Чем отмыть радиатор от накипи

Не секрет, что вода используется у нас не только в быту, и в промышленности. Очень часто воду используют и для промывок, охлаждения каких-то запасных частей в приборах и машинах. Радиатор, как раз и является такой составной частью, нуждающейся в постоянной очистке от накипи. Проблема с накипью в радиаторе состоит в том, что установить тут фильтр от накипи невозможно. Радиатор вещь стационарная и прикрепить к нему электромагнитный преобразователь накипи, например, не получится. Так, что здесь вопросам удаления накипи уделяется много внимания. Даже если вы будете возить с собой специальную умягченную воду, то все равно в один момент на дальних расстояниях ее может не хватить.
Кроме этого отложения накипи в радиаторе осложняется еще и тем, что туда могут попадать моторное масло, бензин, солидол, в общем, там будет откладываться не только накипь из жесткой воды.
И накипь в радиаторе приводит к не меньшим неприятностям, чем накипь в системе водоснабжения или в котельной. Ведь накипь, прежде всего, плохо пропускает тепло. И из-за этого и расход топлива будет намного больше, и коррозия может возникать и вообще металл может прийти в негодность и взорваться или треснуть.
Разбирая все проблемы удаления накипи в радиаторе, а также последствия несвоевременной очистки от накипи, начнем с самого начала. Радиатор – это деталь, которая входит в систему охлаждения автомобиля. Именно от радиатора зависит, на сколько четко, без перебоев работает автомобильный двигатель. Когда трубки радиатора зарастают накипью, то это естественно приводит к тому, что двигатель не охлаждается в достаточном обьеме, вода подается теплой на двигатель. Практически, при отсутствующем охлаждении, двигатель начинает перегреваться и ломается.
Основной причиной малой проходимости трубок радиатора является накипь. Удаление накипи в радиаторе затруднено его сложной структурой. Механика в этом случае точно не справится. Причина образования накипи естественно, использование жесткой воды. Соли кальция и магния, точнее их излишек, делают воду жесткой. Когда воду нагревают, то соли жесткости растворяются и выпадают в осадок. Осадок при этом становится нерастворимым, и именно он забивает трубки радиатора, делая их малопроходимыми или не проходимыми вообще.
Кроме этого, накипь откладывается внутри трубок радиатора неравномерно. Где то ее меньше, где-то больше. При прохождении воды внутри трубок, из-за сильного напора, где-то может оторваться кусок накипи и закупорить трубку. Такое тоже возможно. Потому очистку от накипи нужно проводить в радиаторе периодически. Если вы этого не сделаете, останетесь без двигателя, а он стоит дороже радиатора. И придется покупать и то, и другое.
Для очистки от накипи радиатора обычные средства от накипи, вряд ли подойдут. Все же у прибора свои особенности работы. Поэтому следует использовать специальные средства для очистки от накипи. Они предназначены конкретно для очистки системы охлаждения. Всегда используя подобные средства, нужно помнить о мерах безопасности. Главное правило – подобрать нужные пропорции, промывать радиатор нужно обязательно так, как сказано в инструкции. Если нарушить при накипи в радиаторе что-то из вышеперечисленного, то есть риск привести к порче поверхностей радиатора, а также двигателя. Это же приведет к тому, что радиатор будет разгерметизирован.
Чтобы обеспечить защиту от накипи радиатора, целесообразно будет в системе установить простой уловитель накипи. Он позволит хотя бы застраховать от кусочков накипи, которые время от времени отрываются и закупоривают радиаторную систему. Такой уловитель прекрасно можно установить в любой автомобиль, который работает с жидким охлаждением. Для этого достаточно просто установить сеточку на входе в радиатор. Сделать ее может каждый. Это хоть и малая защита от накипи радиатора, но хоть какую-то часть проблем, но эта сеточка снимет.
Как очистить радиатор от накипи
Теперь поговорим о том, как очистить радиатор от накипи и солей жесткости. В качестве подобного фильтра от накипи, вы можете использовать обычный капрон. Берете женский колготок или носок, снимаете резиновый патрубок, который идет от радиатора к головке блока. Вставляете туда чулок, от чулка наружу должно остаться не более 5 сантиметров. Остаток чулка оборачиваете на шланг, ставите его на место и затягиваете хомутом небольшим. Затем вливаете воду и пускаете двигатель.
Вода потечет в радиатор, чулок в нем расправится вместе с водой. Все, что вам нужно в дальнейшем устранять накипь в радиаторе путем смены чулка. Это самый простой вариант, кустарный метод чистки от накипи. Но его эффективность естественно, малая. Для тех, кто хочет устранить накипь в радиаторе качественно, есть вариант сдать машину в ремонт.
В любой автомастерской, которая специализируется на ремонтах радиаторов, вам сделают профессиональную чистку и уже потом сказать, как очистить от накипи радиатор и автомобильный двигатель. Как делают чистку от накипи в таких профессиональных мастерских?
Первое, что делают, это снимают бачки. Иногда могут снимать один бачок, иногда их снимают оба. Для этого их распальцовывают или развальцовывают их. Соты чистят с помощью специальных шомполов, подобранных в соответствии с диаметром каждой соты. Затем каждую соту продувают сжатым воздухом, и только потом моют радиатор внутри.
Кроме всех этих манипуляций внутри радиатора, нужно еще произвести очистку от накипи снаружи. Его промывают и прочищают от накопившейся пыли, пуха, грязи. Для этого прочищают и продувают межсотовые тонкие пластины. Как правило, если компания специализируется на том, как очистить радиатор от накипи, то подобная очистка включает в себя еще и устранение различных вариантов течи соединений в радиаторе. Кроме этого, специалист всегда вам скажет, сколько времени еще проработает ваша система охлаждения.
Сегодня часто происходят случаи, когда вы покупаете не новую машину, и в процессе эксплуатации оказывается, что радиатор забит. Все, конечно можно исправить, только разве придется деньги выложить за подобное удовольствие, немалые. Радиатор чем жутко неудобен? Электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит на него не установишь, нужно только специальную очищенную воду заливать в саму систему охлаждения, если она есть под рукой.
Так вот если вы купили автомобиль, и оказалось, что радиатор забит, то есть два пути решения подобной проблемы – либо кардинально снимать радиатор и двигатель и конкретно заниматься чисткой от накипи, либо же сделать профилактическую промывку от накипи в радиаторе. Если в радиаторе образовалась течь, и вам нужно как-то доехать, то в экстренных ситуациях, течь можно устранить с помощью сухой горчицы. Правда, это очень радикальный метод, и после его использования часть трубок радиатора вообще приходится полностью менять.
Но, что самое печальное, потом эта горчица осядет еще и и как очистить радиатор от накипи. И удалить такую смесь станет еще сложнее. Сегодня появилось огромное количество герметиков, которые можно применить для устранения течи в радиаторе. Если вы берете подобный герметик, то помните, что порошковые варианты работают так же, как и горчица. Поэтому отзывы нелестные. Есть вариант взять жидкий герметик. Но есть риск напороться на растворенный порошок, с некоторыми добавками. Эффект в результате тот же.
То есть если у вас в радиаторе много накипи, и она уже не дает работать нормально, а до замены радиатора или очистки от накипи еще далеко, то единственный вариант как-то предотвратить развитие трещин – воспользоваться герметиком. Есть еще вариант купить герметик-полимеризатор. Он достаточно дорогой. Смахивает на клей с нежно голубым цветом.
Как только такой герметик контактирует с горячим воздухом, он расплавляется и закрывает трещины. Если вы знаете как снять накипь в чайнике и радиаторе, то используйте свои навыки. То есть, как только вы заведете двигатель, этот герметик раскроется как роза в радиаторе, и закупорит временно трещины. Т.к. герметик весь мягкий, то при его распускании поверхности радиатора не будут повреждены.
Такие способы быстро устранить течь в радиаторе всегда временные и нужно бороться с причиной того, как очистить от накипи радиатор, по мере возможности. То есть чистку от накипи нужно проводить регулярно, очищенную воду лучше всего возить с собой.
Если же накипь в радиаторе уже сделала свое дело и радиатор треснул, появилась течь, то выход в этом случае один. Покупать новый радиатор или срочный его ремонт. Для этого снимают прибор, сливают воду, просушивают его. Ремонт радиатора зависит от того, из какого металла сделан он. Если это латунь, то трещины в радиаторе можно запаять. Если материал алюминий, то ремонт будет предусматривать обязательную холодную сварку.
Холодная сварка – это применение специальных двухкомпонентных клеев, на эпоксидной основе. Такая холодная сварка намного прочнее обычного эпоксидного герметика. Выпускать такое средство могут, как в жидком, так и в твердом виде. Просто так наносить эпоксидное покрытие на трещины нельзя. Предварительно радиатор нужно очистить от накипи. Все места обезжирить и тщательным образом высушить. Поскольку радиатор работает в экстремальных условиях, при высоких температурах и давлении, то при склейке трещин в радиаторе нужно быть особенно внимательным.
Как удалить накипь в радиаторе
Если нет возможности заменить резиновый шланг, то можно просто зажать куском расплавленной резины дырочку в шланге радиатора.
Но вернемся к тому, как удалить накипь в радиаторе. Как мы уже прочитали, она причина трещин и подтеков в радиаторе и чтобы нормально добраться хотя бы до дома, приходится изобретать самые различные варианты склеек трещин. На сегодня изобретено огромное количество различных вариантов чисток от накипи в радиаторе. Сегодня хозяева автомобилей предлагают такие варианты, как простая молочная сыворотка. Вы заливаете ее вместо обычной воды и ездите с ней в течении как минимум шести, восьми часов. Потом сливаете. Сыворотка неплохо растворяет накипь. Если качество чистки не удовлетворяет, то можно повторить процедуру. После промывки сывороткой нужно обязательно промыть систему обычной водой.
Второй вариант – берете соляную кислоту ингибированною. Примерно 600-800 грамм и растворяете ее в 10 литрах воды. Чтобы качественно ответить на вопрос, как удалить накипь в радиаторе, придется такой раствор подержать в системе в течение часа.
Всегда нужно помнить, что радиатор – сложный прибор, там много всяких переходов, отверстий. Использование любых засыпок, даже порошкообразных средств от накипи в таком приборе, нежелательно. Т.к. эти засыпки потом забивают отверстия трубок радиатора. И тогда приходится решать проблемы не только с накипью в радиаторе. Но еще и растворением таких присыпок.
Но кроме этого, присыпки могут значительно ухудшить работу как радиаторе, так и самого автомобильного двигателя. А то и вовсе привести к его поломке. Любые проблемы в радиаторной системе напрямую ведут к проблемам в автомобильном двигателе.
Почему накипь так вредна как для радиатора, так и вообще для приборов? Выше уже было сказано, что она плохо проводит тепло. Хотя казалось бы, причем здесь радиатор, ведь он служит для охлаждения. Но ведь отработанная теплая вода возвращается в радиатор. И тогда во всех трубках, начинает накапливаться накипь. Трубки закупориваются, в результате двигатель не получает достаточное количество охлаждения и перегорает.
Если говорить о том, как удалить накипь в радиаторе, то нюансы именно охладительной системы нужно учитывать. Обычная накипь, заставляет выкладывать большие суммы за повышение, резкое повышение расходов топлива. Разогревать поверхность, покрытую даже малым количеством накипи приходится с намного большим количеством топлива или электричества.
Если не устранять накипь во время, то в один прекрасный момент двигатель начнет глохнуть или же прибор начнет самопроизвольно отключаться. Для этого в бытовых приборах есть специальное реле, которое отключает электричество, когда нагревательный элемент перегревается.
Третья стадия развития накипи состоит в том, что накипь уже лежит на поверхностях таких плотным кольцом, что тепло практически не проходит, и в результате металл не выдерживает перегрузок и трескается. Это кстати частое явление в радиаторе или двигателе. Давайте узнаем, как удалить накипь в радиаторе при помощи химии или простой промывки. Оттуда и подтекания. Все эти трещины – результаты работы накипи внутри оборудования.
В быту часто с целью защитить себя от накипи используют электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит. Это компактный удобный прибор для умягчения воды и удаления накипи. Внутри у него стоит микропроцессор, который генерирует через провода обмотки мощные электромагнитные поля. Под их влиянием соли жесткости становятся тонкими. Они трутся о поверхности, не могут к ним прилипнуть. Но при этом очень качественно устраняют старую накипь.
Данному прибору ненужно менять картриджи. Не нужно проводить промывки для очистки. Даже чистить отложения не требуется. Их у него просто нет. Потребление электроэнергии незначительно, долговечность одна из самых высоких. Этот прибор нашел себя в быту и в теплоэнергетике. Окупает себя электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит быстрее, чем через несколько месяцев. Результаты его работы видны через двадцать тридцать дней. Накипь постепенно начнет вымываться, кожа и волосы почувствуют мягкую воду практически сразу.
Поэтому ответ на вопрос, как удалить накипь в радиаторе не выгоден, но удалять ее придется все равно. Не всегда помогает то, что вам известно как удалить накипь в стиральной машине и то, как убрать накипь в чайнике и радиаторе. Обеспечить себе постоянное присутствие мягкой воды не получится. А чтобы сохранить двигатель своего автомобиля в хорошем состоянии, за накипью в радиаторе придется следить постоянно и постоянно проводить ее очистку. Однако стремиться к максимальному применению мягкой воды все же нужно. А если видите, что радиатор забивается, то лучше сделайте профессиональную чистку от накипи, чтобы в качестве вы были уверены и не боялись добавить что-то неправильно.
Источник
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
- двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
- на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.
Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:
- использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
- возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.
Запас дистиллированной воды в багажнике поможет избежать засорения радиатора
Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
Источник