Чем отмыть радиатор внутри

На чтение 5 мин. Просмотров 1.5k.
Периодическое обслуживание системы охлаждения, такое как промывка, способствует продлению срока службы её и двигателя.
Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.
Когда нужна промывка
Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:
- Оценка состояния охлаждающей жидкости;
- Визуальный осмотр радиатора изнутри;
- Оценка эффективности системы охлаждения.
Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.
Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.
Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.
Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.
Средства для промывки
Народные методы
После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:
- Молочная сыворотка;
- Пепси или Кола;
- Раствор едкого натра;
- Электролит;
- Вода.
Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.
Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.
Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.
Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.
Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.
Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.
Специальные средства для промывки
Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.
Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.
Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.
Полезные советы
Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.
Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.
Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.
Источник
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?
Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.
Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:
- постоянно перегревается “движок”;
- сбоит помпа;
- снижается реакция реостата на сигналы;
- работа печки нестабильна;
- на датчик поступает характерный сигнал;
- вентилятор функционирует только на высоких оборотах.
Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Способы промывки радиатора двигателя
Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Для избавления от известкового налета применяется:
- молочная/лимонная кислота;
- уксус;
- сода.
“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.
Непрофессиональные, “домашние”, средства способны только навредить системе.
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.
Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:
- закупорки насоса;
- печка работает с перебоями;
- дистилляционный подогреватель не функционирует.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя?
В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).
На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.
Алгоритм действий описан ниже:
- даете мотору остыть;
- сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
- заливаете в радиатор специальный раствор;
- оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
- глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
- сливаете очищающее средство;
- оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?
Оболочку рихтуют молотком и выравнивают напильником.
Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.
Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:
- оставляете машину на ночь;
- полчаса ездите на авто.
Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.
При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.
Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.
Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:
- максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
- необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
- это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).
Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
Работу своими руками начинают со снятия возвратной пружины и троса педали.
Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:
- использование неочищенной воды;
- превышение доз агрессивных составляющих;
- доведение “замусоренности” до критического состояния;
- смешивание разных антифризов;
- использование некачественного хладагента;
- недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).
Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.
Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:
- консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
- карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
- отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
- круглосуточная техподдержка;
- онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?
Источник
Сергей Василенков от 17-06-2016, 09:00
Просмотров: 1114
2
чисткаЭксплуатационные параметры авто зависят не только от состояния его силового агрегата и ходовой части, но и работоспособности системы охлаждения. В определенной мере это обеспечивается применением качественных охлаждающих жидкостей. В противном случае на внутренних стенках теплообменника быстро появляются отложения, что влечет к потере его теплопроводных свойств.
Когда нужно делать промывку?
Перед тем, как почистить радиатор автомобиля, следует провести простой осмотр, который позволит оценить степень его загрязнения:
- Оценка эффективной работы системы охлаждения.
- Проверка состояния охлаждающей жидкости (ОЖ).
- Осмотр внутренней части теплообменника.
Первое, что должно насторожить автовладельца, это частое включение вентилятора принудительного охлаждения. Причиной является уменьшение охлаждающей площади, поток жидкости снижается из-за того, что радиаторные трубки забиты посторонними отложениями. Также возможно засорение внешних пластин пылью или насекомыми.
Во время слива ОЖ обязательно обратить внимание на наличие в ней посторонних включений, а также на изменение ее цвета. О накипи на стенках радиаторного узла свидетельствует осадок или мелкие частички.
Визуальный осмотр внутренней части теплообменника также позволяет определить наличие накипи. Выполняется он с использованием электрического фонаря при снятой пробке горловины. Однако этот способ вряд ли можно назвать эффективным, потому что осадок в большей степени скапливается внизу. Поэтому любой автомобилист, интересующийся вопросом, как и когда почистить радиатор автомобиля, должен понимать, что осмотр верхней части не раскроет истинного состояния агрегата.
Опытные автовладельцы промывают теплообменник даже при отсутствии перечисленных признаков. Процедуру они проводят в среднем с периодичностью каждые 20 тыс. км пробега, но интервал может быть сдвинут в зависимости от качества ОЖ. Если вам уже приходилось несколько раз чистить радиаторный узел, то составить график проведения работ не составит труда.
Делаем сами: как почистить загрязненный радиатор автомобиля изнутри?
Если выполнить внешнюю чистку теплообменника можно непосредственно на машине, не прибегая к его демонтажу, то для внутренней промывки он необходим. Процесс снятия сопровождается исполнением следующих пунктов:
- Под радиаторный вентиль установить подходящую емкость.
- Отвинтить крышку горловины.
- Отвернуть вентиль на блоке цилиндров и слить ОЖ.
радиаторЧтобы очистить внутренности теплообменника, нужно направить плотную струю воды в его горловину. Все посторонние частицы и осадок будут выходить через нижние патрубки. Процедуру следует повторить несколько раз. В случае сильного загрязнения допустимо применение специальных чистящих жидкостей.
После осуществления промывки и установки радиатора нужно избавиться от воздушных пробок в системе. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать около 15 минут с открытой горловиной теплообменника, после чего включить отопитель на максимум. Более простой способ подразумевает установку передних колес авто на возвышенность с последующим запуском двигателя на 2-3 минуты.
Какие средства используются для очистки?
Производители автохимии освоили достаточно широкий спектр препаратов для ухода за машиной. Многие фирмы предлагают специальные средства для чистки радиаторного узла охлаждающей системы. Качеством отличаются продукты под марками:
- Liqui Moly.
- Hi-Gear.
- Kuhler-reiniger.
Цена этих продуктов довольно высока, но эффект от их применения покроет все растраты. Для тех, кто еще не знает, как правильно почистить радиатор своего автомобиля, нужно отметить, что недорогие препараты не только плохо справляются с поставленной задачей, но и способны нанести вред теплообменнику. Как альтернативу некоторые используют отечественный продукт Антинакипин.
Народные средства
Народные умельцы утверждают, что им удалось достичь положительного результата без особых затрат с помощью доступных средств:
- Пепси-колы.
- Молочной сыворотки.
- Раствора едкого натра.
- Слабого раствора электролита.
Использование сыворотки практикуется водителями еще со времен отсутствия автохимии. Ее заливают в радиатор и проезжают порядка 20-30 км, после чего раствор сливается, а внутренности промываются водой. С появлением Кока-Колы умельцы задействовали в процессе и этот продукт. Его заливают и дают проработать двигателю 15 минут.
Целесообразность применения каустической соды вызывает некоторые сомнения, поскольку ее элементы способны не только удалить налет, но и разрушить металлические детали. Такое же отношение у специалистов вызывает и применение электролита, природа которого чересчур агрессивна и способна нанести вред резиновым изделиям.
Лимонная кислота в качестве средства подойдет в большей степени, на ведро воды ее необходимо 60-100 г. Эти альтернативные вещества избавляют от необходимости проведения демонтажных работ, но продукты их деятельности в виде отдельных частиц могут помешать функционированию термостата.
Выводы
Главная сложность чистки заключается в характере отложений на внутренней поверхности теплообменника. Все, кто интересуется, как почистить радиатор личного автомобиля, обязаны знать тот факт, что коррозия и накипь эффективно удаляются растворами с кислой средой, а продукты разложения антифризов масляно-жировой природы – щелочными составами.
Увеличить интервал между процедурами можно только в том случае, если использовать качественную жидкость, которая содержит присадки, препятствующие образованию вредного осадка. Приобретать сомнительный продукт крайне нежелательно – это может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя.
Источник