Чем отмыть расширительный бачок от масла
Опытные автовладельцы часто используют различные проверенные временем секреты, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию автомобиля, являются великолепной профилактикой различного рода поломок, что в свою очередь сокращает их расходы на владение автомобилем. Так, например, они часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в расширительный бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убирает весь имеющийся кальциевый налет.
Проблемы с использованием антифриза
Качественный современный антифриз – это специальная автохимия, которая способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур и на протяжении длительного времени. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя менять такую охлаждающую жидкость необходимо каждые три года. Именно к этому времени антифриз теряет свои свойства, в нём появляются едва заметные пузырьки газа, а в двигателе и радиаторе образуется коррозия.
Чтобы решить все подобные вопросы, исключить перегрев мотора, детонацию топлива и работу на повышенной температуре нужно следить за состоянием системы охлаждения и, в частности, регулярно менять антифриз. Однако даже в таком случае полностью избежать проблем с образованием кальциевого налета внутри мотора будет невозможно. По мере эксплуатации автомобиля внутри радиатора и в охлаждающих каналах в двигателе появляется небольшой налет, который усложняет использование автомобиля.
Решить подобную проблему можно регулярной промывкой системы охлаждения, для чего используют соответствующую жидкость, которую заливают вместо антифриза. Активные компоненты в такой автохимии разъедают кальциевый плотный налет, удаляя загрязнения из радиатора. Всё что останется сделать в последующем, это лишь промыть всю систему, слив старую охлаждающую жидкость вместе с имеющейся внутри грязью.
Промывки, которые не работают
Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:
- Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.
Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза
- Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.
На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты
- Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.
«БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется
- Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.
Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями
Применение лимонной кислоты
Опытным автовладельцам прекрасен на известен тот факт, что основой всех таких средств для очистки системы охлаждения является лимонная кислота. Зачем же платить несколько тысяч рублей и покупать такие очищающие жидкости, если можно буквально за 100 рублей приобрести в ближайшем магазине небольшое количество лимонки и очистить с помощью неё всю систему охлаждения. Непосредственно использование таких подручных народных средств не представляет особой сложности, что позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля, а провести необходимый сервис может каждый даже начинающий автовладелец.
Если в автомобиле появился заметный перегрев, мотор начинает неровно работать, то, вполне возможно, настало время прочистить систему охлаждения. Выполнить такую работу проще всего на эстакаде или в яме гаража, что позволит с легкостью слить старый антифриз. Всё что потребуется, это небольшое количество лимонной кислоты и дистиллированная вода. Добавлять лимонку в дистиллированную воду необходимо из расчёта на 10 литров воды 100 грамм химиката. Раствор тщательно перемешивают и заливают в систему охлаждения со слитым антифризом.
Останется лишь завести двигатель, прогреть мотор до 90 градусов, это позволит распределить всю жидкость по системе, после чего глушат мотор и оставляют машину на несколько часов. За это время лимонная кислота растворяет имеющиеся плотные отложения, после чего жидкость сливают, которая после такой процедуры может иметь ржавый или чёрный цвет.
Автовладельцу останется лишь залить в систему новый антифриз прокачать патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Двигатель заводят, проверяя работоспособность всей системы, мотор должен качественно охлаждаться, а антифриз циркулировать сначала по малому, а потом и по большому контуру. Выполнив данную работу своими руками, можно на два-три года решить все проблемы с функционированием системы охлаждения, а мотор будет правильно работать. При этом автовладелец избежит проблем с перегревом двигателя и возможными серьезными поломками только по причине эксплуатации силового агрегата на высокой температуре.
Средства для промывки
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.
Вода
Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.
Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость
Молочная сыворотка
Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.
Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.
В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна
Fairy
Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Главные ошибки при промывке охладительной системы
Все, что касается автомобиля, должно делаться с умом. Очищающие химикаты агрессивны не только к загрязнениям и налетам, но также и к самим деталям охлаждающей системы.
К примеру, как уксусная, так и лимонная кислота прекрасно очищают внутренние части радиатора, разъедают образовавшийся налет, но при этом они пагубно влияют на мягкие элементы конструкции. Эластичность резиновых и пластиковых деталей снижается. Именно поэтому использовать агрессивные составы нужно с осторожностью.
Каустическая сода – сильная щелочь. Она портит алюминиевые части охлаждающей системы.
В составах промышленных средств для очистки системы охлаждения также содержатся щелочь и кислоты, поэтому и их нельзя применять бездумно.
Главные ошибки прочистки радиатора:
- Использование обычной воды (даже для получения раствора лимонной кислоты вода должна быть как минимум кипяченая).
- Превышение рекомендованных доз агрессивных средств или времени их использования;
- Доведение системы до запущенного состояния.
- Использование некачественного антифриза (а также смешивание разных составов).
- Отсутствие внешнего ухода. Где-то в уголочке под толстым слоем грязи может развиваться ржавчина, которая способна вызвать сквозное разрушение стенок радиатора и других частей охлаждающей системы.
Чем промыть систему охлаждения. Все способы
Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:
- вода;
- сода;
- уксус;
- лимонная кислота;
- молочная сыворотка;
- кола;
- специализированные составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).
Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.
Вода
Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.
Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.
Лимонная кислота
Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.
Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.
Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.
Уксус
Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.
Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.
Молочная сыворотка
Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.
Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.
Сода
Используется два вида соды: обычная и каустическая.
Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.
Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.
Coca-Cola
И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.
- Во-первых, держать ее в охлаждающей системе можно не дольше 15 минут.
- Во-вторых, перед заливкой колу нужно тщательно отстоять в ведре, чтобы из нее вышли газы.
- В-третьих, по факту стоимость этого метода выйдет выше многих других средств.
Специализированные составы
Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.
Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.
Нейтральные средства
Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».
Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.
Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.
Как часто промывать систему охлаждения
Главный вопрос, конечно, – как часто это нужно делать.
Парадокс в том, что последние поколения антифризов по заявлениям производителей не нуждаются в замене в течение 3 – 5 лет. А самые новые типы жидкостей служат аж до 10 лет. Но это не значит, что на этот срок можно забыть о системе охлаждения.
Единых рекомендаций касательно частоты промывки радиатора нет. Одни автозаводы советуют производить промывку через 3 года, другие – через 5 лет. Имеет значение и пробег машины. В среднем промывать охлаждающую систему нового автомобиля следует раз в 3 года или через 75 – 150 тысяч километров пробега. Использовать химикаты чаще нет смысла, это может навредить внутренним узлам.
Однако произвести внеочередную промывку нужно, если:
- двигатель греется беспричинно;
- печка стала хуже работать;
- залитый антифриз заметно помутнел;
- недавно вам пришлось смешивать разные виды антифризов или доливать в радиатор обычную воду.
Промывать охлаждающую систему дистиллированной водой следует каждый раз при замене антифриза.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Источник
Автор
Тема: как отмыть расширительны бачок от следов эмульсии? (Прочитано 11130 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
на СВУ прогорела прокладка ГБЦ, пока ездил с прогоревшей в бачке накопилось дерьмо (эмульсия). После замены прокладки ОЖ еще какое-то время уходила (пока проходила усадка головки), и в новом бачке тоже поднакопилось дерьма (либо старого из системы, либо нового от уходившей ОЖ). Третий бачок покупать не хотца, с дерьмом в бачке тоже ездит не хотца, хотца как-нибудь отмыть оба или хотя бы один.
Как это лучше сделать? Пробовал кипятком, не отмывает почти (т.е. может что-то и смывает, но явно мало, дерьмо все равно остается, тыщу раз заливать кипятком не радует). Пробовал кипятком с содой обычной пищевой – результат практически тот же, хотя мог мало соды добавить.
какие еще есть варианты? в инете слышал про промывку системы ОЖ молочным обратом, но мне вроде только бачок. Еще думаю попробовать фанту/колу/уксус, но есть подозрение, что это хорошо помогает только от накипи, а от масляной эмульсии мало поможет
Записан
Лимонная кислота. Я ей отмывал систему охлаждения отцовской БМВ в 32 кузове после того же, помогло. На всю систему охлаждения ~ 80 – 100 граммов кислоты. Двигатель завести и прогреть. Время выдержки, этой отравы в системе, зависит от концентрации.
Записан
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das “warum” sein,
sonst wär´s besser – stumm sein.
есть всяческие промывки для системы охлаждения. Рекомендую Лавр, правда, я его последние года два не видел. Думаю, такой штукой имеет смысл
Записан
- Геннадий F3R 1998 года рождения ;D
Нельзя быть бэтменом и джокером одновременно. Ты либо хороший, либо клевый
Лимонная кислота.
можно попробывать снять бачек и каким-нибудь моющим, “ЕРШ” например выедает конкретно все, или что-то наподобие—женщины должны лучше знать
Записан
- литература—>> https://www.autoprospect.ru/azlk/
любым средством для мытья посуды. типо фейри ????
Записан
- М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
Если было масло, можно погонять водный раствор жижи типа Фейри. Правда потом бочку воды надо чтобы его вымыть из системы.
Записан
11113 “Чебурашка”, 214122 “Заяц” уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II “Ёжик” 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.
Лимонная кислота. Я ей отмывал систему охлаждения отцовской БМВ в 32 кузове после того же, помогло. На всю систему охлаждения ~ 80 – 100 граммов кислоты. Двигатель завести и прогреть. Время выдержки, этой отравы в системе, зависит от концентрации.
поскольку я в ремонте машины чайник, то замену прокладки делал не я. Тот, кто этим занимался, либо уже промыл систему, либо просто не стал с этим заморачиваться, так это было не нужно. Так ли обязательно ее ВСЮ промывать, если сейчас дерьмо только в бачке? Не хочется лишний раз сливать ОЖ.
а отдельном в бачке лимонную кислоту особо не погреешь. Кстати, лимонная кислота добавляется в ОЖ или в обычную воду?
можно попробывать снять бачек и каким-нибудь моющим, “ЕРШ” например выедает конкретно все, или что-то наподобие—женщины должны лучше знать
старый бачок уже снят, его и хотелось бы помыть. И где найти этих женщин? ???? или жена должна быть в курсе, какое средство может отмыть эмульсию из бачка?
любым средством для мытья посуды. типо фейри ????
разбавлять как для мытья посуды? ????
Записан
…
старый бачок уже снят, его и хотелось бы помыть. И где найти этих женщин? ???? или жена должна быть в курсе, какое средство может отмыть эмульсию из бачка?
разбавлять как для мытья посуды? ????
любую пластмаску можно мыть фейрей.
спроси у жены она тебе подскажет как помыть
Записан
- М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
можно попробывать снять бачек и каким-нибудь моющим, “ЕРШ” например выедает конкретно все, или что-то наподобие—женщины должны лучше знать
Ога, и этот ЕРШ съест пластик и резинки. Ну фэйри да, вариант
Записан
- Геннадий F3R 1998 года рождения ;D
Нельзя быть бэтменом и джокером одновременно. Ты либо хороший, либо клевый
любую пластмаску можно мыть фейрей.
спроси у жены она тебе подскажет как помыть
ок, спасибо ????
Записан
На стенках шлангов такое же дерьмо, только его не видно. Шланги не являются маслостойкими. Заливаешь воду с жижей, заводишь, гоняшь, прогреваешь, сливаешь. Промываешь так же водой. Бачок проще снять и отмыть. Отдельно его можно хоть в ацетоне купать.
Записан
11113 “Чебурашка”, 214122 “Заяц” уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II “Ёжик” 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.
На стенках шлангов такое же дерьмо, только его не видно. Шланги не являются маслостойкими. Заливаешь воду с жижей, заводишь, гоняшь, прогреваешь, сливаешь. Промываешь так же водой. Бачок проще снять и отмыть. Отдельно его можно хоть в ацетоне купать.
а разве это самое дерьмо уже не всплыло на новом бачке?
Записан
kudryavy дерьма в системе ещё много осталось.
всплыло самое легкое …
так что мыть надо всю систему.
Записан
- М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
kudryavy дерьма в системе ещё много осталось.
всплыло самое легкое …
так что мыть надо всю систему.
Т.е. даже если считать, что тот, кто менял прокладку, сделал промывку, то все равно надо еще раз мыть систему, раз дерьмо в бачке в наличии?
а чем грозит непромывка? Т.е. у меня сейчас нет возможности промыть систему, насколько срочно это нужно сделать?
Записан
мыли там или нет – сейчас никто не скажет.
поэтому вариант.
отмой бачок до чистоты.
поставь.
покатайся
и посмотри полезет ещё гадость или нет
если лезет – то плохо.
если нет – то забей
Записан
- М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
мыли там или нет – сейчас никто не скажет.
поэтому вариант.
отмой бачок до чистоты.
чем? внутрь ничем не залезть. моющего средства заливал, все равно дерьмо на стенках остается…
бензин и ацетон еще не пробовал
ну и колу с фантой тоже
Записан
чем? внутрь ничем не залезть. моющего средства заливал, все равно дерьмо на стенках остается…
бензин и ацетон еще не пробовал
ну и колу с фантой тоже
????♂️Спиртом!
Записан
11113 “Чебурашка”, 214122 “Заяц” уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II “Ёжик” 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.
чем? внутрь ничем не залезть. …
как вариант – силикагель, сода, песок.
любой сыпучий материал на который будет осаждаться масло.
залить. заткнуть дыры. встряхнуть энергично. слить.
повторять пока не отмоешь.
а ты думал что всё будет легко????
тогда купи новый бачёк ????
Записан
- М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
как вариант – силикагель, сода, песок.
любой сыпучий материал на который будет осаждаться масло.
залить. заткнуть дыры. встряхнуть энергично. слить.
а шо ж мне тогда все про фэйри сказки рассказывают? ???? сразу про песок сказать было низя?
вроде бы так и спрашивал, чем и как отмыть бачок.
Записан
можно попробывать снять бачек и каким-нибудь моющим, “ЕРШ” например выедает конкретно все, или что-то наподобие—женщины должны лучше знать
10мин подождать–ЕРШ—разъедает эмаль–залил, подождал, слил и прополоскал
« Последнее редактирование: 15 Января 2011, 21:09:46 от sanekyoo »
Записан
- литература—>> https://www.autoprospect.ru/azlk/
Источник