Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Чем отмыть разобранный двигатель от нагара thumbnail

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!

Закоксованные поршни

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Димексид

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

Нагар на поршне против димексида

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Поршень до и после очистки

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Заключение

Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!

На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!

Смотрите также!

Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!

Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!

ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!

Источник

#1
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 – 09:24

Paul В.

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 1 237 сообщений
  • Belarus

  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?

#2
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Fixx

Отправлено 17 февраля 2016 – 09:49

Fixx

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 2 988 сообщений
  • Нижний Тагил

  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя. 

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

#3
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

yraz

Отправлено 17 февраля 2016 – 10:13

yraz

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 1 209 сообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Опель Фронтера А Спорт 1995

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

#4
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 – 10:22

Вехомечтатель

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Commercial
  • 20 552 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

Отмывает всё ! Но стоит не дешево…

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

  • LAVR.jpg

#5
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 – 10:52

Paul В.

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 1 237 сообщений
  • Belarus

  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Спасибо, попробую. Не так и дорого.

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.

#6
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

AnM

Отправлено 17 февраля 2016 – 11:19

AnM

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Moderators
  • 10 166 сообщений
  • Новосибирск

  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Может есть более действенные способы?

Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи – тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.

Но если интересует мытье внутри – то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.

Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать – помогаем кисточкой. После отмывания – продувка – сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.

#7
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 – 12:00

Paul В.

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 1 237 сообщений
  • Belarus

  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

#8
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

AnM

Отправлено 17 февраля 2016 – 12:16

AnM

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Moderators
  • 10 166 сообщений
  • Новосибирск

  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

В квартире трудно реализовать. 

Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.

#9
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Zyama

Отправлено 17 февраля 2016 – 12:44

Zyama

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 1 420 сообщений
  • Омутнинск

  • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!

#10
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Empyrium

Отправлено 17 февраля 2016 – 19:32

Empyrium

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 278 сообщений
  • Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.

  • Mercedes-Benz ml 230

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.

#11
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 – 19:42

Вехомечтатель

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Commercial
  • 20 552 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.

Смывает с алюминия он средне… Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу  Спустя какое то время

#12
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 – 19:45

Paul В.

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 1 237 сообщений
  • Belarus

  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было…

Прикрепленные изображения

#13
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 – 19:52

Вехомечтатель

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Commercial
  • 20 552 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал: 

Прикрепленные изображения

  • data-1-o4istiteli-grass-05-grass-motor-cleaner-1-500x500.jpg

#14
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

realsystem

Отправлено 17 февраля 2016 – 19:55

realsystem

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 29 сообщений
  • Саратов

  • Opel Frontera A(X22XE)

Использую обычный очиститель карбюратора

#15
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Fixx

Отправлено 17 февраля 2016 – 20:23

Fixx

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 2 988 сообщений
  • Нижний Тагил

  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

#16
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Petr

Отправлено 18 февраля 2016 – 00:05

Petr

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 495 сообщений
  • Тула

  • ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г

Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое !!!

#17
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

AnM

Отправлено 18 февраля 2016 – 06:10

AnM

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Moderators
  • 10 166 сообщений
  • Новосибирск

  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть – еще куда ни шло …. а если весь двигатель, да еще и со всех сторон … боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.

А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью … да все так плотно уже набилось, что при ковырянии “вглыбь” даже не понятно – это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам … сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) … и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки … причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную – это одно, а на горячую, да еще и с химией – совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да … конечно же есть и “промышленные” методы мытья … где на стенде … да с форсуночек под давлением … на вращающейся подставке … да с каустиком т.д. ….. все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд …. но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась … других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось …. так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами. 

#18
Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

Fixx

Отправлено 18 февраля 2016 – 10:13

Fixx

  • Чем отмыть разобранный двигатель от нагара

  • Members
  • 2 988 сообщений
  • Нижний Тагил

  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером. 

Прикрепленные изображения

Источник

  1. 27.03.2010 16:17

    #1

    Всем привет! Сегодня снял на своём Алексе крышку клапанов, чтоб посмотреть как там дела, так как ненравился нагар на заливной крышке и горловине, и охренел там столько нагара,, Крышку я отмыл, но вот что делать с двигателем есть ли проверенный метод??? Помогите. Если что масло я лил с самого начала ( с32тыс до198тыс) кастрол.

  2. 27.03.2010 16:25

    #2

    Сообщение от Allex223
    Посмотреть сообщение

    кастрол.

    вот тебе и ответ. Ничего с этим не сделаешь. И лучше уже не переходить на другое масло, иначе намоет всего в поддон и на маслоприемник.

  3. 27.03.2010 16:58

    #3

    Что теперь менять машину? Хотя если честно уже подумывал об этом, так как скоро уже 200тысяч будет как я на нем езжу, и самое главное масло он никогда не ел. Хочу Альтезу!!!

  4. 27.03.2010 17:45

    #4

    Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
    Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

  5. 27.03.2010 17:52

    #5

    Сообщение от Daimon
    Посмотреть сообщение

    вот тебе и ответ. Ничего с этим не сделаешь. И лучше уже не переходить на другое масло, иначе намоет всего в поддон и на маслоприемник.

    Не надо так сходу! Сам то много проехал на Кастроле, чтоб делать такие выводы???
    Мы ведь не знаем какой Кастрол он лил, и периодичность замены…
    Я на Кастроле езжу уже 5,5 лет и никаких проблем.

    Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
    Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

  6. 27.03.2010 18:12

    #6

    Сообщение от kirim
    Посмотреть сообщение

    Не надо так сходу! Сам то много проехал на Кастроле, чтоб делать такие выводы???
    Мы ведь не знаем какой Кастрол он лил, и периодичность замены…
    Я на Кастроле езжу уже 5,5 лет и никаких проблем.

    +1

    “А здесь, в Вятке избы под снегом…” Б.Г.

  7. 27.03.2010 18:52

    #7

    Точнее проблемы то у меня есть – в виде подъедания двиглом масла, но к Кастролу это отношения не имеет. Я фотки своего движка выставлял – ничего криминального.

    Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
    Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

  8. 27.03.2010 19:28

    #8

    Lelik-420 вне форума

    Сообщение от Allex223
    Посмотреть сообщение

    Всем привет! Сегодня снял на своём Алексе крышку клапанов, чтоб посмотреть как там дела, так как ненравился нагар на заливной крышке и горловине, и охренел там столько нагара,, Крышку я отмыл, но вот что делать с двигателем есть ли проверенный метод??? Помогите. Если что масло я лил с самого начала ( с32тыс до198тыс) кастрол.

    Метод есть сто процентный, разбор мотора по запчастям и чистка каждой. У самого Федор такой же, в 2007 году купил и сразу открыл крышку клапанов и удивился, снял крышку цепи и оторвал поддон, чистил кисточкой и керосином отмыл но не все. Много грязи осталось на поршнях из нутри, видать но достать проблемно. Теперь при каждой замене масла снимаю поддон и чищу маслозаборник грязь в нем каждый раз появляется. Проехал так 90тык. Летом планирую перебрать мотор и поменять за одним кольца и колпачки, и отмыть все это говно. А какую марку кастрола лил?

  9. 27.03.2010 20:18

    #9

    Какой кастрол непонятно, какой двигатель только догадываться можно, периодичность смены неизвестна. Диагностика методом вскрытия поддона – фигня вобще. (без обид).
    Если при каждой смене масла приходится выгребать гуталин – то надо делать выводы. А если это нормальные отложения в неопасном количестве – то нефиг лазить туда.

    Автору могу посоветовать перейти на качественное масло и сократить интервал между сменами.

    CORONA AT-170 5A-FE (1992)
    FIELDER X 1NZ (2002)

  10. 27.03.2010 21:17

    #10

    Автору могу посоветовать перейти на качественное масло и сократить интервал между сменами.

    А какое это качественое масло???

    Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
    Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

  11. 28.03.2010 05:15

    #11

  12. 28.03.2010 05:18

    #12

    Vladimir54_nsk вне форума

    я лил и мобил и ликви молли- лакове отложения одинаковые- а какое качественное???

  13. 28.03.2010 10:26

    #13

    Масло менял каждые 10тыс.км, марка магнатек 10W40, на зиму 5W40, двигатель 1NZ, Авот и фото,,до и после чистки

  14. 28.03.2010 11:38

    #14

    масло надо то лить, котое имеет известный бренд, но апсолютно не распространенно на вашем рынке – так избавитесь от подделок. кастрол на самом деле хреново отмывает.

    а от нагара – вытащи моторчег, развебери, вымоешь да заодно все расходнички поменяешь.

  15. 28.03.2010 12:14

    #15

    Р-31 вне форума

    Хочеться малость развеять миф о цене и качестве . Знакомый ездит на ЛУКСОИЛЕ 350000 км , каждый раз промывает двиг методом добавления 200грамм керосина , замена каждые 8т.км . На 345т.км регулировали клапана , двиг чистый . Притом что это ОКА !!!, у которой ресурс заявленый заводом в 3 раза меньше . Вывод : нефиг эксперементировать , бренды брендами а подделок море ., дешевое неозначает что Г.,и подделывать его никто небудет . А автару совет нечудить с химией а ездить и непариться .

    ae81 ,двиг 3a .aкпп .86гв
    Зa тупыe вопросы просбa нeпинaть !

  16. 28.03.2010 12:24

    #16

    Сообщение от Allex223
    Посмотреть сообщение

    Масло менял каждые 10тыс.км, марка магнатек 10W40, на зиму 5W40, двигатель 1NZ, Авот и фото,,до и после чистки

    по фотоам… похоже на эмульсию… антифриз случаем не подъедает?

  17. 28.03.2010 12:28

    #17

    Пока прийдется так и делать, но машину надо продавать!!

  18. 28.03.2010 12:47

    #18

    Р-31 вне форума

    ae81 ,двиг 3a .aкпп .86гв
    Зa тупыe вопросы просбa нeпинaть !

  19. 28.03.2010 13:15

    #19

  20. 28.03.2010 15:50

    #20

    Сообщение от kirim
    Посмотреть сообщение

    Не надо так сходу! Сам то много проехал на Кастроле, чтоб делать такие выводы???
    Мы ведь не знаем какой Кастрол он лил, и периодичность замены…
    Я на Кастроле езжу уже 5,5 лет и никаких проблем.

    упаси бог меня ездить на кастроле 🙂
    хинт: я работаю в автосервисе и статистики у меня достаточно.

    П.С.: вот так выглядит мой мотор безо всяких отмываний. Масло – Идемитсу ЭкстримТуринг 5в40, замена каждые 3 ткм, при замене промывка-пятиминутка Лавр.

Источник

Читайте также:  Чем лучше отмыть швы на полу