Чем отмыть ремень безопасности

Не многие знают, как не снимая ремни безопасности почистить их. Однако этот вопрос достаточно серьезный, ведь когда человек пристегивается грязными ремнями, то в пункт назначения он может приехать уже в грязной одежде. Это, согласитесь, не очень приятно.
Первый звоночек, который указывает на необходимость чистки ремней безопасности, это когда тот очень туго выходит из пазов. Да, нельзя исключать и поломку механизма, но все же первым делом обратите внимание на чистоту ремней. Если авто не был в ДТП, а ремень с каждым разом все туже и туже выходит из пазов, то проблема явно не в механизме. И если от грязи на одежде можно избавиться, то от проблемы неожиданного несрабатывания ремня избавиться будет сложнее, тем более если это важный момент. А это, на минуточку, личная безопасность и безопасность пассажиров.
Фото anaparegion.ru
Так как же почистить ремни безопасности не снимая их? Сейчас расскажу.
Вот что по данному поводу рекомендуют опытные водители. Их, к счастью, очень много и все рекомендации разные, ведь точного руководства по чистке ремней не дает ни один производитель автомобилей.
Первым делом не стоит использовать химические вещества, так как сильно действующие вещества могут повредить структуру ремня. Многие, кто сдавал ремни в химчистку потом сильно огорчались, когда необходимо было ставить новые механизм. Потому возникает еще большее заблуждение в вопросе чистки ремней. Как нужно? Если речь идет о стареньких Жигули и Москвиче, то там в структуре ремня имеющие добавление хлопка. А вот тем водителям, которые имеют новые автомобили, например из Японии или Европы, я не рекомендую сдавать ремни безопасности в химчистку.
Для отечественных автомобилей самым популярным способом чистки ремней безопасности – это их снятие и простая стирка щеткой и раствором мыльной или порошковой водой. Но, есть тут и подводные камни. Например, полностью отсоединить ремень не получится, особенно, если нужно оставить его в рабочем состоянии. А если не отсоединять, то вода попадет в механизм барабана, который скручивает ремень. И потом не понятно, как после такого ремень будет себя вести. Но, ситуация такая, что стирать ремень нужно, вопреки всем аргументам против стирки. Так, многие автолюбители выработали свой собственный алгоритм для стирки ремней качественно и с минимальными вложениями.
Начинаем чистку
На самом деле в чистке ремней безопасности нет ничего необычного и сверхъестественного. Достаточно при себе иметь мочалку и неагрессивное моющее средство. Также отмечу, что моющее средство должно быть хорошо растворяющееся и давать много пены. Многие отмечают, что лучшее для такой чистки подойдет моющее средство “Ваниш”, которым чистят ковры. Да, “Ваниш” не дешевое средство, однако обладает всеми положительными качествами. Если же вопрос в деньгах стал на первое место, тогда можно приобрести средство чуть дешевле – для мыться посуды “Фейри”.
После покупки моющего средства можно приступать к чистке ремней безопасности.
Фото drive2.ru
Теперь же следующее задания – вытащить ремень как можно больше из барабана. На некоторых моделях это делается просто, а на некоторых могут возникнуть трудности. Ремень следует вытягивать плавно и без резких движений, чтобы не сработал стопорный механизм.
После того, как ремень был вынут, его следует зафиксировать. Есть несколько вариантов, выбирать вам. Самый простой, который я использовал способ – вставить иголку, чтобы не произошло скручивания ремня, можно зацепить ремень за дверь. Обратите внимание, что деверь должна быть чистая, иначе мытье будет бесполезным.
Фото drive2.ru
Моющее средство следует растворить в миске или в ведре с водой. Далее мочалкой нужно обильно втирать раствор в ремень с двух сторон. После первой мойки ремень следует отпустить, чтобы он смотался, а затем снова вынуть и еще раз помыть. Это необходимо для того, чтобы вытащить грязь и катушки и механизме.
Когда, на ваш взгляд, грязь будет удалена с ремня, его нежно сполоснуть обычной водой. Чтобы ремень высох и не смотался его следует зафиксировать.
Да, такой способ является достаточно трудным и не удобным но, как отмечают многие, это единственный вариант, чтобы не испортить механизм ремня безопасности. Для сушки ремня можно применить как естественное высыхание, так и фен или печку.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного и полезного!
Источник
Поиски решения задачи, как почистить ремни безопасности, не снимая их с насиженного места, как правило, начинаются по 2-м причинам. Во-первых, когда, надев светлую одежду, пристегнувшись по всем правилам и доехав до места назначения, вы обнаруживаете, что ваша рубашка/джемпер/пиджак обзавелись неаккуратной полосой наискосок.
Наиболее неприятна эта ситуация тогда, когда вам предстоит с ней проходить весь день на работе или в таком виде встречаться с важным человеком. Во-вторых, начав пристегиваться, вы можете заметить, что ремень выходит из паза туго и так же неохотно заползает назад. Без сомнения, причиной такого его поведения может быть и поломка в механизме.
Однако если незадолго до этого в аварию вы не попадали (а значит, ремень не срабатывал), а застревание нарастало постепенно, вряд ли оно вызвано повреждением системы. И если грязь на рубашке – бытовая, хоть и обидная, неприятность, то затрудненное функционирование ремня не может не беспокоить: в случае необходимости он способен отказать в срабатывании или среагировать с запозданием, что скажется на здоровье человека не лучшим образом.
Как почистить ремни безопасности, не снимая, мы искали по многим источникам. И выяснили немало интересного.
Советы бывалых
Ни в одном мануале из исследованных четких указаний по чистке ремней обнаружено не было. Зато косвенные рекомендации обнаружены. Кроме того, есть пара замечаний от водителей, которые уже решали проблему с грязными ремнями.
Со стороны большинства производителей в руководствах найден совет, данный вскользь: не пользоваться активной химией – она может повредить структуру ремня. Поскольку он довольно расплывчат, как ему следовать, не слишком понятно. Категория людей, свято верящих в химчистку, была расстроена до невозможности: попросив при чистке салона заняться ремнями, они впоследствии встали перед необходимостью их менять.
Касается это далеко не всех марок и моделей. В частности, классические «Жигули» (да и почти все авто отечественных марок) несут на борту хлопковые ремни. Во всяком случае, искусственных волокон там мало, и от химчистки они не страдают. А вот владельцам «европейцев» и «японцев» от ее услуг придется отказаться.
Снимать ремень и стирать его – один из самых популярных среди наших водителей способ – не только отнимает время, но и чревато дополнительными последствиями. Полностью отсоединить ремень от механизма невозможно, если вы хотите, чтобы он оставался работоспособным. А при стирке попадание воды в механизм весьма вероятно, и как он на нее среагирует – вопрос личной удачи.
Учитывая такие подробности, наши люди разработали вполне действенный алгоритм, позволяющий добиться своего с минимумом усилий и вреда для предмета личной безопасности.
Чистим ремни
Все, что понадобится – ведро с водой, губка и моющее средство. К последнему предъявляются особые требования. Во-первых, оно должно быть неагрессивным. Во-вторых – хорошо смываемым. В-третьих – давать достаточно пены. Путем натурных экспериментов лучшим признан «Ваниш» для ковров (но ни в коем случае не отбеливающий). Хотя желаемые результаты получались и при использовании обычных средств для посуды вроде «Фейри». Далее поступаем так.
Ремень вытягивается на максимальную длину. В ряде моделей это можно проделать без проблем: главное, тянуть плавно, без рывков, чтобы стопор не воспринял его как сигнал задержать ремень. В отдельных случаях, когда разрешена отмотка только до определенной длины, после чего вытягивание блокируется, придется почитать руководство. К примеру, в некоторых моделях «Nissan» нужно снять защитную верхнюю крышку.
Перед тем, как приступить к мойке, нужно подумать, как зафиксировать вытянутый ремень. Народные умельцы предлагают 2 варианта: путем втыкания иголки через ремень в переднее сиденье (если обивка на нем матерчатая) или зацепления ремня за предварительно вымытую открытую дверь. Последний способ годится для имеющих гараж: не оставишь же распахнутые дверцы на всю ночь во дворе многоэтажки.
В ведре с водой разводится выбранное средство; раствором усердно и многократно промывается поверхность ремня и сверху и снизу.
Промытый, но влажный ремень закатывается обратно в катушку, вытягивается и снова чистится. Это необходимо для того, чтобы извлечь из механизма накопившуюся внутри грязь.
Когда результат стараний будет вами признан удовлетворительным, остатки средства смываются чистой водой, ремни фиксируются, чтобы не смотались, и оставляются для просыхания. Описанный способ, как почистить ремни безопасности, не снимая, без сомнения, трудоемок, зато вы получаете их почти в новом виде без риска повредить скручивающий механизм. Если хотите просушить их быстрее, можете попользоваться феном для волос или включить при закрытых дверях на час печку.
Источник
При ежедневном использовании ремни безопасности неизбежно накапливают на себе грязь, жир, следы от кофе или косметики. Сегодня мы расскажем, как очистить ремни безопасности вашего автомобиля.
Простая очистка: Вручную
Большинство загрязнений с ремней безопасности можно удалить вручную. Чтобы узнать, как очистить ремни безопасности вручную, ознакомьтесь с руководством Как очистить нейлоновые стропы.
Дополнительные советы по очистке ремней безопасности:
- Во время очистки вытягивайте ремень как можно дальше, чтобы обработать ту часть, которая обычно скрыта в лотке.
- Чтобы ремень не втягивался назад, установите рядом с катушкой, на которую он наматывается, большую скрепку или канцелярский зажим.
- Не убирайте зажим сразу после очистки, дайте ремню полностью высохнуть. Если убрать влажный ремень, вы рискуете появлением в машине плесени и грибка.
- Если на вашей машине допускается снимать ремни безопасности, снимите их полностью и замочите для более глубокой очистки. Как бы то ни было, не пытайтесь сделать это, если вы не уверены на 100%, что сможете установить ремни на место должным образом. Неправильная установка может привести к нарушению работы ремней безопасности, и они не смогут спасти вас в случае аварии.
Дополнительная очистка: Мойка высокого давления
Если ремни безопасности вашего автомобиля загрязнены очень сильно или вы просто не хотите возиться с мойкой вручную, приведенный ниже метод позволит сделать это лучше и быстрее, если у вас есть соответствующее оборудование и вы знаете, как с ним работать. Это метод не для новичков. У вас обязательно должен быть опыт работы с мойкой высокого давления, также вы должны знать, какие поверхности необходимо защитить при использовании этого метода очистки. Если у вас есть такое оборудование, то с его помощью вы сможете максимально очистить ремни, лучше, чем каким бы то ни было иным методом.
Вам понадобится:
- Мойка высокого давления (с регулировкой)
- Чистящие губки
- Чистящее или обезжиривающее средство (на водной основе)
- Зажимы (не обязательно)
- Полотенца
Как очистить ремни безопасности:
- Для начала откройте двери автомобиля и вытяните ремни настолько, насколько это возможно.
- Вытяните ремень наружу и закройте дверцу. Резиновая прокладка на двери даст ремню втянуться обратно.
- Нанесите на ремень безопасности выбранное чистящее или обезжиривающее средство.
- Потрите с помощью чистящей губки.
- Установите низкое давление мойки. Отрегулируйте распылитель таким образом, чтобы поток не бил струёй, а расходился. Струя должна быть достаточно слабой, чтобы не повредить кожу рук в случае соприкосновения.
- Крепко держите ремень или попросите кого-то его подержать.
- Очистите сначала одну сторону ремня, затем другую. Проследите, чтобы на ремне не осталось чистящего средства. Лучше всего проходить быстрыми короткими струями.
- Повторите с другой стороны.
- Удалите излишки влаги с помощью полотенца.
- Не убирайте ремни безопасности до тех пор, пока они полностью не высохнут. Это можно сделать, установив зажим рядом со щелью, в которую втягивается ремень, или обернув его вокруг сиденья.
- Для части ремня, оставшейся внутри автомобиля, разложите толстый слой полотенец и очистите тем же методом. Использовать ровно столько воды, чтобы убрать остатки чистящего средства, не больше.
- Если ремни могут сниматься, лучше очистить их вне автомобиля.
Дополнительные советы и рекомендации
- Проявляйте осторожность и выполните все инструкции по безопасности при использовании мойки высокого давления. Несмотря на то, что мойка определенно очистит ваши ремни, нужно использовать её надлежащим образом, чтобы не повредить другие компоненты автомобиля, а также чтобы в процессе не пострадали люди.
- Если в вашем автомобиле кожаные сиденья, примите дополнительные меры предосторожности, чтобы защитить их. Пластиковый тент предотвратит попадание воды на сиденья. Накройте их полотенцами, чтобы не допустить попадания брызг чистящих средств.
Источник
Привет!
Продолжаем процедуры по чистке салона, сегодня у нас на очереди Ремни безопасности, т.к. они очень грязные и пристегиваться ими летом поверх светлой рубашки боязно, да и просто вид не совсем эстетический. Ну и естественно был отмыт весь смежный с ремнями безопасности пластик салона.
— Снимаем накладки на порогах. Я снимал полностью для чистки, кому-то будет достаточно отстегнуть с краю.
— Снимаем нижнюю накладку боковой стойки, видим весь механизм.
— Снимаем Крышку с верхнего бегунка ремня, снимать нужно аккуратно, но все приходит с опытом, на одной стороне отломил ножку, потом уже знал где они и с другой стороны снял аккуратнее без повреждений, но при обратной установке отсутствие этой ножки не помешало. Откручиваем болт.
— Откручиваем нижний болт удерживающий конец ремня.
— На водительской стороне есть автонатяжитель ремня, перед снятием механизма отсоединяем контакт. С пассажирской стороны нет автонатяжителя.
— Откручиваем сам механизм.
— Снимаем центральную накладку боковой стойки, затем верхнюю накладку
— В моём случае, я еще снял все уплотнители и ручки над дверьми.
Zoom
Крышка на верхнем бегунке, видна отломанная ножка
Zoom
Пластик в районе ремней безопасности
Всё это забираем домой.
Что бы вынуть ремни из механизма, раскручиваем до конца, чтобы выкрутить необходимо механизм держать в определенно ровном положении, что бы не мешал фиксатор с шариком (на фото), удерживая центральную вращающуюся часть проталкиваем в обратную сторону ремень вынимаем пластиковую вставку в конечной части ремня и затем спокойно извлекаем ремень из механизма, пластиковую вставку кладем куда-нибудь, что бы не потерять, а механизм фиксируем, я сразу немного натянул механизм провернув барабан пару раз. запоминаем какой стороной и куда должно вставляться, я просто сделал фото. В принципе если механизм жив, то стирки должно быть достаточно для нормального скручивания, но я перестраховался. Советую после установки сразу проверить, чтобы после натяжки ремень не давил сильно на грудь.
Zoom
Состояние до чистки
Zoom
мох на механизме
Zoom
выкрутили ремень и видим конец который нужно вынуть на себя
Zoom
вынимаем белый пластиковый фиксатор
Zoom
ремень извлечен из механизма, барабан провернул для большего натяжения
Zoom
Запоминаем как должен быть вставлен ремень
Zoom
шарик в красном корпусе это тот самый фиксатор ремня при резком натяжении.
Zoom
Пружина натяжителя
Zoom
Это водительский механизм с контактом автонатяжителя
Для мытья панелей использовал Profam 2000 и средство для мытья посуды, отмывается всё отлично. Т.к. кузов окрашен, то на элементах салона имеются следы от распыления краски, на пример на уплотнителях. Краску с легкостью удалил 646 растворителем, уплотнитель покрыт чем то вроде кожзама или прорезиненный, поэтому от растворителя ему ничего не будет. Сразу прожал уплотнитель, что бы плотнее сел на свои места. После установки на место уплотнитель больше не отходил в углах, как было раньше.
Zoom
белая краска на уплотнителе
Zoom
после того как отмыл уплотнитель, сжал его плотнее. Справа на фото видно прожатый, а слева еще нет. Пальцы устают 🙂
Ремни замачивал, затем натирал щеткой, тер с двух сторон, потом опять замачивал и опять тер щеткой, потом промывал в тазу, все вымылось только раза после пятого. Для замачивания использовал средство для чистки ковров и средство для мытья посуды, для зачистки щеткой использовал средство для чистки ковров.
Всё получилось идеально, ремни чистые без разводов, моющие средства все вымыты.
Механизм так же весь вычистил.
Ремни стирал в два дня, сначала пассажирский, потом с опытом водительский, т.к. авто необходимо каждый день.
Zoom
Средняя накладка боковой стойки
Zoom
Верхняя накладка боковой стойки. движущаяся часть свободно вынимается.
Zoom
Ремень безопасности после и до чистки. Световые условия для съемки отличаются, т.к. чистый фотографировался при заходе солнца, но всё же разница видна.
После стирки, чистки и сушки всё собирается в обратном порядке.
Zoom
В собранном виде. На всех фото видна разница в цветах пластика и ремней, это зависит от освещенности и настроек камеры, но кто видел подобный салон представляют его реальные оттенки. Можно заметить слева и справа то о чем будет речь следующих записей в БЖ
Фото не передает всех цветов, очень сложно было запечатлеть какие они были и какими стали, но тем не менее, по фото можно увидеть разницу до и после и понять смысл сего действа. Если вдруг будут вопросы, буду рад ответить.
Всем мира и чистоты!
Источник
29.05.2008 20:34
#1
Чистка ремней безопасности
Уважаемые! Не сталкивался ли кто с плохим (тугим) ходом ремней безопасности туда/обратно в Foresterе SF5, а то уже замучился – то ли японец смолил постоянно в машине, то ли…? Ремень, в частности, со стороны водительской двери чем-то как пропитан, и например в сырую погоду какой-то как бы липкий что ли. Что можно сделать, как помыть….или это смазка загустела в катушке куда ремень наматывается на стойке?
Последний раз редактировалось dm66; 29.05.2008 в 20:34.
Причина: ошибки
29.05.2008 23:19
#2
Заедь на мойку , попроси чтоб пеной побрызгали на вытянутый до упора ремень. потом всю грязь собрать пылесосом. у меня так чистили грязные ремни. авто конструктор. выгружали на ремнях и замарали мазутом и грязью.
Ставьте себе большие цели-по ним тяжелее промазать!
Prius PHV+LPG,Leaf,Minicab Miev Submarine02.06.2008 14:32
#3
Оп-ля, не у одного меня такое!) а то бывает что назад не уезжает лямка и прижимаеш её дверью, как в классическом тазике((( думал уж вэдэшки налить туда что ли…
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX02.06.2008 20:03
#4
У меня тоже после 10 лет юзанья закатываться назад на старом форе плохо начал. НЕ решил никак ремень был чистым, пряжка грязной :)) Как вариант может пружина там устаёт??
Форь Hunter 2007 атмо афтомат 🙂
02.06.2008 20:14
#5
03.06.2008 04:34
#6
у моей машинки тоже ремни обратно плохо уходят… хочу вылечить это, но никак руки не доходят… может кто знающий подскажет с чего начать борьбу с этим надоевшим явлением 🙂
03.06.2008 05:39
#7
на харьке почистили ремни таким же способом, как предложили выше (пена на мойке) – задубели и обратно не запихивались
03.06.2008 11:19
#8
Там стоит хитрая пружина, сама перематывающаяся с вала на вал. Похоже хана ей.Остальное все в идеальном состоянии посыпано тальком.
Legasy,1990,EJ18S,4WD Full time,AKP.
15.06.2008 20:44
#9
Вобщем понаблюдал за ремнём, и в зависимости от влажности и температуры воздуха он ведёт себя по разному. Вот сейчас под 30 и ремень вроде как нормально заезжает туду обратно…но недвано меня подвозил отец на RAV-4 1999г.в. ну я вам скажу до тех ремней мне далеко, там ремень летает туда сюда движением одного мизинца. Вобщем, каким конкретно средством то побрызгать попробовать, кто-нибудь знает?
Источник