Чем отмыть ремень грм от масла

Добрый деньвечерночь всем.
В общем, началась вся беда с того, что появились неприятные звуки в районе ГРМ. Вскрытие показало, что все шестерни, ремень и вобще все, что находилось под крышкой было заляпано маслицем.
Ну для начала возможные, основные места утечки в этом районе:
Тосол — соответственно виновата помпа.
Масло:
1. Сальник коленвала
2. Сальник распредвала
3. Прокладка масляного насоса
4. Пробка редукционного клапана
5. Датчик давления масла
Чтобы развеять все сомнения, промываем все очистителем заводим и внимательно наблюдаем.
Помпа цела — ффух). Сальник распредвала и датчик давления тоже в норме. А вот крышка редукционного клапана сопливит, падла.
Вот здесь оно и текло
Ну вперед. Сливаем масло и оставляем пробку открученной чтоб стекало. Выставляем метки на маховике и на шкиве распредвала. Я дополнительно еще выкрутил свечу из первого циллиндра и вкрутил туда бумажную пробку. Выстрелила как раз при подходе метки на шкиве к установочному усу).
Полет нормальный, время снять шкив генератора. Снимаем ДПКВ. Теперь стопорим коленвал. Ну тут много способов, от вклинивания отвертки в маховик которая постоянно выпадает, если ее не держит бравый помощник, до совсем уж варварских, с помощью проворота стартером)) Я использовал метод отвертки, но так как помощника не было, пришлось вместо отвертки вкорячить монтировку плоской стороной в маховик. Монтировка сначала не хотела влазить, но после небольшой подточки вошла как по маслу и намертво застопорила коленвал.
Ну все, снимаем ремень гены, откручиваем его шкив и снимаем ремень ГРМ. Все в масле. Откладываем на последующую помывку или на замену вообще(у меня ремень новый, так что обойдемся тем что хорошенько вымоем его).
Теперь шкив коленвала. Гад этакий не хотел сниматься двумя отвертками, как советуют в “мурзилке”. Монтажка нам в помощь.
Вот таким макаром монтажку впихиваем между шкивом и корпусом насоса, тока аккуратно без резких движений, потому что кромка сальника прямо под ним.
Ну и дальше мучительно долго, постукивая по монтажке и орудуя снизу отверткой или чем-нибудь плоским и прочным(я использовал рашпиль), и покачивая шкив пытаемся его стянуть. Занятие то еще) Некоторые просто его рассверливают и сбивают зубилом, но у меня до этого не дошло, хотя уже был на грани.
Сняли.
Вот и сальник.
Дальше снимаем поддон картера. Мне свой пришлось сбивать молотком через деревянные бруски. Прикипел нафиг.
Ну прокладка об этом говорит. Была как деревянная.
Дальше снимаем маслоприемник, откручиваем шесть болтов масляного насоса, снимаем его и разбираем. Сальник выкидываем нафиг. Отшкрябываем прокладку очень долго и нудно, в позе — камасутра отдыхает) Моем в бензине или еще в чем нибудь абсолютно все детали.
А вот и виновник торжества. Пробка редукционного клапана. Отметил место протечки.
Пробка под шестигранник, мать его. Желательно открутить ее не сломав, и не слизав грани. У меня естественно грани слизались сразу. Пришлось пропил делать под отвертку. Еле открутил)) Под ней прокладка алюминиевое колечко, которому похоже кирдык пришел. В магазинах не нашел ни пробки, ни кольца. Поэтому пришлось подбирать медное по размеру.
После того как все промыли-высушили, обязательно смазываем шестерни насоса и поршень редукционного клапана маслом. Собираем, запрессовываем сальниГ.
Я прокладки и пробку промазывал герметиком, только НЕ уксусным силиконом. Потому что, как рассказывал когда-то мой препод по автомобилям, уксусная кислота убивает датчик кислорода, где бы ты этот герметик не нанес. Ну и ладно, послушаем опытных людей))
Вот и он
Маслоприемник кстати еле впихнул. Новое резиновое колечко на нем очень мешало))
Вид сверху
Ну и все дальше в обратной последовательности шкив и ремни на место, опять метки ставим, убеждаемся что все правильно, натягиваем ремень ГРМ, еще раз все промываем, особенно под шестерней помпы(у меня там скопилась грязь и после заводки ее раскидало опять по всей подкапотке). Заливаем масло. Заводим, смотрим: не течет — радуемся. Ставим крышку грм и идем отдыхать после труда.
По деньгам:
Шкив коленвала — 60 р
Кольлцо медное 5 р
Прокладки 60 р
Сальник коленвала — 30 р
Вроде все
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!
Источник
Всем привет!началось все с того что недавно обнаружил небольшой подтёк масла на крышке ГРМ опять((
Полный размер
Вот такие подтеке на верхней крышке, рядом с ухом
(там была буквально капля, вытер все обезжирил ремень тоже, но на нем ничего я не обнаружил.После этого наверно проездил недели 3 заглядывая каждый день под капот, и в один прекрасный день подтеки снова появились, и уже сильнее с обеих сторон крышки. Ещё летом когда в Ростове по дороге на море мне сказали что у меня выработка на муфте vvt, так что я примерно представлял что мне предстоит)))Ну делать было нечего, загнал машину на работу и приступил к разборке.Скинув крышки грм увидел немного масла на муфте,
преступил к изучению информации, и поиску инструмента для блокировки распредвалов, заодно решил заварить поддон, который был треснут и уже заварен до меня, но все равно подтекал, что меня ужасно раздражало,
Полный размер
Вот такой поддон красивый)
и ещё как раз подошло время очередной смены масла. На удивление мне повезло, меня познакомили с человеком который раньше занимался ремонтом вольво, у него как раз была та приспособа для блокировки валов, ещё он мне дал притирочную плиту для поддона и плиту для варки поддона, толстый лист железа к которому поддон прикручиваем чтоб не повело.поскольку у этого мотора есть ещё несколько болячек, таких как маслоотделитель и прокладка выпускного коллектора, решил проверить и эти вещи все равно много разбирать) Впринципе ничего сложного там небыло, но все равно я заколебался, если начинать сверху, то скидываем верхнюю часть впуска,
затем воздушный фильтр, я не смог этого сделать, честно как я его не крутил не получилось его сдвинуть к левому крылу чтоб вытащить, поэтому открутил вторую часть выпускного коллектора, и все вместе вытащил. Капец как я поразился когда увидел прокладку, маленькие дырочки наглухо забиты сажей
Полный размер
Наглухо забито все
, мне кажется это последствия то от официалов от прошлого владельца, когда был замят воздушный фильтр, и четверть отверстия куда он вставляется, не было перекрыто фильтром, и вся херня летела напрямую во впуск. Затем скинул маслоотделитель, там тоже было не ахти как чисто,
Полный размер
Маслоотделитель
но его менял предыдущий владелец в 2012 или в 2013 году, поэтому сажи было не так много, вскрыв крышку его увидел порванную мембрану, это конечно меня очень расстроило(((
Полный размер
Головная боль вольвоводов 2,4
Идём дальше, точнее ниже снимаю поддон, там тоже нет особых сложностей, откручиваем 4 торекса маслоохладителя, отводим в сторону его, потом компрессор кондиционера, там 3 болта снизу, 2 со стороны грм, и 2 маленьких винта чуть ниже маслоотделителя и опускаем компрессор висеть на шлангах, далее сам поддон, просто по кругу, все болты, и 2 которые крепят к коробке, и поддон у нас в руках.Конечно от кастрола который туда лили нагар и налёт очень сильный.
Полный размер
Для любителей кастрола
Чем дальше тем интересней)чтобы скинуть грм нужно снять подушку двигателя, ладно есть чем мотор вывесить, с этим впринципе тоже проблем небыло, подушка затянута 90 нМ вроде, сложнее было отвернуть гайку коленвала, хотя 180 нм не такой уж и сильный момент, но понадобилось 4 человека чтоб Ее открутить))
Скинул грм, да забыл перед тем как открутить шкив коленвала, надо приводные ремни. Дальше муфта, откручиваем заглушку (35нм) и потом саму муфту, там по мойму 55 торекс, не очень там удобно торексом момент 120 нм откручивать, и вуаля вот она родная муфта, с выработкой, достаточно ощутимой(((
Полный размер
Может не очень видно, все снимал на телефон, но ощущается нормально руками
понимал что стоит она нормально, начал искать иные способы решения. Мне дали муфту от хс90 2,5 бу, но она другая немного, и была выхлопная, не могу сказать принципиальная разница между ними какая, поспрашивал много народу, и сгонял в одну хорошую организацию которая занимается ремонтом подобных вещей, там сказали что могут напылить впринципе но толку в этом не будет, тк нужно нормально шлифануть, втулить под этот сальник слишком тонко, а искать сальник более тонкий и подбирать мне не хотелось, много кто предлагал сальник подвинуть, но он стоит в упор прям, сдвигать значит только не до конца сажать его, но от этого я тоже отказался, в итоге прокатавшись 2 дня я не нашёл никаких других вариантов, кроме как заказать новую муфту, муфту взял ина, номер 427100210, тк это то же самое только без надписи вольво, и цена с доставкой 1 день 11000 руб вместо 20000 за ту же с надписью вольво. Да пока ездил эти 2 дня, заварил поддон заодно, 2000 руб это стоило.
Заказал всякие резинки новые на поддон, маслоотделитель, маслоохладитель, сальник муфты, задние крышки распредвалов, прокладку впуска, и мембрану gp. По мембране много прочитал всего, что ставят от дизельной, gp, даже от карбюратора отечественного, у официалов поспрашивал, все мнения разные, решил начать с малого и поставить gp а там видно будет. Ещё умудохался чистить поддон, мыл чем толко можно, и средством на основе щелочи для масляных загрязнений, и соляркой и очистителем двигателя 2 дня мыл, зато почти как новый, по крайней мере внутри
Полный размер
Результаты трудов
.еще заодно поменял помпу, пробег все таки 120000, а стоит родная ещё, решил не испытывать судьбу и махнуть, хотя она не беспокоит.взял hepu 2000 руб
, сам почистил форсунки карбклинером hi-gear, намыл маслоотделитель,
впускной коллектор, че то он маслянистый был, может из за рециркуляции, а свечки почистил, есть у нас станция специальная на работе, теперь почти как новые.
Полный размер
Тут пока только нижняя почищена
И ещё одно что очень давно хотел сделать, как раз машина разобрана, скинул бампер, и достал радиатор двигателя, как и думал на нем была нормальная шуба,
Полный размер
До, после куда то делась фотка
это конечно лучше делать вдвоём, но я и один справился, если очень хотеть можно, время конечно больше потратил, но все не зря. Я не хотел снимать радиатор кондея, только двигателя, чтоб потом фрионом не заправлять. Чистил сначала воздухом, компрессором что смог выдул, потом струей воды наверно с час ещё все вымывал, химии не было никакой, да и замочить негде было, поэтому как смог) а радиатор кондея в неочень хорошем состоянии, поэтому была воткнута сетка в нижнюю решетку радиатора, только жалко сетки небыло с мелкими сотами, только со средними, все равно гораздо лучше, чем без неё.
Запчасти ждал недолго, собирал все в обратном порядке и в основном вечерами после работы, поддон поставил на анаэробный герметик loctite, номер 574, оранжевый для фланцевых соединений, предварительно притерев поддон на плите, и все обезжирив, герметик наносил валиком, все делал в одного, конечно лучше с помощником. Соотвественно маслоохладитель с новыми колечками и компрессор на место.
Сальник распредвала забил головкой большой какой то, оправки небыло подходящей, на новой муфте нет риски, по которой распредвалы по меткам ставятся, поэтому ставил примерно как старая стояла, главное чтоб ремень на зубья попадал, дальше затягиваем все с моментом нужным, да ещё забыл что валы застопорены приспособой оригинальной, ну дальше сам ремень грм новый, gates, тк старый уже побывал немного в масле, решил не рисковать, потом натягиваем, проворачиваем несколько раз мотор, ставим подушку обратно,
шкив коленвала, вот тут опять мне помог человек, приводные ремни, кожухи всякие все понятно там вроде
Маслоотделитель помытый, с помытым патрубком, с новыми резинками и мембраной, впускной коллектор, там вроде тоже ниче сложного, впуск с новой прокладкой, брал не оригинал а victor rienz, и корпус воздушного фильтра, долго с ним возился все таки запихнул его, но треснул немного кожух вентилятора охлаждения двигателя сверху прям небольшая трещина 1,5 см но все равно не приятно ((
Залил антифриз и масло, поменял масляный фильтр,
кстати отказался от мотюля, много очень стало, друг мне посоветовал одно масло, и посмотрев несколько видео тестов про масло, удивился что из 10 масел у мотюля не ахти какие показатели, решил попробовать другое. Масло называется q8 formula ultra 0w-30, масло бельгийское, и человек у которого друг берет является представителем этого масла, и оно немного подешевле мотюля.
Остался только пластик и бампер, со снятым как то удобней было, надо было с самого начала снять его, и заодно сделал ДХО, были куплены 12 диодов поштучно (по 50 ₽) на али экспрессе 2 регулируемых стабилизатора напряжения (тоже по 50₽) и блок управления дхо который включает их при появлении напряжения больше 13,5 вольт, что избавляет от всякого рода кнопочек и лишних заморочек, завёл машину в течении минуты они включаются, заглушил спустя секунд 15-20 потухли, все достаточно удобно и просто. Немного не аккуратно получилось вырезать, доработал напильником, но конечный результат вполне устроил, тк врезал их в накладки противотуманок и проучилось что огни направлены немного вниз и в разные стороны, абсолютно никого не слепят, ну и мне понравилось)
Полный размер
Тут как то не очень, но общий вид понятен, может потом переделаю фото если не забуду)
Вроде ничего не забыл)если вспомню допишу, разбирал кстати без виды, так что то на форуме посмотрел, потом решил скачать, моменты нужны чтоб собирать, 2 дня качаний, мучений и настроек, и все заработало)полезная вещь, но могу заметить видал я мануалы и по подробнее.
Источник
Показано с 21 по 27 из 27
28.11.2012 10:54
#21
У 5Е меняется сальник самого насоса, плюс прокладка насоса.
Caldina ET196`95 5E
Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)
28.11.2012 21:20
#22
А с какой целью снимать насос?
У меня под ним уплотнительная резинка, через которую и давануло масло на ремень. Был хоть и оригинал, отходивший 30 тыс, но я поменял на всякий случай.
Hyundai Tucson 2018
Kia Rio 2013 1.6AT30.11.2012 08:19
#23
Адрес: Железногорск-Илимс
Сообщений 6
Сообщение от Closeer_to_sky
Ещё в конце лета обнаружил подтёки масла на поддоне.
Текло из под крышки ГРМ.
Снятие верхней половины показало – течёт где то внизу.
Ясно дело нужно менять сальники.
Но при этом масло успело немного побрызгать и попало на ремень ГРМ.
А он зараза новый (менее 10тк отъездил).Поиск по форуму ясности не внёс – одни кричат: ” меняй обяазательно!” Другие за простую отмывку в бензине.
Но при этом никто особо не обосновывает свои советы.Т нужно ли менять ремень ГРМ если на него попало масло, или достаточно его отмыть?
Ремень меняй! Год назад менял маслонасос. Под крышкой лобовины была маслянная грязь. Ремень ГРМ вытер, вымол. сальник только на КВ осмотрел. Собрал и поставил. Вот месяц назад прям на ходу ремень оборвало. При замене выяснилось, что бежит сальник РВ. заменил его(довольно легко меняется). Ремень ГРМ был весь в масле, поперечных трещинах по всей длине, в месте обрыва торчали нитки. Ремень отходил 35000км. Ролики тоже заменил.
Теперь при заводке какой то шум странный-перетянул видимо. ДВС 3S10.09.2015 06:07
#24
Адрес: Шымкент
Сообщений 6
ДД! то же самое вчера открыл верхнею крышку, стало наглядно видно что сальник протикает, все в масле и ремень ГРМ в том числе, и месяца нет этому ремню, роликам и сальникам, (то есть поменял все что можно было стало в хорошую сумму но для себя и авто не жалко было) теперь подумываю менять снова ГРМ или очистка и хотя бы до зимы, (примерно месяца два поездить так) Двигатель 4G63 Митсу Галант, какой ремень точно не помню но выбирал из BOSH и Continental по цене где 5-6 тысяч тенге курс тенге к рублю 1=3,5 примерно на текущ момент, вопрос таков МЕНЯТЬ или еще месяц два не страшно? Все спасибо!
11.09.2015 06:06
#25
Некропостер ))), как минимум, так ещё и не в ту ветку. 4G63 при обрыве и соответственно проскоке гнёт клапана. Выводы делай сам, с другой стороны самая нагрузка идёт в отрицательные температуры, а у вас климат мягкий. Гы… не понятно чего там перебиралось и как, если сразу всё опять потекло. Если не своими руками, то меняй сервис, или ручками, там не всё так геморойно.
14.09.2015 07:47
#26
нам не надо женской писи – мы купили мицубиси…
зы: а у аффтыря темы скорее всего износ колена в районе посадки сальника – потому даже новый сальник течёт.
зызы: Мицуебисивод удивительно грамотно пишет, кстати (относительно места проживания, наверное городской)… Жаль , ему с машиной не повезло.Последний раз редактировалось SERGO-2; 14.09.2015 в 07:50.
CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ https://caldina-turbo.ru/
Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.14.09.2015 12:56
#27
Адрес: Иркутск
Сообщений 8,162
Сообщение от SERGO-2
нам не надо женской писи – мы купили мицубиси…
зы: а у аффтыря темы скорее всего износ колена в районе посадки сальника – потому даже новый сальник течёт.
зызы: Мицуебисивод удивительно грамотно пишет, кстати (относительно места проживания, наверное городской)… Жаль , ему с машиной не повезло.+ Лечится либо методом недопрессовки сальника, что бы кромка работала по непроточенной поверхности.
Либо заменой колена.
Источник