Чем отмыть ржавчину на лаке

Чем отмыть ржавчину на лаке thumbnail

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 19

#1

OFFLINE
 

Rean

Rean


  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia 2,0Т
  • Меня зовут:
    Алексей
  • Откуда:
    Ростов-на-Дону

Отправлено 12 Декабрь 2012 – 15:59

Приветствую камрады!

Совсем недавно стал обладателем белой инсигии и сегодня столкнулся с такой проблемой. На крыше над задним стеклом обнаружил несколько небольших пятен ржавчины (ржавчина на краске, если ржавчину чем-нибудь пошкрябать под ней проявляется неповрежденная краска), подозреваю, что при транспортировке, с автовоза капала ржавая вода и оставила такие следы.

Собственно вопрос – подскажите, как можно удалить эти пятнышки с минимальным вредом для ЛКП?

#2

OFFLINE
 

Nightmail

Nightmail

    Неудержимый писатель

  • Инсигнияводы
  • 1 010 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia HB 2.0t 4×4 MT 2011
  • Меня зовут:
    Илья
  • Откуда:
    Москва

Отправлено 12 Декабрь 2012 – 16:05

Я бы все же на приличную мойку заехал – во-первых там химия проверенная должна быть, во-вторых случае чего спросить с кого будет…

Отправлено с моего GT-N7000 через Tapatalk

#3

OFFLINE
 

paruka

paruka

    Активный участник

  • Инсигнияводы
  • 144 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Мой автомобиль:
    opel insignia 1.6t HB
  • Откуда:
    Москва

Отправлено 12 Декабрь 2012 – 17:40

средством для удаление букашек всяких и битума? вроде безопасная штку для лкп не на долго если наносить и смыть

#4

OFFLINE
 

Bob

Bob

  • Пол:Мужчина

  • Мой автомобиль:
    opel insignia Sedan 2.0t AT
  • Меня зовут:
    Борис
  • Откуда:
    Мск

Отправлено 12 Декабрь 2012 – 20:36

Если ржавчина действительно с водой накапала, то силит должен помочь.
Если надолго не оставлять, краску не портит.
Дать ему подействовать, затем осторожно мыльной салфеткой и водой, чтобы не поцарапать.

#5

OFFLINE
 

serheii

serheii

    Неудержимый писатель

  • Инсигнияводы
  • 2 807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг

  • Мой автомобиль:
    VW Caravelle T5 140 TDI 4MOTION
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Откуда:
    Выборг

Отправлено 12 Декабрь 2012 – 21:10

Bob (12 Декабрь 2012 – 20:36) писал:

Если ржавчина действительно с водой накапала, то силит должен помочь.
Если надолго не оставлять, краску не портит.
Дать ему подействовать, затем осторожно мыльной салфеткой и водой, чтобы не поцарапать.

Нее, туалетный утенок лучше, удалит и ржавчину и краску.
Чтож Всех так тянет помыть машину средством для унитаза, специальной химии мало?

#6

OFFLINE
 

Михаил 888

Михаил 888

    Новичок

  • Сопереживающие
  • 2 сообщений

  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia opc
  • Меня зовут:
    Михаил
  • Откуда:
    Москва

Отправлено 13 Декабрь 2012 – 14:07

Покрыть кузов селеконовой полиролью и воском.

#7

OFFLINE
 

Rean

Rean


  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia 2,0Т
  • Меня зовут:
    Алексей
  • Откуда:
    Ростов-на-Дону

Отправлено 13 Декабрь 2012 – 16:06

Полиролью пробовал, не помогло, а вот насчет силита вы зря прикалываетесь, я тут погуглил, народ его действительно очень часто применяет для очистки ЛКП от различных подтеков. Судя по фотоотчетам, никто краску не  загубил, так что буду пробовать, результат отпишу.

#8

OFFLINE
 

Bob

Bob

  • Пол:Мужчина

  • Мой автомобиль:
    opel insignia Sedan 2.0t AT
  • Меня зовут:
    Борис
  • Откуда:
    Мск

Отправлено 13 Декабрь 2012 – 18:39

Силит это не для унитаза, а для чистки любых поверхностей от ржавчины и накипи, это у него на этикетке написано. Вроде бы берет даже засохший на кузове цемент. Так что попробовать стоит. Тем более купить его просто. На мойке специальной байды от ржавчины на краске не будет, попробуют размочить тем же силитом, уайт спиритом или многоцелевым очистителем, от Коха например, Если ничего из химии не помогает – то абразив. У меня например есть антицарапин из ашана, Скратч Икс от Магвайерса и еще очиститель от Вильсона. Все для ручного применения, на мойках обычно полироль 3М и полировальная машина,

Сообщение отредактировал Bob: 13 Декабрь 2012 – 18:40

#9

OFFLINE
 

Rean

Rean


  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia 2,0Т
  • Меня зовут:
    Алексей
  • Откуда:
    Ростов-на-Дону

Отправлено 13 Декабрь 2012 – 20:52

Bob, спасибо, все по делу.
Сам пришел к такому же мнению, попробую сначала силитом, если не выйдет, то пройдусь глиной, а потом полирну.
Вот только погода пока не позволяет, снегопад зарядил(((

#10

OFFLINE
 

Rean

Rean


  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia 2,0Т
  • Меня зовут:
    Алексей
  • Откуда:
    Ростов-на-Дону

Отправлено 14 Декабрь 2012 – 19:51

Поделюсь, что удалось нарыть по данной проблеме, может кому пригодится, оказывается есть специальный состав для удаления вкраплений и примесей железа с ЛКП автомобиля, называется – Iron X.
Вот краткая аннотация:

Айрон Икс – Паста и гель – продукт для удаления образований ржавчины и металлического налета на кузове и дисках.

Не содержит кислот, PH нейтральное вещество (6~7pH). Безопасен для всех поверхностей автомобиля. Это средство эффективной превентивной защиты от коррозии. Айрон Икс это химический комплекс который абсорбирует железо, глубоко проникая в структуру краски и поднимает железистую массу на поверхность. т.е. происходит глубокая очистка поверхности.

В процессе эксплуатации автомобиля летучие химические соединения и микрочастицы железа – проникают глубоко в структуру краски в результате возникают коррозирующие соединения. Реакция развивается постепенно и сразу не заметна. Механическая Полировка удаляет только поверхностные видимые частицы этих соединений, а коррозионные процессы продолжаются.Айрон икс позволяет избавиться от этой проблемы. В профилактических целях. Обработку автомобиля АйронИкс следует проводить два раза в год.
А вот видео, как он работает

Читайте также:  Чем отмыть ламинат от клея обойного клея

Осталось только найти, где купить эту хрень и пройтись ею по машине)))

#11

OFFLINE
 

Bob

Bob

  • Пол:Мужчина

  • Мой автомобиль:
    opel insignia Sedan 2.0t AT
  • Меня зовут:
    Борис
  • Откуда:
    Мск

Отправлено 16 Декабрь 2012 – 10:15

Интересное чудо-средство. Очень эффективное, судя по рекламе.
Нашел, на е-bay – CarPro Iron X Iron Remover 500 ml
Ну а наши как всегда на высоте, цена сильно отличается.
Продают вот здесь  https://www.avd-group…otka-3-4-avto-/
Бренды указаны разные, хотя флакон на картинках одинаковый.
За эту цену покупать бы не стал, сомневаюсь в целесообразности регулярной обработки кузова им.

Сообщение отредактировал Bob: 16 Декабрь 2012 – 10:30

#12

OFFLINE
 

alenza

alenza

    Хитрый татарин

  • Модераторы
  • 5 596 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Набережные Челны

  • Мой автомобиль:
    Land Rover Discovery Sport
  • Меня зовут:
    alenza
  • Откуда:
    Татарстан

Отправлено 27 Февраль 2013 – 07:32

Решил запостить здесь, все с того же немецкого форума, суть в том, что у человека на годовалой машине потрескалось ЛКП, он попробовал предъявить по гарантии, но его отфутболили сказав, что во всем виноват птичьи помет. На будущее надо будет учесть такой факт
ссылка https://www.motor-tal…e-t4364705.html

#13

OFFLINE
 

Lenchik

Lenchik

  • Пол:Женщина
  • Город:Москва ВАО

  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia HB 2.0t 4×4 AT
  • Меня зовут:
    Елена
  • Откуда:
    Москва

Отправлено 12 Март 2013 – 16:24

Тоже на новой машие, после первой мойки, через месяц (ну вот так редко мою) обнаружила пятнышки ржавчины, думала сколы, пальцем, простите за банальность, потерла, ржавчина стерлась а ЛКП целое. Удивило. Подумала, ну бывает наверное, хотя ни на одной предидущей машине небыло. Оказывется проблемка есть и не только у меня…. Вообще с покупкой Опеля узнаешь о таком количестве проблем, о которых раньше даже не догадывалась… Извините, конечено, если особо влюбленных в эту марку обижаю…

#14

OFFLINE
 

Nightmail

Nightmail

    Неудержимый писатель

  • Инсигнияводы
  • 1 010 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia HB 2.0t 4×4 MT 2011
  • Меня зовут:
    Илья
  • Откуда:
    Москва

Отправлено 12 Март 2013 – 16:37

Lenchik, попробуйте заставить мойщиков нормально помыть вам машину… ну или мойку хорошую найти… Скажите, мол, мне чистая машина нужна, без пятнышек
Глядишь, одной проблемой опиля станет меньше а то я тоже как-то из мойки выехал, смотрю – а на коврике грязь!!! Думал, сразу в GM жалобу писать, но отошел… Простил…

Отправлено с моего GT-N7000 через Tapatalk

Сообщение отредактировал Nightmail: 12 Март 2013 – 16:45

#15

OFFLINE
 

Rean

Rean


  • Мой автомобиль:
    Opel Insignia 2,0Т
  • Меня зовут:
    Алексей
  • Откуда:
    Ростов-на-Дону

Отправлено 12 Март 2013 – 16:52

Нормальная мойка не поможет от слова совсем, а вот силит помогает, главное всю машину им не заливать, а пройтись точечно, по местам загрязнений.
Самое важное, после силита, сразу на нормальную мойку (можно сразу на мойке это делать), чтобы остатки химии смыть. Проверено на себе, ЛКП осталось целым, тут главное, как и в любом другом деле, без фанатизма)))

Lenchik, у меня много знакомых, которые ездят на разных машинах и я не вижу на данный момент ни одной беспроблемной марки авто, тенденция современного автомобилестроения (маркетологи, такие маркетологи), производителям не выгодно, чтобы вы ездили на одной машине 15 лет, нужно, чтобы вы худо-бедно прокатались на ней гарантийный срок, а потом снова несли дилеру денежку, за новое авто.
Так что опель в этом плане не отличается от других марок.
Знаете такой боянистый анекдот?
– Почему водители ауди(БМВ) днем не здороваются друг с другом?
– Потому что утром они уже виделись в сервисе.

Заметьте, не водители опеля фигурируют в данном элементе народного творчества)))

Сообщение отредактировал Rean: 12 Март 2013 – 16:53

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Источник

Всем привет! Решил провести эксперимент по удалению ржавчины с металла без каких-либо сильных кислот или специальных реактивов, используя самые обычные и дешевые средства, которые есть практически у каждого дома или, по крайней мере, их легко можно купить в любом магазине. Всего я испытал 4 средства и в ходе эксперимента мне удалось не только развенчать один миф, но и найти самое эффективное и быстрое средство от ржавчины, которое может очистить металл в течение 1 часа!

В качестве подопытных образцов я взял болты с гайками, которые имели приблизительно одинаковую степень поражения ржавчиной.

Ржавые болты с гайками

Образцы поместил в стеклянные банки с испытуемыми веществами и засек время начала проведения эксперимента, о результатах которого вы узнаете ниже.

4 средства от ржавчины – эксперимент

Эксперимент проходил при одинаковой температуре.

1. Coca-Cola

Уже давно слышал, что с помощью Кока-колы можно не только легко очистить различные поверхности, но и удалить ржавчину с металла. Конечно же, я решил это проверить. Как вы смогли догадаться, в первой банке находится именно этот чудо напиток.

Coca-Cola как средство от ржавчины – правда или вымысел?

Coca-Cola как средство от ржавчины – правда или вымысел?

Читайте также:  Отмыть клей с мебели

Увы, но это средство меня разочаровало. Не знаю, как Кола справляется с чисткой ванн или раковин, но спустя даже двое суток, она так и не смогла удалить ржавчину с образца. На болте с гайкой осталось ровно столько же ржавчины сколько ее было в начале. Может просто Кока-кола уже не та, что раньше?

Развенчав миф с Колой, перейдем к действительно рабочим способам борьбы со ржавчиной. Посмотрим какой из них самый эффективный и узнаем можно ли убрать ржавчину всего за 1 час!

2. Лимонная кислота

Во второй банке находилась лимонная кислота, замешанная с водой в пропорциях 1 к 4 (на 200 гр воды – 50 гр лимонной кислоты), но думаю можно сделать раствор и послабее. Практически сразу после того, как я поместил образец в банку с лимонной кислотой, начала проходить слабая реакция и на поверхности болта с гайкой стали появляться небольшие пузырьки.

Пищевая лимонная кислота

Пищевая лимонная кислота

Периодически я доставал образец, и проверял как вещество справляется со ржавчиной. Когда прошло 23 – 24 часа, раствор приобрел слегка желтоватый оттенок и уже было видно, что на болте с гайкой нет и следа от ржавчины. Единственное, металл немного потемнел и стал матовым, но после легкой чистки щеткой по металлу появился блеск.

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Лимонная кислота хорошо справилась со ржавчиной, но на это ушли целые сутки, а хотелось бы как-то ускорить этот процесс, поэтому продолжаем эксперимент.

3. Уксусная кислота 70 %

Следующее испытуемое вещество – это уксусная кислота. Банку необходимо было накрыть крышкой, вед уксус выделяет очень резкий запах. После погружения образца в банку, никакой реакции не происходило, но через несколько часов вещество заметно изменило цвет и стало розовато-коричневым, что явно указывало на то, что кислота постепенно борется со ржавчиной.

Уксусная кислота 70 %

Уксусная кислота 70 %

Спустя 20 часов образцы полностью очистились от ржавчины и в отличие от лимонной кислоты, металл практически не потемнел. После механической чистки появился характерный блеск и болт с гайкой стали как новые.

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Результат получился очень хороший, но на борьбу со ржавчиной вновь ушли практически сутки. К тому же, большим недостатком очистки уксусной кислотой, является ее резкий запах, который чувствовался даже с закрытой банкой, поэтому испытания пришлось проводить в хорошо проветриваемом помещении.

4. Самый быстрый и эффективный способ

Наконец-то мы подошли к самому интересному – веществу, которое сможет удалить ржавчину на много быстрее и не менее эффективно, чем лимонная или уксусная кислоты. Ради интереса я поместил в 4 банку болт с гайкой, на которых слой ржавчины был немного больше, чем на предыдущих образцах. Уже через 5 – 10 минут началась очень бурная реакция и испытуемое вещество, в прямом смысле слова, начало кипеть. Банка нагрелась и через 40 минут раствор существенно изменил цвет, став похожим на Колу.

Как убрать ржавчину за 1 час?

Как убрать ржавчину за 1 час?

Спустя 1 час реакция полностью завершилась. Достав образец из банки, я не увидел и следа от ржавчины. Немного лишь потемнел сам металл, как и в случае с лимонной кислотой. Учитывая, что на этом образце было больше всего ржавчины, думаю результат просто отличный, а самое главное – ржавчину удалось убрать всего в течение часа!

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Какое же средство способно так быстро и эффективно убрать ржавчину? Все очень просто! Ингредиенты для приготовления этой смеси есть практически в каждом доме и состоит она из 1 части перекиси водорода, 1/3 части лимонной кислоты и 1/10 обычной пищевой соли (на 100 мл перекиси берем 35 – 40 гр лимонной кислоты и 7 – 10 гр соли).

Перекись водорода, лимонная кислота и пищевая соль – эффективное средство от ржавчины

Источник

Источник: vk.com/cars.best

— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

Читайте также:  Как отмыть пупса от фломастера

— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.

Источник