Чем отмыть ржавчину в моторе

С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
-
Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
- Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
- Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
- Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
- Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
- Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.
Использовать щетку с более грубой щетиной нельзя, чтобы не повредить номер.
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
- пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
- прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
- оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
- протирают двигатель чистой влажной тряпкой.
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
- нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
- оставить на 10 минут;
- удалить средство влажной фланелевой материей.
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Для борьбы с коррозией используют кислоту слабой концентрации – не выше 7-10%.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
-
готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
- смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
- если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
- после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
- С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
- Встряхнуть флакон с преобразователем.
- Нанести средство на тот участок, где находится номер.
- Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
- Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
- Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.
Работать с преобразователем нужно осторожно и быстро. Перед применением состава нужно изучить инструкцию. Передерживать его на поверхности двигателя нельзя.
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
- Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
- Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
- Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
- Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Для этого используют специальные составы, например, Литол-24. Этот универсальный смазочный материал препятствует окислению металла. Держится на поверхности он долго, что возможно благодаря его отличной сцепляемости.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
-
Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
- После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
- Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
- Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Источник
30.10.2010 16:37
#1
Всем привет !
Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения – нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); – Chaser jzx100, 1jZ-Ge – Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)
30.10.2010 20:59
#2
Сообщение от тим амурский
Всем привет !
Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения – нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.
30.10.2010 22:06
#3
Сообщение от Ultron
такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.
Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((
Toyota Mark II GX90
Toyota Mark II GX81
Toyota Cresta GX90
Toyota Mark II UZX100 <<<30.10.2010 22:17
#4
Сообщение от F1@sh
Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((
Слить антифриз, да промовилить, дело то житейское 🙂
У Бога нет других рук, кроме твоих.
31.10.2010 01:47
#5
Себе тоже менял, в сервисе, промывали 3 раза, аппаратом, ржавчины чуть меньше стало, но полностью от неё не избавился, всё равно мутноват антифриз.
31.10.2010 01:54
#6
Сам думаю попробовать дистилировку с уксусом,раз с накипью справляется на раз думаю тож эффект будет
Supra GA70 MT
JZX90 TOURER V MT
BMW E60 530 MT31.10.2010 02:50
#7
Не надо было лить тосол или воду !!! Только антифриз !!! Хороший антифриз сам вымывает ржавчину и не дает образоваться новой. Если много ржавчины придется менять антифриз несколько раз (через каждый месяц ), может помочь вот такой
https://www.cat.com/cda/files/1386276/7/PEHJ0067-02.pdfЛучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
Cresta GX90 – 1G-FE. NOAH ZRR75G – 3ZR.31.10.2010 02:48
#8
Я 3 раза промывал систему средством для промывки радиатора,потом еще раза 3 дистиллятом и еще 1 раз антифризом. Как итог чистая система и красный,а не мутный антифриз. Хотя у меня в системе был просто пи…дец,сплошная ржавчина,боролся с системой часа 3-4.
31.10.2010 04:30
#9
Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((
Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
Cresta GX90 – 1G-FE. NOAH ZRR75G – 3ZR.31.10.2010 05:06
#10
Со всеми утверждениями по поводу воды согласен!!! Но вот нюанс, есть положительные люди, в кавычках, которые считают что в двигатель можно и навоз заталкивать, а там хоть трава не расти !!!
Дааааа наверное это единственный выход – менять антифриз переодически, он ведь тож с присадками идет, мож промоет блок?
А то я так думаю и теплообмен в блоке из за этой ржавчины плохой (двигатель дизель) !Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); – Chaser jzx100, 1jZ-Ge – Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)
31.10.2010 05:28
#11
Система охлаждения, её объем, теплоотдача, скорость перекачки антифриза рассчитана
на чистую систему ( а не для наших “вась” с ржавчиной ), поэтому, как случай, возможен перегрев двигателя. Как-то видел разобранный дизель САТ с 30 000 мото/часами, что соответствует 1 200 000 км пробегу ( 1 м/ч = 40 км пробега), так рубашка охлаждения как будто с завода, потому что использовался всегда фирменный антифриз…Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
Cresta GX90 – 1G-FE. NOAH ZRR75G – 3ZR.31.10.2010 07:20
#12
Всем привет. Вопрос. Ну вот начали вы промывать. А как. ТУпо открутили внизу радиатора заглушку, слили. Налили промывку погоняли по системе потом опять через згаглушку сливать или как??
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 07:59
#13
Ржавчину отмывал так: некоторое количество ортофосфарной кислоты в обычную водопроводную воду, плюс в партубок, что идет в расширительный бачек врезается фильтр тонкой очистки для дизельного топлива. Все это гоняется на протяжении минут двадцати. Таким образом два полных забитых всякой какой фильтра. после вся система промывается на несколько раз водой и после заливается охлаждающая жидкость. Фильтр стоит в системе еще неделю, после уже в нем перестает оседать. Итого – система чиста.
В марке сей фильтр можно врезать в подводящий патрубок жидкости к дроссельному узлу. Только вот химичить с ортофосфарной кислотой – здесь надо задатьвопрос химикам.
Удачи.MARK II GX-110 1G 160л.с.
31.10.2010 09:43
#14
Естати точно. Можно фильт поставить. Сначала промыть как следует систему и посли вать каку эту. потом уже когда более менее станет чистым поставить фильт и еще погонять. ТОлько вот наверное лучше на дистелате а не напростой воде
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 09:44
#15
для дизльного топлива фильт точно подойдет???
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 12:13
#16
Тем кто раз в 2 года меняет фриз и заливает качественный, некогда не создаст подобную тему. Кто лил гумно и что подешевле, да еще воды заливал нечего удивительного. У многих сам лично видел, заглядываешь в расширительный бачок, а там чуть ли не жабы живут, все в серо-буром налете, антифриз определить на цвет невозможно, ужас. И эта жижа призвана отводить тепло из мотора.
31.10.2010 12:24
#17
Просто машина уже была с таким гомном. Менял антифриз, а он из красного превратился в …..
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 12:25
#18
Всеной менять буду. Опять с промывкой только чтобы промыли как следует
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 14:04
#19
Сообщение от Okhat
Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((
у меня нае..ся термостат после промывки. А ржавчину так и не вымыл.
31.10.2010 14:06
#20
Ребят вот фоты ! сегодня пол дня провел, промывал систему четыре раза водой (цикл – залил, завел на пол часа, слил) замудохался :))))) но вода все равно как в тазу на фото !- в итоге снял радиатор, завтра на промывку отвезу!, заодно приводные ремни поменяю.
P.S. Авто – ММС Паджеро жены :))), просто люблю форум Марководов, остальные малочисленные и полумертвые!Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); – Chaser jzx100, 1jZ-Ge – Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)
Источник