Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля thumbnail

Как бы строители ни пытались работать аккуратно, во время отделки остатки материалов всё равно лягут тонким слоем на поверхность пола, стен, обои, металлические и деревянные двери. Чтобы качественно удалить пятна шпаклёвки, выбираем подходящие очистители и способ уборки.

Как отмыть шпаклевку с разных покрытий, какими средствами сделать, а также ответы на другие вопросы найдете в этой статье.

Как убрать с разных покрытий?

Известно много проверенных и эффективных методов, которые поверхность, испачканную в растворе, смогут вернуть в первоначальное состояние. Это бытовая химия и народные средства: компоненты для них есть у каждого в доме.

С пола

Высохшие пятна шпаклёвки лучше всего, насколько это возможно, оттирать сухими. Стоит быть предельно осторожным, если на пол положена плитка: есть риск её поцарапать. Если сухая уборка дала неудовлетворительный результат, отмыть поверхность поможет любое средство с активными кислотами (например, Туалетный утёнок). Читаем состав: находим в нём соляную или любую другую кислоту.

Совет

Чтобы не испортить паркет или ламинат, предварительно проводим тест. Пробуем химическое средство на небольшом незаметном участке пола. После испытания проверяем: изменился ли цвет покрытия?

Если нет, спокойно продолжаем мытьё:

  1. Колпачок состава разводим в двух литрах воды.
  2. Наносим его на пятна шпаклёвки и ждем несколько минут.
  3. Пытаемся оттереть. Если не помогло, повышаем концентрацию.
  4. Для самых стойких загрязнений подойдёт неразбавленное средство.

С двери — деревянной и металлической

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля

  1. Справиться с пятнами шпаклевки на деревянной поверхности просто. Понадобятся тряпка и вода:
    • Когда масса станет мягкой, начинаем отмывать её жёсткой частью губки.
    • Если смесь не поддаётся, можно пустить в ход наждачную бумагу. Никакие манипуляции с ножом недопустимы: это серьёзно повредит конструкцию.
  2. С железной дверью проблем возникнет больше. Пригодятся народные способы: двадцать граммов уксуса или керосина разводим в литре холодной воды. Недостаток метода — специфический запах. Но через несколько часов он выветрится.

    В некоторых случаях места загрязнения можно намочить водой, а потом обработать губкой с моющим средством. Появившиеся белесые разводы легко убираются лимонной кислотой: насыпаем немного порошка в воду для мытья.

С плитки

Пригодятся железные мочалки для посуды, а также средство с кислотой или щёлочью — предназначенное для чистки духовок или сантехники.

  1. Чтобы смазать шпаклёвочные пятна, разводим его в воде.
  2. Покрываем кафельную плитку, оставляем на некоторое время.

Когда все загрязнённые места оттёрты, смываем остатки раствора и грязи:

  1. Либо смешиваем две столовые ложки соды с половиной стакана жидкости. Мочим ткань в полученном составе и накладываем на пострадавшие места. Примерно через двадцать минут строительный материал будет достаточно свободно оттираться от плитки.
  2. Растворяющие жидкости тоже подойдут. На чистую ветошь капаем немного ацетона или бензина и прикладываем к испачканному кафелю, затем промываем большим количеством воды.

С панели автомобиля

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиляШпаклевание автомобиля — один из процессов кузовного ремонта. Владельцы машин с большим трепетом относятся к состоянию и внешнему виду своих стальных коней. Вопрос «чем отмыть шпаклёвку с панели» на автомобильных форумах встречается часто.

В борьбе с любыми загрязнениями важен фактор времени: чем дольше пятно раствора будет оставаться на авто, тем сложнее его вывести.

  1. Простейший и безвредный способ устранения — мыльный раствор. Понадобятся тёплая вода, губка и автомобильный шампунь. Метод сработает только на свежих загрязнениях.
  2. Если шпаклёвка оставалась на панели машины некоторое время, можно попробовать поработать с жидкостью для снятия лака без ацетона. Протираем место загрязнения тряпочкой, смоченной в смывке, затем ополаскиваем чистой водой.
  3. Для старых пятен нужны растворители. Они классифицируются на слабые, средние и сильные в зависимости от содержания в них активного вещества. Использовать такой состав следует с осторожностью.
  4. Популярна глина для чистки автомобиля. Кроме неё в комплект входят воск, полироль, тряпка. Глину растираем по загрязнённой поверхности, ждём некоторое время, а затем смываем водой.
  5. Толстый слой шпаклёвочного раствора убираем пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить наружное покрытие.

Важно

Важно, чтобы химические растворители не попадали на резиновые и пластмассовые детали машины: агрессивный состав способен их испортить.

С обоев

  • Если шпаклёвка свежая, убрать её с обоев — дело пары секунд:
    1. Бумажное полотенце смачиваем в воде и круговыми движениями проводим по грязному месту.
    2. После окончательного высыхания обои примут прежний вид.
  • Засохший шпаклёвочный слой с виниловых обоев реально убрать, если у них хорошая устойчивость к влаге.
    1. Чтобы немного ослабить затвердевший состав, по нему проходят скребком.
    2. Шпаклёвка начнёт осыпаться, аккуратно убираем её руками. В этот момент она будет легко отходить от обоев.
    3. Прилипшие куски осторожно отковыриваем — так, чтобы не повредить поверхность полотна.
    4. Оставшиеся масляные пятна уничтожаем изопропиловым спиртом. Смачиваем в нём ватный диск, прикладываем и ждём. Уже через 3 минуты от пятен на обоях останутся только воспоминания.

Шпаклёвочная пыль негативно воздействует на здоровье: оседает в органах дыхания, провоцирует кашель и боль в лёгких. Нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты.

Способы очищения

Чтобы убрать остатки шпаклёвки, можно воспользоваться несколькими методами. В каждом из них предусмотрен свой технологический процесс. Вариант очистки зависит от типа покрытия.

Механическая смывка

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиляМетод простой, не требует никаких специальных знаний и навыков. Главный недостаток — трудоёмкость. Используются:

  • ножи;
  • шпатели;
  • скрёбки;
  • наждачка.

При ручной работе понадобится немало времени. Механическая обработка допустима при неровных структурах:

  1. Образовавшийся остаток аккуратно соскабливаем до полного устранения. Для работы потребуется канцелярский нож или строительный шпатель.
  2. По завершении выполняем затирку полиролью или растворителем.

Совет

При механическом воздействии рекомендуется следить за чрезмерностью, чтобы не повредить саму конструкцию.

Химические средства

Химический способ удаления заключается в смачивании поверхности выбранным раствором.

  • Использование метода возможно только для ровных структур: применение шпателя или ножа для соскребания здесь неуместно. Состав наливают на поверхность, затем затирают тряпкой с большим ворсом.
  • Самый простой способ устранения шпаклёвки — пропитать загрязнённые места крахмальным раствором, а затем снять остатки зубилом или шпателем. Вода должна быть тёплой, количество крахмала берётся из расчёта двух больших ложек на литр жидкости.
  • Также используют раствор купороса меди:
    1. Пятьдесят граммов реактива разводят в горячей воде.
    2. Получившимся составом покрывают нужную поверхность в 3 слоя, предварительно дождавшись высыхания каждого из них.

Как и чем очистить ведро?

Не стоит ждать, пока раствор схватится — к мытью вёдер, шпателей, других инструментов, используемых в работе, приступаем сразу после её окончания:

  1. В ведро наливаем немного воды, берём самую обычную губку.
  2. Надеваем резиновые перчатки.
  3. Моем тару как обычную посуду: достаточно несколько раз провести мочалкой — и ведро заблестит как новое.

Если шпаклёвка всё-таки успела затвердеть, сразу выбрасывать ведро не стоит — у него ещё есть шанс на спасение:

  1. Наливаем воду и засыпаем несколько пачек лимонной кислоты; оставляем на ночь.
  2. Утром застывшая масса легко очистится.
Читайте также:  Чем отмыть застывший жир от плиты

В качестве альтернативы можно взять серную или соляную кислоту: они размешиваются с водой в пропорции 1 к 10. Однако такая замена не всегда может быть безопасной.

Из видео узнаете, как отмыть засохший инструмент:

Советы экспертов

Мысли об уборке после ремонта появляются на этапе, когда он даже ещё и не начинался. Простые советы специалистов помогут облегчить весь процесс:

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля

  1. Дверные проёмы во время отделочных работ защищаем временными шторами из полиэтилена или плотной ткани. Тканевый материал можно предварительно намочить: это повысит его эффективность.
  2. Мокрую тряпку кладём в щель между дверью и полом: это перегородит путь лишней строительной пыли.
  3. Чтобы от ремонта не пострадала мебель, предварительно её нужно закрыть, а по возможности совсем вынести из комнаты.
  4. Выполнив «грязный» этап работы по шпаклеванию, сразу же убираем образовавшуюся пыль. Бытовым пылесосом в этом случае лучше не пользоваться: он сломается в два счёта.
  5. Если с помощью моющих средств избавиться от грязи не удалось, пробуем рецепт с растительным маслом: на пять литров воды необходимо три столовые ложки. Тщательно перемешиваем и моем пол.
  6. Если испачкалась одежда, убираем вещь в морозильную камеру. Постепенно она затвердеет, и состав можно будет легко соскрести. Большая часть должна отойти единым куском.
  7. Медицинский спирт хорошо удаляет следы шпаклёвки как с одежды, так и с рабочих поверхностей. Но пользоваться им можно только в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от огня и искр. Состав моментально воспламеняется.

Внимание

Шпаклёвку легко отмыть, используя профессиональную смывку (например, Isomat CL-Clean).

Убрать остатки шпаклёвочного слоя возможно различными способами — уже готовыми или подручными средствами. Выбор зависит от материала, загрязнённого строительной смесью.

Источник

Всем доброго дня!

Как я недавно упоминал в последней записи борт журнала, после мойки автомобиля на кузове обнаружились засохшие брызги цемента, которые, в добавок, еще и “любезно” были растёрты мойщиками по капоту…

И так, добрался я до решения вопроса — чем смыть и убрать брызги цемента с машины. Благодаря google и пользователю Slaveg (еще раз очень признателен за рекомендации) выяснил, что цементный раствор можно размочить уксусной кислотой. И так, для решения проблемы мне понадобились:

— уксусная кислота 70%
— пластиковая бутылка с водой
— ватные диски
— чистая поверхность кузова автомобиля, которую предстоит очистить и отмыть от цемента

Уксус разводил исходя из пропорции 1 бутылка (200г) уксусной кислоты на 10 литров воды.

Под рукой нашлась 1,5 литровая бутылка воды, в которую я добавил примерно 40 мл кислоты.
Были опасения, что уксус может повредить ЛКП автомобиля (особенно учитывая черный цвет) и для теста я выбрал область бампера, на которой была достаточно крупная капля цемента. Обильно смочив ватный диск раствором из бутылки, приложил его к проблемной области. Спустя 20-30 мин положительного результата не было, но и с бампером ничего плохого не произошло. Тогда я добавил еще 10 мл в бутылку.

Итого у меня получилась пропорция 1,5 воды + 50 мл уксусной кислоты.

Машина осталась чистой после мойки недельной давности, но всё же немного смыл водой пыль с капота и смачивая ватные диски в растворе уксуса, прикладывал их к брызгам цемента. Крупных размером примерно 2х3 мм было штук семь, остальные все очень маленькие. Тем не менее, я скрупулёзно искал всех их на капоте. Запас дисков оказался не велик, как-то не ожидал я что на капоте так много конопушек и в ход пошли бумажные полотенца.
Ситуацию немного затруднял недостаток света. Машина стоит на многоуровневой парковке, на улице пасмурно, света не хватало.

Смоченные ватки-бумажки оставил на капоте примерно на 30-40 мин.
В это время взялся немного оттереть с бампера и решетки трупы насекомых, которые остались не смытыми еще с августовской поездки в Ярославль. При помощи Coca-Cola и чистой губки аккуратненько потёр брызги комариных трупов. Несмотря на прохладную погоду и не особо приложенные усилия, эффект оказался очень даже положительным.

Тем временем, стал проверять результаты воздействия раствора.
Мелкие капли отошли быстро. Те, что были покрупнее пришлось дополнительно смочить и смывая, прикладывать небольшое усилие на ватный диск.

На решение проблемы ушло примерно два часа. Кроме того, работу затрудняло слабое освещение и температура в районе 0. Тёплое помещение было бы идеальным для такой длительной работы, т.к. за эти пару часов я, признаться, порядком задубел.

Далее отправился на авто мойку, чтобы смыть кокаколу с уксусом.

На мойке попросил после смытия шампуня не вытирать капот.

Результатом стало полное удаление всех цементных брызг. Так что удалить, убрать бетон цемент с машины оказалось не столь сложным делом. На поверхности остались незамеченными буквально пара микроскопических капель. В следствии того, что цемент всё-таки приходилось немного растирать, на капоте остались небольшие потёртости лака, которые видны только на идеально чистой поверхности. Будь цвет кузова серебристым — по поводу всех этих царапин можно было не беспокоиться.

Ну а так, через какое-то время придётся потратиться на восстанавливающую полировку и будет красота.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Источник

Просмотр полной версии : Чем смыть след от штукатурки на капоте и стекле

Михайлик

18.07.2011, 14:55

Вообщем, ситуация такая. После ливней протекла крыша между панелями в гараже и на капот и стекло вылилось какой-то дряни вместе с кусками побелки. Я не ездил дня три, пришёл быстро завёлся, выехал и на свете уже там увидел высохший след, как от молока или мела. Линул воды, смахнул и думал всё, когда вечером вижу, а след опять проявился на капоте, а на стекле, как будто клей остался канцелярский. Мыл я его шампунем и тёр тряпкой – остался суко этот след везде. Водой намочишь – нет его, а потом опять проявляется по сухому.
Может кто знает чем попробывать отмыть?

Может растворителем попробовать, который лкп не повредит.

Астанатур

18.07.2011, 17:12

Проезжал рядом с цементовозом и чуток досталось. Вовремя не обнаружил, а вчера на мойке ребята посоветовали колой (напиток) воспользоваться. Если что попрбуй, хуже думаю не будет. Сам еще не пробывал.

есть средство у тартл вакс для оттирания битумных пятен на ЛКП, стоит им пробовать сначала, почки тополя и птичий помёт отмывает, только надо подольше оставить на пятне. Растворитель и американские напитки повредят лак, знакомые перекусывали на крышке багажника ауди и пролили фанты пару капель, через сутки на этом месте лак растворился до краски.:hi:

Aleks1970

18.07.2011, 17:36

Белят известкой, а она очень агресивна. Там еще и раствор, на который кирпичи клали. Получется как на кирпичное кладке-высолы. Что то против этого в строительных магазинах точно есть, сам забор и часть дома жидким стеклом обрабатывал…вот только как это на ЛКП действует?:russian_ru:

Читайте также:  Отмыть жир от стеклокерамики

Можно попробовать уайт спиритом, разбавленным водой. Если машина давно не подвергалась полировке, то скорее всего в этом случае без абразивной полировки не обойтись, так как данная субстанция проникла в поры и осталась там. Пробуйте 3М полироль мелкоабразивную.

Partnerv

18.07.2011, 19:04

Михайлик, Ну вот и настал повод полирнуть кузов, на который ты скорее всего долго не мог выкроить время! Не парься местными локальными протирками, затрешь кузов до дыр. А так возьмешь да освежишь ЛКП. И будешь потом благодарен тому случаю, из-за которого пришлось понервничать 😉

У меня , когда строился, стёкла забрызгали штукатуркой. Пробовал всю химию.какую нашёл. БЕСПОЛЕЗНО!
Менял стеклопакеты.
Вывод: прислушайся к Partnerv. Только так:wink:

Михайлик

19.07.2011, 00:32

Вообщем, докладываю.

Перешерстил все источники. Этот известковый раствор для штукатурки падлюка ещё та. Вроде им линии разметки тоже рисуют.
Кто попадал – пробывали разные химрастворы, и кому-то помагало одно, другим другое, а кто-то на радостях обновил полировку.
Подъехав к мойке я изложил ситуацию работнику, который лениво заметил, что нихе..а не поможет кроме полировки. Я осерчал, но не успокоился и предварительно вооружившись информацией от вылечившихся от этой напасти без применения абразивной затирки, отправился в магазин. Волшебная формула проста – нужно использовать соляную кислоту.
Она входит в состав Силита. Мною он (вернее разновидность Силит бенд и был приобретен) плюс какой-то волшебный состав от всего насекомого, растительного, битумного и т.п. от Хай Гир.
Сразу под магазином Хай Гир был распылён на стекло и вскоре был отправлен в багажник ввиду профнепригодности под мои пятна.
С надеждами на спасительный силит я приехал на мойку. Там поменялась смена. Не став опять описывать ситуацию, я лично принял на себя руководство отмывочными работами. Мойщик также достал свои волшебные химикаты и принялся их испытывать на моих пятнах. После двух неудачных проб был вылит силит бэнд и также с позором отставлен в сторону мыть ванные и посуду. Все спасовали. Я приуныл. Оставалась надежда на туалетный утёнок, который стоял дома и полбутылки кока-колы в бардачке.
И тут мойщик хлопнул себя по лбу и вынул банку кокого-то яду без названия. На этикетке был нарисован только череп с костями. Они им вроде диски моют.
Приняв все меры предосторожности мы намочили им разводы на стекле. И, о чудо, после протирки салфеткой развод ушёл. Окрылённые удачей мы решили использовать этот яд на лакокрасочной поверхности, и здесь он нас не подвёл. ВСе пятна были удалены на 98%. Остальные 2% под определённым углом обзора в хорошо освещённом месте могут просматриваются в виде тонкого ореола осведомлённым экпертом о месте их нахождения на капоте цвета галапагос антрацит. Борьбу за 100% победу решено было не проводить.
В ВИду наличия свободного времени и природной пытливости ума я решил изучить формулу спасительного яду. Пока машина подвергалась обычным моечным процедурам поперву я хотел дать его попробавать на вкус подвернувшимся бомжам, которые раскурочив мусорник клянчили у меня гривну на поправку здоровья. Но трезво рассудив, что их вкусовые рецепторы наверняка были подпорчены, знания неорганической химии подзабыты и это достаточно негуманно, я не стал этого делать и принёс себя на алтарь науки. Я лично испытал яд органами обоняния. Из пластикового бачка тхнуло кислым щипучим запахом туалетного утёнка. Соляная кислота. Таков мой первый вывод. НЕ имея на руках реактивов, подтвердить или опровергнуть формулу я не могу.
Так почему спасовал силит бэнд – потому-что “бэнд”. Теоретически надо было купит просто силит для мойки унитазов. В нём раствор именно соляной кислоты, а в бэнде более слабой щавелевой.

Вообщем, такой мой опыт. Надеюсь до утра пятна не проявятся. ВСем спасибо за помощь.

Partnerv

27.07.2011, 22:34

Михайлик, ну как там ЛКП поживает? Пятна не повылезали? Резиновые уплотнители не пострадали? Лаковое покрытие не потускнело?

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Источник

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?

1. Битум

Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Читайте также:  Как отмыть горшок от мочевого камня у ребенка с уксусом

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах,  — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

www.zr.ru/content/article…1873-smyvajte-nemedlenno/ ©

Источник