Чем отмыть сок деревьев с машины

Чем только не пытаются автовладельцы оттирать следы от почек тополя, каштана, липы с поверхности кузова: жидкость для мытья стекол, посуды или плиты, очиститель от битума растворитель, вэдешка, спирт и специальный очиститель кузова. Чтобы выяснить какое средство лучше справится с задачей, решил собрать информацию о действии всех популярных средств, и поделится ею с вами. Надеюсь это поможет вам качественно и безопасно избавится от смолистых почек на падавших на автомобиль, если он часто стоит под деревьями.
Наибольшее количество смол, а также эфирных масел содержится в тополе и каштане, а это – химические растворители, поэтому испачкаться о ветки очень легко, а очистить загрязнения достаточно сложно.
Все средства тестировались на черном и белом кузове, после 10-ти дневного нахождения смолы. Так как следы от деревьев лучше всего заметны на автомобиля, окрашенных в черный или белый цвета.
Бытовая химия и агрессивные растворители
Часто пробуют отмыть смолу с помощью жидкости для очистки стекол, или жидкости для посуды, скажу сразу – они бесполезны. Так что даже не пытайтесь. Ну разве что очиститель битумных пятен пригоден, да и то, придется долго тереть.
Самая тяжелая артиллерия которые используют автовладельцы это ацетон, растворитель, Уайт-Спирит и жидкость для кухонных плит. Они то конечно справятся с задачей, однако рассмотрите повнимательней состояние кузова под углом после такой очистки. Капот наверняка будет в матовых пятнах, так как вместе со смолой разъедается и лак! Причем чем более темный цвет лакокрасочного покрытия, тем лучше на поверхности кузова видны всякие царапины, потертости.
Профессиональные средства
В продаже есть специальное средство «Антитополь» или профессиональный очиститель кузовной поверхности. Но что примечательно, они также справляются с пятнами природных смол, как и спирт или всеми любимая WD-40.
Спирт, кстати чистит поверхность быстрее всего, даже не нужно тереть, просто достаточно намочить тампончик и подержать на пятне. Однако все равно остаются следы желтых пятен на светлом кузове. На черной поверхности их не видно, а вот на белом капоте они очень даже заметны. Я лично очищаю либо обычным спиртом, либо аммиачным (он же нашатырь), следов вообще не оставляет!
Однако хочу вас все равно расстроить немного. Все эти средства удаляют смолу только в верхнем слое лака, а когда смола въелась уже глубже, то пытаться оттереть бесполезно. В этом случае поможет абразивная полировка! Если речь идет о заводской покраске, то 3-4 полировки лакокрасочное покрытие должно выдержать.
Наиболее опасный период с точки зрения загрязняемости кузова древесными смолами – это конец апреля и начало мая, тополь является самым главным фактором риска.
Что же выбрать?
Если вы не сразу удалили почки деревьев (не мыли и не стирали спиртом), то белый кузов может спасти только абразивная полировка. Для такого авто все средства не годятся для очистки, так как можно повредить лак, не добившись желаемого результата, пятна все равно останутся. На черном кузове пятна после очистки химическими средствами («Антитополь», WD, спирт) практически не заметны, поэтому эти средства вполне можно использовать.
Что хочу порекомендовать: как только увидели пятно, желательно сразу же его удалить, а не оставлять на потом. Кроме того, не используйте губку или грубую ткань, ведь на поверхности остаются царапины, поэтому лучше очищать полотенцем из микрофибры или же ватным тампоном!
Информация была полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ или поделитесь в соцсети!
Источник
Смола, а также останки насекомых и растений, скапливающиеся на вашей машине во время езды, имеют свойство въедаться в лакокрасочное покрытие, оставляя отвратительные пятна и уродуя экстерьер автомобиля. К счастью, есть возможность без особых трат избавиться от этих мерзких отметин. Если вы хотите знать, как удалить липкие пятна с поверхности автомобиля, чтобы он засиял как новый, то читайте дальше.
Удаление насекомых
1
Не теряйте времени. По мере высыхания, «сок» насекомых впитывается в краску. Поэтому если вы задержитесь с мойкой, то задача осложнится, и вместе с жучками вам придется удалять маленькие кусочки покрытия. Регулярно мойте свою машину, своевременно убирая с нее останки насекомых. Если вы прокатились по трассе и собрали полный капот жучков, то в течение одного-двух дней с момента возвращения хорошенько вымойте автомобиль.
2
Нанесите на поверхность WD-40. Эта маслянистая субстанция размягчит останки мертвых насекомых и облегчит вам уборку. Тряпкой нанесите WD-40 на проблемное место либо попрыскайте из пульверизатора, а затем подождите минут десять, пока средство впитывается.[1]
- Не обрабатывайте WD-40 стекла автомобиля. Эта жидкость весьма жирна, поэтому смывать ее потом будет довольно сложно.
- Нет WD-40? Воспользуйтесь другим средством для удаления смолы и насекомых. В ближайшем автомагазине вы найдете широкий выбор соответствующей продукции.
- В качестве бонуса отметим, что данный способ работает и для удаления смолы.
3
Сотрите или соскребите останки жучков. После того как прошло немного времени и WD-40 впиталась, сотрите останки насекомых круговыми движениями тряпки или полотенца. В случае необходимости, поскребите сложный участок сквозь ткань — однако, не переусердствуйте, чтобы не повредить краску.
- Не используйте для удаления насекомых жесткую губку или щетку с металлической щетиной, потому что вы можете повредить лакокрасочное покрытие своего автомобиля.
- Если вы поймали момент, когда жучки еще влажные, то за один проход вы полностью от них избавитесь. Если же насекомые успели присохнуть к краске, то нужно обработать их WD-40, подождать, смыть, снова нанести WD-40, еще раз подождать и опять смыть.
4
Вымойте стекла автомобиля. Для удаления жучков со стеклянных поверхностей вам потребуется уже другое средство. Чаще всего хватает смеси воды и жидкого мыла, однако если вы считаете, что нужно нечто посильнее, то сходите в магазин и поищите там особую жидкость для мытья автостекол.
- Распылите мыльную воду на стекло. Подождите 10 минут, пока она впитывается.
- Сотрите насекомых. В запущенных случаях воспользуйтесь жесткой (но не твердой!) губкой.
5
Вымойте машину. После удаления останков насекомых полностью вымойте автомобиль, чтобы убрать все следы чистящих средств, которыми вы обрабатывали засохших жучков.
Удаление растительного сока
1
Смывайте растительный сок раз в несколько недель. Скапливаясь и высыхая, останки растений образуют плотный налет, который смывать чем дальше, тем труднее. Если ваша машина постоянно пачкается растительным соком, то постарайтесь мыть ее не реже раза в неделю (летом можно и чаще, ведь в такое время растения более сочные и въедаются гораздо сильнее). Так вы избавите себя от тяжелой работы руками.
2
Смочите тряпку в медицинском спирте и приложите к пятну. Конечно, для удаления растительного сока вы можете воспользоваться и купленным в магазине специализированным средством, но спирт работает не хуже. Позвольте тряпке полежать на пятне хотя бы минут десять. За это время спирт впитается и начнет размягчать пятно.
3
Удалите загрязнение, потерев его тряпкой. Начинайте тереть размягченное пятно тряпкой из микрофибры. Если оно все равно не сходит, то вам придется опять обработать пятно спиртом и подождать еще 10-20 минут. Продолжайте пропитывать и вытирать пятно до тех пор, пока полностью не удалите загрязнение с поверхности автомобиля.
- Особо упрямые участки можно дополнительно обработать WD-40 — это средство облегчит дальнейшую очистку. Однако не забывайте, что WD-40 не стоит наносить на стекла.
- Не используйте для удаления пятен растительного сока жесткую губку или другой грубый материал, потому что вместе с загрязнением можно случайно соскрести участок краски.
4
Соскребите со стекол самые стойкие пятна. Если вы не можете смыть со стекла высохшие следы растительного сока, то аккуратно соскоблите их острым канцелярским ножом. Не используйте этот метод на других поверхностях автомобиля.[2]
5
Вымойте автомобиль. После того как вы удалили растительные загрязнения, имеет смысл полностью вымыть автомобиль, чтобы убрать все возможные остатки. Маленькие пятнышки на других местах кузова могли остаться незамеченными, а ведь потом удалять их станет намного сложнее.[3]
Удаление смолы
1
Размягчите пятна смолы специальным средством. Из трех липких субстанций, цепляющихся к поверхности автомобиля (смола, насекомые, растительный сок), смола — самая легкоудаляемая. Но дело облегчается еще и тем, что доступно огромное количество разнообразной химии, предназначенной для удаления таких пятен. Размягчите островки смолы спецжидкостью и через одну минуту удаляйте загрязнение. Воспользуйтесь следующими средствами:[4]
- WD-40 (не применять на стеклах)
- Очиститель пластика Goo Gone
- Арахисовое масло
- Покупной растворитель смолы
2
Сотрите смоляное загрязнение. Удалите размягченное пятно смолы мягкой тряпкой. Если загрязнение не сходит, то обработайте его снова и подождите еще несколько минут, прежде чем вытирать. Продолжайте размягчать пятно средством и вытирать его до тех пор, пока полностью не удалите загрязнение с поверхности автомобиля.
3
Вымойте машину. После удаления смолы полностью вымойте автомобиль, чтобы убрать все следы средства, которым вы обрабатывали смоляные пятна.
Советы
- WD-40 отлично справляется и со смолой.
- Работайте медленно. Прикладывайте минимум усилий. Будьте терпеливы — этот метод действует лучше всего.
- Медицинский спирт используйте только в крайнем случае (он продается в аптеке). Изопропиловый спирт не подходит.
- Если вы столкнулись с массивным пятном растительного сока (даже высохшим), то можно не искать более агрессивную химию, а воспользоваться следующим методом: просто пропитайте пятно как следует, подождите подольше, пока субстанция не станет липкой и мягкой, как растаявшая конфетка. После этого загрязнение сойдет без проблем.
- После мойки покройте кузов воском.
- Не загоняйте машину в гараж, пока не очистите все загрязнения, потому что на следующий день эта работа может отнять у вас гораздо больше времени.
- Для удаления вышеперечисленных загрязнений лучше всего подходит мягкая махровая ткань. Перед началом работы убедитесь, что на тряпке не осталось лишних волокон — для этого несколько раз хорошенько ее встряхните.
- Избегайте обрабатывать медицинским спиртом участки оголенной краски без лака (вне зависимости от того, нанесена краска на грунт или прямо на металл). В противном случае покрытие в этих местах может начать отслаиваться.
Предупреждения
- Ни в коем случае не работайте с медицинским спиртом во время курения или в непосредственной близости от открытого пламени.
- Для работы с медицинским спиртом выбирайте места с хорошей вентиляцией, так как воздействие паров довольно сильно.
- Если вы решили воспользоваться медицинским спиртом, то сначала обработайте незаметный участок покрытия, чтобы понять, не пострадает ли краска. В принципе, покрытие портится от спирта крайне редко; чаще всего это происходит при очень длительных воздействиях (пять минут и больше).
Что вам понадобится
- WD-40
- Мягкая тряпка
- Острый канцелярский нож
- Вода с жидким мылом
- Медицинский спирт
Об этой статье
Эту страницу просматривали 21 043 раза.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Чтобы отмыть автомобиль от смолы или почек деревьев используйте дезинфицирующее средство для рук.
Вместе с недобросовестными и неумелыми автомеханиками, штрафами с камер ГИБДД и различными неисправностями автомобиля, смола или почки с деревьев являются также худшим кошмаром для любого автолюбителя. Дело в том, что смола и почки деревьев серьезно портят лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Из-за их химического состава смолу или почки смыть с кузова очень и очень тяжело традиционными способами. Многие прибегают к различным химическим средствам, которые продаются в автомагазинах, тратя не маленькие деньги. Кто-то отправляется в автомойку рассчитывая очистить свою машину от пятен смолы и почек. Но есть более простой способ легко и достаточно быстро, самостоятельно удалить смолу с кузова автомобиля. Но что главное, этот способ самый дешевый, простой и имеет меньше риска повредить краску кузова.
Смотрите также: Десять мифов о мойке автомобиля
Мы ничего не имеем против различных специальных химических средств. Но не все средства, представленные на рынке, могут справляться с трудновыводимыми пятнами на автомобиле. А некоторые наоборот могут повредить вашу машину во время очистки.
Так что будьте осторожны при выборе средства для очистки автомобиля от смолы и других очень липких загрязнений.
Но зачем тратить свое время на изучение большого количества химии для очистки автомобиля? Ведь в любом сетевом продуктовом супермаркете (как правило, на кассе) или в любой аптеке вы сможете приобрести дезинфицирующее средство для рук, которое использует миллионы людей во всем мире каждый день. С помощью средства для дезинфекции рук вы сможете, не прибегая к другим, более затратным по деньгам и времени способам легко очистить вашу машину от загрязнения смолой и другими видами пятен образующихся от деревьев (особенно ель, тополь).
Во-первых, если вы увидели что ваш машина покрыта пятнами липкой смолы, не пытайтесь очистить кузов с помощью влажной тряпки. Это не поможет, чтобы удалить липкое вещество. Вам в любом случае нужно что-то более мощное, чтобы убрать с автомобиля смолу.
Вот что вам нужно сделать, для того чтобы достаточно быстро и легко удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля смолу, почки деревьев и другие липкие вещества, которые попали на кузов с деревьев.
Приготовьте для удаления смолы дезинфицирующее средство для рук (желательно не дешевое и известных брендов).
Возьмите дезинфицирующее средство для рук и нанесите каплю на пятно смолы или прилипшей почки с дерева
Для того чтобы очистить машину от липких пятен образующих из-за попадания на кузов смолы, почек деревьев и т.п., вам не понадобится слишком много дезинфицирующего средства для рук. Начните сначала с одной капли, выдавив ее из емкости антибактериального средства.
Аккуратно с помощью пальца разотрите каплю дезинфицирующего средства для рук по всей поверхности липкого пятна
Не нажимайте слишком сильно, растирая средство для дезинфекции для рук. Ваша задача фактически без нажима аккуратно распределить антибактериальное средство по всей поверхности смолы.
Высушите пятно бумажным полотенцем или большой салфеткой
После того как вы нанесете средство дезинфекции для рук на пятно смолы или прилипшие почки от деревьев, загрязнение начнет исчезать (смола) или начнет отходить от кузова (почки деревьев). Ваша задача высушить обработанную поверхность с помощью бумажного полотенца или бумажной салфетки.
Обратите внимание, что пятно может исчезнуть не полностью и на кузове машины, возможно, еще останутся некоторые остатки смолы.
Промойте остатки липкого вещества с кузова автомобиля с помощью влажной тряпки или бумажного полотенца
Для того чтобы удалить остатки смолы, необходимо налить на тряпку немного воды. Далее протрите область загрязнение влажной тряпкой (направление движения тряпки – вниз).
Затем высушите пятно вафельным полотенцем и бумажным полотенцем.
Обратите внимание, что в нашем обзоре способа по удалению смолы с кузова автомобиля на фотографиях используется старый внедорожник с выгоревшей краской кузова. Тем не менее, как можно увидеть их фотопримеров после удаления смолы с кузова старого автомобиля, с помощью антибактериального средства для рук, краска кузова не повредилась.
Обращаем ваше внимание, что если ваша машина обработана воском для защиты лакокрасочного покрытия, то после процедуры по удалению смолы и почек с кузова автомобиля вам предстоит восстановить защитный слой. Дело в том, что дезинфицирующее средство для рук удалить слой воска в том месте, где вы будете обрабатывать липкие загрязнения с кузова.
И еще. Некоторые скептики также возможно начнут критиковать этот способ по удалению смолы с автомобиля, приводя доводы о том, что дезинфицирующее средство для рук в своем составе содержит большую концентрацию алкоголя (до 70 процентов), что может привести к повреждению и разъеданию лака автомобиля.
Теоретически они правы, так как спирт действительно может разъедать лакокрасочное покрытие машины. Но не в нашем случае.
Мы проверили эксперимент на своем автомобиле и можем вас заверить с краской кузова ничего не произошло, несмотря на то что мы применяли антибактериальное средство с достаточно высоким содержанием спирта.
На самом деле то, что дезинфицирующее средство для рук может повредить краску кузова это миф.
Во-первых, при удалении пятен от смолы с помощью средства для дезинфекции рук загрязнение уходит очень быстро. Плюс к тому же спирт также начинает испаряться с поверхности пятна очень и очень быстро. Также не стоит забывать о том, что для удаления смолы необходимо ничтожно малое количество антибактериального средства. В итоге даже теоретически вы не сможете в процессе очистки машины повредить ее лакокрасочное покрытие.
Тем не менее, несмотря на явные факты, доказывающие, что средство для обработки рук не влияет на слой лакокрасочного покрытия, мы все-таки всем нашим читателям рекомендуем, прежде чем приступать к очистке пятна, сначала нанести каплю средства в место, которое не видно. Например, на поверхность под капотом, чтобы убедиться, что краска и лак кузова хорошо взаимодействует с антибактериальным средством для рук.
Обращаем внимание на то, что мы на примере старого Американского внедорожника провели несколько тестов с дезинфицирующим средством для рук, нанеся его на различные поверхности кузова, которые не были загрязнены смолой. Но как мы не старались нам так и не удалось повредить антибактериальным средством лакокрасочное покрытие машины.
Важно знать: Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова
Таким образом, вы можете забыть кошмар, который доставляют вам деревья, с которых на кузов автомобиля попадает липкая смола или почки.
Удачи!
Источник
Смола от деревьев, попадая на кузов машины, приносит массу хлопот. Необходимо выделить массу времени, чтобы уделить внимание каждому пятнышку. Причем сделать это желательно как можно скорее, иначе уже на 3-й день раскрывшаяся почка, скажем, от тополя ничем не отмоется. Тогда останется только радикальный метод – механическая полировка. Эта технология на самом деле имеет удручающую перспективу, поскольку с каждым разом слой лака только уменьшается.Предмет разговора – не выбор лучшего продукта автохимии для борьбы со смолой, хотя его неплохо бы иметь на завершающей стадии. Задача №1 – познакомиться с работающей технологией удаления смолы различных деревьев с поверхности автомобиля и прицепом рассмотреть прикладные вопросы. Среди них – какое неавтомобильное средство обладает отличными чистящими свойствами и как выполнить реанимацию ЛКП с минимальным риском его повреждения.
Чем можно отмыть липу, тополь и сосну с поверхности машины в домашних условиях
Примеров использования химии бытового или аптечного происхождения масса. Почему это направление привлекает все больше автовладельцев? Дело в том, что свойства некоторых препаратов не уступают аналогам из тематической автохимии, а цена их в несколько раз меньше. Справедливости ради, можно привести пример из смежной области: чем отполировать пластиковые фары самому вручную – зубной пастой за несколько десятков рублей или полировочным комплектом за несколько тысяч рублей?
Итак, бесследно оттереть тополиную смолу, следы от липы или клей от сосны на свежую позволяют:
- Нашатырный спирт (раствор аммиака в воде).
- Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
- Голубая глина.
Подходя ближе к технологии использования этой химии, интерес вызывает такой момент: в состоянии ли они смыть смолу без вреда ЛКП. Не останется ли после такой обработки различных царапин и матовых потертостей на поверхности кузова?
Глина или лекарственные препараты
Сравнивая претендентов по уровню вреда, наносимого краске, явным аутсайдером выступает глина. Она убирает липучки за счет трения. При использовании спирта и кислоты его же практически нет (требуется небольшое усилие, чтобы вытереть пятно, а основной механизм удаления смолянистого следа состоит в его растворении в течение 10-20 минут).
С голубой глиной часто связывают эффект голограммы. Дескать, если тереть круговыми движениями, то обработанная поверхность будет заметно отличаться от необработанной. В теории соскребать тополиный клей и остатки смолы прочих деревьев необходимо только поступательными продольными движениями, без сильного нажима, предварительно смочив дефектную область мыльным раствором.
По идее, следуя этим правилам, обработка должна пройти бесследно для ЛКП. Но на деле многие наблюдают обратное – голограмма есть. Ее очень хорошо видно на солнце, на черном металлике, и совершенно не заметить на белой машине. Поэтому темным автомобилям необходима финишная полировка кузова.
Нашатырь и борная кислота совершенно не портят ЛКП. Отрицательные отзывы о них связаны с незнанием технологии, как убрать тополиные почки или липучки от липы или сосны с поверхности авто своими руками. Замечание в адрес лекарств только одно – действуют медленно.
Что с растворителями на нефтяной основе
Средства нефтяного происхождения смолу от деревьев смывают неохотно. Речь идет о таких разновидностях как:
- Уайт-спирит.
- WD-40.
- Керосин.
- Бензин.
- Очиститель карбюратора.
Универсальный уайт-спирит спасет только от незначительных загрязнений. Если свежий смолянистый след им ещё можно убрать, то отпечаток даже двухдневной давности сольвентоподобной жидкости не под силу. WD-40, бензин, керосин и очиститель карбюратора справляются с задачей лучше уайт-спирита, но до эффективности лекарственных препаратов им далеко.
Прочие средства
Мировая автомобильная и бытовая промышленность не стоит на месте. К примеру, влажные проспиртованные салфетки появились относительно недавно. В борьбе со свежими следами они зарекомендовали себя как хорошее средство. Только почки смахнуть необходимо так, чтобы они не раскрылись. Как это сделать – одна из тем дальнейшего разговора.
В автомагазинах также есть интересные современные предметы для удаления трудновыводимых пятен. Например, полотенце или рукавица «антискраб». Прорезиненное изделие неплохо справляется со смолянистыми пятнами, но опять же чистит за счёт трения. А потому вопрос с механической полировкой не закрыт.
К сведению. Использовать вместо спирта водку бесполезно – она не растворяет смолянистые пятна.
Как оттереть тополиную смолу, следы от липы и сосны с кузова автомобиля своими руками
Избавиться от липучек – значит сделать так, чтобы не осталось даже пятнышка от контакта почки дерева с ЛКП. Как уже отмечалось, четвертые сутки – это крайний срок, когда кузовную поверхность еще можно спасти без привлечения полировки. Позже химия уже не в силах снять знаменитую желтизну, которая остается после удаления смолы.
Предлагаемая методика актуальна именно с момента попадания липучки тополя, сосны или липы до окончания четвертых суток:
- Удалить с поверхности кузова почки. Делать это необходимо так, чтобы из них не вытекла смола. Воспользуйтесь следующим способом: смочите тряпочку в теплой воде, максимально отожмите и смахните продукты цветения деревьев в сторону. Сухая ветошь для данных целей не подходит – она не позволяет именно смахивать. Удалять руками и щеткой не стоит – липучка раскроется от малейшего жесткого прикосновения.
- Помыть снаружи автомобиль. Предпочтение у бесконтактной мойки – остается меньше царапин.
- Вытереть кузов насухо. За дефектные участки переживать не стоит – въевшаяся смола ветошью не размазывается.
- Удалить смолянистые пятна. Кусочек ватки или ватный диск смочить в спирте/кислоте и, не прикладывая особых усилий, вытереть смолу. В большинстве случаев след от липучки требуется отмачивать: положить смоченный в химии тампон на загрязненную область и оставить на 10-15 минут. После отмачивания пятно удаляется легким движением руки.
- Финишная чистка обработанного участка. Производится с помощью специальной автохимии для удаления смолы. Обычно это любой баллончик с приставкой Bug & Tar Remover. Операция необходима не всегда, делается по желанию.
Итого
Почки и смолу от тополя, сосны и липы желательно убрать в первые сутки. Дешевый и эффективный препарат – муравьиный или нашатырный спирт, борная кислота (3%). Смахните влажной тряпкой оставшиеся липучки, отмочите ваткой пятно и, не прижимая тампон, вытрите след. Этот способ работает в первые 3-4 дня, не оставляя пятен и царапин. Потянув с недельку, полировки не избежать.
На заметку: тест-обзор автомобильных очистителей смолы
Так же как и в случае с присадками в бензин для очистки форсунок инжектора, довольно многие производители автохимии выкатили на рынок свою антибитумную продукцию. Встречаются представители как известных зарубежных фирм, так и отечественные составы.
Журнал «За рулем» проводил тест продуктов различных изготовителей. Суть процедуры испытания заключалась в оценке эффекта после применения препарата в полном соответствии с инструкцией. В «гонке» участвовали очистители смолы следующих фирм:
- Liqui Moly (Германия – 475 рублей/400 мл).
- Kangaroo (Корея – 330 рублей/400 мл).
- Grass (Россия – 255 рублей/500 мл).
- Doctor Wax (США – 690 рублей/475 мл).
- Autoprofi (Россия – 170 рублей/500 мл).
- Astrohim (Российская Федерация – 150 рублей/500 мл).
- Sonax (Германия – 460 рублей/300 мл).
- Pingo (ФРГ – 520 рублей/400 мл).
- Texon (Россия – 140 рублей/520 мл).
Условно продукты делятся на две группы: быстродействующие (Астрохим, Ликви Моли, Кангару, Автопрофи, Сонакс, Пинго), требующие долгой выдержки (Грасс, Тексон). Теоретически ожидаемо следующее: первые не стекают, концентрируя весь объем на пораженном участке, вторые – эффективнее растворяют пятна, но требуют большего расхода. Практика подтверждает это.
При выборе важно учитывать запах. Процедура взаимодействия с препаратом зачастую медленная, поэтому аромат не должен быть резким. Все направлено на то, чтобы не вызывать неприятные ощущения у оператора, особенно в жару. Наиболее точно удовлетворяет этим условиям смесь от Astrohim.
Практически все составы справляются с поставленной задачей достойно. Однако фавориты все же есть – это Texon и Astrohim. При минимальной цене они максимально прозрачно справляются со своим предназначением. Пусть Тексон одолевает задачу со значительными временными затратами (выдерживать не менее 5-10 минут), но он отмывает смолу от тополя и дорожную нефтехимию с первого раза.
Источник