Чем отмыть тормозную жидкость с кузова

Чем отмыть тормозную жидкость с кузова thumbnail

Автор темы Alex_Rov, 8.6.2006, 0:27

#1

Alex_Rov

Сообщение добавлено 8.6.2006, 0:27

Вопрос такой:

Не обладает ли тормозная жидкость ДОТ4, какими-то особыми коррозивными свойствами. Немного вытекло, из-за треснувшего бачка.

Попала на главный цилинд, рулевой редуктор, кузов.

И еще: какой должен быть уровень в бачке. Может ли он треснуть из-за перегрева тормозухи.

#2

Дядявася

Сообщение добавлено 8.6.2006, 1:26

Alex_Rov, у-у-у ты попал,у меня кузов проело буквально за полгода я охренел,зачисти- грунтовку и покрась заново,очень едкая штука как серная кислота.

Уровень в бачке? самый маленький если больше то создаётся давление(под массой жидкости) и итог как правило текут цилиндры из за большего давления чем нужно.

Бачок может треснуть спокойно,тормозуха нагревается и создаётся давление выделяется газ,так как бочёк плотно закрыть газы накапливаются накапливаются в итоге бачок лопается.

#3

pitbull

Сообщение добавлено 8.6.2006, 1:45

Дядявася, )))

Alex_Rov, если надолго на краске оставить, то краска сойдет, плехли ведром воды, лучше мыльной и успокойся.

Про разрыв бачка ниразу не слышал.

#4

mysony

Сообщение добавлено 8.6.2006, 3:17

Дядявася, ЖЖешь как всегда

Alex_Rov, не обращай внимания на реплики этого дядьки

в крышке бачка есть отверстие через кот уравнивается давление в бачке и снаружи,

а про уровень – разницы нет макс или мин, главное чтобы в этих пределах – иначе либо нет тормозов, либо тормозуха пойдет через край при нагреве,

а вот разница давлений на столько мала (меньше 1%), что на нее не обращают внимания

#5

dimitriush

Сообщение добавлено 8.6.2006, 10:49

Тормозуха смывается обычной водой. Если долго небыла на поверхности, то ниче страшного.

#6

Vaz-2101

Сообщение добавлено 8.6.2006, 11:01

Дядявася,

Цитата

——————————————————————————–

Alex_Rov, у-у-у ты попал,у меня кузов проело буквально за полгода я охренел,зачисти- грунтовку и покрась заново,очень едкая штука как серная кислота.

Уровень в бачке? самый маленький если больше то создаётся давление(под массой жидкости) и итог как правило текут цилиндры из за большего давления чем нужно.

Бачок может треснуть спокойно,тормозуха нагревается и создаётся давление выделяется газ,так как бочёк плотно закрыть газы накапливаются накапливаются в итоге бачок лопается.

ЖЖЕШЬ!!! Тебе в “Перерыв на смех 2” Какие газы? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) там дырка сверху (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Alex_Rov, водой смой, краска со временм подымается и снимается пластом в том месте где вытекло если не смыть.

#7

Alex_Rov

Сообщение добавлено 8.6.2006, 11:48

Дядявася где-то прав. Краска я смотрю немного сошла уже. А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи. Треснул под кронштейном крепления.

#8

Vaz-2101

Сообщение добавлено 8.6.2006, 12:20

Alex_Rov,

Цитата

Дядявася где-то прав. Краска я смотрю немного сошла уже. А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи. Треснул под кронштейном крепления.

треснул от старости (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

#9

Дядявася

Сообщение добавлено 9.6.2006, 16:57

Цитата

Дядявася где-то прав. Краска я смотрю немного сошла уже. А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи. Треснул под кронштейном крепления.

Понятно? В каждой шутке есть доля правды….

#10

mysony

Сообщение добавлено 10.6.2006, 3:24

Цитата

А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи.

зимой на холодную полез под капот и облакотился на него – ему много не надо,

Цитата

Треснул под кронштейном крепления.

вот и доказательство – ломается всегда в месте крепления

#11

Vaz-2101

Сообщение добавлено 13.6.2006, 10:56

Да проблем то, купить новый бачок и не морочить голову. правда, если потекло, тогда мыть и только мыть.

#12

DoG2105

Сообщение добавлено 7.7.2006, 18:00

У меня тоже тормозуха вытекла и трещины в бачке-Вся краска пузырями пошла,хоть ногтем отдирай снимается легче изоленты (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

#13

BioKai

Сообщение добавлено 8.7.2006, 20:45

Цитата(DoG2105 @ 8.7.2006, 1:00)

У меня тоже тормозуха вытекла и трещины в бачке-Вся краска пузырями пошла,хоть ногтем отдирай снимается легче изоленты (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

А зачем ты электролит заливал в бачок??

#14

CrazyАнтони

Сообщение добавлено 9.7.2006, 10:12

Ты лучше то место зашкурь.Потом ортафосворной кислотай промой и покрась.

#15

gerbo

Сообщение добавлено 10.7.2006, 15:10

А, что делать если тормозуха вытекла из главного цилиндра в салон и впиталась в звукоизоляционный коврик. Неужели ковкик в мусорку?

#16

pitbull

Сообщение добавлено 10.7.2006, 15:46

gerbo, можешь его вытащить и промыть с мылом, иначе съест краску и пол в том месте попрощается с аффто, не скоро конечно, но….

#17

DoG2105

Сообщение добавлено 10.7.2006, 20:34

Цитата

А зачем ты электролит заливал в бачок??

Почему электролит то?

#18

gerbo

Сообщение добавлено 11.7.2006, 11:28

Ну Вы мужики и сказочники. Вчера, начитавшись ваших страшилок про влияние тормозухи на железо, я пораньше смылся с работы, разобрал почти весь салон, чтобы снять все коврики и звукоизоляцию. Открыл, а там всё мокро но не ржаво, краска и замазки на месте и никуда не собираются. Тормозуха у меня под водительские коврики утекла ещё в январе. Может последствия не катастрофические потому, что тормозуха была “Ликвимоли”, а может в далёком 83-м кузова изнутри обрабатывали как-то иначе?

#19

moskva4

Сообщение добавлено 11.7.2006, 12:43

насчет DOT4 – она ест краску, но не быстро, не за день-два.
раньше была БСК – вот эт др угое дело, жрала в момент
есть такая жидкость Гирлинг, английская, так она сжирает металл в момент.

#20

YA77799

Сообщение добавлено 11.7.2006, 13:02

На счет краски да , подрывает лучше всех жидкостей для снятия старой краски, правда за очень большой период времени. А вот за жрет железо не знаю скорее просто когда краску снимет тогда ржавчина начинает своё дело. А чтобы железо сожрало если надо то тогда слишал марганец или йод помоему и то и то но точно не помню.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Источник

всем привет.
у меня на двойке течет ГТЦ, и эта жидкость разъела краску на моторном щите и он начал ржаветь. на днях я буду менять ГТЦ и соответственно нужно отмыть тормозуху со щита, что б дальше не гнило. что можете посоветовать для отмытия?)

Метки: тормозуха, ваз2102, ваз2101, каща

Комментарии 18

Кипяток. Я прямо из чайника поливал, после высыхания все чисто.

Теплая вода с фери и все. Потом можешь чуть промасленной тряпкой протереть что бы не так быстро ржавело.

мне там полюбому уже надо чистить ржавчину, гунтовать и красить.

646 растворитель, летучий ппц, и оттирает все, даже краску 20 летней давности с хромированных деталей снимает
а как салфетки от него вспыхивают ахаха

Спирт понапрасну не трать, лучше его сразу внутрь. А тормозуха замечательно водой смывается. Вместе со вспучившейся краской.

так тормозуха же вроде жирноватая…водой пробовал, не получилось

?
Странно. Тормозная жидкость типа Нева, Роса, РосДот и т.п. изготовлена на основе гликолей, а они смешиваются с водой в любых отношениях. Выглядят потёки тормозухи маслянисто, да. Но запросто смываются струёй воды.

хм, попробую еще раз водой помыть, может правда она просто выглядит маслянистой)

?
Странно. Тормозная жидкость типа Нева, Роса, РосДот и т.п. изготовлена на основе гликолей, а они смешиваются с водой в любых отношениях. Выглядят потёки тормозухи маслянисто, да. Но запросто смываются струёй воды.

Сорри за некропост, сегодня пытался оттереть тормозуху засохшую с белых дисков, намертво села, после автомойки тоже ничего не поменялось. Тер бензин колошей, но тереть долго надо, ищу способ чем быстрее оттереть можно)

Тормозную жидкость можно сравнить с «кровью», протекающей по тормозной системе авто. Для обеспечения нормального функционирования автомобиля важно, чтобы в нее не попадал воздух и влага, и чтобы она не вытекала из системы. Перед тем, как рассматривать особенности стирки, узнаем больше о самом составе и его предназначении.

Основные свойства и функции в автомобиле

В состав жидкости входят не натуральные минеральные масла, а синтетические вещества. Использование синтетических составляющих иногда приводит к порче резиновых заглушек и шлангов. Состав имеет свойство поглощать влагу из атмосферы. При нагреве тормозов (когда вы тормозите на значительной скорости или в течение длительного времени) влага может закипеть. Это приведет к возникновению газовой пробки, что делает работу тормозов значительно менее эффективной. Нажатие на педаль делается рыхлым, вся система может отказать – это исключительно опасная ситуация. Воздух также опасен – он может вызвать поломку. Поэтому уровень тормозной жидкости требуется периодически проверять и заменять ее, когда возникает необходимость.

Определенные модели авто имеют встроенный индикатор как ее называют в народе, «тормозухи». Однако уровень не является стопроцентной гарантией – если электрическая цепь дает сбой, огонек на панели не загорается. Поэтому важно проверять уровень так же часто, как масло. Тормозное вещество по своим характеристикам очень токсичное и вызывает коррозию. При попадании на кожный покров, в глаза или в рот капель вещества нужно смыть их и тотчас бежать к врачу. Определенные разновидности огнеопасны и имеют свойство загораться от искры или контактируя с открытым огнем и раскаленным металлом. При попадании на пластиковую или окрашенную поверхность нужно протереть загрязнение, затем смыть водой с чистящим составом.

Очистка трудных загрязнений

Случилось непоправимое: на джинсы или другую одежду попала тормозная жидкость. Как отстирать подобное загрязнение? На интернет-форумах вы найдете несколько вариантов. Попробуйте один или несколько, и наверняка сможете спасти испачканную вещь. Первый способ – использование средства для посуды вроде «Фэйри». Нанесите его на влажную губку, разотрите по испачканному участку, затем вытрите чистой губкой несколько раз, удаляя воду и загрязнение. Процедуру повторите несколько раз. Второй способ: замойте кляксу веществом, носящим название «гептан», после застирайте с порошком.

Способ номер три: нанесите на пятно «Ваниш» (подойдет также отбеливатель для белья или цветной одежды), либо другой состав, хорошо удаляющий жирные следы. Четвертое средство: возьмите уайт-спирит (предварительно проверив материю на стойкость окраски), не разбавляя, покапайте на пятнышки (неприменимо для ацетатных тканей). Пятый метод: перекись водорода (также требует проверки стойкости окраски). Смешайте 20%-ный раствор перекиси и воду в соотношении один к девяти и просто замочите засохшие следы. Шестой метод предполагает использование уксуса, который не только отчистит грязь, но и нейтрализует запах.

Последний вариант – мыло «Антипятин». Его можно купить в обычном супермаркете или магазине бытовых товаров по низкой цене. На практике средство зачастую эффективнее разрекламированных пятновыводителей. Замочите вещь в теплой воде, нанесите «Антипятин», через четверть часа, смойте. Если грязь не смывается, замыльте изделие еще раз и потрите щеткой. После очистки постирайте его в стиральной машине. Можно чередовать некоторые варианты или пробовать несколько одновременно, главное – учитывайте особенности ткани, чтобы изделие после чистки осталось пригодным для носки.

Другие автомобильные составы, которые могут испортить одежду

Вещество из аккумулятора при попадании на материю посыпьте содой, чтобы нейтрализовать действие серной кислоты. Засохшее пятно выстирать трудно – может помочь стирка с мылом или очистка содой, но наверняка вещь уже не спасти. Если хочется сохранить изделие, можно попробовать замаскировать грязь, нашив сверху заплатку.

Машинное масло с ткани можно отстирать одним из нескольких средств. Используйте средство для мытья посуды, нанеся его на материю, после счистите салфеткой. Свежую кляксу посыпьте толченым мелом – он поможет впитать масло. Попробуйте использовать растворитель или керосин. Налейте его на пятно, тряпочкой протирайте от краев к центру. Разводы от керосина очистите, постирав изделие в машинке горячей водой. Сильное масляное загрязнение удаляется бензином (одна смоченная салфетка кладется под низ, другая – наверх). Подержите салфетки полчаса, затем постирайте вещь вручную. Спасет также растворитель, который следует щедро полить на масляную кляксу, затем несколько раз постирать в машинке.

Модератор: Serpiph

Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

Jad3 » 07 фев 2012, 13:08

Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

Pddclub » 07 фев 2012, 13:08

Re: Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

servit » 07 фев 2012, 22:31

Re: Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

servit » 08 фев 2012, 07:13

Re: Чем вывести (отмыть) тормозную жидкость?

Givchik » 10 ноя 2012, 15:56

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

Птичий помет

Как говорят? Сюрпризы от чаек и голубей нужно отмывать сразу, как только заметишь. Там ведь аммиак! Даже в энциклопедиях написано, что помет синантропных видов птиц вызывает усиленную коррозию железных конструкций в черте города. Указывается и его химсостав: вода (56%), органическое вещество (25%), азот, фосфор, калий, кальций. Есть мнение, что пернатые в качестве цели чаще выбирают машины цвета «серый металлик» — якобы принимают кузов за отражение лужи. Зачем? Птицы не признаются. Остатки жизнедеятельности голубей мы нашли на балконе, бережно развели их с водой и плюхнули получившуюся массу на блестящее ЛКП.

Липа

Летом на листьях этого дерева собирается смола. В Минске огромное количество парковок, соседствующих с этими мальвоцветными растениями, посаженными на газоне. После остановки под кроной липы даже на пару минут на лобовом стекле можно заметить маленькие точечки прозрачной смолы. Если они высыхают, избавиться от них — целое испытание. А что говорить об упавших на кузов почках! После мойки, которая не приносит результата, советуют дождаться зимы, когда смола затвердеет и отвалится. Проверим, что станет с клейким веществом за неделю — лепим на капот листик, покрытый точечками смолы.

Соль

Наши зимы и соль неразделимы. Кузов гниет именно от нее, уверены многие автолюбители. Бесспорно, хлорид натрия катализирует коррозию, но при одном условии — воздействие должно быть на открытый металл. По собственному опыту владения ржавыми «ведрами» знаем: NaCl проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается. Просачивается ли раствор соли сквозь свежий лак, краску и слои грунта?

Битум

Мы не раз писали, как автовладельцы устраивали танцы с бубном вокруг запачканных битумом машин после проезда по ремонтируемым участкам дорог. Наша читательница Элизабет потратила около 50 рублей (500 тысяч), избавляясь от приставшего к порогам, крыльям и дискам ее BMW клейкого вещества. Диванные аналитики советуют использовать керосин или бензин. Результаты этого опыта показывают, что не стоит доверять таким народным рецептам. Битум, конечно, приставуч, но насколько въедлив — это нам и предстоит выяснить.

Индустриальные осадки

По сути, это дождь с металлической пылью. Выпадает он чаще всего в районах неподалеку от заводов, котельных, крупных предприятий. Если вы не слышали о последствиях индустриальных осадков, значит, вы никогда не парковались у тракторного завода в пасмурную погоду. Вместе с дымом котлов в атмосферу попадают микрочастицы металлов, которые попадают на кузов во время дождя. Частицы моментом окисляются. На покрытии остаются ржавые точки, похожие на «жучки», хотя таковыми они не являются. Отчетливо эти пятна видны на белых пластиковых бамперах. Вроде бы пластмасса не ржавеет, а пятна коррозии есть. Чтобы узнать, как с ними бороться, разводим металлическую стружку с водой и оставляем сохнуть на нашем капоте.

Разметка

Никто не застрахован от проезда по свеженанесенной разметке. Особенно с учетом белорусского тотализатора под названием «место проведения работ обозначено должным образом». Последствия — такие же, как и от проезда по свежему битуму. Нитроэмаль наслаивается и прилипает. Отбить ее нельзя, водой тоже не смыть.

Технические жидкости

Заправляясь минимум раз в неделю, мы не знаем, что происходит с лаком, если облить топливом кузов. Но на всякий случай аккуратничаем. В состав тормозной жидкости входят углеводороды с непечатным списком добавок, каждая из которых норовит впитаться в ЛКП (например, касторовое масло, спирты, полигликоли и их эфиры, кремний-органические полимерные продукты). Она должна выдерживать высокую температуру, потому в ее состав могут входить весьма опасные вещества. Жидкость гидроусилителя — производная из нефти. Электролит, применяемый в аккумуляторах, — чаще всего серная кислота в растворе. Все эти жидкости могут попасть на лак — элементарно при неаккуратном использовании.

Человеческий фактор

Жидкостью для снятия лака, в состав которой входит ацетон, некоторые девушки пытаются избавиться от других пятен на кузове (того же битума). Можно найти немало историй, как этот способ помогал в борьбе с налетом, но вместе с пятнами с кузова сходил и лак. В коле содержится ортофосфорная кислота и сахар — как они воздействуют на ЛКП, неизвестно. Самое время выяснить. А заодно и узнать о последствиях, оставляемых кружками с горячими напитками, а также перманентным маркером дворовой шпаны.

Итак, прошла неделя. Некоторые наши реагенты высохли, некоторые засохли. Напомним, на покрытие не воздействовали ни свет, ни погода, лишь пыль.

Повинуясь логике рядового автомобилиста, после длительного простоя в гараже отправляем капот на мойку: сначала обмыв, потом активная пена, после губка, полоскание, снятие воды резиновой щеткой и обдув — стараемся соблюсти всю технологию процесса.

Птичий помет, липа, соль, кола и жидкость для снятия лака, на которые мы делали ставку, не оставили ни малейшего следа. Специалисты приходят к выводу: нам попался весьма качественный ацетоносодержащий продукт, более бюджетные варианты дали бы о себе знать. Стакан с кофе, вразрез со стереотипами, не оставил никаких кругов. По словам Олега Данько, лаки выдерживают высокую термальную нагрузку (минимум 150 градусов) в течение длительного времени. В том же Дубае замеряли температуру на автомобилях черного цвета, вышло 170 градусов — и ничего, ездят, а лак не лопается. Приходим к выводу: почти все жидкости, растворы и, скажем так, вещества густой консистенции опасны для кузова только при попадании на «голый» металл, но не на лак.

Что же не смылось?

Свой след в этом импровизированном опыте оставили битум, разметка, индустриальные осадки, маркер и тормозная жидкость. Вот их-то и стоит опасаться. Теперь нужно установить, можно ли с наименьшей кровью избавиться от последствий опыта. Следуем простой формуле: мягкая губка — обезжириватель — шлифовка с полировкой.

Битум сняли менее агрессивным обезжиривателем. Очевидно, что он прилепляется, засыхает, но на ЛКП не воздействует. При выборе растворителя советуют вначале поговорить со специалистами: для каждого вида пятен подходит свой. И уж точно не стоит пользоваться ацетоном, 646-м растворителем или жидкостью для снятия лака.

От надписей маркера удалось избавиться с помощью третьего по счету обезжиривателя. Первые два, менее агрессивные, не справились. На лакокрасочном покрытии ничего не осталось.

Время взяться за краску разметки. Ни один из обезжиривателей пятна не свел. Помог весьма агрессивный акриловый растворитель. Но поверхность стала мутной — вместе с краской пришлось снять и верхний слой лака. Исправит ситуацию только полировка.

Неожиданно въедливыми оказались индустриальные осадки. Точки ржавчины внедрились в лак весьма глубоко. Ничего не помогало, пока мы вынужденно не взяли в руки шлифовальный круг. Вновь выручает только снятие верхнего слоя (на сей раз не химическое, а физическое) и полировка.

Самый страшный след оставила тормозная жидкость.

Полоска ЛКП вспучилась, помутнела, стала выступать над уровнем остального покрытия. Агрессивный состав «тормозухи» не оставил шанса нашему капоту. Обезжириватели, растворители, даже шлифовка — детский лепет для нее. Воздействие абразивом сделало поверхность ровной, убрало вспученность, но пятно осталось на прежнем месте. Очевидно, жидкость проникла через все 50 микрометров лака и достигла металла. Тут наши способы минимизировать потери оказались бесполезны. Единственный выход, по словам специалистов, — снимать покрытие и заново наносить краску.

Скорее всего, наш эксперимент не остановит автовладельца в его страхе перед птичьими сюрпризами, липами и горячими кружками. Пускай все это мелочи с точки зрения химии, но только не с позиции эстетики.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • Хорошо забытое старое. Выбираем велосипед, который можно взять с собой: в офис, в багажник, в метро
  • Социальный эксперимент. Лишь один из десяти остановился, увидев дымящийся Volkswagen Golf

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник

Читайте также:  Отмыть двигатель ваз 2107