Чем отмыть трубочку для батика от резерва

Чем отмыть трубочку для батика от резерва thumbnail

Подскажите новичку, если резерв густоват (резерв JAVANA) ЕГО МОЖНО СЛЕГКА РАЗБАВИТЬ ВОДОЙ? И ещё, чем все-таки удобней наводить резерв: трубкой или с помощью аппликатора в виде баночки с наконечником???

Водой разбавлять нельзя!!!! Яванной я никогда не пользовалась, но резерв либо на основе гутты, либо на основе бензина и парафина. Если гуттовый то существуют спец. разбавители. У Яванны наверно свои,надо посмотреть в магазинах, где продаются эти резервы. Если на основе бензина и парафина разбавляют очищенным бензином -“Калоша” или бензином для зажигалок. Чтобы линия получилась ровная и аккуратная, на мой взгляд, лучше стеклянная трубочка + нужна не одна , а несколько с разной толщиной наконечника, для тонких и толстых линий.

Спасибо огромное, попробую разбавить бензином для зажигалок. А промывать трубочки или аппликатор после работы тоже бензином?

Можно и ацетоном,но лучше бензином.

Лера спасибо Вам большое, что отозвались на крик о помощи!!! ))))))
Кое как отодрала все наклейки с банки, которые не давали прочитать все на этикетке. Так вот там написано, что это резерв ЯВАНА ГУТТА водорастворимый и при сгущении можно разводить водой. Попробовала слегка развести, но пыткой оказалось “переместить” сам резерв в другую “емкость” для разбадяживания водичкой. Ни пипеткой, ни спринцовкой он не набирается, хоть руками черпай. Кое как набрала в аппликатор, затем попробовала на ткани сделать линии. Да, стекать стал намного лучше, но к сожалению он плохо её пропитал. Может линии слишком тонкие??? Наконечник где-то 0,3 или 0,4 мм. Маленький, да????

Значит у Яванны есть и такой резерв. Я с этими резервами не работала,мне их сразу отсоветовали,поэтому могу лишь предположить, что можно попробовать ещё разбавить, и на первое время можно взять наконечник потолще,если есть. Линия будет грубее,но может хоть краска протекать не будет. А вообще, не мучайтесь купите бесцветный резерв “Гамма” и трубочку. Он не дорогой , а держит и пропитывает ткань не плохо.

Да вот в том и то и дело, что у нас в городе, в магазине для художников нет такого резерва “Гамма”. Сегодня купила все для того, чобы сварить резерв самой: парафин, бензин, резиновый клей. На выходных займусь этим делом. А вот на счет трубочки надо действительно купить себе потолще трубочку. И попробовать чем лучше, аппликатором или трубочкой.
Вообще это для меня такое всё новое и интересное. Я ведь занимаюсь росписью по стеклу и фарфору, а на батик давно заглядывалась.
Лера, если не замучала вопросами, подскажите, чем лучше простирнуть шелк перед росписью. Читала, что многие это делают в обычном шампуне, а потом хорошо прополаскать и сразу утюгом прогладить?

Да, батик затягивает. Очень умиротворяющее занятие. Я стираю жидким мылом,ищу то что без добавок (бывает крем-мыло и т д). Можно шампунем без кондиционера. Главное не кусковым мылом=).

Лера спасибо большое за ответы. Нашла в соседнем городе резерв на бензиновой основе “Гамма”, мне обещали купить, а на выходных все-таки попробую сварить сама тоже. Сейчас занимаюсь эскизом.
Ещё раз спасибо за советы.

Всегда пожалуйста! Творческих успехов!

Лера, ещё один маленький вопросик. Трубочки или аппликатор после “Гаммы” как промывать бензином? Можно положить в емкость с бензином или при помощи спринцовки в трубочку наливать его? Я прошу прощения за этот идиотский вопрос )))))), но никогда с этим дела не имела, поэтому, чтобы не “наломать дров” спрашиваю.

Да, очищенным бензином. Из спринцовки промыть несколько раз, обтереть и сложить туда где не побьются (трубочек должно быть много,они очень легко разбиваются=) )

Спасибо Лерочка большое. Купила сегодня пару трубочек, разные по диаметру наконечника. Завтра “сварю” резерв, а в понедельник мне уже передадут “Гамму” и можно начинать. Страшно, но ужасть как хочется. Смотрела ваш батик. ОЧЕНЬ впечатляет, красиво и здорово.

Лера, можно ещё пару вопросов?????? Прошу прощения за назойливость ))))))

Резерв сварила, получился, как на мой взгляд- нормальный. Попробовала на тренеровочном кусочке ткани (натуральный крепдешин) Резерв ложится ровно, без капель и подтеков. Мне понравилось работать трубочкой, удобно, рука сразу послушалась. Нанесла тренеровочный рисунок. Подождала приблизительно 1,5 часа, все высохло. На просвет “дырок” в линиях не было. Приступила к нанесению краски. Так вот вопросы:

– сначала смочила ткань – потом краской. Вроде все было хорошо, но после минут 15 краска затекла на резерв. В чем ошибка? Может слишком смочила ткань (мочила все сразу с резервирующей линией) и краска по водичке как по дорожке везде затекла? Смотрела разные видео ролики, так там показывают как кистью мочат все сразу и фрагменты и резервирующую линию. Как правильно?

– может плохо пропиталась ткань резервом? И надо было с обратки ещё раз? Но пробовала по сухому, вроде не течет на линию….

– и такой вопросик. Как сделать цвет сразу сочным. Утром посморела на “залитые” фрагменты, получаются слишком блекловатые. А сразу наносить в несколько раз краской, боюсь чтобы не было слишком “мокро”и опять же не затекла краска за резерв.

Если смочить всю ткань сразу то от резерва толку будет мало, смачивайте только сам фрагмент внутри резервирующей линии,не заходя на линию!! А какими красками вы все же работаете?? Вообще все зависит от концентрации краски и воды, самой яркой будет неразбавленная краска по сухому, если ткань смочить несильно тоже цвет будет яркий.

Спрашивайте, мне отвечать не трудно=) Сама так начинала, самоучками быть непросто зато очень эффективно=)

Лерочка спасибо большое за понимание и ответы.
Краски у меня ЯВАНА для шелка.
Пробовала на сухую ткань наносить, краска подтекая к резерву создает четкую или даже очень резкую ( в цветовом решении) линию. Краски не разбавляла пока водой, пробовала сразу из баночки, предварительно перед работой перемешала всё внутри баночки, т.к. виден хороший осадок внизу на дне.
На счет резерва поняла свою ошибку, теперь буду только сам фрагмент мочить водой.
А можно потом, повторно «пройтись» краской по одному фрагменту, тем самым делая его ярче. Немного дать ему подсохнуть и ещё раз сверху краской? А уже появившиеся затеки растушевать сухой кисточкой?

Это к сожалению проблема всех красок под утюг,если наносить краску по сухому возле контурной линии часто остаётся яркая полоса=(,остаётся только разгонять кистью до победного конца. Повторно наносить краску можно, но после того как фрагмент полностью высохнет, иначе не избежать подтеков!!!

Читайте также:  Отмыть комнату от запаха мочи

Краски если разбавлять ,то лучше не сильно, что-бы они хорошо растекались. В красках под утюг часто можно найти спец. разбавитель или белую краску, этими средствами лучше разбавлять то получения нежного цвета.

Валерия здравствуйте! Подскажите пожалуйста как обрабатывается уже готовое изделие, шарф или платок. Просто подшивается на машинке или лучше отдать в ателье?

Добрый день, Евгения. Многие подшивают вручную,но шов получается, на мой взгляд, грубый. Я отношу портнихе, которая обрабатывает края на оверлоке, под закрутку. ширина шва 3 мм. Но нужно найти швею или ателье где есть хороший оверлок,способный обрабатывать шелк.

Источник

Так – как я уже долго работаю в технике холодного батика и преподаю его , я много рассказываю о технике и много нюансов, таких, которые приходят с опытом и в книжках про них не пишут. Весь опыт основан на собственных шишках , возможно в некоторых случаях субъективен, однако эта информация поможет вам понять некоторые моменты и избежать многих ошибок 🙂
(если мои ручки дойдут, эти самые “некоторые моменты” обязательно проиллюстрирую)
Коллеги, если вы с чем-то категорично не согласны или можете как-то дополнить – плиз 🙂

Вначале просто про резерв. Для чего он нужен – ответ прост, удерживать краску в заданных границах. Но очень часто случаются протеки.
Необходимо научиться « видеть линии», т.е. уметь определять целостность резервной линии, понимать пропитала ли она ткань и соизмерять ее толщину с плотностью ткани.

Проверить целостность линии можно на просвет – видны все огрехи. Линия должна быть сплошной, все стыки должны примыкать друг-другу и не иметь «щелей».
Чтобы проверить пропитал ли резерв ткань,посмотрите на работу с изнанки, и если где-то резерв плохо пропитал ткань – это видно. Волокна ткани остаются белесыми, а должны или потемнеть , если резерв бесцветный или полностью окраситься цветом, если он цветной. Но будьте внимательны !

Точно убедиться , что все хорошо – поможет всем известный способ. Распишите работу водой и все огрехи себя сразу обнаружат! Однако при не аккуратной росписи все равно возможны протеки. Помните, что если вы коснетесь кистью резервной линии – краска просто «перепрыгнет» на другую сторону.

Про резервы и фирмы.

Резервы делятся на две группы : резервы на основе резинового клея или каучука и соответствующего растворителя и на резервы на водной основе (контуры -резервы).

Резервы бензиновые и каучуковые хорошо держат краску, имеют неприятный запах, проще в работе. Не удаляются полностью из ткани, только после бензиновой ванны (или соответствующего растворителя). Если работать этим резервом без фанатизма, это совершенно не мешает, после глажки и стирки становится как-то мене ощутим, но может это у меня глюки?!
Если говорить о цветной группе этих резервов, то они очень неудовлетворительные.
В случае, когда резерв загустел, его можно чуть-чуть разбавить соответствующим растворителем , до необходимой консистенции, но аккуратно, чтобы это не повлияло на его резервирующие свойства. Если же такой резерв,наоборот, слишком жидкий, то ему надо дать немного постоять с открытой крышкой, лишняя влага уйдет и он станет более густым.

1.

Резерв фирмы «Гамма» на основе резинового клея и бензина.

Имеет резкий специфический запах. Работать им необходимо в легко проветриваемом помещении.
Бывает прозрачный , черный , красный, зеленый , синий, металик (золото, серебро, бронза).Хорошо пропитывает даже плотную ткань и хорошо держит краску.
Бесцветный резерв на ткани не заметен, но полностью не выстирывается, только при хим. стирке или в самом бензине / растворителе.
Цветной резерв при высыхании теряет цвет. Черный становится серым, остальные цвета также блекнут.

2.

Гута – контуры на основе каучуковой субстанции и растворителя разных иностранных фирм .

Имеет резкий специфический запах, но не такой сильный и неприятный как гаммовский. Хорошо пропитывают ткань. Цветные – тоже блекнут.
Т,е. если вам нужен не черный а серый цвет резервной линии – то вполне подходит, но это точно не черный.
Золотые и серебряные… в них как бы частички металла, их сложно размешать. Наносить на ткань неудобно, т.к частички металла неравномерно вытекают и пропитывают ткань.
Легко выстирываются из ткани – не понравились вообще. Но это я про иностранные, гаммовские металики я не пробовала, хотя видела /нюхала ( как я поняла принцип у них тот же – частички металла).

3.

Контуры – резервы на водной основе.

Не имеют резкого запаха.
Хорошо пропитывают тонкую ткань . Ткань средней плотности тоже хорошо пропитывают, но надо следить , чтобы линия была достаточно толстой,
либо применять двойное резервирование (с обратной стороны). Также при росписи красками надо стараться расписывать ткань полусухой кистью.
Бесцветный контур полностью выстирывается из ткани.Эти контуры – резервы
фиксируются утюгом и отлично сохраняют свой цвет. В составе металиков идет пигмент, держатся на ткани очень хорошо.
Цветные и металики обязательно надо хорошо проглаживать и потом можно стирать.
Я опробовала и довольна контурами фирмы PEBEO, MARABU и JAVANA
Явана и пебео у меня держат краску на эксельсиоре и фуляре.
Марабу держит даже на крепдешине, черный держит хуже, белый перламутр и графит держат даже на тонком атласе. Эти резервы бывают разной консистенции.
Если резерв сильно жидкий – слабый состав, не держит краску, если сильно плотный – плохо пропитывает ткань .
Контуры Lefranc & Bourgeois позиционируют себя как резервы, но краску держат очень плохо (во всяком случае у меня)

4.

Контуры декоративные и глитеры.

Предназначены только для декора ткани.

Проблемные моменты и как их избежать 😉

Вообще, я рекомендую начинать работу в холодном батике с резерва фирмы «Гамма» (резерв может быть и самосваренный, я имею ввиду резерв на основе резинового клея и бензина)
Он, конечно, имеет неприятный запах, но это резерв –зверь. Он самый простой в работе. Во-первых его можно наносить из трубочки, а более ровные линии получаются именно при нанесении резерва из трубочки (у начинающих), во – вторых по началу новички «не видят» линию.

Итак , начнем 🙂 Вот взяли Вы трубочку в руки, вытерли кончик бумажкой – рука немножко трясется – это нормально)))теперь запомните! Когда вы не работаете трубочкой , а зеваете или мечтательно засмотрелись в окно:) -вы держите трубочку ВСЕГДА так, чтобы верхний её конец всегда был выше, а носик трубочки при этом всегда смотрел вверх. Установите так трубочку и прикройте глаза, руки должны запомнить это положение, а кровь впитать его в мышцы:)
Почему ? Потому что как только вы перестали наводить линии этой трубочкой, очень часто вы , как бы по логике вещей, чтобы резерв не вытекал из носика … – переворачиваете трубочку вверх тормашками …и теперь резерв может вытечь из другого отверстия…:) Вот честно, у меня на курсах почти все так делают, поэтому предупреждаю.

Читайте также:  Как легче отмыть духовой шкаф

Дальше можно поводить трубочкой на пробном кусочке ткани, желательно той, на которой будете делать работу. Зачем? Чтобы посмотреть как быстро/медленно надо вести трубочку , чтобы резерв пропитывал именно эту ткань .
Теперь приступайте к наводке резерва на работе. Да куда ж вы так спешите!!! Мы о чем уже столько толковали?
Да! Когда быстро ведешь трубочку – руки меньше трясутся и линия вроде аккуратней, но резерв-то не успел ткань пропитать, придется все равно проводить линию повторно, а попасть в первую линию скорее всего не удастся, поэтому линия получится еще менее аккуратная…Поэтому все-таки потренируйтесь на свободном кусочке, поймайте скорость с которой надо вести трубочку и приступайте.

Итак, вам кажется , что резервная линия сплошная и вполне себе не тонкая, что она удержит краску..,но опять таки, по началу , даже , если линия сплошная, но тонкая и ее нечаянно коснуться кистью при росписи – краска перепрыгнет на другой фрагмент… Просто помните об этом.

Работая гаммовским резервом легче сделать «правильную» линию, не имея опыта и навыков. При правильном нанесении держит краску даже на плотном атласе и туали.
Каучуковые из трубочки плохо льются, они по природе более вязкие, а если их разбавить так чтоб из трубочки – это уменьшит их резервирующие свойства. Поэтому только из тюбика.
А тюбик + аппликатор = неровные линии (без опыта.) Потому что работать им и упереть руку во что-то или на что-то сложно. Пахнут меньше, цвета тоже тускнут. А золото и серебро… в них как бы частички металла, которые из трубочки вообще не выползают, их сложно размешать для равномерного появления из носика этих самых частичек…легко выстирываются – не понравились вообще, но об этом я уже писала 🙂

Контуры -резервы на водной основе

Именно при работе с ними у новичков возникает большинство проблем. Попытаюсь их раскрыть и объяснить.
При работе резервами на водной основе важно уметь соизмерять толщину линии и плотность ткани. Даже если вы провели сплошную линию и она пропитала ткань, посмотрите на ее толщину!
Так как это резервы на водной основе,линии, проведенные ими при росписи частично подрастворяются и…и могут пропустить краску. Поэтому сделайте линию чуть толще и старайтесь работать с минимальным кол-ом воды. Такие резервы не любят, когда много влаги, бывает на кисти больше краски , чем может на данный момент впитать в себя ткань, лучше сразу уберите излишки полусухой кистью. Также линию желательно потолще, потому что по началу многие забывают что не надо подходить к резервной линии ближе чем на 2 мм. Краска сама растечется до заданных пределов. Однако если вы работаете акрилом, и повторно расписываете фрагмент, краска может хуже растекаться, ее надо немножко втирать и вы несомненно подойдете ближе к контурной линии, будьте аккуратны! Малейшее касание ее кистью и краска может перепрыгнуть , если линия тонкая. Если вы при работе этими контурами решили проверить все перед росписью и сделали заливку фрагментов водой и все окей, не спешите радоваться 😉 вы уже немного подрастворили свою резервную линию этой проверкой , удержит ли она теперь краску ?! Достаточна ли толщина этой линии?!

Вот это я называю уметь «видеть линию», приходит с опытом и “шишками” 😉
Работать с этими контурами лучше полусухой кистью, чем меньше воды – тем больше шансов на успех. А как же расписывать большие площади ? Только с водой, поэтому линия и ещё раз линия.
Можно страховать себя двойным наведением, т.е повторять линию с изнанки, мне этот метод кажется приемлемым только на очень плотных тканях, т.к. попасть точно в линию может не получиться, она станет толще. Так может лучше сразу сделать ее потолще ?!
Все рекомендации даны с учетом того, что я не фанат толстых линий 😉 А очень даже наоборот, вот.

В общем-то у меня собирается подобная статья по краскам , но когда это будет.., не знаю…

Источник

Чем отмыть трубочку для батика от резерваТехника холодного батика возникла вначале ХХ века, а сегодня – это наиболее распространённая и любимая техника росписи ткани.  В переводной литературе встречаются и другие названия этой техники –  контурная техника или гутта-техника. Её отличительная особенность – наличие характерных контурных линий, которые выполняют функцию разделения разных цветовых пятен и дополнительно несут графическую нагрузку. 

Чем отмыть трубочку для батика от резерваКонтурные линии могут быть как белые, так и цветные, и выполняются специальным резервирующим составом ( резервом для холодного батика), представляющим собой клеевую смесь на основе натурального каучука и бензина,  и наносятся  с помощью стеклянных трубочек.

В своём кругу художники называют резервирующий состав просто резервом. Функция  его состоит в том, что,  пропитывая насквозь ткань, резерв предотвращает растекание краски за пределы заданного контура.

Для  холодного батика требуются стеклянные трубочки и резервирующий состав.

Нанесение контурных линий с помощью стеклянной трубочки.  

Ткань туго натягиваем на раму. Тонкий конец стеклянной трубочки опускаем в ёмкость с резервом и через широкий конец втягиваем резерв внутрь трубочки примерно до половины объёма круглого резервуара. Втянуть резерв в трубочку можно, если одеть на толстый конец резиновую грушу от самой маленькой медицинской спринцовки. Тонкий конец трубочки надо обтереть бумажной салфеткой. Возьмите за привычку, держать трубочку загнутым концом вверх, чтобы резерв не капнул на расписываемую ткань, пока вы раздумываете с чего начать роспись.

Нанесение резерва на ткань – это самый ответственный этап работы в холодном батике. Держать трубочку в руке надо так же, как карандаш, кисть руки и предплечье не должны напрягаться – иначе вы будете сильно уставать во время работы.

Читайте также:  Как отмыть цементный раствор с пола

Как наносить резерв

Опускаете тонкий конец трубочки к ткани и сразу же начинаете наносить линию, в соответствии с задуманным рисунком. Движение руки должно быть ровным  и непрерывным. Если вы наносите короткую линию, то, как только дойдёте до её конца, останавливаетесь и сразу поднимаете трубочку загнутым концом вверх. Следующую линию  начинаете наносить вплотную, без малейших зазоров. Если наносите длинную линию – она должна быть непрерывной без пробелов. Никакие штриховые движения не допускаются.   В местах соединения линий могут возникать крупные утолщения – это неизбежно, но надо стремиться, чтобы они были как можно меньше. В левой руке всегда надо иметь салфетку, чтобы вытирать капли на кончике трубочки, что предотвращает появление  таких утолщений. Всегда следите за тем, чтобы не размазать уже нанесённый резерв.

Чем отмыть трубочку для батика от резерва

Безусловно, на первом этапе освоения техники холодного батика сложно добиться идеально ровных линий – это вопрос времени и опыта. Главная  задача при нанесении резерва  – не допускать появления ни малейших пропусков и зазоров. Там, где прерывается контурная линия или стыки между линиями прорисованы нечётко, в дальнейшем, при заливке краской образуются  растёки, нарушающие рисунок.

Как выбрать трубочки и резерв для холодного батика

холодный батикСуществует некое соотношение между скоростью движения руки, наносящей резерв, густотой резерва, диаметром  отверстия трубочки и толщиной линии, получающейся на ткани. Если резерв жидковат, то он вытекает из трубочки сильнее, значит надо или сменить трубочку на более тонкую, или наносить линию быстрее. Более жидкий резерв создаёт и более толстую контурную линию. Если вы в силу неопытности и неуверенности (что объяснимо для начинающего) наносите контур медленно, то следует использовать более густой резерв, который медленнее вытекает из трубочки. Твёрдость руки и уверенность движений придут только с опытом, поэтому надо выполнить немало учебных работ в технике холодного батика,  с тем, чтобы выработать навыки движений руки, правильно выбрать скорость нанесения резерва, определиться с тем, как удобно именно вам располагаться перед рамой с тканью.   Выбор диаметра стеклянных трубочек и соответствующей этому густоты резерва  – также индивидуален.

Использовать на начальном этапе очень тонкие трубочки  оправданно только при работе на очень тонких тканях (например, эксцельсиоре или шифоне), так как при работе тонкими трубочками возрастает вероятность некачественного выполнения контура. Поэтому, рекомендую вам осваивать работу с резервом на более толстых трубочках, а только с приобретением определённого опыта, при желании, переходить к работе более тонкими трубочками.

Как избежать проблем

Нанесённая резервом контурная линия должна пропитать ткань полностью на всю толщину и проявиться не изнаночной стороне так же чётко и непрерывно, как и на лицевой – от этого зависит качество работы в холодном батике. Для того, чтобы проверить надежность  выполненных контурных линий, после высыхания резерва раму с натянутой тканью переворачивают и на просвет проверяют целостность контуров. Места пропусков прорисовывают резервом с изнаночной стороны. 

В тех случаях, когда используется плотная ткань (крепдешин, атлас) с большим числом утолщений нитей, то резерв может плохо проникнуть на  всю толщину ткани – значит краски при росписи могут растечься! Чтобы этого не произошло нужно дополнительно нанести резерв и с изнаночной стороны по уже нанесённым линиям – работа это скучная, но зато вы избежите проблем с исправлением огорчающих разводов.

После выполнения работы из трубочки выдувают остатки резерва и промывают её, втягивая внутрь несколько раз бензин. Нанесённый резервом рисунок должен полностью просохнуть. Высыхая, нанесённый на ткань резерв становится матовым и более светлым, неокрашенный резерв после высыхания почти невидим.

Советую, даже в тех случаях, когда необходим белый контур, слегка подкрашивать резерв, например, делать его  чуть серым, тогда после высыхания  такой контур хорошо виден на ткани, но после заливки цветом, воспринимается как белый.  

Не рекомендуется снимать с рамы ткань с нанесенным резервом,    так как это может привести к нарушению целостности контурных линий и  в дальнейшем при нанесении краски могут возникнуть затёки.

Нанесение красок в технике холодного батика

 После полного высыхания резерва можно приступать к непосредственному  раскрашиванию ткани или, как иначе  называют, заливке цветом.  Для этого используют специальные красители, которые наносятся с помощью круглых мягких кистей из натурального волоса. Для росписи больших участков или фона используются кисти № 9, для мелких и средних фрагментов – кисти от №2 до №7. Кончики кистей обязательно должны быть очень тонкими, тогда можно очень аккуратно наносить краску вдоль контуров.

Чем отмыть трубочку для батика от резерва

Начинать роспись в холодном батике следует со светлых тонов – это позволит исправить возможные огрехи в работе, перекрыв их более тёмным цветом. Главное – следить, чтобы краситель не выходил за пределы контура. Те участки росписи, которые должны остаться белые или наиболее светлые до нанесения краски следует увлажнить водой с помощью кисти.

Заливая цветом тот или иной фрагмент рисунка используйте несколько оттенков цвета, делайте растяжку цвета от светлого к тёмному по влажной ткани, позволяйте цветам смешиваться в пределах данного фрагмента. Можно высветлить участок, покрыв его спиртовым раствором. Использование этих приёмов придаёт росписи большую живописность и глубину.

Не бойтесь экспериментов!

В холодном батике  применимо использование соли и мочевины для обогащения фактуры росписи.  Можно наносить краску как  на сухую, так и на влажную ткань, можно наносить один цвет поверх другого. Можно  полностью залить фрагмент росписи одним цветом, а можно использовать переход цвета в другой цвет. Нужно не бояться пробовать и экспериментировать – только так можно понять поведение краски, выработать навыки качественной росписи, найти свою манеру работы в холодном батике, свой почерк.

Чем отмыть трубочку для батика от резерва

Пока готовая роспись высыхает, можно вносить дополнения – например, вдоль контура добавить темный или чёрный цвет – это придаст больше глубины. Или провести вдоль контура кистью, смоченной в растворе спирта – это высветлит  часть окрашенного фрагмента. После полного  высыхания ткани,  откорректировать какой либо   фрагмент становится сложнее – придётся его целиком  увлажнить, нанеся краску или воду, одновременно внося необходимые исправления.

Удачи в работе! Пусть холодный батик вас только радует!

Подробнее о холодном батике в моей книге “Батик. От основ к импровизации”

Источник