Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.
Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.
Низкий расход топлива, КПД и высокие показатели крутящего момента на «низах» сегодня больше привлекают потребителя, чем высокие обороты, мощность и чуть большая максимальная скорость авто с бензиновым аналогом.
Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.
Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи
Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.
С учетом того, что ремонтировать дизельный мотор сложнее бензинового, а многие запчасти стоят ощутимо дороже, становится понятно, что в процессе эксплуатации следует регулярно проверять ТНВД и форсунки, а также проводить профилактическую диагностику других дорогостоящих элементов (например, турбокомпрессор).
Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.
Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.
- Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
- Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.
Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.
Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.
Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.
На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле. Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.
- Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.
Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.
- Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.
Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе
Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.
Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.
Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.
Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.
Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.
Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.
Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.
Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.
Очистка впускного тракта дизельного двигателя
Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.
Пойти можно двумя путями:
- разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
- воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;
Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.
Средство подается во впуск под давлением при помощи особой установки с компрессором. Это позволяет выполнять все работы по очистке без необходимости разбирать мотор и снимать детали. При этом удается очистить впускной коллектор, убрать отложения, удалить сажу и нагар с впускных клапанов и т.д.
Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.
Советы и рекомендации
Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.
В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.
Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.
Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.
Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.
Источник
26 мар 2008
4.614
Allroad’02 AKE МТКак и чем отмыть впускной коллектор от отложений закоксовавшейся сажи образовавшихся в результате работы ЕГР. По интеренету ничего толкового не нашел. Жду советов.
24 мар 2011
2.586
Украина
A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi
9 ноя 2012
2.389
Рязанская обл.
AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008Вот такой пользовался. Отъедает прям до метала. Но быть осторожным, кожу разъедает моментом. Не реклама
26 мар 2008
4.614
Allroad’02 AKE МТс клапанами может и прокатит если их в него бросить, а мне то надо будет оба впускных коллектора и трубу что между ними стоит в этом средстве утопить, дешевле новые коллекторы заказать будет, чем закупить такое количество этого чудо средства
26 мар 2008
4.614
Allroad’02 AKE МТнатыкался что можно ещё на автомойке кархером предварительно забрызгав средством для очистки дисков там в состав кислота входит, никто не пробывал?
Покупаешь в Хозяйственном магазине средство для удаления нагара со сковородок (Спрей) и им всё пробрызгиваешь! Затем зубной щёточкой всё это дело чистишь…
15 сен 2011
8.174
A6/C5 2.5 AKE 01г.Kangaroo Profoam 1000 – вот такое пользую и не только я для отмывки ДВС и еще много чего. Карбклинер берет, но его много надо
9 май 2010
4.281
7местная маршруткасамое хорошее средство это чудо руки….отмывал таким способом: брал на дрель тросик (необходимой длины) ,конец тросика распускал как ёрш ,для на чало проходил им ,что бы “вздрючить отложения “,потом заливал на ночь разбавленным концентратом шампуня для без контакной мойки,после промывал керхером,ну и под конец ,самые не хотящие отваливаться каки, тем же ёршиком на дреле ,спрыскивая солярой
Southerner
Участник форума
8 сен 2010
251
Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995Если снятый…то ИМХО …Керхер и химию для двигателя….развести в пропорции..чуть больше самой химии чтоб по ядрённей и кисточкой или пуливизатором с ручным приводом…отмывает на ура..сам морочился летом…и салярой и бензином вымазался как черт, потом химией за пол часа вымыл…Керхером потом отмыл..аки новый стал!
9 май 2010
4.281
7местная маршруткапотаённые закоулки один чёрт пришлось с рукоблудием дрели и тросика
13 окт 2013
5.399
A8/D2 2,5 TDI AFBВот такой ежик и керосин спасают положение за 30 минут. Ежик очень жесткий.
Вложения:
Ёжик.jpg
Размер файла: 62,4 КБПросмотров: 1.589
9 май 2010
4.281
7местная маршрутка
13 окт 2013
5.399
A8/D2 2,5 TDI AFBВы знаете, я там недаром отметил, что ёжик жесткий – он на ощупь как стальной, а с виду вроде бутылочный. Если подвинул “туда” – обратно уже не идет, только проворачиванием. Не хуже троса.
9 май 2010
4.281
7местная маршруткане я не про то -тросиковый загнуть получалось “в не удобные положения”
pau
Живу я здесь
Жидкость для очистки колесных дисков и керхером отмыть. Лучшее средство.
9 май 2010
4.281
7местная маршруткану а если там жирно-жирно ,всё равно дрючимть придётся
UTUG
Властелин 8-ми колец
7 ноя 2005
22.138
Allroad AKE МКППтуалетный утенок, говорят гут !?
т.к. там состав похожий на очиститель дисков, многие им диски отмывают.
10 янв 2014
10
a6 2.7 tdiОчиститель тормозов и керхер )))
карбклинером – долго и много, чистил механически. Всем что шкрябает, предварительно ацетоном. Очистил на 70 %, основные места до металла.
Поделиться этой страницей
Источник
Страница 1 из 10
1
←
2
3
4
5
6
→
10
Вперёд >
Mike_spb
Участник тусовкиРегистрация:
30 сен 2010
Сообщения:
177
Пол:
Мужской
Регион:
Санкт-ПетербургЛюбому дизелю с заводским функционалом, т.е. с работающим AGR (EGR), требуется периодическая чистка впускной магистрали.
Поискал здесь на форуме и ничего не нашел по теме. Сервис, судя по всему, у нас в этом направлении сильно недоразвит. Вместо того чтобы заниматься профилактикой – регулярной чисткой, все ездят до последнего, пока все сажей не закоксуется. После этого глушат EGR, удаляют сажевые фильтры и т.п.Ищу сервис который оказывает профессионально услуги по очистке от сажи впускной магистрали, включая очистку клапанов. Может есть такой?
В штатах очень много услуг такого плана.
https://redlinespeedworx.com/blog/valve-cleaning-n54-n55–bmw-carbon-blasting-serviceРегистрация:
21 фев 2009
Сообщения:
6,284
Пол:
Мужской
Регион:
КанадаStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
1 июн 2013
Сообщения:
3,255
Пол:
Мужской
Регион:
Латвия
Водит:я снял свой впускной коллектор на N57 и отвез его на обычную мойку, отмыли его за час до состояния куда палец не сунь не испачкаешься до мойки нарост был 0,5-1см местами, вихревые заслонки вообще были похожи на круглые шарики…
Регистрация:
17 мар 2007
Сообщения:
3,990
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваА вообще зачем мыть? Что будет плохого если не мыть? Проведите ликбез, пожалуйста. Вопрос серьёзный, я правда не знаю.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…antspb
Старики-разбойникиРегистрация:
9 сен 2011
Сообщения:
28,978
Пол:
Мужской
Регион:
Санкт-Петербургэто на каком пробеге такие страсти?
Регистрация:
1 июн 2013
Сообщения:
3,255
Пол:
Мужской
Регион:
Латвия
Водит:Регистрация:
1 июн 2013
Сообщения:
3,255
Пол:
Мужской
Регион:
Латвия
Водит:если не мыть – будешь не мытым ездить =) пропускная способность коллектора уменьшится, вихревые заслонки рано или поздно обрастут так что перестанут до конца открываться или вообще потеряют ход, воздуха в цилиндры будет поступать меньше, упадет мощность и тд… ну так в теории… =)
antspb
Старики-разбойникиРегистрация:
9 сен 2011
Сообщения:
28,978
Пол:
Мужской
Регион:
Санкт-ПетербургА на ездючести сильно отразилось? Типа сел в мытое авто, нажал тапку и как полетел?
Mike_spb
Участник тусовкиРегистрация:
30 сен 2010
Сообщения:
177
Пол:
Мужской
Регион:
Санкт-ПетербургДа, с коллектором все просто, снял и очистил. А вот окна с клапанами… Там спец bmw tool нужен и пескоструй с гранулами специальными…
Регистрация:
1 июн 2013
Сообщения:
3,255
Пол:
Мужской
Регион:
Латвия
Водит:ну да, прибавилось немного вроде, расход чуть упал, но все это можно списать и на плацебо… на стенде не мерял… но коллектор был засран порядочно, вихревые заслонки ходили с трудом, фоток к сожалению не осталось…
Регистрация:
1 июн 2013
Сообщения:
3,255
Пол:
Мужской
Регион:
Латвия
Водит:окна в цилиндры чистил тоже, с помощью жидкости и компрессора, идеально чистыми как впускной коллектор они не стали, но нарост сошел
Регистрация:
17 мар 2007
Сообщения:
3,990
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваПросто я читал отзывы тех кто помыл и ощущения от динамики у них не меняются. Значит и на мощность мойка не влияет. Но не исключаю, что делать это нужно не сколько для динамики сколько для чего-то ещё.
В инете чуть-чуть покопался, там где нашёл, просто пишут, что мыть надо, а зачем не объясняют.
Спрашиваю ещё потому, что вокруг автомобилей и их обслуживания витает много мифов, хочу разобраться.Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
1 июн 2013
Сообщения:
3,255
Пол:
Мужской
Регион:
Латвия
Водит:это смотря сколько там сажи скопилось на момент чистки
Регистрация:
21 апр 2016
Сообщения:
1,668
Пол:
Мужской
Регион:
Германия
Водит:Для начала прочитайте первое сообщение, узнаете что за система и как называется а уже потом по ключевым словам Гугл ответит вам и даже в картинках.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
18 ноя 2012
Сообщения:
777
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваВ ссылке из поста 1 пишут про пескоструй из скорлупы грецких орехов.
Регистрация:
21 фев 2009
Сообщения:
6,284
Пол:
Мужской
Регион:
КанадаЛучше сразу свечу выкрутить и песка туда насыпать. Чтоб не мучалось.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…mottor и Toss нравится это.
Регистрация:
21 апр 2016
Сообщения:
1,668
Пол:
Мужской
Регион:
Германия
Водит:Андрей, у бензинов это болячка короче а дизелей не встречал, и чистится ореховый скорлупой, и на видио кстате тоже бензинка.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
24 июн 2016
Сообщения:
2,300
Пол:
Мужской
Регион:
Воронежская обл.
Водит:Гранулят грецкого ореха действительно рекомендовано применять.
Nearbe и Костямба нравится это.
Регистрация:
21 фев 2009
Сообщения:
6,284
Пол:
Мужской
Регион:
КанадаПарни , я совершенно не против. Пусть другие хоть гранатой чистят. Но осознанно абразив в клапана и дальше , куда попало — прасцыцэ , не для меня.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…BBill и Toss нравится это.
Toss
Старики-разбойникиРегистрация:
29 май 2013
Сообщения:
22,181
Пол:
Мужской
Регион:
Литва
Водит:Забавно читать рассуждения типа «раз ничего не изменилось – зачем чистить?»
Отчасти в этом есть некое здравое зерно. Но!
Все зависит от степени загаженности. На одном из своих моторов(м47) былая такая дичь, что смотреть страшно. Каналы во впуске от нароста бвли почти в 2 раза меньше. Я весь день пидорил 4 горшковый коллектор. Проклял все!
На м57 ситуация была много лучше, так, поковырял доступные места и все. Когда егр заглушен, процесс нарастания остановлен.
Так что каждый сам в