Чем отмыть впускной коллектор от сажи бмв
Всем привет!
Год назад дилеры ВMW объявляли акцию по визуальной проверке охладителя отработавших газов. Сразу после приобретения, мой автомобиль был осмотрен мастерами и вынесен вердикт, что узел находится в полном порядке.
Спустя год после этого, производитель повторно объявляет акцию по данному узлу, только уже постанавливает целостную замену охладителя. Об этом мне сообщил дилер в момент последнего посещения, который также добавил, что пригласит на замену в течение месяца, когда придёт деталь на склад.
Я сначала сомневался, стоит ли менять исправный узел, а потому подумал, что новая деталь под капотом — почему бы и нет. Спустя озвученное время, мне звонит менеджер ОД, записывает на СТО к «моему» мастеру, информирует, что работы займут порядка 1,5-2 часов.
Полный размер
Лисапед за 85 рупей не нужен?
Загоняется машина в бокс, отщелкивается куча фишек и сливается почти полностью антифриз, которому с момента замены нет и года — жалко, однако.
Полный размер
Слитый антифриз
Под громкие аплодисменты и весёлую музыку выносится чёрный ящик с новой деталью под названием «Охладитель ОГ» — 11 71 8476 993.
Полный размер
Муха не сидела
Тут же загуглил по артикулу стоимость подарка от дилера, отразилось в +/- 30 тыс. р. «Неплохо» — подумал я!
Затем произошла замена хорошей детали на новую. Старый охладитель как я ни старался рассмотреть, ничего криминального не увидел.
Полный размер
Старый охладитель
Полный размер
Старый и новый
Слитый антифриз заливать не стали, систему заполнили новым оригинальным составом — 83 51 2 355 290.
Чтобы окончательно закрыть вопрос с «воздухом», в течение недели запланировал чистку впуска, который ранее никогда не чистился. Я уже был ранее осведомленным в этом вопросе, в проблемном отмывании сажных отложении в частности, поэтому приобретены следующие работающие материалы:
После демонтажа впускного коллектора, картина у всех примерно одинакова и выглядит она так:
Однако, сажная шуба казалась густой и вязкой, но в то же время не маслянистой, как видел у многих в блогах. Не знаю, от каких составляющих зависит состав формирования сажных отложений, но у меня отмывались они довольно неплохо.
Полный размер
Совсем не стерильно
Главным инструментом отмывания коллектора является АВД — химия же несет вспомогательную функцию. После демонтажа — сразу же начали дубасить аппартом, никаких замачиваний не производили.
Далее коллектор залили Cilit Антижир, которого использовали около половины бутылки. Растворитель так вообще оказался невостребованным.
После выдержки в 10 минут коллектор снова вымывается посредством АВД, сушится, продувается сжатым воздухом и карбклинером.
Затем немного почистили и стенки блока при помощи ветоши и отвертки. Интересно, но при загрязненных стенках клапаны внутри выглядели довольно чистыми. Исходя из этого можно сделать вывод, что необходимость чистки блока скорлупой грецкого ореха несколько преувеличена.
При обратной сборке уплотнительные материалы были заменены на новые, потребовались:
— Профильная прокладка — 11 61 8 507 335 — 6 шт.;
— Профильная прокладка — 11 61 8 513 295 — 1 шт.;
— Профильная прокладка — 11 61 7 801 943 — 1 шт.
Последние две позиции я не покупал — они были удачно вложены в качестве ЗИП в коробку с охладителем ОГ.
Не была обделена вниманием и дроссельная заслонка — была также вымыта карбклинером.
Полный размер
Дроссель до чистки
После окончательной сборки был первый пуск. Мастер меня заранее предупредил, чтобы я не хватался за сердце, так как во время запуска будет жёсткая детонация. Перекрестился — нажал кнопку старт. Двигатель запустился «вдогонку», а после был слышен страшный лязг, который длился 1 секунду. После чего N57 снова приятно замурлыкал.
Заканчивали работу глубокой ночью, поэтому изменений не отметил — доехал по городу до дому и лёг спать. На следующий день в +30 градусов на трассе отметилось, что автомобиль едет так, будто на улице +10: легко и живо. Далее учёл, что расход упал на 0,3 л.
Часто возникает вопрос, действительно ли нужно мыть впуск на дизелях, если нет никаких ошибок? Увидев картину своего автомобиля считаю, что делать это раз в несколько лет будет достаточно.
.
.
.
“Мир Вашему дому” (с).
.
Источник
Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.
Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.
Низкий расход топлива, КПД и высокие показатели крутящего момента на «низах» сегодня больше привлекают потребителя, чем высокие обороты, мощность и чуть большая максимальная скорость авто с бензиновым аналогом.
Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.
Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи
Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.
С учетом того, что ремонтировать дизельный мотор сложнее бензинового, а многие запчасти стоят ощутимо дороже, становится понятно, что в процессе эксплуатации следует регулярно проверять ТНВД и форсунки, а также проводить профилактическую диагностику других дорогостоящих элементов (например, турбокомпрессор).
Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.
Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.
- Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
- Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.
Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.
Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.
Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.
На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле. Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.
- Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.
Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.
- Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.
Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе
Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.
Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.
Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.
Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.
Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.
Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.
Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.
Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.
Очистка впускного тракта дизельного двигателя
Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.
Пойти можно двумя путями:
- разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
- воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;
Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.
Средство подается во впуск под давлением при помощи особой установки с компрессором. Это позволяет выполнять все работы по очистке без необходимости разбирать мотор и снимать детали. При этом удается очистить впускной коллектор, убрать отложения, удалить сажу и нагар с впускных клапанов и т.д.
Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.
Советы и рекомендации
Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.
В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.
Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.
Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.
Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.
Источник
Парни всем привет! Вобщем дело вот в чём, хочу снять впускной коллектор, выкинуть вихревые заслонки, всё тщательно отмыть и поставить но без заслонок. Вопрос чем лучше отмыть впускной коллектор? Какая химия лучше всего справится с сажей и всем этим дерьмом ? Подскажите парни кто что использовал?
3 ноября 2019 в 13:25
Метки: мойка
Комментарии
16
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Керосин и щетка для бутылок. Будет блестеть.
Есть Шуманит средство для очистки плит вроде, отмывает моторы до состояния нового, НО как покажет себя с пластиковым впуском-не знаю, нужно пробовать
на GT 630 Так и отмывали )))
дело говорите ))
Сначала, что смог отвёрткой, потом в ёмкость с дт часа на 3, потом на мойку, потом vinet и mannol Montage Cleaner и сушим
Завтра планирую этим заняться, правда у меня бенз)) я повезу на мойку чтобы кёрхером отмыли. Дроссельную тоже буду мыть
я отмывал обычным ацетоном
Впуск в бытовых условиях откисается в любом антижире типа fairy и затем остаток нагара срезается керхером в режиме водной фрезы. Решение об удалении заслонок — спорное, потому что режим работы двигателя на низах рассчитан с учетом вклада заслонок в образование смеси. Иначе необходимо программировать их отсутствие, смысл целого действия х.з.
Мне их Вадим при прошивке stage 2+ отключил, как собственно и ЕГР.
заслонки не мешают N57 эта проблема была н М57 )) просто купи новые, копейки стоят
На стейдже мешают, посмотрите сколько они места занимают …
Отмыл на обычной мойке, только вместо пены, химия для дисков, всё отъело на ура, а заслонки то чем не угодили?))
Антижир кухонный.санитар.проверено.результат 100%.
Спасибо большое! Да ну их эти заслонки.
Alfa6666
Антижир кухонный.санитар.проверено.результат 100%.
Ок! Спасибо. Буду пробовать!
Все комментарии
Источник