Чем отмыть впускные клапана

Чем отмыть впускные клапана thumbnail

Желание сделать чистку впускных клапанов у меня было с момента приобретения Грина, так как пообщавшись с предыдущими владельцами выяснилось, что за 5 лет их ни разу не чистили! А почитав многочисленные БЖ на эту тему и посмотрев на то, в каком они состоянии бывают у народа после 50к пробега, в голову непроизвольно закралась мысль, что у меня там наверное ПОЛНЫЙ АХТУНГ, так как пробег был уже 110к… Поехав на первую замену масла, в период своего владения машиной (визит к создателю) добрался до RSR Perfomance достаточно поздно и почистить их тупо бы не успели, а после все никак не получалось реализовать эту задумку, то денег не было на это дело, то времени, да и хотелось совместить чистку клапанов с заменой масла… А поскольку пришел момент очередного ТО, решил я на этот раз собраться с силами и все таки почистить клапана, но уже самостоятельно, т.к. выходные выдались свободными и денег лишних не бывает!)) Ну а те, кто читал мои предыдущие БЖ, наверное уже догадались, что по сложившейся традиции, набираю я отцу и еду к нему в гараж для проведения данной «экзекуции»! Почему «экзекуции»?! Читайте дальше 😉

Полный размер

Операционная готова, пациент под наркозом!

Так как при проведении данной процедуры я ни разу не присутствовал и честно говоря плохо понимал с какими неожиданностями придется столкнуться, стал гуглить и собирать полезную инфу! В итоге взял с собой все, что только может потребоваться, т.к. переживал, что нагар будет плохо очищаться:
1) Химия (Wynns w76695 Injection System Purge 1л) – 1 шт (550,00 ₽);
2) Жидкость для чистки карбюратора – 2 баллончика (400,00 ₽);
3) Металлический ершик — 4шт (данную идею подсмотрел на ютубе) (200,00 ₽);
4) Шуруповерт;
5) Несколько старых зубных щеток (на случай если идея с ершиком не сработает);
6) Шприцы – 3шт (для выкачивания химии после заливки);
7) Сжатый газ для продувки пыли – 4 баллона (чтобы выдувать куски нагара) (568,00 ₽);
Итого набрал всякой фигни на 1 718 ₽)) А дальше стандартный набор для ТО:
8) Промывка двигателя Bardahl Engine Flush 300 мл380,00 ₽;
9) Масло моторное Bardahl 5w40 XTC 5л2 300,00 ₽;
10) Присадка в моторное масло Bardahl Full Metal 400 мл1 900,00 ₽;
11) Фильтр масляный оригинал — 640,00 ₽;
12) Пробка ДВС оригинал — 83,00 ₽;
13) Топливный фильтр – 1 200,00₽;

Полный размер

часть набора из тяжелой артиллерии

Вроде ничего не забыл и все отлично, но я так увлекся сбором информации про то чем и как чистить впускные клапана, что совершенно забыл посмотреть как снимать впускной коллектор! Ну вот ей Богу, была у меня железобетонная уверенность в том, что ничего сложного здесь нет… Но все получилось как обычно, когда что то делаешь в первый раз и в формате «на коленках»! Вроде все открутили, со всех сторон посмотрели, начинаем вытаскивать впускной коллектор, а он не идет… что-то его держит…

Полный размер

парам-пам-пам!

Вот и засада, а обратного пути нет, так как с форсунок уже сдернули и в таком положении поставить коллектор обратно не убедившись в том, что прокладка встала нормально не есть хорошо! Полез я в www.elcats.ru чтобы посмотреть схему, ну и собственно нашел корень всех проблем. Как оказалось в конструкции данного узла, помимо того, что коллектор прикручен по периметру прилегания в 10-ти местах, там еще предусмотрена и опора поз.15 (выделил ее на картинке ниже)!

Полный размер

кто тебя создал такую?!

Я конечно понимаю, что грамотные люди скорее всего предосудительно щас ко мне отнесутся, но я хоть убей не понимаю нафига она там нужна?! Никуда коллектор без нее не денется! Ну да ладно, что сделано то сделано, посему не судите строго… Вот тут то я и познал весь кайф и суть фразы «на коленках»! Для того, чтобы ее снять, необходимо открутить поз.17, а туда никак не подобраться! Инструмента подходящего и подъемника нет, домкратить и пробовать подлезть снизу не вариант, пробовать откручивать гайку (поз.16) бесполезно (проверено), так как поз.6 имеет слишком длинную шпильку и снять коллектор все равно не получится… На этом решили пойти с батей по домам, переспать с мыслями и вернуться утром для продолжения развлечения!
Но к моему сожалению, на следующее утро просветление не наступило и без «экзекуций» не обошлось =(
Взяв полотно по металлу, начали отпиливать к чертям шпильку позиции 6. Примерно 30-40 минут мое сердце обливалось кровью, так как я до жути не переношу таких варварских способов решения проблем, а Грин терпел как истинный боец! И вот свершилось чудо, коллектор сняли, а там вот такая картина:

Полный размер

впускные клапана до чистки

Честно говоря я был удивлен, так как ожидал увидеть куда более ужасающую картину, к примеру у владельца Тигуана 2,0 tsi, на чей БЖ я натыкался пока искал инфу, нагара было раза в два больше при пробеге в 50к. Ну да ладно, все равно нагара не мало и чистить надо! Залил клапана и вихревые заслонка химией (Wynns w76695 Injection System Purge) и чтобы просто так на месте не сидеть, пока все это добро отмокает, решил почистить: клапан регулировки давления, коллектор, дроссель (который был и так чист;), разобрал и почистил BlowOff, ну и до кучи, так сказать на всякий случай, посмотрел как себя чувствует рокер в ТНВД (он по-прежнему живее всех живых)!

Читайте также:  Фильтр для воды кувшин отмыть

Все-таки Wynns w76695 это вещь! Спустя всего примерно 40 минут как я поместил вихревые заслонки в емкость с этой химией, а далее вытащил их и обдал жидкостью для чистки карбюратора из баллончика, весь нагар был размягчен на столько, что даже не пришлось механически очищать щеткой, вот такой вот результат:

Полный размер

вихревые заслонки после чистки

С клапанами же так просто не получилось… Откачав шприцом химию решил попробовать обдать жидкостью для карбюратора, но такого же эффекта как и с вихревыми заслонками не получилось! В ход пошла “тяжелая артиллерия”, а именно шуруповерт с ершиком, но идея оказалась не рабочей, т.к. металлические волоски с ершика стали отрываться и потом их крайне тяжело было выдувать баллончиком со сжатым газом для чистки пыли (очень пригодились бы щипчики в этот момент). В конечном итоге я еще раз заливал химию и потратил целый баллон для чистки карбюратора + пошли сподручные средства и тряпки… Хоть получилось не идеально, но тем не менее результатом я остался доволен и вот вам фото в формате «ДО» и «ПОСЛЕ»:

После чистки собрали все обратно минут за 30-40 и поехал я менять масло с топливным фильтром!
Как итог, хочу отметить, что пропала вибрация на холостых ну и как-то что-ли легче стало машине дышать! В общем и целом я был уставший, так как суммарно колупался примерно 11-12 часов, но довольный результатом, даже не смотря на недоразумение с опорой! =))

Всем удачи и не переключайтесь, так как ништячки куплены и ждут следующих выходных для установки! 😉
P.S. на очереди исправление косяков по подвеске)

Источник

Всем привет!
Данная процедура очень полезная и эффективная для наших моторов. Качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего и порой даже приводит к печальным последствиям. Но сейчас не об этом.
Мысль почистить впуск зрела очень давно, а зреть она начала когда я менял помпу, термостат и антифриз. Тогда нам пришлось снять впускной коллектор, чтобы добраться до помпы. Собственно говоря тогда я и увидел состояние своего впуска. Жуткий, черный нагар с огромными отложениями. Короче говоря требовалась чистка.
Часто общаюсь с Максимом Maksecc по всяким машинным делам. У него Суперб, у меня СС, но моторы у нас одинаковые 1.8т CDAB. В очередном нашем разговоре он мне и поведал по некий сервис VAG ON как раз в нашем городе, где он уже побывал и проделал эту процедуру. Еще рассказал, что у них как раз проходит акция по чистки впуска, всего за 4500 рублей. Это меня очень заинтересовало, тем более у меня для чистки уже было все куплено!
Спустя может дня 3-4 поехали с друзьями в фан зону на Смотру, смотреть футбол Бразилия-Бельгия. По дороге болтали про машины и разговор зашел про этот сервис. Оказывается у моих друзей, директор этого сервиса хороший друг и они могут посодействовать. Ну прям как сам бог велел туда ехать)))
В общем друг позвонил, договорился и вчера я приехал к ним для проведения работ по чистки впуска.

Полный размер

Вот я уже в гостях у VAG-ON

Полный размер

Вот такой красивый сырок у них стоял)

Сервис находится в моем городе и ехать туда мне совсем было не далеко. Да и по ценам как оказалось довольно дешевле чем в Московских аля ваг сервисах. В которых я уже хлебнул много всякого негатива.
По существу о работах.
В работу по чистки впуска и клапанов входит:
-Снятие-установка впускного коллектора
-Чистка впускного коллектора
-Чистка впускных клапанов
-Замена масла в двигателе

Что было куплено для этой работы:
VAG06J 998 907 D Ремонтный комплект для блока клапанов 4 шт.
Reinz71-36072-00 Прокладка коллектора впускного
Elring729.960 Прокладка корпуса дроссельной заслонки

По приезду почти сразу загнали машину и принялись за работу! Приехал я туда около часа дня. Процесс долгий в среднем занимает часа 4. Но уехал я от туда где-то в одиннадцатом часу вечера. Помимо этого были еще работы с машиной о которых я буду писать в след записях. Машину я оставлять не стал, решил остаться и проконтролировать работу. Ну и сделать хороший фотоотчет для своего БЖ.

Полный размер

Прокладки и ремкомплекты на форсунки

Полный размер

Загнали и принялись за работу

Когда мы сняли впуск. Картина была конечно ужасная. Жуткий черный нагар за 130 000 аж с наростами на клапанах. Грязный впускной коллектор, грязные заслонки. В общем все ужасно.
Промывали и чистили Винсом, да да тем самым которым многие промывают форсунки. Заливали шприцом в каждый канал, ждали минут 20 пока это вся херня откиснет и зубной щеткой вычищали все со стенок и клапанов. Нагар и процесс откисания и чистки см. на фото. Чтобы все хорошо прочистить приходилось заливать винс по нескольку раз. Только после этого все нормально откисло и вычистилось.

Полный размер

Вот такой нагар

Полный размер

Нагар и процесс чистки

Полный размер

Впускной коллектор с форсунками

В целом все!
Коллектор и клапана мы благополучно почистили. Для форсунок я купил четыре рем. комплекта со всеми резинками и колечками. Раз уж мы их снимали то нужно было по хорошему все заменить.
Ну и см. фото, какая теперь чистота у меня в каналах впускных клапанов.
Как было и как стало! Результат на лицо.
Спасибо VAG ON

Читайте также:  Отмыть пятно от фломастера

Полный размер

Форсунки и ремкоплекты

Источник

Очиститель клапанов необходимо применять периодически для того, чтобы убрать с их поверхности образующийся нагар. Убрать его можно двумя путями — с демонтажом и без него. В первом случае необходимо разбирать двигатель, что не всегда возможно, да и попросту трудоемко.

Содержание:

  • Почему образуется нагар
  • Последствия нагара
  • Обзор очистителей клапанов

Очиститель клапанов

Поэтому большинство современных автолюбителей пользуются специальными средствами для очистки клапанов. Они делятся на два типа — пенные и жидкие. Пенные предназначены для физической очистки поверхности, а жидкие нужно добавить в бензин. Далее в материале представлен рейтинг наиболее популярных средств очистки клапанов от нагара, составленный на основе обзоров и отзывов автолюбителей.

Причины образования нагара на клапанах

Существует четыре основных причины, почему образуется нагар на поверхности клапанов. Среди них:

Чем отмыть впускные клапана

  • Некачественное топливо. К сожалению в нынешних условиях на автозаправочных станциях зачастую встречается бензин или солярка с различными добавками и несоответствующее должным характеристикам. В процессе сгорания они образуют смолистые отложения на клапанах. Сюда же стоит отнести использование некачественных и попросту вредных присадок в топливо, которыми некоторые автолюбители злоупотребляют.
  • Износ маслосъемных колпачков. Результат такой неисправности становится масло на клапанах. Нагар от сгоревшего моторного масла оседает на поверхности клапана и попросту пригорает там.
  • Система EGR. Ее основная функция заключается в дожигании отработанных газов. Однако из-за конструктивных особенностей таких моторов необходимо учитывать, что машины, оснащенные подобными элементами, более подвержены образованию нагара на клапанах. Из-а чего автовладельцы часто глушат ЕГР, но лучше просто следить за состоянием системы чем ее удалять.
  • Естественный процесс. Со временем нагар на клапанах образуется по естественным причинам. Соответственно, при большом пробеге автомобиля, тем более если использовались несколько разных моторных масел, то образование нагара — это неизбежно. Однако необходимо понимать, что нельзя доводить до критического состояния и регулярно пользоваться очистителями камеры сгорания и клапанов.

Чем вреден нагар?

Нагар на клапанах двигателя внутреннего сгорания снижает эксплуатационные характеристики мотора и его общий ресурс. При засорении клапанов происходит уменьшение поперечного сечения каналов для воздуха, то есть, двигатель «задыхается». В свою очередь это может привести к выходу из строя газораспределительного механизма.

Внешне это приводит к следующим последствиям:

Чем отмыть впускные клапана

  • Плавающие обороты двигателя. Причем это может наблюдаться в самых разных режимах его работы — на холостых оборотах, на горячую, на холодную. При значительном засорении клапанов мотор может попросту заглохнуть, особенно, если работает на низких оборотах.
  • Рывки при езде. Машина то произвольно ускоряется, то наоборот, притормаживает. Ситуация это не только неприятная, но и попросту опасная, особенно при езде в плотном трафике. Возможно возникновение проблем с холодным запуском.
  • Потеря мощности. Машина плохо разгоняется и «не тянет».
  • Увеличение расхода масла. Также возможно чрезмерное задымление двигателя синим дымом.
  • Прогорание клапана. В свою очередь это приводит к тому, что тот цилиндр, в котором клапан замер либо прогорел, по сути, перестает работать. Машина будет «троить»
  • Ухудшение охлаждения двигателя. Это возникает по причине того, что нагар имеет низкую теплопроводность, поэтому тепло от двигателя хуже растворяется в пространстве. В свою очередь, неэффективная система охлаждения мотора снижает его общий ресурс. Возможно возникновение детонации.

Поэтому чистку клапанов без разборки, с помощью присадок, необходимо проводить регулярно после каждой 3-й замены масла. Что касается пенных очистителей клапанов, то их используют в два раза реже. В общем случае рекомендуется проверять также и сами клапана через каждые 80…100 тысяч километров пробега. Какое лучше применять для этого средство каждый автовладелец решает сам для себя, но в общем все сводится к использованию одного из пяти ТОПовых.

Рейтинг очистителей клапанов

Список наиболее популярных и эффективных очистителей клапанов на данный момент состоит из 5 средств, созданный он на основе найденных в интернете отзывах и обзорах. Большинство из них используются не только для того чтобы убрать нагар на клапанах, но также очистить поршневые кольца и систему питания ведь отложения оседают на всех деталях камеры сгорания.

Чем отмыть впускные клапана

Liqui Moly Ventil Sauber

Присадка для очистки клапанов Liqui Moly Ventil Sauber является одной из наиболее популярных подобных средств. Это обусловлено ее чрезвычайной эффективностью. Представляет собой жидкость, которую добавляют в топливо. Она удаляет не только нагар на клапанах, но и удаляет отложения в системе питания, на форсунках, карбюраторе и элементах впускного тракта. Кроме этого, предотвращает образование коррозии на металлических поверхностях, причем как жидкостной, так и электролитической. Очиститель клапанов «Ликви Моли» может использоваться на любых типах двигателей, в том числе оборудованных катализаторами и турбонаддувом.

Отзывы об очистителе клапанов Liqui Moly Ventil Sauber, в основном, положительные. Большинство автолюбителей, использовавших для очистки клапанов средство “Ликви Моли” отмечают его высокую эффективность. В частности, многие пишут, что с поверхности клапанов удаляется даже достаточно глубокий нагар, в том числе образовавшийся при использовании некачественного топлива. Соответственно, мощность двигателя повышается, уходят издаваемые клапанами щелкающие звуки. Таким образом, очиститель однозначно заслуживает лидирующей позиции в рейтинге.

Читайте также:  Как отмыть кофе с ковролина

Единственным недостатком является немного завышенная по сравнению с конкурентами цена. Купить присадку можно в баллончике объемом 250 мл, которой хватает для растворения в 75 литрах топлива. Если объем бака машины меньше, то нужно средство заливается по пропорции. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 500 рублей.

Чем отмыть впускные клапана

HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER

Очиститель клапанов HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER предназначен для использования с любым типом бензинового двигателя объемом до 2,5 литров. В том числе с моторами, оснащенными катализаторами и турбинами. Производитель прямо указывает, что данное средство рекомендуется использовать в профилактических целях через каждые три тысячи километров пробега. Присадка заливается в топливный бак, поэтому также оказывает позитивное влияние на систему питания. Оригинальный моющий элемент, входящий в состав средства — TFS23. Останавливает ржавление, а также снижает расход топлива на 5…7%.

Отмечается высокая эффективность работы очистителя клапанов HI-GEAR. Он качественно и быстро удаляет не только нагар с клапанов, но и чистит поршня, а также элементы топливной системы. Соответственно, о нем, в основном, положительные. В редких случаях, когда нагар уже значительный, то он может и не справиться, но поскольку средство позиционируется как профилактическое, то и соответствующих претензий к нему быть не может. Из недостатков — большой расход присадки на малый объем бензина.

В продаже очиститель клапанов «Хай Гир» реализуется в металлических флаконах двух разных объемов — 295 мл и 325 мл (артикулы HG3235 и HG3236). Объема большей баночки хватает, чтобы растворить ее в 40 литрах бензина. Цена меньшей банки по состоянию на указанный выше период — порядка 550 рублей, а большей — порядка 600 рублей.

Чем отмыть впускные клапана

Очиститель клапанов Lavr

Очиститель клапанов и камеры сгорания «Лавр» является третьим по популярности жидким очистителем среди автолюбителей. Отзывы автовладельцев указывают, что он очень быстро и качественно отмывает не только нагар на клапанах, но и грязь на других элементах, в частности, на кольцах.

Может быть использован на любых бензиновых двигателях, в том числе, с катализаторами и турбинами. Его применение стандартно, то есть, его нужно непосредственно перед заправкой залить в топливный бак, куда потом добавить бензин и ездить до его опустошения. В составе имеется: базовый алифатический сольвент, пакет фирменных моющих присадок, алифатический спирт и функциональные активные вещества.

Очиститель клапанов «Лавр» повышает мощностные характеристики мотора, снижает расход топлива, понижает токсичность выхлопных газов. Отзывы о средстве, в основном, положительные. Отмечается положительные изменения в чистоте поршней и клапанов. Так, в продаже имеет баночка объемом 310 мл, цена которой составляет около 250 рублей. Одной баночки хватает на 40…60 литров бензина.

Чем отмыть впускные клапана

Пенная раскоксовка “Валера”

Высокой популярностью для очистки клапанов пользуется и отечественная разработка — пенная раскоксовка “Валера” от “ВМПАвто”. Средство позиционируется производителем как универсальное, предназначенное для очистки деталей двигателя при разборке, в том числе клапанов и колец. Оно эффективно удаляет отложения и загрязнения.

Пену нужно наносить на обрабатываемую поверхность. После этого оставить пену на 5…7 минут для выполнения химической реакции с тем, чтобы нагар растворился. Указанный цикл рекомендуется выполнять до 3…5 раз в зависимости от сложности. Пену нужно удалить при помощи шприца, после чего продуть поверхность сжатым воздухом. Поэтому средство придется использовать при частичном демонтаже некоторых элементов либо при разборке двигателя.

Раскоксовка “Валера” популярна как в мастеров автосервиса так и простых автолюбителей, что подтверждает его эффективность. Для чистки нагара с клапанов либо колец обычно проводят до 5 циклов. Этого достаточно для удаления даже самого въевшегося нагара. Его можно использовать для чистки впускного и выпускного коллекторов, колец и прочих демонтированных с мотора деталей. Из недостатков можно отметить лишь достаточно высокую цену при большом расходе средства.

Раскоксовка “Валера” продается в упаковках двух объемов. Первая — объемом 400 мл (хватает для для обработки деталей 12-ти цилиндрового двигателя), ее цена составляет порядка 750 рублей. Второй объем упаковки — 210 мл, стоимостью 580 рублей.

Чем отмыть впускные клапана

Пенный очиститель клапанов Wurth

Очиститель клапанов «Верт» является пенным, то есть, его нужно наносить во внутрь впускного коллектора. По инструкции его подают во впускной коллектор на прогретом работающем на 2 тыс. оборотах двигателе, причем двумя заходами с интервалом 30 минут.

Пенный очиститель «Вюрт» применяется для удаления нагара и отложений во впускном коллекторе, клапанах и камере сгорания. Благодаря такому комплексному действию производитель обещает уменьшение расхода топлива, восстановления мощности мотора, выравнивания компрессии и улучшения работы впускных клапанов. Отзывы о средстве в большинстве своем положительные. С его помощью можно чистить практически любых бензиновые моторы. Из недостатков — не со всеми двигателями его удобно применять. Кроме этого, достаточно большой расход средства.

Реализуется в продаже в баллончике объемом 300 мл. Такого баллона хватает для обработки четырехцилиндрового двигателя, а для шести- и более цилиндровых двигателей рекомендуется использовать два баллона. Цена одного составляет порядка 450 рублей.

Заключение

Не стоит пренебрегать периодической чисткой клапанов, в том числе при помощи специальных присадок. Так вы продлите срок эксплуатации как всего мотора, так и отдельных его деталей в газораспределительном механизме. Все перечисленные в рейтинге средства рекомендованы к использованию рядовым автовладельцам. Если у вас был опыт использования тех или иных очистителей клапанов — поделитесь им в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник