Чем отмыть желтизну с автомобиля
Вам нужна полировка кузова автомобиля, а именно крыши и других мест где есть желтизна!
Если рассмотреть процесс полировки более обширно, то можно разделить на два вида это:
1 Абразивная полировка автомобиля
2 Защитная полировка авто
Первым делом – уделим внимание защитной полировке.
Как известно, со временем эксплуатации автомобиля, кузов авто теряет свою привлекательность и блеск ввиду того, что на поверхности кузова образуются микроцарапины, потертости, и более грубые изьяны, после мойки автомобиля грязной водой, на ЛКМ остается слой соли и со временем этот слой увеличивается.
Чтоб защитить поверхность кузова от вышеперечисленных причин, придумали защитные полироли.
Полироли бывают нескольких видов:
полироли на восковой основе
полироль на тефлоновой основе
другие редко встречающиеся виды
Практически все виды полиролей применяются по одинаковой технологии.
Автомобиль необходимо поставить в тень, чтоб солнце не сушило растираемую полироль. Полировать авто лучше подетально, с помощью тряпочки или деревянной лопаткой наносите на деталь кузова небольшое количество полироли, после чего, если вручную, с помощью чистой замшевой тряпочки нужно практически втереть нанесенный состав в кузов. Все как бы красиво, но не все знают, что нанесенный слой полировки со временем смывается. К примеру, восковая полироль смывается после 4-6 моек, а тефлоновая после 10 -14 моек, и это в лучшем случае .Значит восковая полироль дает результат, но не надолго. Гораздо эффективнее абразивная полироль. Про ее преимущества и недостатки поговорим прямо сейчас.
Реставрация покраски при помощи абразивной полироли проводится поэтапно, соблюдая технологию и очередность.
– первое, что нужно сделать- это снять шлифовальной шкуркой оксидный слой краски и дефекты в виде царапин, рисок и т. д.
– второе- это полировать абразивной полиролью-пастой.
– третье- осмотреть и доработать недостатки своей работы.
Рассмотрим этот процесс на примере.
На кузове авто сделаем глубокую царапину, так, чтобы чувствовалась пальцем. Берем шкурку с зернистостью р2000 и р2500 для использования с водой, брусочек и бутылку с водой и распылителем. Помещение для полировки используем чистое и герметичное. Сквозняки наносят пыль, а солнце высушивают полироль раньше, чем ее успевают втереть. Все детали из пластика, ручки и фары необходимо заклеить скотчем, чтобы предохранить от мотирования.
Каждую деталь по очереди изучить и выявить на ней дефекты. Затем при помощи бруса и шкурки шлифуем царапину до полного исчезновения с добавлением воды. После этого при помощи одной шкурки, без бруса, дошлифовываем всю деталь полностью, добиваясь однородной матовости поверхности. Движения должны быть крест- накрест, сначала в одну сторону, потом в другую. Большие детали нужно делить на зоны и поочередно обрабатывать зону за зоной, не перескакивая на следующую, пока не уверены, что зона идеально обработана.
Внимание: Шлифовка-это тяжелый ручной труд. На шлифовку одного авто понадобится примерно 12-15 часов. Темные оттенки требуют шлифовки шкуркой мелкой р2500, более тщательно.
Переходим к полировке отшлифованной поверхности.
Слегка увлажнив поверхность и полировальную подушку, наносим пасту на деталь и на слабых оборотах растираем ее по всей поверхности детали. Затем увеличиваем обороты до 1500 и полируем до блеска. Движения должны быть медленными, вверх-вниз и вправо-влево. При подсыхании пасты следует увлажнить ее, но осторожно с водой, чтобы не забрызгать остальной кузов, который тяжело моется.
Светлые оттенки полируются жесткой шайбой и одной пастой. Темные оттенки требуют последующего применения мягкой шайбы и финишной полироли. Полируя деталь, следите чтобы не перегреть ее, а если перегрели- дайте остыть.
Источник
Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.
Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.
О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.
Безопасные способы удаления желтого налета
Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.
Зубная паста
Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:
- с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
- небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
- смывают пасту водой;
- натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.
Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.
Как очистить содой?
Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:
- Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
- Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
- В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
- Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
- Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
- Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.
Работать с уксусом и содой нужно в перчатках, чтобы избежать раздражения кожи рук.
Полирующая мастика и паста ГОИ
Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.
Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.
Способ применения:
-
для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
- высушить фары до полного испарения влаги;
- смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
- нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
- двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
- во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.
Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.
Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.
Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.
Когда на фарах имеются глубокие царапины и сильно въевшаяся желтизна, предпочтение отдают полиролям с эффектом лакировки.
Шлифовка
Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:
- Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
- Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
- На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
- Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.
Профилактика появления
Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:
-
Нанесение антигравийной пленки. Она прочная и прозрачная, на поверхности оргстекла абсолютно незаметна. В то же время пленка защищает фары от мелких царапин и сколов, в которые забивается пыль.
- Выполнение профилактической чистки фар не реже 1 раза в месяц. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие или сильнодействующие составы.
Достаточно мыть их мыльной водой или средством для ухода за стеклами.
- Своевременное удаление грязи. Не следует оставлять на поверхности фар дорожную пыль и другие загрязнения,
- Применение для ухода за автомобилем только безопасных, неагрессивных составов.
Ставить машину нужно на крытой стоянке или в гараже. Ее длительное нахождение на солнце приводит к порче всех деталей.
Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:
Заключение
Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.
Источник
Автомобильные фары со временем желтеют и тускнеют. Это происходит из-за дыма, грязи, смога и всей пыли в городе (и на шоссе). Не говоря о дождях, слякоти, небольших обломках, которые наносят вред защитному стеклу фар. Стекла передних фонарей автомобиля постоянно подвергаются атакам со стороны природных факторов, которым автомобилист не может противостоять никаким образом. Также присутствует фактор старения, который может поразить фары и нанести им не поправимый вред. Однако существуют некоторые меры по борьбе с желтоватым и непрозрачным светом, который образуется на фарах, особенно новых сделанных из поликарбоната.
Желтизна фар
Что нужно знать?
1. Краска
Прежде всего, следует знать, что проблема возникает из-за того, что фары выполнены из пластика: они покрыты слоем прозрачного защитного лака. Если слой разрушается, здесь начинается процесс «вырождения»: фара становится желтой и более непрозрачной. Также это можно заметить, потому что свет немного слабее, как будто есть что-то, что затемняет фару.
2. Авто химия
Протрите фару влажной тканью из микрофибры: так можно удалить грязь. Также в супермаркетах и специализированных магазинах авто аксессуаров, продаются конкретные продукты “Prospec Nano Hard Clear” (один из вариантов), именно для фар автомобиля.
Средство Prospec Nano Hard Clear
Нанесите небольшую часть средства на ватный тампон или губку и потрите, круговыми движениями. Как долго? Три минуты, пока не почувствуется гладкая поверхность. Удалите все остатки средства для фар чистой тканью. Если есть другие следы жирности, используйте ткань снова, и при необходимости повторите обработку на наиболее поврежденных участках. Для особо сильных повреждений, может потребоваться полировка. Но с этой процедурой необходимо быть осторожнее! Существует риск снять защитный слой фары.
3. Зубная паста
Также для удаления желтизны, можно применить зубную пасту. Протрите фару влажной салфеткой из микроволокна, покройте поверхности вокруг фар клейкой лентой: довольно тонкие хромированные детали также должны быть защищены. Возьмите тюбик зубной пасты (обычный, а не «микрокристалл», потому что она царапает) и нанесите небольшое количество на влажную губку: протрите фару, энергично в течение трех минут. Затем высушите с помощью впитывающей бумаги. Очевидно, что результат будет хорошим, но не таким стойким, как со специализированным средством.
Зубная паста
Метод с зубной пастой является самым дешевым и быстрым, единственный его минус это недолговечность результата.
Некоторые рекомендации
Не наносите средство для фар, на непрозрачные и резиновые детали, не используйте на солнце или перегретом пластике. Вещества в специальном средстве для фар могут вступить со средством в химическую реакцию, и испортить внешний вид детали. Храните упаковку при комнатной температуре и вдали от прямых солнечных лучей, чтобы средство для фар не испортилось и хранилось в течении всего срока годности. Всегда используйте перчатки, так как химические вещества могут вызвать раздражение кожи. Если это случилось, проконсультируйтесь с врачом, и держите этикетку продукта доступной. Доктору будет проще назначить лечение если он будет знать какие вещества воздействовали на кожу.
Это то что мне известно, может кто то другой метод использует ?
“5299”
Источник
Автор
Тема: Мойка машины после зимы. Жёлтые пятна (Прочитано 13755 раз)
Доброго дня всем, имею в пользовании ceed sw 1,6 AT белого цвета куплена прошлым летом.
Зимой и осенью машину мыл не часто, с интервалом в 1-2 месяца, так что за это время она приобретала желтоватый цвет, а сзади было столько грязи что номера становились не читаемые
Так вот последняя мойка авто была в конце февраля, с обработкой “горячим воском”, цвет был идеален как и состояние.
Вчера решил помыть машину так как стало сухо и по весеннему тепло. И тут на тебе, полтора часа мойки бесконтактной + тряпками + пеной и в сухом остатки имеем отмытую машину но по всему корпусу имеются жёлтые крапинки, очень напоминающие ржавчину.
Я и заставлял второй раз помыть машину и чего трудяги не пробовали, но в конечном итоге отмыть не смогли.
Один умелец уже хотел вайт спиритом попробовать , но я дал.
Фото размещу вечером, так как сейчас не имею возможности. Как с этим добром бороться ? Со стороны машина выглядит чистой, но подойдя очень близко и присмотревшись можно обнаружить эти вкрапления по всему корпусу.
Посоветуйте что делать в данной ситуации, естественно направлюсь после выходных на другую мойку, но вчера мылся на первой мойке района))) так сказать не у болбесов
Записан
У мну такая же беда с этими жёлтыми вкраплениями… Машине год. Сначала подумал что машын зацвела, но оттираются как оказалось обезжиривателем или бензиком “Калоша”. Следов на ЛКП не остаётся после, но природа их появления так и остаётся загадкой…
Вчера у знакомого на Туареге такие же заметил…
Записан
Это от цветов на деревьях или кустах. Пыльца от цветов на белой машине заметна особенно сильно
Записан
Так вроде нету их ещё, цветов то…
Снег тока сошёл….
Записан
Так вроде нету их ещё, цветов то…
Снег тока сошёл….
+ 1,Скорее это грязь дорожная (песок,моторное масло,битум и прочее ).
Может это от зимних реагентов !? Две недели назад не знаю откуда (из под москвы ) пригнали ниву белую и на ней тоже были такие пятна . Короче отполировали мы её и всё удалилось .
Записан
Как с этим добром бороться ?
после отмытия пятен, полировкой (с тефлоном) хотя бы ручками и почаще (хотябы несколько раз после очередной мойки) шмыг шмыг
Записан
Cправки о психическом здоровье у меня при себе нет.У меня её вчера марсиане отобрали.В резиденции ….,где я и живу.))
Подскажите наиболее шедящий к ЛКП способ и средства, что бы не повлияло отрицательно. Заранее благодарю.
Нива то и зацвести может, слышал истории, что они могу полностью зацвести.
Но о сиде такой информации нет, а умельцев у нас много, так что ждёмс
Заранее всех благодарю.
Записан
Может это от зимних реагентов !? Две недели назад не знаю откуда (из под москвы ) пригнали ниву белую и на ней тоже были такие пятна . Короче отполировали мы её и всё удалилось .
У нас зимой температура ниже 0 никогда не опускается. Реагентов или соли на дорогах нет. И каждой весной, что на старой машине Mitsubishi, что на новом Сиде появляются мелкие желтые пятна. Поэтому и написал про пыльцу с цветов.
Записан
Подскажите наиболее шедящий к ЛКП способ и средства, что бы не повлияло отрицательно.
Взял полироль 3М Perfect it lll Fast Cut Plus которая с зелёным колпачком и восковую, на выхах буди натирать…
Записан
Подскажите наиболее шедящий к ЛКП способ и средства, что бы не повлияло отрицательно. Заранее благодарю.
Нива то и зацвести может, слышал истории, что они могу полностью зацвести.
Но о сиде такой информации нет, а умельцев у нас много, так что ждёмсЗаранее всех благодарю.
Обратитесь к спецам по этому делу , только к хорошим спецам!
Записан
Да где бы их найти, спецов то. Кто говорит что надо на мойки ехать где хороший шампунь Cleanol используют.
Кто спрей ВД использует, кто керосином (ТС-1(авиационный)или нефрас)
Записан
У моей тоже белый цвет. Рецепт борьбы с пятнышками такой…. Берем уайт-спирит и отчищаем их начисто (чистит хорошо ЛКП не портит), далее опять моем (можно просто водой окатить), затем берем ХОРОШУЮ защитную полироль и натираем… Результат – все блестит и точек нет!!!
Записан
Всем доброго времени суток)
У меня возникла вот такая проблема – после четырех лет бережной эксплуатации ceed sw появились пузырьки на л/к покрытии а так же небольшие подтеки ржавчины под нижней частью стекла пятой двери.((
Появились небольшие пятнышки ржавчины в местах соприкосновения пластиковой ручки пятой двери и самой двери.
Может кто то подскажет что можно предъявить дилеру в таком случае, ведь гарантия на кузов авто если я не ошибаюсь чуть ли не десять лет?
Заранее спасибо)
Записан
…. Берем уайт-спирит и отчищаем их начисто (чистит хорошо ЛКП не портит), далее опять моем (можно просто водой окатить)… и точек нет!!!
+1, ежегодно обе машины намываю уайт-спиритом. битум порой не то что точками – нитками и веревками по бортам намазывается.
lp2483, а машина на гарантии? иначе ничего не предъявить
гарантия 10 лет дают только от сквозной коррозии, не от точек и ржавых подтеков
Записан
Источник
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?
1. Битум
Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
2. Древесная смола
Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
3. Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
5. Реагенты
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
6. Насекомые
Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
7. Птичий помет
Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
10. Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
www.zr.ru/content/article…1873-smyvajte-nemedlenno/ ©
Источник