Чем стирать ремни безопасности

Чем стирать ремни безопасности thumbnail

Не многие знают, как не снимая ремни безопасности почистить их. Однако этот вопрос достаточно серьезный, ведь когда человек пристегивается грязными ремнями, то в пункт назначения он может приехать уже в грязной одежде. Это, согласитесь, не очень приятно.

Первый звоночек, который указывает на необходимость чистки ремней безопасности, это когда тот очень туго выходит из пазов. Да, нельзя исключать и поломку механизма, но все же первым делом обратите внимание на чистоту ремней. Если авто не был в ДТП, а ремень с каждым разом все туже и туже выходит из пазов, то проблема явно не в механизме. И если от грязи на одежде можно избавиться, то от проблемы неожиданного несрабатывания ремня избавиться будет сложнее, тем более если это важный момент. А это, на минуточку, личная безопасность и безопасность пассажиров.

Фото anaparegion.ru

Так как же почистить ремни безопасности не снимая их? Сейчас расскажу.

Вот что по данному поводу рекомендуют опытные водители. Их, к счастью, очень много и все рекомендации разные, ведь точного руководства по чистке ремней не дает ни один производитель автомобилей.

Первым делом не стоит использовать химические вещества, так как сильно действующие вещества могут повредить структуру ремня. Многие, кто сдавал ремни в химчистку потом сильно огорчались, когда необходимо было ставить новые механизм. Потому возникает еще большее заблуждение в вопросе чистки ремней. Как нужно? Если речь идет о стареньких Жигули и Москвиче, то там в структуре ремня имеющие добавление хлопка. А вот тем водителям, которые имеют новые автомобили, например из Японии или Европы, я не рекомендую сдавать ремни безопасности в химчистку.

Для отечественных автомобилей самым популярным способом чистки ремней безопасности – это их снятие и простая стирка щеткой и раствором мыльной или порошковой водой. Но, есть тут и подводные камни. Например, полностью отсоединить ремень не получится, особенно, если нужно оставить его в рабочем состоянии. А если не отсоединять, то вода попадет в механизм барабана, который скручивает ремень. И потом не понятно, как после такого ремень будет себя вести. Но, ситуация такая, что стирать ремень нужно, вопреки всем аргументам против стирки. Так, многие автолюбители выработали свой собственный алгоритм для стирки ремней качественно и с минимальными вложениями.

Начинаем чистку

На самом деле в чистке ремней безопасности нет ничего необычного и сверхъестественного. Достаточно при себе иметь мочалку и неагрессивное моющее средство. Также отмечу, что моющее средство должно быть хорошо растворяющееся и давать много пены. Многие отмечают, что лучшее для такой чистки подойдет моющее средство “Ваниш”, которым чистят ковры. Да, “Ваниш” не дешевое средство, однако обладает всеми положительными качествами. Если же вопрос в деньгах стал на первое место, тогда можно приобрести средство чуть дешевле – для мыться посуды “Фейри”.

После покупки моющего средства можно приступать к чистке ремней безопасности.

Фото drive2.ru

Теперь же следующее задания – вытащить ремень как можно больше из барабана. На некоторых моделях это делается просто, а на некоторых могут возникнуть трудности. Ремень следует вытягивать плавно и без резких движений, чтобы не сработал стопорный механизм.

После того, как ремень был вынут, его следует зафиксировать. Есть несколько вариантов, выбирать вам. Самый простой, который я использовал способ – вставить иголку, чтобы не произошло скручивания ремня, можно зацепить ремень за дверь. Обратите внимание, что деверь должна быть чистая, иначе мытье будет бесполезным.

Фото drive2.ru

Моющее средство следует растворить в миске или в ведре с водой. Далее мочалкой нужно обильно втирать раствор в ремень с двух сторон. После первой мойки ремень следует отпустить, чтобы он смотался, а затем снова вынуть и еще раз помыть. Это необходимо для того, чтобы вытащить грязь и катушки и механизме.

Когда, на ваш взгляд, грязь будет удалена с ремня, его нежно сполоснуть обычной водой. Чтобы ремень высох и не смотался его следует зафиксировать.

Да, такой способ является достаточно трудным и не удобным но, как отмечают многие, это единственный вариант, чтобы не испортить механизм ремня безопасности. Для сушки ремня можно применить как естественное высыхание, так и фен или печку.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного и полезного!

Источник

Чем стирать ремни безопасности Поиски решения задачи, как почистить ремни безопасности, не снимая их с насиженного места, как правило, начинаются по 2-м причинам. Во-первых, когда, надев светлую одежду, пристегнувшись по всем правилам и доехав до места назначения, вы обнаруживаете, что ваша рубашка/джемпер/пиджак обзавелись неаккуратной полосой наискосок.

Читайте также:  Как стирать бош классик 5

Наиболее неприятна эта ситуация тогда, когда вам предстоит с ней проходить весь день на работе или в таком виде встречаться с важным человеком. Во-вторых, начав пристегиваться, вы можете заметить, что ремень выходит из паза туго и так же неохотно заползает назад. Без сомнения, причиной такого его поведения может быть и поломка в механизме.

Однако если незадолго до этого в аварию вы не попадали (а значит, ремень не срабатывал), а застревание нарастало постепенно, вряд ли оно вызвано повреждением системы. И если грязь на рубашке – бытовая, хоть и обидная, неприятность, то затрудненное функционирование ремня не может не беспокоить: в случае необходимости он способен отказать в срабатывании или среагировать с запозданием, что скажется на здоровье человека не лучшим образом.

Как почистить ремни безопасности, не снимая, мы искали по многим источникам. И выяснили немало интересного.

Чем стирать ремни безопасности

Советы бывалых

Ни в одном мануале из исследованных четких указаний по чистке ремней обнаружено не было. Зато косвенные рекомендации обнаружены. Кроме того, есть пара замечаний от водителей, которые уже решали проблему с грязными ремнями.

Со стороны большинства производителей в руководствах найден совет, данный вскользь: не пользоваться активной химией – она может повредить структуру ремня. Поскольку он довольно расплывчат, как ему следовать, не слишком понятно. Категория людей, свято верящих в химчистку, была расстроена до невозможности: попросив при чистке салона заняться ремнями, они впоследствии встали перед необходимостью их менять.

Касается это далеко не всех марок и моделей. В частности, классические «Жигули» (да и почти все авто отечественных марок) несут на борту хлопковые ремни. Во всяком случае, искусственных волокон там мало, и от химчистки они не страдают. А вот владельцам «европейцев» и «японцев» от ее услуг придется отказаться.

Снимать ремень и стирать его – один из самых популярных среди наших водителей способ – не только отнимает время, но и чревато дополнительными последствиями. Полностью отсоединить ремень от механизма невозможно, если вы хотите, чтобы он оставался работоспособным. А при стирке попадание воды в механизм весьма вероятно, и как он на нее среагирует – вопрос личной удачи.

Учитывая такие подробности, наши люди разработали вполне действенный алгоритм, позволяющий добиться своего с минимумом усилий и вреда для предмета личной безопасности.

Как почистить ремни безопасности не снимая? Список способов

Чистим ремни

Все, что понадобится – ведро с водой, губка и моющее средство. К последнему предъявляются особые требования. Во-первых, оно должно быть неагрессивным. Во-вторых – хорошо смываемым. В-третьих – давать достаточно пены. Путем натурных экспериментов лучшим признан «Ваниш» для ковров (но ни в коем случае не отбеливающий). Хотя желаемые результаты получались и при использовании обычных средств для посуды вроде «Фейри». Далее поступаем так.

Ремень вытягивается на максимальную длину. В ряде моделей это можно проделать без проблем: главное, тянуть плавно, без рывков, чтобы стопор не воспринял его как сигнал задержать ремень. В отдельных случаях, когда разрешена отмотка только до определенной длины, после чего вытягивание блокируется, придется почитать руководство. К примеру, в некоторых моделях «Nissan» нужно снять защитную верхнюю крышку.

Перед тем, как приступить к мойке, нужно подумать, как зафиксировать вытянутый ремень. Народные умельцы предлагают 2 варианта: путем втыкания иголки через ремень в переднее сиденье (если обивка на нем матерчатая) или зацепления ремня за предварительно вымытую открытую дверь. Последний способ годится для имеющих гараж: не оставишь же распахнутые дверцы на всю ночь во дворе многоэтажки.

Чем стирать ремни безопасности

В ведре с водой разводится выбранное средство; раствором усердно и многократно промывается поверхность ремня и сверху и снизу.

Промытый, но влажный ремень закатывается обратно в катушку, вытягивается и снова чистится. Это необходимо для того, чтобы извлечь из механизма накопившуюся внутри грязь.

Когда результат стараний будет вами признан удовлетворительным, остатки средства смываются чистой водой, ремни фиксируются, чтобы не смотались, и оставляются для просыхания. Описанный способ, как почистить ремни безопасности, не снимая, без сомнения, трудоемок, зато вы получаете их почти в новом виде без риска повредить скручивающий механизм. Если хотите просушить их быстрее, можете попользоваться феном для волос или включить при закрытых дверях на час печку.

Источник

Уже давненько я не пополнял журнал, поэтому сейчас выкладываю следующую порцию полезной (как на мой взгляд) информации. Она уже изъезжена вдоль и поперёк, многие форумы буквально пестрят положительными отзывами, ну а я же попытаюсь показать это на живом примере. Также внесу некоторую ясность и конкретику по поводу правильного разбора салона (увы, но от этого никуда не уйти)!
Речь сегодня пойдёт о проблеме, с которой сталкивается каждый владелец (ну если он, конечно же, не паршивый перекупщик), чья машина уже в возрасте, а именно — ухудшение скатывания ремней безопасности, а порой и полное его отсутствие (да-да-да, многим картина “заталкивания” ремня в исходное положение знакома).
Итак, начинаем!
Сразу же выкладываю свой живой пример, который меня окончательно выбил из сил, да вынудил принять меры:

Читайте также:  Как стирать вышивку нитками

Не знаю, то ли я как-то плохо искал, то ли действительно информации не особо много. Везде либо сразу результат ДО и ПОСЛЕ, либо просто сухой словесный отзыв. Также на одном из форумов (перелопатил кучу сайтов) я увидел более-менее наглядный результат, но с одной маленькой оговорочкой — автор поста салон-то разобрал, да половину креплений переломал. Я заподозрил, что это результат неправильной последовательности действий, ведь каким бы не был пластик “дубовым”, он никак не мог быть одноразовым!
Мысленно трижды перекрестившись, я пошёл пробовать сам. Естественно я не стал сразу тянуть/отрывать с силой элементы обшивки, а пошёл иным путём — я начал открывать схемы электронных каталогов/сайты авторазборок (в них номера деталей), по найденным номерам искал фотографии облицовок (конкретно интересовали внутренние стороны) и уже выстраивал логические цепочки.

Перво-наперво нужно “отодрать” верхние боковые пластиковые накладки (те, что регулируют высоту ремней). Демонтируются они очень неохотно, потому как клипсы, удерживающие их, нереально жёсткие. Браться лучше по бокам двумя руками, стараясь не продавливать пластик в районе изгибов. Ну и аккуратно, в меру прикладывая усилия, тянем на себя верхнюю часть.

Полный размер

Очень хрупкий пластик. Нужно действовать предельно аккуратно, ну и… обладать неким везением!

То, что я видел внутри, повергло меня в некий шок. Не, ну то, что там будет пыль, я предполагал, а вот что её будет настолько много…

Полный размер

Первая снятая стойка уже поразила меня количеством пыли, шерсти, волос и прочей ерунды!

Ладно, идём далее. Теперь на очереди вторая сторона, для симметрии. Действия аналогичны.

Полный размер

Обе стойки (8D0 867 293 — левая; 8D0 867 294 — правая) освобождены. Можно продолжать разбор! p.s. Удивительно, но потолок мне достался девственно чистым (даже нигде не залапан), как, в принципе, и весь салон — ни рвани, ни следов потушенных сигарет/дыма, царапин и других вещей. Вот здесь действительно повезло!

Освободив верхние средние накладки, очередь встала за нижними, что уходят в пластиковые обшивки порогов. Но с ними не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Хитрые немцы отложили их закуску:

Полный размер

Вроде как теперь на очереди нижние стойки, но нет. Не верно! Не вздумайте тянуть их на себя, или ещё куда-нибудь (помните, что я писал выше про один из форумов?), по аналогии с верхними — просто тупо сломаете пластик и будете уже озадачены совсем другими вещами! Они пока подождут!

Нам же надо опуститься ещё ниже и, как показали размышления, демонтировать накладки порогов. А добраться до порогов можно только после демонтажа пластика у ног водителя и пассажира (такая вот, своего рода, матрёшка). На пассажирской стороне накладка крепится всего двумя саморезами — там всё просто, а водительская состоит из двух частей — сначала скручиваем боковину, затем непосредственно саму подставку под ногу.

Полный размер

8D1 867 271 A — накладка боковая (I). 8D1 864 777 — подставка левой ноги с гайкой под головку 10 мм (II)

Наконец перейдём к порогам! Долго я возился с ними — сидят на своих местах очень плотно, как коренные зубы. Несколько раз бегал домой, выискивая фотографии внутренних сторон. Спустя некоторое время, они нашлись. Сразу же и побежал во двор продолжать.
Просунув пальцы рук под порог, я с приличным усилием, постепенно, начал их тянуть перпендикулярно вверх. Со скрипом они подались.

Полный размер

Передняя часть освобождена. Пора двигать к задней!

Теперь переходим к задней части. Там для начала нужно поднять подушку дивана и отложить в сторону. Под диваном в углу (и по совместительству конечной части пластикового порога) располагается один саморез — скручиваем его. Далее принцип аналогичный — подъём и вывод клипс из зацепления.

Полный размер

Скрутили саморез, вытянули клипсу и вывели из зацепления в средней части. Порог свободен!

Полный размер

Правая сторона. Просто фотография для наглядности. Подсовываем пальцы и тянем!

Порог освобождён, отставляем его в сторону. Повторяем на другой стороне. Кстати, пока нашему взору открыта максимальная площадь, не лишним будет прочистить канавки уплотнителей на всех дверях — там со временем собирается песок и прочая грязь (можно сделать и с порогами, но так удобнее).
Теперь же можно приступить к извлечению средних нижних обшивок стоек. С ними всё просто — нажал на 2 ушка и потянул всю конструкцию вверх.

Читайте также:  На каком режиме стирать пуховик на перьях

Полный размер

Отщёлкиваем 2 ушка и тянем всё вверх — выходит легко. Обращаем внимание на горы пыли и волос! Ужас!

Полный размер

Полностью демонтированный пластик водительской стороны. Просто натуральная шуба!

Пока я демонтировал элементы обшивки, отец помогал мне в плане чистки — все доступные участки были протёрты и очищены.

Нам остаётся только скрутить белые пластиковые планки по обе стороны, 2 гайки сверху, да 2 болта, что держат ремни снизу.
Начинаем с пластика. Он хитрой формы, не пытайтесь его просто вырывать с корнями после скручивания всего лишь двух саморезов. Там несколько иной поход. Сначала выкручиваются два самореза, потом “ушки” поддеваются шлицевой отвёрткой и планка аккуратно, в раскачку, подымается снизу вверх. Далее прикрепляю несколько фотографий для наглядности:

Полный размер

8D0 867 781 — Планка левая. 8D0 867 782 — Планка правая

Открутив 2 планки, выкручиваем 2 верхние гайки “на 17”, что держат направляющие ремня. Освобождаем их.

Полный размер

Откручиваем гайки и освобождаем направляющие!

Но для начала заснял положения ремней (1 поворот сделать надо). Так, на всякий случай!

Полный размер

Слева и справа

Осталось лишь открутить по 2 болта “на 17”, что держат ремни снизу. Приступаем!

Полный размер

Выкрутили. Закручено здорово!

Снимать полностью ремни я не захотел — нужно бы было обесточивать машину, да и пиропатрон напрягал. Ограничился таким “почти полным” разбором. После всего проделанного решил пройтись машинкой для снятия катышков по боковинам ремней, где были участки с торчащими волосинками.

Полный размер

Результат после прохождения по двум ремням!

Затем нашёл несколько зажимов для шлангов времён СССР. Сложил ремни пополам и закрепил в крайнем раскатанном состоянии, чтобы руками не держать (катушку стопорить отвёртками/штырями не стал).

Полный размер

Слева. Аналогичным образом закрепил и справа, у пассажира. Теперь можно приступить к главному — стирке!

Подготовил моющий состав — им выступил гель для машинной стирки, а также обычную мини-губку для мытья посуды (разумеется новая и чистая).

Полный размер

Ведро с тёплой водой, гель и поролоновая губка на месте!

Закинул ремень в ведёрко с моющим составом сначала с одной стороны. Вымочил некоторое время, затем начал тереть более грубой стороной губки. Изначально едва серая мыльная вода начала чёрнеть прямо на глазах, грязь пошла! Повторил аналогичные действия на другом “борту”.

Полный размер

Для оценки загрязнения ремня сделал сравнение той части, которая не контактирует с человеком (в катушке), и той, которая непосредственно на водителе/пассажире. Всё сразу становится понятно! p.s. металлическую петлю, что крепится снизу болтом, я не стирал (выложил за борт) чтобы исключить всевозможные риски ржавления!

После прополоскал каждый ремень в чистой тёплой воде, да закинул их в тазик, а уже его между сидений. Пускай сохнут, погода как раз разгулялась — тепло!

После того, как всё высохло (я выждал неделю), можно собирать салон обратно.
1 — Пропускаем замки ремней через верхние средние накладки, закручиваем гайки и выставляем правильное положение ремней (тот самый поворот; попутно, пока ещё ничего не закрыто/закручено, проверяем правильность на себе).
2 — Следом идут средние нижние панели (подводим сверху, тянем аккуратно вниз до щелчка).
3 — Затем идут пороги (начинаем с задней части, что с саморезом, и идём к передней).
4 — Позже накладки в ногах водителя и пассажира.
5 — Завершают это действо 2 верхние средние накладки (самые коварные, с ними осторожнее всего!). Да, надо же ещё примерить положение кнопки по ответной части (штырь в гайке и белая пластиковая кнопочка; фото №13), чтобы механизм спуска/подъёма функционировал правильно — ну это уже по месту, там всё более-менее интуитивно понятно.
Всё, на этом месте сборка заканчивается, пора проверять. Результат меня очень порадовал — ремни буквально “выстреливают” и намёка на заедание нет!
Для наглядности выкладываю итоговый видеоролик. Комментарии, как в таких случаях говорится, излишни!

Да, провозился все выходные (зато ничего не сломали и провели всё максимально грамотно).
Да, выругался неоднократно (уж очень мудрёная сборка, да хлипкий пластик).
Но! Результат действительно того стоил! Я доволен!????

p.s. А вот в техническом плане пока без изменений (я про недавние события), проблема не решена (этой теме будут посвящены следующие записи)…

Источник