Чери амулет расширительный бачок чем отмыть

Чери амулет расширительный бачок чем отмыть thumbnail

Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков, по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора, расширительного бачка и других конструктивных элементов.

Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.

При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок Чери Амулет

Большое значение и правильность выбора самой жидкости.

Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:

  • Подогрев и охлаждение салона.
  • Смазывание деталей.
  • Косвенное участие в работе КПП, выхлопной системы.

Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.

В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:

  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Малый и большой контуры системы охлаждения.
  • Рубашка охлаждающей системы.
  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Насос.
  • Радиатор печки.

Часть системы охлаждения Чери Амулет

Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя.

Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.

Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.

Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать

Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.

Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:

  • Ищем признаки неисправности.

Ищем неисправность

  • В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
  • Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
  • Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
  • Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.

Осматриваем подкапотное пространство

  • В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
  • Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
  • На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.

Заметны следы потеков на расширительном бачке

  • Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов.
  • Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.

Двигатель холодный, но придется немного прогреть

  • Заводим двигатель и ждем.
  • Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
  • С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.

Замена крышки не решила проблему

  • Откручиваем пробку.
  • После чего берем презерватив.
  • И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.

Проверяем наличие газов с помощью презерватива

  • Можно наблюдать, как происходит его надувание.
  • Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.

Надувание презерватива свидетельствует о попадании газов

  • Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
  • Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.

На холодном двигателе заметны следы испарений, а по сути газов

  • Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
  • В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретном цилиндре, так и в прокладке головки блока цилиндров.

Проблема скрыта в двигателе

  • Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
  • Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.

Откручиваем минусовую клемму аккумулятора

  • Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
  • После этого снимаем корпус воздушного фильтра.

Необходимо снимать корпус воздушного фильтра

  • Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
  • Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.

Снимаем хомуты на воздуховоде

  • После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
  • Извлекаем сам воздушный фильтр.

Извлекаем воздушный фильтр

  • Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
  • Снимаем вторую часть корпуса.

Снимаем вторую часть корпуса фильтра

  • После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
  • Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.

Открыт доступ к приводному ремню и другим механизмам

  • Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
  • В данной модели авто натяжной ролик пружинный, а значит его можно не снимать.

Натяжной ролик пружинный

  • Ключом на 17 фиксируем болт и отводим натяжитель в сторону.
  • Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.

Ключом отодвигаем ролик и снимаем ремень

  • Извлекаем подсвечники.
  • Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода.
  • Снимаем разъемы с проводки.

Снимаем разъем с проводов

  • Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
  • Откручиваем вот здесь кронштейн ключом на 8.
Читайте также:  Как отмыть плитку пола после ремонта

Откручиваем кронштейн

  • Он мешает извлечению подсвечников.
  • Далее снимаем генератор вместе с кронштейном.
  • После чего можно будет открутить и снять клапанную крышку Чери Амулет.

Откручиваем болты на клапанной крышке

  • Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • Необходимо открутить и щуп, расположенный с противоположной стороны.

Откручиваем щуп

  • Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
  • После чего поддеваем крышу и снимаем ее.

Снимаем клапанную крышку

  • Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.

Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.

После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.

Источник

содержание   .. 
50 
51 
52 
53   ..

Чери Амулет.
Пена в расширительном бачке

Существует несколько причин появления и образования пены в
расширительном бачке. Но основных только две:

1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля,
не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и
блоком цилиндра.
 

Некачественная охлаждающая жидкость

Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым
химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А
это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации
при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей
химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой
машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению
двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их
функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом
антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость
иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он
идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и
чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола
в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза
заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и
циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания
машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название
которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит
равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает
некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу,
но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с
химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог —
образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже
буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак
некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию
можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи
автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить
смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке
некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный
антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её
самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания —
«ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали,
выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые
«незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои
функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка)
между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не
последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она
обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или
жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного
прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это
происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных
температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она
не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая
масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки
температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на
датчиках все показатели в норме.
 

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

Читайте также:  Отмыть коврик в ванной

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи
прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход
только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится
менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и
сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с
образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины
станут дополнительными путями распространения пены, а значит,
дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого
автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не
стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.
 

Профилактические меры

К профилактическим мерам можно отнести следующее:

-своевременная замена охлаждающей жидкости.

-в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней.
Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет
«продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это
произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным
специалистам.
 

содержание   .. 
50 
51 
52 
53   ..

Источник

Меняли прокладку гбц, головку опрессовали, шлифовали – трещин нет. После установки, через 300 км пробега, разорвало бочок расширительный по шву (бочок с крышкой были новые). Заменил бочок и крышку – опять разорвало, при чем сразу после замены (10 мин на холостых нагревал). Датчик температуры не показывал перегрев (на середине держится). На СТО говорят что надо снимать головку (типа плохо проверили на трещины).
Но если бы плохо проверили, то сразу бы начало рвать бочки после замены, а я отъездил две недели – все было ок. Подскажите с чего начать проверять, какая может быть проблема?

  • Подсоедините манометр для опресовки к крышке расширительного бачка и прогрейте двигатель хорошенько, можно даже поездить с манометром, и всё станет ясно- брак изготовления бачка был виноват в его повреждении или избыток давления.

  • А если избыток давления то где копать?
    1) проверить помпу
    2) забит ли радиатор
    3) открывает ли до конца термостат
    На СТО говорят, что если что-то было бы из этих причин – тогда она бы перегревалась. Насколько правду они говорят, или хотят с себя ответственность снять?

    Ростов-на-Дону, Chery Amulet

  • Сейчас Вам нужно определить, есть ли избыточное давление в системе.
    Для этого можно подключить манометр как сказал Алексей, или хотя бы вывернуть крышку расширительного бачка, и проверить есть ли пузырьки воздуха в системе.
    При наличии пузырьков, нужно еще раз проверить заполнение системы, и отсутствие воздушных пробок.
    Возможно, у Вас просто завоздушена система, и по этой причине возрастает давление которое разрывает расширительный бачок.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Причиной повышения давления без повышения температуры, то есть без фактического кипения, является негерметичность соединения головки блока и блока цилиндров, чаще всего прокладка головки.

  • Добрый день.
    Все это конечно похоже на прорыв газов в систему охлаждения через прокладку головки блока, но Вы видели пузырение в расширительном бачке при работе двигателя перед его разрыванием? Возможно это действительно брак бачка.

    Москва

Источник

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

1. Остановите двигатель.

подкапотное пространство

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Читайте также:  Как отмыть надувной бассейн от налета

пробка расширительного бачка

Предупреждение
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Ремень привода генератора

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»). Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера») и отрегулируйте его натяжение.

термостат

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

вентилятор

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

вентилятор системы охлаждения

7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревшие предохранители (плавкие вставки), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждение
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

пробка расширительного бачка

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Источник