Что сделать чтобы ластик лучше стирал

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Грязный ластик оставляет темные следы на бумаге. Можно предотвратить образование этих грязных пятен, если регулярно чистить ластик и удалять с него темные следы от карандаша. Это несложно, не занимает много времени и не требует особых усилий. Следует просто удалить верхний слой ластика и добраться до чистой резины.
Со временем резина даже при соблюдении правил эксплуатации может задубеть. Но к счастью, ей можно вернуть былые свойства эластичности в домашних условиях (при этом уровень износоустойчивости может быть снижен). При этом не нужны какие-либо специальные вещества. Все нужные материалы уже могут быть дома.
Как размягчить задубевшую резину керосином?
Это вещество может легко восстановить показатели эластичности задубевшего материала, но при этом нужно помнить об опасности керосина, например, он горюч.
Суть метода заключается в замачивании резинового изделия в специальной ванне. По истечении времени поверхность изделия нужно тщательно промыть и высушить, при этом делать это можно в скрученном виде (например, если выполняется обработка длинного коврика).
Длительность вымачивания зависит от нескольких параметров, в частности от размеров резинового изделия и степени затвердения материала (это нужно определить перед тем, как размягчить резину). Но как показывает практика, выдерживать в ванне нужно не менее 2-3 часов, поскольку керосин действует не сразу.
Нашатырный спирт
Область применения нашатырного спирта обширна. Размягчение резины — один из способов использования этого препарата. Многие специалисты подробно объясняют, как размягчить резину этим способом. Сделать изделие более мягким можно, следуя такому плану:
- Подобрать емкость подходящего размера.
- Перед тем как размягчить резину, нужно развести нашатырный спирт в нужном количестве воды (пропорции 1:7).
- В этом растворе замочить изделие максимум на час (дольше указанного времени держать резину в нашатырном спирте ни в коем случае нельзя, если по истечении 30 минут было замечено, что материал не становится более эластичным, то стоит попробовать другой способ).
- После восстановления нужного уровня мягкости резину из ванны достать и промыть чистой проточной водой.
Сушить восстановленные изделия нужно только при комнатной температуре. Прямые солнечные лучи и высокая температура могут негативно отразиться на состоянии материала.
Аналогичными свойствами обладает и медицинский спирт, но при этом дополнительно потребуется глицерин. Если резина задубела, как размягчить ее, подскажет логика. Испорченное изделие нужно замочить в медицинском спирте на несколько часов, затем его нужно вынуть, промыть теплой проточной водой вместе с мылом. После того как поверхность высохнет, нужно втереть глицерин, используя для этого тряпочку или губку. Глицерина должно быть немного, излишки обязательно нужно убрать. Вместо него можно взять автомобильное масло (использовать изделие в этом случае можно только через 30 минут).
Силикон и касторка
Эти домашние средства для восстановления эластичности имеют некоторые недостатки. Одним из них является кратковременный эффект, что не всегда удобно. Но все же есть некоторые преимущества:
- доступность (силикон можно приобрести в любом специализированном магазине, причем его стоимость невысока);
- не требует длительного воздействия (изделие готово к использованию уже через 30 минут после начала процедуры);
- нет необходимости искать большие емкости для замачивания изделий (перед тем как размягчить резину силиконом, этого делать не нужно).
Эти особенности касаются и касторки. Вещество способно проникать в структуру резины, чем и меняет ее свойства. Но при этом также легко и вымывается.
Как размягчить резину в домашних условиях нагреванием?
Этот способ используется в тех случаях, если нужен быстрый, хоть и кратковременный эффект. Например, когда шланг нужно надеть на патрубок. Решаются подобные проблемы путем недлительного опускания изделия в горячую воду. Именно поэтому способ не подходит для изделий, значительных по размерам.
Если резина задубела слишком сильно, то изделие можно прокипятить. Ускорить процесс и повысить эффективность процедуры можно, если в воду добавить поваренную соль. Кипятить материал нужно до тех пор, пока изделие не будет достаточно эластичным.
Нагреть резину можно не только водой. Оказать точечное воздействие высокой температуры можно с помощью строительного или обычного фена. Особенно это актуально, когда нет возможности замочить изделие в горячей воде, например, когда нужно снять шланг с патрубка.
Восстановление эластичности резины можно выполнить только при отсутствии каких-либо механических повреждений и других деформаций. Также нужно быть готовым к тому, что некоторые эксплуатационные характеристики будут снижены или потеряны совсем.
Елена Ахвледиани. Фото: из личного архива.
Когда вы в последний раз писали письмо – не набирали на компьютере, а выводили слова ручкой на листке бумаги? Не удивимся, если это было еще в школе или университете. А читали газеты или обычную книгу – не электронную?
Диджитализация покоряет мир с огромной скоростью. Но, несмотря на развитие цифровых технологий, традиционные компании продолжают расти и развиваться. Одна из таких – группа «Белкантон», крупнейший поставщик офисных принадлежностей – бумаги, ручек, карандашей и многого другого.
С Еленой Ахвледиани, совладельцем бизнеса, мы встретились за стойкой… первого в Беларуси канцбара – места, где каждый посетитель может протестировать ручки, маркеры, ножницы и многое другое. И поговорили о том, как развивается «бумажный» бизнес в цифровой век.
«Чтобы высоко прыгнуть, нужно сначала присесть»
– Наш первый оффлайн-магазин – это итог четырехлетней работы нашей компании в сегменте В2С. А начинали бизнес в сегменте В2В в далеком 1994-м.
Почему мы выбрали именно канцелярские принадлежности? В советские годы всего этого у нас не хватало. Помните, как героини фильма «Самая обаятельная и привлекательная» вымачивали ластик в керосине, чтобы он стал мягче?
И вот после распада СССР эта ниша на рынке оказалась не занятой, к тому же стала формироваться корпоративная среда, появляться новые фирмы с соответствующими запросами.
Основатель и лидер бизнеса – мой муж, ставший за многие годы экспертом в выборе лучших товаров в этом сегменте. В начале 2000-х «Белкантон» стал центром формирования группы компаний: сначала выделился «Офистон» – бизнес по комплексному обслуживанию офисов. А затем постепенно мы стали занимать новые ниши. Так появились «Логотон» – сувенирная продукция, «Клинтон» – средства для уборки офисов и другие.
То есть мы «обрастали» бизнесами в смежных сферах – там, где мы понимали, что сможем стать лидерами рынка. Мы добивались, чтобы наши клиенты могли в одной компании получить максимально полный спектр услуг.
Как, например, появилась идея уйти в «сувенирку»? На одной из выставок представитель поставщика ручек Senator поделился с нами, что у них 70-80% продаж делается на рынке промо-продукции. И мы подумали – а почему бы и нам не занять эту нишу? К тому времени у нас уже была большая база бизнес-клиентов.
Рассчитывали, что за год-два выйдем в лидеры рынка. Не все при этом было просто. Хотя сегмент «сувенирки» и схож с сегментом канцелярских товаров, работать здесь нужно совершенно по-разному. Другие «точки контакта»: когда мы поставляем бумагу и ручки, то общаемся с секретарями, специалистами отдела снабжения, а когда предлагаем брендированную продукцию – то с маркетологами, дизайнерами или непосредственно с руководителями.
Кроме того, в «Офистоне» ориентируются на потребности самих компаний, а в «Логотоне» – уже больше на их клиентов: нужно понять, как лучше оформить рекламное сообщение на продукте, чтобы человек его правильно воспринял.
Плюс необходимо было создать полноценное производство. Сначала мы занимались тампопечатью всего на одном станке, потом наш парк станочного оборудования начал расти, стали заниматься шелкографией, лазерной гравировкой и так далее.
Да, не за год-два, а за три-четыре, но мы вышли в лидеры, потому что знали, что сможем стать лучшими в этой сфере. Будет неправильным сказать, что каждый день мы двигались только вперед. Ведь чтобы высоко прыгнуть, нужно сначала присесть. Мы пережили не один кризис. И итогом каждого для нас был рост.
Пусть это заезженная фраза, что кризис – время возможностей, но для нас это действительно было всегда так. Мы становились более собранными, быстрыми, требовательными.
Так, было время, когда основную долю продаж занимала офисная бумага. У нее низкая маржинальность, но что поделать – мы приняли эту реальность и давали то, что было нужно клиентам в лучшем виде.
«Мы продаем не карандаши и ластики, а эмоции»
– В Европе, Америке люди очень привязаны к определенным брендам. Если человек в детстве рисовал маркерами Edding, то и став взрослым, он 100% будет пользоваться принадлежностями этой фирмы. А бренды, в свою очередь, делают все, чтобы их клиенты в любом возрасте могли получить от продукции нужные… эмоции. Да, это, пожалуй, самое правильное слово.
Вообще наш бизнес – на самом деле очень эмоциональный. Ведь все в жизни состоит из мелочей. Предметы на вашем рабочем столе – а за работой мы проводим большую часть жизни – помогают создавать нужное настроение.
Я полностью согласна с высказыванием Оскара Уальда, что человека должны окружать красивые вещи. И мы продаем эти красивые вещи, к тому же – у многих из них своя история. Например, компании Faber-Castell, которая производит карандаши, ручки и другие канцелярские товары, уже больше 250 лет!
И мы захотели, чтобы у каждого белоруса могли появиться такие вещи, чтобы и наши дети с малых лет начали любить определенные бренды. Поэтому мы 4 года назад вышли в сегмент В2С. Сначала открыли только онлайн-магазин. Но сразу же на нас посыпались вопросы – а где можно посмотреть? Казалось бы, зачем смотреть, трогать обычную ручку?
Но покупатели настаивали. И мы открыли свой первый оффлайн-магазин, где к тому же есть канцбар. Это наша фишка, такого в стране еще нет. Долго думали, как дать клиентам возможноть протестировать наши товары – и придумали такое решение. Здесь есть wi-fi, чай/кофе, можно распечатать или заламинировать документы. Ждете, пока принтер работает, и рисуете.
Мы думаем, что таким образом сможем пристрастить белорусов к тем самым товарам – с историей. Например, у нас есть ручки Cross, которыми подписывает документы американский президент. Можно прийти, и попробовать себя в его роли.
На полках магазина «Офистон» далеко не весь ассортимент: здесь около 5 тысяч наименований, а всего их у нас – 17 тысяч. Поэтому логично, что мы будем расширять сеть торговых точек.
«Бумага исчезнет? Как бы не так!»
– Нас часто спрашивают, не боимся ли мы, что с развитием диджитала наш бизнес станет ненужным. В ответ на такой провокационный вопрос я задаю свой: а вы ребенка сразу посадите за компьютер или дадите ему карандаш и бумагу? Тут практически все сразу соглашаются, что правильнее второе. Хотя, например, в США уже предлагали не учить детей правописанию, а сразу набирать тексты на клавиатуре. И негативная реакция родителей была грандиозной.
Знаете, в 2000-х, когда компьютеры и интернет стали общедоступными, многие предрекали смерть бумажных носителей. Но в мире, наоборот, начался бумажный бум – так как появилась необходимость печатать документы в больших количествах.
И рынок бумаги (а именно он определяет развитие рынка всех канцелярских товаров) стал расти. К 2010 году он в экономически развитых странах достигал объемов потребления до 10 килограммов в год. У нас, кстати, этот показатель – чуть больше 2 килограммов.
Правда, с появлением смартфонов и планшетов рынок бумаги просел процентов на 30 – и замер. Падения дальше не происходит. Но вот новая тенденция: бумажные книги и журналы снова набирают популярность. Мы много путешествуем и обращаем внимание, как стали масштабироваться книжные магазины: некоторые из них уже занимают помещения в несколько этажей.
К тому же, хотя мы и традиционный бизнес, но у нас хватает инноваций. Изменился состав, например, всех красок – они совершенно нетоксичны. Появились безопасные ножницы для детей – ими нельзя пораниться.
Цифра и бумага – это не как театр и кино: одно элитарное, второе массовое. Это два параллельных мира. Однозначно – люди еще долгие-долгие годы будут пользоваться бумагой и ручкой. Слишком сильно влияние психологии и генетической памяти, ведь человек не один век выводил символы рукой.
Источник
Интересные факты о стирательной резинке – ластике
- До появления ластиков для стирания следов чернографитных карандашей использовали хлебный мякиш.
- Содержание каучука в ластике не более 10-20%. Если на ластике написано, что он «с повышенным содержанием натурального каучука» или «с добавлением натурального каучука», то это больше реклама, чем реальность. Высокое содержание каучука в принципе ненужно.
- Натуральный каучук в чистом виде не применяют из-за его неустойчивости к высокой температуре. Проблему решило добавление серы и обработка высокой температурой при высоком давлении (вулканизация). Эта операция придает каучуковой массе эластичность.
- Ластик стирает графит благодаря возникающему статическому электричеству при трении. При этом наэлектризованные частицы графита притягиваются с ластику.
- Каучук не является основной составляющей канцелярского ластика.
- Большинство современных ластиков совсем не содержат каучука, ни натурального, ни синтетического, а полностью полимерные. Полимерные ластики ничуть не хуже, т.к. современные эластомеры по свойствам ничем не уступают резине. При этом имеют дополнительные полезные свойства.
- Натуральный ластик содержит каучук, пластификатор для резиновых смесей, серу, наполнитель и кварцевую, меловую или пемзовую пудру.
- Чем жестче ластик, тем больше он содержит серы и наполнителей. У мягких ластиков больше содержание пластификатора.
- Ластик на конце карандаша появился в 1858 году в Америке. Его изобрел Хайн Липман.
Ластик
Поговорим о маленьком помощнике пишущего и рисующего человека – ластике. В просторечии – резинке. Кстати, слово «резинка» применительно к ластику пришло к нам из Англии. Это произошло в самом конце XVII столетия, когда ластик, собственно, и был изобретен. В ту пору он действительно изготавливался исключительно из резины.
Основу классического ластика, предназначенного для стирания штриха чернографитового (простого) карандаша, составляет каучук – загустевший сок тропического растения бразильской гевеи. Впрочем, для получения каучука пригодно множество растений, даже всем знакомый одуванчик. Но гевея – самый распространенный каучуконос. В наши дни гевею выращивают не только в Южной Америке, но и по всему миру, в странах с теплым климатом.
После сбора млечного сока гевеи его оставляют для «созревания» – естественного загустения и коагуляции. Из полученного сырого каучука или латекса путем нагревания (вулканизации) получают резину. Эластичность резины зависит от наполнителей (вулканизирующих агентов), в качестве которых применяют золу, серу и другие вещества.
15 апреля 1770 года Джозеф Пристли – британский ученый-естествоиспытатель, священник, философ, теолог, вошедший в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ, – отметил в своем дневнике, что он обнаружил материал, который идеально подходил для стирания надписей карандашом на бумаге. Пристли назвал его «резиной» (rubber). Классический ластик состоял из чистого вулканизированного каучука с добавлением серы. Это была белая или «индийская» резина, которая идеально подходила для удаления карандашного штриха с поверхности бумаги.
Кстати, в честь данного события 15 апреля отмечается международный неофициальный праздник День стирательной резинки.
Белый карандашный ластик распространен до сих пор. При трении резинки о поверхность бумаги от ластика отделяются крошечные комочки, обладающие клейкостью. Графитовые пластинки, из которых состоит карандашный штрих, прилипают к этим резиновым крошкам и вместе с ними стряхиваются с поверхности бумажного листа.
Белый ластик удобен тем, что при аккуратном использовании он практически не повреждает бумагу, захватывая лишь частички графита. Если ластик слишком мягок, значит, он обладает недостаточной клейкостью и может размазывать стираемый штрих по бумаге. Если ластик слишком тверд, частички резины будут отделяться от общего массива с трудом, нам придется увеличить давление на бумагу, рискуя ее повредить. Поэтому хороший белый ластик должен быть не слишком мягким и не слишком твердым.
Ластик для удаления чернильного штриха
Второй популярнейший тип резинки – ластик для удаления чернильного штриха. Он имеет схожий с белым ластиком состав, но работает по другому принципу. В каучуковую основу этого ластика примешиваются частицы абразива – обычного песка. При трении о поверхность бумаги чернильный ластик срезает верхний слой бумажных волокон, а вместе с ним частицы красящего вещества чернил. Белый карандашный ластик для удаления чернильного штриха не годится.
Ластик для удаления чернильного штриха повреждает верхний слой бумаги, поэтому действовать им следует осторожно. Обычно этот тип ластика используют лишь в том случае, когда под руками нет корректирующей жидкости. И уж точно эта резинка не взаимозаменяема с белым карандашным ластиком. При стирании чернильным ластиком карандашного штриха мы рискуем испортить бумагу. Хорошо, если это черновой набросок. А если важный документ?
Чернильные ластики выпускаются в нескольких вариантах, отличающихся эластичностью основы и величиной абразивного зерна. Самые мягкие ластики – голубого цвета, самые твердые – красного.
Достаточно популярны комбинированные ластики, у которых часть резинки – карандашный белый ластик, другая – чернильный голубой или красный ластик. Это самые удобные и наиболее универсальные резинки на каучуковой основе.
Каучуковые ластики обоих типов подвержены старению. Под воздействием тепла, солнечного света и воздуха они твердеют и теряют свои качества. Белый ластик утрачивает эластичность и клейкие свойства. Чернильный превращается в жесткую «терку». Поэтому резинки нужно хранить в темном месте в коробочке (ограничивая тем самым контакт ластика с воздухом).
Виниловые ластики
Практически вечными ластиками являются пластиковые резинки, изготовленные на основе мягкого винила. Это синтетический материал, который не содержит абразивных частиц. Пластиковые ластики хорошо удаляют карандашный штрих, но плохо работают с чернилами. Причина этого – в их принципе действия. От виниловой резинки, как и от белого ластика, при соприкосновении с бумагой тоже отделяются частицы основы, но не каучуковые бесформенные комочки, а длинные пластинки. Поэтому каучуковой белой резинкой карандашный штрих можно стирать движениями в любом направлении, а виниловой – построчно, вдоль карандашного штриха.
Виниловые ластики могут вступать в химическую реакцию с другими пластмассовыми предметами. В состав этих ластиков входят размягчители. Чтобы предотвратить губительный контакт винилового ластика с материалом других канцелярских предметов (например шариковых ручек в пластиковых корпусах), эти резинки хранят в специальных футлярах, в которых они, к слову, и продаются.
А как же все-таки быть с чернильными штрихами? Выпускаются ли виниловые ластики для стирания чернил? Да, выпускаются. Это синтетические ластики, обладающие растворяющими свойствами. Они содержат микрокапсулы с растворителем, которые лопаются при трении резинки о поверхность бумаги. Растворитель размягчает засохшие частицы красителя чернил. А затем клейкие ленточки винилового ластика приклеиваются к этим частицам и вместе с ними стряхиваются с поверхности бумаги. Ластики с растворителями очень эффективны. Они не повреждают поверхность бумаги и способны стирать не только чернильные штрихи, но и следы, оставленные фломастером и маркером.
Для подчистки документов, написанных чернилами, часто применяют бритвенное лезвие, нож для бумаги, специальные скребки. Это древние «дорезиночные» технологии, которые были изобретены в незапамятные времена. Они остаются актуальными до сих пор – когда нужно аккуратно стереть часть чернильного штриха, чтобы не оставить заметного следа подчистки. Но эта работа требует особой тщательности. И ее можно частично облегчить, заменив нож или лезвие специальным стекловолоконным ластиком.
Стекловолоконный ластик
Этот тип инструментов для удаления чернильных штрихов (для карандаша его не применяют) отличается высокой абразивностью. Стекловолоконный ластик напоминает механический карандаш. Из трубочки с простейшим винтовым механизмом подачи выступает пучок жестких волосков из стекловолокна. Торцы волосков, обладающие высокой твердостью, стирают верхний слой бумаги вместе с частицами красящего вещества чернил. По мере истирания волокон нужно немного выдвинуть наконечник, вращая втулку подающего механизма. Но при этом ластик лучше всего работает лишь в случае, если пучок волокон выступает на очень небольшое расстояние. Длинный пучок стекловолокон будет работать как жесткая кисточка, а не скребок.
Применение стекловолоконного ластика требует особой осторожности. Жесткие волокна при малейшем усилии легко повреждают поверхность бумажного листа.
Корректирующая жидкость
Но есть же еще одно чудесное канцелярское изобретение – корректирующая жидкость! Это водная эмульсия мелкодисперсного порошка мела. Корректирующая жидкость (известная нам под названием «Штрих») изначально предназначалась для правки машинописных текстов. Но и в наше время, когда пишущие машинки стали историей, эта жидкость не утратила актуальности. Она продается в магазинах канцелярских принадлежностей и работает просто превосходно.
Принцип действия корректирующей жидкости очень простой. Описку, ошибку, чернильную кляксу закрашивают белой меловой жидкостью с помощью кисточки, вмонтированной в колпачок пузырька. После подсыхания мелового слоя на нем можно писать или рисовать, как на бумаге.
Единственным недостатком меловой жидкости можно считать явный след корректуры. Как ни наноси меловую жидкость на бумагу, правка остается заметной, поскольку меловой слой отличается от бумаги цветом и структурой. Впрочем, то же можно сказать и о ластике. Любой ластик оставляет на бумаге следы, один – более заметные, другой – менее. Но… недостаток ли это? Мы же пытаемся исправить документ, привести его в аккуратный вид, но не подделать его?
Вот вам и ластик! Вроде бы совсем простецкая штука и – столько подробностей.
Ластик: история создания, виды, материалы, технология производства
Конечно, куски резины должны были пройти длинный путь по усовершенствованию, прежде чем стать предметом ежедневного обихода. Дело в том, что изначально этот материал издавал неприятный запах, страдали от изменения погодных условий, изделия из него размягчались летом и становились слишком твердыми зимой.
В 1839 году американский ученый Чарльз Гудьир смешал каучук с серой, что стало значительным шагом на пути эволюции ластика. Гудьир изобрел процесс вулканизации (названного в честь Вулкана — римского бога огня), которые существенно улучшил качество и прочность материала, получаемого из натурального каучука.
Ластики в форме ореха
Ластики часто (особенно в Англии) называют «резинками». Первые ластики производились только из резины, теперь же только часть ластиков содержит каучук.
На сегодняшний день ластики производятся из натурального или синтетического или даже сырого каучука, пластика и винила.
Механический ластик японской фабрики Tombow
Натуральный каучук получается коагуляцией и высыханием сока (латекса) каучуконосных растений (бразильской гевеи Hevea braziliensis), при этом основной компонентой выступает полиизопрен. Сам по себе каучук в таких ластиках является только связующим веществом (содержание его в ластике в среднем не превышает 20%). Вулканизацией натурального каучука получают прочную и эластичную резину, к которой в дальнейшем добавляют определенные наполнители.
Ластики Faber-Castell (Германия)
Ластики, предназначенные для удаления карандашных линий, должны быть мягкими и выдержанными в такой консистенции, чтобы их мелкие кусочки отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам, стирающая поверхность ластика постоянно сменяется и обновляется. Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности.
Ластик-насадка на карандаш Faber-Castell Fancy
Каучуковые ластики со временем становятся тверже, особенно если находятся на открытом воздухе или под воздействием солнечных лучей. Поэтому такие их рекомендуется хранить в упаковке (пленке, пергаменте, специальных коробочках). Если правильно соблюдать условия хранения, то ластики сохраняют свои качества в течение длительного времени.
Ластик-«раскладушка» Faber-Castell
Степень мягкости или абразивности ластика определяется пропорциями серы и добавок в процессе получения резины. Дополнительные вещества добавляются в ластики для улучшения качества стирания. Например, обязательной добавкой является пластификатор на основе животных или растительных масел, который и является тем самым веществом, обеспечивающим качество стирания.
Ластик Koh-i-noor (Чехия)
Твердые каучуковые ластики, разработанные для удаления с бумаги чернил, содержат большее количество абразивных добавок и рассчитаны на механическое удаление окрашенных волокон бумаги. Поэтому их использование требует осторожности, особенно при работе с бумагой низкого качества: такие ластики могут стереть ее до дыр!
Японские ластики в форме людей и животных
Кстати, есть ластики, способные стирать следы не только от карандаша или ручки, но даже от туши и перманентных маркеров! В состав таких виниловых ластиков входят микрокапсулы с растворителем. От трения с бумагой оболочка капсул разрушается, приводя в действие растворитель. Выступивший растворитель ослабляет красящие вещества, и обработанные им следы туши обесцвечиваются, «исчезая» как с бумаги, так с кальки или пластика.
Ластик Derwent (Великобритания)
Ластики из синтетического каучука, винила или пластика – следующее поколение ластиков, появившиеся в середине пятидесятых — начале шестидесятых годов XX века. Они производятся из мягких виниловых материалов, содержащих минимальное количество абразивных веществ. Зачастую в них добавляют дополнительные размягчители, обеспечивающие повышение эластичности.
Точилка-ластик Faber-Castell
Такие стирательные резинки используют для работы как с бумагой, так и с калькой или чертежной пленкой. Они практически не вызывают появления статического электричества, что значительно уменьшает прилипание частичек ластика к рабочей поверхности. Если при стирании ими отделяемые частички получаются широкими и длинными, значит, для удаления линий с бумаги требуется меньшее количество движений, чем вы делаете.
Синтетические ластики бывают самых разнообразных форм и цветов, часто с нанесением ярких картинок.
Ластик-колпачок Faber-Castell Grip
Как правило, поставляются пластиковые ластики упакованными в бумажные коробочки. Это делается для того, чтобы содержащиеся в них размягчители не передавались другим синтетическим материалам при соприкосновении. В отличие от каучуковых ластиков, виниловые ластики с годами не портятся.
Ластик из карандаша Palomino Blackwing (США)
На рубеже шестидесятых и семидесятых ластик стал темой многих рисунков, эстампов, скульптур… Самый известный памятник ластику находится в парке Национальной галереи Сада художественной скульптуры в Вашингтоне. Эта экспрессивная четырехметровая скульптура изображает падающий ластик в момент удара о поверхность.
Современные ластики имеют разные формы и изготавливаются из множества различных материалов разного качества и их всевозможных сочетаний.
В Д.Магазине можно найти ластики для твердых и мягких карандашей, пастели, чернил, механический ластик-карандаш с выдвижным резиновым стержнем, двусторонний ластик-кисточку для удаления остатков с рабочей поверхности, ластик на батарейках, эргономичные стирательные резинки с сердцевиной-держателем из твердого пластика, ластики-колпачки, которые можно одевать на пишущие принадлежности, ластики в форме карандашей или морской гальки…
1. Ластик для жевательной резинки
Кроме того, ластик «art gum» также называется резинкой из жевательной резинки, ластик имеет мягкую, слегка гуммированную текстуру и может иметь слегка полупрозрачный внешний вид. Они поглощают графит и рушится, когда они стираются. В то время как они оставляют море «крошек» на вашей странице, сам ластик немного более мягкий, чем обычный резиновый ластик, поэтому он лучше подходит для использования на разных типах бумаги. Однако это не самый точный способ стирания, поэтому для более тонких линий или деталей рассмотрите использование замешанного ластика.
2. Резиновый ластик
Это один из самых классических типов ластиков — это розовый цилиндр на вершине вашего карандаша, для начала. Эти крепкие, универсальные ластики часто розовые, но доступны в нескольких цветах. Они прочнее резинки для жевательной резинки, и они эффективны при удалении карандашных меток из бумаги. Каучуковая ластика работает аналогично ластику для жевательной резинки, но с немного большей точностью. Он вытаскивает графит из бумаги, когда он лишается себя, поэтому он оставляет на бумаге небольшие «крошки». Хотя чрезмерное использование может повредить бумагу, резиновые ластики, например, резинки для жевательной резинки, на бумаге менее абразивные, чем на виниловые ластики.
3. Замкнутый ластик
Также называемый «замешанный каучук», этот тип ластика гибкий и может быть отлит в форме как жесткая глина. Он работает, снимая пигмент с бумаги, и не оставляет «крошек», как резинка или резинка. Он может быть повторно замешан для поглощения графита.
Поскольку замешанные ластики могут быть сформированы в точку, их можно использовать для стирания областей очень мелких деталей. Однако, поскольку резина может стать липкой при обработке в течение длительного времени, замешанная резина не является лучшим выбором для стирания больших площадей.
По словам инструктора Ремески Патрика Коннорса, ключом к успеху с замешанным ластиком является техника: «Идеальный способ использовать его — не тереть, а нажимать, вращать и вытаскивать ластик от бумаги. С помощью этих ластиков вам также нужно периодически вытягивать и складывать ластик, замешивая его ».
4. Ластик для карандашей
Нет, мы не имеем в виду розовый цилиндр на верхней части вашего карандаша №2, который покрыт секцией резиновых ластиков, выше. Также называемый «erasil» или «карандаш для ластика», карандашный ластик выглядит как карандаш, но вместо графита он имеет виниловый ластик. Он может использоваться для стирания очень специфических областей и даже может быть заострен до точки, как обычный карандаш. Однако твердый наконечник и точка могут сделать его суровым на бумаге, поэтому его следует использовать только на небольших деталях.
5. Виниловый ластик
Также называемые «пластиковые ластики» или «рисовальные ластики», эти ластики жесткие — буквально. Они имеют жесткую текстуру и способны выполнять некоторые сверхмощные стирания, с возможностью поднять даже чернила с страницы. Их чистые и полные возможности стирания делают их предпочтительным типом для составителей. Из-за очень жесткой текстуры винилового ластика можно повредить бумагу, поэтому аккуратно работайте при стирании и не используйте на тонких бумагах.
Источники
- https://ofiskom.com/interesnye-fakty-o-lastike
- https://elcode-blog.ru/?p=398
- https://shop.djournal.com.ua/blog/istoriya-odnogo-lastika/
- https://rus.beashandmade.com/5-types-erasers-every-artist-should-know-28051
[collapse]
Источник