Что стирают в садах

Айнура Магеррамова
Памятка для воспитателя «СанПиН»
В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирую-щих растворов.
4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
4.33. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации,
5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.
Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно – трехуровневых кроватях.
6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.
6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 – 4°С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).
8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. (где)
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в до-школьные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6.Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.
12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи.
17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани – стираются.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т. д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.
17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.
17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).
17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.
17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функ-ционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.
17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала.
17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые – обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.
17.16.Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.
17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеж-дой (халаты светлых тонов).
19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не до-пускается пользоваться детским туалетом.
19.8. У помощника воспитателядополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Источник

Высокоскоростная Стиральная Машина
- Ширина/глубина/высота 680 * 730 * 965
- вес 87 (91) кг
- Электрическая мощность – 3, 6 кВт, 220В
- Максимальная загрузка – 13, 0 кг
- Объем барабана – 102 л
- Отжим – 1150 об/мин.
- Управление – 5 программ
- Нагрев – Электрический.
- Вид слива – Насос
Изготовитель – LG Commercial Laundry (Корея)
Сушильная Машина
- Ширина/глубина/высота 686 * 764 * 983
- Вес 63 (67) кг
- Электрическая мощность – 5, 4 кВт
- Загрузка – 10, 0 кг.
- Нагрев – Электрический
- Управление – Микропроцессор, 3 программы
- Корпус: лицевая панель – нерж. сталь
Изготовитель – LG (Корея)
Гладильный каток
- Остаточная влажность на выходе (%) 5 Остаточная влажность на входе (%) 25;
- Скорость глаженья (м/мин) 2-5;
- Производительность (кг/ч) 25;
- Диаметр цилиндра (мм) 180;
- Длина цилиндра (мм) 1200;
- Температура (°C) 200;
- Нагрев Электронагрев (EL) – 3, 75 кВт, 220/380В
- Габариты 1380*450*965 мм, 105 кг
Изготовитель — Элитекс (Россия)
Можно ли использовать бытовые стиральные машины в детском саду?
В силу ограниченности выделяемых на детские сады средств, выбор оборудования приходится на самые бюджетные варианты. Но, как известно, скупой платит дважды. Некомпетентные покупатели в целях мнимой экономии приобретают бытовые стиральные машины, попадая в замкнутый круг нескончаемых трат и поломок.
- Непромышленная стиральная машина уступает профессиональным в объеме барабана, то есть для получения оптимального результата придется увеличить количество стирок. Максимальная загрузка сухого белья в бытовую машину составляет 5-6 кг. , в то время как загрузка профессиональной стиральной машины может достигать 110 кг. Цикл профессионального стирального оборудования составляет от 40-60 минут, что в 2-3 раза быстрее обычной бытовой стиральной машины.
- Использование профессиональных дозаторов моющих средств и компьютерного управления позволяет добиться значительной экономии электричества, профессиональных моющих средств и воды.
- Стиральная бытовая машина, используемая не по назначению, чаще ломается и быстрее выходит из строя. Такое оборудование не отрабатывает указанный производителем эксплуатационный срок.
- Использование бытовой стиральной машины в промышленных условиях в отличие от профессионального оборудования не предусматривает гарантийного обслуживания. В случае поломки, все расходы оплачиваются самостоятельно.
Очевидно, что профессиональное оборудование выигрывает по всем параметрам. С дилеммой «бытовые или профессиональные машины разобрались. Тогда возникает следующий вопрос: как подобрать стиральную машину под параметры конкретного детского сада?
В дошкольных учреждениях необходимо стирать следующие виды белья: постельное белье, полотенца, матерчатые мешки и нагрудники из ткани, а также форма персонала (одежда персонала кухни, халаты сотрудников). Для оптимального выбора оборудования необходимо знать, сколько в среднем белья проходит через прачечную, сколько рабочих eе обслуживает и какие требования предъявляются к качеству и времени стирки.
Стирка в детском саду
Садик должен выделить специальное помещение под прачечную. Минимальные размеры которого должны составлять не менее 20 метров квадратных. А лучше в два раза больше, чтобы была возможность разделить его на два: одна комната – для приема грязного белья, вторая – для выдачи чистого.
В любом случае будет лучше, когда грязная одежда не будет пересекаться с только что отстиранной. Если садик маленький и не рассчитан на большое количество детей, он оборудован мини-прачечной, которая должна состоять как минимум их двух стиральных машин и двух сушилок. Если места совсем мало, сушилку можно расположить над стиральной машиной или наоборот. Одно устройство должно вмещать в себя не менее 6, 5 килограмм, а лучше 15.
Подобные агрегаты не отнимают много места и как правило, оснащиваются большим количеством разнообразных программ. Пока детки очень маленькие (что касается ясельных групп – от полтора до двух лет), их кожа слишком нежная. Соответственно, то белье, которое они используют должно быть выстирано самыми нежными, не вызывающими аллергических реакций моющими средствами.
Наилучшее из них – это специальный детский порошок. Его необходимо использовать при стирке вещей до того времени, пока ребенку не исполнится 3 года. Хорошо отстирывают пятна. Для ясельных групп не рекомендовано использовать «взрослые порошки, которые содержат в себе большое количество химических веществ, в том числе хлор, который запрещен детям.
Отметим, что вы и дома должны пользоваться таким порошком, даже во время стрики вещей для взрослых. Почему? Потому что вы будете часто контактировать с ребенком, а порошок для взрослых может повредить его кожу.
Выбирая порошок для вещей своего ребенка, внимательно изучайте информацию на упаковке: до какого возраста можно использовать, предназначается для автоматической или ручной стирки. Стоит отметить, что стирка происходит при поддержании всех санитарных норм. В прачечных работают профессионалы, которые знают, как добиться желаемого результата. Отметим, что некачественная стирка, которая могла бы быть источником возникновения бактерий, полностью исключена.
В садиках используются правильно подобранные моющие средства, которые не способны вызвать аллергию у детей.
- Наличие профессиональных или полупрофессиональных стиральных машин с функцией отжима, которые помещают в себя от 6, 5 килограмм белья до 25 килограммов.
- Наличие профессиональных или полупрофессиональных сушильных машин, с такой же загрузкой, как и у стиральных.
- Гладильня доска, ширина которой составляет от 60 сантиметров и больше.
- Должны быть стеллажи для укладки и хранения отстиранных вещей в количестве от 1 до 4 штук.
- Наличие тележек для перевозок мокрой одежды, хранения грязного белья в количестве от 1 до 6 штук.
- Рабочие столы, выполнены из нержавеющего материала в количестве от 1 до 3 штук.
Отдавая своего ребенка в детский сад, родители полагают свои надежды, что их ребенок будет находиться в столь гигиеническом месте, как и дома. Соответственно, к прачечным в таких учреждениях особые требования. Ведь здоровья ребенка напрямую зависит от соблюдения санитарных норм и гигиены. Эти правила регулируются специальными службами, которые регулярно поверяют дошкольные учреждения на порядок их выполнения.
Соответственно, родители могут быть уверенны, что их ребенок находится в «чистой среде и ему не грозит опасность.
Обзор норм СанПИн для детских садов
В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна.
Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2, 5 часа должны быть днем. Дневной сон детей не должен превышать 2, 5 часов
Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1, 5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня.
Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.
Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы.
Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей. В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: https://specworkgid. ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester. html. Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей.
Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка.
В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты. Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки.
СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях. В документе СанПин 2. 4. 1. 3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое.
В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.
Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы.
Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей. Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.
В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты. Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки.
СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять: В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна.
Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2, 5 часа должны быть днем.
Дневной сон детей не должен превышать 2, 5 часов
Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1, 5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня.
Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.
Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.
Маркировка постельного белья в ДОУ по СанПиН
Промышленная печать на ткани. Наименее затратным и простым методом маркировки постельного белья, полотенец и одежды дошкольника является заказ печати необходимого изображения (или имени ребенка) на ткани или прочных лентах — данная услуга предоставляется во многих фотосалонах. Напечатанный рисунок вырезают по контуру и закрепляют швом «зигзаг на белье. Полученное изображение, как правило, характеризуется повышенной устойчивостью к истиранию, поэтому оно способно сохранять первоначальный вид на протяжении длительного времени. 4. Нанесение рисунка красками с помощью трафарета.
В отсутствие возможности приобретения термонаклеек или создания вышивки можно скачать трафареты нужного рисунка в сети, распечатать их на плотной (удобнее всего — на самоклеющейся бумаге) и, закрепив на ткани, выполнить маркировку постельного белья в ДОУ по СанПиН экологичной акриловой краской с помощью губки или кисточки. После сушки текстильных изделий получившиеся рисунки рекомендуется прогладить утюгом, чтобы закрепить результат. 1. Нанесение вышивки.
Предварительно на простыни, наволочки и пододеяльники простым карандашом или кусочком мыла наносится контур (инициалы ребенка или рисунок), который используется в качестве ориентира при нанесении вышивки гладью или швом «вперед иголка». Для простого нанесения вышивки также можно использовать накладную канву, на которой предварительно рисуют нужное изображение, которое вышивают крестом, а на финальном этапе работы канву удаляют (посредством выдергивания нитей или растворения в воде — в зависимости от типа материала). Дополнительно следует обозначить, что действующая редакция СанПиН содержит сведения, как правильно проводить маркировку белья в детском саду: со стороны ножного края (актуально для пододеяльников и простыней). И хотя в нормативном документе не указаны требования к характеристикам материала и особенностям пошива детского постельного белья, закреплено, что изделия, используемые в групповых спальнях для обустройства мест отдыха должны соответствовать общегосударственным нормативам, а именно характеризоваться: Замачивание Белья в Детском Саду по Санпин
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- Как Посчитать Страховой Стаж для Больничного Листа Калькулятор
- Должностная Инструкция Санитарки Функциональной Диагностики
- Ликвидация Распределение Балансовая Стоимость
- Положение об Отделе Внутреннего Аудита Пример
- Может ли Высококвалифицированных Иностранный Сотрудник Работать Дистанционно по Трудовому Договору
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта
Навигация по записям
Пролистать наверх
Источник