Что такое ластик и почему он стирает

Что такое ластик и почему он стирает thumbnail

Почему ластик стирает карандаш

В повседневности люди мало задумываются о тех вещах, которые уже давно вошли в наш ежедневный обиход, каковыми являются например карандаши. Вместе с тем, несмотря на обилие различных цифровых устройств, ежегодно по некоторым данным производится более 14 миллиардов карандашей. Проведя несложные подсчеты можно узнать, что если выложить эти карандаши в одну линию, то она обогнет нашу планету по экватору более 60 раз! С помощью одного карандаша вы можете провести линию длиной в 50 километров или написать более 40 тысяч слов. И очень маловероятно, что при этом вы не допустите ни одной ошибки. И вот тут на помощь приходит компаньон карандаша — ластик (он же стирательная резинка или стертка). О нем и пойдет далее речь.

Всем известна пословица — что написано пером, того не вырубишь топором. Но допущенные при написании ошибки все же можно исправить — для этого нужно использовать ластик. Давайте с помощью небольшого исследования попробуем выяснить, каким образом этот небольшой кусочек резины способен компенсировать пробелы в нашей грамотности.

Для этого нам понадобятся:

  • собственно, ластик;
  • карандаш;
  • лист бумаги;
  • увеличительное стекло или микроскоп (как я выбирал микроскоп для себя и своего ребкнка можно почитать здесь);

Пишем на листе что-нибудь или чертим линию и помещаем под микроскоп. В данном случае большого увеличения не требуется, поэтому вполне можно использовать лупу. На своем микроскопе я выставил минимальное увеличение — 40 крат.

8900

При увеличении хорошо различимы волокна бумаги и следы, оставленные на них грифелем карандаша. Эти следы представляют собой частички графита, застрявшие в поверхностном слое волокон бумаги.

Теперь пройдемся пару раз стерткой по нашей надписи и снова поместим бумагу под микроскоп. Хорошо видно, что на том месте, по которому мы прошлись ластиком, следов графита практически не осталось, но зато повсюду «валяются» темно-серые катышки. Это кусочки ластика с прилипшими частичками графита.

8903

В этом и состоит механизм стирания ластиком. Когда мы проводим по надписи стирательной резинкой, кусочки резины отделяются от ластика и перемещаются по поверхности бумаги. Обладая более клейкими свойствами по сравнению с бумагой эти кусочки резины как бы приклеивают частички графита, отрывая их от бумаги. Чем более клейкими свойствами обладает стертка, тем более качественно она стирает надпись и тем меньше повреждает бумагу. В нашем случае следов от работы ластика не видно даже под микроскопом.

8904

Попробуем подобный опыт провести с надписью, сделанной ручкой.

8905

В этом случае ластиком придется поработать более интенсивно. Однако эффект будет гораздо меньшим — надпись практически не исчезла, зато бумагу повредить таким стиранием очень просто.

8906

Все дело в том, что в отличие от графита, чернила не остаются на поверхности бумаги, а проникают между бумажными волокнами, окрашивают их. Поэтому для стирания надписей используются ластики, обладающие абразивными свойствами — они не собирают частички чернил, а отрывают окрашенные волокна бумаги. Поэтому стереть чернильную надпись ластиком без повреждения бумаги практически невозможно.

Успешных вам экспериментов и удачного применения знаний на практике!

Источник

Начнём с того, что ластики, они же стирательные резинки, они же – стёрки делают из разных материалов. Их делают из натурального или искусственного каучука и из пластика, или синтетики.

Вообще карандаш появился раньше, чем ластик. И до открытия Америки и последовавшего вскоре открытия каучука, который потом стали использовать в самых разных отраслях, для стирания графита с бумаги в Европе использовали хлебный мякиш.

В 1736 французский путешественник и исследователь Шарль Мари де ля Кондамин привез из Южной Америки каучук, который в те времена называли “индийской резиной”. Первые упоминания о применении каучука для стирания линий, оставленных обычным чернографитовым карандашом появляются уже в 1770 году.

Увы, чистый каучук служил недолго и довольно быстро портился. Решение было найдено в 1839 году, когда Чарльз Гудиер открыл процесс процесс вулканизации резины – реакции, при которой молекулы каучука “сшиваются” в единую сетку. А первым, кто сообразил прикрепить резинку к концу карандаша был американец Хайман Липман и произошло это в 1858 году.

Они обычно предназначены для удаления линий, оставленных черно-графитовыми или цветными карандашами, и для удаления чернильных линий.

Первые должны быть мягкими и крошащимися, чтобы маленькие фрагменты ластика отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам ластика, его стирающая поверхность постоянно сменяется и обновляется. Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности. Что такое ластик и почему он стирает Если ластик правильно подобран к используемым бумаге и грифелю, то рабочая поверхность остается без или с минимальными повреждениями.

Читайте также:  Как стирать тапки в стиральной машине отжим

Вторые же должны механически удалять окрашенные волокна бумаги. Именно по этой причине такие ластики содержат большое количество абразивных добавок и быть твердыми. Этими ластиками стирать надо осторожно, чтобы избежать сильных повреждений рабочей поверхности.

Все каучуковые ластики со временем становятся тверже. Чем больше ластик находится на открытом воздухе или на солнце, тем быстрее это происходит.

Иногда их называют «пластиковыми», изготавливаются из мягких материалов, которые содержат наименьшее количество абразивных веществ. Часто в процессе изготовления этого вида ластиков добавляются дополнительные размягчители, для повышения эластичности.

Такими ластиками можно стирать простой и цветные карандаши с бумаги, кальки, чертежной пленки. При использовании синтетических ластиков отделяются широкие длинные частички. Это означает, что для удаления линий с поверхности требуется меньшее количество движений, а сами частички легко смахиваются с рабочей поверхности. В некоторые виниловые ластики добавляют специальные растворители для удаления чернильных линий.

Что такое ластик и почему он стирает

Всё зависит от того, какой карандаш будем стирать. Если простой чёрнографитный, то нужно учитывать его твёрдость/мягкость. Цветные карандаши стирать труднее, потому что в состав грифеля входят жиры и воски, проникающие в глубь волокон бумаги. Поэтому для стирания цветных карандашей лучше брать более жёсткие ластики.

Если собираетесь стирать чернила – берите ещё более жёсткий ластик, но будьте осторожны: вместе с чернилами при сильном трении можно удалить и слой бумаги, сильно повредив поверхность.

Кроме этого надо помнить, что старые ластики стирают значительно хуже новеньких: материал крошится хуже, стирающая поверхность перестаёт самоочищаться и на бумаге остаются некрасивые грифельные разводы.

Источник

Сергей

Мыслитель

(6919)

8 лет назад

https://ru.wikipedia.org/wiki/Стирательная_резина

Во время трения резиной по бумаге с надписью кусочки графита стираются с бумаги и прилипают к поверхности резины, которая в свою очередь истирается (мелкими кусочками) . В результате очищается как поверхность с надписью (от надписи) , так и поверхность резинки от использованного слоя. Засохшие и некачественные резинки (у которых не стирается использованный слой) пачкают бумагу, так как прилипший (и не сошедший со слоем резины) графит размазывается по бумаге.

Miruity

Мастер

(1074)

8 лет назад

1. Материал ластика таков, что графитовые частички (толщиной от 20 до 10 микрон) прилипают к нему во время трение ластика по бумаге. Потому что при этом создается электростатическое напряжение, которое позволяет частицам резинки притягивать частицы графита.

2. Материал, из которого сделан ластик, крошащийся. Это нужно для того, чтобы маленькие частички ластика отделялись от него во время стирания. Благодаря этому его стирающая поверхность постоянно сменяется и обновляется. Засохшие и некачественные резинки (у которых не стирается использованный слой) пачкают бумагу, так как прилипший и не сошедший с слоем резины графит размазывается по бумаге.

3. А еще ластики обладают слабыми абразивными, то есть шлифующими свойствами – для удаления небольших частичек самой бумаги, а вместе с ними и остаточных следов карандаша.

Современные ластики делают из резины. До появления резинок для стирания графита с бумаги использовали хлебный мякиш. В 1736 французский путешественник и исследователь Шарль Мари де ля Кондамин привез из Южной Америки так называемую “индийскую резину” – каучук, которую впоследствии стали использовать для стирания карандашных линий. К сожалению, как и хлеб, такой ластик был недолговечным и быстро гнил. Но эту проблему решил Чарльз Гудйиер в 1839 году, открыв процесс вулканизации – реакции, при которой молекулы каучука сшиваются в единую сетку. А прикрепить резинку к концу карандаша впервые додумался американец Хайман Липман в 1858 году.

Агата Прилучная

Ученик

(104)

8 лет назад

У ластика два имени: первое — «ластик» , второе — «резинка» . Что правда, то правда: он резиновый. На свете много и всяких других резиновых вещей: резиновые автомобильные шины, резиновые трубки, подошвы, всякие пипетки, пробки, игрушки.. .
Правда, на первых порах ластик был не совсем такой, как сейчас. Нынче он и ростом поменьше, и сделан не из сока гевеи, а из искусственного каучука, который получают из простых опилок или нефти. Стирать ластиком, — значит, с его помощью сдирать верхний слой бумаги, со всем, что там неверно написано или нарисовано. Для этого в резину добавляют стеклянную пудру, и её крохотные острые частички принимаются царапать бумагу. Иногда в шутку спрашивают: «Три, да три, да три.. . — что получится? » Кое-кто попадается в ловушку и отвечает: «Девять» . А кому хорошо известно коварство ластика, тот справедливо говорит: «Дырка».

александр сидоров

Ученик

(102)

Читайте также:  При какой стирать постельное белье

8 лет назад

Стирательная резина (стирательная резинка, резина для стирания, ластик, стёрка) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть специальные ручки, чернила которых можно стереть резинкой.

Источник: ВИКЦИЛАПЕДИЯ

Источник

Ñòî ëåò íàçàä ðîäèëñÿ Ðýé Áðýäáåðè, êîòîðûé ïî ïðàâó ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç âåëè÷àéøèì ôàíòàñòîâ, äà è âîîáùå ïèñàòåëåé XX âåêà. Òàêèå åãî ïðîèçâåäåíèÿ, êàê «451 ãðàäóñ ïî Ôàðåíãåéòó», «Ìàðñèàíñêèå õðîíèêè», «Âèíî èç îäóâàí÷èêîâ» èëè «Íàäâèãàåòñÿ áåäà» åäâà ëè íóæäàþòñÿ â ïðåäñòàâëåíèè. À ìû ðåøèëè â ÷åñòü þáèëåÿ ïèñàòåëÿ íåìíîãî ïîäðîáíåå ðàññêàçàòü î íåì ñàìîì, è ïîäãîòîâèëè ïåðåâîä ñòàòüè ñ ÷åðòîâîé äþæèíîé èíòåðåñíûõ ôàêòîâ î Áðýäáåðè.

1. Ìèñòåð Ýëåêòðèêî è ýíåðãèÿ âå÷íîé æèçíè

Ïèñàòåëüñêàÿ æèçíü Áðýäáåðè íà÷àëàñü ñî çíàêîìñòâà â 1932 ãîäó ñ êàðíàâàëüíûì èëëþçèîíèñòîì — ìèñòåðîì Ýëåêòðèêî.  êîíöå âûñòóïëåíèÿ Ýëåêòðèêî ïðîòÿíóë ðóêó ê äâåíàäöàòèëåòíåìó Áðýäáåðè, êîñíóëñÿ åãî çàðÿæåííûì ýíåðãèåé ìå÷îì è ïðèêàçàë: «Æèâè âå÷íî!» Âïîñëåäñòâèè Áðýäáåðè ðàññêàçûâàë: «ß ðåøèë, ÷òî ýòî ñàìàÿ çàìå÷àòåëüíàÿ èäåÿ èç âñåõ, ÷òî ìíå äîâîäèëîñü ñëûøàòü. ß íà÷àë ïèñàòü êàæäûé äåíü. È ñ òåõ ïîð íèêîãäà íå îñòàíàâëèâàëñÿ».

2. Ñåêðåòíàÿ ïàíåëü

Áðýäáåðè íå òîëüêî ñîçäàâàë ôàíòàñòè÷åñêèå ìèðû ñ ïîìîùüþ ðó÷êè è áóìàãè, íî è æèë â ñþððåàëèñòè÷åñêîì ìèðå, âûäóìàííûì èì ñàìèì. Åãî îôèñ â Áåâåðëè-Õèëëç (êàê è äîìàøíèé ðàáî÷èé êàáèíåò â ïîäâàëå) áûë íàïîëíåí ïðåäìåòàìè, ïðîáóæäàþùèìè âîîáðàæåíèå: êîìèêñàìè, ñòàòóýòêàìè, ìÿãêèìè èãðóøêàìè, ìàñêàìè è âîëøåáñòâîì. Íà ñàìîì äåëå Áðýäáåðè òàê ÷àñòî òåðÿëñÿ â ñâîåì âîîáðàæàåìîì ìèðå, ÷òî çàáûâàë î ðåàëüíûõ ïîòðåáíîñòÿõ. Îí ðåãóëÿðíî çàáûâàë êëþ÷è îò ñâîåãî êàáèíåòà, îäíàêî ðàçðåøèë ýòî íåáîëüøîå íåóäîáñòâî ñ ïîìîùüþ ñåêðåòíîé ðàçäâèæíîé ïàíåëè.

3. Ðîìàí ñ êèíî

 ôåâðàëå 1924 ãîäà Áðýäáåðè óâèäåë ñâîé ïåðâûé ôèëüì — åìó áûëî òðè ãîäà, êîãäà ìàòü âçÿëà åãî ïîñìîòðåòü íà Ëîíà ×åéíè â «Ãîðáóíå èç Íîòð-Äàìà». Äâà ãîäà ñïóñòÿ îí ïðèøåë, ÷òîáû ïîñìîòðåòü ñëåäóþùóþ ðàáîòó àêòåðà — «Ïðèçðàê Îïåðû», ïðè÷åì äâàæäû: îäèí ðàç ñ ìàòåðüþ è åùå ðàç ñ áðàòîì Ñêèïîì. Ñ ýòèõ êàðòèí íà÷àëàñü åãî ëþáîâü ê êèíî íà âñþ æèçíü. Îí ÷àñòî ñìîòðåë îäèí è òîò æå ôèëüì ïî íåñêîëüêó ðàç.  1940 ãîäó îí ïîñìîòðåë Äèñíååâñêóþ «Ôàíòàçèþ» ñòîëüêî ðàç, ÷òî äàæå íåâîçìîæíî âñïîìíèòü. Åãî ëþáèìûå ãîëëèâóäñêèå ôèëüìû ïðèíàäëåæàëè ê ðàçíûì æàíðàì: «Êèíã Êîíã», «Ãðàæäàíèí Êåéí», «Ïîþùèå ïîä äîæäåì» è «Áëèçêèå êîíòàêòû òðåòüåé ñòåïåíè», — à àíèìàöèîííûå è íåìûå ôèëüìû, êîòîðûå îí ñìîòðåë â äåòñòâå, çàíÿëè îñîáîå ìåñòî â åãî ñåðäöå íà âñþ îñòàâøóþñÿ æèçíü.

13 ôàêòîâ, êîòîðûå âû íå çíàëè î Ðýå Áðýäáåðè Ðýé Áðýäáåðè, ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíòàñòèêà, Ëèòåðàòóðà, Èíòåðåñíîå, Ôàêòû, Äëèííîïîñò

4. Ðýé, Áåðíè, Ýëòîí è êîñìîíàâò

Ðàññêàç Áðýäáåðè «Êîñìîíàâò» èç ñáîðíèêà «×åëîâåê â êàðòèíêàõ» ñòàë âäîõíîâåíèåì äëÿ îäíîèìåííîãî õèòà. Ëèðèê Áåðíè Òîïèí ãîâîðèë, ÷òî îí áûë íàñòîëüêî î÷àðîâàí òåì, êàê â èñòîðèè îïèñûâàëàñü ðàáîòà àñòðîíàâòîâ áóäòî îáû÷íûé ïîâñåäíåâíûé òðóä, ÷òî îí «âçÿë èäåþ è äîðàáîòàë åå». Åãî ïàðòíåð ïî íàïèñàíèþ ïåñåí, Ýëòîí Äæîí, âèäèìî, âëþáèëñÿ â òåêñò, è ìåëîäèÿ ðîäèëàñü áûñòðî: «Ýòî áûëà äîâîëüíî ïðîñòàÿ ïåñíÿ, ÷òîáû íàïèñàòü ê íåé ìåëîäèþ, — ðàññêàçûâàë îí. — Ýòî ïåñíÿ î êîñìîñå, òàê ÷òî ýòî äîâîëüíî ïðîñòîðíàÿ ïåñíÿ».

13 ôàêòîâ, êîòîðûå âû íå çíàëè î Ðýå Áðýäáåðè Ðýé Áðýäáåðè, ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíòàñòèêà, Ëèòåðàòóðà, Èíòåðåñíîå, Ôàêòû, Äëèííîïîñò

5. Õóäîæíèê

Áðýäáåðè áûë íå òîëüêî ÷ðåçâû÷àéíî òâîð÷åñêèì ÷åëîâåêîì â ñôåðå ëèòåðàòóðû, íî è âûäàþùèìñÿ õóäîæíèêîì. Îí èñïîëüçîâàë îôèñ â ïîäâàëå â êà÷åñòâå ñòóäèè: ðèñîâàë äóäëû, äåëàë íàáðîñêè, çàíèìàëñÿ æèâîïèñüþ.  îñîáåííîñòè îí ëþáèë ðèñîâàòü äüÿâîëüñêèå ëèöà, òûêâû, êîøåê è ìîíñòðîâ, è äàæå íàðèñîâàë Õýëëîóèíñêîå äåðåâî. Ïîñìîòðåâ âìåñòå ñ äî÷åðüìè íà Õýëëîóèí ìóëüòôèëüì «Ýòî îãðîìíàÿ òûêâà, ×àðëè Áðàóí», îí îêàçàëñÿ ïîëíîñòüþ ðàçî÷àðîâàí òåì, êàê òåëåøîó ïîêàçûâàåò åãî ëþáèìûé ïðàçäíèê. Òàê, Áðýäáåðè âñïîìíèë î ñâîåé ðàííåé êàðòèíå «Õýëëîóèíñêîå äåðåâî» è ðåøèë íàïèñàòü ñîáñòâåííóþ èñòîðèþ î Õýëëîóèíå, èñïîëüçóÿ ýòó êîíöåïöèþ. «Êàíóí âñåõ ñâÿòûõ» ñòàëà îäíîé èç ñàìûõ èçâåñòíûõ åãî êíèã.

6. Êíèæíûé âîðèøêà

Âïåðâûå Áðýäáåðè âñòðåòèë Ìàðãàðåò «Ìýããè» Ìàêêëþð — æåíùèíó, êîòîðàÿ ñòàíåò åãî æåíîé, — â êíèæíîì ìàãàçèíå «Áðàòüÿ Ôàóëåð» â öåíòðå Ëîñ-Àíäæåëåñà, ãäå îíà ðàáîòàëà êëåðêîì. Îíà íå ìîãëà îòâåñòè îò íåãî âçãëÿä, íî íå èç-çà ìãíîâåííîãî âëå÷åíèÿ. Îíà äóìàëà, ÷òî îí ñîáèðàåòñÿ ÷òî-íèáóäü óêðàñòü, ÷òî, êîíå÷íî æå, îí è ñäåëàë — óêðàë åå ñåðäöå.

13 ôàêòîâ, êîòîðûå âû íå çíàëè î Ðýå Áðýäáåðè Ðýé Áðýäáåðè, ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíòàñòèêà, Ëèòåðàòóðà, Èíòåðåñíîå, Ôàêòû, Äëèííîïîñò

7. Ãàëñòóê íà Õýëëîóèí

Äàæå êîãäà äåòè ïîäðîñëè è ïåðåñòàëè äóìàòü, êàê ýòî êðóòî èãðàòü â «êîøåëåê èëè æèçíü», Áðýäáåðè ïî-ïðåæíåìó íàðÿæàëñÿ íà ïðàçäíèê è ïîëó÷àë óäîâîëüñòâèå îò õåëëîóèíñêèõ ðàçâëå÷åíèé. Ó íåãî áûëî íåñêîëüêî ãàëñòóêîâ íà Õýëëîóèí, à â ïîñëåäíèå ãîäû — ñïåöèàëüíûé ñàìîäåëüíûé îðàíæåâûé ãàëñòóê, êîòîðûé îí íîñèë êðóãëûé ãîä ñ áåëîé ðóáàøêîé ñ âîðîòíèêîì, áåëûìè êðîññîâêàìè, áåëûìè íîñêàìè, ïîäòÿíóòûìè äî ãîëåíåé, áåëûìè øîðòàìè è áåëîé âåòðîâêîé.

Читайте также:  Как стирать платье если оно черно белое

8. Åãî òåõíîëîãèÿ

 1932 ãîäó Áðýäáåðè ïîëó÷èë íà Ðîæäåñòâî èãðóøå÷íóþ ïèøóùóþ ìàøèíêó. Ïÿòü ëåò ñïóñòÿ îí çà 10 äîëëàðîâ êóïèë ñâîþ ïåðâóþ íàñòîÿùóþ ïèøóùóþ ìàøèíêó. Íåñìîòðÿ íà ìåòêèå ïðîãíîçû ïî ïîâîäó íåêîòîðûõ âåëèêèõ òåõíîëîãè÷åñêèõ äîñòèæåíèé XX è XXI âåêîâ, ïèøóùàÿ ìàøèíêà îñòàâàëàñü îäíîé èç íåìíîãèõ èííîâàöèé, êîòîðûìè Áðýäáåðè áûë ïî-íàñòîÿùåìó äîâîëåí.  «451 ãðàäóñå ïî Ôàðåíãåéòó» è íåñêîëüêèõ ðàññêàçàõ îí ïðåäñêàçàë ðàäèîòåëåôîííûå «óøíûå íàïåðñòêè» — òî, ÷òî ìû ñåãîäíÿ íàçûâàåì Bluetooth-ãàðíèòóðàìè è íàóøíèêàìè, — êîòîðûå îí îõàðàêòåðèçîâàë êàê êàêîôîíèþ, èçîëÿöèþ è ñîöèàëüíóþ êàòàñòðîôó. Îí íèêîãäà íå ïîëüçîâàëñÿ êîìïüþòåðîì, à â 2009 ãîäó îïèñàë èíòåðíåò êàê «â îñíîâíîì ïóñòóþ òðàòó âðåìåíè».

13 ôàêòîâ, êîòîðûå âû íå çíàëè î Ðýå Áðýäáåðè Ðýé Áðýäáåðè, ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíòàñòèêà, Ëèòåðàòóðà, Èíòåðåñíîå, Ôàêòû, Äëèííîïîñò

9. Êîëëåêöèîíåð èãðóøåê

Áðýäáåðè íèêîãäà íå òåðÿë äåòñêîãî ÷óâñòâà èãðû, âåñåëüÿ è ýêñïðåññèâíîñòè. Åãî âíóêè ïîìíÿò, ÷òî ó íåãî áûëî áîëüøå èãðóøåê, ÷åì ó íèõ: èãðóøå÷íûå ëó÷åâûå ïóøêè, ðîáîòû, ÷ó÷åëà äèíîçàâðîâ, îãðîìíûå ÷ó÷åëà Ðîêêè è Áóëëâèíêëÿ, ðàçâàëèâøèåñÿ â ìÿãêèõ êðåñëàõ, è äàæå ãîëîâà, ïëàâàþùàÿ â ñòåêëÿííîé áàíêå — äàíü óâàæåíèÿ Àëüôðåäó Õè÷êîêó.  ïîñëåäíåì äîìå ïèñàòåëÿ áûëè ïîëêè îò ñòåíû äî ñòåíû, çàïîëíåííûå êíèãàìè, à òàêæå êàðòèíàìè, ôèëüìàìè, òåëåïîáðÿêóøêàìè è áåçäåëóøêàìè èç ïóòåøåñòâèé ïî Ìåêñèêå. Êàæäîå Ðîæäåñòâî Áðýäáåðè ïðîñèë æåíó äàðèòü åìó èãðóøêè âìåñòî ëþáûõ äðóãèõ ïîäàðêîâ. Îäíà èç åãî âíó÷åê îïèñàëà åãî äîì è îôèñ êàê «ïîëå äåÿòåëüíîñòè» ñ «áàðàõëîì ïîâñþäó», â òî âðåìÿ êàê äàâíèé äðóã è êîëëåãà ñêàçàë: «Êîãäà ÿ äóìàþ î Ðýå, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî åãî äîì, ïåðåïîëíåííûé êíèãàìè, äîêóìåíòàìè, èãðóøêàìè è êîøêàìè — êàêîå-òî ôèçè÷åñêîå âîïëîùåíèå ìîçãà àìåðèêàíöà â ïîïåðå÷íîì ðàçðåçå».

10. Âîëøåáíèê

Áóäó÷è ìàëü÷èêîì, Áðýäáåðè ïîñåòèë íåñêîëüêî ïðåäñòàâëåíèé ôîêóñíèêà Áëýêñòîóíà, à â 1931 ãîäó íà ñâîé îäèííàäöàòûé äåíü ðîæäåíèÿ ïîëó÷èë êíèãó î ìàãèè. Âñêîðå îí óæå ñàì èñïîëíÿë ìàãè÷åñêèå íîìåðà â ðàçëè÷íûõ êëóáàõ, à â êàíóí Ðîæäåñòâà áûë ïðèãëàøåí â Çàë âåòåðàíîâ èíîñòðàííûõ âîéí.  äàëüíåéøåì Áðýäáåðè ëþáèë ïîêàçûâàòü ôîêóñû ñ êàðòàìè è ìîíåòàìè ñâîèì âíóêàì.

11. Íà êîëåñàõ

Íåñìîòðÿ íà óäèâèòåëüíûå ñïîñîáíîñòè âûäóìùèêà, Áðýäáåðè òàê è íå íàó÷èëñÿ âîäèòü ìàøèíó. Äåëî áûëî â òîì, ÷òî ó íåãî áûëî î÷åíü ïëîõîå çðåíèå, à îäíàæäû îí ñòàë ñâèäåòåëåì ñåðüåçíîé äîðîæíîé àâàðèè, êîòîðàÿ ñèëüíî íà íåãî ïîâëèÿëà. Îí âûäåëÿëñÿ â Ëîñ-Àíäæåëåñå, êîãäà åçäèë íà âåëîñèïåäå èëè îñòàíàâëèâàë òàêñè. Îäíàæäû Êýòðèí Õåïáåðí îòâåçëà åãî â Áåâåðëè-Õèëëç è âûñàäèëà ó îôèñà. À Äîðèñ Äýé âåñåëî ïîìàõàëà åìó ðóêîé, ïðîåçæàÿ ìèìî íà âåëîñèïåäå.

13 ôàêòîâ, êîòîðûå âû íå çíàëè î Ðýå Áðýäáåðè Ðýé Áðýäáåðè, ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíòàñòèêà, Ëèòåðàòóðà, Èíòåðåñíîå, Ôàêòû, Äëèííîïîñò

12. ×èòàòåëü

Ëþáîâü ê ÷òåíèþ ïîÿâèëàñü ó Áðýäáåðè â ðàííåì âîçðàñòå, áëàãîäàðÿ åãî ñåìüå. Êîãäà åìó áûëî ÷åòûðå ãîäà, ðîäèòåëè íàó÷èëè åãî ÷èòàòü êîìèêñû â ãàçåòàõ. Ãîä ñïóñòÿ, íà Ðîæäåñòâî, åãî òåòÿ Íåâà (ñîêðàùåííî îò Íåâàäà) ïîäàðèëà Ðýþ åãî ïåðâóþ êíèãó ñêàçîê «Äàâíûì-äàâíî…», à âñêîðå ïîñëå ýòîãî îíà íà÷àëà ÷èòàòü åìó êíèãè î Ñòðàíå Îç Ôðýíêà Áàóìà. Çàòåì, â âîçðàñòå âîñüìè ëåò, â åãî æèçíè ïîÿâèëñÿ êîìèêñ «Áàê Ðîäæåðñ». Áðýäáåðè áûë íàñòîëüêî ÿðûì ôàíàòîì, ÷òî «êàæäûé âå÷åð íàõîäèëñÿ â ñîñòîÿíèè, áëèçêîì ê èñòåðèè, îæèäàÿ, êîãäà êîìèêñ øëåïíåòñÿ íà êðûëüöî âìåñòå ñ âå÷åðíåé ãàçåòîé». Âìåñòå ñ «Áàêîì Ðîäæåðñîì» ïîÿâèëèñü «Òàðçàí» è «Äæîí Êàðòåð: Âëàäûêà Ìàðñà» Ýäãàðà Ðàéñà Áåððîóçà. Ïîçæå îí ïîçàèìñòâîâàë êíèãè Áåððîóçà ó ñâîåãî äÿäè Áèîíà, êîòîðûé æèë íåïîäàëåêó. Áðýäáåðè ïåðå÷èòàë èõ ìíîæåñòâî ðàç è ïî÷òè ïîëíîñòüþ âûó÷èë âñå òåêñòû íàèçóñòü. Âîò ÷òî îí âñïîìèíàë: «Çàäîëãî äî òîãî, êàê ÿ ïîøåë â îáû÷íóþ áèáëèîòåêó, ÿ óçíàë î òåõ ýëåìåíòàõ ôàíòàñòèêè, êîòîðûå, êàê ìíå êàæåòñÿ, ïîâëèÿëè íà ìåíÿ è èçìåíèëè ìîþ æèçíü».

13 ôàêòîâ, êîòîðûå âû íå çíàëè î Ðýå Áðýäáåðè Ðýé Áðýäáåðè, ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíòàñòèêà, Ëèòåðàòóðà, Èíòåðåñíîå, Ôàêòû, Äëèííîïîñò

13. Íàðîäíûé ãåðîé

Áðýäáåðè ÷àñòî ñ ýíòóçèàçìîì ãîâîðèë îá îáðàçîâàíèè, áèáëèîòåêàõ, ãîðîäñêîé æèçíè è âàæíîñòè ñâîáîäû. Îí óâëåêñÿ ãîðîäñêèì ïëàíèðîâàíèåì è ó÷àñòâîâàë â ñîçäàíèè â Îðëàíäî, øòàò Ôëîðèäà, Ýêñïåðèìåíòàëüíîãî ñîîáùåñòâà ïðîòîòèïîâ çàâòðàøíåãî äíÿ (EPCOT), ïðèäóìàííîãî Óîëòîì Äèñíååì, à òàêæå òîðãîâîãî öåíòðà Horton Plaza â Ñàí-Äèåãî, øòàò Êàëèôîðíèÿ. Îí õîòåë, ÷òîáû ãîðîäà ñîçäàâàëèñü çàíîâî, ÷òîáû îíè ñòàíîâèëèñü ëó÷øå äëÿ êàæäîãî, à íå òîëüêî äëÿ ýëèòû. Áðýäáåðè âñåãäà õîòåë çàíèìàòüñÿ ðåøåíèÿìè, à íå ïðîáëåìàìè. Îí òàêæå âûñêàçûâàëñÿ ïî îáùåñòâåííûì âîïðîñàì, òàêèì êàê ïîñòàíîâëåíèå Ëîñ-Àíäæåëåñà î ïðèîðèòåòå àâòîñòðàä íàä îáùåñòâåííûì òðàíñïîðòîì. Îí âñåãäà ñòðåìèëñÿ óâëå÷ü è âäîõíîâèòü.

Источник