Дети стирают кукольную одежду

Стирка кукольной одежды
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Цель: Учить трудиться сообща в определенной последовательности
Формировать трудовые навыки с водой
Учить доводить начатое дело до конца;
Материал и оборудование: 2 стола, 4 тазика, 2 ведра, мыло с мыльницей на каждого ребенка, веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, тряпка для пола, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плач ребенка».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники» (стиральная машина), беседа, как заботиться о своем внешнем виде.
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация» – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;
– «Познание» – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей;
– «Безопасность» – формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;
– «Социализация» – формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых;
– «Физическая культура» – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда
«Чтение художественной литературы» – использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей;
Программное содержание. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу.
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Ход занятия.
Слышен плач ребенка.
– Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.
-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачут. А что с ними случилось? (ответы детей). Предлагаю успокоить их.
– Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)
– Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.
(дети раздевают кукол, укладывают спать)
– Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? (одежда)
– А скажите, мне, пожалуйста, в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу).
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
– Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? (надеть фарту, приготовить рабочее место)
Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.
-клеенка – не мочить стол
-тазики – стирать в них белье, одежду;
-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;
-мыло – намыливать, отстирывать одежду.
– В какой воде будем стирать? Почему?
-Для чего? (ответ детей: «чтоб белые вещи не стали цветными»).
– Ребята, а как мы начнем стирку? Возьмем платье и сразу его намылим? (ответ детей: «нет, сначала мы должны намочить платьев воде, а потом намыливать»)
– Молодцы! Намочим, намыливаем и стираем руками. Что бы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать. А что нужно сделать, чтоб с одежды, не капала вода на пол? (ответ детей: «хорошенько выжимать»).
-Ребята, стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. А если во время стирки мы случайно набрызгаем или прольем на пол, что тогда нам надо сделать? (ответ детей: «взять половую тряпку и протереть пол»).
-После стирки мы что делаем дальше? (ответ детей: «полоскать») Зачем? (ответ детей: «чтоб на одежде не осталось мыло»)
-Чтоб прополоскать одежду мы должны поменять мыльную воду на чистую. После полоскания снова тщательно выжимаем, чтоб вода не капала на пол, встряхиваем.
-Что теперь будем делать? (ответ детей: «повесим сушить одежду на веревочку»)
– И чтоб ветер не сдул, оденем прищепки.
– А теперь давайте уберем за собой рабочие места.
-Ай, да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешена. И куклы довольны будут, ведь у них будут чистые наряды.
Источник
Завожу ребят в группу, приветствуем гостей. Подходим к доске. Загадываю загадки.
– Ребята, я хочу загадать вам загадки.
- Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…( воды) Вывешиваю картинку с изображением воды
- Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
И стирать не лениться.
Гладкое, душистое, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было,
Что, ребята?…(мыло) Вывешиваю картинку с изображением мыла
- Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали.
На веревку цепко крепится… (прищепка) Вывешиваю картинку с изображением прищепки
- За водой иду – его обязательно с собой беру.
В огород пойду – тоже его возьму.
Вот так, ребята, в хозяйстве никогда
Не обойдешься без (ведра).
Вывешиваю картинку с изображением ведра - Нам он точно пригодится!
Лишь нальешь в него водицы,
Можно в нем и постирать,
И даже фрукты промывать. (таз) Вывешиваю картинку с изображением таза
- Растянулась будто струны,
- Можешь все на ней сушить!
- И одежду, и подстилку,
Шапку даже посушить. (сушилка) Вывешиваю картинку с изображением сушилки
– Ребята, а как вы думаете, для чего все эти предметы могут нам пригодиться? (В каком деле они все нам нужны?)
– Правильно, для того, чтобы постирать, например, испачканную кукольную одежду, которой у нас накопилось за последнее время достаточно..
Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их.
Отгадывают загадки
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответы детей (Для стирки)
Фонограмма «Стирка»
– Как говорится в мудрой пословице: «Делу время, а потехе час!
– Но что нам нужно сделать перед началом работы?
– Надевайте фартуки. Ребята застилайте столы клеенкой.
-Теперь мальчики несите необходимые атрибуты для стирки. – ведра, тазы и мыло (кстати, а сколько тазов нам может понадобиться?). Уточняю, что 3, чтобы положить выстиранное белье, а не на стол или держать в руках.
Ну а девочки принесут корзину с грязным бельем и прищепки. А я тогда принесу сушилку. (несу сушилку).
– Атрибуты готовы. Давайте вспомним этапы стирки белья. Обратите внимание на схему. (вывешиваю ее на доске) Перечисляйте по очереди
- – Ну что ж, этапы повторили, атрибуты готовы, Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов…»
- – Кто пойдет за водой?
– Да, я с вами соглашусь. Все-таки это больше мужское занятие – носить тяжести. Отправляйтесь за водой, Светлана Николаевна вам поможет.
-Ну, а вы девочки тогда вынимайте белье из корзины на стол, посмотрим, что нам предстоит постирать.
– Обратите внимание, раньше мы стирали с вами или только светлые вещи или только темные, а теперь они вместе оказались в корзине. Подумайте, можем ли мы положить все сразу в один таз и постирать их вместе?
– Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем?
– Верно! Ксюша, ты отбирай светлое белье, а ты Руфина – цветное.
– Мальчики, а вы наполняйте тазы водой (выливайте воду из ведер в тазы). Не забывайте, быть очень аккуратными, не проливайте мимо.
– Готово. Девочки, теперь выбирайте себе тазы, и можно приступать к «большой стирке». Только, напомните мне, пожалуйста, следующий этап – полоскание, можно ли будет произвести в этой же воде?
– Верно! Пока девочки стирают, мальчики снова наполняют ведра чистой водой.
– Девочки, опускайте отобранное вами белье в воду, хорошо его промокните.
Читаю стих
-Для чего мы это делаем, Руфина?
– Действительно, помните, мы проводили такой эксперимент, когда пробовали намылить сухое белье, а потом мокрое.
– Мокрое? Теперь можно и намыливать. Ксюша, расскажи, как ты это будешь делать?
– А как вы думаете, какие места у одежды самые загрязненные? Почему? (Рукава (уточняю – манжеты, локти)
– Теперь хорошенько простирываем, прополаскиваем и выжимаем.
– Готово. Теперь я вам помогу освободить тазы от грязной, мыльной воды (выливаю из тазов в отдельное ведро)
– Мальчики наливайте чистую воду. Девочки, прополаскивайте хорошо, постарайтесь выжать как можно лучше, сильнее.
– Марк, как ты думаешь зачем нужно выжимать хорошенько белье?
– Ну, что, справились, девочки? Мальчики могут еще раз выжать – они все-таки посильнее девочек.
– А теперь давайте все вместе развесим белье на сушилке.
-Ребята, наверняка вы видели, когда мама вешает белье, она встряхивает, расправляет его. Зачем она это делает? Почему бы просто не вешать, как есть?
– Молодцы, все постирали и нисколько не устали! Но на этом, наверно, можно закончить и идти играть?
– Верно! хотела вас подловить. Приступаем, только теперь в обратном порядке. Я помогу вам освободить тазы. Теперь вы можете отнести атрибуты на места и вернуться ко мне.
Подготовить рабочее место и себя, распределить обязанности
Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, девочки застилают 1 стол, мальчики второй.
Ответы детей (2шт: для стирки и для полоскания)
Дети выполняют поручения)
На первый стол мальчики ставят ведра и тазы, на второй девочки ставят корзину с бельем
Дети перечисляют этапы.
Дети заканчивают; «больше дела, меньше слов»
Ответы детей (Мальчики)
Мальчики берут ведра и уходят за водой
Девочки вынимают белье из корзины на стол
Ответы детей (Нельзя, белье может покраситься)
Рассортировать.
Девочки выполняют поручение
Мальчики выполняют поручение
Нет, нужна чистая.
Девочки опускают белье в воду
Чтобы хорошо намыливалось
Ответ детей (да, на сухом – не мылилось)
На одну руку кладу белье, а другой намыливаю, затем нужно аккуратно потиреть.
Рукава, ворот, карманы, иногда – грудь. Когда, например, рисуешь или трудишься в земле, можно запачкать; локтями опираешься о стол, стены (в лифте), на подлокотники; ворот – трется о шею (попадает пыль, потеешь); в карманы лазишь часто, чтобы убрать или достать что-то; на грудь можно что-то пролить, уронить
Девочки стирают.
Чтобы не капало с него (не было луж на полу) и чтобы быстрее высохло.
Мальчики выполняют поручение
вешают.
Чтобы расправились складки, чтобы высохло быстрее стрясти излишки воды или попавшего сора.
Нет, нужно привести в порядок рабочее место!
Дети относят атрибуты, возвращаются, снимают фартуки.
(по возвращении по указанию воспитателя ставят ведра на стол, откуда их брали, и присоединяются к общей беседе)
Мальчики приносят чистую воду, по указанию воспитателя, ставят их на освободившийся стол и присоединяются к общей беседе.
Не мешайте нам сейчас –
Стирка срочная у нас:
Руфа с Линою вдвоем
Быстро справятся с бельем!
Источник
Ольга Михеева
«Стирка кукольной одежды». Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд)
Стирка кукольной одежды
«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к трудучерез решение следующих задач:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Цель: Учить трудиться сообща в определенной последовательности
Формировать трудовые навыки с водой
Учить доводить начатое дело до конца;
Материал и оборудование: тазики, мыло с мыльницей на каждого ребенка, веревка, прищепки, тряпка для пола, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плач ребенка».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники» (стиральная машина, беседа, как заботиться о своем внешнем виде.
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация» – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;
– «Познание» – формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей;
– «Безопасность» – формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;
– «Социализация» – формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых;
– «Физическая культура» – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда
«Чтение художественной литературы» – использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей;
Программное содержание.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья:
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок);
б) полоскать бельё;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;
Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем,будущем времени: постирать, стираем, постирали.
Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.
Ход трудовой деятельности.
Слышен плач ребенка.
– Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.
-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачут. А что с ними случилось? (ответы детей). Предлагаю успокоить их.
– Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)
– Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.
(дети раздевают кукол, укладывают спать)
– Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? (одежда)
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
– Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? (надеть фарту, приготовить рабочее место)
Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.
-клеенка – не мочить стол
-тазики – стирать в них белье, одежду;
-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;
-мыло – намыливать, отстирывать одежду.
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.
– Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).
-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).
– Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).
-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
– В какой воде будем стирать? Почему?
– Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
– Что мы с вами забыли сделать?
– Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
– Наш девиз «хозяюшки»?
“К труду готов, больше дела меньше слов”.
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам. Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть,пока она читает четверостишье:
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья — гора.
-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому тазу – полоскать.
– Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
– Что же делаем дальше?
– Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
– Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель напоминает,как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
– Что делаем с чистым бельем?
– Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:
Эй! Послушайте, друзья,
Вам,загадочка моя:
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались — отвечайте!
Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
– Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них чистые наряды.
“Сделал дело, гуляй смело!”
Источник
Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Программные задачи.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья:
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок);
б) полоскать бельё;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;
Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем,будущем времени: постирать, стираем, постирали.
Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.
Оборудование: клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани).
Предварительная работа.
Утро.Игровой момент: куклы плачут, у них испачкались платья.
-Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их).
– Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?
– Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.
-Где же сундучок с чистым бельем?
(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)
-Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это, грязное, мы будем вечером стирать.
Разучивание поговорок и пословиц о труде: “К труду готов, больше дела, меньше слов”; “Сделал дело, гуляй смело!”
Ход.
Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.
-Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол.
Что же для работы нам нужно сделать?
– Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка – не мочить столы.
Тазик – стирать в них белье.
Фартуки – не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.
– Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).
-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).
– Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).
-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
– В какой воде будем стирать? Почему?
– Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
– Что мы с вами забыли сделать?
– Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
– Наш девиз «хозяюшки»?
“К труду готов, больше дела меньше слов”.
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам: два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.
Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть,пока она читает четверостишье:
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья — гора.
-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.
– Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
– Что же делаем дальше?
– Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
– Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель напоминает,как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
– Что делаем с чистым бельем?
– Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:
Эй! Послушайте, друзья,
Вам,загадочка моя:
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались — отвечайте!
Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
– Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
“Сделал дело, гуляй смело!” Кто еще знает пословицы о труде?
(дети дополняют)
– Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
Источник