Девушка стирает с доски

Я умиляюсь, когда в социальных сетях делают репосты с картинками и “умными” надписями.
Вот, например, многие любят цитировать Макаренко.
Мол, куда вам современным учителям до него…
Вот раньше было воспитание.
Вот раньше школа была другая.
Но почему-то сейчас забывают, что в основе воспитания по Макаренко лежал труд…
А сейчас?
В первом классе не рекомендуются домашние задания.
Дети лишний раз бумажку с пола не поднимут.
А дежурства в классе?
Раньше дети были дежурными, оставались после уроков и убирали класс.
Подметали, ставили стулья на стол.
Вытирали доску.
Сейчас такое не практикуется.
(примерно 20 % пятиклассников пишут так, что сами не могут прочитать свои же слова);
В школах родители пишут заявление о том, что разрешают (или запрещают) для своего ребенка общественно-полезный труд.
В итоге некоторым детям нельзя даже с доски стирать тряпочкой.
Труд не только физический, но и интеллектуальный уже не в почете.
Дети не знают героев сказок, фамилии “Скотт” и “Дюма” вызывают смех.
В напарники Лисе Алисе приписывают кота Леопольда…
Но в фаворе “статусы” из соцсетей.
Макаренко…
Думаете, он был для всех своих воспитанников гениальным учителем, за которым хотелось идти и подражать?
Перечитайте “Педагогическую поэму”.
Человеческое общение всегда полярно, всегда будут сторонники и всегда будут противники у любого учителя.
И учителя не ноют и не очерняют “извергов-детей-родителей”, а пытаются найти выход из ситуации, которая для них здесь и сейчас болезненна.
А таких ситуаций сегодня пруд пруди.
Одна мамочка приходит на урок к учителю и начинает снимать на видео процесс обучения – мол, имею право знать, что за учитель преподает у моего сыночка.
Другая бежит строчить доносы в Министерство за непонятную чепуху.
Третья требует, чтобы ребенка воспитывали вместо нее…
Мол, ты ж учитель – вот и воспитывай мое чадо, я не справляюсь дома – меня он ни во что не ставит – а ты давай, показывай свое мастерство…
Некоторые учителя из-за такого беспредела, который творится сегодня в школе, уходят из профессии…
И хорошо устраиваются, между прочим.
Вспоминая школу, как потерянное время.
Уйти из профессии…
Да, можно.
Все, кто ушел, устроились не плохо, опыт работы в школе дает многое.
Но, если уйдут все, то придут ли другие…
Так что мы пока остаемся…
***
У меня соседка по кабинету молодая.
Ох, не нюхала она пороху, не справляется с детьми.
Наивная, пытается с родителями наладить отношения и сообща решать проблемы с учениками…
Рассказывает мне, жалуется, понять не может в чем дело.
Звонит и пишет родителям регулярно несколько лет в группе, пытается достучаться…
Мол так и так, уважаемые родители есть такая и такая – то проблема с вашим ребенком.
Давайте вместе будем думать, как ее решить.
Взываю к вашей ответственности.
Обратите внимание! SOS!
А родители ее прямым текстом посылают на фиг при детях или просто игнорируют.
Одна девочка так и сказала – мама пожала плечами и сказала больше так не делать.
Это вся реакция мамы.
А другой папа еще и ответ написал по пьяной лавочке – все, что он думает про учителя.
Третья заявила, что сарказм учителя по поводу отсутствующего дневника или ручек неуместен: ну куплю я ему новое, что изменится? – говорит мама.
А дети, как ели на уроке даже в присутствии завуча, так и едят.
Как матерились при ней, так и матерятся, как сидели в столовой пол урока, так и сидят.
Потому что она сама их не воспитывает, ждет, когда родители осознают и воспитают.
А родителям по барабану, что там ребенок за стенами дома вытворяет.
Учитель виноват, что дети плохо воспитанные нынче.
***
Еще когда я училась в институте, была у нас одна “прилепала”.
Одна наша сокурсница, которая маниакально защищала преподавателя, рассказывала про его жизнь, ходила за ним, следила за его личной жизнью, прохода в университете ему не давала.
Не думала, что это коснется и меня лично.
Как только я пришла в школу, появилась у меня точно такая же ученица.
С первых дней прилипла ко мне, как “банный лист”.
Сначала мне это даже нравилось – такая бескорыстная любовь, внимание ко мне…
Я всегда была не против помочь ей в том, о чем она просила, всегда ее выслушивала, давала советы.
Ученица добавила меня в соцсетях (для школы у меня отдельная страница в контакте).
Сначала наше общение было совершенно безобидным, в рамках дозволенного.
Я – взрослый, она – моя ученица. Ничего лишнего.
Но потом эта девочка стала переходить границы.
Начала задавать вопросы личного характера, вижу, что ревнует меня к другим детям.
Дело дошло до того, что она нашла основную мою страницу в соцсетях и начала скидывать ее всем одноклассникам.
Комментирует мои фото.
На снимках вроде ничего запретного, я со своим мужем, друзьями.
Но сам факт довольно неприятен.
Я сразу поставила её на место и обозначила, что наше общение происходит не на равных, я остаюсь взрослым, а она ребенком.
Мы общаемся только в школе, касаемся только школьных предметов и ее жизни в школьное время.
Остальное – не мое дело.
Ей это не понравилось.
От школьного психолога я узнаю, что эта девочка лезет в мою личную жизнь, интересуется моими друзьями, увлечениями, страницу мужа поглядывает.
В конце концов она выследила, где я живу и пару раз следила за тем, как я с мужем выходила на прогулку.
Она продолжает свою “слежку” и по сей день.
Я вернулась из отпуска, а она уже караулит меня.
История и смешная, и грустная.
Я понимаю,что личная жизнь учителя, тем более молодого, всегда привлекала внимание.
Но не до такой же степени.
Что делать с ее назойливым вниманием, ума не приложу.
Источник
Лапа немедленно ожила и, сгибаясь по очереди во всех суставах, принялась стирать с доски сумбурные учительские записи.
Не успела договорить, сторож выскочил из своего укрытия и начал нервно стирать с доски профессорские каракули.
Когда она уже начала стирать с доски последнюю строку, собираясь отпустить студентов, набежавшее облачко заслонило солнце, погрузив аудиторию в тень.
– Проходите, – вздохнула я, взмахом руки стирая с доски написанное.
Словно безжалостная рука стирает с доски знакомые лица и родные черты, чтобы взамен высыпать на город содержимое глянцевых журналов и телевизоров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разрез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все сразу начинают на тебя смотреть, будто только о тебе говорили, и даже учитель стирает с доски твой портрет, нарисованный в качестве примера.
Она повернулась к нему спиной, стирая с доски слова: Африка, Каир, пирамиды, сфинкс, Нил; и даты: 1865, 1914.
Учительница стирала с доски и проверяла, работает ли проектор (от волнения путаясь в кнопках клавиатуры и постоянно роняя со стола то ручку, то карандаш).
Я сделал вид, что это не моя работа и стал стирать с доски.
Учитель повернулся к ученикам, которым после его слов начали собирать сумки, повернулся к ним спиной и начал стирать с доски то, что нарисовал и написал.
Мокрая губка медленно стирала с доски имена.
– Но рукопись из библиотеки запретного города утверждает, что есть возможность стирать с досок судьбы неугодные страны, народы и отдельных людей.
Да и есть ли смысл помнить такие мелочи, как стихотворение, написанное когда-то талантливой старшей сестрой к твоему четырнадцатилетию, если даже начертания самой судьбы – штука до крайности непрочная и их можно стереть, как когда-то влажной тряпкой стирали с доски ученические каракули?
Незнакомец спокойно провёл по воздуху половой тряпкой, и словно стёр утюг, как стирают с доски сделанную мелом запись.
А я лишь с бóльшим нажимом продолжила стирать с доски уже ненужные формулы, делая вид, что его не замечаю.
Сухая ладонь была покрыта белым налётом, словно только что стирала с доски школьный мел.
Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно.
Писала, что будущее никем не гарантировано, и нет смысла начинать всё заново, забывать всё, что было и стирать с доски долгие перечни претензий друг к другу.
В кабинете 2-го «Б» класса усталая молоденькая учительница стирала с доски примеры, написанные корявым детским почерком.
Я не успеваю прочитать, так как работник быстро стирает с доски, исписанной надписями про меню на обед.
Он задумался о чём-то, а я, сделав несколько глотков, поставила стакан на край стола и принялась стирать с доски свои художества.
Девушка очнулась, звенел звонок, учитель стирал с доски.
После этого я стираю с доски слова, что написала, и произношу их про себя, думая о том, сколько раз я чувствовала себя заклеймённой.
Источник
Эх, придумали бы раньше стиральную машину и не было бы столько убийств мужей железным тазиком… 🙂 Это старенькая шутка, но она очень точно передает суть проблемы – стирка одна из самых тяжелых женских работ. Несмотря на это, а может, как раз поэтому, стирке белья и работе прачки уделено много внимания в различных областях искусства. А корыта для стирки, кадушки, разная утварь – давно стали арт-объектами и винтажными раритетами.
Началось все, конечно, с ручной стирки и различных приспособлений для облегчения этого труда. Назначение некоторых «устройств» вызывают, по меньшей мере, недоумение у подрастающего поколения. Например, валёк. Многие, в том числе и я сама, знают о нем только по рассказам бабушек или мам. Существовали вальки как для стирки, так и для разглаживания белья (предки утюгов), могли быть самыми простыми, а могли быть украшенными замысловатой резьбой или росписью. В разных местах его называли по-разному: чаще всего валёк, колотушка, но еще и варта, и лапта, и портомойник, и пральник. Использовали валёк следующим образом: брали его за ручку и ударяли нижней поверхностью по кому мокрого белья, пока пластина валька не выбивала из него жидкость, и так повторяли до тех пор, пока белье не станет чистым.
А вот со стиральной доской знакомы уже многие. Она появилась в 18 веке и во многих семьях сохранилась до наших дней. Однажды я в качестве исторического экскурса попросила свою, тогда 12-летнюю дочку, постирать носки на такой доске. Так вот, у подростка был культурный шок! В хорошем смысле. Мы еще долго потом обсуждали возможности старинной стирки и стирки в случае зомби-апокалипсиса.
А вот еще интересная приспособа – предшественница первых стиральных машин – мешалка для белья. Это такая большая палка с конусом или «ножками».
И, наконец, стиральные машины. Первая была изобретена американцем Джеймсом Кингом в 1851 году. Он разделил лавры со своим соотечественником, тоже изобретателем – Муром, который четырьмя годами позднее запатентовал «устройство для стирки белья». Такое устройство представляло собой кадку, бочку или ящик в котором находился механизм для перемешивания белья. Работала эта «стиралка» на ручном приводе, конечно.
Отжим белья тоже отнимал много времени и сил – к машинам были прикручены валики, между которых нужно было «протягивать» свежевыстиранное бельё.
В серийное же производство такие машины попали только 1907 году, спустя 50 лет!
Но зато почти сразу, в 1908, для стиральных машин стали использовать электроэнергию. Они были немного смешными, громоздкими, но они просто спасли многих женщин.
Женщины вспомнили, что они не прачки, а женщины!
В СССР вручную стирали очень долго. Счастливыми обладательницами импортных «стиралок» были очень немногие, а выпуск своих собственных стиральных машин начался в нашей стране лишь в 50-х годах.
Это были рижские машины «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Стоили они 600 рублей, не маленькая сумма по тем временам! Второе поколение – это машина «Рига-54» – милейшее создание, похожее на R2D2 из Звездных войн. Стирала аж 2,5 кг сухого белья – мечта, а не машина!
Дальше – больше, появились: Вятка, Волга, Чайка, Малютка, Заря, Ока и многие другие.
Немного о первых специальных мылах для стирки и стиральных порошках.
Советский стиральный порошок появился в 1953 году, это был порошок «Новость». Он понравился всем советским женщинам, хотя содержал в составе компоненты, благодаря которым, по словам фотолюбителей тех лет «Новостью» можно было промывать фотографии.
Но, все равно в те годы еще не умели так сильно вредить здоровью и экологии, как в наши дни. К середине 60-х годов отечественный ассортимент мыльной продукции расширяется, и в продаже появляются стиральные порошки с приятными названиями, но резковатыми запахами: «Эра», «Астра», «Лотос», «Вихрь», «Березка» и т.д.
Узнаете старых товарищей?
Но первое место в этом стиральном хит-параде и в сердцах многих поколений людей остается за хозяйственным мылом.
Еще одна интересная вещица – бельевые прищепки! Прелестные, не правда ли? Так и просятся на какую-нибудь винтажную фотосессию!
И напоследок, примеры того, как используются все эти стиральные принадлежности в качестве занятного декора для дома и сада.
В публикации использованы фотографии из открытых альбомов сети.
Источник