Физминутка мамам дружно помогаем сами в тазике стираем

Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Мельница
Наклоняемся вперёд,
Руки в сторону.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре —
Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Мишка ищет мёд
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
Мой веселый, звонкий мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети
воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем – раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем
рывком разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)
Мы летим под облаками
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Мороз
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два
Заниматься нам пора!
Мы по лугу прогулялись
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Мяч подскакивает вверх
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под парту закатился. (Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся)
Источник
КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК О ТРУДЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом, И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Мы картошку накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко, И в корзине от земли Вам подарок принесли. (Подражательные движения по тексту.)
Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем) Побывайте в доме том! (развели руки в стороны) Гости явятся едва, (повороты влево-вправо) В печку прыгают дрова, (прыжки на месте) Печка жарко топится, (хлопаем) Угостить торопится, (присели) Ладушки, ладушки, (хлопаем) Круглые оладушки! (поднимаем руки вверх и разводим в стороны)
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород, (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту, («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
5.
Вышивают девочки, («вышивают»)
Сидя на траве, (приседают)
Вышивают девочки
Шёлком на канве, («вышивают»)
– Это клюв! А это шпоры!
– А вот это гребешок! (показывают клюв, шпоры, гребешок)
Приутихли разговоры, (пальчик прикладывают к губам)
За стежком бежит стежок. (бегут друг за другом)
6.
Коля, Коля, Николай,
За собой убирай! (дети идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
7.
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать ,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
8.
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)
Хрюшка собирает крошки под окном, (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт. (подметают пол)
9.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём (ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, (делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки, («колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём, (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (садятся за столы)
10.
Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (наклоны)
А вокруг полно малины,
Пройти мимо не смогли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (повороты вправо-влево)
Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)
А вокруг так интересно (повороты головой)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк. (садятся за столы)
11.
В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут» 3 раза)
И вернемся по дорожке. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
12.
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу)
Мы смородину сажали (копают яму)
Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор,(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор (говорит выбранный заранее ребёнок)
-Ты скажи, садовник, наш
Что ты нам в награду дашь? (далее все вместе)
-Дам в награду слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных, спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!(загибают пальцы на название каждого фрукта)
13.
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись, и руками двигают влево – вправо)
1, 2, 3, 4 – потянулись(тянуться, вытирают пот со лба)
Наклонились (полощут)
Хорошо мы потрудились(вытирают руку об руку)
Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.
Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.
Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.
Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.
Часто – нередко, не мимо, а метко. (слова дети сопровождают движениями)
14.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.(Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки,
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
15.
Толстый палец и большой в сад за сливами пошёл,
Указательный, с порога, указал ему дорогу.
Средний палец-самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
( Поочерёдно загибать пальцы правой,а затем левой руки)
15.
Будем мы варить компот, (маршировать на месте)
Фруктов нужно много,вот, (показать руками – “много”)
Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок, (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
16.
Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, (Имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)
17.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
18.
Стул сломали мы вчера (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)
Мы – ребята – мастера (указать на себя)
Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак)
Гвозди долго забивали (стучать кулаком об указательный палец)
Получилось как-то криво (рука по диагонали)
Отпилили мы красиво (имитировать движения)
Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким (имитировать движения)
Верх узором украшали, (рисуем в воздухе)
Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу)
19.
Целый день тук да тук- (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём. ( Вращать кисти рук)
20.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.),
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Источник
Наталия Попова
Картотека физкультминуток на тему «Семья»
Картотека физкульминуток на тему «Семья»
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
***
«Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево – вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
***
«Дом»
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
***
“Семейная зарядка”.
(Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
***
«Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
***
«Брат»
Брату впору башмаки. (топают ногами)
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)
Занимается с обновкой.
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)
То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)
Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)
Можно сделать первый шаг!
***
«Папа»
Может он в футбол играть, («пинают» мяч)
Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)
Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)
Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
***
«Мама и дочь»
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают)
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
***
«Мама»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
***
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
***
«Мамин праздник»
Чей сегодня день рожденья? (пожимают плечами)
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний, (руки над головой, изображают цветок)
Первый мартовский цветок?
Для кого, для кого? (руки на поясе)
Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок (руки перед собой)
Мы подарим маме. («дарят» воображаемой маме)
Источник
Наталья Антонова
Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, ” Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие”.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
«Познавательное развитие»
– Развивать представление детей о разных способах выражения любви и уважения к маме.
– Развивать внимание, мелкую и крупную моторику рук.
«Речевое развитие»
-Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
-Обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, радостная, добрая.
«Социально – коммуникативное развитие»
– Учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Побуждать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.
«Художественно – эстетическое развитие»
– Формировать интерес к работе с краской; закрепить способы нетрадиционной техники рисования- отпечатка ладони на бумаге; вызывать интерес к продукту своей работы; побуждать детей создавать коллективную композицию, воспитывать чувство уважения друг к другу (прикладывая свою ладошку не нарушать изображение других ребят).
Методы и приёмы:
Создание проблемной ситуации – помочь кукле Тане порадовать маму.
Проблемные вопросы.
Наглядные – показ способа рисования ладошкой.
Практический – игровые упражнения, самостоятельная деятельность.
Оценка детских работ.
Метод похвалы.
Сюрпризный момент – превращение “ласковых слов” в конфетки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, беседа о приближающемся Дне матери, разучивание физминутки к теме, рассматривание фотографий мам.
Оборудование: кукла Таня, «волшебный сундучок», верёвка, прищепки, таз, носочки, платочки, ватман с изображением солнца без лучей, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, конфетки – сладкий сюрприз.
Ход деятельности:
Воспитатель. Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, к нам пришла в гости и кукла Таня. Поздороваемся и с ней. Ой, ребята она какая-то грустная. Что случилось у тебя Таня?
Оказывается Таня расстроилась из-за того, что совсем скоро день мамы, а она не знает как и чем можно её порадовать. А мы сможем помочь Тане?
Дети: Сможем!
Присядем на стульчики. И вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?
Дети: высказывают свои предположения.
В: А ещё можно сказать маме ласковые слова. Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые ласковые и нежные слова. И сложим их в этот сундучок. Ты, Таня, слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.
Словесная игра «Ласковые слова для мамы»
Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует какая она? (Ласковая, нежная). Давайте скажем ещё раз – ласковая, нежная. Тимоша, подойди к сундучку произнеси ёще раз эти слова и положи их в сундучок.
Когда мама улыбается и смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).
Катя, положи эти слова в сундучок.
Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая).
Кристина, положи это слово в сундучок.
Когда мама надевает нарядное платье. Какая она? (красивая).
А если вы маму любите. Она какая? (любимая).
Вот сколько слов хороших мы сказали о ваших мамах.
А Алина, Катя и Тимоша нам хотят рассказать стихи о маме.
Катя: У любимой мамочки на щеках две ямочки
У меня они есть тоже. Я на мамочку похожа.
Алина: Мама, ты самая красивая,
Ты самая хорошая
На ласковое солнышко
И на луну похожая.
Тимоша: Мама солнышко моё, я подсолнушек ёё.
Молодцы! Пока мы закроем наш сундучок чтобы ничего не забылось и не потерялось.
Как вы любите свою мамочку вы Тане рассказали. А чем можно порадовать ещё свою маму. Маме по дому приходиться делать много дел: она готовит, стирает, гладит, моет посуду – вот сколько дел у мам. Она очень устаёт ей обязательно надо помогать. Вы помогаете своей маме? Как? Она рада когда вы ей помогаете? Давайте покажем как мы умеем помогать.
Физминутка «Маме дружно помогаем»
Маме дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Очень длинную верёвку.
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
Посмотрите, ребята, что это у нас здесь в тазике? Это постиранные платочки и носочки. Это у нас что? (верёвка, прищепки). А вы уже догадались что нам нужно сделать? Помочь маме развесить эти вещи на верёвку и прищепками их прищепить.
Воспитатель показывает как повесить на верёвку вещи.
Молодцы! Пусть теперь сохнут носочки и платочки. Такие помощники точно порадуют свою маму и она обязательно улыбнётся. А от маминой улыбки нам становится теплее и светлее, радостно, очень хорошо. Недаром маму называют «солнышко», т. к. от её улыбки тепло как от солнышка.
А мы сможем подарить вашим мамам солнышко чтобы им тоже стало светло и весело.
Посмотрите, что у меня есть. Что это? А это солнышко может согреть? Или у него чего-то не хватает? Чего не хватает? А мы можем дорисовать лучики? Что нам для этого нужно? А чем можно нарисовать лучики?
Будем рисовать ладошками. Я сейчас вам покажу как мы это будем делать.
Пальчиковая игра.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Затем руки я помою. Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою. И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.
Рисование ладошками солнышко.
Дети прикладывают ладошки к краске, а потом с помощью взрослого ставят отпечаток по кругу. Получается лучистое солнышко.
Рефлексия
Ребята, кому сегодня мы помогали? Что для мамочки мы сделали сегодня?
Вы молодцы! Таня осталась довольна тем что обратилась именно к нам за помощью. Она теперь знает чем порадует свою маму. Таня просит нас заглянуть в наш волшебный сундучок в который мы сложили ласковые слова. Ну давайте заглянем! Ой ребята, посмотрите! Волшебный сундучок превратил все ласковые слова в сладости! Эти конфетки для вас! За ваши добрые дела!
Источник