Где стирают белье для ржд

Где стирают белье для ржд thumbnail

Как часто стирают постельное бельё, которое получают пассажиры поезда при посадке? Где это делают? Насколько бельё чистое и можно ли им пользоваться без опасений? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Уже несколько лет услуги аренды и обработки постельного белья РЖД предоставляют частные клининговые компании — «Риквэст-Сервис» и «Мастер Клининг». Расскажем подробнее об их обязанностях на примере первой организации.

«Риквэст-Сервис» производит постельное бельё и мягкий инвентарь, соответствующие классу и стилю фирменных поездов, которые потом сдаются в аренду РЖД. Компания также доставляет использованное бельё до прачечных, стирает его / проводит термическую обработку и упаковывает в индивидуальные пакеты. После обработки чистое бельё доставляется до пунктов формирования пассажирских поездов. Компания «Мастер Клининг» предоставляет аналогичные услуги.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

На сайте РЖД указано, как часто очищают инвентарь. Например, простыни, наволочки, полотенца и пододеяльники проходят стирку, термическую и термохимическую обработки после каждого пассажира по окончании рейса. Точно так же после каждого рейса обрабатывается и мягкий инвентарь: скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и другое. Не реже четырёх раз в год производят камерное обеззараживание матрасов и подушек. Все это оговорено в Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.5.1198-03

Храниться бельё должно тоже в определённых условиях. Кладовые для хранения и выдачи постельных принадлежностей, съёмного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами. В них запрещено хранить личную одежду и продукты питания.

Чистое постельное бельё, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Хранить вместе чистое и использованное постельное бельё запрещено. Уборка грязного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров, так что вы не обязаны убирать его самостоятельно. В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Если вам выдали бельё в запаянном пакете с вкладышем с номером упаковщика, можно не переживать, бельё обработано хорошо. Однако существует мнение, что если комплекты белья кончились, а новых почему-то в поезде нет, проводники могут придумать различные способы, как вручить пассажирам старые. Например, слегка обработать его и аккуратно сложить в пакет с логотипом перевозчика. В этом случае пакет будет неправильно запаян, а вкладыш с номером фасовщика будет отсутствовать.

Отметим, что шансы подцепить какие-либо заболевания есть у пассажиров, укрывающихся одеялами без пододеяльника. Опасно ложиться головой на подушку без наволочки, также рассадниками бактерий могут быть и матрасы без простыней. Кстати, в санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте ОАО «РЖД» указано, что использовать постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) без постельного белья запрещено.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Теперь вы знаете больше о том, как обрабатывают постельное бельё и мягкий инвентарь в поездах. Отметим, что как бы ни хотелось, пользоваться своим комплектом белья в поезде нельзя, так как оно тоже может быть заражено. Подробнее о правилах пользования постельным бельём в поездах, читайте здесь.

Источник

Выбирая матрас следуйте следующему алгоритму:
1. Измерьте существующий матрас или определитесь с размерами спального места.

В большинстве случаев, они имеют стандартные размеры:

  • Длина: 186 см, 190 см, 195 см, 200 см;
  • Ширина: 80 см, 90 см, 120 см, 140 см, 160 см, 180 см;
  • Высота зависит от модели матраса.

2. Определите сумму, которую вы собираетесь потратить на покупку. 

3. Выбирая ПРОИЗВОДИТЕЛЯ уделите внимание деталям:

  • Возраст компании — опыт;
  • Производственный цикл, которым располагает фабрика;
  • Происхождение материалов и производство комплектующих (пружинных блоков). 

4. Ознакомьтесь с ОТЗЫВАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, правильно отсекая заведомо ложную информацию, как неконструктивную рекламную, так и клеветническую!

5. Если ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ — ЗВОНИТЕ в производственную или торговую компанию. 

6. Самое главное в матрасе — ЖЁСТКОСТЬ!

Определить жёсткость матраса можно по таблице. Дело в том, что все производители пишут жёсткость на средний вес (70-80 кг), но при другом весе ощущения могут меняться. В таблице указаны примерные ощущения, соответствующие Вашему весу. С объективной точки зрения, жёсткость — это способность матраса сопротивляться образованию деформации поверхности под нагрузкой. Чем меньше деформируется матрас под лежащим человеком, тем выше его жёсткость.

7. Эластичность поверхности. Этот параметр определяет способность ПОВЕРХНОСТИ матраса подстраиваться под формы тела человека. Оценивается по трёхбалльной системе.

Высокая — поверхность матраса легко и точно принимает форму тела лежащего.

Читайте также:  Можно ли стирать помпон

Средняя — поверхность матраса принимает общие контуры тела, сильнее деформируясь в местах большей нагрузки.

Низкая — поверхность матраса слабо принимает форму тела лежащего.

Этот параметр важен для тех людей, у которых имеются проблемы с сердечно-сосудистой системой и людей с большой массой тела. К примеру, для тяжёлого человека нужно выбирать жёсткий матрас, чтобы он смог поддерживать массу его тела. Но это не значит, что из-за большого веса придётся жертвовать комфортом спального места. Выбор матраса с подходящей поверхностной эластичностью позволит сделать даже сверхжёсткий матрас таким же удобным и комфортным по ощущениям, как матрас средней жёсткости.

8. Чехол матраса бывает несъёмный — стандартный — обычно дешевле (при одинаковой ткани). Съёмный чехол на молнии дороже, но удобнее в эксплуатации. 

9. Ткань покрытия бывает полностью СИНТЕТИЧЕСКАЯ — дешевле, бывает — СМЕСОВАЯ — это значит есть натуральные волокна: хлопок, шёлк, бамбук и т. д. Также ткань может быть жаккардом, двойным жаккардом (дороже и качественнее), стрейч-жаккардом (трикотажное плетение, мягкое и приятное), также есть ряд дешёвых синтетических тканей с различными названиями (трикот, поликоттон и пр.). Плюс синтетических покрытий — они легко чистятся и замываются. 

10. Качество стёжки: самый надёжный и дорогой вариант — стёжка на ППУ или синтепоне нитками высокой прочности. 

11. Выбор НЕСУЩЕЙ ОСНОВЫ остается за потребителем.

У каждой основы свои плюсы: 

  • Пружинные блоки — по статистике обладают наибольшим сроком эксплуатации и считаются самыми надёжными основаниями; 
  • Блок из латекса — одновременно упругое и мягкое основание; 
  • Блок из латексированного кокоса – жёсткое несущее основание из экологически чистого, отлично вентилирующегося материала; 
  • Пенополиуретан — упругий синтетический материал, наиболее дешёвый. 

12. Настилы создают зону комфорта для потребителя. 

Материалы, СМЯГЧАЮЩИЕ поверхность: натуральный латекс, мемори фоам, пенополиуретан. 

Материалы, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ЖЁСТКОСТЬ и упругость поверхности: латексированный кокос, латексированный сизаль, хлопковая плита, термопрессованный войлок. 

Источник

Давно я не ездила в поезде. А тут пришлось. Белье выдают в пакетике, с полотенцем. Всё белое, чистое. После использования просят здать бельё. Заметила, что его прежде чем унести, сортируют.

А что с ним дальше делают, интересно.

35768­9092
[278K]

более года назад

После того как постельное белье проводник соберет в вагонах, он должен его сдать в прачечную.

Его там стирают, потом гладят, складывают по индивидуальным пакетам и снова используют.

Сейчас белье выдают сухое, проглаженное. А вот ранее многие пассажиры жаловались на влажное белье, если оно и высохнуть не успевало, то понятно, что его никто и не гладил.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Peres­vetik
[843K]

2 года назад

Не все знают, что пассажир не обязан собирать и сдавать свое использование белье по прибытию в место назначения. Это должен сделать проводник, а также застелить постель, если пассажир по какой-то причине не может этого сделать сам.

После того, как проводник соберет постельное белье использованное, он укладывает его в мешки и оно на определенной станции сдается в прачечную, которая обслуживает именно РЖД.

Там происходит стирка и дезинфекция использованных комплектов, а затем глажка и упаковка в индивидуальные пакеты и оно вновь используется.

Сейчас такого нет, а вот раньше в поездах даже раздавали влажное белье, которое толком и не высохло еще. Это сейчас современные аппараты есть для этой цели.

С С С Р
[491K]

2 года назад

Ну как что… то же самое, что и в гостинице происходит после смены белья – в прачечную отправляется, где стирают, сушат, гладят и упаковывают для новых пассажиров в пакет полиэтиленовый.

Само собой, что никто хлопчатобумажное бельё после каждого пассажира выбрасывать не станет, это слишком увеличило бы цену на билет, да и для чего такое расточительство…

Кто не приемлет для себя спать на белье, на котором спали другие люди – тот билет без белья покупает и бельё своё с собой берёт.

Эл Лепсо­ид
[136K]

2 года назад

Любое бельё, предоставляемое во временное пользование, после его использования, безусловно, отправляется в стирку – не выбрасывать же его, все-таки денег стоит и многим может еще пригодиться во время их железнодорожных путешествий.

Что касается сортировки белья в поезде едущими пассажирами, то это, скорее всего, привычка тех, кто ездил еще в советские времена: тогда как-то было принято аккуратно сложить все принадлежности и отнести проводнику (бывали, конечно, и исключения). Сейчас же эта процедура не столь обязательна и многие просто оставляют все, как есть (особенно, если на станцию назначения поезд прибывает рано или вообще ночью).

а3
[59.8K]

более года назад

Использованное в спальных и купейных вагонах постельное бельё отправляется в прачечную, где стирается, отбеливается и гладится. Это происходит до тех пор, пока вид белья заметно не ухудшится. Затем это бельё передают для использования в вагонах более низкого класса, плацкартных, где оно эксплуатируется до полного износа.

Alex2­837
[77.7K]

более года назад

Наше государство еще не достигло такого высокого экономического благосостояния, чтобы можно было позволить постельное белье в поездах использовать только один раз.

Конечно же после того, как пассажир сдает постельное белье, оно передается в прачечную для стирки, а затем заново упаковывается в полиэтиленовый пакет и попадает новому пассажиру.

Для какой цели проводники сортируют белье, мне сложно сказать, достоверной информацией не владею. Могу лишь предположить, что это делается для того, чтобы сосчитать количество сданных наволочек, полотенец и простыней. В противном случае с заработной платы проводника высчитают стоимость недостающего постельного белья.

PUBLI­CA
[101K]

более года назад

Белье после использования проводники собирают и после прибытия на конечную станцию сдают в прачечную. Как сейчас стало модно громкие названия в банно- прачечный комплекс. После стирки и глажки, белье снова расфасовывается по пакетам.

Сейчас проводники не кричат чтобы сдавали белье заранее до прибытия. Собирать белье прописано в их должностные обязанности. Ни чего не требуется, проводник должен сам расправлять постели.

Только они скромненько помалкивают, когда все начинают принасить им белье.

Знаете ответ?

Источник

Андрей_киев
04 ноя 2012, 00:40

Читайте также:  Как стирать полотенца после грибка

Не нашел подходящей темы. решил открыть сам. Если тема существует перенесите мое сообщение пожалуйста (заранее извиняюсь если что то не так

Такой вопрос. как и где стирают постельное белье если состав формируется в Киев_Пасс. а едет до Москвы. (Возьмем СЭ № 2/1) состав приехал на оборот до Москвы. 40 пассажиров сдали постель. (вагоны КВСЗ) какава ее судьба. ее стирают в Москве. или везут на Киев. откуда собственно и приехал состав? и вообще как все это происходит
Спасибо

Постель загружается и выгружается в пунктах формирования, в пунктах оборота этим никто не занимается (разве что есть исключения для транссибирских маршрутов, и то не уверен).

transsibFAN
04 ноя 2012, 08:37

Нет исключения и для транссибирских маршрутов. В пункте формирования загрузили чистое белье, проехали рейс туда/обратно, и в пункте же формирования сдали грязное в прачечную.
Т.е. применительно к Вашему вопросу – белье везут в Киев, где и стирают.

Для “России” тоже на 14 дней грузят? Куда там влезает-то, особенно при смене пассажиров?
Общие основы-то понятны, мы согласились – я помню разговор насчет “России”, но, возможно, разговором и осталось.

Да фиг с ним. Если эта частность, если это возможное исключение имеет место, то оставим это топикстартеру за рамками форума МЖА

Alfred
04 ноя 2012, 16:48

Знакомая работала летом на России. Белье выдавали на плацкарь – 300 комплектов, соот-но 20 мешков. И то не всегда хватало. Бельем забиваются 53 и 54 место и 3-и полки в первом купе. Но слава богу, что Россия откровенным трамваем не является, трамваем служит 240 поезд, там вообще ппц наверное 🙂
Да что говорить, если у нас 150 комплектов москва-анапа-москва почти всегда не хватало в 3-4 вагонах.

Читайте также:  Искусственную замшу можно стирать

Вот именно подобный здравый подход и заставил меня размышлять, не отходят ли от общего правила получать и сдавать в своей конюшне…

transsibFAN
04 ноя 2012, 19:20

Когда ходил Харьков – Владик, то там одно время был обмен бельем по Иркутску. Единственное исключение из правил, но и оно не так долго продолжалось.

Андрей_киев
04 ноя 2012, 23:25

Всем спасибо 🙂

nataly-m
05 ноя 2012, 03:37

меня очень удивило, что в поезде Северобайкальск- Мск белье было с квиточком какой-то краноярской прачечной!
В Северобайкальске стирать негде?!!
И что, белье возят туда-сюда в Красноярск?..

Альберт К
05 ноя 2012, 05:47

nataly-m:меня очень удивило, что в поезде Северобайкальск- Мск белье было с квиточком какой-то краноярской прачечной!
В Северобайкальске стирать негде?!!
И что, белье возят туда-сюда в Красноярск?..

Очень может быть.
Для поездов типа Тындыр-Мындыр, абсолютно точно бельё возят из Хабаровска, я писал в одном из отчётов.

Nikolay
05 ноя 2012, 09:40

Alfred: трамваем служит 240 поезд, там вообще ппц наверное 🙂

В прошлом году ездил на 44-м хабаровском (пусть у него маршрут чуть короче, но при таких расстояниях эта разница – ИМХО мизер). Да, 53 и 54 места все были завалены бельем. Ну и в плацке поезда Тында-Кисловодск тоже весь первый отсек был забит этими мешками.
Но вообще хочу сказать, что проводники таких дальних поездов тоже любят поэкономить на белье, а то и на стаканах. В этом году ехал на поезде № 75 Нерюнгри-Тында-Москва полный маршрут (вагон Тында-Москва). Ну опуская момент, что, конечно, за 5 дней белье никто и не думал менять, так мне проводники еще и один стакан выдали на всю дорогу. И мыл я его самостоятельно. Причем это было в вагоне эконом-класса!

Alfred
05 ноя 2012, 20:25

Nikolay: Ну опуская момент, что, конечно, за 5 дней белье никто и не думал менять, так мне проводники еще и один стакан выдали на всю дорогу. И мыл я его самостоятельно. Причем это было в вагоне эконом-класса!

Могли бы и попросить поменять белье, я думаю не отказали бы.
А кто вам стакан должен был мыть? Вы же не покупали чай / кофе у проводника, поэтому мыть вам он его не обязян. Всегда бесили такие (причем в купе таких нет, все в плацкартах едут) – просят стакан, даешь им (хотя можно вообще не давать без чая), а потом возвращают в какой-то засохшей сметане и вообще непонятно в чем, типа на проводник отмывай.

Alfred: А кто вам стакан должен был мыть? Вы же не покупали чай / кофе у проводника, поэтому мыть вам он его не обязян..

Некоторые проводники сами меняют. Видимо, дело в поезде или в людях.

хотя можно вообще не давать без чая.

Нельзя.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexPaen, Majestic-12 [Bot] и гости: 30

Источник