Химическим способом отмойте пробирку

Задача 1
Вариант I. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной – оксид кальция, в другой – оксид меди (II).
Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?
Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?
Вариант II. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной – раствор соляной кислоты, в другой – гидроксида калия.
Как опытным путём определить, в какой склянке находится каждое из веществ?
Задача 2
Вариант I. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа (III)
и гидроксид железа (III).
Вариант II. Химическим способом отмойте пробирку, загрязнённую на практическом занятии гидроксидом меди (II).
Задача 3
Вариант I. После практической работы остался розовый раствор. Лаборант предполагает, что это раствор лакмуса в кислой среде. Проведите несколько опытов для проверки этого предположения.
Вариант II. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение.
Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.
Задача 4
Вариант I. Из имеющихся на столе реактивов получите несколькими способами сульфат меди (II).
Вариант II. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.
Задача 5
Вариант I. Получите опытным путём из хлорида железа (III) оксид железа (III).
Вариант II. Проведя два опыта, получите из хлорида меди (II) оксид меди (II).
Ответ
Задача 1
Различить оксид кальция от оксида меди (II) можно по цвету, оксид кальция – белый, а оксид меди (II) – черный.
Оксид кальция реагирует с водой, в большом количестве воды он растворяется:
CaO + H2O ⟶ Ca(OH)2
Если пропустить через образовавшийся раствор выдыхаемый воздух, то раствор помутнеет:
Ca(OH)2 + CO2 ⟶ CaCO3 + H2O
А оксид меди (II) не реагирует с водой, но реагирует с раствором серной кислоты, в результате реакции раствор окрашивается в синий цвет:
CuO + H2SO4 ⟶ CuSO4 + H2O
Задача 2
Очистить гвоздь можно с помощью соляной кислоты:
Fe2O3 + 6HCl ⟶ 2FeCl3 + 3H2O
Fe(OH)3 + 3HCl ⟶ FeCl3 + 3H2O
Задача 3
Добавим к раствору карбонат кальция, если в пробирке кислота, то должен выделяться углекислый газ, и по окончании реакции лакмус приобретёт фиолетовый цвет.
Задача 5
Для этого, сначала, получим гидроксид железа (III):
FeCl3 + 3NaOH ⟶ 3NaCl + Fe(OH)3↓
Для получения оксид железа (III) прокалим образовавшийся осадок:
2Fe(OH)3 t ⟶ Fe2O3 + 3H2O
Вариант II
Задача 1
Определить где находится гидроксид калия, а где соляная кислота можно с помощью лакмуса, в гидроксида калия он приобретет синий цвет, а в растворе кислоты – красный.
Задача 2
Чтобы отмыть пробирку от гидроксида меди (II), необходимо прилить соляную кислоту:
Cu(OH)2 + 2HCl ⟶ CuCl2 + 2H2O
Задача 3
Добавим к раствору щелочь, если в пробирке фенолфталеин, то он приобретёт малиновый цвет.
Задача 4
Хлорид магния можно получить тремя способами:
Mg + 2HCl ⟶ MgCl2 + H2↑
MgO + 2HCl ⟶ MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl ⟶ MgCl2 + 2H2O
Задача 5
CuCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Cu(OH)2
Cu(OH)2 t ⟶ CuO + H2O
Источник
Опубликовано 6 месяцев назад по предмету
Химия
от kotkenov0102
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 6 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 8636934
более месяца назад
Просмотров : 2
Ответов :
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
На рисунке Угол AOB=50°,FOE=70°. Найдите Углы AOC, BOD, COE и COD.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Картинок: 1
основанич трапеции 4 и 10 найдите большой из отрезков на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из ее диогоналей
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов :
Докажите что все стороны четырёхугольника ABCD лежат в одной плоскости , если диагонали этого четырёхугольника пересикаются .
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Срочно,очень надо Векторы a,b,c удовлетворяют условиям a b c=0,|a|=13,|b|=14,|c|=15. Вычислите сумму ab bc ac
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов :
найдите пожалуйста сочинение по напровлении любовь на тему какие качества раскрывает в человеке любовь
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6548845
более месяца назад
Просмотров : 9
Ответов : 1
Лучший ответ:
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Характеристика изменений, произошедших в речной сети, озерах, водохранилищах, болотах. Характеристика изменений, произошедших в речной сети, озерах, водохранилищах, болотах.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 25
Ответов : 1
Изменения рельефа, возникшие в результате хозяйственной деятельности. Изменения рельефа, возникшие в результате хозяйственной деятельности.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Приведите примеры взаимосвязи компонентов системы «общество — человек — природа». Приведите примеры взаимосвязи компонентов системы «общество — человек — природа».
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 196
Ответов : 1
Описывая пути сообщения, укажите их тип и особенности, степень обеспеченности ими территории. Описывая пути сообщения, укажите их тип и особенности, степень обеспеченности ими территории.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 12
Ответов : 1
При характеристике населенных пунктов выявите их тип, особенности размещения и планировки, а также хозяйственное значение. При характеристике населенных пунктов выявите их тип, особенности размещения и планировки, а также хозяйственное значение.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 12
Ответов : 1
Источник
Ответ
Ответ дан
василий103
раствором аммиака – аптечным нашатырём
NH3