Хоть я и не прачка друзья стираю старательно я
Тематические и познавательные загадки о школе для детей
Загадки о школьных принадлежностях, загадки о школьных предметах и другие загадки на школьную тематику для детей
Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (Тетрадь и ручка)
Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел)
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Кулик невелик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Белая чайка по черному полю скакала,
Следы за собой оставляла. (Доска и мел)
Если ей работу дашь — зря трудился карандаш. (Резинка)
Дороги имеются — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя, в реках, морях воды нет. (Карта)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нем задачник, букварь и… (Пенал)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки. (Строчки)
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю — где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Карандаши в коробке)
Каждый берет, сколько надо, а все остается. (Книга)
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга)
По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей — чиста страница. (Доска и мел)
Сели на страничке тридцать три синички.
Сели рядом — не молчат, нам загадки говорят. (Буквы)
Если ты его отточишь — нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкою этой
Могу построить я башню, дом и самолет, и большущий пароход. (Карандаш)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
На базаре не купишь, на весах не взвесишь. (Знания)
Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена не на поле,
Не на грядке — на листах твоей тетрадки. (Ручка)
Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. (Карта)
Кто говорит молча? (Книга)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта)
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
в альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
Я фигурка небольшая, точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься, без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Книга)
Сговорились две ноги делать дуги-круги. (Циркуль)
Сама мала, а ума придала. (Книга)
По десятку на шесточке сели умные кружочки
И считают громко вслух, только слышно: стук да стук! (Счеты)
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
Прилетели галки в поле и уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
разобраться в них смогу. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я? … (Тетрадь)
Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки)
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ведет, там заметку кладет. (Ручка)
Такая водица только для грамотных годится. (Чернила)
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами всем понятным языком. (Книга)
Слаще меда, мягче пуха.
«Отдохни!» — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Похожие статьи:
Загадки про Северный и Южный полюс
Загадки о школьных помещениях для детей
Загадки про учителей
Загадки для детей про лето
Загадки о школьных предметах
Источник
Это книга не простая:
По ней буквы изучаю.
(Букварь)
На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
(Запятая)
Посмотрите советский мультик «На задней парте»
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Я — сборник карт;
От ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас — атлАс)
Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой
(Книга)
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
(Письмо)
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)
Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.
(Письмо, чтение)
Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело.
(Чтение)
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
(Школьная доска)
На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю…
(Глобус)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
Войдешь в дом слепым,
А выйдешь зрячим.
(Школа)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.
(Школа)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
Бумага есть,
Перо есть,
Да без них писать не будешь!
(Чернила)
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, перо)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)
Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
(Карандаш)
В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
(Карандаш)
Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить
И целиком его топить —
Наделает хлопот.
(Перо и чернила)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник)
Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Карандаши)
Белый зайчик прыгает по черному полю.
(Мел)
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Мел, доска)
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
(Строчки)
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход –
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!
(Карандаш)
Острым клювиком, как птица,
Она водит по страницам –
И в моей тетрадке
Выводит строчек грядки.
(Ручка)
Страны без людей, города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
(Карта)
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Ранец)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Грамоты не знаю,
А писать помогаю.
(Ручка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.
(Краски)
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Синяя водица
Только для грамоты годится.
(Чернила)
Дашь попить —
Станет говорить.
(Чернила)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Кто говорит молча?
(Книга)
У сосны и елки — листики-иголки.
На каких листочках растут слова и строчки?
(Книга)
Еще мультфильм про школу
Буквы-значки,
Как бойцы — на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
(Алфавит)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
(Глобус)
Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка)
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол)
Кто разговаривает молча?
(Книга)
Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский –
Разговорные друзья.
Так о чем же это я?
(Язык)
Я здесь! Cейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Сели птицы
На страницы.
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Белый заяц в черном поле,
Пишет бойко:
«Здравствуй, Оля»
(Мел и доска)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Автор загадок — Наталья Иванова
Посетите интернет-портал ‘‘Образование и обучение 63’’
— информационная система о сфере образования и обучения Самарской области;
— электронная коммуникационная площадка обучающихся, родителей, работников сферы образования Самарской области.
Источник
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки,
Что угодно для души.
(Пенал)
На одной ноге стоит
Крутит – вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь наш секрет
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)
По десятку на листочке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух
Только слышно: стук да стук.
(Счеты)
Кулик не велик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)
Белое поле,
Черное семя.
Кто его сеет –
Тот и разумеет.
(Письмо)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочкам стал,
А потом совсем пропал.
(Мел)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Что говорит молча?
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу, на полках
В переплетах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Что случилось в Антарктиде, –
Обо всем расскажут…
(Книги)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?…
(Тетрадь)
Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много – много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад.
Мне любой ребенок рад.
(Карандаш)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?…
(Карандаш)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота!
(Карандаши цветные)
Почему?
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
К. Мурзалиев.
Лесная школа.
Ходят в школу поросята –
Очень дружные ребята…
Есть у них по букварю.
Там написано: «Хрю – хрю!»
Горько плачет черепаха,
Что зовут ее: Неряха!
Пролила она чернила
На тетрадку Крокодила!
А. Краснов.
Букварь.
Вот букварь –
Начало всех наук.
Ведь слова
Рождаются из букв.
Подойти к доске,
Возьми мелок,
Напиши, пожалуйста,
Дружок,
Самые прекрасные слова:
Мама,
Школа,
Родина,
Москва.
В. Приходько.
***
Мы расстаемся с детским садом,
И все-таки грустить не надо!
Ведь золотым осенним днем
Все вмести, в школу мы войдем!
Она родным нам станет домом,
Веселым, добрым и знакомым,
Мы даже не заметим сами,
Как станут все вокруг друзьями,
Но будем помнить мы всегда
Как в первый раз пришли сюда.
Одежкин домик.
Галоши уношу домой,
Сегодня много дел,
Одежкин домик,
Шкафчик мой,
Совсем ты опустел!
А, как наполнен, был зимой –
Торчали рукава…
Бывало дверцу, шкафчик мой
Я закрывал едва!
Тебя займет малыш другой,
Иду учиться я!
Одежкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой,
Как старые друзья!
И. Демьянов.
Звонки.
Я Володины отметки
Узнаю из дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
А. Барто.
Портфель.
Не портфель, а загляденье –
Два замка, два отделенья:
Для тетрадей, букваря…
Вместе с мамой в воскресенье
В магазин ходил не зря!
А сентябрь – через неделю.
Ждать осталось мало дней!
Похожу – опять к портфелю,
Всех игрушек он милей!
С ним стоял я у порога,
С ним ходил я у ворот…
Я часы подвел немного –
Все скорей сентябрь придет!
Только вышли за ворота.
Только вышли за ворота –
Тяжело вздохнулось что-то…
Воспитательница наша
Из окна рукой нам машет
Клены ветками в саду
Машут мне… Домой иду!
Мне не раз пришлось споткнуться –
Так и тянет оглянуться.
Дом становится все ниже,
Будто прячется за клен…
Вот одну лишь крышу вижу,
И уже исчез балкон.
Все скрывается из глаз…
Был я там последний раз!
Красивый сон.
Спать хочу, но я молчу,
Раздеваться не хочу!
Как сегодня лечь в кровать?
Я в нарядной форме новой,
Не хочу ее снимать!
Наконец я лег, укрылся
Форму в шкаф убрал свою.
Сам себе всю ночь я снился –
Как у зеркала стою.
Наш автомобиль.
Не заправлен он бензином –
Невзаправдашний. На нем
Часто я сидел в кабине,
Как мой папа – за рулем.
Вдоль бортов сидят ребята,
Всем держаться я велел…
Нам в лицо струился ветер –
Будто «ЗИЛ» с горы летел!
Кузов выметенный чисто,
«ЗИЛ», хотя и без колес,
Посмотрите, как он быстро
Нас до школьных дней довез!
***
Ты повзрослел, малыш,
Теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним,
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Войдешь ты снова в класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты, ты помни нас.
Школьные частушки.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Чемпионом прозванный
Антон кидает в цель
Желтый неопознанный
Летающий портфель
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
Вова вертится в буфете,
Пробирается вперед
Пожалейте, Вову, дета
Дайте Вове бутерброд.
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С садиком прощаются.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Мы немного пошумели,
В окне стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина», –
В школе треснула стена.
Источник