Игра для детей стирать вещи

ксения евсеенко
Дидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развития
Дидактическая игра «Большая стирка»
Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы одежды, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Атрибуты: «стиральная машина», сушилка для белья, предметы одежды (платье, брюки, рубашка, юбка, носки).
Игровой материал: сушилка, игрушечная стиральная машина, прищепки, предметы-заместители, кукольная одежда, кукла Катя, столы, стулья.
Подготовка к игре: Чтение сказки «Мойдодыр».
Ход игры: воспитатель вносит в игровую самодельную игрушку “Чистюлю” и куклу Катю. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куколка Катя. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?
– (Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!
– он очень любит чистоту и порядок!
– Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?
– Да!
Дело в том, что у нашей куколки испачкались все ее вещи, и совсем не осталось чистой одежды. Посмотрите, сколько много у нее грязных вещей. (Воспитатель показывает кучу кукольной одежды).
Как вы думаете, как мы сможем ей помочь? Что же нам нужно сделать?
– ответы детей!
Нам надо научить куколку Катю правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!
Ну что, поможете нам?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?
– Ответы детей (при необходимости воспитатель помогает им отвечать)
– Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?
— Нужно умываться, мыть руки, мыться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете что, после чего идет?
Дети рассказывают: насыпаем порошок, складываем белье в барабан, закрываем дверцу машинки, наживаем на кнопочку. Отжатые вещи достаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
А с помощью чего еще можно стирать?
– с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.
(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
Давайте, ребята встанем в круг!
(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)
Хомка Хомка хомячок – руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукой
Хома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем
Раз, два, три, четыре, пять – топаем, поднимаем руки вверх
Хомка сильным хочет стать. – изображаем силача
— Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и развешивать. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет развешивать? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы.
– Давайте поможем нашей куколке привести себя в порядок, умыться и причесаться. дА пока вы все помогаете мне привести в порядок куклу, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
(ВОДА)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(ШАМПУНЬ)
Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!
— Посмотрите на нашу Катюшу, какая она стала чистая, красивая.
Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Катю?
– Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!
Теперь она и других игрушек научит этому и злая Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!
Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой.
– да!
Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель с грязнулей уходит.
Источник
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
Дидактическая игра «Большая стирка»
(Предназначена для воспитанников возрастной
категории от 2 до 4 лет.)
Составитель: Гущина Виктория Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Санкт – Петербург
2016 год
Описание работы:
Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.
-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.
-Закрепить знания детей о предметах одежды.
-Обогатить словарный запас
-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.
-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Развивающие:
-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).
– логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).
-мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).
-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.
Воспитательная:
– Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване
Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).
В пособие входят:
-Силуэты одежды из картона.
– Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).
– Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.
Машина, а без колес,
С барабаном, но не стучит.
Полный бак, но не бензина
Что же это…. (стиральная машина)
-Коробки обклеенные цветной фольгой под одежду.
– Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, проволка, прищепки основных цветов и лоток под них.
Методические приемы работы с пособием:
При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.
Игра «Разберите на две части»
Посмотрите, на витрине
У нас стиральные машины
Для нас они белье перестирают
И нас трудиться приглашают
«Разберите на две части
Платья и штанишки!»
И работать начинают наши ребятишки…
Игра «Разложи по цвету»
Быстро справились ребятки
Белье лежит в двух кучках,
А машинка вновь заданьем
Ребятишек учит:
«А теперь мои друзья,
Старанье проявите
И белье уже теперь
По цвету разложите!»
Вновь работа закипела
Дети принялись за дело
При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».
Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.
Ход игры:
1 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.
Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три желтых платья и одни желтые брюки
2 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).
Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три зеленых и одна желтая юбка.
Варианты игры с сушилкой для одежды:
1 вариант игры:
«Повесить выстиранное белье сушиться»
Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.
2 вариант игры:
Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.
Например: только брюки или только платья.
Источник