Игра для детей том стирает одежду
Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»
Игра «Постираем кукле одежду»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.
1. Организованный момент.
Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает: «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).
2. основной этап. «Стирка белья»
Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.
– Ох и тяжело мне, помогите, помогите!
– Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!
– Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)
– Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.
– Аня, что принес Женя? (Таз)
– Какого цвета? (Красный)
– Оля принеси мыльницу.
– Катя, что принесла Оля? (Мыло)
Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).
– Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)
– Давайте принесем воды и нальем ее в таз.
– Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)
– Теперь можно стирать? (Да)
– Женя, вставай рядом со мной
– Вот, платье я его намочу.
– Женя, намочи трусики.
– Полина, намочи кофточку.
– Я, возьму мыло и намылю платье.
– Женя, что я намылила? (Платье).
– Теперь, ты, возьми мыло.
– Катя, что намыливает Женя? (Трусики)
– Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)
Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».
Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.
– Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.
– Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.
– Полина, какая вода в тазике? (Грязная)
– Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.
– Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.
– Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)
– Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.
Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.
Дидактич. игра «Сушим белье»
Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Я, Катюшу обожаю
И всегда ей помогаю.
Вот белье я постираю,
А потом прополощу
На веревочку повешу
И прищепкой прикреплю!
Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку
– Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.
– Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.
Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».
– Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).
– Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)
Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.
Источник