Игра стираем и сушим белье
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
Дидактическая игра «Большая стирка»
(Предназначена для воспитанников возрастной
категории от 2 до 4 лет.)
Составитель: Гущина Виктория Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Санкт – Петербург
2016 год
Описание работы:
Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.
-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.
-Закрепить знания детей о предметах одежды.
-Обогатить словарный запас
-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.
-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Развивающие:
-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).
– логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).
-мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).
-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.
Воспитательная:
– Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване
Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).
В пособие входят:
-Силуэты одежды из картона.
– Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).
– Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.
Машина, а без колес,
С барабаном, но не стучит.
Полный бак, но не бензина
Что же это…. (стиральная машина)
-Коробки обклеенные цветной фольгой под одежду.
– Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, проволка, прищепки основных цветов и лоток под них.
Методические приемы работы с пособием:
При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.
Игра «Разберите на две части»
Посмотрите, на витрине
У нас стиральные машины
Для нас они белье перестирают
И нас трудиться приглашают
«Разберите на две части
Платья и штанишки!»
И работать начинают наши ребятишки…
Игра «Разложи по цвету»
Быстро справились ребятки
Белье лежит в двух кучках,
А машинка вновь заданьем
Ребятишек учит:
«А теперь мои друзья,
Старанье проявите
И белье уже теперь
По цвету разложите!»
Вновь работа закипела
Дети принялись за дело
При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».
Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.
Ход игры:
1 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.
Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три желтых платья и одни желтые брюки
2 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).
Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три зеленых и одна желтая юбка.
Варианты игры с сушилкой для одежды:
1 вариант игры:
«Повесить выстиранное белье сушиться»
Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.
2 вариант игры:
Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.
Например: только брюки или только платья.
Источник
Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»
Игра «Постираем кукле одежду»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.
1. Организованный момент.
Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает: «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).
2. основной этап. «Стирка белья»
Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.
– Ох и тяжело мне, помогите, помогите!
– Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!
– Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)
– Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.
– Аня, что принес Женя? (Таз)
– Какого цвета? (Красный)
– Оля принеси мыльницу.
– Катя, что принесла Оля? (Мыло)
Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).
– Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)
– Давайте принесем воды и нальем ее в таз.
– Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)
– Теперь можно стирать? (Да)
– Женя, вставай рядом со мной
– Вот, платье я его намочу.
– Женя, намочи трусики.
– Полина, намочи кофточку.
– Я, возьму мыло и намылю платье.
– Женя, что я намылила? (Платье).
– Теперь, ты, возьми мыло.
– Катя, что намыливает Женя? (Трусики)
– Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)
Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».
Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.
– Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.
– Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.
– Полина, какая вода в тазике? (Грязная)
– Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.
– Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.
– Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)
– Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.
Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.
Дидактич. игра «Сушим белье»
Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Я, Катюшу обожаю
И всегда ей помогаю.
Вот белье я постираю,
А потом прополощу
На веревочку повешу
И прищепкой прикреплю!
Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку
– Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.
– Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.
Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».
– Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).
– Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)
Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.
Источник
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Вторая младшая группа
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
1 Развитие интереса в игре.
2 Закрепление культурно-гигиенических навыков.
3 Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
4 Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.
Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».
Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
Воспитатель (В) — Это детский сад?
— Да!
— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)
Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможете нам?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?
Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.
— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.
— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.
— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.
Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
— Да!
— Тогда за работу!
(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)
- Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.
— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?
— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.
(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)
— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.
А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.
Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!
Воспитатель с куклами уходит.
Источник