Игра стирать для малышей

Игра стирать для малышей thumbnail

Татьяна Кузина
Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина, с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.

-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.

-Закрепить знания детей о предметах одежды.

-Обогатить словарный запас

-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.

-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.

-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).

– логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).

-мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).

-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.

Воспитательная:

– Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване

Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).

В пособие входят:

-Силуэты одежды из ткани.

– Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).

– Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.

-Коробки обклеенные цветным скотчем под одежду.

– Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, веревки для белья, прищепки основных цветов и лоток под них.

Методические приемы работы с пособием:

При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т. д.

При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».

Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.

Ход игры:

1 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.

Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три желтых платья и одни желтые брюки

2 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).

Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три зеленых и одна желтая юбка.

Варианты игры с сушилкой для одежды:

1 вариант игры:

«Повесить выстиранное белье сушиться»

Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.

2 вариант игры:

Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.

Например: только брюки или только платья.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаИгра стирать для малышейИгра стирать для малышейИгра стирать для малышейИгра стирать для малышейИгра стирать для малышейИгра стирать для малышей

Источник

Дидактическая игра «Большая стирка»

Игра для детей младшего дошкольного возраста

Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы одежды, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Атрибуты: «стиральные машины», «тазики» для белья, предметы одежды (платье, брюки, рубашка, юбка, носки).

 Игровой материал: Тазики, игрушечная стиральная машина, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, столы, стулья, скакалка, влажные салфетки, вода, лейки, мыло, магнитофон, расчески, резинки.

Подготовка к игре: Чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Да!

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?

– (Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!

– он очень любит чистоту и порядок!

– Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?

– Да!

Дело в том, что страну игрушек захватил злой мальчик Грязнуля и теперь там всё в грязи и мусоре! Все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (Воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).

Читайте также:  Сонник стирать в ванной

Как вы думаете, как мы сможем им помочь? Чего боится Грязнуля?

– ответы детей!

Он боится только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?

– Не надо мусор разбрасывать везде!

– Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?

— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?

— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?

— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?

— Руками, в стиральной машине.

— Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете алгоритм стирки, что, после чего идет? У нас в стране есть паровозик, который сможет довезти игрушкам этот алгоритм, только вот опять Грязнуля перепутал все вагончики и теперь непонятно, как правильно надо стирать, помогите построить их в ряд, помогите выстроить правильный алгоритм стирки руками, чтоб Грязнуля и Паша с Дашей научились стирать, ухаживать за собой и своей одеждой!

(Алгоритм правильного мытья одежды)

Дети рассказывают: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

А с помощью чего еще можно стирать?

– с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

— А у вас есть стиральная машина?

— Да.

— Тогда пусть стиральной машиной стирают мальчики, а девочки будут стирать руками (ведь они помощницы наши и мамины).

Смотрите сколько грязной одежды собралось в стране игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой), надо игрушкам помочь постирать их одежду. Согласны?

— Да!

— Тогда за работу!

(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

Давайте, ребята встанем в круг!

(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)

Хомка Хомка хомячок – руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукойХома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею 
щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаемРаз, два, три, четыре, пять – топаем, поднимаем руки вверх
Хомка сильным хочет стать. – изображаем силача

— Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и класть в тазики. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет гладить? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы, осталось нам их умыть, причесать и одеть, надеюсь вы умеете умываться и расчесываться???

– Да! (Назначить двух детей причесать и умыть кукол). Пока ребята приводят в порядок наших друзей, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна

(ВОДА)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(ШАМПУНЬ)

Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Дашу с Пашей?

– Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!

– Научили не загрязнять природу! Нуаучили ухаживать за ней и не загрязнять ее!

Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!

Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой7

– да!

Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель с куклами уходит.

Источник

Ольга Алтунина
Дидактическая игра «Большая стирка»

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а так же и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Читайте также:  Как стирать хлопковую пряжу

Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина, с ее предназначением.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о предметах одежды.

Обогатить словарный запас

Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.

Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.

Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.

Воспитывать у детей желание трудиться.

Правила игры:

1. Вариант.

Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия.

2. Вариант.

Разложить в стиральные машинки одежду по форме. Побуждать детей объяснять, с какой геометрической формой одежда имеет сходство.

Дидактическая игра «Большая стирка»

Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста “Большая стирка”. Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников
Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»
“Наряди матрёшку” Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет
Я хочу вам представить вариант своей игры “Какие разные рыбки” В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Фотоотчет о занятии «Стирка»Фотоотчет о занятии «Стирка»
Фотоотчет о занятии «Стирка» в средней группе Составитель: Бочарова Людмила Алексеевна, воспитатель ГКУ СО «РЦДиПОВ Восточного округа (структурное.

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Большая стирка»
Образовательные задачи: обучать сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, стирать руками, намыливать белье, тщательно прополаскивать,.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет
Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Тематическая игра-занятие ко «Дню семьи» для детей раннего возраста «Большая дружная семья!»Тематическая игра-занятие ко «Дню семьи» для детей раннего возраста «Большая дружная семья!»
Международный день семьи в нашей группе. Цель: Способствовать созданию положительных эмоций детей. Задачи: Развивать творческие способности.

Весёлая игра с мамами «Стирка» с использованием мультимедийного оборудования
Для музыкальных руководителей со стажем, не секрет, что разученные песни и танцы, ещё не гарантируют успешного мероприятия. Ведь успех любого.

Источник

Жанна Петрова
Весёлая игра с мамами «Стирка» с использованием мультимедийного оборудования

Для музыкальных руководителей со стажем, не секрет, что разученные песни и танцы, ещё не гарантируют успешного мероприятия. Ведь успех любого утренника кроется именно в настроении, которое мы и стремимся создать в ходе мероприятия. Хочется, чтобы оставалось “послевкусие” праздника. И тут никак не обойтись без игры. Именно игра с родителями раскрепощает обстановку, позволяет взрослым почувствовать себя равными со своими детьми, окунуться в детство. А восторг детей сопереживающих за своих родителей вообще трудно описать. Но где же отыскать новые. интересные игры? Как говорится, новое – это хорошо забытье старое. Так из многим знакомой песенки про стирку, с помощью мультимедийной презентации, получается весёленькая игра. А главное, никому ничего не надо долго объяснять. Всё предельно просто. Смотри и выполняй! (Это одно из моих первых творений. не судите строго)

Публикации по теме:

«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья»«Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием нестандартного оборудования. Диски здоровья»
Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в ползании по скамейке на животе, развивать глазомер, закреплять навыки прыжков, воспитывать.

Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в подводный мир»
Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования на тему «Подводный мир». Участники: Дети подготовительного.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста “Большая стирка”. Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка»Дидактическая игра «Весёлая рыбалка»
Дидактические игры имеют важное значение для детей в освоении ими различных знаний. Одной из таких игр является игра “Весёлая рыбалка”,.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Читайте также:  При какой температуре можно стирать спецодежду

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе
.

Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования
Здравствуйте. Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями.

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудованияОрганизация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара. Задачи: • Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и.

Игры в игропарке «Город здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования
План работы по самообразованию Игры в игропарке «Город здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования. Месяц Модуль Неделя Игровая.

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования «Веселое путешествие Пиратов»
Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования «Веселое путешествие Пиратов». Цель: укрепление здоровья детей.

Источник

Loading the washing machine
Let’s put it in the wash

Детки так любят имитировать мамины дела по хозяйству, а ещё больше участвовать в них. Сегодня я хочу рассказать о том как просто и интересно можно поиграть с ребёнком в стирку во время купания.

rubber toy clothes

Для этой игры я вырезала из хозяйственных резиновых салфеток силуэты одежды, их можно сделать разного цвета и размера, чтобы обсудить кому принадлежат вещи, что больше, что меньше.

  • Whose clothes are these? — Чья это одежда?
  • Which is the biggest size? — Что самое большое по размеру?

washing set for my toddlerКроме того понадобятся:

  • clothes pegs (br.) / clothespins (am.) — прищепки (отличная вещь для мелкой моторики)
  • a string / a rope for a clothesline — верёвка для сушки белья (натянуть на уровне ребёнка)
  • soap — мыло 
  • a sponge — губка (необязательно, но у меня дочка прямо требует этот предмет, когда нужно наводить чистоту)

Мы с дочкой смотрели перед игрой мультфильм Peppa. Whasing и у нас по сюжету это были вещи Пеппы и её семьи, но конечно можно придумать любой другой сценарий.

  • The little dress is Peppa’s. — Маленькое платье — платье Пеппы.
  • The big dress belongs to Mummy Pig. — Большое платье принадлежит маме Свинке.
  • This is George’s shirt. — Это рубашка Джорджа.
  • Daddy Pig’s shirt is bigger than Geogre’s one. — Рубашка папы Свина больше, чем рубашка Джорджа.

Чистую одежду стирать неинтересно, поэтому мы специально приготовили грязь (прямо эксперименты из рекламы о стиральном порошке). Рецепт грязи следующий: вода+ манка+кофе+ребёнок с ложкой = mud. Разбрызгивали её на одёжку при помощи коктейльной трубочки. Игра получилась очень комплексная: Агата училась выполнять самые разнообразные действия по инструкции, потренировала множество разных движений пальчиками (развитие мелкой моторики ), а мама практиковала в речи глаголы.

  • Let’s prepare mud: mix coffee, semolina and water. — Давай приготовим грязь: смешай кофе, манку и воду.
  • Stir the mixture thoroughly. — Перемешай смесь как следует.
  • Splash the mud on the clothes. — Брызгай грязь на одежду.
  • Sip a bit of mixture inside your straw and blow it out. —  Втяни немного смеси в трубочку и выдувай.
  • Splish-splosh! — Плюх-плюх.
  • You’ve made this dress all muddy. — Ты перепачкала всё платье грязью.
  • The shirt deffinetly wants washing. — Эту рубашку определённо надо постирать.
  • There are stains of mud on the clothes. — На одежде пятна грязи.
  • Soap the sponge / the clothes. — Намыливай губку / одежду.
  • Scrub the dress to wash off the dirt. — Потри платье чтобы отстирать грязь.
  • Wishy-whashy. — Трём-трём 
  • Rinse the laundry off in clean water. — Прополощи бельё в чистой воде. 
  • Hang the dress out on the line to dry. — Вешай платье на верёвку сушиться.
  • We have to squeeze out exceses water before hanging. — Перед вывешиванием нужно выжать лишнюю воду.
  • Wring the shirt out. — Отожми рубашку.
  • Press the tips to open the clothes peg. — Нажми на кончики чтобы раскрыть прищепку.
  • Fasten the dress to the string. — Пристегни платье к верёвке.

Конечно многие из этих действия сложно даются двухлетнему ребёнку и выполняла  их Агата с моей помощью (так например прищепку она отлично умеет цеплять к одежде, но не к верёвке).  Но главное затея удалась, потому что дочка была полностью поглощена процессом, ни разу не отвлеклась. Думаю, и вашему малышу понравится эта игра.

Тему стирки можно обыграть не только во время купания. Вот ещё несколько идей:

  • toy washing machineпосмотрите мультфильмы Maisy Mouse Washing и Peppa Washing.
  • развешивайте на прищепках карточки с одеждой / бумажную одежду.
  • потренируйте названия одежды, загружая карточки в игрушечную стиральную машинку (я сделала такую игрушечную стиралку из коробки)
  • воспользуйтесь отличными идеями для обыгрывания книги Peppa’s Washing Day из статьи моей коллеги Веры Пекишевой. Кстати, это ей спасибо за вдохновение к этой игре.

И, конечно, не забудьте привлечь малыша к участию в настоящей стирке. Если вам не хватило фраз из глоссария, напишите об этом комментариях, я постараюсь помочь.

Источник