Игры я стираю свой костюм

Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»
Игра «Постираем кукле одежду»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.
1. Организованный момент.
Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает: «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).
2. основной этап. «Стирка белья»
Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.
– Ох и тяжело мне, помогите, помогите!
– Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!
– Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)
– Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.
– Аня, что принес Женя? (Таз)
– Какого цвета? (Красный)
– Оля принеси мыльницу.
– Катя, что принесла Оля? (Мыло)
Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).
– Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)
– Давайте принесем воды и нальем ее в таз.
– Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)
– Теперь можно стирать? (Да)
– Женя, вставай рядом со мной
– Вот, платье я его намочу.
– Женя, намочи трусики.
– Полина, намочи кофточку.
– Я, возьму мыло и намылю платье.
– Женя, что я намылила? (Платье).
– Теперь, ты, возьми мыло.
– Катя, что намыливает Женя? (Трусики)
– Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)
Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».
Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.
– Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.
– Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.
– Полина, какая вода в тазике? (Грязная)
– Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.
– Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.
– Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)
– Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.
Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.
Дидактич. игра «Сушим белье»
Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Я, Катюшу обожаю
И всегда ей помогаю.
Вот белье я постираю,
А потом прополощу
На веревочку повешу
И прищепкой прикреплю!
Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку
– Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.
– Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.
Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».
– Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).
– Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)
Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.
Источник
Существует бесконечное множество компьютерных игр, а также несметное количество их персонажей – супергероев и обычных людей, милых зверушек, мультяшек, добряков и даже коварных злодеев. Однако есть и такие приложения, героев которых можно встретить, всего лишь подойдя к зеркалу. Они милые, трудолюбивые и невероятно талантливые. Они – прекрасные принцы и принцессы, мечтающие о роскошных бальных нарядах, юные дизайнеры, увлеченно создающие новые наряды в крошечной мастерской или в собственной спальне, обычные мальчишки и девчонки, попавшие под чары модной индустрии. Все эти ребята мечтают покорить мировые подиумы, но начать придется с покорения сердец собственных подруг и друзей, создавая для них уникальные и неповторимые наряды.
Ни для кого не секрет, что дизайн и пошив одежды – не просто занятное хобби, но способ выделиться из толпы одинаково одетых людей и, конечно же, создавать наряды себе по душе. Таких платьев, купальных костюмов, юбок, брюк и топов нельзя купить ни за какие деньги, а вот сшить – запросто! Тут и начинается увлекательная игра для девочек. Они смело вооружаются длинной сантиметровой лентой, портновскими мелками, разноцветными булавками и большими острыми ножницами, создавая новый модный наряд. Они увлеченно жмут на педаль швейной машинки, а затем украшают свое творение бантами и рюшами, перьями, стразами, лентами и пайетками, поясами и брошами, ловко завершая созданный образ, и приводя в восторг всех своих подруг. И эти онлайн игры бесконечны, а играть в них можно бесплатно. Закончив работу над великолепным средневековым платьем для юной принцессы, можно тут же взяться за новый, не менее важный и интересный проект, и так, шаг за шагом, приложение за приложением, создать целую модную коллекцию, даже не вставая с любимого кресла.
Шить платья с Энни
Энни является известным дизайнером одежды, и она рада открыть свои курсы портного класса…
Шить свадебное платье
Наша девушка модельер получила приглашение на конкурс дизайнеров свадебных платьев…
Шить джинсовые шорты
Она нуждается в вашей помощи, чтобы создать красивые и уникальные шорты собственного дизайна…
Шить блузку
Умение шить является одним из лучших способов, чтобы всегда иметь что-то новое из одежды…
Золушка шьет платье
Скоро состоится грандиозный королевский бал, на котором прекрасный принц будет выбирать себе невесту…
Дизайн юбки
Вы будете отвечаеть за проектирование своей собственной юбки…
Дизайн модных джинсов
Пришла весна и каждая девушка хочет обновить свой гардероб. Этой весной очень модны вещи…
Шить модную юбку
Эта новая игра для девочек, поможет вам создать свою собственную юбку мечты…
Шить модное платье
В этой новой игре для девочек, вы снова будете работать в своем модном ателье дизайнером одежды…
Шить вечернее платье
Выпускной – редкое и очень важное событие в жизни. К нему нужно как следует подготовиться…
Шить зимнее пальто
Попробовать себя в роли портного и «пошить» зимнее пальто – отличная игра для девочек…
Шить одежду: Дизайн платья
Игра для девочек, увлекающихся созданием чего-то необычного. В данном случае можно придумать и пошить…
Новые лица модной индустрии
На сайте юные модельеры, дизайнеры и закройщики смогут познакомиться с юной малышкой Элис, которую все подруги считают очень талантливым и многообещающим дизайнером. Помогая ей в работе, начинающие кутюрье непременно научатся правильно снимать мерки, проводить раскрой, и даже шить на швейной машинке. А подруги Элис смогут отправиться на выпускной бал в новеньких неповторимых нарядах. Поработав с юной модельершей, и научившись шить платья, игрокам непременно нужно отправиться в гости к Элли – опытной и прославленной портнихе. Под ее чутким руководством юные модельеры научатся прокладывать ровные и красивые строчки, подбирать материал для того или иного наряда и, конечно, развить свои портновские умения, поскольку Элли шьет не только платья. Ей принадлежит множество эскизов – и блузки, и шорты, и необычные дизайнерские юбочки, и даже купальные костюмы. Со всем этим Звезда модной индустрии справляется великолепно.
Поучившись у мастеров, можно отправляться в свободное плавание по бескрайнему океану моды, создавая свои наряды для знаменитого котенка Китти, помогать прекрасным принцессам и забавным маленьким первоклассницам, победить на конкурсе модной школьной формы, придумав для школьных красавиц восхитительный повседневный наряд. Потренировавшись на простых моделях, можно перейти к выполнению более сложных заказов – придумать необычный дизайн для верхней одежды и, разумеется, воплотить его в жизнь. Тем, кто научился шить, любая задача по плечу – и модный деловой костюм, и даже роскошное подвенечное платье. В таком уникальном наряде невеста будет чувствовать себя прекрасно. Те, кому надоели старые вещи, с легкостью научатся их переделывать, создавая новый модный стиль. И все это волшебство придет всего через несколько кликов мышью в бесплатных играх на нашем портале igry-multiki.ru.
Источник
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №423 комбинированного вида «Золотой ключик»
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
2015г.
- Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Игровой материал.
– картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви
– картинки двух шкафов:
Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.
Ход игры:
Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.
– Это длинное платье мамино.
– Это синее платье Танино.
– Эта розовая блузка Танина.
– Эта белая блузка мамина.
– Эти чёрные брюки мамины.
– Эти сиреневые брюки Танины.
– Эта пышная юбка Танина.
– Эта узкая юбка мамина и т.д.
- Игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок – Таниной, причём называет его ласково, например,
– У мамы платье, а у Тани … платьице.
– У мамы туфли, а у Тани … туфельки.
– У мамы брюки, а у Тани … брючки.
– У мамы куртка, а у Тани … курточка.
- Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
– У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
– Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
– Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
– Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
– Сапоги из резины (какие?) – резиновые
– Пальто из драпа (какое?) – драповое.
– Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.
- Игра «Один – много»
Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,
– У мамы одно платье, а у Тани много платьев.
– У мамы одна юбка, а у Тани много юбок…
- Игра «Два – две»»
Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:
– О чём можно сказать два?
– Два платья, два пальто, два плаща…
– О чём можно сказать две?
– Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…
- Игра «Считай и называй»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.
Например,
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки … пять курток.
Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот:
Чистые ботинки – … грязные ботинки;
Новые сапоги – … старые сапоги;
Широкая юбка – … узкая юбка;
Длинное пальто – … короткое пальто;
Белый пиджак – … черный пиджак.
- Игра «Разложи по полочкам»
Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:
– Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место. Головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Дети раскладывают картинки и объясняют:
– шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
– кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
– тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….
9. Игра «Мой, моя, моё»
Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что?) – платье, пальто…
- Игра «Четвёртый лишний»
Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
- «Оденемся на прогулку».
Педагог. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь — потопать, если эту одежду надевают на кисти рук — похлопать. (Слова: платье, шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, перчатки, бейсболка, босоножки, свитер.)
- «Подбери словечко»
Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …
Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …
Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …
Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …
Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …
Кеды – какие? – спортивные, модные, мягкие …
Сапоги – какие? – меховые, кожаные, удобные …
- «Скажи ласково»
Шуба – шубка Пальто – пальтишко
Шапка – Плащ — плащик
Платье – платьице Шляпка –
Рубашка Футболка –
Тапки – Сарафан –
Халат – Кроссовки –
Юбка – Шорты –
Сапоги – Колготки –
Носки – Валенки –
Шарф – Платок –
Туфли – Майка –
«Наоборот»
Пришивать – отрезать Яркий – бледный
Снимать – надевать Толстый – тонкий
Вешать – снимать Сухой – сырой
Расстёгивать – застёгивать Лёгкий – тяжёлый
Завязывать – развязывать Дорогой – дешёвый
Чистить – пачкать Длинный – короткий
Шнуровать – развязывать Твёрдый – мягкий
Найти – потерять Чистый – грязный
Покупать – продавать Старый – новый
Намочить – высушить Узкий – широкий
Высокие – низкие Много – мало
Детский – взрослый
- «Посчитай до 5 и обратно»
1 платье
2 платья
3 платья
4 платья
5 платьев
(пальто, рубашка, шуба, платок, шапка, пара сапог)
- «Чей? Чья? Чьё?»
Шарф – Викин шарф
Рубашка – Мишина рубашка
Платье – Юлино платье
и т.д.
- «Где шарф?» (действие с предметом)
На полу
Подняла с пола
В шкафу
Достала из шкафа
Под столом
Достала из-под стола
- Что у кого? (составление сложносочинённых предложений по двум картинкам или по двум детям)
У мальчика рубашка, а у девочки платье.
- «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
Повтори цепочку слов, пропустив лишнее:
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны.
- Новые кроссовки (пальчиковая игра)
Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с больших)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки
А козлёнок маленький
Обувает валенки
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, («Шагают» по столу указательными и средними пальцами)
Новые кроссовки.
Координация речи с движением.
- «Помощники» (физминутка)
Дружно помогаем маме, (Встают, наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся, вытирают правой рукой пот со лба)
Наклонились. (Снова полощут)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
- «Ищу соседа»
Цель: активизировать в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов стимулировать развитие внимания, мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции, ловкость.
Игровые правила: ведущим становится игрок, первым добежавший до свободного стула, занявший его. Остальные дети возвращаются на свои места. Нельзя толкать друг друга.
Игровые действия: называть предметы одежды, обуви, головных уборов, их детали или признаки, пересаживаться со стула на стул. Материал: стулья.
Все дети сидят на коврике (или на стульях в кругу). Один стул свободен. Игрок, находящийся слева от свободного места, начинает игру словами: «Никто справа не сидит. Пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть…»
Далее окончание этой фразы меняется с каждым игроком. Например, «… у кого в одежде есть жёлтый цвет». Все, к кому относятся эти слова (у кого в одежде есть жёлтый цвет), вскакивают со своих мест и бегут на указанный стул. Первый, кто добежал до свободного стула, занимает его. Остальные дети возвращаются на свои места.
- «Чей ботинок?»
Цель: активизировать в речи названия обуви, порядковые числительные; упражнять детей в согласовании существительного с числительным; развивать ловкость, чувство юмора.
Игровое правило: предметы обуви
Материал: ширма, ковровая дорожка.
Все игроки снимают с левой ноги обувь, отдают её ведущему. Тот раскладывает всю обувь за ширмой в случайном порядке в ряд.
Игроки садятся на ковёр (стульчики).
Ведущий у каждого игрока по очереди спрашивает число, например, «от 1 до 5». Можно задавать любой отрезок чисел.
После того, как игрок назвал число (например, 3), ведущий считает за ширмой в ряду обуви №3 и отдаёт её игроку. Конечно же, это будет предмет из чужой пары, но все же придётся игроку ею довольствоваться… Следующий игрок так же пытается отгадать номер своей пары обуви в ряду, называя любое число из заданного ряда.
Так разбирается вся обувь. Ведущий предлагает её одеть и по сигналу все игроки скачут на левой ноге по ковровой дорожке (или вокруг стула, столов и т.д.). Первый игрок, допрыгавший до места назначения, становится ведущим. Игра может начинаться снова.
23. Игра «Кто что делает?»
– закрепление представлений о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы.
1. Ткет ткань — шьет одежду — кроит одежду — вышивает — чинит обувь — прядет пряжу —
2. Ткачиха – швея –
закройщик – вышивальщица –
сапожник – прядильщица –
ткачиха, ткач – швея, портниха
сапожник прядильщица
- «Подскажи словечко».
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их ровно два.
На подкладке … (рукава).
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
- Пальчиковая игра «Будем обувь мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
- Физминутка «Разноцветные шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
- Пальчиковая игра по теме «Обувь»
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки.
- «Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Имитация укачивания куклы.
Загибание пальчиков.
Имитация по описанию в стихотворения.
Положить руки на колени.
- Пальчиковая игра «Гномики»
Жили- были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
- Пальчиковая игра «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
- Пальчиковая игра «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол)
- Игра с мячом «Назови одежду»
(мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)
1, 2, 3, 4
Мы считалочку учили.
Мячик мы передавали
И одежду называли.
Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
- Физминутка «Одевайся потеплее»
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
А на ноги – валенки.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!
(имитируем движения)
- «Подбери слово»
Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей: «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т.д.
«Штопать – носки, чулки, варежки, шарф».
«Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки».
«Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку».
«Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т.д.
26. «Что бывает осенью?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.
Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.
27. «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.
28. Физминутка «Туча и дождик»
Туча по небу плыла
(описываем правой рукой большой круг)
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких скалошках.
(Шагаем на месте)
Дождик всюду походил
(подушечками пальцев выполняем постукивающие движения,
начиная с головы)
На крылечке наследил
(шлепки по коленкам)
В тёплой луже потоптался (топаем)
Топнул….. Шлёпнул…..И умчался…(До свидания)
29. Физминутка «Капли дождевые»
Капли дождевые
Прыгайте в ладошки.
Капли дождевые
Вымойте мне ножки.
Капли дождевые
Бейте по спине
Дождь грибной,
Но нужно
Подрасти и мне.
Источник