Игры помогаем маме стирать

Каратаева Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы стираем — маме помогаем»
Цель: Формировать представление об алгоритме стирки.
Программные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде;
2. Упражнять детей в действиях в соответствии с ролью;
3. Развивать моторику кисти, пальцев рук;
4. Вызвать у детей желание трудиться.
Атрибуты : тазики, мыло, стиральный порошок, ополаскиватель для белья, гладильная доска, утюг, грязное бельё, прищепки, сушилка (натянутая бельевая веревка, фартуки для детей, касса, пакет для покупок.
Подготовка к игре.: экскурсия в прачечную, беседа о бытовой химии. Чтение произведений «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский.
Изготовление атрибутов: стиральный порошок из картонной коробки с приклеиванием этикетки, стиральная машина из картонной коробки с наклеиванием панели управления и барабана, бумажные деньги.
Роли: мама, папа, дочь, сын, бабушка, кассир, продавец-консультант.
Ход игры:
1. Сценка.
Семья собирается утром. Дочь – в школу. Сын – в садик, Мама и папа на работу.
Папа – Дорогая, где моя рубашка?
Мама – Возьми в шкафу, на плечиках.
Папа – Я бы хотел одеть завтра синюю рубашку, она чистая?
Мама – Нет, ее нужно постирать. Вечером постираю и поглажу.
Папа – Хорошо.
Дочь (в это время одевается) – Мама, я пошла в школу.
Мама – Хорошего дня! Иди осторожно! На улице дождь.
Дочь – Конечно. До вечера!
Сын, папа и мама (обуваются)
Папа увозит ребенка в садик.
Мама идет на работу.
Вечером Сына забирает бабушка и замечает, что он испачкал футболку.
Мама на работе. Звонит телефон.
Дочка – Мама меня машина обрызгала. (плачет)
Мама – Не расстраивайся, вечером постираем вещи. Ничего страшного.
Мама после работы идет в магазин и выбирает стиральный порошок, мыло для удаления пятен и ополаскиватель для белья.
В магазине.
Мама – Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой порошок подходит для стирки цветного белья?
Продавец –консультант – Здравствуйте. Посмотрите пожалуйста вот эти (подает с полки два порошка)
Мама – Спасибо, я возьму вот этот. А где можно посмотреть мыло для удаления пятен? И Ополаскиватель для белья?
Продавец- Вот на этой полке.
Мама – Хорошо, спасибо.
Кассир – С вас 250 рублей
Мама подает деньги
Кассир –Спасибо за покупку, приходите ещё.
Вечером дома.
Бабушка приводит сына домой и сообщает маме, что у него грязная футболка.
Сын- Мама, я нечаянно.
Мама – что то такое вкусное наверное кушал?
Сын – Да, борщ!
Мама – Ничего сейчас постираем.
Мама (загрустила) – Ну что, Сегодня у нас будет большая стирка! Кто может мне помочь?
2. Подготовка к стирке. Музыкальная композиция. «Будем маме помогать»
Воспитатель: Дети, а вы всегда помогаете своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного потренируемся, и немного поучимся помогать своей маме.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Сначала посмотрим что же купила мама в магазине. (выкладывает из пакета стиральный порошок, ополаскиватель для белья, мыло для удаления пятен) Дети называют предметы.
Воспитатель: А что же нужно делать сначала? Как же стирать вещи?
Рассматривание Алгоритма стирки. В картинках.
1. Сортировка вещей по цвету,
2. Замачивание в тазике.
3. Намыливание пятен
4. Укладывание в стиральную машину
5. Развешивание
6. Глажка
Воспитатель: Ребята обратите внимание как много дел нужно сделать чтобы постирать вещи!
Давайте сейчас разделим обязанности.
Каждый выберет себе одну карточку, перевернет ее и посмотрит, что там за картинка.
3. Стирка.
Дети выполняют алгоритм действий в соответствии с выбранной карточкой.
После развешивания белья включается песня «Маме станем помогать»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Глажка белья. И развешивание на плечики.
4. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в большой кружок. Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилась игра?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас делали.
Дети: стирали, развешивали бельё, гладили.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Я знаю что вы можете рассказать мне короткий стишок про стирку.
Дети:
Мы белье стирали,
Долго полоскали,
Выжали, повесили.
Вот как стало весело.
Воспитатель: Всем спасибо, Все молодцы! А теперь можно посмотреть на одежду наших кукол. У всех ли она чистая!
Источник
Конспект
совместной деятельности в младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра
«Вот как мы стираем – маме помогаем! »
Подготовила: Сивцева Н. В.
Задачи:
Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.
Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Воспитывать бережное отношение к маминому труду, желание оказывать посильную помощь в работе по дому .
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал и оборудование: альбом «Мамины заботы», картинки: кран с водой, таз, мыло; тазики, мыльницы, мыло, кукольное бельё, стойка для развешивания белья; прищепки.
Ход :
Воспитатель:Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама.
Воспитатель: Как зовут ваших мам?
(Дети называют мам по имени.)
Воспитатель: Мамы у всех разные, но все мамы заботятся о своих детках.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Мамины заботы».
Дети называют, что делает мама на картинке.)
Воспитатель(показывает картинку, где мама стирает): Что делает мама?
Дети: Стирает.
Воспитатель: А вы хотите научиться стирать как мама?
Дети: Хотим.
Воспитатель:Давайте покажем, как мы будем помогать маме:
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель: Что нужно маме для стирки?
Дети: Мыло, вода, тазик. (Выставляются картинки)
Воспитатель: Ребятки, кому вы можете постирать одежду?
Дети: Куколкам нашим.
Воспитатель:Верно, когда вы играете куколками, они тоже ваши детки, а девочки их мамы, а мальчики-папы.
Давайте проверим, все ли у нас есть для стирки?
(Дети соотносят предметы с картинками)
Каждая мама будет стирать одежду для своей куколки-дочки, а папа-мальчик будет помогать.
(Дети распределяются на пары мальчик с девочкой и снимают одежду с куколки-дочки. У каждой пары таз, мыло в мыльнице. )
Воспитатель: Посмотрите как будем стирать. (показывает способ стирки сопровождая словами)
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки и платочки
Для сыночка и для дочки
В тазик воду наливаем
Всю одежду мы замочим
Мылом всю намыливаем
Постираем, пополощем
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Мы развесим на веревке.
(Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельный тазик).
(Когда белье выстирано, дети, с помощью воспитателя выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. )
Воспитатель:Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.
(Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место. )
Воспитатель: Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.
Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали? ( С помощью картинок дети рассказывают, как они стирали) Молодцы, потрудились, постирали одежду на своих куколок. Хорошие у наших мам помощники растут.
Источник
Дидактическая игра «Будем маме помогать».
Цели: формировать навыки уборки дома;
развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать уважение к матери, потребность помогать маме.
Ход мероприятия
I. Вступление.
Соревнуются две команды.
Зал или класс украшены рисунками детей “Портрет моей мамы”.
Звучит “Песенка мамонтенка”, слова Д. Непомнящей, музыка В. Шаинского.
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой праздник приближается? (Ответы детей.) Ну, конечно, это праздник наших бабушек, мам, сестренок…
Еще метут метели,
Еще лежат снега,
Еще не прилетели
К нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым
И желтою мимозою
Последние, усталые,
Капризные морозы.
И рады мы сердечно,
Коль в мартовский денек
Заглянете беспечно
Вы к нам на огонек.
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Воспитатель: Обычно в этот праздничный день мамам, бабушкам дается выходной. А кто же всю работу по дому в этот день будет выполнять? (Ответы детей.) А вы сумеете?
Воспитатель: Вот мы и проверим, как умеют ребята выполнять работу по дому.
Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“Добро пожаловать, игра!”
Воспитатель: Лучшим подарком в этот день считаются цветы.
Вот поэтому
Нашим командам есть задание одно:
Вот цветы, а вот бумага.
И теперь составить надо
Вам картинку, чтоб она
Замечательным подарком
Вашим бабушкам и мамам
Стать смогла.
II. Проведение конкурсов и эстафет.
1. Эстафета “Составь букет”.
Команды строятся в колонну. Перед каждой из них на стуле лежат вырезанные из бумаги части будущего букета: цветки, стебельки, ваза. Первый участник бежит к стулу (или столу), берет какую-нибудь одну деталь картины, бежит к доске и приклеивает эту деталь к бумаге (или прикрепляет ее магнитом к доске). Потом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
(Из стихотворения Э. Успенского “Если был бы я девчонкой”.)
2. Конкурс “Собери игрушки”.
В конкурсе участвуют по 2–3 человека от команды. Они должны навести в доме порядок: за одну минуту с завязанными глазами убрать разбросанные по полу кубики. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет наибольшее количество кубиков.
Воспитатель:
А вот и новое заданье
Для домашних мастеров.
Берем в руки веник смело
Мусор быстро соберем.
3. Конкурс “Уборка”.
Каждой команде дается веник и воздушный шарик. Первый участник эстафеты катит веником мяч до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т. д.
Другой вариант эстафеты.
На сцене разбросаны воздушные шарики. Играют по одному члену от каждой команды. Необходимо веником за определенный промежуток времени замести в отмеченный участок (угол, круг) как можно больше шариков.
Воспитатель:. Игрушки убраны, полы подметены. Но есть у нас еще работа. Не устроить ли нам постирушки?
4. Эстафета “Принеси воды”.
У начала эстафеты стоит ведро с водой. Первый участник эстафеты наливает стакан воды в маленькое ведерко и бежит до стола, на котором стоит таз. Выливает воду в таз и возвращается к команде, передает эстафету.
5. Эстафета “Развесь полотенца”.
Играют две команды по 5–6 человек. Рядом с командами стоит по одному тазику, в каждом 5–6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Помощники держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.
Воспитатель:.
Сегодня маме выходной
Мы с папой дать решили,
На кухню только ей одной
Входить не разрешили.
6. Эстафета “Варим кашу”.
Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд). Награждается та команда, которая первой правильно собрала все продукты для каши.
Воспитатель:.
Много у бабушки нашей хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Каждому шапочку свяжет крючком,
Сказку расскажет всегда перед сном.
7. Конкурс “Помоги бабушке”.
Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15–20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.
8. Конкурс болельщиков “Доскажи пословицу”.
Какова мать… (таковы и дети).
Без отца – полсироты,… (а без матери и вся сирота).
Мать кормит детей,… (как земля людей).
Кто родителей почитает,… (тот вовеки не погибает).
Глаза боятся,… (а руки делают).
Делу – время,… (потехе – час).
При солнце тепло,… (а при матери добро).
Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).
У детины заболит пальчик,… (а у матери сердце).
9. Конкурс частушек.
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем!
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
Целый день 8 Марта
Настя пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Закопченную кастрюлю
Оля чистила песком.
Три часа под душем Олю
Мыла бабушка потом.
Говорит Оксане мать:
“Убери свою кровать!”
А Оксана: “Маменька,
Я же еще маленькая”.
Утром маме наша Дина
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
2-й ведущий. Вот и закончилась игра.
Поиграли – вдоволь.
Ждем жюри мы все сюда,
Чтоб наградить призеров.
III. Награждение победителей.
1-я ученица. У меня такая мама
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости –
Мама нынче выходная.
2-я ученица. Позовет к столу нас мама,
Скажет нам:
Подведение итога мероприятия. Рефлексия.
Источник
Балалаева Ольга
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»
Задачи:
Образовательные:
– способствовать обогащению содержания игр «в семью»;
– учить детей действовать по определённому алгоритму;
-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
Развивающие:
– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
– учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;
– развивать долговременную зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
– воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
– закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
– воспитывать аккуратность.
Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход игры:
Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.
К нам сегодня в гости
Катенька пришла.
Дома кашу ела,
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Катя в каше извозилась.
Плачет, плачет Катя наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Кате мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
– Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)
– Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.
– Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
– Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
– Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.
– Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
– Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая,приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).
Воспитатель стирая,спрашивает:
– Что я сейчас делаю? (Ответы детей).
– Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».
-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).
– И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
– Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).
Предложить Маргарите помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три – руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
И прищепочки возьмём.
– Вот теперь вся одежда чистая!
– Можно надевать одежду на куклу?
– Почему? (одежда мокрая)
– Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
– Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение на развитие внимания: «Запомни».
На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.
Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.
Воспитатель говорит:
Высохнет платье,
Его мы погладим,
И нашу Катюшу
Мы в платье нарядим.
Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.
Источник