Игры помогаем маме стирать

Игры помогаем маме стирать thumbnail

Каратаева Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы стираем — маме помогаем»

Цель: Формировать представление об алгоритме стирки.

Программные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде;

2. Упражнять детей в действиях в соответствии с ролью;

3. Развивать моторику кисти, пальцев рук;

4. Вызвать у детей желание трудиться.

Атрибуты : тазики, мыло, стиральный порошок, ополаскиватель для белья, гладильная доска, утюг, грязное бельё, прищепки, сушилка (натянутая бельевая веревка, фартуки для детей, касса, пакет для покупок.

Подготовка к игре.: экскурсия в прачечную, беседа о бытовой химии. Чтение произведений «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский.

Изготовление атрибутов: стиральный порошок из картонной коробки с приклеиванием этикетки, стиральная машина из картонной коробки с наклеиванием панели управления и барабана, бумажные деньги.

Роли: мама, папа, дочь, сын, бабушка, кассир, продавец-консультант.

Ход игры:

1. Сценка.

Семья собирается утром. Дочь – в школу. Сын – в садик, Мама и папа на работу.

Папа – Дорогая, где моя рубашка?

Мама – Возьми в шкафу, на плечиках.

Папа – Я бы хотел одеть завтра синюю рубашку, она чистая?

Мама – Нет, ее нужно постирать. Вечером постираю и поглажу.

Папа – Хорошо.

Дочь (в это время одевается) – Мама, я пошла в школу.

Мама – Хорошего дня! Иди осторожно! На улице дождь.

Дочь – Конечно. До вечера!

Сын, папа и мама (обуваются)

Папа увозит ребенка в садик.

Мама идет на работу.

Вечером Сына забирает бабушка и замечает, что он испачкал футболку.

Мама на работе. Звонит телефон.

Дочка – Мама меня машина обрызгала. (плачет)

Мама – Не расстраивайся, вечером постираем вещи. Ничего страшного.

Мама после работы идет в магазин и выбирает стиральный порошок, мыло для удаления пятен и ополаскиватель для белья.

В магазине.

Мама – Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой порошок подходит для стирки цветного белья?

Продавец –консультант – Здравствуйте. Посмотрите пожалуйста вот эти (подает с полки два порошка)

Мама – Спасибо, я возьму вот этот. А где можно посмотреть мыло для удаления пятен? И Ополаскиватель для белья?

Продавец- Вот на этой полке.

Мама – Хорошо, спасибо.

Кассир – С вас 250 рублей

Мама подает деньги

Кассир –Спасибо за покупку, приходите ещё.

Вечером дома.

Бабушка приводит сына домой и сообщает маме, что у него грязная футболка.

Сын- Мама, я нечаянно.

Мама – что то такое вкусное наверное кушал?

Сын – Да, борщ!

Мама – Ничего сейчас постираем.

Мама (загрустила) – Ну что, Сегодня у нас будет большая стирка! Кто может мне помочь?

2. Подготовка к стирке. Музыкальная композиция. «Будем маме помогать»

Воспитатель: Дети, а вы всегда помогаете своей маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного потренируемся, и немного поучимся помогать своей маме.

Дети: Давайте!

Воспитатель : Сначала посмотрим что же купила мама в магазине. (выкладывает из пакета стиральный порошок, ополаскиватель для белья, мыло для удаления пятен) Дети называют предметы.

Воспитатель: А что же нужно делать сначала? Как же стирать вещи?

Рассматривание Алгоритма стирки. В картинках.

1. Сортировка вещей по цвету,

2. Замачивание в тазике.

3. Намыливание пятен

4. Укладывание в стиральную машину

5. Развешивание

6. Глажка

Воспитатель: Ребята обратите внимание как много дел нужно сделать чтобы постирать вещи!

Давайте сейчас разделим обязанности.

Каждый выберет себе одну карточку, перевернет ее и посмотрит, что там за картинка.

3. Стирка.

Дети выполняют алгоритм действий в соответствии с выбранной карточкой.

После развешивания белья включается песня «Маме станем помогать»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Глажка белья. И развешивание на плечики.

4. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в большой кружок. Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилась игра?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас делали.

Дети: стирали, развешивали бельё, гладили.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Я знаю что вы можете рассказать мне короткий стишок про стирку.

Дети:

Мы белье стирали,

Долго полоскали,

Выжали, повесили.

Вот как стало весело.

Воспитатель: Всем спасибо, Все молодцы! А теперь можно посмотреть на одежду наших кукол. У всех ли она чистая!

Источник

Конспект

совместной деятельности в младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра

«Вот как мы стираем – маме помогаем! »

Подготовила: Сивцева Н. В.

Задачи:

Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Воспитывать бережное отношение к маминому труду, желание оказывать посильную помощь в работе по дому .

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Читайте также:  Как по англ стирать

Материал и оборудование: альбом «Мамины заботы», картинки: кран с водой, таз, мыло; тазики, мыльницы, мыло, кукольное бельё, стойка для развешивания белья; прищепки.

Ход :

Воспитатель:Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама.

Воспитатель: Как зовут ваших мам?

(Дети называют мам по имени.)

Воспитатель: Мамы у всех разные, но все мамы заботятся о своих детках.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Мамины заботы».

Дети называют, что делает мама на картинке.)

Воспитатель(показывает картинку, где мама стирает): Что делает мама?

Дети: Стирает.

Воспитатель: А вы хотите научиться стирать как мама?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Давайте покажем, как мы будем помогать маме:

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )

И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель: Что нужно маме для стирки?

Дети: Мыло, вода, тазик. (Выставляются картинки)

Воспитатель: Ребятки, кому вы можете постирать одежду?

Дети: Куколкам нашим.

Воспитатель:Верно, когда вы играете куколками, они тоже ваши детки, а девочки их мамы, а мальчики-папы.

Давайте проверим, все ли у нас есть для стирки?

(Дети соотносят предметы с картинками)

Каждая мама будет стирать одежду для своей куколки-дочки, а папа-мальчик будет помогать.

(Дети распределяются на пары мальчик с девочкой и снимают одежду с куколки-дочки. У каждой пары таз, мыло в мыльнице. )

Воспитатель: Посмотрите как будем стирать. (показывает способ стирки сопровождая словами)

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и платочки

Для сыночка и для дочки

В тазик воду наливаем

Всю одежду мы замочим

Мылом всю намыливаем

Постираем, пополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Мы развесим на веревке.

(Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельный тазик).

(Когда белье выстирано, дети, с помощью воспитателя выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. )

Воспитатель:Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.

(Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место. )

Воспитатель: Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.

Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали? ( С помощью картинок дети рассказывают, как они стирали) Молодцы, потрудились, постирали одежду на своих куколок. Хорошие у наших мам помощники растут.

Источник

Дидактическая игра «Будем маме помогать».

Цели: формировать навыки уборки дома;
развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать уважение к матери, потребность помогать маме.

Ход мероприятия

I. Вступление.

Соревнуются две команды.

Зал или класс украшены рисунками детей “Портрет моей мамы”.

Звучит “Песенка мамонтенка”, слова Д. Непомнящей, музыка В. Шаинского.

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

Какой же праздник, детвора?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой праздник приближается? (Ответы детей.) Ну, конечно, это праздник наших бабушек, мам, сестренок…

Еще метут метели,

Еще лежат снега,

Еще не прилетели

К нам журавли пока,

Но пахнут снегом талым

И желтою мимозою

Последние, усталые,

Капризные морозы.

И рады мы сердечно,

Коль в мартовский денек

Заглянете беспечно

Вы к нам на огонек.

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Воспитатель: Обычно в этот праздничный день мамам, бабушкам дается выходной. А кто же всю работу по дому в этот день будет выполнять? (Ответы детей.) А вы сумеете?

Воспитатель: Вот мы и проверим, как умеют ребята выполнять работу по дому.

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

“Добро пожаловать, игра!”

Воспитатель: Лучшим подарком в этот день считаются цветы.
Вот поэтому

Нашим командам есть задание одно:

Вот цветы, а вот бумага.

И теперь составить надо

Вам картинку, чтоб она

Замечательным подарком

Вашим бабушкам и мамам

Стать смогла.

II. Проведение конкурсов и эстафет.

1. Эстафета “Составь букет”.

Команды строятся в колонну. Перед каждой из них на стуле лежат вырезанные из бумаги части будущего букета: цветки, стебельки, ваза. Первый участник бежит к стулу (или столу), берет какую-нибудь одну деталь картины, бежит к доске и приклеивает эту деталь к бумаге (или прикрепляет ее магнитом к доске). Потом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Читайте также:  Как стирают белье в англии

Воспитатель:

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

(Из стихотворения Э. Успенского “Если был бы я девчонкой”.)

2. Конкурс “Собери игрушки”.

В конкурсе участвуют по 2–3 человека от команды. Они должны навести в доме порядок: за одну минуту с завязанными глазами убрать разбросанные по полу кубики. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет наибольшее количество кубиков.

Воспитатель:

А вот и новое заданье

Для домашних мастеров.

Берем в руки веник смело

Мусор быстро соберем.

3. Конкурс “Уборка”.

Каждой команде дается веник и воздушный шарик. Первый участник эстафеты катит веником мяч до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т. д.

Другой вариант эстафеты.

На сцене разбросаны воздушные шарики. Играют по одному члену от каждой команды. Необходимо веником за определенный промежуток времени замести в отмеченный участок (угол, круг) как можно больше шариков.

Воспитатель:. Игрушки убраны, полы подметены. Но есть у нас еще работа. Не устроить ли нам постирушки?

4. Эстафета “Принеси воды”.

У начала эстафеты стоит ведро с водой. Первый участник эстафеты наливает стакан воды в маленькое ведерко и бежит до стола, на котором стоит таз. Выливает воду в таз и возвращается к команде, передает эстафету.

5. Эстафета “Развесь полотенца”.

Играют две команды по 5–6 человек. Рядом с командами стоит по одному тазику, в каждом 5–6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Помощники держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.

Воспитатель:.  

Сегодня маме выходной

Мы с папой дать решили,

На кухню только ей одной

Входить не разрешили.

6. Эстафета “Варим кашу”.

Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд). Награждается та команда, которая первой правильно собрала все продукты для каши.

Воспитатель:. 

Много у бабушки нашей хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Каждому шапочку свяжет крючком,

Сказку расскажет всегда перед сном.

7. Конкурс “Помоги бабушке”.

Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15–20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.

8. Конкурс болельщиков “Доскажи пословицу”.

Какова мать… (таковы и дети).

Без отца – полсироты,… (а без матери и вся сирота).

Мать кормит детей,… (как земля людей).

Кто родителей почитает,… (тот вовеки не погибает).

Глаза боятся,… (а руки делают).

Делу – время,… (потехе – час).

При солнце тепло,… (а при матери добро).

Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

У детины заболит пальчик,… (а у матери сердце).

9. Конкурс частушек.

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Дорогие наши мамы,

Поздравляем с женским днем!

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

Целый день 8 Марта

Настя пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю

Оля чистила песком.

Три часа под душем Олю

Мыла бабушка потом.

Говорит Оксане мать:

“Убери свою кровать!”

А Оксана: “Маменька,

Я же еще маленькая”.

Утром маме наша Дина

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы частушки петь кончаем,

Нашим мамам обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.

2-й ведущий. Вот и закончилась игра.

Поиграли – вдоволь.

Ждем жюри мы все сюда,

Чтоб наградить призеров.

III. Награждение победителей.

1-я ученица.  У меня такая мама

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

2-я ученица.  Позовет к столу нас мама,

Скажет нам:

Подведение итога мероприятия. Рефлексия.

Читайте также:  Как стирать вещи из 100 акрила

Источник

Балалаева Ольга
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»

Задачи:

Образовательные:

– способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

– учить детей действовать по определённому алгоритму;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Развивающие:

– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

– учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

– развивать долговременную зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

– воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

– закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

– воспитывать аккуратность.

Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

Ход игры:

Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

– Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

– Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

– Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)

– Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

– Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

– Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

– Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая,приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

Воспитатель стирая,спрашивает:

– Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

– Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

– И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

– Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Маргарите помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)

Раз, два, три – руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

– Вот теперь вся одежда чистая!

– Можно надевать одежду на куклу?

– Почему? (одежда мокрая)

– Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

– Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

Воспитатель говорит:

Высохнет платье,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в платье нарядим.

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»

Источник