Игры стирать одежду руками

Игры стирать одежду руками thumbnail

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

Дидактическая игра «Большая стирка»

(Предназначена для воспитанников возрастной

категории от 2 до 4 лет.)

Составитель:                                         Гущина Виктория Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Санкт – Петербург

2016 год

Описание работы:

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.

-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.

-Закрепить знания детей о предметах одежды.

-Обогатить словарный запас

-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.

-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.

-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).

– логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).

 -мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).

-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.

Воспитательная:

– Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване

Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).

В пособие входят:

-Силуэты одежды из картона.

– Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).

– Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.

Машина, а без колес,

С барабаном, но не стучит.

Полный бак, но не бензина

Что же это…. (стиральная машина)

-Коробки обклеенные цветной фольгой под одежду.

– Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, проволка, прищепки основных цветов и лоток под них.

Методические приемы работы с пособием:

При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.

Игра «Разберите на две части»

Посмотрите, на витрине

У нас стиральные машины

Для нас они белье перестирают

И нас трудиться приглашают

«Разберите на две части

Платья и штанишки!»

И работать начинают наши ребятишки…

Игра «Разложи по цвету»

Быстро справились ребятки

Белье лежит в двух кучках,

А машинка вновь заданьем

Ребятишек учит:

«А теперь мои друзья,

Старанье проявите

И белье уже теперь

По цвету разложите!»

Вновь работа закипела

Дети принялись за дело

При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».

Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.

Ход игры:

1 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.

Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три желтых платья и одни желтые брюки

2 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).

Задание: – Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три зеленых и одна желтая юбка.

Варианты игры с сушилкой для одежды:

 1 вариант игры:

 «Повесить выстиранное белье сушиться»

Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.

2 вариант игры:

Читайте также:  Как стирать пуховое одеяло в домашних условиях

 Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.

Например: только брюки или только платья.

Источник

ксения евсеенко
Дидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развития

Дидактическая игра «Большая стирка»

Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы одежды, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Атрибуты: «стиральная машина», сушилка для белья, предметы одежды (платье, брюки, рубашка, юбка, носки).

Игровой материал: сушилка, игрушечная стиральная машина, прищепки, предметы-заместители, кукольная одежда, кукла Катя, столы, стулья.

Подготовка к игре: Чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры: воспитатель вносит в игровую самодельную игрушку “Чистюлю” и куклу Катю. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куколка Катя. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?

(Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!

– он очень любит чистоту и порядок!

– Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?

– Да!

Дело в том, что у нашей куколки испачкались все ее вещи, и совсем не осталось чистой одежды. Посмотрите, сколько много у нее грязных вещей. (Воспитатель показывает кучу кукольной одежды).

Как вы думаете, как мы сможем ей помочь? Что же нам нужно сделать?

– ответы детей!

Нам надо научить куколку Катю правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?

– Ответы детей (при необходимости воспитатель помогает им отвечать)

– Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?

— Нужно умываться, мыть руки, мыться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?

— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

Постирать ее.

— Что нужно для стирки?

— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?

— Руками, в стиральной машине.

— Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете что, после чего идет?

Дети рассказывают: насыпаем порошок, складываем белье в барабан, закрываем дверцу машинки, наживаем на кнопочку. Отжатые вещи достаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

А с помощью чего еще можно стирать?

– с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

Давайте, ребята встанем в круг!

(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)

Хомка Хомка хомячок – руки на поясе и повороты бедрами,

полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукой

Хома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею

щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем

выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять – топаем, поднимаем руки вверх

Хомка сильным хочет стать. – изображаем силача

— Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и развешивать. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет развешивать? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы.

– Давайте поможем нашей куколке привести себя в порядок, умыться и причесаться. дА пока вы все помогаете мне привести в порядок куклу, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна

(ВОДА)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(ШАМПУНЬ)

Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

Читайте также:  Как стирать ткани из полиамида и полиэстера

(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!

— Посмотрите на нашу Катюшу, какая она стала чистая, красивая.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Катю?

– Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!

Теперь она и других игрушек научит этому и злая Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!

Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой.

– да!

Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель с грязнулей уходит.

Дидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развитияИгры стирать одежду рукамиИгры стирать одежду рукамиИгры стирать одежду рукамиИгры стирать одежду рукамиИгры стирать одежду рукамиИгры стирать одежду рукамиИгры стирать одежду руками

Источник

Татьяна Ершова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Большая стирка»

Вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель Ершова Татьяна Владимировна

МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска, Амурской обл.

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание: Развитие интереса в игре. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) – Это детский сад?

– Да!

– Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

– Поможем!

– Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?

– Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

– Чем надо мыться?

– Мылом, шампунем, мочалкой.

– А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

Постирать ее.

– Что нужно для стирки?

– Вода, мыло, порошок, кондиционер.

– Как стирают белье?

– Руками, в стиральной машине.

– Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

– А у вас в группе есть стиральная машина?

– Нет.

– А вы можете ее построить из строительного материала?

– Да, сможем.

– Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?

– Да!

– Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)

1. Гладкое, душистое

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого

Было…что, ребята? (Мыло)

2. Махровое, душистое,

Читайте также:  Как стирать белое пальто дома

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать. (полотенце)

3. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. МОЧАЛКА.

– Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы,девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но почему. Не пойму я, всегда

Черной-пречерной бывает вода?

– Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

– Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит (дети продолжают игру).

Источник

Ольга Алтунина
Дидактическая игра «Большая стирка»

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а так же и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина, с ее предназначением.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о предметах одежды.

Обогатить словарный запас

Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.

Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.

Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.

Воспитывать у детей желание трудиться.

Правила игры:

1. Вариант.

Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия.

2. Вариант.

Разложить в стиральные машинки одежду по форме. Побуждать детей объяснять, с какой геометрической формой одежда имеет сходство.

Дидактическая игра «Большая стирка»

Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста “Большая стирка”. Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников
Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»
“Наряди матрёшку” Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет
Я хочу вам представить вариант своей игры “Какие разные рыбки” В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Фотоотчет о занятии «Стирка»
Фотоотчет о занятии «Стирка» в средней группе Составитель: Бочарова Людмила Алексеевна, воспитатель ГКУ СО «РЦДиПОВ Восточного округа (структурное.

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Большая стирка»
Образовательные задачи: обучать сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, стирать руками, намыливать белье, тщательно прополаскивать,.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет
Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Тематическая игра-занятие ко «Дню семьи» для детей раннего возраста «Большая дружная семья!»
Международный день семьи в нашей группе. Цель: Способствовать созданию положительных эмоций детей. Задачи: Развивать творческие способности.

Весёлая игра с мамами «Стирка» с использованием мультимедийного оборудования
Для музыкальных руководителей со стажем, не секрет, что разученные песни и танцы, ещё не гарантируют успешного мероприятия. Ведь успех любого.

Источник