Как и чем отмыть головку двигателя

Начну с того, что в очередной раз убеждаюсь в том, что еще не встретил ни одного мастера, который делал бы хоть что-нибудь на совесть. Ох уж этот Пятигорск, ох уж матушка — Россия! То у меня замена сцепления на СТО на джетте закончилась тем, что заглох на жд переезде с закрывающимся шлакбаумом и беременной женой на пассажирском сидении (из-за того, что мастер не подключил провод к генератору), а на следующий день сорвало привод (как оказалось не затянуты болты) и приводом погнуло рулевую тягу, заклинило колесо, вывернуло его влево на скорости и я вылетел с разворотом между машин на встречную обочину благодаря всё тому же мастеру. То мастера забили молотком подшипник ступицы, пробив при этом пыльник нового ШРУСа, а через неделю я еще раз менял шрус и подшипник уже самостоятельно… Историй действительно много, и любое моё обращение на СТО заканчивалось либо хреново, либо плачевно. Именно поэтому предыдущую машину полностью в итоге обслуживал и ремонтировал сам, включая капитальный ремонт двигателя. Только ГБЦ отдавал на переборку к проверенному мотористу.
Извините за лирическое отступление. Оно к тому, что купив альфу, я сразу попал на замену сцепления. По вашему совету, друзья, я сразу купил не дешевый сальник коленвала, стоил он порядка 1500 руб на exist’e. Оставил мастеру машину с утра и забрал её вечером. Меня вежливо попросили не помогать, хоя я горел энтузиазмом испачкать руки, заплатив за работу всё те же оговорённые 5 тыс руб. Так вот в оговоренный объем работ входила замена диска и корзины сцепления, гидравлического подшипника, сальника коленвала и на одном наружном ШРУСе заметил выходящую смазку из-за отсутствия малого хомута. Купил пыльник шруса с хомутами, мастер сказал, что либо заменит пыльник, либо поставит хомут. Итак итог- сцепление поменял, как прокачать гидралический выжим, не знает- мне пришлось сделать это самостоятельно. Только приступая к капиталке заметил, что не хватает 2х болтов, крепящих КПП к блоку, и что ШРУс всё так же выдавливает смазку, а хомута на нем нет. Машину я забирал в потёмках в 22 часа. Так еще, судя по схемам, у меня нижняя задняя опора двигателя не совсем в полном комплекте… И, мало того, мастер сказал, что открутил маховик и сальник сухой, поэтому не было смысла менять…
А что же увидел я сегодня, открутив маховик…
Типа сухой сальник коленвала, который мастер решил не менять.
Ну да ладно, пусть это останется снова на совести мастера, к которому уже не обращусь.
Теперь самое важное! Прошу подсказать!
В общем еле раскрутил сегодня шкив коленвала с помощью соседа по гаражу. С ним же сломали мой ключ трещетку из дорогого набора Force, еще попандосик на 1200 руб за ключ. Ну да ладно, с помощью деревянных брусков, лома, как рычага для удержания блока и трубы на вороток, как рычага для проворота болта шкива, открутили этот несчастный, затянутый намертво элемент двигателя с левосторонней резьбой. Сдвинулся только после удара увесистым молотком.
Достал коленвал, отвёз к другим мастерам, которых мне посоветовал таксист, а также один знакомый. Мастерская в Винсадах, это соседний посёлок с Пятигорском. В общем привез, показал, достал распечатанную книжку с размерами на английском языке… Сказал номинальный размер. И тут возник вопрос в ремонтном размере. Я видел в интернете вкладыши в каталогах EXIST, в которых написан ремонтный размер 0.25мм первый ремонт и 0.50мм второй ремонт. Мастера сразу сказали, что нужно точить 0,5мм, то есть пол миллиметра снимать. Но я также слышал, что ремонтный размер у альфы- это не 0,25 и 0,5 мм, а 0,025 тысячных мм и, соответственно, 0,05 сотых мм. На что мастера мне сказали, что за всю жизнь не сталкивались с ремонтными размерами шагом менее 0,2 мм. Говорят, что такие микроны, тысячные доли мм- это смешно и не реально.
Вопрос, в котором мне очень нужна ваша помощь — это определить всё-таки, второй ремонтный размер — это 0,5 мм, или 0,05 мм?
В общем по цене мне сказали так- 3700 руб просто шлифовка коренных и шатунных шеек, снимать 0,5мм. Но можно сделать так- я привожу ремонтные вкладыши новые и мастера точат уже по месту под конкретные вкладыши, стоить это будет 5 тыс руб.
Заказал вкладыши:
Glyco — 71-4157/4 0.50MM — комплект шатунных,
Glyco — H1096/5 0.50MM — комплект коренных
Glyco — A190/2 STD — упорные полукольца — номинальный размер (мастера сказали номинал)
Даже судя из кода деталей, вроде бы получается, что ремонтный размер — это половина миллиметра, (0,5 мм.) а не 0,05, но народ меня пугает, что мастера ничего не понимают и с грубыми размерами валов 99% мирового автопрома Альфа не имеет ничего общего, у неё не только “вешают в граммах”, разбирают через прямую кишку, но и меряют в микронах.
Также померили мои поршни и блок, овала нет, размер почти номинал, так что отделаюсь заменой поршневых колец.
А теперь немного о мытье нагара.
Мастера сказали везти вкладыши, когда приедут уже вместе с начисто отмытым блоком и посоветовали заехать в магазин- всё для автомоек. Я перерыл море информации, смотрел ролики с Youtube с кучей разных способов по отмыванию нагара. Встречались способы от применения аптечной перекиси водорода до разных растворителей, обезжиривателей, до различных средств для чистки плит. Честно скажу, пробовал и перекись водорода и 4 вида растворителей и 3 вида чистящих средств, но не нашел подходящего. Самые эффективные средства содержат вещества, разъедающие алюминий.
Вот таким сегодня был блок и поршни до чистки.
до чистки
поршни до чистки
Один поршень как раз чистил ножиком аккуратно, и пробовал на нем растворители и средства для мытья плит и печей.
А потом купил концентрат в магазине всё для автомоек karcher по 100 руб за литровую бутылку. Он на основе щёлочи, разводится водой. Но я, признаюсь честно, решил не разводить, а смывать сразу. до высыхания его доводить нельзя, и в идеале нужно давать впитаться разведенному 2 минуты. В общем просто облил поршни, само средство розовое, но с поршней оно стекает уже оранжевого цвета вместе с нагаром и поршни белеют на глазах, а в местах миллиметровых многолетних отложений средство пенится и разъедает нагар. Механически не чистил, т к боялся попадания на руки. Не стал даже автомойку подключать, просто со шланга смывал. И с блока весь черный налет вытек сразу же.
Вот так выглядело через 5 минут мойки.
после мойки
чистый блок
Поршни и концентрат
Вот тут покрупнее видно, как выглядит концентрат.
концентрат
Не сочтите за рекламу, просто хорошо сэкономит время и деньги тем, кто столкнется с проблемой очистки своего двигателя.
Снимая коленвал, сфотографировал номерок коренных вкладышей
вкладыш
P.S.
Решил добавить, что чугунный блок очень быстро окисляется после мытья. Его нужно сразу сушить компрессором и чуть-чуть протереть моторным маслом. Шатунов и всех металлических деталей, подверженных коррозии, это тоже касается.
Помыл ГБЦ всё тем же чудо средством.
до
после
гбц 2
Источник
Головка блоков цилиндров является очень сложным элементом в двигателе автомобиля с множеством каналов, по которым протекают моторное масло и антифриз. Эти каналы очень тяжело чистить вручную, потому что доступ к ним очень затруднен. Альтернативой, для облегчения процедуры мойки может стать система для автоматической очистки, но для неопытного человека это может стать достаточно сложным заданием. Для того чтобы убрать грязь и шлак, которые запекались годами, существует несколько советов, ознакомиться с которыми вы можете прочитав эту статью.
Шаги
1
Произведите первоначальную чистку. Уберите с головки цилиндров видимую грязь с помощью чистой щетки для пыли. Потом, с помощью керосина, удалите остатки масла и гари.
2
Идите еще глубже. Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки.
3
Удалите грязь с проходов и каналов. Нанесите химическое средство и дайте ему время, чтобы оно могло воздействовать и смягчить грязь и нагар. С помощью небольшой щетки уберите всю оставшуюся грязь и масло с каналов и отверстий.
4
Подумайте о том, чтобы почистить вашу головку блоков цилиндров с помощью пескоструйной машинки. В то время как ручная чистка – это лишь возможность самостоятельно помыть, то чистка пескоструйной машинкой является лучшим и рекомендуемым способом очистки. Но стоит помнить, что такую работу должен выполнять лишь опытный человек.
- В результате вы можете получить вид абсолютно новой детали, если будете использовать разную фракцию песка для обработки.
- Если ваша головка цилиндров очень старая, то не нужно использовать пескоструйную машинку для чистки такой головки, так как она попросту может стать непригодной.
5
Высушите головку блоков цилиндров. Оставьте ее на открытом воздухе и под солнечными лучами, чтобы она хорошенько просохла.
Советы
- Перед установкой головки блока назад на ее место, прочтите руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
- Сама вода не сможет удалить масло и грязь. Для того, чтобы эффективно почистить деталь, необходимо нагреть воду до температуры 60-80 градусов по Цельсию.
- Для надлежащей чистки необходимо воспользоваться разными химическими средствами для удаления грязи, ржавчины и гари. Для мягкой очистки детали можете использовать щелочь.
Предупреждения
- Пескоструйная очистка может быть опасной для неопытных пользователей и непрофессионалов.
- Во время чистки головки блоков цилиндров необходимо придерживаться правил безопасности, потому что в процессе мойки задействованы химические вещества и горячая вода.
- Будьте аккуратны при использовании химических средств, так как при контакте они могут нанести вред вашим глазам и коже.
- Грязная вода содержит вредные загрязнения, масло, смазку и продукты сгорания, поэтому с ней нужно аккуратно обходится и сливать очень внимательно. Она может забить стоки.
Что вам понадобится
- Защитные очки
- Чистящее средство (Любое химическое средство для мойки двигателей или щёлочь)
- Жесткая пластиковая щетка и щетка по металлу или металлическая мочалка для чистки отверстий и каналов
- Шланг с водой и тазик для раствора
- Полиэтиленовые мешки для твердых отходов или мусора
- Тряпка для очистки более тяжелых пятен и загрязнений
Об этой статье
Эту страницу просматривали 22 268 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Закоксованные поршни
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Димексид
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Смотрите также!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
Источник
ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593664 | íàâåðõ |
Àâòîð: Gege//on Îçàäà÷èëñÿ âîò ÃÁÖ îòìûòü îò íàãàðà, ãðÿçíàÿ øîêàïåö ïðîñòî. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593666 | íàâåðõ |
Àâòîð: ÀL î÷èñòèòåëü êàðáþðàòîðà, êåðîñèí | ||
7/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593667 | íàâåðõ |
Àâòîð: <<Beast>> ïðîôîàì 1000 | ||
4/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593668 | íàâåðõ |
Àâòîð: Konstantin-s1 Hi-Gear, HG-3121 G’Zox (Soft99) 1110103110 Ïî ìîåìó ñóáúåêòèâíîìó ìíåíèþ âåðè ëþá ñàìûé ñèëüíûé î÷èñòèòåëü, | ||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593669 | íàâåðõ |
Àâòîð: -=D®aGoN=- ñâàðèòü â ôýéðè=) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593674 | íàâåðõ | |
Àâòîð: /-\ |-|| 111 ( )) |-|| 14/88 (Î ïîëüçîâàòåëå)
+ | |||
4/7 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593683 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Äåïàðäüå èç Ñàðàíñêà
Íàãàð ìîæåò è íå âîçüìåò. À ìàñëÿíûå îòëîæåíèÿ -íîðì ìîåò. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593694 | íàâåðõ |
Àâòîð: Òåððàíîâîä Ó ìåíÿ åñòü ñðåäñòâî.Ðàçðàáàòûâàëñÿ äëÿ ìîéêè è î÷èñòêè ïîðøíåé. Ôîòîãðàôèÿ èç Ôîòîãàëåðåè íà E1.ru | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593697 | íàâåðõ |
Àâòîð: DonKostyan êîìåò çà 40ð. | ||
0/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593698 | íàâåðõ |
Àâòîð: LAV’elas Íàøàòûðíûé ñïèðò õîðîøî ìîåò. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593740 | íàâåðõ |
Àâòîð: èìÿôàìèëèÿ ïðîôàì íå î÷åíü ïî ñðàâíåíèþ ñ ýòîé øòóêîé: GRASS Î÷èñòèòåëü äâèãàòåëÿ Motor Cleaner 1ë êàò íîìåð äëÿ çàêàçà 116100 òîëüêî ïîñëå íåãî àëþìèíèé áåëåñûé, ñúåäàåò âåðõíèé ñëîé. Ìîòîðû ìûòü âíóòðè ñàìîå òî | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593765 | íàâåðõ |
Àâòîð: <<Beast>> Íå çíàþ ïî ñðàâíåíèþ ñ ÷åì ïðîôîàì íå î÷åíü, ñâîþ ãáö îòìûë äî çàâîäñêîãî áëåñêà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593809 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Konstantin-s1
Ìèöóáèñè øóìà (ïî îòçûâàì õîðîøàÿ âåùü, ò.ê. ñàì íå èñïûòûâàë ïîýòîìó íå ñîâåòîâàë äà öåíà å¸ êîñìîñ) è ãçîêñ ïàõíóò íàøàòûðåì :ultra: | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593811 | íàâåðõ |
Àâòîð: alexey_ukm îòìûâàë æèðîóäàëèòåëåì. â ÷åðíîé áóòûëêå ñ ðàñïûëèòåëåì æèæà. íî ëó÷øå â ðåñïèðàòîðå ìûòü. ñíà÷àëà çìà÷èâàë íà 10 ìèíóò ïîòîì êåðõåðîì ñìûâàë | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593870 | íàâåðõ |
Àâòîð: Hèêîëÿ Êàñòðþëÿì îò íàãàðà îòëè÷íî ïîìîãàåò ïàðó-÷àñîâîå êèïÿ÷åíèå â ñîäîâîì ðàñòâîðå. Êàê âàðèàíò.. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593871 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Ïðåäëàãàåòå ÃÁÖ â âàííå ñâàðèòü? 🙂 | |||
4/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593894 | íàâåðõ |
Àâòîð: vladimir- rb Ïîêóïàë â ìåãàìàðòå ñðåäñòâî äëÿ ÷èñòêè ðåøåòîê ãðèëü. Ãîëîâêó ÓÀÇà îòìûëî íà ðàç. Áóòûëêà ñïðåé 750ìë ÷åðíàÿ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #594088 | íàâåðõ |
Àâòîð: yv88 èòîã òî êàêîé, ÷òî èìåííî ïåðåä ñìåíîé ìàñëà íàëèòü ? ) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #594170 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Alk86
Çäåñü ðàçîáðàííóþ ãîëîâó îòìûâàþò.  ìàñëî ìîæíî íè÷åãî íå íàëèâàòü, òîëêó âñå ðàâíî íèêàêîãî. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник