Как ластиком не стирать нужно

Как ластиком не стирать нужно thumbnail

Что написано пером, то не вырубить топором? Давайте проверим – верно ли это утверждение. Топор, может, и не понадобится, но удалить следы ручки с бумаги мы попытаемся. Помарки случаются у всех, главное – не поддаваться панике и попытаться всё исправить.

Инструментарий

key05, msdnv, miwa_in_oz (Getty Images), fascinadora / Canva.com

Прежде, чем приступить к самому ответственному этапу, подготовьте необходимые инструменты, которые вам пригодятся в процессе работы:

  • ватные палочки и диски;
  • чистые белые салфетки;
  • кисточка;
  • шприц или пипетка.

Если в результате ваших манипуляций бумага покоробится, то вам понадобится утюг.

Для «работы над ошибками» в домашних условиях или в офисе, можно воспользоваться и другими подручными средствами. Все зависит от вашей фантазии и находчивости.

Механические способы

berkay08 / Canva.com

Действуйте аккуратно, не прикладывая особых усилий. Если вы переусердствуете, то протрете дырку в бумаге, и тогда исправить что-либо будет уже невозможно.

Лезвие

Держите лезвие перпендикулярно поверхности. Старайтесь счистить желаемый участок, сильно не повредив верхний слой листа. Образовавшийся мусор смахните мягкой кисточкой.

Ластик

ShopEveryDay.ca

Лучше всего подойдет специальная стирка для чернил. Если надпись не очень яркая, то кончик ластика смочите водой. Для удаления ярких надписей можно использовать виниловый ластик, но им очень легко протереть дырку.

Необычный лайфхак: закрасьте часть текста простым карандашом, а затем сотрите ластиком.

Медицинский пластырь

Небольшой кусочек пластыря наклейте на фрагмент записи, затем оторвите. Старайтесь не дергать за пластырь очень резко, чтобы не прорвать дыру.

Жидкий корректор

Made-in-China.com

Легко замазывает то место, где надо внести правки. После его применения дайте время, чтобы нанесенная жидкость высохла. Затем поверх старого можно писать новый текст.

Корректирующая лента

My-Best.net

В отличие от жидкого корректора, после использования ленты-роллера писать можно сразу. Особенно этот прием подходит, если впоследствии документ будут ксерокопировать или сканировать. Замазанные буквы на копии будут совершенно незаметны.

Наждачка

Используйте мелкозернистый наждачный лист. Мягко потрите следы ручки и уберите образовавшуюся пыль.

Химические способы

Эти методы меньше повреждают бумагу. Но их следует применять осторожно, стараясь минимально воздействовать на лист и не повредить его верхний слой.

Aleksei Poprotskii / Canva.com

Важно! Легче исчезают «свежие записи», чем старые.

Хлорный отбеливатель

Смочите в отбеливателе ватную палочку или кисточку и нанесите на чернила. После высыхания смахните остатки отбеливателя и протрите это место влажной салфеткой.

Попробуйте также воспользоваться хлоркой, комбинируя ее с ацетоном. Для этого отлично подойдет жидкость для удаления лака. Сначала протрите помарку белизной, затем – ацетоном. Дайте высохнуть.

Учитывайте, что хлорка обладает отбеливающими свойствами. Поэтому не применяйте ее на цветных листах.

Читайте также: Что говорит о вас ваш почерк и стоит ли этому верить?

Уксус, марганцовка и перекись водорода

Adam88xx (Getty Images) / Canva.com

Лучше взять уксусную эссенцию. Смешайте одну ложку уксуса со щепоткой марганцовки. Полученный состав должен получиться достаточно концентрированным и однородным. Тонкой кисточкой нанесите на чернила. Если на листе останутся бурые или фиолетовые пятна, их легко можно удалить с помощью перекиси водорода.

Если после первого раза текст не исчез, а только побледнел, то прогладьте лист утюгом и повторите процедуру. Эта методика подойдет и для шариковой, и для гелевой ручки.

Чтобы удалить цветные чернила, приготовьте концентрированный раствор: в 50 мл теплой воды разведите около 10 гр марганцовки. Добавьте 50 мл охлажденной до 0°С уксусной кислоты. Этот раствор используйте сразу после приготовления.

Важно! Синий цвет удалить проще, чем черный.

Медицинский спирт

Нанесите его с помощью ватного диска и подождите, пока все высохнет. Если вы работаете с глянцевой бумагой – старайтесь, чтобы чернила не растеклись. От жидкости лист может впитать много влаги и покоробиться. В таком случае его достаточно прогладить утюгом, подложив с двух сторон чистые салфетки.

Перекись водорода

Evgeniy Skripnichenko (Getty Images) / Canva.com

Перед обработкой подложите снизу белую сухую салфетку. Перекись убирает разводы после предыдущих манипуляций. Как самостоятельное средство ее можно использовать, если чернила не очень яркие.

Вместо перекиси можно использовать раствор таблетки гидроперита.

Лимонная кислота, соль и сода

Смешайте в равных пропорциях мелкую соль и пищевую соду. Постарайтесь плотней прижать к листу нанесенную смесь. Через 10-15 минут капните лимонной кислотой и осторожно удалите порошок.

Сода и зубная паста

aliaksandrbarysenka / Canva.com

Для начала воспользуйтесь одной содой. Разведите ее водой до получения пастообразной кашицы. Полученную смесь нанесите на бумагу. Если чернила не поддаются, смешайте соду с зубным порошком (или пастой).

Лимон

Сок лимона разбавляется водой. С помощью кисточки или пипетки обрабатывается необходимый участок. Если лимона под рукой не оказалось, воспользуйтесь лимонной кислотой.

Уксус и жидкость для мытья посуды

Смажьте уксусом нужное место и подождите 10 минут. Затем промокните ватным диском, смоченным в жидкости для мытья посуды. Если надпись сделана гелевой ручкой – используйте подогретую до 50°С уксусную эссенцию. Нанесите ее на лист, затем протрите влажной тряпочкой и промокните сухой салфеткой.

Глицерин и медицинский спирт

Jaroslav74 (Getty Images) / Canva.com

Смешайте жидкости 1:1, приготовленный состав нанесите на нужный участок. Затем приложите влажную салфетку, просушите и прогладьте утюгом. Состав эффективно удаляет надписи с глянцевой или цветной бумаги.

Читайте также: Японская геометрическая головоломка: Найдите площадь прямоугольника

Крахмал

Если помарка свежая, приготовьте кашицу из крахмала и воды. Полученной смесью смажьте лист. Подождите, пока не высохнет, и уберите остатки сухой тряпочкой.

И напоследок, еще один оригинальный подход для удаления надписей с глянца: потрите фрагмент текста мокрым пальцем, и он исчезнет.

???? Ставьте лайк, если вам понравилось!

✍️ Подписывайтесь на наш канал

???? Следите за новыми постами!

Источник

Автор Дмитрий Костин На чтение 6 мин. Опубликовано 06.03.2016

Добрый день, мои уважаемые читатели. Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне? Помните, как вы в детстве (ну а может и не в детстве) вы что-то рисовали и заметили, что здесь не так, а там заходит за края и т.д. На помощь к нам приходило резиновое изделие №3 (нет не 2, а именно 3), т.е. ластик. Им мы стирали всё, что напортачили.

Вот и в фотошопе разработчики предусмотрели этот инструмент. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим как пользоваться ластиком в фотошопе, чтобы можно было стирать всякую ненужную ерунду. И если вы думаете, что это очень простой инструмент, то вы ошибаетесь. Есть у него свои фишки. Итак, поехали!

Простой ластик на одном слое

  1. В фотошопе создайте любой документ с белым фоном. Теперь возьмите кисть, выберите любой цвет и размер, а теперь нарисуйте что угодно. Нарисовали? Вот теперь обратимся к тому, кто поможет нам это стереть или подтереть, т.е. к ластику (горячая клавиша E, от англ. ERASER). Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе
  2. Теперь выберете нужный размер ластика. Это несложно. Помните как мы меняли размер кисти в одном из уроков? Также и здесь. В режиме ластика нажмите правую кнопку мыши на рабочем листе и выберете нужный размер, жесткость и даже вид. В общем то же самое! А теперь зажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее начинайте стирать всё, что вам нужно, а точнее всё, что вам не нужно. Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе
  3. Но ластик в нашем случае не то, чтобы стирает. Он закрашивает, то что мы хотим стереть, но закрашивает фоновым цветом. Я рассказывал про это в статье про выбор цвета кисти в фотошопе. И если цвет заднего плана вы измените на зеленый или синий, то и стирать ластик будет зеленым или синим цветом.
Читайте также:  Если парень стирает носки

Простой ластик при работе с несколькими слоями

  1. Откройте два любых изображения. Я открыл картинку с домом на природе, а также открыл изображение котенка. Именно их я и буду использовать здесь. Сделайте так, чтобы котёнок оказался на изображении с двором. Для этого вы должны знать как работать со слоями в фотошопе. Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе
  2. А теперь возьмите ластик и начинайте стирать всё вокруг кота. Только обязательно периодически отпускайте кнопку мышки, чтобы в случае чего не начинать всё заново. Только убедитесь, что вы находитесь на слое с котёнком. Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе
  3. Не забывайте увеличивать масштаб изображения, чтобы легче было работать с более сложными областями, где требуется более ювелирная работа. И для этого изображения я советовал бы поставить мягкую кисть для ластика (или кисть с размытыми краями). Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе
  4. Как видите, часть работы я уже сделал. Теперь осторожными движениями стираю оставшиеся признаки былого фона котёнка. И вуаля! Котейка теперь на заднем дворе. Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе

Конечно видно, что кот сидит не натурально, что можно еще подретушировать и т.д. Но здесь стояла иная задача. Мы пока изучаем инструмент ластик. И, кстати, вы заметили, что сейчас наш инструмент не закрашивал картинку, а действительно стирал. Всё потому, что мы стирали не фоновый слой, а верхний. Поэтому он удалял родной фон, тем самым оставляя прозрачный.

Как видите — вещь очень удобная и незаменимая, так что исключать ее никогда нельзя.

Фоновый ластик

Сейчас будет еще интереснее, поэтому глотните водички, хрустните своими пальцами рук и поехали!

Следующий инструмент в нашем списке стёрок будет фоновый ластик. Этот инструмент используется как правило, чтобы стирать ненужный фон и чем он будет однороднее — тем лучше. Давайте рассмотрим на примере. Откройте картинку с котиком, только не с предыдущим, а с новым, рычащим. Ох, какой красавец.

Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе

  1. Выберете инструмент фоновый ластик. Я надеюсь, что все уже знают как можно выбрать другой инструмент из одной и той же группы? Уже должны знать! Я рассказывал об этом. Ну если кто филонил, то наведите на инструмент «Ластик» и нажмите на нём правой кнопкой мыши. А уже из выпадающего меню выберете Фоновый ластик. Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе
  2. В верху поставьте ограничение «Все пиксели».  Допуск поставьте 45%. А вот теперь выберете размер ластика 60-70 и начинайте стирать небо. Не бойтесь проехаться по котику, так как ему ничего не будет. Ведь вы выбрали отправной точкой именно кусочек синего неба, а значит он и будет стирать только этот цвет и его оттенки. Как видите, наш кот не затронулся, а фон вокруг него исчез. Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе

Для чего нужен допуск? Допуск решает, какой цветовой диапазон входит в область стирания. Если допуск будет 1%, то фоновый ластик будет стирать строго тот цвет, на который вы нажали, а все оттенки, даже отличающиеся на пару единиц, он не затронет. Если допуск будет больше, то при стирании заденется не только тот цвет, который вы хотите стереть, но и близкие по цветности.

Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе

В общем таким образом мы стираем ненужный фон и вуаля. Теперь наш котейка на прозрачном фоне, и мы можем его переvестить на другое изображение.

Волшебный ластик

Наверное вы не думали, что инструмент ластик может быть не так прост? Я поначалу тоже думал, что он только для обычного стирания: главное — не задевать края. А он оказывается обладает кучей свойств и двумя братьями.

Вот и переходим мы к еще одному элементу в группе, а именно к «Волшебному ластику». Чем же он такой волшебный? А тем, что он может стирать однородные (или близкие по цвету) фоны не постоянным стиранием и перетаскиванием мыши, а всего лишь одним нажатием кнопки. Это очень облегчает задачу.

  1. Давайте заново откроем нашего кота и выберем инструмент «Волшебный ластик». Он находится там же, где и обычный и фоновый ластик. Вам осталось лишь нажать правую кнопку мыши и выбрать его.
  2. Теперь обратите внимание на свойства ластика вверху. Мы видим знакомое нам слово «Допуск». Допуск отвечает за охват цветового диапазона. Ну это вы помните. Поставьте для начала допуск 30 и нажмите в любой точке голубого неба один раз. Как видите, убралась часть неба, но не полностью, так как 30 — это достаточно маленький допуск и цветовой диапазон, который можно стереть гораздо меньше. Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе
  3. А теперь вернитесь в исходное состояние с помощью палитры «История», поставьте допуск 80 и нажмите в ту же самую точку неба. Посмотрите, небо вокруг кота исчезло практически идеально, осталось лишь подправить мелкие недочеты. Таким образом, поиграв с допуском можно прийти к нужному результату. Я надеюсь, что вам всё было понятно, ведь так? Учимся пользоваться инструментом ластик в фотошопе

Ну в общем что-то я заговорился. Пора бы уже заканчивать. Напоследок хотелось бы вам порекомендовать один замечательный видеокурс по фотошопу, в котором наглядно и человеческим языком происходит обучение. Тем более в формате видео информация впитывается немного лучше. Я сам смотрел этот курс и открыл немало интересного для себя, что использую теперь регулярно.

Если вам понравилась статья, то рекомендую вам подписать на обновления статей моего блога. Вы всегда будете в курсе всего нового и интересного самыми первыми! А я хочу пожелать вам удачи, увидимся с вами в следующих уроках! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин.

Источник

Ластики, ластики
Светлого мая привет…

«Ну и зачем ерундой заниматься? – спросит меня удивлённый читатель. – Ластики – они и в Африке ластики, что тут сравнивать?»
Признаюсь честно, до недавнего времени я тоже так думала. В моём сознании жило некое стандартизированное понятие ластика, и я почему-то свято верила, что все они просто обязаны стирать одинаково – ну разве что за исключением старых и засохших. Хотя ещё в детстве не раз убеждалась в обратном. Интересное свойство человеческого мозга – годами видеть и знать нечто, но совершенно этого не осмысливать. Прям как с закопанными городами

Из сонного заблуждения вывел меня видеоролик от автора Vera Artlover, на глазах у изумлённой публики продемонстрировавшей явные различия между пятью различными ластиками. Мне захотелось повторить Но Вера сравнивала всего несколько штук, а моя склонность к гигантомании известна читателю ещё по обзору цветных карандашей, так что встречайте обзор и сравнение 34-х самых разнообразных ластиков!

Среди невинно замученных:

Электрические:
Джик-турбо
Derwent Обычные:
ART LINE Extra Soft
Artist Caran d’Ache
Deli 2B №7536
Faber-Castell Dust-Free
Faber-Castell Cosmo
I love mistakes
Koh-I-Noor Elephant
Koh-I-Noor Mondeluz 6811/60
Maped X-pert
Milan 236
Pentel Ain
Rotring TIKKY 40
Stabilo supreme 1196
Santoro You Brought Me Love (сувенирный)
Faber-Castell Grip 2001Ластики-карандаши:
Koh-I-Noor Era
Mitsubishi Uni medium EK-100
Staedtler Mars rasor
Faber-Castell Perfection 7057Выдвижные ластики:
Pentel Clic Eraser
Tombow Mono zeroДвусторонние красно-синие ластики:
Attache
Blitz Berlingo
CENTRUM
Duo-Gom Maped
ErichKrause Hybrid
Faber-castell 18-70-40
Herlitz
inФОРМАТ
Koh-I-Noor 6521/80 “Blue Star”
Lyra 7402400
Milan 8020

Тут уместно было бы дать краткую историческую справку о том, как раньше художники маялись, стирая графит хлебным мякишем, и длилось это до тех пор, пока не был открыт каучук, но боюсь наскучить. )
Поэтому сразу несколько слов о том, какими вообще бывают ластики.

По составу – натуральными (каучуковыми), синтетическими (винил, пластик и неизвестно что ещё) и смешанными (каучук с присадками или синтетика с добавлением каучука). Состав ластика редко указывается производителем, поэтому установить его можно лишь совместными усилиями продавца (некоторые указывают состав на сайте) и себя самого (наощупь).

Читайте также:  Машинка стиральная не стирает

По назначению – для простых графитовых карандашей, для цветных карандашей, для чернил и туши (есть и такие, но стоят от 700 рублей, поэтому жаба мне не разрешила), либо универсальные.

По форме выпуска ластики бывают обычными (однородный кусок резины произвольной формы), двусторонними с разной абразивностью (всем знакомые красно-синие ластики), выдвижными (в пластиковом или металлическом корпусе-дозаторе), в виде карандаша (в деревянном или бумажном корпусе с «ластиковым» стержнем); и даже электрическими (эдакие маленькие дрели с ластиком вместо сверла).

Теперь вкратце об каждой из этих категорий.

Электрические ластики

Самый, на мой взгляд, любопытный девайс. В России продаются ластики двух производителей: Derwent (по цене от 500 до 900 рублей в зависимости от совестливости продавца) и «Джик-турбо» (доступен Алиэкспрессе за 100 рублей с бесплатной доставкой, правда, там у него нет русского или хотя бы английского названия. Традиционный китайский NoName).
Оба работают от пары батареек ААА. Стержни у них разного диаметра (4 мм у «Джика» и 5 мм у «Derwent»), так что не получится в дешёвый корпус воткнуть более дорогой ластик, как предлагал один предприимчивый товарищ. Хотя это, как показал опыт, и не нужно, поскольку качество резинок практически не отличается, а качество прибора… пабамм!.. лучше у китайцев, чем у англичан! Увы, тяжёлый и кажущийся добротным механизм Derwent плохо отцентрирован, «сверло» гуляет и бьётся, затрудняя точную наводку. Да и с ластиком не всё гладко. Он практически моментально разогревается от трения и начинает мазаться по бумаге вместе со стираемым графитом или пигментом, что прямо совсем не комильфо.

Раннее утро, солнца нет, за бортом +17, в комнате +22, нагреться ластику абсолютно НЕГДЕ, но уже через 2 секунды после включения он весь размазался по бумаге. Катышки, которые вы видите – это резина, перемешанная с пигментом и прочно прилипшая к бумаге. Отскребала ногтем.

А лёгонький пластиковый «Джик» просто чудесен. «Свёрлышко» сидит как влитое, не люфтит, отцентрировано великолепно. Вывод – не всё то качественно, что в 8 раз дороже.

Выдвижные ластики , в основном, производят японцы. По крайней мере, оба моих ластика – японских фирм.

Pentel Clic Eraser дёшев, удобен, приятен в обращении и хорошо стирает. Но для слишком тонких работ не особо пригоден.
Tombow Mono zero шикарен, хоть и дорог. Он выпускается в двух видах – с тоненькими цилиндрическими ластиками-стержнями и с плоскими ластиками-стержнями прямоугольного сечения. У меня – второй, более универсальный, на мой взгляд, вариант. Стирает отлично, можно править как мелкие детали, так и не слишком большие площади.

Ластики-карандаши в деревянном корпусе необходимы для точных работ с мелкими деталями рисунка.

Их производят Koh-I-Noor, Faber-Castell и Staedtler. Причём, Faber выпустил аж четыре варианта – двусторонний №7057 (розовая сторона для карандаша, белая – для чернил), односторонний розовый №7056, односторонний белый №7058 для графита и его кровный родственник №7058В с кисточкой на конце, чтобы сметать с бумаги катышки (очень удобная штука, рекомендую!). В тестах участвовал двусторонний. Розовая сторона его более мягкая, а белая напоминает мелкодисперсную прессованую пемзу.
Staedtler тоже похож на прессованную пемзу и снабжён кисточкой.
Koh-I-Noor Era самый мягкий из всех. По сути внутри у него обычный ластик, только тонкий.
Все ластики отлично точатся обычной точилкой, и пытаться заточить их каким-либо более модным способом не стоит: чрезмерно оголив стержень, вы лишь ухудшите достигаемый результат. Так вышло у меня с Era. Мягкий длинный стержень хорошо болтается, но плохо работает )

Ластик Mitsubishi я хоть и причислила к карандашам, но он из немного иной оперы. Это толстенький стержень сантиметрового диаметра в бумажной обмотке. В обмотку интегрирована обычная нитка, позволяющая отрывать фрагменты бумаги, когда ластик сточится. Вполне удобная штука.Красно-синие двусторонние ластики

Помните, мы с самого детства знали, что красная часть таких ластиков – для карандаша, а синяя – для ручки? Было дело, да? И вот недавно интернет запестрил сто раз перепощенной статьёй о том, что, производитель, мол, наконец, сознался: синяя часть ластика вовсе не для чернил – она для стирания всё того же графита, но только с ватмана и прочей плотной бумаги!
И вот сижу я такая, смотрю на клеймо «перьевая ручка» на лежащем предо мною ластике и думаю: то ли лыжи не едут…

В итоге просто-напросто купила одиннадцать (!) красно-синих ластиков, благо стоят они недорого, протестировала их – и теперь могу присягнуть на американской конституции, что статья эта – фейк. По двум причинам. Во-первых, 5 из 11 производителей поставили на своей продукции то самое отчётливое клеймо: на красной части – карандаш, а на синей – чернильное перо, которое сложно не узнать. И причин считать производителей идиотами, не ведающими, что и для чего они выпускают, у меня нет. А во-вторых, я опробовала в деле все 11 ластиков, и большинство из них реально стирают синим концом и шариковую ручку, и чернила. Только inФОРМАТ слукавил, выкрасив самый обычный односторонний ластик в два «модных» цвета. Так что «сенсационность» упомянутой статьи, без сомнений, требует приставки «псевдо».

Обычные ластики различаются, как я уже говорила, множеством факторов – формой, размером, составом и назначением.

Для большинства ластиков производитель ограничивает область применения графитовыми карандашами, и лишь пять из протестированных предназначены и для цветных карандашей тоже. Это: Koh-I-Noor Mondeluz, Faber-Castell Cosmo, Faber-Castell Perfection 7057, Faber-Castell Grip 2001 и ранее неизвестная мне немецкая марка Rotring TIKKY. Как видно, стиранием цветных карандашей более всего озабочены европейцы – в основном, немцы
Но тесты показывают, что такое разграничение специализаций весьма условно.

Что за тесты? Сейчас расскажу.
Испытания производились на четырёх видах бумаги (на дешёвой офисной, на ватмане, на акварельной и пастельной).
Пробовала стирать:
– графитовые карандаши Н, НВ, 8В;
– цветные карандаши Polychromos на масляной основе (на выкрасках – красные)
– цветные карандаши Fenix на восковой основе (на выкрасках – синие);
– чернила inФормат – самые простые и дешёвые;
– шариковые ручки: обычную Corvina (на выкрасках первая, с более фиолетовым оттенком) и Pilot с пастой на масляной основе (на выкрасках вторая, с голубоватым оттенком);
– акварель «Белые ночи» (на выкрасках – синяя)
– жидкую акварель «Ecoline» (на выкрасках – фиолетовая);
– сухую пастель фирмы «Аква-колор»;
– угольный карандаш Faber-Castell Pitt medium (на выкрасках – первый, более тёмный);
– угольный карандаш Lyra Rembrandt carbon soft (на выкрасках – второй, более светлый).

Всё, что было и не было стёрто за время тестов )

Результаты работы ластиков можно увидеть далее на фото.

На офисной бумаге и ватмане я выкрасила одинаковый набор худ.материалов – как раз, чтобы проверить версию «сенсаторов» насчёт красно-синих ластиков.

Как вы увидите ниже, чернила с офисной бумаги практически не стираются – просто потому, что пропитали её насквозь. Удаление чернил достигается только протиранием бумаги практически до дыр. Справились с этим лишь синие части некоторых двусторонних ластиков: Blitz Berlingo, Centrum, Faber-Castell и Herlitz, хотя целесообразность такого стирания (а точнее – сдирания) весьма сомнительна.
Шариковые ручки стираются лучше, и справилось с ними большее количество ластиков – в основном, синие половинки двусторонних и два ластика-карандаша: Staedtler Mars rasor и двусторонний Faber-Castell Perfection 7057 своей белой частью.
Таким образом, идея о том, что синие ластики не предназначены для чернил, не выдерживает столкновения с реальностью.

Читайте также:  Новые вещи для новорожденного обязательно стирать

Хотя с плотного ватмана чернила и шариковые ручки действительно стираются лучше – всё теми же, в основном, синими ластиками и двумя упомянутыми карандашными. Также неплохо справились Koh-I-Noor Mondeluz и «I love mistakes». Кстати, последний покупался мною как метрический образец ластика обыкновенного, ничем не примечательного, а оказался внезапно не мягкой резинкой, а странной наждачкой, которая умеет выдирать волокна из бумаги и размазывать графит, а больше не умеет ничего.

Наверное, вы обратили внимание, что двусторонними ластиками я протирала по две линии в каждой клеточке. Верхняя линия всегда помечена красным кружочком, а нижняя – синим. Именно в таком порядке я всегда использовала двойные ластики. Двусторонний карандаш Faber-Castell не исключение. Первой задействовалась розовая половинка, второй – белая.
Для дальнейшей оценки и выставления баллов я брала лучшую из двух линий.

В тестах на

акварельной бумаге («Лилия-холдинг» плотностью 250 гр/м2) я сделала немного иные выкраски: во-первых, не стала чирикать шариковой ручкой (с нею уже и так всё ясно), а чернила заменила двумя видами акварели: «Белые ночи» (синяя) и Ecoline (фиолетовая). С их стиранием справился примерно тот же набор ластиков, что и с удалением чернила и шариковой ручки с ватмана.
Но повторять мой опыт художникам явно не следует, поскольку удаление краски достигается физическим уничтожением верхнего слоя бумаги. Более глубокие слои, соответственно, начинают лохматиться и нанести на них краску повторно ровным слоем уже не удастся.
Вместо обычных цветных карандашей я сперва собиралась использовать акварельные, но к тому времени я уже знала, что они стираются с бумаги гораздо лучше, и решила не упрощать ластикам задачу.

Что касается последней двойной колонки – она была использована для определения двух немаловажных параметров, находящихся друг к другу в обратной зависимости: предельной «точности разрешения» каждого ластика и скорости работы «по площадям», для чего на неё был нанесён равномерный слой графита НВ и растушёван бумажной скруткой. Затем в первой половине колонки я попыталась протереть минимально возможное и максимально чистое «окошко», чтобы понять, насколько мелкие детали позволяет удалять ластик без повреждения основного рисунка. Диаметры «окошек» зафиксировала в табличке, причём, для эллиптических брала среднеарифметическую между большим и малым диаметрами – математически некорректно, но достаточно наглядно. Строго говоря, любой ластик можно разрезать на маленькие треугольнички или обстругать до остроконечной формы, так что им можно будет откорректировать самую тонкую линию. Кроме того, никто не отменял трафарет. Так что величина “окошка” – штука достаточно условная и легко регулируемая хирургическим путём.
А во второй части колонки я устроила самые настоящие «гонки», и даже скачала ради этого секундомер на телефон ). Задача состояла в том, чтобы освободить от графита 3 кв.см. бумаги за минимальный период времени – естественно, максимально чисто. Результаты в секундах записывала тут же, в освободившихся клетках, округляя их в ту или иную сторону по ощущениям (например, и 9, и 11 секунд округляла до 10 – просто потому что я не робот и не могу обеспечить идеально равномерной скорости стирания без погрешностей). В сводную табличку вся эта красота вошла уже в пересчёте на 1 кв.см.

Антирекордсменами стали электрический «Джик» и карандаш Era от Koh-I-Noor (13 секунд). Минимальный результат составил 3 секунды на 1 кв.см. – его показали аж 9 ластиков.
Теперь надо было вывести из этих двух величин некий обобщённый параметр, уравновешивающий оба свойства и не дающий вырваться вперёд какому-то одному типу ластиков: например, тонким карандашам – только потому, что они обладают высокой точностью или большим кускам резины – только то, что ими удобно стирать большие фрагменты. Для этого была использована система баллов от 0 до 3.
За скорость:
10 и более сек./1 кв.см. – 0 баллов
7-9 сек./1 кв.см. – 1 балл
5-6 сек./1 кв.см. – 2 балла
4 и менее сек./1 кв.см. – 3 балла
За точность:
6 мм и более – 0 баллов
4,1-5,9 мм – 1 балл
3,0-4,0 мм – 2 балла
менее 3 мм – 3 балла
Все баллы занесены в табличку, она будет ближе к концу поста.

На

пастельной бумаге я проверяла качество удаления следов угля и пастели.
Опять же, вследствие отсутствия художественного образования, я долгое время считала, что пастель стирают непременно клячкой и ничем больше. Клячка, если кто не знаком с этой штукой, – такой мягкий и очень пластичный ластик. Его можно мять, рвать, вытягивать, катать из него шарики и т.д. А стирают им путём промакивания пигмента с бумаги. Он принимает излишки красящей пыли в себя.
Оказалось, обычные ластики прекрасно справляются с пастелью и углём – но, конечно, подходят только для тех случаев, когда нужно стереть рисунок до самой бумаги, а не просто высветлить тон.

Ещё один интересный параметр, который отметила, но я не стала оценивать – размер «катышков», образуемых каждым ластиком во время работы. Слышали когда-нибудь понятие «dust free» («без пыли»)? Это тип ластиков, которые вместо мелкого мусора образуют один-единственный катышек, похожий на верёвочку. В принципе, это удобно, поскольку избавляет от необходимости долго и нудно сдувать и смахивать с бумаги резиновое крошево. Но иногда этот катышек мешает точно прицелиться в мелкую деталь и елозит по не подлежащим коррекции частям рисунка. Особого вреда не наносит, но нервирует. Остальные ластики, которые не «dust free» я условно поделила на «мелкокатышковые», образующие мелкий мусор и пыль, и «среднекатышковые», образующие по несколько укрупнённых катышков за «сеанс». Всё расписала в табличке. Так что каждый волен решить, что ему удобнее.

А вот и сама итоговая табличка со всеми достижениями. Кликабельна, откроется в отдельном окне.
Последняя колонка представляет собой сумму баллов за совокупность всех тестов + баллы за стоимость (чем дороже ластик, тем меньше баллов, разумеется).

Победителями, к моему удивлению и даже некоторому разочарованию, стали три красно-синих ластика: Faber-castell 18-70-40, Attache и Herlitz. Почему разочарованию? А просто в детстве у меня был красно-синий задубевший ластик, который не стирал практически ничего. С тех пор, конечно, «ложечки нашлись», но осадочек остался )

И что бы я посоветовала от себя лично, учитывая мою иррациональную нелюбовь к красно-синим?
Выдвижной Tombow Mono zero – реально хороший и удобный, почти универсальный.
Pentel Clic Eraser (пользуюсь им чаще всего). Его плюс в том, что ластик всегда чистый – не пачкается от рук. Нужен – выдвинул, не нужен – задвинул.
Карандаш Staedtler Mars rasor (с кисточкой) – для совсем мелких правок. И кисточка – штука полезная, удобно ею сметать труху. Хотя профессиональные художники, конечно, такой жёсткой кистью не пользуются, предпочитая смахивать крошки с рисунка чем-нибудь мягким: птичьим пером или беличьей кистью – чтобы не размазать рисунок.
Faber-Castell Dust-Free – чище всех стирает цветные карандаши (да и графитовые тоже).
Ну и, пожалуй, электрический Джик-турбо «на побаловаться».

Засим пора прощаться. Если есть желание поблагодарить автора за проделанную работу – прошу пожаловать в Яндекс-кошелёк. Сумма – на ваше усмотрение.
Так мне будет ещё веселее работать над обзором акварельных карандашей

Источник