Как мусульманам стирать вещи

Стиральные машины бывают двух видов: те, в которые добавляют воду вручную, и автоматические. В автоматическую стиральную машину мы погружаем грязную одежду, закрываем дверцу, и после этого туда поступает вода.
Для стирки грязных вещей необходимо, чтобы к ним поступила вода, неважно – снизу вверх или сверху вниз, согласно тому, что пишут алимы в книгах по фикху. Поэтому, если вода, выходящая из стиральной машины-автомата после последнего полоскания, будет чистой, то её (одежду) не нужно больше полоскать.
Для стиральной машины, в которую мы через крышку наливаем воду, нужно соблюдать определённые правила.
Если грязную (с наджасой) одежду стираем в такой машине или в ванной, то сначала нужно её отстирать (порошком или мылом) и после очищения от грязи поместить в машинку (или в ванну), потом только налить на неё чистую воду для полоскания. Если же мы сначала нальем воду и потом погрузим в неё грязную (с наджасой) одежду, то вода станет грязной и не очистит её (одежду).
Если грязную (с наджасой) одежду стирать водой, в которой разбавлены шампунь или мыло, то сколько раз её ни стирать, она не очистится от наждасы, потому что такая вода непригодна для омовения и очищения от наджасы.
Мы говорим о стирке одежды, среди которой есть хоть один предмет, загрязнённый наджасой, то есть нечистью. Если мы стираем то, что загрязнено потом или чем-то другим, не являющимся наджасой, то достаточно смыть с одежды остатки мыла или порошка в том случае, если сомневаешься, что в их состав входят нечистые вещества.
Если среди вещей при стирке было что-то, загрязнённое наджасой свиньи или собаки, то после того как в стиральной машине одежда очистилась от пены, нужно сосчитать, сколько раз поступает в неё вода, и добиться, чтобы это было семь раз, один из этих семи раз в воду должна быть добавлена земля, так, чтобы вода помутнела. Если это невозможно сделать в стиральной машине то после извлечения всей одежды можно положить её в ванну и полить водой или промыть под краном.
Если стирать в стиральной машинке одежду, на которую попала наджаса от свиньи или собаки, то она загрязнит и саму машину. Машину в этом случае необходимо промыть семь раз без добавления порошка, один из которых (но не последний), добавив немного земли, так, чтобы не повредить машинку.
Если не отмыть машинку таким образом, то одежда, которая стирается после этого, тоже становится загрязнённой и подлежит семикратной стирке. Самое верное – отстирать одежду с такой наджасой семь раз в стиральной машине или отдельно в ванной‚ как мы выше описали; смыв с неё остатки земли, сделать её допустимой для намаза и после этого стирать с другой одеждой.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Из книги Ахмада-хаджи Исаева «ИРШАДУЛЬ АВАМ»
Смотрите также:
Коллективный намаз и одежда
Чистота тела, одежды и места совершения намаза
Можно ли совершать намаз, если на одежду попал спирт?
Как одеться для выполнения намаза
После намаза обнаружил наджасу на одежде. Нужно ли переделать намаз?
Можно ли совершать намаз с макияжем на лице?
Кошачьи волосы и намаз
Считается ли намаз действительным, если рядом стоял человек в нечистой одежде?
Можно ли совершать намаз на голой земле?
Источник
Думаю, каждому из нас с детства родители внушали, как важна гигиена и как ее правильно соблюдать. У каждого народа и религии есть свои правила поддержания чистоты своего тела. Ведь как говорится, когда чистое тело, то и разум чист от всяких негативных мыслей.
В исламе чистоте и правилам гигиены уделяется особое внимание. Наверное, в каждой религии заведено перед молитвой умываться, мыть руки и ноги. Например, мусульманин перед намазом обязан прополоскать рот. Воду при этом нужно набирать в правую ладошку. Также необходимо промыть нос. Молиться нужно после этих несложных гигиенических процедур и обязательно в чистой одежде. Кстати, про промывание рта и носа — эта процедура в целом полезна, особенно если приходится часто бывать в общественных местах. Таким образом можно снизить риск заболеть респираторными заболеваниями.
Есть определенные правила гигиены для мужчин и женщин. Например, мужчины обязаны следить за растительностью на лице. Необходимо поддерживать свои усы и бороду в аккуратном виде и регулярно подстригать их. Кроме того, нельзя забывать про волосы в подмышечных впадинах. Желательно полностью избавляться там от растительности. Таким образом можно не только очистить свою плоть, но и зачастую победить запах пота. Ведь этот неприятный запах появляется из-за бактерий, и особенно активно они размножаются именно в волосяном покрове. Хотя во многих культурах стран исламского пояса считается предосудительным бритье подмышек.
Маникюр и педикюр тоже являются важным правилом гигиены. Как мы все знаем, под отросшими ногтями скапливается грязь и размножаются бактерии. Поэтому нужно регулярно подстригать ногти, чтобы они выглядели аккуратно.
Среди мусульман распространена процедура обрезания мальчиков. По мнению многих «восточных» медиков, эта процедура обладает большим количеством преимуществ и действительно полезна для мужчин. Поэтому каждый мусульманин проходит ее в детском возрасте.
В любой книге или священном писании мусульман есть отдельная статья, посвященная чистоте. Человеку советуют не забывать о чистоте своего тела. Обязательно подмывать свои половые органы, ведь в этом месте как раз и размножается больше всего бактерий. Кроме того, следует каждый раз омывать свои гениталии после похода в туалет.
По мусульманским правилам, в сам туалет нужно заходить с левой ноги, а вот выходить с правой. Нельзя приносить в это место никакие священные писания. Также нельзя ходить в туалет на улице, на дорогах, в саду, где растут плодоносные деревья. Про «туалетный этикет» у нас есть отдельный интересный материал.
Так как мусульманин обязан каждый раз мыться перед молитвой, то, следовательно, он следит за собой каждый день. В исламе специально придумали это правило, чтобы верующие заботились о своей чистоте и всегда поддерживали ее. Кроме того, уделять внимание нужно было не только телу, но и своей одежде. Регулярно вещи необходимо было чистить и не допускать появление грязи.
Мусульмане не забывают и про уход за полостью рта. Чистка зубов была и остается обязательным ритуалом для каждого человека. Несмотря на то что раньше не было зубных щеток и паст, люди использовали мисвак. Это волокнистый корень дерева, произрастающего в Северной Африке, в соседних с ней государствах, и в южной части Евразии.
Руки тоже всегда должны быть чистыми. После улицы или какой-то работы необходимо мыть руки. Не забывать мыть голову и волосы, часто расчесываться.
Все правила чистоты в исламе прописаны не просто так. Все они базовые и соблюдать их может любой человек другой религии. Просто в исламе все гигиенические процедуры необходимы, прежде всего, для поддержания своего здоровья. Ведь если человек будет редко мыться, не удалять волосы на теле, то он будет чаще болеть.
А ежедневные гигиенические процедуры позволяют очищать всю грязь и микробы. Кроме того, намного приятнее мусульманину ходить чистым и опрятным, читать намаз в чистой одежде, чем источать неприятный запах от себя.
Фраза “чистота – залог здоровья” появилась не просто так. Когда ислам, как новая мировая религия, только зарождался, мусульмане придумали для себя правила гигиены и исполняют их и по сей день. И эти правила достойны уважения.
Если вам понравилась статья, нажимайте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал “Восточная сказка”!
Источник
Ислам – это религия, основанная на чистоте. Чистота – один из важнейших принципов нашей религии. И принятие Аллахом многих наших поклонений напрямую связано с этой чистотой. Все мы знаем, что лучшим богослужением мусульманина является намаз. Однако, чтобы намаз был действительным, на нашем теле, одежде и месте, где мы молимся, не должны быть нечистоты (наджас). И для мусульманина очень важно знать, что шариат считает грязным и наджасом.
Всевышний Аллах говорит в Коране: «И одежду свою очищай» [1]. Таким образом, мусульманин должен очень внимательно следить за тем, чтобы его тело, одежда и место поклонения были чистыми от того, что в шариате обозначено как наджас.
Нечистоты очищаются разными способами. Например, такие предметы, как стекло, ножи и зеркала можно протереть. Земля очищается высыханием. Если наджас на одежде похож на кровь, его следует очистить. Если пятно от нечистот на одежде, теле, и на других предметах не отстирывается при многократной стирке, то в этом нет вреда. Если наджас не виден, его следует сначала тщательно промыть, а затем выжать. Даже если наджас удален с одного раза, лучше трижды промыть загрязненное место. То есть одежда считается чистой, когда полностью удалены запах, цвет и вкус нечистот.
Если чистую одежду постирать вместе с грязной одеждой, то все станет нечистым. Что касается одежды, которую стирают в автоматической стиральной машине, то она чистая, и вы можете совершать в ней различные богослужения. Египетский комитет по фетвам резюмировал фетву в отношении одежды, выстиранной в автоматических стиральных машинах, следующим образом [2]:
فتطهير الملابس بوضعها في الغسالات الأوتوماتيكية أبلغ في الطهارة من غيرها؛ لإزالتها عين النجاسة من الطعم واللون والريح أولًا بعدة غسلات، ثم إزالة حكمها بعدة غسلات، الأمر الذي ينقي الملبس من النجاسة تنقية بالغة.
«Стирка одежды в автоматических стиральных машинах лучше, чем другие виды стирки. Это связано с тем, что первым делом загрязнения удаляются путем многократной промывки. Невидимый наджас также удаляется после очередной стирки. Стирка одежды в автоматах полностью очищает ее от любых нечистот».
Это означает, что грязное белье, выстиранное в автоматической стиральной машине, стирают специальным средством (порошком) и, таким образом, при стирке нечистоты растворяются в воде и удаляются с одежды. Затем использованная вода сливается, белье отжимается и снова прополаскивается чистой водой. Наконец, машины стирают одежду несколько раз (4-5 раз), каждый раз сливая воду и ополаскивая.
В Ханафитском мазхабе нечистоты можно очищать чистой водой, а также жидкими веществами, такими как цветочные и фруктовые соки. Поэтому одежда, постиранная с использованием мыла, считается чистой [3].
В заключение можно сказать, если стиральная машина стирает несколько раз, и каждый раз при стирке использованная вода вытекает, белье отжимается и полоскается, то белье, выстиранное в такой машине, считается чистым. Это касается автоматических стиральных машин. Это не относится к полуавтоматическим или другим стиральным машинам.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Отдела шариата и фетвы ДУМК
[1] Сура «Муддассир», 4-аят.
[2] https://www.dar-alifta.org/ar/ViewResearch.aspx?%20sec=fatwa&ID=151
[3] «Мараки аль-Фалах», стр. 68.
Источник
Ва алейкум ассалям!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Дорогой брат! Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
На Ваш вопрос отвечает д-р Мухаммад Катанани: “Перемены в наше время и влияние разных теорий и взглядов на наш менталитет приводят к тому, что некоторые люди усваивают их и с их помощью пытаются создать себе позитивный имидж даже невзирая на их достоверность. Один из примеров таких взглядов – так называемый “феминизм”. Мусульманин обязан следовать Корану и Сунне. Иногда мы не в состоянии понять точку зрения более ранних ученых (аль-салах аль-салех). Но, насколько мне известно, ни один из наших ученых (улемов) не говорил, что женщины не должны заботиться о своей семье, детях и муже.
В Коране и Сунне ясно сказано о главных ролях мужчин и женщин, которые основываются на справедливости, честности и доброте. Аллах говорит в Коране:
“Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению” (Коран, 2: 228).
Этот аят указывает на то, что права мужчин и женщин подобны по значимости, но отличаются по содержанию. Эти права должны быть взаимно дополняемыми. Они привносят совершенство в наш мир, в семейные и общественные отношения. Основываясь на этом, мужчина должен упорно трудиться, чтобы удовлетворить все материальные потребности его семьи, а женщина должна заботиться о детях и вести домашнее хозяйство. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
“Вот вам мой совет о женщинах: обходитесь с ними любезно, ибо они были созданы из ребра, а самая кривая часть ребра – концевая. Коль попытаетесь выпрямить ее, то сломаете, а коль оставите ее в покое, то она останется кривой. Так обходитесь с женщинами любезно” (Аль-Бухари и Муслим).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил и такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
“Верующие, которые обладают самой совершенной верой, – те, которые самые обходительные, и лучшие из вас – те, кто лучше [других обходится] с женой” (Ат-Тирмизи).
Всевышний Аллах говорит:
“Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха” (Коран, 4: 34).
Ибн Умар (да будет он угоден Аллаху) сообщил такие слова Пророк а (да благословит его Аллах и приветствует):
“Все вы пастыри и ответственны за вашу паству. Правитель – пастырь своих подданных, муж – пастырь своей семьи, жена – пастырь дома ее мужа и его потомства; а посему все вы пастыри и отвечаете за свою паству” (Аль-Бухари и Муслим).
Этот хадис предписывает каждому человеку в обществе, будь то правитель или простой гражданин, мужчина или женщина, выполнять свои обязанности в пределах его ответственности и улучшать положение дел, которые входят в сферу его контроля. Кроме того, любая их обязанность должна исполняться на принципах честности, справедливости и ответственности каждого за любую небрежность с его стороны. Таким образом, каждая женщина, как хозяйка дома, будет считаться ответственной за свои обязанности перед Аллахом. Аллах говорит:
“А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях” (Коран, 2: 233).
А также:
“Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение” (Коран, 65: 7).
Мусульманские женщины во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вели все домашнее хозяйство, включая приготовление пищи, выпечку хлеба и т.д. Этим занимались даже жены Пророка и его дочери. Согласно достоверному хадису, Aсма, дочь Абу Бакра, делала всю домашнюю работу и даже кормила коня ее мужа. Фатима рассказывала: “Я делала всю работу по дому, пока у меня не заболели руки”. Она пожаловалась Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он посоветовал ей совершать зикр (поминание Аллаха) и тасбих (восхваление Аллаха (субхан-Аллах)). Итак, жена должна выполнять свои обязанности по поддержанию домашнего хозяйства при следующих условиях:
1-В меру ее возможностей. Всемогущий Аллах говорит в Коране:
“Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей” (Коран, 2: 286).
2- Используя помощь прислуги, если муж может это обеспечить финансово и организационно.
3- Используя помощь мужа, если он не может обеспечить помощь прислуги финансово и организационно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно помогал своим женам в работе по дому. Согласно хадису, рассказанному Аишей, он выполнял поручения своих жен.
Всевышний Аллах знает лучше.
Источник
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Эксперт: По мусульманским обычаям вещи покойника что с ними делают куда их деть». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.
Выносят покойника ногами вперед, затем переворачивают. Несут в специальных носилках, на некоторое время носилки оставляют на небольшом возвышении перед кладбищем, в это время присутствующие молятся соответственно обряду. По мусульманским канонам, человека нельзя хоронить в гробу. В настоящее время иногда покойника укладывают в гроб, но никогда не закрывают его крышку. Как правило, в самом погребении участвуют только мужчины. Трое самых близких родственников спускаются в могилу, принимают усопшего, которого опускают на трех полотенцах, укладывают его и после закладывают боковую нишу с покойным кирпичом, а сверху толью, чтобы в лэхет не попала пыль. Опоясываются полотенцами, на которых спускали покойного, и выходят из могилы.
Скажите, пожалуйста, похоронила папу, можно и нужно ли в квартире до 40 дней делать ремонт? Что делать с вещами покойного: раздать или сжечь? И когда это тоже нужно сделать? Можно ли что-нибудь оставить в доме на память из его вещей?
Время — неотъемлемая часть человеческого бытия. Люди рождаются, проживают жизнь и умирают. Это неизменный цикл существования всего живого на земле. Но как бы ни был готов человек к смерти, уход из жизни кого-то родного — это всегда трагедия. После проведения всех ритуалов захоронения усопшего и осознания потери родственники покойного не всегда знают: что делать с вещами умершего человека.
Как называется раздавать вещи покойного ислам
В мусульманских семьях принято, чтобы к старости женщина приготовила достаточное количество материала, из которого будет сшит саван, для себя и для своего мужа. Это белая хлопковая ткань длиной около 15 метров. Также во время татарских похорон всем пришедшим в дом и выразившим соболезнования людям принято раздавать саадак – небольшие полезные вещи: полотенца, отрезы ткани, платки, носки. Все это собирается и хранится до печального дня в семьях. Часто для саадака используются и вещи, полученные на чужих похоронах.
Также допускается расположить умершего ногами по направлению к Мекке и приподнять ему голову. Исламские традиции предписывают позаботиться о теле умершего и придать ему подобающий вид. Для этого необходимо размять суставы, положить груз на живот (в целях предотвращения вздутия), подвязать челюсть (нежелательно, чтобы она произвольно открылась) и опустить веки.
В случае, если друзья, соседи или близкие семьи умершего во время похорон были в пути, то тогда им позволяется высказать соболезнования с опозданием. Носить траур более трех дней также считается непозволительным. Исключением в этом правиле является женщина, носящая траур по супругу – ей следует скорбеть «четыре месяца и десять дней».
Смерть никогда не несли ничего положительного. Это боль утраты, страдания, тяжёлая болезнь или добровольное решение уйти из жизни. В любом случае, покойник собирает вокруг себя очень много негативной энергетики, которая распространяется на его одежду, вещи личного пользования, украшения. Поэтому, многие считают, что вещи усопшего необходимо убрать подальше и никогда не пускать в обиход.
Что делать с вещами умершего человека — bus200
Но в мире живет больше полутора миллиардов последователей ислама и живут они в разных уголках мира, поэтому традиции татарских похорон будут немного отличаться от похоронных традиций дагестанцев или пакистанцев – культура страны все равно накладывает отпечаток.
Живым людям лучше не пользоваться вещами усопшего. Верить или не верить этим утверждениям — личное дело каждого, но прислушаться всё-таки стоит. По верованиям христиан, существует несколько этапов восхождения души покойного на небеса. Именно от них происходят все правила обряда похорон.
Истинно покаяться. Покаяние – это сожаление о совершённом грехе, испытание человеком мук от содеянного греха. Большинство учёных полагают, что покаяние становится истинным, благодаря оставлению совершаемого им греха, сожалению о его совершении и, твёрдому намерению не повторять его.
По православной традиции, вещи умершего человека, раздают родственникам и нуждающимся.При этом соблюдаются две благие вещи,вы помогаете нуждающимся,может даже это зачтется умершему на Небесах,как бы от его лица будет эта милостыня. Вторая праведная вещь,люди,которые получают вещи покойного ,по просьбе родственников, могут помолиться за умершего,что ,конечно ,будет только в помощь усопшим.Ведь наши молитвы на земле помогают нашим умершим родственникам на пути к Царствию Небесному.
По мусульманским обычаям вещи покойника что с ними делают куда их деть
Объясните, пожалуйста, мне. Бог един. Это мы знаем без колебаний и сомнений. В некоторых проповедях слышна такая фраза, цитирую например, «Мы изготовили вам Рай или Ад, Мы предупредили вас…» То есть говорят не так, как будто это писание от одного Аллаха, а будто это говорят многие.
Высказывать соболезнования следует в доме покойного или в мечети. Рекомендуется использовать формулу: «Да окажет Всевышний Аллах тебе благодеяние, да возвысит тебя степенью и позволит стойко перенести утрату». Коран не возражает против высказывания соболезнований иноверцам и их семьям, но в таком случае формула отличается.
Но на категорические запреты находится немало смельчаков, готовых без зазрения совести и чувства страха одеть на себя любую вещь умершего человека, особенно драгоценности. Объясняют они своё решение очищающими ритуалами: если замочить одежду в солёной воде и окропить святой водой, весь негатив уйдёт. Именно поэтому до окончания похорон в квартире или доме завешивают все зеркала. покрывалами чёрного цвета. Есть мнение, что зеркало — это портал в другое измерение.
У всех, кто исповедует ислам, подготовка к загробной жизни начинается еще в этом мире. Так, по татарским традициям, пожилые люди заранее готовятся к этому моменту: приобретают саван, полотенца и множество вещей на садака – раздачу на похоронах: это могут быть рубашки, платки, полотенца и проч.
В одних религиях одежду покойного принято сжигать, в других — раздавать бедным. Все правила и обряды формируются на протяжении многих веков, немного видоизменяясь в угоду времени.
Копавшим могилу обязательно раздают садаке. Обмывать умершего начинают, когда могила уже готова. К этому времени женщины успевают сшить саван – крупными стежками, на руках, без узелков на нити. Обмывают строго мужчин мужчины, женщин – женщины. Вода для обмывания готовится под чтение молитвы, ведро с этой водой нельзя ставить на пол. Под ведро подстилается полотенце, в ведро подливают теплую воду по мере расходования. Во время обмывания в комнате находятся люди, которые выполняют строго обозначенные действия под руководством самого опытного человека, который непосредственно обмывает умершего и руководит остальными. Еще один человек помогает переворачивать усопшего, третий следит за тем, чтобы не кончилась вода, четвертый поливает. В последнюю воду добавляют настой душистых трав.
Когда умирает человек, частичка его души остаётся в тех вещах, которыми он пользовался. Особенно это касается:
- любимой одежды,
- украшений,
- постельного белья.
Ответы на вопросы наших читателей
Девять дней. На девятый день устраиваются поминки. Считается, что именно с этого дня душа начинает проходить этапы божьего суда, которые будут продолжаться вплоть до сорокового дня. Завершив обмывание, приступают к обряду обряжения. Одежда, в котором хоронят татар, называется кэфен. Это рубаха, фартук и платок, если умерла женщина. Мужчин обряжают в чалму. Всем помогающим обмывать и обряжать умершего полагается садака – отрезы на платье, платки, полотенца.
У меня тетя умерла 2 года назад — она была добрейшей души человек и за всю жизнь никому грубого слова не сказала и не накричала.
Когда мы обращаемся к одному человеку с уважением, мы употребляем местоимение «вы» вместо «ты». В Арабской речи стилистической особенностью является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорить о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке.
Проанализировав мнение людей, нельзя прийти к однозначному выводу, что делать с вещами умершего человека. Благо, сейчас есть неограниченный доступ к всемирной паутине, где можно задать вопрос в форумах. Какой бы щепетильной эта тема не была, нашлось немало желающих её обсудить. Так вот, большинство блогеров всё же склоняются к мысли, что от предметов покойников следует держаться как можно дальше. Объясняют свою позицию негативной энергетикой, которая остаётся на тех предметах, которыми пользовался усопший.
Поминать умерших принято на третий, седьмой и сороковой день после кончины. Коран считает грехом выражать свою скорбь слишком эмоционально – допустим тихий плач, но не вскрики и причитания.
Три дня. По традиции, тело усопшего предают земле на третий день. Считается, что человеческая душа на протяжении этого времени находится среди людей на земле. Именно поэтому до окончания похорон в квартире или доме завешивают все зеркала. покрывалами чёрного цвета. Есть мнение, что зеркало — это портал в другое измерение. Попав в него, душа может заблудиться и остаться в нашем мире навсегда.
Поэтому использовать эти предметы не желательно, чтобы негативная карма не переходила к живому человеку. Но что делать, если родственник оставил дорогую вещь, выбросить которую рука не поднимается? Или же просто хочется сохранить память о близком человеке.
Мусульманские похороны – похоронные традиции ислама
Сегодня активную позицию в этом вопросе заняли различные эзотерики и экстрасенсы. По их утверждениям, вещи покойника несут на себе заряд отрицательной энергии смерти. Живым людям лучше не пользоваться вещами усопшего. Верить или не верить этим утверждениям — личное дело каждого, но прислушаться всё-таки стоит.
Умершего нельзя класть на мягкое. Его кладут головой в сторону Мекки. Руки покойника вытягивают вдоль туловища. На грудь обязательно кладут железный предмет, например ножницы. Тело покрывают простыней, а голову – полотенцем, чаще старинным домотканым. Возле умершего всегда находятся люди. Обычно это пожилые женщины, возможно и не состоящие с ним в родстве. Плакать, громко причитать запрещается. Все предметы, которые обладают свойством отражать, завешиваются тканью. Всю ночь сидящих с покойным поят чаем. Утром все мужчины, которые могут это делать, идут рыть могилу. Могила роется особая: у дна делается расширение в одну сторону, достаточное, чтобы вместить человека. И могила не должна оставаться без присмотра до самых похорон.
Также близким запрещается оставлять умирающего в одиночестве. Они должны быть рядом, чтобы подать ему стакан воды – это важная и старинная мусульманская традиция. Когда близкие уверены, что смерть наступила, они кладут умершего на правый бок лицом в сторону Мекки. Также не следует размещать фотографии покойников рядом с живыми». Очень интересная рекомендация, кочующая из одной статьи в другую. Если ей следовать, то заранее нельзя делать совместные фото с людьми, могущими умереть раньше тебя — дедушками, бабушками, родителями, другими старшими родственниками. А то как быть потом с совместными снимками?
Куда девать вещи покойного в исламе
Делать ремонт из-за смерти человека или его не делать – в Исламе ничего такого не прописано. Вещи покойного можно, даже желательно раздать бедным, можно также на память оставить всё, что пожелаете. И даты 40 дней или 52 дня или что-то в этом роде – это обычаи людей, которые появились из-за неграмотности людей в религии.
Три дня. По традиции, тело усопшего предают земле на третий день. Считается, что человеческая душа на протяжении этого времени находится среди людей на земле.
Существует ли обычай накрывать простыней мебель в доме умершего, и разрешается ли это с точки зрения шариата? В наших деревнях мусульмане накрывают простыней зеркала и телевизоры, т.е. то, что отражает изображение человека для того, чтобы в зеркале не осталось отражения умершего человека или его души. В богословских книгах по этому вопросу ничего не говорится, но в этих обычаях нет ничего общего с нормами шариата.
Когда человек находится при смерти, нужно положить его лицом в сторону киблы, то есть по направлению к Каабе, и на правый бок. При этом важно, чтобы последними словами человека были слова молитвы «Калимат-шахдаат». Если умирающий не в силах говорить, нужно прочесть калимат и молчать: главное, чтобы это были последние услышанные слова. Облегчить муки смерти можно при помощи суры Гром (или Йа Син). Не стоит подводить к человеку членов его семьи.
Похожие записи:
Источник