Как не стирать колодки

А зачем, вообще, допускать езду на изношенных тормозных колодках? Вопрос вроде бы банальный: стерлись накладки – вперед в автосервис для замены. И тянуть с этим не стоит. Но на множестве автомобильных форумов эту проблему очень часто и бурно обсуждают. Давайте и мы разберемся в этой проблеме подробнее.
Почему же многие водители не меняют изношенные колодки вовремя. На это существует две основные причины: нехватка денег и времени. Также имеется и третья – желание сэкономить. Автомобилисты, движимые последней причиной считают, что любые автомобильные расходники нужно использовать по максимуму. Вот только определить грань, за которой плюсы от экономии резко превращаются в угрозу для жизни, иногда бывает не очень легко.
В жизни автомобилиста случается всякое. Например, собрались вы в срочное путешествие в другой город. И так получилось, что выезжать вам придется с большим опозданием, а в точку назначения нужно приехать в определенное время. Законы подлости никто не отменял, и в самый неподходящий момент датчик на приборной доске сообщает вам о крайнем износе тормозных колодок. Что же делать? Можно ли еще повременить с заменой?
В подобных ситуациях примерный водитель обязательно обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Обычно там указывается, сколько километров вы еще можете проехать на автомобиле с изношенными колодками. В большинстве случаев это значения, не превышающие 1500 километров с момента срабатывания датчика. Но мы должны понимать, что износ колодок очень сильно зависит от манеры вождения. При резких ускорениях нажимать на педаль тормоза приходится чаще, чем при плавной манере езды. Поэтому один водитель спокойно сможет ездить на истертых колодках длительное время, другой же попадет в аварию на первом же перекрестке.
Не все автомобили снабжены датчиками износа колодок. Можно ли определить степень стертости на глаз? Да, конечно. У опытных водителей с этим, вообще, нет никаких проблем. Старые колодки начинают неприятно скрежетать при торможении. Причем характерный звук слышен даже в салоне машины.
Отслужившие свой срок колодки очень сильно влияют и на «качество» торможения. При стандартной силе нажатия на педаль тормозной путь значительно увеличивается.
Если перечисленные симптомы имеются, не стоит тянуть с посещением автосервиса. Подобные признаки указывают на крайний износ тормозных колодок.
Вообще, опытные водители не советуют кататься на «дохлых» колодках. Машина вроде бы продолжает слушаться педали тормоза, но все может круто измениться в самый неподходящий момент. Риск лишиться полностью тормозов увеличивается в несколько раз.
Но это не все неприятности, которые вас ожидают, если вы будете продолжать ездить на стертых колодках. Когда тормозная накладка полностью изнашивается, твердая металлическая основа начинает «уничтожать» барабан. Также легко можно загубить поршни цилиндров.
И еще раз напоминаем об увеличенных рисках ДТП. Поэтому все же не стоит тянуть с заменой истертых колодок. Особенно если они начали издавать специфический шум. Стоит отметить и то, что датчик износа срабатывает задолго до того, как колодка сотрется полностью. А скрежещущий звук появляется, когда на металлической основе не осталось и миллиметра накладки.
Какой можно сделать вывод? Очень простой: внимательно следите за износом колодок и меняйте их при первой же необходимости.
Источник
Современные дисковые тормоза намного превосходят старые барабанные тормоза. Они имеют лучшую работоспособность и оснащаются антиблокировочной системой для повышения безопасности. Тем не менее, у них есть несколько недостатков. Одним из них является то, что колодки изнашиваются быстрее, чем колодки на барабанных тормозах. При этом, если происходит слишком быстрый износ тормозных колодок, это уже, как говорится, не норма.
Тормозные колодки.
Понять, как работают дисковые тормоза, не так сложно, а основы системы довольно просты. Стандартная установка дискового тормоза состоит из суппорта, двух тормозных колодок и ротора на колесо. Тормозная жидкость отправляется в суппорт с главного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Поршень внутри суппорта активируется, и затем суппорт сжимает ротор между внутренней и внешней тормозной колодкой. Это останавливает автомобиль. Но, процесс торможения также создает трение, нагрев и, как результат, износ материала тормозной колодки.
Точная частота замены тормозных колодок будет зависеть от стиля вождения и привычек. Например, если вы много ездите в режиме «газ-тормоз», то колодки будут изнашиваться намного быстрее, чем если
ездить по шоссе или пустым трассам.
С учетом вышесказанного, если Вы обнаружили быстрый износ тормозов, Это говорит о имеющихся проблемах.
Частые причины быстрого износа колодок
Дисковые тормоза. Картинка motorexpo.com
Поведение водителя
Одной из наиболее распространенной причиной ненормально быстрого износа тормоза является ошибка водителя. Это чаще всего наблюдается у «двуногих» водителей, которые используют правую ногу для работы на газе, а левую – для включения тормоза. Эти водители, как правило, оставляют свою левую ногу слегка на педали тормоза. Любое нажатие на педаль тормоза включает тормоза. Таким образом, даже небольшого давления на угол педали достаточно, чтобы колодки контактировали с ротором во время движения автомобиля. Это съедает через прокладки очень быстро. Это также обычно сопровождается посинением ротора, что является признаком перегрева.
Коррозия подшипников скольжения
Суппорт должен постоянно и плавно скользить. Если скользящие подшипники подвержены коррозии, суппорт может не выскользнуть равномерно, оставаясь слегка смещенным от центра. Это постоянно удерживает часть колодки в контакте с ротором и приводит к преждевременному износу колодки.
Ненормальный износ ротора
В нормальной тормозной системе поверхность ротора должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если роторы изношены, имеют бороздки, нагар или значительный износ и нуждаются в замене, они могут вызвать быстрый износ колодки. Это также может привести к растрескиванию тормозных колодок, появлению канавок на колодках и другим проблемам.
Использование дешевых колодок
Тормозные колодки имеют широкий диапазон цен и, зачастую, мы выбираем более дешевый вариант. Тем не менее, дешевые колодки обычно не служат долго. Кроме того, некоторые из них содержать куски металла, которые будут попадать в ваши роторы. Избегайте некачественных колодок, даже если хорошие колодки стоят значительно дороже.
Порванное уплотнение поршня
Поршни приводятся в действие тормозной жидкостью, но если уплотнение сломано, жидкость вытечет. Кроме того, поршень не сможет полностью вернуться в исходное положение, сохраняя некоторую степень контакта между колодками и ротором, значительно ускоряя износ.
Уплотнение поршня
Что делать?
Если тормозные колодки изнашиваются преждевременно, это может быть опасно. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен в управлении. Осмотрите всю тормозную систему, включая уплотнения, колодки, роторы, суппорты, поршни и скользящие штифты. Может потребоваться поднять автомобиль, а также снять колеса для полной проверки тормозной системы.
А Вы какие колодки покупаете?
Лайк статье и подписка на канал увеличивают на 100% иммунитет против коронавируса!????
Источник
Автомобилисты часто задаются вопросом о том, качество работы какой подсистемы машины наиболее важно для нормальной эксплуатации. Ответ чаще удивляет: тормоза. Все, что связано с тормозами, связано с безопасностью движения, и правильная их работа гарантирует избежать любых неожиданных ситуаций на дороге. Как минимум поэтому состоянию тормозных колодок каждому водителю следует уделять регулярное внимание.
В соответствии с пунктом 2.3.1 действующих Правил Дорожного Движения исправность тормозной системы необходимо проверять каждый раз перед началом движения. Безусловно, правило является формальным, однако в случае с не самыми новыми моделями стоит проверить, не вытекла ли тормозная жидкость и «выжать» педаль тормоза перед поездкой. Если вы уверены в том, что частичная неисправность тормозов не помешает вам в пути, то не стоит забывать, что ч. 2 ст. 12.5 КоАП сотрудники ДПС уполномочены выписать штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами, а также применить задержание транспортного средства и отстранение вас от управления автомобилем. Поэтому берегите свое время, здоровье и деньги – регулярно проверяйте тормозную систему.
Износ тормозной колодки
Однако наиболее распространенной и опасной проблемой системы торможения являются стертые колодки. Опасность, в первую очередь, обусловлена неосуществимостью увидеть наличие неисправности «на первый взгляд» и отсутствием возможности проверить их состояние в статичном положении авто.
Причин быстрого стирания тормозных колодок существует множество, и ниже перечислены наиболее часто встречающиеся:
1) Результат перенагрузки. Очевидно, что бесконечно использовать заводские колодки нельзя: рано или поздно приходит время их замены. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей вождения срок эксплуатации детали разнится: общего срока эксплуатации колодок нет. Снижает долговечность запчасти, как правило, движение в интенсивном потоке с частыми торможениями, частота применения экстренного и «агрессивного» торможения, а также постоянная работа тормозов на подъемах-спусках или при перегруженном авто;
2) Некачественные б/у колодки. Никто не застрахован от неудачных покупок и хитростей со стороны предыдущего хозяина автомобиля: продавцы и работники СТО часто пробуют замену совершенно негодных колодок на относительно нормальную альтернативу, тем самым немного завышая цену ремонта машины или ее продажи. Кроме того, с ростом популярности китайских интернет-магазинов, дешевая запчасть может прийти из неподходящего материала или с отклонениями в параметрах детали. Поэтому всегда перед тем, как что-либо изменить в своей тормозной системе, самостоятельно визуально оцените ее качество;
Задиры на тормозном диске
3) Задиры на тормозном диске. Самостоятельно при простом визуальном осмотре машины такое препятствие к нормальной езде не обнаружить: проблема возникает после критического износа предыдущих колодок, которое влечет сильное систематическое уменьшение нормального срока эксплуатации детали. Задир на тормозном диске больше двух миллиметров опасен для дальнейшей эксплуатации автомобиля, после его обнаружения необходима замена детали.
4) Вмешательство электронных систем автомобиля. Управление современным автомобилем постоянно сопряжено с работой вспомогательных систем: паркинг, круиз-контроль, стабилизация при поворотах и т.д. Все они, отчасти, создают нагрузку и на тормозную систему, тем самым уменьшая срок эксплуатации колодок. Обращайте внимание на состояние таких систем и вовремя отключайте, чтобы дольше сберечь тормоза.
Таким образом, чтобы устранить причины быстрого стирания тормозных колодок, от водителя не требуется много усилий: главное, безусловно регулярно поддерживать визуальный контроль за их состоянием и не допускать критического износа. А водителям с устоявшимся «агрессивным» стилем вождения и любителям приобрести б/у детали для тормозной системы придется смириться с регулярной заменой колодок каждые 10-15 тыс. км.
Источник
По материалам статьи: Причины и мифы быстрого износа дисков автомобильных тормозов
Многие клиенты спрашивают: «Почему так быстро стираются тормозные диски и колодки, ведь я их недавно менял»? Начнем с того, что они – расходный материал. Правда, срок эксплуатации их довольно-таки значительный. Но, нередки случаи, что автомобилистам приходится гораздо чаще, обращаться в сервис по поводу их замены. На скорость изнашивания, стирания элементов тормозной системы влияет несколько факторов.
Что влияет на быстрый износ тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Сегодня подробно рассмотрю основные из них. Они могут значительно сократить срок «жизни» им. Если вам есть что добавить к материалу этого руководства, то пишите в комментариях, или если не согласны с моими выводами.
Какие факторы влияют на износ тормозных дисков
Постараюсь их расположить в порядке убывания значимости. Чтобы было проще контролировать себя и понимать, что мы делаем не так, из-за чего меняем тормоза так часто. Хочу сразу отметить, что все перечисленные факторы, в первую очередь оказывают влияние на износ колодок. Только некоторые из них, в крайних случаях, на тормозные диски.
Стиль езды
Это самый важный фактор. Многие даже не замечают, как они водят автомобиль. А стиль езды очень сильно влияет на скорость износа элементов дисковых тормозов. Просто понаблюдайте за собой, сделайте корректировки и увидите, как продлите срок эксплуатации тормозов.
Агрессивный стиль вождения – провоцирует колодки и диски чаще обычного работать. Как известно, торможение автомобиля происходит за счет трения одних о других. Чем чаще это происходит, тем быстрее они стираются.
Любите поддать жару на светофорах – любите чаще менять колодки и тормозные диски | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Это в большей степени оказывает влияние на тормозные колодки. Потому что они сделаны из специального материала, с повышенными фрикционными свойствами, но способные первыми стираться, для сохранения дисков.
Если вы любите «поддать жару» на светофорах, разгоняетесь и тормозите резко на каждом перекрестке, то скоро вы обратитесь к нам в сервисе за заменой тормозов. При такой манере езды, износ тормозных дисков и колодок возрастает в разы.
По личному опыту и тестам автомобильных журналистов, люди, не злоупотребляющие частыми ускорениями и торможениями, реже меняют элементы тормозной системы. Автомобили с трассовым пробегом, также меньше обращаются в автосервисы для замены колодок или дисков.
Можно выделить два фактора:
- Агрессивный стиль вождения, гонки на светофорах и перекрестках;
- Городская езда.
Неисправности тормозной системы
Если «прозевать» плановое обслуживание тормозной системы, то можно получить внеплановый выход из строя системы в целом или её элементов в отдельности. Как это влияет на износ тормозных дисков и колодок?
В суппорте есть движущиеся детали, которые прижимают колодку к диску при торможении или «разводят» их. Заклинивание или некорректная работа может приводить к тому, что колодка перестанет отходить от тормозного диска. Она постоянно будет с ним взаимодействовать, тереться, греться и изнашиваться.
Заклинивание тормозных поршней приводит к повышенному износу тормозных дисков и колодок | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Таким примером могут быть закисшие тормозные поршни суппортов или цилиндры. При нажатии на педаль тормоза они выдвигаются, прижимая колодку к диску. При отпускании педали, они могут не вернуться в исходное положение. Колодка останется прижатой. Это постоянная её работа и повышенный износ.
Рекомендация. Не пренебрегайте плановым ТО тормозной системы. Она спасет вашу жизни и увеличит срок службы её элементов.
Не соблюдение регламента ТО
А теперь важный момент. Если прозевать сроки замены колодок, у них будет критический износ или разрушения, то они «сожрут» диск, его придется выкинуть на свалку. Хотя он мог еще послужить не одну тысячу километров верой и правдой.
Качество деталей
Если все-таки пришло время менять колодки, то устанавливайте оригинальные запчасти, рекомендованные заводом-производителем автомобиля. Нельзя экономить на них, покупая дешевый аналог.
Некачественные колодки могут не просто быстро стереться, но и «сожрать» тормозной диск. Его стоимость и цена работы по замене выйдет выше, чем вы сэкономили на колодках.
Детали низкого качества быстро изнашиваются – результат экономии на запчастях | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Были случаи, когда вовремя плановой замены стертых колодок, владельцы привозили свои, купленные по дешевке. Уговоры и разъяснения, что нельзя их устанавливать не помогли. После этого они возвращались к нам с полностью «уничтоженным» тормозным диском. Хотя износ колодок был минимальный. Это потому что, вместо стирания последних во время торможения, они «выгрызали» поверхность диска, потому что были изготовлены из материала, который не соответствовал специфики работы колодок. Был тверже, чем сам диск.
Рекомендуется не экономить на покупке запасных частей. Скупой платит дважды. В случае с водителями – своим здоровьем, временем и жизнью.
Новички
Да, этот тип водителей своими руками, а точнее ногами, могут сократить срок службы элементов тормозной системы. Когда учил свою жену вождению, не раз ругал её, что она часто держит ногу на педали сцепления или тормоза. Это вызвано страхом во что-нибудь врезаться.
Неправильная работа с педалями приводит к повышенному износу тормозов
Даже небольшое усилие на педали активирует работу систему. В первом случае начинает работать выжимной подшипник, во втором – тормозные поршни. Это все вызывает повышенные, ненужный износ этих деталей.
Зазор между диском и колодкой минимальный, при небольшом нажатии на педаль, колодка прижимается к диску. Замедления водитель не ощущает, а силы трения уже начинают работать на износ тормозов.
Рекомендуется выработать в себе привычку правильно обращаться с педалями. Использовать их только в случае надобности, при работе с коробкой передач или необходимостью снизить скорость.
Не соответствие производителей
Такое встречается реже, но исключать не стоит. Разные производители тормозных колодок и дисков используют при производстве свои компоненты и технологии. Поэтому, бывает такое, что одни не подходят к другим.
Например. Купили колодки и тормозные диски разных производителей, качество которых отличается друг от друга. Они могут не подходить один к другим – колодки постоянно «пищать», даже после пробега 200-300 километров, на дисках появится выработка, потому что колодки более твердые. Или не будут плотно прилегать другу к другу, увеличивая износ.
Рекомендуется, особенно для современных автомобилей иностранного производства, покупать комплект тормозов одного производителя.
Вывод
Подведем итог. На сокращение срока эксплуатации элементов тормозной системы влияет:
- Агрессивный стиль езды, в меньшей степени – городской;
- Неисправности суппортов, поршней или всей системы;
- Качество запасных частей и жадность автовладельцев;
- Отсутствие опыта у начинающих водителей;
- Не совместимость компонентов тормозной системы.
Если исключить все эти факторы или минимизировать их, то износ тормозных дисков и колодок будет укладываться в сроки эксплуатации, заложенные заводом-изготовителем. Не стоит пренебрегать простыми рекомендациями, они сэкономят вам деньги, время и нервы.
Всем удачи на дорогах.
Источник