Как не стирать подшиву
Несмотря на всю сложность несения службы, военный человек, представляющий интересы Российской Федерации в независимости от ситуации должен выглядеть опрятно. Именно поэтому военнослужащие огромное значение отдают подворотничку на кителе.
Он предназначен для того, чтобы показать, что российские военные чистоплотные и опрятные. Также, воротничок имеет очень большое значение. Он защищает кожу шеи от натирания, предотвращает порезы, потертости, воспаления. Многие не поверят, но осуществлять подшивание воротничка нужно ежедневно.
Учитывая, что военные не располагают большим количеством времени для этого занятия, но ежедневно делать эту процедуру нужно быстро и качественно. Выясним, для чего нужна подшива, какие функции она выполняет, главное, как быстро и качественно осуществить не пошив.
Подшива
Что же такое подворотничок или подшива? Это узкий и прямоугольный кусочек белой мягкой ткани. Он подшивается на обратную сторону воротника формы.
Основная цель этого действия гигиеническая. На обратной стороне воротника будет нашит материал, который будет приятен при соприкосновении с кожей.
Изначально, такие воротнички предохраняли нежную кожу шеи человека от потертости, ведь военная форма шилась преимущественно из грубой шинели.
Именно поэтому весь 20 век в производстве военной формы чаще всего отдавалось предпочтение кителям, где был стоячий воротничок. Во время первой и второй мировых воин, лётчики в полёт надевали шелковые шарфы, чтобы сгладить трение о воротник.
Кроме того, подворотничок позволяет контролировать чистоплотность военнослужащего. Если он быстро загрязняется, значит у военного повышена потливость. Однако, если к концу дня он не заменит свой подворотничок, то скорее всего, у него образуются потертости, порезы, прыщи, гнойники и другие неприятные проявления. Это очень критично, особенно учитывая, что военные в основном находятся в антисанитарных условиях.
Современный воротничок помимо вышеуказанных функций несет ещё и декоративную. Он демонстрирует окружающим чистоплотность военнослужащего.
Как подшить подворотничок
Теперь вы узнали, что подворотничок меняется каждый день. Это достаточно кропотливая процедура, но она выполняется изо дня в день, и за это время можно приноровиться.
Сначала воротничок применяется на место и сам подшивочный материал нужно хорошо прогладить утюгом. Важно, чтобы на ткани не было зарубин и вмятин. Это испортит как внешний вид, так и придаст дополнительный дискомфорт.
Зачем нужно взять белые нитки, длина которых в среднем от 80 до 100 см. Стежки должны быть наложены таким образом, чтобы при взгляде с внешней стороны никак не бросались в глаза, то есть, они должны быть потайными.
Самое главное, иголка должна втыкаться с внешней стороны практически туда же, откуда она выходит. Считается, что идеально пришивать подворотничок 12 стежками. Длина каждого стежка должна равняться около 2 см сверху и шестью стежкам снизу таким образом, чтобы он выступал на 1мм.
Существуют готовые воротнички, которые изготавливают нескольких размеров, и они сажаются не на нитки, а на специальные липучки, что существенно облегчает процедуру. Однако, в армии такого не терпят.
Все использованные подворотнички стирают и используют повторно. Однако, белоснежными они больше не будут. Поэтому курсанты всегда подшивают новую ткань. Её называют подшивой. Как правило, ей привозят из дома, или же, при отсутствии таковой отрезают куски от простыней.
Чаще всего военнослужащие складывают в два раза ткань, которая служит основой. Однако так называемые деды и высшие чины стараются пришивать подворотнички в 4 или даже 6 слоёв.
Подшивая подворотничок, необходимо быть очень аккуратным. Очень часто военнослужащие спешат, режут себе пальцы иглой, после чего портят подворотничок каплями крови.
Поэтому, каждое движение должно быть точным и уверенным.
Каковы функции подворотничка
Теперь, когда вы убедились в том, что подшить подворотничок не так уж и сложно, нужно выяснить, для чего он вообще необходим.
Начнём с его декоративной функции. Форма у военнослужащих цвета хаки. Некоторые военнослужащие носят синюю, чёрную, серую форму.
На ней практически не видно грязи. Однако, в целом, создается неряшливый вид.
Для того, чтобы показать чистоту, и опрятность молодого человека, который носит форму, воротничок был выбран кипенно белого цвета. Маленький кусочек ткани, которые виднеется рядом с шеей составит общее впечатление и приковывает взгляды.
Следующая функция гигиеническая.
На самом деле, военнослужащие практически всё время проводят в движении. У них активно работают потовые железы, значит, возникает больше вероятности заражения и образования раздражения. Если кожа на шее будет поранена, при этом, туда попадут частички пота и сальных желез, начнётся загноение.
Следствием этого становятся фурункулы, прыщи, воспаление, гнойники и так далее. Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо подшивать воротнички. Это мягкая ткань защищает от трения.
Кроме того, по воротнику сразу видно, когда он был изменен. Уже на второй или третий день подворотничок приобретает желтый оттенок, что выглядит не самым лучшим образом. Это означает, что военнослужащий пренебрег правилами личной гигиены.
Наконец, ежедневная подшива воротничка – это дисциплинирующее действие. Военнослужащие учиться усердию, старанию, концентрации внимания. Невозможно качественно пришить воротничок быстро. Для этого нужно проявлять усердие, выносливость и внимательность.
За неаккуратно пришитый воротничок военнослужащие обычно получают серьезные нагоняй. Поэтому каждый заинтересован в том, чтобы вовремя менять воротнички и пришивать их аккуратно.
Полезная фурнитура
Казалось бы, со времён Первой мировой войны прошло больше 100 лет, а ничего лучше чем подшив подворотничка не было придумано. На самом деле, это далеко не так. На сегодняшний день существует много полезной фурнитуры, которая помогает военнослужащим сократить время на подготовку формы.
Однако, далеко не все военные училища и части принимают такой вид облегчения. Поэтому перед тем, как приобретать фурнитуру, необходимо выяснить отношение к ней командования.
Если оно более-менее лояльно, то познакомьтесь с основными видами фурнитуры, облегчающей жизнь.
- Липучки. Казалось бы, обычные липучки могут серьезно упростить процесс подшивания. Для того, чтобы поместить подворотничок на форму, необходимо зафиксировать воротничок, на котором уже имеются липучки на липучках, которые были пришиты к форме. Каждый раз, как воротничок загрязняется, он просто отрывается от липучек и на его место помещаются новые воротнички. Эту процедуру можно осуществлять до бесконечности, до момента, пока у вас не закончатся подобные подворотнички. Как правило, в комплекте их насчитывается до 100 штук. Но можно приобретать и дополнительные.
- Следующая полезная фурнитура это пуговицы. Да, подворотнички можно сажать на внутренние пуговицы. Пуговицы пришиваются непосредственно к военной форме. Они очень маленькие и гладкие, чтобы не тереть кожу. На самих подворотничках создаются петельки, которые одеваются сверху на пуговицы. Создаётся эффект, который позволяет сэкономить время.
- Ну и наконец-то – это скобки. Своеобразные скобки, которые можно встретить на женских бюстгальтерах. На форме создаются пазы, а на самих подворотничках петельки. Они состыковываются, плотно сидят на форме, что очень удобно.
Какой способ упрощения жизни выбрать, вы решаете сами.
Нюансы и особенности подворотничка
Для того, чтобы идеально подшить воротничок на военной форме важно придерживаться следующих советов.
- Перед работой воротничок нужно хорошо отутюжить.
- Также, утюжат и воротник на военной форме.
- Перед началом работы, детали нужно ещё раз расположить на воротничке для того чтобы понять, насколько они подходят по размерам.
- Если подворотничок получился длинее,его следует аккуратно обрезать. Если короче, придется вырезать форму заново.
Требования к подшиванию
Стежки должны быть маленькими и аккуратными. С внутренней стороны более длинные, чем с внешней.
При подшивании используют только белые нитки.
Подшив делается одинарной ниткой.
С внешней стороны стежки не должны быть заметны.
Подшивают нужно только хорошо отлаженный и свежий воротник. Остальные неприемлемы.
Также, учитывайте тот факт, что в каждой роте и воинской части есть свои особые требования по поводу подшивы. Здесь имеют значение и материалы, стежки, количество слоев и так далее.
Поэтому прежде, чем по собственному усмотрению подшивать воротник, необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляются командованием. Особые строгие требования действуют на территории различных военных училищ.
Новичков заставляют пришивать подшивы из специальной ткани, которые заранее приобретают дома, перед поступлением в училище. Чаще всего это хлопчатобумажная ткань. Она наиболее приятно к телу, легко подшивается.
Краткое руководство как подшить воротничок
Теперь, Когда Вы получили полный теоретический объем знаний о том, что такое внутренний воротник, необходимо понять, как должен быть подшит.
Необходимо взять кусочек ткани под воротник. Если нет специальной заготовки, нужно вырезать аккуратный, соответствующий размер воротника кусок ткани. Прежде, чем осуществить подшивание, его нужно ещё раз примерить.
Если воротничок подходит по размеру, его нужно хорошо отутюжить. Также, разглаживается и сам воротник на форме, чтобы на нём не было мятой ткани.
Воротничок сопоставляется с воротником. Необходимо взять белую нитку и начать подшивать одинарной ниткой. Стишки с внутренней стороны должны быть широкими, с внешней незаметными. Воротник Сначала подшивается по верхнему краю, а затем по Нижнему. Узлы нитками завязываются аккуратные, практически незаметны глаза человека.
Готовый воротник нужно снова отутюжить, а затем примерить. Главное, чтобы в процессе подшивания воротник не был деформирован затянутыми нитками.
Подшивка воротника это ответственное мероприятие, которое требует от военнослужащего усидчивости. И первое время вам будет казаться, что такая процедура долгая и нудная, то спустя всего некоторое время, она станет обыденностью.
Вы наметаете руку, а значит, всего лишь за несколько минут справитесь с поставленной задачей. Остаётся только узнать, как командование предъявляет требования к воротничка, и что желает видеть.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут
Источник
Ñîâñåì óæå ñêîðî, 1 îêòÿáðÿ, íà÷í¸òñÿ î÷åðåäíîé îñåííèé ïðèçûâ â ðÿäû ÂÑ ÐÔ. Ïîýòîìó ÿ ðåøèë, ïîêà íå ñëèøêîì ïîçäíî (õîòÿ òåìà ýòà áóäåò àêòóàëüíîé åù¸ äîëãî), íå íàïèñàòü äàæå, à ñêîìïèëèðîâàòü íåêóþ ñòàòüþ, êàê ïðîäîëæåíèå ïðåäûäóùèõ «Ñîâåòîâ ìîëîäîìó ïðèçûâíèêó». Åñëè ïåðâàÿ ÷àñòü êàñàëàñü íåìàòåðèàëüíîãî, òîãî, ÷òî «äîëæíî áûòü â òåáå», òî âòîðàÿ áóäåò î ìàòåðèàëüíîì, î òîì, ÷òî «äîëæíî áûòü ñ òîáîé». Òî åñòü, ðå÷ü ïîéä¸ò î âåùàõ. ×òî áðàòü ñ ñîáîé, ÷òî íå áðàòü, ñêîëüêî áðàòü, êîãäà áðàòü, êóäà ïðÿòàòü, êîãäà îòäàòü. Ñîáðàíà ýòà ñòàòüÿ èç ìíîæåñòâà áåñåä, êîòîðûå ìíå äîâîäèëîñü âåñòè íà ýòó òåìó, à òàêæå èç ëè÷íîãî îïûòà.
Èòàê, íà÷í¸ì.
Íà÷í¸ì ñ íåñêîëüêèõ ââîäíûõ, ÷òîáû áûëî ïîíÿòíî, ÷åì ïðîäèêòîâàíî èìåííî òàêîå ñîäåðæàíèå ñïèñêà.
5 ââîäíûõ.
1. Ñîëäàò-ñðî÷íèê æèâ¸ò â êàç¸ííîì äîìå (êàçàðìå), â êàç¸ííîé îäåæäå (îáìóíäèðîâàíèå), ïîëüçóåòñÿ êàç¸ííûìè âåùàìè (ñíàðÿæåíèå, îðóæèå) è ïèòàåòñÿ êàç¸ííîé åäîé (ïðîäîâîëüñòâåííîå äîâîëüñòâèå). Âåùè åìó äà¸ò ãîñóäàðñòâî âî âðåìåííîå ïîëüçîâàíèå, ïîêà ñîëäàò ñëóæèò. Çà âåùè, êîòîðûìè ïîëüçóåòñÿ ñîëäàò, îí îòâå÷àåò ëè÷íî. Òî åñòü îí îáÿçàí õðàíèòü, áåðå÷ü è äåðæàòü äîâåðåííûå åìó âåùè â èñïðàâíîì ñîñòîÿíèè. Òàê ãëàñèò Óñòàâ Âíóòðåííåé Ñëóæáû (ñò. 16: îáÿçàí «ñîäåðæàòü â ïîñòîÿííîé ãîòîâíîñòè ê ïðèìåíåíèþ âîîðóæåíèå è âîåííóþ òåõíèêó, áåðå÷ü âîåííîå èìóùåñòâî», ñò. 160: «Ñîëäàò (ìàòðîñ) â ìèðíîå è âîåííîå âðåìÿ îòâå÷àåò: < > çà èñïðàâíîå ñîñòîÿíèå ñâîåãî îðóæèÿ, ââåðåííîé åìó âîåííîé òåõíèêè è ñîõðàííîñòü âûäàííîãî åìó èìóùåñòâà.», ñò. 161: «Îáÿçàí: < > ñîáëþäàòü ïðàâèëà ëè÷íîé è îáùåñòâåííîé ãèãèåíû», «àêêóðàòíî íîñèòü îáìóíäèðîâàíèå, ñâîåâðåìåííî ïðîèçâîäèòü åãî òåêóùèé ðåìîíò, åæåäíåâíî ÷èñòèòü è õðàíèòü â îïðåäåëåííîì äëÿ ýòîãî ìåñòå;» è òàê äàëåå). Ïîýòîìó ó ñîëäàòà äîëæíû áûòü (ïîòîìó ÷òî íèêîãî íå âîëíóåò òî, ÷åãî ó òåáÿ íåò) íåêîòîðûå âåùè, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ îí ìîæåò ïðîèçâîäèòü ìåëêèé ðåìîíò îáìóíäèðîâàíèÿ è ñíàðÿæåíèÿ. À òàêæå ïðåäìåòû ëè÷íîé ãèãèåíû (òàê êàê â íåêîòîðîì ñìûñëå ñîëäàò ñàì òîæå ñòàíîâèòñÿ «êàç¸ííûì», ñàìîìó ñåáå âðåìåííî íå ïðèíàäëåæàùèì), ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ îí äîëæåí ïîääåðæèâàòü ñåáÿ â óäîâëåòâîðèòåëüíîì ôèçè÷åñêîì ñîñòîÿíèè.
2. Ñîëäàòó-ñðî÷íèêó çàïðåùåíî õðàíèòü ëè÷íûå âåùè (à íåêîòîðûå âåùè çàïðåùåíî èìåòü âîîáùå, òèïà ìîáèëüíîãî òåëåôîíà, õîëîäíîãî îðóæèÿ, ñïèðòîñîäåðæàùèõ æèäêîñòåé) âåçäå, êðîìå êàê â ëè÷íîé ñóìêå â êàïò¸ðêå. Èç êàïò¸ðêè, ïîíÿòíîå äåëî, ëè÷íûå âåùè, â òîì ÷èñëå ñàìè ñóìêè, èìåþò ñâîéñòâî ïðîïàäàòü â íåèçâåñòíîì íàïðàâëåíèè. Ïðè ýòîì ðàáîòàåò èçâåñòíàÿ ïîãîâîðêà: «Íå ñï***èëè, à ïð****àë».
3. Ñîëäàò ïîëó÷àåò äåíåæíîå äîâîëüñòâèå (â ðàçìåðå îêîëî 2000 ðóáëåé íà äàííûé ìîìåíò), êîòîðûå åìó íà÷èñëÿþòñÿ íà äåáåòîâóþ ïëàñòèêîâóþ êàðòî÷êó (â íàøåì ñëó÷àå ÂÒÁ24), ÷òîáû ñîëäàò èõ òðàòèë íà ïðåäìåòû ëè÷íîé ãèãèåíû è ïðî÷èå æèçíåííî íåîáõîäèìûå âåùè, íå âõîäÿùèå â âåùåâîå è ïèùåâîå äîâîëüñòâèå.  ïåðèîäè÷åñêîå âåùåâîå äîâîëüñòâèå ïîìèìî âñåãî ïðî÷åãî âõîäèò ìûëî (òâ¸ðäîå èëè æèäêîå), ãóòàëèí, ïîäâîðîòíè÷êè («ïîäøèâà», ïîëîñêè áåëîé õá òêàíè), êîíôåòû (äà-äà, êàðàìåëè òèïà «áàðáàðèñ», «äþøåñ» è «ìÿòà»), òóàëåòíàÿ áóìàãà. Òàêæå ïðè ïðèçûâå åìó âûäà¸òñÿ óñòàâíîé áåëûé ïëàòîê, âàôåëüíîå ïîëîòåíöå, êàøíå (øàðô çàùèòíîé îêðàñêè), óñòàâíîå ìûëî, «ïîäøèâà», àëþìèíèåâàÿ ëîæêà è êðóæêà, ðåçèíîâûå òàïî÷êè, áàííàÿ ìî÷àëêà. Îáìóíäèðîâàíèå, âûäàâàåìîå ïðè ïðèçûâå â ëåòíåå âðåìÿ ñîñòîèò èç: êåïêè ñ àëþìèíèåâîé êîêàðäîé, ìàéêè è òðóñîâ çàùèòíîãî öâåòà, êèòåëÿ è øòàíîâ òèïà «ïèêñåëüêà», íîñêîâ äëèííûõ øåðñòÿíûõ áåç ïÿòîê, áåðåö. Òàêæå âûäà¸òñÿ ðþêçàê, áóøëàò è «âàòíèêè» (ò¸ïëûå øòàíû), êîòîðûå íà ïðèçûâíîì ïóíêòå ñâîðà÷èâàþòñÿ è ïðèêðåïëÿþòñÿ ñîëäàòîì ê ðþêçàêó (÷òî íå òàê-òî ïðîñòî ñ íåïðèâû÷êè). Çèìîé, óæå íà äèâèçèîíå, íàì âûäàâàëè íîâûå çèìíèå áåðöû è äâà âèäà ðóêàâèö (äâóõñëîéíûå ïåð÷àòêè è âàðåæêè), à òàêæå çèìíþþ øàïêó íîâîãî îáðàçöà.
4. Îáíàëè÷èâàòü äåíåæíîå äîâîëüñòâèå ñîëäàòó çàòðóäíèòåëüíî ïî íåñêîëüêèì ïðè÷èíàì: îòñóòñòâèå áàíêîìàòà ÂÒÁ24 íà òåððèòîðèè ÷àñòè, çàòðóäíèòåëüíûé âûõîä ñîëäàòà çà òåððèòîðèþ ÷àñòè, æåëàíèå îêðóæàþùèõ (îôèöåðîâ, êîíòðàêòíèêîâ è äðóãèõ ñðî÷íèêîâ) íàæèòüñÿ çà ñ÷¸ò ñîëäàòà. Òàêæå çàòðóäíèòåëüíî ÷òî-òî ïîêóïàòü â ìàãàçèíå, òàê êàê äî íåãî åù¸ íàäî äîáðàòüñÿ (åñëè îí âíå òåððèòîðèè ÷àñòè), àññîðòèìåíò, ñêîðåå âñåãî íå ïîêðûâàåò âñå ñîëäàòñêèå ïîòðåáíîñòè.
5. Âñ¸ âûøåïåðå÷èñëåííîå ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî íåêîòîðûå âåùè ñîëäàòó íàäî áðàòü ñ ñîáîé èç äîìà, à âçÿâ ïðèêëàäûâàòü îãðîìíûå óñèëèÿ ê òîìó, ÷òîáû èõ íå ëèøèòüñÿ, íàïðèìåð ïðÿòàòü («íûêàòü») è íå «ñâåòèòü». «Íû÷êà» ýòî ìåñòî, ãäå ÷òî-òî ìîæíî çàíûêàòü (ñïðÿòàòü), òèïà òàéíèê. «Ñâåòèòü» ýòî çíà÷èò ïîêàçûâàòü ëèøíèé ðàç, äåìîíñòðèðîâàòü, ÷òî ó òåáÿ íå÷òî åñòü. Òî åñòü, ïðèõîäèòñÿ äåëàòü âèä, ÷òî ó òåáÿ íè÷åãî íåò, ÷òîáû íà ñàìîì äåëå ó òåáÿ âñ¸ áûëî.
Èòàê, ñïèñîê òîãî, ÷òî ñîëäàòó ñòîèò (èëè íå ñòîèò) áðàòü ñ ñîáîé èç äîìà áåç ó÷¸òà âûäàâàåìîãî íà ïðèçûâíîì ñáîðíîì ïóíêòå àðìåéñêîãî íåñåññåðà. Íàì ïîñëåäíèì (ïðèçûâ I-14) åãî íå âûäàâàëè, òàê ÷òî âñ¸ áóäåò îïèñûâàòüñÿ áåç ó÷¸òà íåñåññåðà. Ñ åãî ñîäåðæàíèåì ìîæíî îçíàêîìèòüñÿ íèæå â Ïðèëîæåíèè 2 è ñêîððåêòèðîâàòü ñïèñîê ïðè æåëàíèè. Òàêæå ñòîèò çàìåòèòü, ÷òî âåùè ñòîèò áðàòü ìàêñèìàëüíî äåø¸âûå (òèïà «Êàæäûé äåíü»), ÷òîáû íå áûëî ñëèøêîì îáèäíî èõ ïîòåðÿòü.
25 ïóíêòîâ.
1. Çóáíàÿ ïàñòà è çóáíàÿ ù¸òêà â ïëàñòìàññîâîì ôóòëÿðå. Ôóòëÿð îáÿçàòåëåí.
2. Ìûëî òóàëåòíîå â ïëàñòìàññîâîé ìûëüíèöå, ñîñòîÿùåé èç äâóõ îòäåëÿþùèõñÿ ïîëîâèíîê. Ïîñëåäíèé ìîìåíò âàæåí, òàê êàê â ÷àñòè ìîãóò òðåáîâàòü äåðæàòü ìûëî â òóìáî÷êå â îäíîé ïîëîâèíêå ìûëüíèöû â îòêðûòîì âèäå (äëÿ êîíòðîëÿ íàëè÷èÿ ìûëà ó ñîëäàòà). Òóàëåòíîå ïîòîìó ÷òî óñòàâíîå ìûëî íå ïàõíåò ïðèÿòíî (êðîìå æèäêîãî, íî îíî âñòðå÷àåòñÿ ðåæå).
3. Ìíîãî (øòóê 5) îäíîðàçîâûõ áðèòâåííûõ ñòàíêîâ ñ íåñú¸ìíûìè ëåçâèÿìè.  òóìáî÷êå çàïðåùåíî õðàíèòü áîëüøå îäíîãî ñòàíêà, òàê ÷òî îíè äîëæíû ëåæàòü â ëè÷íûõ âåùàõ. Èõ ðåäêî âîðóþò. À âîò ëåçâèÿ äëÿ íàâîðî÷åííûõ ñòàíêîâ ÷àùå. Âîñïîëíèòü íåäîñòà÷ó áðèòâåííûõ ïðèíàäëåæíîñòåé â óñëîâèÿõ àðìèè îòíîñèòåëüíî ñëîæíî.
4. Ãåëü äëÿ áðèòüÿ. Âàæíî, ÷òî íå ïåíó, à èìåííî ãåëü. Ïåíà áûñòðåå ðàñõîäóåòñÿ, òàê êàê åþ ÷àñòî ïîëüçóþòñÿ íå ïî íàçíà÷åíèþ. Íàïðèìåð, â êà÷åñòâå àðîìàòèçàòîðà ïðè ìûòüå ïîëîâ (ïî ýòîé æå ïðè÷èíå íåýôôåêòèâíî áðàòü øàìïóíü ñàìîìó ìàëî äîñòàíåòñÿ) èëè äëÿ êàçàðìåííûõ è øèðå àðìåéñêèõ äíåâíûõ è íî÷íûõ çàáàâ, âûðàæàþùèõñÿ â ìàçàíèè ïåíîé. Ê òîìó æå, â íåêîòîðûõ ìåñòàõ áàëëîíû ñ ïåíîé èçûìàþò êàê âçðûâîîïàñíûå.
5. 3 êàòóøêè áåëûõ, 2 êàòóøêè çåë¸íûõ (ò¸ìíî-çåë¸íàÿ çàùèòíîãî öâåòà, öâåòà ñâåæåé òðàâû), 1 êàòóøêó ÷¸ðíûõ íèòîê.
6. 2 ïà÷êè òîíêèõ èãë. Âîåííûå êèòåëü è øòàíû äîñòàòî÷íî ïëîòíûå. ×åì òîëùå èãëà òåì ñëîæíåå è äîëüøå ïîäøèâàòüñÿ è øòîïàòü. Òîíêèå èãëû ëåãêî ëîìàþòñÿ è áûñòðî ðàñõîäÿòñÿ ïî ðóêàì. Ê òîìó æå èõ èçûìàþò íà ÊÏÏ (â öåëÿõ áåçîïàñíîñòè ñîãëàñíî èíñòðóêöèè, ÷òîáû íå ãëîòàëè) ïî ïðèáûòèè íà ñáîðíûé ïóíêò â õîäå ïðèçûâà. Ïîýòîìó èõ íàäî íûêàòü. Îïòèìàëüíî â áóìàãè èëè â ôîðìó, ÷òîáû ýòî íå áûëî çàìåòíî.
7. 2 íàï¸ðñòêà (1 çàïàñíîé). Ñ íàï¸ðñòêîì âàì ñòàíåò íàïëåâàòü íà ðàçìåð èãëû è âû ñìîæåòå äàæå áåç îñîáûõ ïðîáëåì øòîïàòü áåðöû (îáû÷íî áåðöû íà÷èíàþò ðâàòüñÿ ê 7-8 ìåñÿöó àêòèâíîé ñëóæáû). Íàï¸ðñòîê ïðåäìåò çàâèñòè, òàê ÷òî îíè òîæå áûñòðî ðàñõîäÿòñÿ ïî ðóêàì (îñîáåííî ïî ðóêàì øüþùèõ äåìáåëüêó), èõ ëó÷øå íå ñâåòèòü.
8. «Íîãòåãðûçêó» (ùèï÷èêè äëÿ íîãòåé) íåïðåçåíòàáåëüíîãî (÷òîáû íå ïðîòåðÿòü) âèäà. Íîæíèöû (äàæå ìàíèêþðíûå) ìîãóò èçúÿòü êàê êîëþùå-ðåæóùèé ïðåäìåò (íàðàâíå ñ ëþáûìè íîæàìè, â òîì ÷èñëå ìíîãîôóíêöèîíàëüíûìè). Îäíàêî ñêëàäíûå ìàëåíüêèå íîæíèöû äëÿ øèòüÿ áûëè áû î÷åíü ïîëåçíû. Âñå ïåðå÷èñëåííûå ïðåäìåòû äëÿ øèòüÿ óêëàäûâàþòñÿ â ïàêåòèê èëè ìåøî÷åê è êëàäóòñÿ â íàïëå÷íûé êàðìàí êèòåëÿ. Âñ¸ ïðåêðàñíî óìåùàåòñÿ è íå èçûìàåòñÿâûáðàñûâàåòñÿ (ïî êðàéíåé ìåðå ó ìåíÿ áûëî òàê). Òàêèì îáðàçîì âû áóäåòå ãîòîâû çàøèòü ïðîðåõè â îáìóíäèðîâàíèè èëè ýêèïèðîâêå ãäå óãîäíî, äà è ïîäøèòüñÿ òîæå, ïðè îïðåäåë¸ííîé ñíîðîâêå.
9. 1 ðàñ÷¸ñêó, êàêóþ íå æàëêî, äî 10 ñì äëèíîé, íåøèðîêóþ, äëÿ õîçïàêåòà. Õîçïàêåò ñîñòîèò èç óñòàâíîãî áåëîãî íîñîâîãî ïëàòêà, ðàñ÷¸ñêè, òð¸õ èãîëîê, íà êîòîðûõ íàìîòàíû íèòêè â ñëåäóþùåì ïîðÿäêå (ýòî âàæíî): áåëûé, çåë¸íûé, ÷¸ðíûé. Äëèíà íèòêè òàêàÿ, ÷òîáû èìè ìîæíî áûëî ïîäøèòüñÿ òîëñòåíüêèé ìîòîê. Âñ¸ ýòî çàñîâûâàåòñÿ â ïîëèýòèëåíîâûé ôàéëèê è ãåðìåòè÷íî çàïå÷àòûâàåòñÿ ñêîò÷åì. Ôàéëèê è ñêîò÷ äîáûâàþòñÿ â ìåñòíîé êàíöåëÿðèè èëè áåðóòñÿ ñ ñîáîé. Èñòèííîå íàçíà÷åíèå õîçïàêåòà äëÿ ìåíÿ çà ãîä òàê è îñòàëîñü òàéíîé (çà÷åì ðàñ÷¸ñêà â àðìèè, ãäå âñå ïîáðèòûå). Îäíàêî çà åãî îòñóòñòâèå ìîæíî îòõâàòèòü íà óòðåííåì îñìîòðå. Ïî êðàéíåé ìåðå, òàê áûëî òîãäà, êîãäà ÿ ñëóæèë. Ëó÷øå ñèòóàöèþ ñ õîçïàêåòîì óçíàâàòü óæå íà ìåñòå ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû.
10. 3 òåòðàäè â êëåòî÷êó íà 48 ëèñòîâ. Ïåðâàÿ äëÿ çàïèñåé, êîíñïåêòèðîâàíèÿ óñòàâîâ, îáÿçàííîñòåé íàðÿäà è ðàñ÷¸òà. Âòîðàÿ äëÿ çàïèñåé äëÿ äóøè (ÿ ïèñàë òóäà íàáðîñêè ñòàòåé, ìûñëè è ñòèõè). Òðåòüÿ íà ëèñòî÷êè è äëÿ òîãî, ÷òîáû òóäà ÷òî-òî íûêàòü, íàïðèìåð ïîäøèâó. Îäíàêî èíîãäà, êîãäà íà÷àëüñòâî îçâåðåâàåò îò áåñïîðÿäêà â ïðèêðîâàòíûõ òóìáî÷êàõ, äâå èç òð¸õ òåòðàäåé ìîãóò ïðîñòî âûêèíóòü, áåçîñíîâàòåëüíî ìîòèâèðóÿ ýòî òåì, ÷òî â òóìáî÷êå äîëæíà áûòü òîëüêî îäíà òåòðàäü. Ìåíÿ, êàê êàíöåëÿðà (à ÿ òóò îïèñûâàþ «êàíöåëÿðñêèé íàáîð»), ýòî î÷åíü ðàçäðàæàëî.
11. 2 êàðìàííûõ áëîêíîòà â êëåòî÷êó. Îäèí äëÿ áûñòðûõ çàìåòîê, âòîðîé íà ëèñòî÷êè èëè íà çàìåíó çàêîí÷èâøåìóñÿ ïåðâîìó. Ó ìåíÿ çà âñ¸ âðåìÿ ñëóæáû áûëî 3 êàðìàííûõ áëîêíîòà.
12. 3 ñèíèõ øàðèêîâûõ ðó÷êè ñ êîëïà÷êîì (ðó÷êè ìîãóò ïðîòåêàòü â ôîðìå íå îòñòèðàåøü â àðìåéñêèõ óñëîâèÿõ), 2 ïðîñòûõ ÷¸ðíûõ êàðàíäàøà, 1 ñò¸ðêà, 1 òî÷èëêà, 1 ëèíåéêà (ëó÷øå æåëåçíàÿ) 10 ñì, êîððåêòèðóþùèé êàðàíäàø (çàìàçêà). Íàëè÷èå êîððåêòèðóþùåãî êàðàíäàøà ýòî áîëüøàÿ öåííîñòü, êîòîðóþ íàäî áåðå÷ü â àðìèè. Ïðè î÷åðåäíîì «êëåéìëåíèè» (ïîäïèñûâàíèè âåùåé) è ïåðåêëåéìëåíèè âåùåé (êëåéìèòü íàäî âñ¸, ê ñëîâó) êðàéíå ïîëåçíî èìåòü òàêóþ çàìàçêó.
13. Åñëè åñòü î÷êè ëó÷øå áðàòü èõ ñ ñîáîé è íîñèòü â æåëåçíîì ôóòëÿðå, à íå â ïëàñòèêîâîì èëè òêàíåâîì. Òàêæå, åñëè åñòü î÷êè, åñòü ñìûñë áðàòü äî äâóõ çàïàñíûõ ôóòëÿðîâ, è èñïîëüçîâàòü èõ â êà÷åñòâå íû÷êè èõ ÷àùå âñåãî íå îòêðûâàþò è íå ñìîòðÿò, à òàêæå íå âûêèäûâàþò. Ïðî ëèíçû ëó÷øå çàáûòü, íà ìîé âçãëÿä.
14. Êîíâåðòû åñëè è ñòîèò áðàòü, òî òîëüêî ðàäè íû÷êè, èáî èõ òîæå íå ñìîòðÿò. ß â íèõ õðàíèë ïîäøèâó. Ïîäøèâó âîðóþò èç òóìáî÷êè ÷àùå âñåãî, òàê ÷òî çà íåé íàäî ïðèñòàëüíî ñëåäèòü è ïðÿòàòü.
15. Êàëåíäàðèê ìîæíî âçÿòü äëÿ äóøè è ïîäñ÷¸òà äíåé, ïîêà íå ïîëó÷èøü ìîáèëüíèê ñ ÄÌÁ-òàéìåðîì.
16. Î÷åíü äåø¸âûé ìîáèëüíûé òåëåôîí («òàïîê», «òàïî÷åê») ñ çàðÿäêîé (ëó÷øå íå micro USB, à îðèãèíàëüíóþ, òàê êàê ìîãóò âçÿòü è íå âåðíóòüïðîòåðÿòü, õîòÿ òóò ïàëêà î äâóõ êîíöàõ) áåç äîñòóïà â Èíòåðíåò è áåç ôîòîêàìåðû, ïðîñòî ÷òîáû çâîíèòü è ñëàòü ñìñ. Äåíåã íà ñ÷åòó ñèì-êàðòû äîëæíî áûòü íåìíîãî, ðóáëåé 150 õâàòèò, èáî åñòü ñïîñîáû èõ óâåñòè. Åñòü ÷àñòè, ãäå íàñòîëüêî ïðîñòîé òåëåôîí íå çàïðåùàþò èìåòü è ïîëüçîâàòüñÿ èì â ñâîáîäíîå âðåìÿ. ×àùå âñåãî çàïðåùàþò. Íàâîðî÷åííûå òåëåôîíû ñ êàìåðàìè, Èíòåðíåòîì, òà÷ñêðèíîì îñîáåííî àêòèâíî èçûìàþò, âîðóþò, ðàçáèâàþò, ïåðåïðîäàþò. Òî åñòü èõ ìíîãî äàæå òàì, ãäå îíè çàïðåùåíû. Íàóøíèêè, îñîáåííî âàêóóìíûå (ñ ïëàñòèêîâûìè íàñàäêàìè), èñ÷åçàþò ñ îãðîìíîé ñêîðîñòüþ, áûñòðåå, ÷åì âñ¸ îñòàëüíîå. Îíè òîæå èçûìàþòñÿ, âîðóþòñÿ, ðàçðåçàþòñÿ, ïåðåïðîäàþòñÿ. Êàðòî÷êè ïàìÿòè òîæå (èõ ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî âåðíóòü, åñëè ïîòåðÿë). Ïëþñ, àïïàðàòû ñ êàìåðîé è Èíòåðíåòîì ýòî ñôåðà èíòåðåñîâ îôèöåðîâ çàùèòû ãîñ.òàéíû è ÔÑÁ-øíèêîâ, ïðè èçúÿòèè èìè îíè ïîëíîñòüþ ïðîñìàòðèâàþòñÿ.
17. Èç äîêóìåíòîâ èìåòü ïðè ñåáå ïàñïîðò. Îí ñäà¸òñÿ ïðè ïðèçûâå è âîçâðàùàåòñÿ ïðè äåìáåëå èëè ðàíüøå (çàâèñèò îò ìåñòíîé êàíöåëÿðèè). Âîåííûé áèëåò âûäà¸òñÿ íà ðóêè (òîæå çàâèñèò îò êàíöåëÿðèè) ïîñëå ïðèçûâà è íîñèòñÿ ñ ñîáîé â àðìèè, åãî î÷åíü âàæíî íå ïîòåðÿòü, êàê è ëè÷íûé æåòîí. Åñëè åñòü æåëàíèå âîçèòüñÿ ñ ìàøèíàìè (÷àùå âñåãî ïðîñòî ìûòü è ÷èñòèòü, ðåæå ðåìîíòèðîâàòü, åù¸ ðåæå âîäèòü), òî ìîæíî âçÿòü âîäèòåëüñêèå ïðàâà. Âîäèòåëè â àðìèè î÷åíü íóæíû. Îñîáî êîòèðóþòñÿ êàòåãîðèè ïðàâ C, D è E. Òàêæå ñîâñåì íåëèøíèì áóäåò èìåòü êíèæå÷êó äëÿ àâòîäîêóìåíòîâ (íà êðàéíèé ñëó÷àé äëÿ ïàñïîðòà).  íåé î÷åíü óäîáíî äåðæàòü äîêóìåíòû (ìåñòíàÿ êàíöåëÿðèÿ è îôèöåðû ïîçàáîòÿòñÿ î òîì, ÷òîáû ýòèõ äîêóìåíòîâ áûëî ìíîãî), ïëàñòèêîâóþ êàðòî÷êó è äåíüãè. Òàêæå ýòî íåïëîõîå ìåñòî, ÷òîáû íûêàòü ÷òî-íèáóäü. ß àêêóðàòíî çàâîðà÷èâàë äåíüãè â «áåëóþ» ïîâåñòêó (â êîòîðîé íàïèñàíî «ÿâèòüñÿ äëÿ îòïðàâêè ê ìåñòó ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû»), å¸ íè ðàçó íå âñêðûâàëè.
18. Äåíåã ìíîãî ñ ñîáîé ñíà÷àëà áðàòü íå ñòîèò. 400-600 ðóáëåé ñ áóìàæíûì ðàçìåíîì âïîëíå õâàòèò, åñëè íå îñîáî òðàòèòüñÿ íà åäó è âîäó â áûñòðîé ïîåçäêå ê ìåñòó ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû. Åñëè ïîåçäêà äîëãàÿ, âàì äîëæíî îðãàíèçîâûâàòüñÿ ïèòàíèå, êàê è äîëæíà âîçìåùàòüñÿ ñòîèìîñòü ïðîåçäà. Íî òóò êàê ïîâåç¸ò. Ïî ìèíèìóìó ñòîèò âçÿòü ÷òî-òî ïåðåêóñèòü íåñêîðîïîðòÿùååñÿ è áóòûëêó âîäû. ß áðàë ïîäóøå÷êè äëÿ çàâòðàêà è ïðîñòóþ âîäó, îíè íå ñèëüíî ïðèãîäèëèñü, à íà ÊÏÏ èõ èçúÿëè. Èçúÿòü òàêæå ìîãóò â êàïò¸ðêå. Î÷åíü ìíîãîå çäåñü çàâèñèò îò îáñòîÿòåëüñòâ. Êàðòî÷êó ÿ ñâîþ â êîíöå êîíöîâ îòäàë ðîäèòåëÿì, áåñïîêîÿñü çà å¸ ñîõðàííîñòü, ÷òîáû îíè ñíèìàëè äåíüãè è ïðèâîçèëè ïî íàäîáíîñòè. Íàäîáíîñòü âîçíèêàëà ðåäêî ÿ ïðàêòè÷åñêè íå òðàòèë äåíüãè, ìíå è áåç íèõ áûëî íîðìàëüíî.
19. Ìîæíî âçÿòü ñ ñîáîé êíèãó, êîòîðóþ íå æàëêî ïîòåðÿòü, ÷òîáû ïî÷èòàòü â ïóòè èëè óæå íà ìåñòå ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû. Âðåìÿ íà ýòî áóäåò.
20. Íàðó÷íûå ÷àñû íåïðåçåíòàáåëüíîãî âíåøíåãî âèäà, äåø¸âûå, ýëåêòðîííûå, æåëàòåëüíî âîäîñòîéêèå, ñ ïîäñâåòêîé è áóäèëüíèêîì. ×àñòî ñòàíîâÿòñÿ ïðåäìåòîì âîæäåëåíèÿ ñîñëóæèâöåâ, òàê ÷òî çà íèìè íàäî ñëåäèòü, ÷òîáû íå ïîòåðÿòü.  òî æå âðåìÿ çíàòü òî÷íîå âðåìÿ êðàéíå âàæíî â àðìèè.
21. Ïëàñòûðè áðàòü ñòîèò íà âñÿêèé ñëó÷àé. Ñíà÷àëà ìîãóò ñèëüíî äîíèìàòü áåðöû, îñîáåííî åñëè íîãè íåæíûå èëè áåðöû íåóäîáíûå. Áåðöû äàþò íà ïðèçûâíîì ïóíêòå ïî ðàçìåðó, êîòîðûé òû ñàì íàçîâ¸øü. ß áðàë íà ðàçìåð áîëüøå è íå ïðîãàäàë ó ìåíÿ êðîâàâûõ ìîçîëåé íå áûëî, â îòëè÷èå îò ìíîãèõ ñîñëóæèâöåâ. Ïðè ïîëó÷åíèè çèìíèõ áåðåö ëó÷øå áðàòü íà äâà ðàçìåðà áîëüøå (ÿ ïî ãëóïîñòè âçÿë ïî íàñòîÿùåìó ðàçìåðó áûëî äèêî íåóäîáíî, ïîêà áåðöû íå ðàçíîñèëèñü). Íà ðóêàõ òîæå ìîãóò áûòü ìîçîëè, íàïðèìåð îò óñåðäíîãî îðóäîâàíèÿ ëîïàòîé, èëè ïðîñòî ñ íåïðèâû÷êè ê ðó÷íîìó òðóäó è ôèçè÷åñêèì çàíÿòèÿì. Îäíàêî äàæå åñëè ìîçîëåé íå áóäåò ïîðåçû â àðìèè íå ðåäêîñòü. Õðàíèòü ïëàñòûðè â òóìáî÷êå íåëüçÿ, ïîýòîìó èõ íàäî íûêàòü, íàïðèìåð â äîêóìåíòû.
22. Ïîäøèâó ñ ñàìîãî íà÷àëà áðàòü íå ñòîèò. Êîãäà âûäàäóò è ñêàæóò ïîäøèâàòüñÿ òîãäà è ñòîèò îá ýòîì çàáîòèòüñÿ. Åñëè âñå íå ïîäøèòû, à òû ïîäøèò ýòî ïëîõî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ òåáÿ, è òîëüêî ïîòîì äëÿ îñòàëüíûõ.
23. Áîëüøóþ äîðîæíóþ ñóìêó ñ ñàìîãî íà÷àëà áðàòü íå ñòîèò. Ÿ â îäèí ïðåêðàñíûé ìîìåíò ìîæíî ïðîñòî íå íàéòè íà ìåñòå, åñëè îíà êîìó-òî ïðèãëÿíåòñÿ, íàïðèìåð êàïò¸ðó èëè ñòàðøèíå, èëè ïðîñòî òîìó, êòî ìîæåò å¸ ñïåðåòü, ñî âñåì ñîäåðæèìûì èëè áåç íåãî. Íî ñóìêó äëÿ ëè÷íûõ âåùåé ëó÷øå èìåòü, ÷åì íå èìåòü. Çàùèòèòü ñóìêó îò âñêðûòèÿ ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî. Òî åñòü îïòèìàëüíûé âàðèàíò íà ïåðâîå âðåìÿ äâà (òðè, äëÿ çàïàñà) ïîëèýòèëåíîâûõ íåïðîçðà÷íûõ ïàêåòà.
24. Åù¸ ìîæíî âçÿòü íåáîëüøóþ áàííóþ ñóìî÷êó äëÿ «ðûëüíî-ìûëüíûõ»: ïåíûãåëÿ äëÿ áðèòüÿ, øàìïóíÿ, ìûëà, çóáíîé ù¸òêè, áðèòâåííîãî ñòàíêà, ìî÷àëêè, ïîëîòåíöà. Ó ìåíÿ îíà áûëà, âûïîëíÿÿ ôóíêöèþ íåñåññåðà. ß òóäà óáèðàë âñÿêèå ìåëî÷è (òèïà äåçîäîðàíòà ïîëåçíàÿ âåùü â àðìèè, ëó÷øå ðîëèêîâûé, ÷åì ñïðåé, ÷òîáû èì ïîëüçîâàëñÿ òû îäèí), ÷òîáû íå áûëî áåñïîðÿäêà â òóìáî÷êå. Òàì áûëî âñ¸: îò î÷å÷íèêà äî çàïàñíûõ ãðàæäàíñêèõ íîñêîâ.
25. Ãðàæäàíñêèå íîñêè ñ ñàìîãî íà÷àëà ÿ íå áðàë, õîòÿ íåêîòîðûå òàê äåëàëè.  íåêîòîðûõ ìåñòàõ ãðàæäàíñêèå ïðÿìî çàïðåùåíû, â íåêîòîðûõ íà ýòî âíèìàíèÿ íå îáðàùàþò. Ãëàâíîå, ÷òîáû îíè íå âûäåëÿëèñü èç îáùåé ìàññû è ëåãêî ïðÿòàëèñü.  ñóøèëêå èõ ýëåìåíòàðíî ïðîñòî ïîòåðÿòü. Äàæå íåñòèðàííûå.
Ïðèëîæåíèÿ.
Ïðèëîæåíèå 1.
Ñïèñîê ðàçðåø¸ííûõ âåùåé äëÿ õðàíåíèÿ â ïðèêðîâàòíîé òóìáî÷êå ñîãëàñíî Óñòàâó âíóòðåííåé ñëóæáû Âîîðóæåííûõ Ñèë Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ñò. 174.  ñêîáêàõ ðàñøèôðîâêà îò ìåíÿ.
1. Òóàëåòíûå, áðèòâåííûå, áàííûå ïðèíàäëåæíîñòè (ìûëî, øàìïóíü, çóáíàÿ ïàñòà è ù¸òêà, áðèòâåííûé ñòàíîê, ïåíà èëè ãåëü äëÿ áðèòüÿ, ìî÷àëêà, óøíûå ïàëî÷êè, êðåìà, ëîñüîíû, äåçîäîðàíòû, òóàëåòíàÿ áóìàãà)
2. Ïðèíàäëåæíîñòè äëÿ ÷èñòêè îäåæäû è îáóâè (ù¸òêè îáóâíûå, ù¸òêè îäåæíûå, êðåìà äëÿ îáóâè)
3. Íîñîâûå ïëàòêè
4. Ïîäâîðîòíè÷êè
5. Êíèãè
6. Óñòàâû
7. Ôîòîàëüáîìû
8. Òåòðàäè (âî ìíîæåñòâåííîì ÷èñëå!)
9. Äðóãèå ïèñüìåííûå ïðèíàäëåæíîñòè (ðó÷êè, êàðàíäàøè, ëàñòèêè, òî÷èëêè, çàìàçêè, ëèíåéêè, ëèñòî÷êè, ñêîò÷, êðàñêè, êèñòî÷êè)
10. «Äðóãèå ìåëêèå ïðåäìåòû ëè÷íîãî ïîëüçîâàíèÿ» (ìîæíî òîëêîâàòü î÷åíü ðàñøèðèòåëüíî)
Îäíàêî íà ïðàêòèêå âñ¸ ñâîäèòñÿ ê òîìó, åñòü òàì «ïîðÿäîê» èëè íåò. Òî åñòü âñ¸ ñîäåðæèìîå òóìáî÷êè äîëæíî áûòü àêêóðàòíî ðàçëîæåíî, íà ïðàâèëüíûõ ïîëî÷êàõ. Íå äîëæíî áûòü ñâîáîäíî âàëÿùèõñÿ ìåëêèõ âåùåé â òóìáî÷êå. À òàêæå åäû èëè âîäû, äàæå êîíôåò.
Ðàñïîëîæåíèå âåùåé â òóìáî÷êå ó íàñ áûëî ñëåäóþùèì.
Íà ïåðâîé ïîëêå, îòêðûòîé èëè â âûäâèæíîì ÿùèêå, ëåæàò ìûëî, çóáíàÿ ïàñòà è ù¸òêà, áðèòâåííûé ñòàíîê, ïåíà èëè ãåëü äëÿ áðèòüÿ.
Íà âòîðîé ïîëêå ëåæàò êíèãè, òåòðàäè, ïèñüìåííûå ïðèíàäëåæíîñòè, «äðóãèå ìåëêèå ïðåäìåòû ëè÷íîãî ïîëüçîâàíèÿ» â êàêîé-òî ñóìî÷êå (íàïðèìåð, â íåñåññåðå).
Íà òðåòüåé, ñàìîé íèæíåé, ëåæàò îáóâíûå ù¸òêè è êðåìà â ïîëèýòèëåíîâîì ïàêåòå, òóàëåòíàÿ áóìàãà, âûñóøåííàÿ ìî÷àëêà â ïîëèýòèëåíîâîì ïàêåòå. Ïîñëå áàíè ìî÷àëêà ñóøèòñÿ ñóòêè íà çàäíåé ñòîðîíå òóìáî÷êè íà ãâîçäèêå.
Ïðèëîæåíèå 2.
Ñïèñîê ñîäåðæèìîãî ñîëäàòñêîãî àðìåéñêîãî íåñåññåðà îáðàçöà âåñíû 2014 ãîäà.
1. Øàìïóíü-ãåëü äëÿ äóøà äëÿ ìóæ÷èí 2 â 1
2. Çóáíàÿ ïàñòà
3. Ãåëü äëÿ áðèòüÿ
4. Ãåëü ïîñëå áðèòüÿ
5. Ãåëü äëÿ ñòèðêè
6. Êðåì äëÿ ðóê
7. Äåçîäîðàíò äëÿ ìóæ÷èí
8. Ãåëü äëÿ ðóê
9. Ãåëü äëÿ íîã
10. Ñòàíîê áðèòâåííûé
11. Êàðòðèäæ ñî ñìåííûìè ëåçâèÿìè
12. Ùèï÷èêè äëÿ íîãòåé
13. Íàáîð øâåéíûé
14. Ïîëîòåíöå
15. Íàáîð ïëàcòûðåé
16. Ñòàêàí ñêëàäíîé, ñèëèêîíîâûé ñ êðûøêîé
17. Áàëüçàì ãèãèåíè÷åñêèé äëÿ ãóá
18. Çóáíàÿ ùåòêà.
Ïîëíûé öèêë ìîèõ ñòàòåé ïðî àðìèþ â õðîíîëîãè÷åñêîì ïîðÿäêå:
1) https://www.proza.ru/2014/10/06/1286 – Êëàññèôèêàöèÿ ðîññèéñêèõ ñîëäàò-ñðî÷íèêîâ;
2) https://www.proza.ru/2015/09/11/303 – Àðìèÿ è çäîðîâüå. Î êàëè÷àõ;
3) https://www.proza.ru/2015/09/14/341 – Ñîâåòû ìîëîäîìó ïðèçûâíèêó. ×àñòü ïåðâàÿ;
4) https://www.proza.ru/2015/09/30/1636 – Ñîâåòû ìîëîäîìó ïðèçûâíèêó. ×àñòü âòîðàÿ;
5) https://www.proza.ru/2016/02/01/992 – Àðìèÿ è êàíöåëÿðû. Ñîâðåìåííûå ïèñàðè;
6) https://www.proza.ru/2016/04/14/1035 – Åäà â ðîññèéñêîé àðìèè. Àðìåéñêîå ïèòàíèå;
Источник