Как отмыть аккумулятор от кислоты

Коллеги, приветствуем всех!
Как известно, на клеммах аккумулятора и соединительных проводах, которыми он подключается к бортовой сети автомобиля, довольно часто можно увидеть белесый или синеватый налет. Обычно так выглядят следы коррозии, буквально разъедающие металл. Как можно ликвидировать подобные очаговые дефекты электропроводки?
Этим, а также другим вопросам посвящено информационное обновление нашего интернет-ресурса. Отметим, что в сезоне 2019 года сайт Topla подвергся очередной плановой модернизации, заметно повысившей информативность виртуальных страниц. В частности, на ресурсе появился новый раздел «Сервис АКБ», связанный не только с обслуживанием стартерных аккумуляторов, но и с порядком их поиска, выбора, оформления, заказа, доставки и т.д. В этот же раздел включены и актуальные вопросы, касающиеся алгоритмов заряда батарей различных типов и конструкций, а также темы, связанные с гарантийными обязательствами.
Доступ к новому разделу сайта Topla открыт с любых страниц этих ресурсов через кнопку «Сервис АКБ». Она объединяет ряд тематик, среди которых особого внимания заслуживают правила ухода за АКБ, ведь из-за их несоблюдения можно лишиться гарантии. В них отражены ключевые моменты монтажа и обслуживания батарей после их покупки, включая использование «аккумуляторной» автохимии, чему на сайте посвящена отдельная страница (см. ниже).
Рекомендации по автохимии
На отдельных моментах применения средств автохимии стоит остановиться подробнее, особенно на обработке проводов и клемм АКБ, на стыках которых нередко появляется коррозионный налет. Напомним, что эти и другие дефекты проводки аккумулятора, включая окислы, сульфидные отложения, ржавчину и т.п., следует устранять незамедлительно, поскольку они ведут к росту токов утечки и быстрому его разряду. Очевидно, что обычной щеткой от таких «грязевых» точек избавиться очень сложно, нужна специальная автохимия.
Первоочередной на ресурсе размещается информация о специализированных препаратах для экспресс-чистки элементов бортовой электропроводки, включая ее силовые элементы. Напомним, что для подобной обработки можно использовать как импортные, так и отечественные составы, прежде всего, проникающие и антикоррозионные аэрозоли. Например, из отечественных продуктов на сайте выложена информация об оригинальном многофункциональном аэрозоле марки Ruseff, недавно появившемся на нашем рынке. Этот универсальный спрей-смазка предназначен для быстрой очистки контактов, клемм, различного вида металлических стыков и сочленений, тросовых приводов, замковых механизмов
Отмеченный спрей от Ruseff эффективно нейтрализует все типы загрязнений, ухудшающие электропроводность, в том числе и коррозионные. Судя по отзывам появившихся в интернете и, в частности, на Драйве2, данное средство отлично вытесняет воду из стыков кабелей, устраняет грязь, следы коррозии, масла и густой смазки, улучшая тем самым проводимость на контактах. Ruseff RF-40 можно с успехом использовать как для чистки наконечников проводов, так и клемм аккумулятора.
Важно отметить еще и то, что универсальный спрей RF-40 после проведения обработки защищает поверхности от окисления и повторного возникновения коррозии. Для точечной обработки локальных участков распыляющая головка флакона RF-40 оснащена коротким узким носиком, что повышает удобство пользования препаратом. Более подробную информацию смотрите на сайте toplarussia.ru/
Удачи всем на дорогах!
Источник
Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора
Независимо от того, имеете ли вы дело с аккумулятором в вашем автомобиле или обычным бытовым аккумулятором (включая 9 В), аккумуляторы имеют тенденцию накапливать грязь, а иногда и разъедать. Загрязнение батареи может привести к вытеканию кислоты из батареи, а также к сокращению срока ее службы. Очистите батарею, промыв и очистив точки соединения от грязи и коррозии. Поддержание чистоты соединений аккумулятора может не только продлить срок службы аккумулятора, но и сэкономить деньги.
Способ 1 Устранение коррозии с клеммы автомобильного аккумулятора
1 Поднимите капот вашего автомобиля и оцените состояние аккумулятора. Вам не нужно вынимать аккумулятор из автомобиля, чтобы оценить его или почистить. Чтобы просто получить доступ к аккумулятору, откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Это обычно на передней левой стороне блока двигателя. Визуально осмотрите общее состояние аккумулятора вашего автомобиля. Если батарея не треснула или не вытекла из нее аккумуляторная батарея, вы можете приступить к чистке. [1]
- Если в корпусе вашего аккумулятора есть трещины, вам следует заменить весь аккумулятор. Посетите местный магазин автозапчастей и купите там аккумулятор.
2 Оцените степень коррозии аккумулятора и кабелей. Поднимите вверх и в стороны пластиковые крышки сверху батареи. Это покажет интерфейс терминал / зажим. Осмотрите кабели и зажимы аккумулятора на предмет чрезмерного износа или коррозии. Коррозия проявляется в виде белого пепельного налета вокруг одного или обоих полюсов аккумулятора. Если кабели и зажимы слегка подвержены коррозии или имеют незначительное накопление, следуйте приведенным ниже инструкциям по их очистке. [2]
- Если повреждение является значительным, вы можете полностью заменить кабели и зажимы, чтобы избежать будущих проблем.
3 Отсоедините отрицательный и положительный зажимы автомобильного аккумулятора. Перед чисткой аккумулятора вам необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого ослабьте гайки на зажимах с помощью гаечного ключа. После ослабления снимите отрицательный зажим, сначала помеченный знаком «-». Только после снятия отрицательного зажима снимите положительный зажим, помеченный знаком «+». [3]
- Снятие зажимов может оказаться затруднительным, особенно при сильной коррозии. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы удалить их.
- Если вам нужно использовать плоскогубцы, будьте осторожны, чтобы не прикасаться инструментом к раме автомобиля (или к чему-либо еще металлическому) и аккумулятору во время работы. Это приведет к короткому замыканию батареи.
4 Сделайте чистящее средство из пищевой соды и воды. Смешайте 2–3 столовые ложки (30–44 мл) пищевой соды с 1 столовой ложкой (15 мл) дистиллированной воды в небольшой миске. Размешайте ингредиенты вместе с ложкой, чтобы получилась густая паста. Продолжайте помешивать, пока все кусочки пищевой соды полностью не растворится в воде. [4]
- Пищевая сода щелочная, что означает, что она способна нейтрализовать коррозию от аккумуляторной кислоты.
5 Нанесите пасту из пищевой соды на соединения аккумулятора. Окуните старую зубную щетку или слегка увлажненную тряпку в пищевую пасту. Втирайте пасту в корродированные или грязные части автомобильного аккумулятора. Как только пищевая сода нанесена, вы увидите, как она пузырится и пенится, поскольку она реагирует с коррозией. Дайте смеси пищевой соды не менее 5–10 минут, чтобы она впиталась и ослабила коррозию. [5]
- Будьте осторожны при нанесении пасты. Хотя пищевая сода, как правило, безопасна, вы должны позаботиться о том, чтобы ее не попали на другие компоненты автомобиля.
6 Соскрести коррозийные отложения с помощью старого ножа для масла. Если на клеммах аккумулятора имеются сильные отложения, используйте острый край ножа для отработанного масла, чтобы соскрести их. Держите лезвие ножа под углом 45 градусов и прижимайте его вниз вдоль поверхности батареи, чтобы отколоть кусочки коррозии. После удаления основных отложений используйте проволочную щетку или стальную вату, чтобы удалить оставшиеся отложения. [6]
- При чистке терминалов надевайте виниловые перчатки для мытья посуды, особенно если вы стираете коррозию стальной ватой. Ваши руки будут соприкасаться с потенциально едкими веществами, а виниловые перчатки – лучшая защита. [7]
- В большинстве магазинов автозапчастей есть специальные щетки для батарейного отсека и зажима для батареи, но в большинстве случаев они не нужны. Обычная стальная щетка работает отлично.
7 Промойте аккумулятор водой, когда почистите его. Когда смесь пищевой соды перестает пениться и не осталось крупных отложений, которые можно соскоблить, вы можете пойти дальше и смыть всю коррозионную пыль и высушить пищевую соду с аккумулятора. Налейте около 2 чашек (470 мл) дистиллированной воды на аккумулятор и положительные и отрицательные клеммы. [8]
- Будьте осторожны, чтобы не промыть пасту пищевой соды в вентиляционные отверстия батареи, так как пищевая сода может нейтрализовать кислоту батареи и сократить срок ее службы.
- Вентиляционные отверстия расположены на боковых сторонах аккумулятора и соединены с длинными вентиляционными трубками, которые направляют вредные газы из салона автомобиля.
8 Протрите клеммы чистой сухой тряпкой. Тщательно вытрите весь аккумулятор перед тем, как снова подключить его к вашему автомобилю. Убедитесь, что клеммы полностью высохли, потерев сухой тряпкой 2-3 раза. Обязательно используйте тряпку, на которой нет жира или масла! [9]
- Не используйте бумажные полотенца для этого шага. Бумага разорвется, оставив кусочки бумажного полотенца прилипшими к клеммам аккумулятора.
9 Нанесите вазелин на чистые клеммы, чтобы предотвратить коррозию. Окуните 2 пальца в банку с вазелином и нанесите тонкий слой на положительные и отрицательные клеммы. Убедитесь, что ваши виниловые перчатки все еще на месте, пока вы делаете это. Нанесение гидрофобного вазелина на очищенные теперь клеммы предотвратит повторное возникновение коррозии в будущем. [10]
- Если у вас дома еще нет вазелина, купите его в аптеке или аптеке.
10 Снова установите 2 зажима на аккумулятор. Чтобы завершить очистку, необходимо снова установить ранее снятые зажимы, чтобы закрепить аккумулятор на месте и восстановить электрическое соединение. Сначала прикрепите положительный зажим к аккумулятору, затянув его гаечным ключом. Как только он будет надежно закреплен, вы можете прикрепить отрицательный зажим к отрицательному выводу на аккумуляторе. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть этот зажим на месте. [11]
- После того, как зажимы включены, замените резиновые или пластиковые экраны, закрывающие зажим / клеммное соединение.
.
Источник
Всем привет!
Наступает зима и многие задумались над вопросом менять старый АКБ на новый или же восстановить его, я знаю про четыре основных и недорогих способа восстановления батареи про которые писал несколько лет назад. Для начала, что бы было понятно надо разобрать саму схему батареи, как она устроена.
Устройство АКБ
По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.
Со временем плотность электролита изменяется от необходимой плотности. В таком случае необходимо проверить плотность электролита ареометром.
самый простой ареометр
Более продвинутая его версия
Плотность электролита в аккумуляторе летом отличается от зимней, и она зависит от температуры окружающей среды – нормальным при t +25ºC считается значение 1,27. Зимой и для условий Крайнего Севера нормальной является плотность 1,29 г/см², и если она слишком низкая, то в мороз банки аккумулятора могут замерзнуть, при значении больше нормы происходит интенсивное разрушение свинцовых пластин.
Важно: Снижение плотности до 1,09 г/см3, приводит к замерзанию АКБ уже при температуре -7°С.
таблица плотности
Таблица зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
г/см3
Итак, с теорией вроде разобрались, теперь к самим способам восстановления АКБ
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
При помощи груши или ареометра удаляется старый электролит.
Слив электролита
Далее заливается чистая дистиллированная вода. Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.
Доливка свежего электролита
Важно: Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как образовавшийся шлам на дне банок может закоротить пластины.
Работу проводите только в резиновых перчатках и желательно в защитных очках.
Заливается новый электролит аккумулятор ставится на зарядку силой тока 0,5-0,7 А.
После окончания зарядки проверяется плотность, которая должна составлять1.29±0.01 г/см3 и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.
Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по “мостовой” схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.
Третий способ — наиболее трудоёмкий. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-% (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2,5-3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Четвёртый способ — Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5% аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Десульфатация сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости.
Вот вроде и всё.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением!
Источник
Батарейки есть везде: в пультах, часах, компьютерных мышках, датчиках температуры и т. д. Мы буквально окружены ими. И, несмотря на их высокую надежность и безопасность, порой случается очень неприятная ситуация – батарейка протекает, хотя и довольно редко. Если просто убрать тряпкой вытекший электролит, то со временем контакт окислится и придет в негодность. В этой статье я расскажу, как правильно удалить протекший электролит. Итак, приступим.
yandex.ru
Что может потребоваться
Итак, для того, чтобы устранить эту неприятность может понадобиться следующий набор:
– Бумажные салфетки;
– Ушные палочки;
– Небольшой кусок любой ткани (тряпка);
– Обычная пищевая сода;
– Уксус.
Определяем тип батарейки
Вы уже прочитали верхний список. Так вот, это общий набор так сказать на все случаи. Теперь нужно будет определить тип батарейки. Она может быть: щелочной, литиевой.
Для этого просто прочтите что написано на самой батарейке
Приступаем к очищению
Итак, вы определили тип протекшей батарейки, теперь приступим к нейтрализации.
Примечание. Вне зависимости от того, какой тип батарейки дал протечку, необходимо обеспечить свою личную безопасность. Для этого оденьте перчатки и защитные очки.
Щелочные (алкалиновые) батарейки
Самым распространенным типом используемых батареек в быту являются щелочные батарейки.
Для того, чтобы удалить вытекшую щелочь, возьмите ватную палочку, смочите ее в уксусе (либо лимонной кислоте) и протрите места где пролился электролит.
После того, как вы обработали таким образом всю зону где был разлит электролит, протрите уже сухими ватными палочками все насухо.
Затем даем высохнуть отсеку с батарейками пару часов, а после этого берем кусок плотной ткани и зашлифовываем контакты. После этого вставляем новые элементы питания и включаем наш «девайс».
yandex.ru
Примечание. Потекшие батарейки ни в коем случае нельзя просто так выкидывать в мусорку. Положите их в плотный герметичный пакет и обязательно отнесите в пункт приема (если конечно такой есть в вашем городе).
Солевые батарейки
Если у вас протекла солевая батарейка, то для очистки отсека вполне хватит ватного тампона и обычной воды. А в остальном алгоритм схож с вышеописанным.
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Если у вас протекла никель-кадмиевая батарейка, то для деактивации электролита вам потребуется самая обычная пищевая сода, в остальном алгоритм тот же.
Литиевые батарейки
Допустим у вас потекли литиевые батарейки. В данном случае дела обстоят несколько серьезней. Литий крайне агрессивное вещество и гаджет, в котором произошла утечка лития из батарейки, скорее всего придется выкинуть.
Устранение старой протечки
Если вы заметили, что батарейки давно протекли, а в батарейном отсеке наблюдается бело-зеленый налет или уже классическая ржавчина, то в этом случае простое промывание вышеописанным образом не позволит полностью удалить продукты окисла.
В этой ситуации также необходимо будет выполнить механическую обработку контактов. То есть берем грубую ткань или же наждачную бумагу нулевку и аккуратно убираем весь налет.
И уже после механического очищения промыть вышеописанным способом контакты.
Как обезопасить себя от такой ситуации
Полностью исключить вероятность протечки батареек невозможно, но свести к минимуму можно. Для этого следует придерживаться следующих правил:
1. Не использовать дешевые солевые батарейки от неизвестных брендов.
2. Если изделие длительное время не будет использоваться, то питающие батарейки необходимо вытащить из бокса.
Заключение
Это все, что я хотел вам рассказать о том, как безопасно устранить последствия протечки батарейки, чтобы девайс служил вам и дальше еще долгое время. Спасибо за внимание.
Понравилась статья, тогда ставим лайк!
Источник
Хочу рассказать об опыте промывки стартерной аккумуляторной батареи кислотного типа от образовавшихся в ней сульфатов щелочным раствором.
На данное действие меня подтолкнула не столько нужда, сколько дух авантюризма. Идея существовала давно, но случая для ее реализации не было. Однако в один прекрасный день аккумуляторная батарея приказала долго жить (запуск после простоя более 8-ми часов был невозможен).
Незадолго до этого события был осуществлен замер плотности электролита, в результате чего установлена разная плотность в банках: в крайних плотность была низкой, электролит был мутный. Еще в одной банке плотность была занижена незначительно. Плотность электролита в оставшихся банках соответствовала норме.
После замены помутневшего электролита (замена замещением) чуда не произошло, но в крайних банках он остался прозрачным и более не мутнел. Установленная на зарядку батарея прекращала брать ток уже через 5 минут.
Идея о промывке щелочью возникла после того как в процессе профилактического обслуживания я решил промыть пробки аккумулятора в слабом растворе щелочи: весь налет смылся с пробок легко и быстро. Изучив несколько статей в интернете стало понятно, что затея сомнительная. но попробовать то интересно!
Для осуществления процедуры было закуплено:
• готовый электролит – 4 литра;
• средство для чистки труб типа «Крот» (сухие гранулы) -3 пачки;
• Дистиллированная вода – 15 литров;
• Фильтрованная вода – 10 литров (можно было предусмотреть потребность в ней и купить дистиллированной);
• Пищевая соль крупного помола, не йодированная, самая дешёвая.
Были приготовлены растворы
• Щелочной технический (применялась фильтрованная вода) – 5 литров.
60 граммов средства «КРОТ» на объем воды. То есть отмерил необходимое количество на весах, пересыпал его в бутыль, плотно закрыл пробку, и взбалтывал содержимое до полного растворения. Щелочь при растворении нагревается, это не страшно.
• Щелочной основной (применялась дистиллированная вода) – 5 литров.
На объем воды я высыпал все содержимое пакетика «КРОТ», в нем 90 граммов, бутыль взбалтывал до растворения щелочи.
• Раствор поваренной соли (применялась дистиллированная вода) – 5 литров.
200 граммов соли на объем воды. Бутыль взбалтывал до растворения соли.
• 5 литров дистиллировки оставил на промывку.
Технический раствор щелочи я подготовил для первичной промывки АКБ от остатков кислоты. Основной раствор я применял для «отмачивания» сульфатов. Цель применения раствора пищевой соли я не знаю. Знатоки, прошедшие этот путь до меня, для чего-то его применяли, я решил повторить за ними.
Аккумулятор перед операцией сутки стоял на зарядке, хоть и не брал ее. Через 5 минут после постановки на зарядку ток заряда падал до 0,5А. Работы проводились в ванной комнате, ванная оборудована принудительной вытяжной вентиляцией.
Итак, поехали:
1. Слил электролит из АКБ. Сначала откачал верхний уровень грушей, затем слил остатки наклонив батарею. Слил все полностью, переворачивая батарею не щадя.
2. Аккуратно, грушей, залил первую часть технического щелочного состава. Ожидал бурной реакции, но ее не произошло. Батарея постояла минут 5, после чего я слил состав. Залил остатки, подождал еще 5 минут и слил состав.
3. Залил основной состав щелочи, подождал 10 минут, видимой реакции не было. Я замерил напряжение, 12.65 В, я подключил зарядное устройство и измерил ток, который брала батарея. Ток зарядки был 6.6А, аккумулятор постепенно начал бурлить. Через 15 минут я отключил зарядное устройство, аккумулятор же продолжил ускорять реакцию, и начал обильное газовыделение. Спустя полчаса ванная наполнилась устойчивым запахом хлорки, еще через полчаса ванная превратилась в газовую камеру, мощности вытяжки хватало чтобы не выпустить запах из ванны, но на качественное проветривание ее мощности уже не хватало. Пришлось расчехлить противогаз). Слил раствор, сливалась черная жижа. Залил вторую часть раствора, АКБ активно бурлил. Дал зарядку еще не 15 минут, через 45 минут раствор слил, слилась снова черная жижа. В общей сложности на основном составе аккумулятор простоял 2 часа, по часу на каждой заливке.
4. Подошла очередь раствора пищевой соли. После заливки аккумулятор стал бурлить еще сильнее, с этим раствором батарея стояла 15 минут. Раствор слил, остатками промыл батарею. Слилась темная жижа.
5. Приступил к промывке аккумулятора дистиллированной водой. Первая промывка – слилась мутная вода, вторая – почище. Дистиллированная вода кончилась, в ход пошла фильтрованная. На 4 промывке сливалась уже чистая водичка.
6. Залил электролит, закрутил пробки, АКБ выставил на балкон, подключил зарядное устройство. Ток заряда 7А, через пару минут упал до 6.4 – 6.3 А и замер на этом значении.
После того, как аккумулятор был вынесен на балкон, ванная проветрилась, остался только легкий аромат хлорки.
Через 12 часов ток зарядки был 3.3А, через сутки ток зарядки составил 0.9А, аккумулятор неспешно газовал всеми банками. Настало время внедрять аккумулятор в машину. Запуск произошел легко. До промывки после 8-ми часового простоя батарейка могла только однократно щелкнуть втягивающим, после промывки стартер бодренько крутился.
ЭПИЛОГ.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПРОВОДИТЬ ПРОЦЕДУРУ ПРОМЫВКИ В КВАРТИРЕ!
По всей видимости, в процессе протекающих реакций выделяется хлористый водород. Помимо того что он весьма удушлив, он легко соединяется со влагой и превращается в соляную кислоту. У меня повреждений, в том числе имущественных, не произошло, но если бы не противогаз, я бы не смог завершить процедуру промывки. Промывку можно делать только на открытом воздухе. Применение средств индивидуально защиты – обязательно. Все украшения с рук необходимо снять (даже если украшения из благородных металлов).
Эффект от промывки есть. Способ жизнеспособный. Смысл в его применении отсутствует только в случае, если у аккумулятора замкнуты банки.
Статья носит ознакомительный характер и не является призывом к какому-либо действию.
Источник