Как отмыть алюминиевую лодку

Сообщений в теме: 53
#1
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 19 апреля 2009 – 19:42
Привет всем, приобрел вельбот из алюминия переделаный в яхту, в принципе все нормально и решаемо, но до этого владел деревянными корпусами, имею желание зачистить корпус, загрунтовать и покрасить как положено, но встал вопрос; как проще зачистить, советуют феном, паяльной лампой, болгаркой, химией, я остановился на последней, когда-то чистил железо, но сомневаюсь, алюминию химия не повредит?
#2
Автолюбитель
Автолюбитель
- Из:Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Отправлено 19 апреля 2009 – 19:54
Привет всем, приобрел вельбот из алюминия переделаный в яхту, в принципе все нормально и решаемо, но до этого владел деревянными корпусами, имею желание зачистить корпус, загрунтовать и покрасить как положено, но встал вопрос; как проще зачистить, советуют феном, паяльной лампой, болгаркой, химией, я остановился на последней, когда-то чистил железо, но сомневаюсь, алюминию химия не повредит?
Смывкой, что останеться – болгаркой
#3
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 19 апреля 2009 – 20:06
Смывкой, что останеться – болгаркой
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
#4
LAPA
LAPA
- Из:Дубна Моск Обл
- Судно: Ока 4, Evinrude 55
Отправлено 20 апреля 2009 – 03:12
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
Body 700, всё остальное- выкинуте деньги и нервы. Особенно удобно что она желеобразная- можно наносить на вертикальные пов- ти…
#5
Angel Sakura
Angel Sakura
- Из:г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: “Ангел Сакура”
Отправлено 20 апреля 2009 – 03:51
смывка- на мой взгляд, очень ядовитая штука, на автомобилях например ведет себя очень не предсказуемо-
сколько деталь не мой после нее, сколько не перегрунтовывай, один фиг проявляеться через все, впитываеться что ли?Кислота. Но это в основном на стали. Может все же плоскошлифовалкой с наждачной бумагой 80 -60? или кольцевой шлифовалкой. Достаточно эффективная штука на мой взгляд.а на крайняк так отпескоструить
#6
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 20 апреля 2009 – 05:39
Не знаю, когда-то смывкой чистил железо, к стати именно авто., очень понравилось, а механикой сдирать….оксидная пленка, и все такое….
#7
Автолюбитель
Автолюбитель
- Из:Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Отправлено 20 апреля 2009 – 06:56
Спасибо, смывка какая-то конкретная ?, прости, с алюминием дела не имел, стремаюсь. Краски слоев 4,5 сов.деп, виден родной грунт, но тоже слазит.
Уже ответили Body 700
#8
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 20 апреля 2009 – 07:02
Cпасибо. Она в любом хоз. магазине продается? Или?
#9
Angel Sakura
Angel Sakura
- Из:г. Обнинск
- Судно: Микруха .
- Название: “Ангел Сакура”
Отправлено 21 апреля 2009 – 04:05
смывка боди продается в магазинах автокраски.
#10
Rait
Rait
- Основной экипаж
- 8 сообщений
Юнга
- Из:Архангельск
- Судно: Казанка-5М3
Отправлено 21 апреля 2009 – 05:53
Обычно на мотолодках, к примеру, используется не чистый алюминий, а сплав, к тому же плакированный, покрытый слоем чистого алюминия. Так, что при мехобработке, можно его повредить и будет коррозировать сильно. Сам столкнулся с этим. Так, что только смывка. Тем более на авиазаводах так и делают, краску при ремонте смывкой счищают. Видел как-то фильм, где краску удаляют под давлением, струей чего-то, как на автомойке. А вот какой жидкостью не знаю, может той же смывкой, а может чем-то другим, но удалялась уж очень хорошо. Может кто-нибудь знает что-то об этом?
#11
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 21 апреля 2009 – 08:07
А многие пишут, что смывка-фигня, только феном и шпателем, феном и шпателем…
#12
Вадим Станиславович
Вадим Станиславович
- Из:Москва
- Судно: Амур-В
Отправлено 21 апреля 2009 – 09:34
А многие пишут, что смывка-фигня, только феном и шпателем, феном и шпателем…
А Вы попробуйте купить баночку смывки, замерьте время и площадь снятой краски. Потом это же время работайте феном и шпателем. Сравните и сделайте выводы.
Краски они очень разные бывают по отношению к смывкам.
Например мой “родной грунт”, которым были промазаны сварные швы, ни одна смывка из десятка не взяла. Родной, первый слой краски тоже необычайно стоек. Остальные восемь слоев краски смывки в конечном итоге удаляли.
Если будете работать феном и шпателем – только по жаре на самом солнцепеке.
#13
alextagan
alextagan
- Основной экипаж
- 5 сообщений
Юнга
- Из:таганрог
- Судно: конрад 45
- Название: прометей
Отправлено 21 апреля 2009 – 12:26
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
так что схема должна выглядеть примерно так
1 удалить старую краску (смывка или чтото другое)
2 обработать механически пескоструй или болгаркой
3 самое главное не позднее чем через 2 часа покрыть грунтом
или прийдётся зачищать заново так как оксидная пленка под грунтом будет и будет весь труд и затраты в пустую
#14
Илья Александрович
Илья Александрович
- Из:г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
Отправлено 21 апреля 2009 – 12:33
Видел как-то фильм, где краску удаляют под давлением, струей чего-то, как на автомойке. А вот какой жидкостью не знаю, может той же смывкой, а может чем-то другим, но удалялась уж очень хорошо.
Это был либо пескоструй, либо гидроабразив. Струя воды с абразивом на видео очень похожа на просто струю жидкости.
#15
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 21 апреля 2009 – 19:35
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
так что схема должна выглядеть примерно так
1 удалить старую краску (смывка или чтото другое)
2 обработать механически пескоструй или болгаркой
3 самое главное не позднее чем через 2 часа покрыть грунтом
или прийдётся зачищать заново так как оксидная пленка под грунтом будет и будет весь труд и затраты в пустую
Через 2 часа, конечно сдорово, но за это время и четвери корпуса не зачистишь…?
#16
Автолюбитель
Автолюбитель
- Из:Архангельск
- Судно: Катер Стриж
Отправлено 21 апреля 2009 – 20:07
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
Цитата 1: “Оксидирование алюминия является весьма эффективным методом защиты алюминия от коррозии в агрессивных средах с целью придания его поверхности новых, весьма ценных свойств. По технологии получения защитных пленок оксидирование может быть электрохимическим (анодным) и химическим, а следовательно, и сами свойства оксидных пленок будут существенно разниться и иметь свое назначение. Так, анодное оксидирование позволяет создать оксидные пленки с высокой твердостью и износостойкостью, с отличными электроизоляционными свойствами и с красивой, декоративной внешностью, в то время как химическое оксидирование в основном применяется для получения хорошего грунта под окраску.” Источник: https://anytech.narod.ru/al-ox.htm
Цитата 2: “Существует правило: чем металл активнее, тем он скорее окисляется, подвергается коррозии. Натрий, например, вообще нельзя оставлять на воздухе, его хранят под керосином. Но известен и такой факт: алюминий гораздо активнее, чем, например, железо, однако железо быстро ржавеет, а алюминий, сколько его ни держи на воздухе и в воде, практически не изменяется. Что это – исключение из правила?
…Оксид тонким и плотным слоем покрывает поверхность алюминия и не дает ему дальше окисляться. Это его свойство используют на практике. Например, для плакирования металлов; на металлическую поверхность наносят тонкий алюминиевый слой, алюминий сразу же покрывается оксидом, который надежно предохраняет металл от коррозии.”
Почему мы и выбираем алюминевые катера. Надо больше читать
#17
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 22 апреля 2009 – 04:47
Абсолютно согласен с предыдущим оратором, про аксидную пленку защищающюю алюминий еще в школе проходили.
#18
Илья Александрович
Илья Александрович
- Из:г. Астрахань
- Судно: кулас
- Название: 12 апостолов
Отправлено 22 апреля 2009 – 10:06
Только не болгаркой обрабатывать и не шлифмашинкой.
#19
Круиз
Круиз
- Из:Москва
- Судно: Катер Стриж
- Название: Круиз
Отправлено 22 апреля 2009 – 13:20
Имею судно выполненное из АМГ6 цельносварное уже 10 лет, что только не пробывал чтобы счистить все слои до металла ничего не получалось (паяльные лампы и фен использовать категорически нельзя-ведет корпус) ни одна смывка не берет, пескоструйки к сожалению нет. Пришел к выводу и опробывал на практике-механическая зачистка с помощью образивного круга, далее окраска корпуса грунтом ГФ-021 в два тонких слоя краскопультом и за тем эпоксидной двухкомпанентной краской и далее финишный слой. В таком варианте гарантировано 3-4 года без какого либо ремонта, при условии хождения с ранней весны до ледостава в пресной воде.
Даже при условии облезании краски с днища при механическом повреждении грунт оставался на месте.
Кстате эпоксидную краску готовлю сам дешево и сердито, Состав следующий 1 часть краски НЦ+30% эпоксидки+ отвердитель(в последний момент перед окраской), растворитель Р-60 или ацетон.
При правельном нанесении получается что то типа гелькоута, уже много лет пользую этот способ. И обрастает не очень сильно и моется в легкую.
#20
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 22 апреля 2009 – 15:18
Сколько людей, столько мнений! По всей видимости мнение форумчан формируется от того покрытия с которым пришлось бороться. У меня родной (?) грунт, желтоватого цвета и 3-4 слоя банальной, маслянной краски, которая во многих местах вздулась, расслоилась, а кое где пластами отваливается. Последний ремонт скорее всего был очень давно, и не очень старательным и компетентным хозяином, что видно в том числе и по всяким проволочкам, веревочькам в машине.
#21
Лукаш
Лукаш
- Офицер
- 1 555 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Москва
- Судно: Zodiac-310
Отправлено 22 апреля 2009 – 16:25
Позвольте и мне рассказать о своем опыте
сплошного снятия старой краски с Прогресса-2.
Он был уденлан по крайней мере 4-мя слоями всякого ( ПФ там тоже была),
а напоследок хозяин забахал все серебрянкой с … лаком что ли каким, очень
противная вещбь для удаления. Шкурка тут же забивается насмерть, а наша дешевая
смывка в пол-литровых бутылках просто с покрытия скатывалась, как с тефлоновой
сковородки, а мочить ей тряпку и накладывать оказалось очень неэффективно.
Помогла смывка BODY, тем более, что я защитный слой на отлично сохранившемся
корпусе тоже берег.
В особо сложных местах – повторная обработка, а потом остатки смытой краски – водой
( в составе смывки ортофосфорная к=та) и тряпкой с растворителем. Красота!
Да, сушественный момент – эффективнось смывки резко повышается вместе
с температурой. Над лодкой по ОЛ натянул тросик, а на него пленку ПЭ “палаткой”.
Тепло и сухо! И сбежать от вони недалеко и просто !
Удачи!
С уважением, Сергей
ЗЫ. Да, очень полезны в работе лопаточки, типа шпателей, которые
тут же выстрагтваешь из подходящих дощечек, кромку режешь ножиком, чтоб
грань получилась, как на цикле.
Сообщение отредактировал Лукаш: 22 апреля 2009 – 16:29
#22
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 23 апреля 2009 – 07:57
Позвольте и мне рассказать о своем опыте
сплошного снятия старой краски с Прогресса-2.
Он был уденлан по крайней мере 4-мя слоями всякого ( ПФ там тоже была),
а напоследок хозяин забахал все серебрянкой с … лаком что ли каким, очень
противная вещбь для удаления. Шкурка тут же забивается насмерть, а наша дешевая
смывка в пол-литровых бутылках просто с покрытия скатывалась, как с тефлоновой
сковородки, а мочить ей тряпку и накладывать оказалось очень неэффективно.
Помогла смывка BODY, тем более, что я защитный слой на отлично сохранившемся
корпусе тоже берег.
В особо сложных местах – повторная обработка, а потом остатки смытой краски – водой
( в составе смывки ортофосфорная к=та) и тряпкой с растворителем. Красота!
Да, сушественный момент – эффективнось смывки резко повышается вместе
с температурой. Над лодкой по ОЛ натянул тросик, а на него пленку ПЭ “палаткой”.
Тепло и сухо! И сбежать от вони недалеко и просто !
Удачи!С уважением, Сергей
ЗЫ. Да, очень полезны в работе лопаточки, типа шпателей, которые
тут же выстрагтваешь из подходящих дощечек, кромку режешь ножиком, чтоб
грань получилась, как на цикле.
Сергей, огромное спасибо, на этих выходных попробую БОДИ, о результатах всенепременно напишу.
#23
а49331
а49331
- Из:кинешма
- Судно: разные
- Название: б/н
Отправлено 01 мая 2009 – 19:07
Имею судно выполненное из АМГ6 цельносварное уже 10 лет, что только не пробывал чтобы счистить все слои до металла ничего не получалось (паяльные лампы и фен использовать категорически нельзя-ведет корпус) ни одна смывка не берет, пескоструйки к сожалению нет. Пришел к выводу и опробывал на практике-механическая зачистка с помощью образивного круга, далее окраска корпуса грунтом ГФ-021 в два тонких слоя краскопультом и за тем эпоксидной двухкомпанентной краской и далее финишный слой. В таком варианте гарантировано 3-4 года без какого либо ремонта, при условии хождения с ранней весны до ледостава в пресной воде.
Даже при условии облезании краски с днища при механическом повреждении грунт оставался на месте.
Кстате эпоксидную краску готовлю сам дешево и сердито, Состав следующий 1 часть краски НЦ+30% эпоксидки+ отвердитель(в последний момент перед окраской), растворитель Р-60 или ацетон.
При правельном нанесении получается что то типа гелькоута, уже много лет пользую этот способ. И обрастает не очень сильно и моется в легкую.
грунты 020 021 как и сурик к алюминию и близко нельзя подпускать
#24
tk-20
tk-20
- Из:Питер
- Судно: лодочка
- Название: ТК-20
Отправлено 01 мая 2009 – 19:43
На праздниках попробовал БОДИ…Прекрасно снимает один слой, второй-тоже маж, третий, четвертый….. Накладненько! Думаю всетаки щеткой…
#25
chaco
chaco
- Капитан
- 1 137 сообщений
Яхтенный капитан
- Из:Судан
- Судно: плот
Отправлено 01 мая 2009 – 20:03
после чтения тезисов предыдущих ораторов, создается стойкое убеждение, что они прибыли к нам из другого измерения…
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
- Кают-Компания “Катера и Яхты”
- → Тематические форумы
- → Домашняя верфь
- Политика Конфиденциальности
- Правила Кают-Компании «Катера и Яхты» ·
Источник