Как отмыть антифриз с бочка

  • #1

Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #2

Какую грязь-то отмываем,масло ?

  • #3

WRH2E написал(а):

Какую грязь-то отмываем,масло ?

Может и масло, по крайней мере если проблема с маслом в антифризе и была то её устранили до меня, остался лишь налет внутри расширительного бачка.

  • #4

ну это видимо уж совсем закоксовавшийся бачек многолетними сталоктитами и сталогмитами
А так бачек от попавшего масла прекрасно отмывается растворителем

  • #5

По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.

  • #6

никсам написал(а):

По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.

бачки бывают очень разные, у каких-то наибольшая скорость потока достаточно близко к стенкам и грязь постоянно вымывается, у каких-то полно перемычек и близко к стенке абсолютный штиль- такой бачок не отмыть вместе с системой, размягчить налет- да, но смыть со стенки не реально, пока не ввести в жидкость некий абразив- в данном случае соль.

  • #7

Ну если соль играет роль абразива,то проще засыпать песок и также побылтыхат.

inkognito@

  • #8

vwlupoauc написал(а):

Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.

Расширительный бачок НОВЫЙ стОит=300-400 р. (Ханс Прис), а ты на 1500 р. понаписал: работа+химия.

  • #9

inkognito@ написал(а):

Расширительный бачок НОВЫЙ стОит=300-400 р. (Ханс Прис), а ты на 1500 р. понаписал: работа+химия.

Химии там на 100 руб, пакетик мистер мускула и пакет соли. Возможно где-то в головном офисе ГазПрома пять циклов залить-взболтать-слить и будет стоить 1400, но надо быть как-то по ближе к земле.

  • #10

kalifornia написал(а):

Ну если соль играет роль абразива,то проще засыпать песок и также побылтыхат.

Там куча перегородок и полостей из которых песок не удастся извлечь. А соль просто растворится в воде и гарантированно сольется.

inkognito@

  • #11

vwlupoauc написал(а):

Химии там на 100 руб, пакетик мистер мускула и пакет соли. Возможно где-то в головном офисе ГазПрома пять циклов залить-взболтать-слить и будет стоить 1400, но надо быть как-то по ближе к земле.

ментальность “презервативы секон-хенд” B) Посмотри на календарь! сейчас какой год? таких цен-что бы купить пакетик за 50 р НЕТ!

ten70

  • #12

Скорее всего в тачку был залит герметик, который все засрал.
Бачек все равно будет мутным даже после чистки, т.к. темнеет пластик, из которого сделан.
Проблема еще в другом, раз бачек был засран, то и двигло внутри такое же, поэтому скоро все вернется как было.

  • #13

ten70 написал(а):

Скорее всего в тачку был залит герметик, который все засрал.
Бачек все равно будет мутным даже после чистки, т.к. темнеет пластик, из которого сделан.
Проблема еще в другом, раз бачек был засран, то и двигло внутри такое же, поэтому скоро все вернется как было.

Допускаю что использовался герметик, так как была мелкая но долгая течка из под пробки в корпусе термостата, вся коробка красная от этого, еле отмыл. Допускаю что помимо G12 машина видела и G11 и воду из под крана и Тосол.
Движок, естественно, засран. Но это на скорость не влияет, охлаждается нормально. А вот разводы бросаются в глаза и бесят, даже уровень жидкости не виден был. Теперь виден и корпус не помутнел.

  • #14

inkognito@ написал(а):

сейчас какой год? таких цен-что бы купить пакетик за 50 р НЕТ!

на уровне ваших 1500 нет разницы 50 за пакетик или 90.

inkognito@

  • #15

vwlupoauc написал(а):

на уровне ваших 1500 нет разницы 50 за пакетик или 90.

Главное, что тебя радует твой результат B) А я, исходя из статистики, учитываю и возраст пластика, который может в любой момент треснуть

  • #16

inkognito@ написал(а):

А я, исходя из статистики, учитываю и возраст пластика, который может в любой момент треснуть

При таком продуманном, стратегическом я бы сказал, подходе к вопросу упоминание о новом Ханс Прайсе вызывает удивление.

  • #17

Я отмывал бачОк от остатков антифриза с маслом лимонной кислотой, три пачки по 150гр. Взял кастрюляку побольше, налил воды, растворил лимонку, положил бачОк, накрыл крышкой и кипятил в течении ~2 часов, с периодическим перевертыванием бачка! Отчистилось на ура, не как новый конечно, но уровень антифриза видно влегкую! Бюджет затеи, 120р, вонь на кухне и причитания жены, что данной кастрюле кирдык!

inkognito@

  • #18

vwlupoauc написал(а):

При таком продуманном, стратегическом я бы сказал, подходе к вопросу упоминание о новом Ханс Прайсе вызывает удивление.

Меня умиляет, что юзер не желает познавать ничего нового! А то, что в Хансе может лежать ДАЖЕ оригинал! не говоря о качественных немецких з/ч!

Читайте также:  Чем отмыть крем для обуви с рук

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #19

Юрич.Мало кто знает как отбираются детали для конвейера.

  • #20

inkognito@ написал(а):

Меня умиляет, что юзер не желает познавать ничего нового! А то, что в Хансе может лежать ДАЖЕ оригинал! не говоря о качественных немецких з/ч!

Ключевое слово “может”. Может лежать а может и не лежать, надеяться на то, что среди 2 десятков поставщиков упаковщик выберет именно оригинал или качественного производителя, надеяться на то, что это будет сделано именно в той партии, которую закупит оптовик работающий по вашему региону, надеяться на то, что в географически удобный вам магазин попадет именно товар этого оптовика- по моему это признак гипертрофированного оптимизма. Идеальный шторм конечно случается, но планировать свои действия из расчета попасть в идеальный шторм- контрпродуктивно.

Источник

Автор
Тема: Как почистить расширительный бачок (совет)  (Прочитано 11991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Привет, соклане!
Менял недавно антифриз на своей машинке, и озадачился чисткой расширительного бачка изнутри. Бачок внутри был очень грязный – и отложения накипи, и коричневый налет и чёрный налёт. Всё удалось снять после ряда экспериментов. В общем, вот рецепт:
1) снимаем расширительный бачок с машины и очищаем его снаружи. Затем несём домой в ванную комнату;
2) шланг от радиатора оставляем на бачке и загнув его, пережимаем прищепкой;
3) через обрезок пластиковой бутылки в виде воронки насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил. Завинчиваем крышку бачка и, закрывая пальцем выход под переливную трубку, трясём в разные стороны. Как надоест, делаем перерыв. Я также оставлял на ночь. Удалилось всё, кроме чёрного налёта. И тут нам поможет пункт 4;
4) немного сливаем раствор лимонной кислоты, оставляя наш “абразив” в бачке. Не надо сливать всё до капли. Добавляем грамм 50-100 бензина “Калоша” для зажигалок, и снова энергично трясём бачок. Уже через пару минут бачок стал девственно чистым. Теперь сливаем в обрезок баклашки с дном рис и гречку, и выливаем в унитаз. Бачок очень тщательно промываем тёплой водой, чтобы не осталось челухи от гречки. Собственно, всё.
Удачи, друзья!

P.S. Различные растворители и спирты не удаляют чёрный налёт. Обычный бензин АИ-9.. тоже пойдёт, только будет сильный запах дома.

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

 насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил.

Да Вам, батенька, шефом в ресторане работать

Записан

Единственный ограничитель скорости в России – это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

налил санокс, бросил кусок губки для мыться посуды, налил немного кипятка из крана, потряс минут 5, чисто…

Записан

Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.

а вместо риса и гречки горох можно? С бараньими ребрышками? )))

Записан

Будем жить, пехота!
8-9О5-226-11-17

Губку я побоялся пихать в бачок, даже порванную на куски. Форма бачка такая, что может застрять в дальних плоских углах, и потом уже не вытащить ни чем. Разве что проволокой пытаться… Да и чересчур мягкая она по сравнению с зерном.
Насчёт рёбрышек – у меня машина на диете 
Результат офигенный, друзья! Сам не ожидал. Чистый бачок – это круто!

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

б


Результат офигенный, друзья! Сам не ожидал. Чистый бачок – это круто!

бачковый фетишист)))  теперь каждый раз открывая капот… радуется))))

Записан

Suburban 1996, К 2500,  7,4

Улыбнуло…

Записан

c/у Андрей

Рецепт не банальный,результат реальныЙ)))

Записан

Да никто и не спорит. Просто рецепт оригинальный…

Записан

c/у Андрей

Искренне рад, что вас повеселил. Хотя лично я не вижу ничего смешного. Тем не менее, СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК. Больше я не буду ничего рассказывать, как я делал. Только факты на своей страничке – то сломалось, это поменял.
 Всем удачи.

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Искренне рад, что вас повеселил. Хотя лично я не вижу ничего смешного. Тем не менее, СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК. Больше я не буду ничего рассказывать, как я делал. Только факты на своей страничке – то сломалось, это поменял.
 Всем удачи.

Не увидел никаких издевательств над твоей процедурой, ну пара дружеских шуток………… а ты сразу не буду рассказывать, прямо как в детском саду……… Я вот когда мыл свой бачок не додумался насыпать туда гречки, болтал с бензином раз 10, и накипь кое где осталась, в следующий раз обязательно воспользуюсь твоим опытом. Так что ждем отчет про то как мыть тормозной бачек.

Записан

Лучшая рыба-это колбаса, 89885589998, 89054073267, GMC Jimmy 1994 – был, ШБ-1996 – Есть
Запчасти из США

Очень актуально как помыть радиатор не снимая)

Записан

Blazer 1996, 4х4, 4.3, USA

В целях сбережения продуктов можно использовать крупный песок или отсев.

Записан

/>
Не забывайте что в двигателе много резиновых прокладок  способ подходит только тогда когда бачек снят.

« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2017, 02:54:26 pm от verner »

Записан

Я может быть и старый волк, но к стоматологу ходил вовремя

Источник

Многие автолюбители интересуются, как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля. К сожалению, полностью избежать попадания охлаждающей жидкости не всегда возможно. Иногда, проблема может возникать после ремонта. В любом случае, необходимо удалить жидкость с покрытия, но сделать это довольно сложно. Далеко не все автолюбители знают, что можно сделать, чтобы привести салон в нормальное состояние. На самом деле, существуют проверенные способы по очистке автомобиля. О них мы расскажем в этой статье, также вы узнаете, как избежать подобного загрязнения.

Читайте также:  Как отмыть содой мочу с дивана

Зачем это нужно?

Как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля?Некоторые автолюбители относятся к этому довольно наплевательски. Это не совсем правильно. Дело в том, что испарения охлаждающей жидкости являются достаточно ядовитыми. Единовременное вдыхание небольшого количества паров тосола не принесет особого вреда. Ну, а вот постоянная езда в таких условиях приведет к проблемам со здоровьем. В связи с этим, следует мгновенно убирать антифриз из салона.

Также важно понимать, что ОЖ достаточно агрессивна. Поэтому, проблема может вызвать коррозию. Это может проявляться даже на оцинкованных кузовах. Да и просто он производит ощущение постоянной грязи, что не поднимает настроение владельцу.

Причины появления

Если вы не разливали тосол специально (ну, мало ли), то причиной попадания его в салон является утечка из отопителя. Не герметичность его узлов довольно частое явление. Чаще всего, причина в соединениях. Обязательно перед удалением, необходимо найти и устранить его источник. Иначе процесс очистки салона от тосола окажется просто бесконечным.

Как отмыть бочку от солярки. Очистка бочек, чем и как очистить(отмыть бочки)

Если вам досталась бочка (или купили по дешевке бочку от горюче-смазочных материалов) и ведь хочется оставить в хозяйстве.

Обычно такие бочки хотят использовать в качестве емкости для воды, но при этом нужно как-то полностью очистить внутреннюю емкость железной бочки от всех посторонних веществ.

Очистка бочки от гсм

Прежде всего стоит выяснить что представляет собой это «гсм».

ГСМ – это горюче-смазочные материалы, синонимом этой аббревиатуры является слово «нефтепродукты».

К ГСМ относят горючие продукты и смазки (которые чаще используются в автомобильной сфере).

Горючие (или проще сказать топливо) можно разделить на:

  • Бензин,
  • Дизельное топливо (солярка);
  • Так же к топливу ещё относят горючие газы, (но тут они не уместны).

В свою очередь смазочные материалы разделяются на:

  • Моторное масло;
  • Трансмиссионное масло;
  • Масло специального назначения;
  • Пластичная смазка.

Очистка бочек от нефтепродуктов

Обычно бочки из под нефтепродуктов очищают пропаркой и промывкой.

Как это сделать? Достаточно просто, но такой метод довольно опасен и требует осторожности.

  1. Из кирпича установите 2 стенки-опоры, на них ставим бочку (под бочкой будет костер).
  2. Заливаем бочку достаточное количество воды (вода должна кипеть долгое время).
  3. Пробку закрывать не нужно.
  4. Когда вода будет кипеть, в ней будет скапливаться пар и благодаря ему мазут (или другое вещество) будет просто стекать в воду.
  5. Можно лишь прикрыть пробкой (именно прикрыть, а не закрутить) после того как вода прокипит и уже будет понемногу остывать.
  6. Подождите, пока бочка не остынет.
  7. Берем остывшую бочку и выливаем в емкость грязную воду.
  8. Если результат вас не удовлетворил – повторите процесс (обычно одного раза не хватает для качественной очистки поверхности).

Теперь же стоит рассмотреть вещества и препараты, которые помогут отмыть бочку.

Каустическая сода – которую можно добавить в воду.

УПТС -2002 – вещество, которое эффективно смывает и обезжиривает емкости при температуре от 30 до 50 (температуре воды в бочке). Так же выступает в роле растворителя нефти, смазок и других веществ.

СОФЕКС-ТМС-2001 – моющее средство широкого назначения, разделяется на несколько марок, но для очистки емкостей от следов нефтепродуктов лучше использовать марку Б.

Очистка бочки от масла, бензина и солярки подручными способами

Чаще всего солярку и масло очищают бензином (а потом избавляются от запаха бензина).

Сам же бензин обычно смывают большим количеством воды.

Способ 1 – Бочку от масла засыпать песком (можно использовать галеты, опилки), чтоб он впитал масло, затем прополоскать струей воды. Затем налить воду и немного фейри и хорошенько помыть. Смыть водой (хотя при донном способе остается малое количество масла).

Способ 2 – Мытье бочек от масла промыть мыльным раствором с последующей смывкой водой, для воды немного не подходит, а для компоста в самый раз.

Способ 3 – В бочке от масла отрезает верхнюю крышку, и складываем внутрь немного дров (можно использовать ветки средней толщины). Поджигают ветки – огонь удалит все следы масла. После этого у нас горячая бочка – нужно подождать пока она остынет.

Теперь у нас бочка чистая от масла, но теперь мы получили бочку, которая без дополнительно покрытия и ухода скоро превратится в ржавую бочку. Берем килограмм цемента и смешиваем с 0.5 литра молока. Полученной смесью покрываем внутреннюю поверхность – оставляем сушиться на пару дней.

Для улучшения качества можно сверху этой смеси покрасить водно-дисперсионной краской, хотя и без неё у вас уже будет качественная, чистая бочка для воды.

Способ 4 – Сначала протирают газетами (или ветошью) зачем промывают мыльным раствором.

Поиск утечки

Для определения места утечки, вам придется частично разобрать торпеду. Иначе, вы просто не сможете подобраться к отопителю. В каждой машине этот процесс отличается. Поэтому, желательно будет прочитать инструкцию по ремонту конкретной модели. Это позволит избежать проблем во время работы. После обеспечения доступа к печке производят диагностику.

Сначала осмотрите кран отопителя

. Большая часть случаев попадания антифриза в салон происходит в связи с утечками через него. Определяется место утечки на ощупь. Проблемная точка будет мокрой от тосола. Чаще всего, проблема возникает на стыках между краником и трубками. В таком случае достаточно поменять прокладки. Немного реже причина в самом кране. В этом случае утечка будет происходить именно из него. Такая проблема характерна для старых Opel, ВАЗ. Но, может встречаться и на других машинах. Лечится только заменой крана целиком.
Также проверяют состояние радиатора печки. Иногда она может протекать. Причина в особенностях технического состояния этого элемента. В процессе работы стенки радиатора могут истончаться, это приводит к образованию дырочек. Определить протечку также можно визуально. На всякий случай производят дополнительное обследование радиатора после его демонтажа. Это позволит избежать ошибок. При небольшом отверстии можно запаять деталь. Так вы сможете сэкономить деньги на ремонте. Но, это не всегда помогает, поэтому иногда лучше сразу купить новый радиатор.

Утечка при ремонте

Иногда приходится снимать радиатор отопителя. Делается это, например, при проблемах в работе печки. Даже при полностью слитой жидкости, часть ее остается в радиаторе. При снятии печки, нужно держать наготове подходящую емкость. Это позволит оперативно слить остатки тосола с радиатора. Если этого не сделать, то тосол однозначно попадет под коврики.

Признаки поддельного тосола

Если у вас появились подозрения на то, что вы купили некачественный тосол, то их можно подкрепить следующими признаками:

  1. При незначительном морозе (около -15°С…10°С) на внутренней стороне горловины расширительного бачка системы охлаждения образуется желеобразная масса. В некоторых случаях при этом выпадает осадок, и даже может включиться охлаждающий вентилятор. Перечисленные признаки указывают либо на некачественный антифриз, который быстро потерял свои свойства, либо на то, что его давно пора менять.
  2. Антифриз быстро поменял свой цвет на темный (коричневый, бурый, «ржавый»). Тут справедливы аналогичные рассуждения. Жидкость потеряла свои свойства из-за некачественного состава или уже от старости.
  3. Закипает тосол в расширительном бачке. Это является прямым следствием того, что температурная точка его кипения находится гораздо ниже положенной по ГОСТу.
  4. Появление пены в системе охлаждения. Образование пены вызвано физическим явлением под названием кавитация (образования пузырьков в жидкости, температура которой близка к кипению). Кавитация опасна тем, что со временем она очень вредит металлу, буквально по частичкам разрушая его (так называемое кавитационное выкрашивание металла).
  5. Регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках. Об этом будет сигнализировать соответствующая лампочка на приборной панели. При этом возможна потеря мощности двигателя и повышенный расход горючего.
  6. Если в плохом некачественном тосоле много воды, то водяной пар будет травить из-под крышки расширительного бачка. При этом запаха нефтепродуктов не будет.
  7. Тосол с большим количеством воды не имеет запаха и имеет водяную консистенцию (качественный его состав немного похож на мыло и отдает сладким вкусом). Это можно попробовать на ощупь или внимательно изучив его подтеки.
Читайте также:  Чем отмыть зеленку с волос ребенка после ветрянки

Помните, что перечисленные здесь признаки некачественного антифриза также могут быть результатом поломок некоторых других механизмов и узлов автомобиля. Поэтому также проверяйте и их.

Как удалить ОЖ?

Итак, тосол все же попал в салон, по любой из описанных выше причин. Теперь его следует убрать оттуда. Нужно сразу оговориться, что процесс это достаточно увлекательный, а степень его зрелищности зависит от масштаба загрязнения. Одно дело, когда нужно удалить небольшое пятнышко под ногами, другое дело, когда требуется очистить весь салон. В таком случае, придется освоить его полную разборку.

Наиболее простым способом будет использование пылесоса

, который может всасывать воду. Это позволит быстро собрать тосол, и подсушить пол. Если после попадания антифриза остаются пятна или разводы, то имеет смысл произвести дополнительную чистку с помощью
Vanish
. Если нет возможности воспользоваться пылесосом, то можно использовать старые газеты. Ими промокают тосол, так следует поступать до высыхания. Иногда применяют строительный фен.

Сложнее будет устранить загрязнение при наличии дополнительной шумоизоляции. Она обычно пористая, и достаточно хорошо впитывает жидкость. В таком случае ее придется снимать с автомобиля, что связано с разборкой салона. После снятия, лист шумоизоляции стирают в холодной воде, и высушивают. Только не старайтесь высушить ее в максимально короткие сроки, слишком быстрая сушка может привести к короблению листа и ухудшению шумоизоляционных свойств.

Заключение

. Тосол, как и антифриз являются достаточно токсичными жидкостями. Поэтому, при их попадании в салон необходимо максимально быстро произвести очистку. В таком случае, водители начинают интересоваться, как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля. Правильно проведенная очистка позволит сохранить первоначальную чистоту салона, а также сбережет вам здоровье.

Чем можно удалить мазут или машинное масло

Такого рода загрязнение относится к самым сложным. Вещества представляют собой смеси эфиров, смол, асфальтенов. Они не растворяются в воде, очень плохо растворяются в ацетоне или спирте, так что ликвидировать их можно только с помощью достаточно сильных кислот и щелочей.

Стоит отметить, что отчистить такое загрязнение проще с изнаночной стороны куртки. Кроме того, перед использованием любого средство сначала нужно провести тест. Относительно тонкая ткань или сложная, наподобие замши, не переносит многое из домашних процедур.

  • Если след невелик и не успел высохнуть, поможет обычно жидкость для мытья посуды. Пострадавший участок ткани заливают жидкостью на 30 минут, затем чистят загрязнение жесткой неметаллической щеткой. После этого вещь отправляют в стирку.
  • Может помочь солярка или бензин. Ватный тампон смачивают в горючем и аккуратно стирают вещество с ткани. Чтобы отстирать засаленную куртку – например, рабочую робу, ее замачивают в солярке целиком на 2 часа, а затем вывешивают сушиться на свежем воздухе. Только после этого одежду стирают.
  • Отстирать мазут может и ароматическое масло. Такой метод используют на тонких тканях. Ватный диск пропитывают маслом и протирают ткань с изнаночной стороны. А затем вещь стирают в самой горячей воде, которая допускается инструкцией.
  • Свежий след машинного масла или мазута удаляют с помощью промокашки. Лист промокательной бумаги укладывают на пятно и проглаживают горячим утюгом. Вещество при этом впитывается в бумагу и отделяется от ткани. Целиком избавиться от загрязнения так не удастся: после процедуры следует протереть остатки эвкалиптовым маслом или нашатырем, а затем постирать.
  • Отстирать жирный след можно с помощью автомобильного шампуня. Средством пропитывают ватный тампон, а затем очищают следы жира или масла.
  • Еще один способ ликвидации следов даже с белой одежды – крахмал и белая глина. Вещества смешиваются в равных долях. Затем разводятся нашатырным спиртом и наносятся на загрязнения. Смесь должна высохнуть, после чего ее считают щеткой вместе с жиром. Затем куртку стирают обычным способом.

Пятна на светлой куртке

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т.д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Промываем систему охлаждения раствором лимонно