Как отмыть антифриз с радиатора
Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.
Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:
- постоянно перегревается “движок”;
- сбоит помпа;
- снижается реакция реостата на сигналы;
- работа печки нестабильна;
- на датчик поступает характерный сигнал;
- вентилятор функционирует только на высоких оборотах.
Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Способы промывки радиатора двигателя
Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Для избавления от известкового налета применяется:
- молочная/лимонная кислота;
- уксус;
- сода.
“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.
Непрофессиональные, “домашние”, средства способны только навредить системе.
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.
Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:
- закупорки насоса;
- печка работает с перебоями;
- дистилляционный подогреватель не функционирует.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя?
В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).
На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.
Алгоритм действий описан ниже:
- даете мотору остыть;
- сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
- заливаете в радиатор специальный раствор;
- оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
- глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
- сливаете очищающее средство;
- оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?
Оболочку рихтуют молотком и выравнивают напильником.
Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.
Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:
- оставляете машину на ночь;
- полчаса ездите на авто.
Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.
При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.
Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.
Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:
- максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
- необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
- это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).
Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
Работу своими руками начинают со снятия возвратной пружины и троса педали.
Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:
- использование неочищенной воды;
- превышение доз агрессивных составляющих;
- доведение “замусоренности” до критического состояния;
- смешивание разных антифризов;
- использование некачественного хладагента;
- недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).
Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.
Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:
- консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
- карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
- отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
- круглосуточная техподдержка;
- онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).
Источник
Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.
Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя
Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.
Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:
Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.
Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?
Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:
Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.
Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:
Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой
Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.
Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).
Промывка системы охлаждения проводится элементарно:
Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.
Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.
Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой
Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.
В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:
лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.
Промывка выполняется следующим образом:
Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.
Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами
На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:
Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.
Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.
Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.
В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.
Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.
Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.
Источник
Приветы всем! В прошлые выходные решил скататься заменить антифриз. Менять надумал на аппарате под давлением (изначально собирался сам с промывкой дистилированной водой, но приболел и рванул на СТО), для замены купил термостат Tama на 82 градуса.
Прокладку к нему. И шланг на разборке, который идет от двигателя на кран (заходит снизу), т.к. старый начал сопливить потихой.
Также антифриз сопливил из места крепления термостата.
Собственно это и сподвигло меня к замене, потому как пары антифриза влетали в забор воздуха и на стеклах образовалась жирноватая пленка, которую не видно, пока случайно чем нибудь не заденешь. Изза этой пленки сильно потели стекла, в дождь вообще невозможно почти что было ездить, печь на максимальной приходилось крутить. И собственно через подтеки прилично уходило антифриза, приходилось подливать.
В общем прокачали водой систему, литров 20, говна не было (оно понятно, это ведь не промывка с заведением двигателя). Влили нового антифриза G11, также зеленого. Поставили новый термостат, промазали крепление слегка герметиком, стал хлопец затягивать и сломал одну шпильку…вообще странный рукожоп работал, периодически звонил кому то и тихо (думал что я не услышу) консультировался че как делать О_о, я был в шоке и уже начал жалеть, что приехал к ним. В общем благо шпилька сломалась так, что кусок торчал, он выкрутил её и вместо неё поставил болт, в принципе смотрится так, как-будто всё так и было. )) Поставили новый шланг, старый вообще при снятии поломался пополам, был хрупкий уже в одном месте. Ну да ладно, вкачали новый антифриз и я уехал, купив еще литр с собой на доливу.
В общем один раз в расширитель долил, следил за подтеками, нигде их не обнаружил, уровень перестал уходить.
Осталось оттереть антифриз со стекол. Сначала пробовал разные стеклоочистители, просто газеткой, нифига не оттиралось, как будто просто размазывал его.
В общем сделал так, сначала прошелся Profoam 2000, тряпками газетами вытер, что смог, всё равно остались разводы, потом разбавил спирт воду 2 к 1, промочил тряпку, прошелся раз, выжал, снова намочил, прошелся, затем сразу берем газетку, комкаем, вытираем на 1 раз быстро, чтобы убрать (размазать большие капли) и потом новыми сухими газетами вытираем окончательно (газета намокая в водно-спиртовом растворе, прилегает к стеклу лучше чем просто так, соотв-но и вбирает всё с поверхности стекла), в результате стекла получились сухие, нежирные, “скрипящие” (когда газеткой ведешь :)). Как результат больше не потеют, визуально обзор стал лучше.
Ну-с теперь о второй теме.
Крестовинка. То что мне её менять надо было давно это я знал, потому как от неё отдавалось в руль, мелкие кочки чувствовались, но тут ехал с Канска, поймал яму сильную, и стал чувствовать что руль стал влево туже поворачивать (именно почему-то только влево), потом как то само пропало, но через некоторое время руль стал поскривывать при вращении, я подумал что какая нибудь пыль попала (забыв что ловил яму), разобрал, смазал всё обильно, собрал, руль перестал скрипеть, но снова стал туговато проворачиваться, причем рывками, то туго то нет, тут я понял, что надо менять крестовинку уже, от греха подальше )). Давно еще была куплена GMB 1639, заехал в сервис (сделал бы сам, но увы гаражика нет, у друга теперь тоже…), мне за полтора часа поменяли. Жаль пыльник никакой не надрючили, сказали, что нет ничего подходящего, ну да ладно потом что-нибудь придумаю. Насчет старой сказали, что она вообще просто высыпалась.
Я выехал с сервиса и блин, почему я её раньше не заменил, все колотушки от кочек пропали, теперь по гравийке в тишине проезжаю (ну естественно относительной), машина перестала рыскать, руль вращается одинаково приятно во все стороны, ничего не поскрипывает 🙂 Хвала хурме!
Источник