Как отмыть авто от реагентов

Zadolbalo: Êàê è ÷åì ñìûòü ðåàãåíò ñ ìàøèíû?
Zadolbalo Member Îòâåòîâ: 3/88 |
|
Mitritch Member Îòâåòîâ: 797/1093 |
|
Zadolbalo Member Îòâåòîâ: 4/89 |
|
quaker vRS 2.0TSI Îòâåòîâ: 677/4190 |
|
Zadolbalo Member Îòâåòîâ: 5/90 |
|
Dizon Member Îòâåòîâ: 1/68 |
|
romchik Member Îòâåòîâ: 1327/5612 |
|
Mitritch Member Îòâåòîâ: 804/1100 |
|
romchik Member Îòâåòîâ: 1328/5613 |
|
DVBI Member Îòâåòîâ: 5/319 |
|
Источник
Фото: Сабина Алджабаева.
Зимой у автомобиля что ни день, то стресс: то от условий вождения, то от низких температур, то от реагентов на дорогах… «КП»-АЗС» со специалистом подготовила 7 советов по защите вашего «железного друга» в непростое время года.
Мыть машину желательно раз в неделю.
1. Мойка минимум дважды в месяц
По сравнению с москвичами рязанские автолюбители находятся в более щадящих условиях. И дело не только в пробках – рязанские дороги зимой посыпают одним из самых безвредных реагентов. Как еще до начала сезона заявили городские чиновники, «посыпать проезжую часть этой зимой так же, как и прошлой, планируют пескосоляной смесью – ее заготовлено уже порядка 30 тысяч кубических метров». Как этот состав скажется на состоянии автомобилей?
– Песок и соль разрушают металл, поэтому нужно чаще смывать эту смесь с машины. Зимой я бы рекомендовал мыть машину не реже одного раза в две недели. А если вы иногда ездите на автомобиле в Москву, то обязательно по возвращении помойте его. В Москве смеси дорожные настолько ядреные, что машины от них быстро ржавеют, – отметил администратор техцентра «Омега-Центр» Дмитрий Глухов. – Мойка кузова – это еще и красота машины, ее облик.
2. Обработка днища и порогов
Рязанские автомойки в большинстве случаев очищают кузов машины, а для обработки днища нужно специальное оборудование. Раз в месяц необходимо посещать и такую мойку, советуют специалисты. Но прежде днище нужно защитить от реагентов.
– Старая добрая «Мовиль» существовала испокон веков. Наши деды также пользовались свинцовым суриком, корабельной смазкой, пушечным салом и мазями с цинком. На отечественных машинах нужно в обязательном порядке обрабатывать днище, иначе через год будешь на асфальт смотреть сквозь пол. Обрабатывать нужно арки под подкрылками, «стаканы», короба, пороги – в общем, все слабые места.
После мойки авто необходимо хорошенько просушить.
3. Тонкости зимней мойки
Зимой на мойках существуют негласные правила. Вопервых, замерзшую машину ни в коем случае нельзя поливать горячей водой – последствия будут непредсказуемыми. Машине нужно дать 5-10 минут постоять перед мойкой в теплом помещении, поэтому выбирайте теплые боксы.
– На морозе металл становится каленым, хрупким, краски и лаки трескаются. На мойках бывали случаи, когда от горячей воды на очень холодной машине треснул лак, поэтому нужно дать машине нагреться. Если у нас заказывают комплексную уборку машины, то мы начинаем с пылесоса, стекол, влажной уборки, чтобы машина пока прогрелась.
Во-вторых, после мойки нужно обязательно продуть замки, просушить уплотнители дверей. Иначе следующим морозным утром придется буквально отдирать двери, а для резиновых уплотнителей это не пойдет на пользу.
В-третьих, специалисты рекомендуют не спешить выезжать на мороз сразу после мойки, лучше найти возможность дать машине хорошенько просохнуть. В этом случае идеальны автомойки на подземных парковках торговых центров. Пока машина сохнет, ее хозяин может сделать необходимые покупки.
Смыть реагенты способна только автохимия.
4. Автодуш уже не прокатит
Как признаются специалисты, обычной водой реагенты невозможно смыть с поверхности машины. Выходит, зимой обычный автодуш не прокатит – придется раскошелиться на мойку с химией.
– Сейчас существует масса шампуней, которые смывают все это реагенты. На каждую химию есть своя химия. Есть бесщелочные средства, которые наносят меньше вреда машине, но и с реагентами они с трудом справляются. В основном моют щелочными составами, более злыми. Оптимальны шампуни с меньшим содержанием щелочи, они наиболее экологичны и эффективны, но стоят дороже.
Защитные покрытия некоторые время спасают от реагентов.
5. Блеск, красота гидрофобность
Дополнительную защиту от реагентов обеспечивают различные покрытия, которые наносят комплексно с мойкой.
– У нас, например, есть наномойка, когда авто моют тремя составами. Первый слой – бесконтактный шампунь с низким содержанием щелочей. Затем пористой «сырной» губкой обрабатывают машину. Губка вбирает в себя микрочастицы грязи и не царапает ЛКП. И в завершение наносим горячий воск. Он закрепляет эффект мойки, придает машине блеск и защищает лак. Конечно, от камней воск не спасет, но от реагентов вполне способен. Горячий воск наносится с помощью губки, а холодный – с помощью триггера, немеханическим способом.
Как правило, воск выдерживает 3-4 мойки, при этом на рязанских мойках стоит от 120 рублей.
– Альтернативой воску может служить жидкое стекло, керамика, но такие покрытия не каждый в состоянии себе позволить. Они гораздо дороже стоят. Наиболее доступная замена – двухкомпонентное полимерное покрытие, которое держится до 7-10 моек и при этом стоит от 300 рублей.
Диски зимой моют специальным составом.
6. Не забудьте про колеса
Колеса, как и кузов машины, тоже страдают от реагентов, причем даже в большей степени. Менять зимние покрышки рекомендуют не реже раза в 5 лет, за это время соль не успеет их испортить. А стальные диски ржавеют, поэтому их рекомендуют обрабатывать антиржавчиной и грунтовать из баллончика. Легкосплавные диски иногда приходится перекрашивать.
– Диски покрашены и залачены, как автомобиль, поэтому воздействие идет такое же, как и на кузов. Эта деталь неизбежно попадает в лужи и грязь, поэтому нет смысла обрабатывать ее воском. Но диски нужно чистить специальным средством, которое очищает от железной пыли, остатков некачественных колодок.
Такая услуга стоит на рязанских мойках от 70 рублей за диск. Можно обойтись и своими силами и приобрести средство для очистки дисков в автомагазине.
Брутальный способ защитить кузов – покрыть его “Раптором”.
7. Брутальный метод
Автосообщество активно обсуждает новинку – защитное покрытие «Раптор».
– Новое покрытие «Раптор» напоминает знаменитый антигравий, но более стильно выглядит. Некоторые всю машину красят этим «Раптором». Производитель гарантирует, что никакой ржавчины не выскочит, что покрытие стойкое к механическим повреждениям и долго держится. Эта антикоррозийная краска в основном подходит для внедорожников.
«Раптором» красят бамперы, пластиковые обвесы седанов и внедорожников. Покрытие имеет ярко выраженную шагреневую структуру, которая придает автомобилю индивидуальность, оригинальность и брутальный внешний вид.
Источник
Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.
Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.
Чем посыпают российские дороги
Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.
Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.
Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).
«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.
Воздействие соли на металл
Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.
Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.
Физическая защита кузова
Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.
К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади. Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.
Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.
Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.
Защита кузова с помощью автохимии
Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.
От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.
Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.
Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.
Антикоррозийная обработка днища
Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами», прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.
Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.
Важность зимней мойки
Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц. И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.
После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.
Кстати, услуги автомойки есть в отдельных сервисах Гиперавто — уточняйте эту возможность при записи. Чистых дорог!
Источник