Как отмыть автомобильный генератор

25.12.2019, 13:18
#1
Друзья такая проблема.Есть грузовичок тойота-дюна.Генератор расположен очень низко,грязь и песок попадают регулярно во внутрь далее визг(клинит)и рвет ремень.Чем помыть внутри? Думаю спиртом или я неправ?
25.12.2019, 13:26
#2
Это ж сколько спирта надо?Помыть сам генератор?
25.12.2019, 13:43
#3
Доброго времени.Я раньше мыл бензином и промывал в воде.Что генераторы,что стартера.Сушить потом надо хорошо просто.
25.12.2019, 13:46
#4
от спирта могут облезть обмотки. Горячей водой. И просушить. Придумайте экран.
25.12.2019, 13:49
#5
Грязь(песок)скаплива лась в нижней части обмотки статор,а при большом перерыве в эксплуатациипри пуске клинит.
25.12.2019, 14:07
#6
Такая же проблема на самых первых выпусках ШНивы. Нижнее размещение генератора, от сырости гниют диоды (электролиз) => замена платы выпрямителя каждые два года. Дополнительная защита картера от сырости не спасает.
Михаил RCWC #312 == K3 SS2PRO BURST-2000A AD-3446 W234 SpFire80
25.12.2019, 14:24
#7
убираете резиновые части и моете бензином или керосином. Если есть халявное ДТ то можно отмыть им а потом остатки ДТ смыть бензином.
ну или водой с моющим средством, но потом желательна хорошая просушка, с нагревом.25.12.2019, 14:37
#8
https://www.electroengineer.ru/2015/…-machines.html
Соль с дороги попадает, а то и похуже химия. Лаком каким-нибудь выпрямитель защитить?
Последний раз редактировалось mmom; 25.12.2019 в 14:42.
/ …обратная связь бывает регенеративная и дегенеративная./
25.12.2019, 14:57
#9
25.12.2019, 16:21
#10
Фанатично тоже не нужно.Можно вымыть смазку из подшипников.Я один раз так в детстве замочил на сутки жигулёвский в ведре с соляркой,потом кисточкой……После такого марафета выглядел как новый,но вскоре засвистели подшипники….Оптима льно руками убрать сильные наросты и потом выдуть мягкие ошмётки компрессором
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
Ответов: 80
Последнее сообщение: 31.01.2018, 19:50
Гибридные авто
от RN3GP в разделе Темы не вошедшие в другие разделы форума
Ответов: 63
Последнее сообщение: 12.05.2015, 17:30
Ответов: 2
Последнее сообщение: 01.09.2013, 16:47
Ответов: 2
Последнее сообщение: 11.02.2010, 16:48
Ответов: 12
Последнее сообщение: 10.04.2007, 09:37

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник
12.04.2010 17:14
#1
Генератор
Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста будут ли какие либо последствия после мытья генератора бензином? Разъедает ли бензин лак обмотки?
12.04.2010 17:23
#2
за пару тройку раз ничего небудет)но лутше так не делать
12.04.2010 17:25
#3
12.04.2010 17:31
#4
Адрес: 27 -> 61
Сообщений 10,523
12.04.2010 17:37
#5
12.04.2010 17:39
#6
Адрес: 27 -> 61
Сообщений 10,523
просто разобрать и почистить
12.04.2010 17:42
#7
Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)
12.04.2010 17:43
#8
шетки поменял , решил чуть чуть помыть кисточкой с бензином его сверху
12.04.2010 17:47
#9
возможно это и не генрих. а шумы как правило исходят от сухих подшипников
12.04.2010 17:48
#10
либо от слабо натянутого ремня
12.04.2010 17:52
#11
[QUOTE=Ohrana;1085940335]Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)[/QU
может это и ГУР
12.04.2010 17:52
#12
Адрес: 27 -> 61
Сообщений 10,523
Сообщение от Ohrana
Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)
Товарищ Охрана, пройдите в Выстрел в стикер…
Там есть для вас немного))))13.04.2010 00:57
#13
[QUOTE=den 1;1085939013]Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста будут ли какие либо последствия после мытья генератора бензином? Разъедает ли бензин лак обмотки?[/QUOя мыл соляркой а потом бензином . в основном моют ксилолом жидкость для мыть может краска слезать а лак не вредим.а лучшее средство горячая вода чтоб рука терпела с порошочком .но потом тщательно просушить. я много раз так эксперементировал только потом изоляцию проверял тестером .и все до сих пор работает
13.04.2010 01:43
#14
Хм…а что такое генератор??…)))
Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: “как же ты живешь, без мозгов-то?”
6G7213.04.2010 01:55
#15
эта чтучка которая вырабатывает эл.энергию в авто
13.04.2010 02:23
#16
https://www.drive2.ru/r/toyota/288230376151877241/
13.04.2010 02:48
#17
Сообщение от SKAT6
эта чтучка которая вырабатывает эл.энергию в авто
Да ладно….я и не знал что в афто есть эл.энергия…,хотя и правду лампочки и фары как-то ведь горят….))))
Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: “как же ты живешь, без мозгов-то?”
6G7213.04.2010 02:51
#18
Сообщение от БАХУС
Да ладно….я и не знал что в афто есть эл.энергия…,хотя и правду лампочки и фары как-то ведь горят….))))
)) никакого электричества! они днем накапливают энергию, а ночью светят!
13.04.2010 02:56
#19
как подсказал знающий человек, сама изоляция обмотки химически стойкая и бенз ей не навредит. но в генере могут быть другие резинотехнические изделия, которые испортятся от контакта с бензом. в результате и кз можно словить
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
13.04.2010 12:19
#20
Сообщение от Ohrana
Вопрос в тему: генрих издёт звуки ззззззззззззззз, но только на холостых, это начало конца?)
После ззззззззззз может быть хртрртррррррр, затем щщщщщщщ, потом БЗДЫЩЬ, дым и вонь от ремня и все в резиновых ошметках…
Текущее время: 07:41. Часовой пояс GMT +3.
Источник
После 1000 км пробега автомобиля необходимо:
- Проверить надежность крепления генератора и натяжение приводного ремня.
- Проверить надежность присоединения проводов к клеммам генератора.
После каждых 6000 км пробега следует:
- Проверить надежность крепления генератора к кронштейну и кронштейна к блоку цилиндров.
- Подтянуть стяжные болты крышек генератора.
- Проверить и, если необходимо, отрегулировать натяжение приводимого ремня вентилятора.
- Очистить наружную поверхность генератора от пыли и грязи.
После каждых 12 000 км пробега следует:
- Снять защитную ленту с корпуса генератора и осмотреть состояние коллектора и щеток. Необходимо, чтобы рабочая поверхность коллектора была гладкой и не имела следов подгорания. Щетки должны свободно перемещаться в направляющих щеткодержателя и не иметь чрезмерного износа (высота щетки должна быть не менее 14 мм). Нормальное давление пружины на щетки должно быть в пределах 800-1250 г (проверяется пружинным динамометром).
- Скопившиеся на крышке со стороны коллектора и на щеткодержателях пыль от щеток и грязь следует удалить, продувая генератор сухим сжатым воздухом. Коллектор протереть замшей, слегка смоченной в бензине.
- Если грязь не снимается замшей, надо зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой.
После 18 000 км пробега следует:
- Смазать передний (со стороны привода) подшипник вала якоря генератора. Для этого пустить 5-6 капель масла, применяемого для двигателя, в капельную масленку на передней крышке корпуса генератора.
- Смазать задний (со стороны коллектора) подшипник вала генератора. Для этого необходимо снять колпачковую заглушку и заложить в подшипник 1,5-2 г смазки ЦИАТИМ-201.
При дальнейшей эксплуатации (после 18 000 км пробега) передний подшипник необходимо смазывать через каждые 2000 км пробега, а задний подшипник – через каждые 6000 км пробега приведенными выше смазками в тех же количествах.
- Снять генератор с двигателя, разобрать и очистить от грязи наружную и внутреннюю поверхности корпуса и крышек.
- Тщательно осмотреть все детали, заменив изношенные или поврежденные.
- Промыть подшипники генератора в керосине, высушить и заполнить их на 2/3 объема свежей смазкой ЦИАТИМ-201.
Разборку генератора нужно делать в следующем порядке:
- Снять защитную ленту, закрывающую окна корпуса генератора.
- Снять заглушку подшипника со стороны коллектора, для чего вывинтить три винта, крепящие заглушку.
- Предохранив шкив от проворачивания, отвернуть гайку с вала со стороны коллектора и снять пружинную и плоскую шайбы с вала.
- Отвернуть винты, крепящие наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, приподнять пружинные рычажки щеткодержателей и вынуть щетки.
- Вывернуть два стяжных болта генератора.
- Снять крышку со стороны коллектора.
- Снять съемником шкив с вала якоря и удалить шпонку.
- Снять с вала якоря крышку со стороны привода.
- Снять выводные клеммы с корпуса.
- Снять рычаги и пружины щеткодержателей, отвернуть винты крепления держателей сальников на крышках, снять сальники и вынуть шарикоподшипники.
Сборку генератора произвести в обратном порядке.
Среди общепромышленных, употребляемых для учета продукции и сырья, распространены товарные, автомобильные, вагонные, вагонеточные и др. Технологические служат для взвешивания продукции в ходе производства при технологически непрерывных и периодических процессах. Лабораторные применяют для определения влажности материалов и полуфабрикатов, проведения физикохимического анализа сырья и других целей. Различают технические, образцовые, аналитические и микроаналитнческие .
Можно разделить на ряд типов в зависимости от физических явлений, на которых основан принцип их действия. Наиболее распространены приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, ферродинамической и индукционной систем.
Схема прибора магнитоэлектрической системы показана на рис. 1.
Неподвижная часть состоит из магнита 6 и магнитопровода 4 с полюсными наконечниками 11 и 15, между которыми установлен строго центрированный стальной цилиндр 13. В зазоре между цилиндром и полюсными наконечниками, где сосредоточено равномерное радиально направленное , размещается рамка 12 из тонкой изолированной медной проволоки.
Рамка укреплена на двух осях с кернами 10 и 14, упирающихся в подпятники 1 и 8. Противодействующие пружины 9 и 17 служат токоподводами, соединяющими обмотку рамки с электрической схемой и входными зажимами прибора. На оси 4 укреплена стрелка 3 с балансными грузиками 16 и противодействующая пружина 17, соединенная с рычажком корректора 2.
01.04.2019
1.Принцип активной радиолокации.
2.Импульсная РЛС. Принцип работы.
3.Основные временные соотношения работы импульсной РЛС.
4.Виды ориентации РЛС.
5.Формирование развертки на ИКО РЛС.
6.Принцип функционирования индукционного лага.
7.Виды абсолютных лагов. Гидроакустический доплеровский лаг.
8.Регистратор данных рейса. Описание работы.
9.Назначение и принцип работы АИС.
10.Передаваемая и принимаемая информация АИС.
11.Организация радиосвязи в АИС.
12.Состав судовой аппаратуры АИС.
13.Структурная схема судовой АИС.
14.Принцип действия СНС GPS.
15.Сущность дифференциального режима GPS.
16.Источники ошибок в ГНСС.
17.Структурная схема приемника GPS.
18.Понятие об ECDIS.
19.Классификация ЭНК.
20.Назначение и свойства гироскопа.
21.Принцип работы гирокомпаса.
22.Принцип работы магнитного компаса.
Соединение кабелей
— технологический процесс получения электрического соединения двух отрезков кабеля с восстановлением в месте соединения всех защитных и изоляционных оболочек кабеля и экранных оплеток.
Перед соединением кабелей измеряют сопротивление изоляции . У неэкранированных кабелей для удобства измерений один вывод мегаомметра поочередно подключают к каждой жиле, а второй — к соединённым между собой остальным жилам. Сопротивление изоляции каждой экранированной жилы измеряют при подключении выводов к жиле и ее экрану. , полученное в результате измерений, должно быть не менее нормированного значения, установленного для данной марки кабеля.
Измерив сопротивление изоляции, переходят к установлению или нумерации жил, или направлений повива, которые указывают стрелками на временно закрепленных бирках (рис. 1).
Закончив подготовительные работы, можно приступать к разделке кабелей. Геометрию разделки соединений концов кабелей видоизменяют в целях обеспечения удобства восстановления изоляции жил и оболочки, а для многожильных кабелей также для получения приемлемых размеров места соединения кабелей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И БЕЗОПАСНОЕ НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ
»
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Назначение системы охлаждения:
- отвод теплоты от ГД;
- отвод теплоты от вспомогательного оборудования;
- подвод теплоты к ОУ и другому оборудованию (ГД перед пуском, ВДГ поддержание в “горячем” резерве и т.д.);
- прием и фильтрация забортной воды;
- продувание кингстонных ящиков летом от забивания медузами, водорослями, грязью, зимой – ото льда;
- обеспечение работы ледовых ящиков и др.
Структурно система охлаждения подразделяется на пресной воды и систему охлаждения заборной воды. Системы охлаждения АДГ выполняются автономно.
Рис. 1. Система охлаждения дизелей
1 – охладитель топлива; 2 – маслоохладитель турбонагнетателей; 3 – расширительная цистерна ГД; 4 – водоохладитель ГД; 5 – маслоохладитель ГД; 6 – кингстонный ящик; 7 – фильтры забортной воды; 8 – кингстонный ящик; 9 – приемные фильтры ВДГ; 10 – насосы забортной воды ВДГ; 11 – насос пресной воды ГД; 12 – основной и резервный насосы забортной воды ГД; 13 – маслоохладитель ВДГ; 14 – водоохладитель ВДГ; 15 – ВДГ; 16 – расширительная цистерна ВДГ; 17 – опорный подшипник валопровода; 18 – главный упорный подшипник; 19 – главный двигатель; 20 – охладитель наддувочного воздуха; 21 – вода на охлаждение компрессоров; 22 – заполнение и пополнение системы пресной воды; 23 – подключение системы прогрева ДВС; 1оп – пресная вода; 1оз – забортная вода.
23.03.2019
В процессе эксплуатации его обмотка постепенно выходит из строя, принимая на себя воздействие различных негативных факторов. Восстановить работоспособность двигателя можно перемоткой. Выполнять процедуру нужно при возникновении признаков поломок.
Причины и признаки износа обмотки
Выполняется перемотка обмотки двигателя при возникновении таких «симптомов», как посторонний шум и стук, сопровождаемые нарушением целостности и потерей эластичности изоляции. Происходит подобное по нескольким причинам. Основными среди них являются:
- воздействие природных явлений, включающих в себя высокую влажность, температурные колебания;
- попадание машинного масла, пыли и других загрязнений;
- неправильная эксплуатация силового агрегата;
- влияние на мотор вибрационных нагрузок.
Частой причиной износа, растяжения, потери целостности выступают температурные моменты. При перегреве возникает излишнее перенапряжение, делает которое обмотку чувствительной к внешним воздействиям. Малейшие удары и вибрации приводят к поломкам.
Также распространённой причиной выхода из строя обмоток электродвигателей является поломка подшипников, которые из-за перегрузок или в силу временного износа могут разлетаться на маленькие кусочки, что приводит к сгоранию обмоток.
Саюг Советскнк Социалистических
Республик р1}м к„.Р
В 08 В 3/02 с присоединением галами М
Государственный квинтет
СССР но делом нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
{53) УДК 621.7. .024.2 ° 06 (088.8) Б. A. Савельев, В. П. Пинчук, Б. М. Борисов ф. Д. Стариченко и В. Г. Рожков (72) Авторы изобретения
Государственный союзный производственный,трест;передЪижйых электростанций и Новосибирское производственное ремонтно-наладочное предприятие (71) Заявители (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к технологии очистки деталей двигателей и электрогенераторов моющими средствами от. масляно-шламовых загрязнений и может быть использовано на предприятиях по ремонту машин и энергооборудования.
Известен способ очистки емкостей от остатков нефтепродуктов с помощью струйных приборов с применением эмульсионных составов, заключающийся в отьывке при 70-90 С и давлении 5о
Однако способ очистки недостаточно эффективен для очистки обмоток электрогенератора и нарушает изолирующее покрытие обмоток.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки и исключение на- . рушения изолирующего покрытия обмоток электрогенератора.
Поставленная цель достигается тем, что в эмульсионный состав вводят поверхностно-активное вещество и очистку производят при 60 С, под давлением 3-5.атм., после чего осуществляют струйную промывку горячей водой и пос- ледующую сушку горячим воздухом при
На чертеже схематично изображен спо.соб очистки обмоток электрогеиератора. 30
Раствор, например, “Термос” подогревается в расходной емкости 1 до
60 С и с помощью насоса 2 под давлением от 3 до 5 атм подается в коллектор 3, снабженный шарнирно закреп-. ленными форсунками. Горячий душирующий (в случае малого загрязнения электрогенератора 4) или при снятых форсунках многоструйный раствор (в случае сильного загрязнения электрогенератора) обязывает электрогенератор 4 (или отдельно ротор и статор) в течение 30-40 мин. Электрогенератор устанавливается над ванной 5 отстаивания. Далее, электрогенератор выкатывается из эоны мойки, промывается горячей водой 6, а затем подвер” гается. принудительной сушке горячим воздухом 7 при 100 С, поступающим as компрессора 8 и нагреваеьым, например,. электрокалорифером. Сушка воздухом производится в течение 4-6 ч.
Загрязненный моющий раствор, собранный в ванне 5 отстаивания, регенируется путем термоотстаивания при
90 С. При этом сверху отделяется слой масла (загрязнения) и основное количество поверхностно-активных веществ.
На дне осаждаются твердые частицы грязи, водный слой осветляется. Этот
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9886/10 Тираж 667 Подписное
Филиал ППП “Патент”, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 водный раствор, содержащий небольшое количество поверхностно-активных веществ и маслянного загрязнения, вновь используется для приготовления нового моющего раствора. Верхний слой масла и данный шлак с помощью кранов 9 перепускают в емкость остатков 7.
Осветленный и очищенный водный раствор с помощью насоса 10 переключается в расходную емкость 1. Необходи.мую концентрацию исходного моющего раствора обеспечивают путем добавления концентрата, например, “Термос”.
Этот раствор при правильно выбранной технологии использования удовлетворяет.тем требованиям, которые предьявляются.к моющим средствам при f$ очистке обмоток электродвигателей.
Он пожаробезопасен, не повреждает изоляцию обмоток, хорошо очищает поверхность электрооборудования, дает возможность автоматизировать и меха- 10 низировать процесс очистки.
Предлагаемый способ поясняется схемой, где 1 — расходная емкость, содержащая эмульсионный моющий состав;
2 — насос, перекачивающий моющий coc- тав из емкости 1 в коллектор 3 с душирующими форсунками, через которые производят подачу растворителя на загрязненный электрогенератор 4 (или дизельгенератор, или отдельно статор и ротор и т.д.) . Загрязненный раст- Зо вор стекает в отстойную емкость 5, из которой после регенерации он с
Помощью насоса 10 вновь перекачивается в расходную емкость 1. Отмытые шлаки и масла после отстоя загрязнен- 35 ного раствора собираются в емкости 11 и сжигаются. Сушка электрогенератора производится с помощью нагретой, наппример, электрокалорифером воздушной струи 7, получаемой от компрессора gg
8. Непосредственно перед сушкой воздухом осуществляют промывку электрогенератора струей воды — 6. Краны 9 предназначены для перепуска отстойных масел и шлаков в емкость 11.
Отработанный моющий раствор с маслом и шлаком на заключительной стадии необходимо сжечь. Сжигание осуществляется методом “мокрого сжигания”, что обеспечивает полную ликвидацию отработанных моющий растворов.
Таким образом, применение моющего раствора типа “Термос” по предлагаемому способу обеспечивает хорошее качество промывки обмоток электрогенератора от масляных наружных загрязнений. Сопротивление изоляции контрольных секций статора до и после промывки с последующей сушкой составляло от 5000 мОм до очистки и
8000 мОм после очистки.
Кроме того, значительно улучшены условия безопасности труда в результате исключения использования бензина, как легковоспламеняющегося растворителя, токсичных растворителей типа хлорпроизводных. о
Способ очистки обмоток электрогенератора, включающий в себя струйную очистку эмульсионным моющим сос тавом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и исключения нарушения изолирующего покрытия обмоток в эмульсионный состав вводят поверхностно-активное вещество и очистку производят при
60 С, под давлением 3-5 атм, после чего осуществляют струйную промывку горячей водой и последурщую сушку горячим воздухом при 100 С.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
Источник