Как отмыть батареи перед покраской

Как можно эффективно почистить чугунные батареи от многолетней пыли и грязи перед покраской?

Мне для помывки батарей понадобились:

1)Старые ненужные тряпки;

2)Почти горячий мыльный раствор (порошок, средство для мытья посуды, любое средство по уходу за сантехникой можно взять, в зависимости от степени загрязнения);

3)Маленький ершик для мытья посуды (вроде такого);

4)Перчатки;

5)Губки для мытья посуды;

6)Шпатель.

Далее все просто: одеваем перчатки, на пол под батарею укладываем тряпье (бережем пол), можно тряпки заменить клеенкой или ворохом бумаги, берем шпатель и снимаем еле держащуюся краску. Затем губкой протираем поверхность батареи, если загрязнения вековые- можно на 10 минут нанести какое-нибудь ядреное средство (например Санокс-я им мою все в доме), затем пройтись губкой или же ершиком. Затем берем ершик, смачиваем в нашем растворе и стараемся этим ершиком промыть каждую гармошку. После этого пару раз протираем батареи чистой влажной тряпкой.

Или же еще вариант: перед покраской все равно обязательно нужно снять старую краску, если для этого использовать специальную смывку для краски, то наверное достаточно только убрать пыль, видимые, легко оттирающиеся загрязнения, промыть внутреннюю часть гармошек и нанести смывку согласно инструкции. В итоге грязь отойдет вместе со старым покрытием.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Владл­ен
[26.1K]

3 года назад

Дело в том, что при многолетней эксплуатации чугунных батарей в них скапливается не только пылль и грязь. но и ржавчина и накипь.

и как говорится тут не помогут традиционные методы промывки.

Нет конечно от пыли и грязи вы можете освободиться промывкой батарей теплой водой, но вот накипь и ржавчина останутся.

так что для освобождения от ржавчины и накипи нужно применять 10 процентный раствор лимонной кислоты или 1 процентный уксусной эссенции.. Например для этого столовый уксус нужно разбавить примерно в десять раз. Конечно растворы должны быть подогреты примерно до 60 градусов.

Затем такой раствор залить в батареи и оставить на ночь. После слить и промыть.

Ким Чен Ын
[375K]

3 года назад

Тут надо отметить следующее:

Если речь о правильной покраске батарей (радиаторов), то мыть ни чего не надо, слои краски удаляются полностью до металла (смывки, или механическим путём, или строительным феном), затем преобразователи ржавчины, обезжириватели, грунтовка и.т.д.

Если батарея красится не правильно, то чистка нужна (не правильно это когда один слой наносится на другой).

Моют батареи перед окраской по разному.

Вот к примеру насадки на пылесос

для чистки батарей,

благодаря насадкам батарея станет идеально чистой за короткое время.

Можно пойти путём от обратного, батарея это пыль в первую очередь, закрепляем за батареей влажную тряпку и пылесосом на выдув выдуваем пыль из рёбер радиатора, если пылесос без этой функции можно феном.

Можно и “мокрые” способы очистки применить.

Это любое доступное моющее средство и ёршики для мытью посуды.

Развели средство в воде, губкой нанесли на радиатор, чуть подождали и сухой чистой тряпкой, протёрли на финише, ёршик удобно чистить между рёбрами радиатора.

Не забудьте и о просушки и об обезжиривании перед покраской.

Но советую сделать один раз всё правильно, снять батарею и покрасить её качественно, а все эти “покраски по краске” это конечно быстро, но качество никакое, да и технологически это не правильно.

Elden
[81.6K]

3 года назад

Задача не из лёгких, первый раз я пол дня провозился с одной батареей, без перекуров, секций было 4, а так до тщательной очистки и не добрался, всё-равно пыль и грязь осталась, не говоря уже про краску. Кстати батареи были чугунные.

На следующий день в хозяйственном магазине накупил разных щёток с изогнутым полотном и ёршиков. Ещё пол дня убил на вычистку пыли внутри батареи и со стороны стенки.

Из всего сделал вывод, что сначала всю батарею, куда только можно залезть надо намочить горячей водой с разбавленным в ней средством для чистки, чтобы хотя бы грязь разьело, а потом орудовать различными щётками.

В следующий раз сосед дал воспользоваться кёльхером маленьким, если не ошибаюсь, то вот такой был:

Сначала я взял шампунь автомобильный, там было написано “для сильной грязи”, разбавил его с водой и ручным пулевизатором прошёлся по всей батарее, вернее по большей части по внутренностям батареи. Через 15 минут смыл всё кёльхером под напором.

Процедуру повторил ещё раз.

Батарея просто блестела, но и грязи было много, не так воды, как именно грязи, так как делал ремонт в комнате, то не сильно боялся загрязнить стены, но всё-таки проложил вокруг батареи плёнку, но грязь всё-равно даже на потолок попала.

Irisc­hka
[10.6K]

2 года назад

Перед покраской батарею нужно хорошенько отмыть от грязи и удалить старую краску, если она местами отходит.

  • Первым делом нужно удалить пыль и верхнюю грязь с батареи. Для этой цели хорошо подойдёт пылесос.
  • Далее, берём чистящее средство и обильно распределяем его по поверхности батареи и оставим на некоторое время. Моющее средство можно взять “едкое”, как для чистки сантехники. После этого отмываем батарею используя губку, для удобства и лёгкости в работе можно использовать ёршик. Не забываем о защите пола (покрываем пол тряпками или клеенкой).
  • Если на батареи есть краска, которая местами отходит, берём шпатель и отчищаем её. Промываем батарею водою и ждём пока она высохнет.

Самор­ез
[8.8K]

5 лет назад

Если речь идет о том, чтобы только помыть батареи перед покраской, а не отскоблить старую краску, то здесь проще и легче. Снаружы батареи проблем особых не возникнет, они скорее всего легко отмоются обычным мыльным раствором. Для того, чтобы отмыть трудно доступные места, можно взять любое средство для очисти жира или даже для промывки канализации, например, мистер мускул или Тирет. Налейте в неглубокую баночку эту жидкость и макая кисточкой для покраски батарей, промажте всю заднюю часть радиатора и дайте постоять.

Раствор впитается в пыль и грязь, а потом легко смоется той же самой кистью и водой. После полного высыхания Батарея готова для покраски.

домов­ой
[31.1K]

4 года назад

Почистить много-годовые залежи пыли в радиаторах отопления поможет пылесос с узкой щелевой насадкой и жёсткая кисточка-щётка для покраски радиаторов отопления!

Причём пылесос нужно будет включать как на всос воздуха, так и на выдув обратно, периодически меняя положение работу.

Использовать воду не рекомендуют, ну разве что автомойку с сумасшедшим давлением, а так только растяните грязь.

Это только кажется, что трудно почистить радиаторы от много-годовой пыли, а на самом деле глаза боятся, а руки делают! – всё получится при помощи пылесоса и чем мощнее, тем лучше!

Знаете ответ?

Источник

Прилежная домохозяйка знает: чтобы очистить батареи отопления, придется потратить немало времени и сил. Неудивительно, что эта процедура не вызывает энтузиазма и раз за разом откладывается до генеральной уборки.

Читайте также:  Чем отмыть прогорклое масло в бутылке

Слои грязи и пыли, осевшие на радиаторе, не только существенно снижают теплоотдачу, но и портят внешний вид помещения, придавая дому дух запущенности и неопрятности. Наши рекомендации доказывают: мыть батареи не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чем чаще будете мыть радиаторы, тем эффективнее они будут участвовать в теплообменном процессе и прослужат гораздо дольше.

Методы чистки радиаторов внутри и снаружи

Меньше всего вопросов возникает при чистке конструкций снаружи. Достаточно хотя бы раз в неделю протирать поверхность влажной тряпкой или губкой, а потом — сухой чистой ветошью. Радиаторы в кухне дополнительно нуждаются в чистке от наслоений жира — с этой задачей справится теплая вода с несколькими каплями геля для мытья посуды.

Как почистить батарею отопления сложной конфигурации (например, «гармошку») изнутри, рассмотрим ниже.

Первым делом снимите защитный экран, скрывающий радиатор (если имеется). Удобнее всего ополоснуть решетку в ванне, а потом вытереть насухо чистой тряпкой. Чтобы смыть пыль, хватит и теплой воды, сильные загрязнения удалит мыльный раствор.

1. Пылесос. Пыль, скопившуюся между секциями корпуса, проще всего удалить пылесосом. Отлично, если техника комплектуется узкими насадками, которые пролезут даже в труднодоступные места.

Пылесос с насадкой — самое простое и безопасное решение

2. Фен. Не менее эффективно себя показывает такой метод: развесьте за батареей большую влажную тряпку (лучше всего, хлопчатобумажную — старую наволочку или пеленку), не забыв предварительно прикрыть стену водонепроницаемой пленкой. Теперь тщательно обдуйте радиатор феном: грязь, затаившаяся в уголках, осядет на ветоши.

Такие элементарные способы хороши, если батарея не запущена, и подходят для еженедельной уборки, а весь процесс занимает от 10 минут до получаса.

Читайте также:  Чем отмыть кожаную сумку от джинс

3. Кипяток. Помыть батареи внутри (особенно, если на них накопилось большое количество грязи и жира), поможет кипяток. Подготовьте глубокий и широкий противень (большую кастрюлю), чайник с горячей водой, тряпки. Емкость для сбора воды поставьте под радиатором, стену за конструкцией и пол защитите полиэтиленовой или стрейч-пленкой. Аккуратно пролейте секции кипятком: вместе с водой в импровизированный поддон стечет вся грязь.

Не забудьте защитить руки от горячей воды плотными хозяйственными перчатками!

4. Намыленные перчатки. Опытные хозяйки предлагают простое, но эффективное решение: ручную чистку с помощью тканевых (хозяйственных или обычных, пришедших в негодность) перчаток. Наденьте их на руки, пропитайте мыльным раствором и пальцами вычистите грязь, скопившуюся между секциями.

5. Парогенератор. На «отлично» с загрязнениями и жировым на радиаторах отопления налетом справится парогенератор. Чтобы горячий пар не испортил окрашенную или оклеенную обоями стену и плинтус, закройте все поверхности пленкой.

6. Специальные магазинные средства. Тщательно продезинфицировать и почистить батарею помогают магазинные средства (спреи, а также растворы, которые для удобства можно перелить в пульверизатор). Следите, чтобы состав для удаления грязи и жира подходил к материалу, из которого сделаны ваши радиаторы (алюминий, биметалл, чугун).

Метод самых терпеливых

Технология: обильно нанесите средство снаружи и внутри корпуса, оставьте на положенное (по инструкции) время. После чего смойте остатки «химии» и грязь способом, описанным выше, или просто протрите очищенную поверхность сухой тряпкой.

Поверхность современных алюминиевых и биметаллических радиаторов гладкая и ровная, чего нельзя сказать о чугуне. Чтобы не травмировать руки неровностями и «заусеницами», которые есть на чугунной поверхности, мойте батарею аккуратно, не торопясь.

Специальная щетка экономит время

Чтобы тщательно помыть батареи со всех сторон, купите в хозяйственном магазине специальную изогнутую щеточку. В качестве альтернативы подойдет любой похожий подручный инструмент: старая зубная щетка, «ёршик» для мытья бутылок, кисточка для покраски радиаторов, линейка, конец которой обмотан ветошью.

Больше о чистке батарей отопления на ЧистоДаре.

Источник

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Способы удаления старой краски

Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:

  • химический;
  • термический;
  • механический.

Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.

Химический

Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.

Применение смывки-геля

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Читайте также:  Как отмыть хрустальную вазу изнутри

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

  • Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
  • Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
  • Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
  • Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Термический

Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:

  • строительный фен или паяльная лампа;
  • твердая металлическая щетка;
  • ветошь и шпатель.

Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.

Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:

  1. Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  2. Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
  3. Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.

Механический

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

  • Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
  • Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
  • Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.

Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.

Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.

Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.

Какую краску выбрать для батареи (2 видео)

Материалы и инструменты для снятия краски (28 фото)

Источник