Как отмыть берцы от грязи

315
Автор статьи:
Мария Карпец
Время чтения: 0 мин.
Говорят, что встречают по одёжке. Нет, встречают прежде всего по обуви. Можно быть одетым с иголочки, но неухоженная обувь перечеркнёт весь лоск. Начищенная до зеркального блеска ботинки многое расскажут о своём хозяине.
Начищаем берцы до блеска
Военные особенно трепетно относятся к виду своей обуви. Уходу за ней уделяется повышенное внимание. И в будни, и в праздники берцы должны выглядеть идеально. Познакомимся с методами, которые применяются для приведения ботинок в парадный вид.
Подготовительный процесс
Перед чисткой обуви нужно подготовить необходимые инструменты, рабочее место и сами берцы.
Вам понадобится следующее:
- чистящий крем;
- мягкая и жёсткая щётки;
- мягкая тряпочка для полирования;
- вода.
Дополнительно используется старая зубная щётка, ушные палочки, зажигалка, ткань для смачивания водой (или вата).
Место работы тоже требует определённой подготовки, ведь сам процесс небыстрый и не исключает случайного загрязнения мебели и интерьера в целом:
- разложите на полу газеты или подстелите старую клеёнку, чтобы пол оставался чистым;
- для удобства возьмите стул или табурет – сидя на корточках захочется ускорить некоторые шаги, а от этого пострадает качество.
Берцы тоже следует подготовить:
- Сначала снимите шнурки.
- Теперь поработайте с ботинками. Их нужно хорошенько вымыть. Это не значит, что нужно искупать их в воде. Лучшее решение – прочистить их щёткой, смоченной в воде комнатной температуры. Тщательная проработка каждого участка от грязи и пыли будет способствовать качественному результату по уходу за обувью.
- После высыхания берцев можно приступать к нанесению крема.
Важно! Все работы проводятся снаружи, во внутреннее пространство ботинок влага не должна попасть. Если такая неприятность произошла, высушите обувь с помощью специальной сушилки. За неимением её внутрь насыпается детская присыпка, которая высушит и уберёт запах от носки ботинок. Как вариант – набить берцы газетами, они впитают влагу.
Этапы работы
Классика чистки обуви, или самый простой метод поэтапно:
- высушенные берцы смажьте плотным слоем крема;
- оставьте для впитывания и подсыхания на 10–15 минут;
- возьмите мягкую ветошь в обе руки;
- интенсивными движениями из стороны в сторону с помощью тряпочки отполируйте ботинки;
- оставьте их на 10 минут;
- для закрепления результата ещё раз нанесите крем;
- теперь начистите обувь до зеркального блеска.
Важно! Лучшая ткань для полировки – шерстяная костюмная или плательная. Подойдёт кусочек тонкого одеяла, можно солдатского, или полоска от тонкой офицерской шинели. Хорошо было бы использовать бархатный фрагмент.
Есть более трудоёмкие способы – с водой, с огнём, но ошеломляющий результат после их применения говорит сам за себя.
В следующем способе чистки обуви первую скрипку играет вода:
- нанесите первый слоя крема и дайте ему впитаться;
- с помощью смоченной в воде ткани разотрите слой крема;
- нанесите следующий слой и ещё раз вотрите его с водой;
- далее многократно распределяйте крем на обуви и полируйте мокрой тряпочкой.
Если всё делается правильно, с каждым следующим слоем блеск должен усиливаться до зеркального. Процесс включает нанесение двух толстых и нескольких лёгких слоёв крема.
Этапы влажного воздействия на ботинки должны чередоваться с их обязательной сушкой в естественных условиях.
Важно! Втирание средства должно производиться медленно и тщательно, от носка к пятке.
Ещё один способ, при котором уходит много времени и терпения, но взамен вы гарантированно получите берцы с зеркальным блеском:
- баночку с кремом (только железную!) наклоните или переверните над зажигалкой и подожгите средство;
- быстро верните банку в исходное положение, чтобы ничего не испачкать;
- дайте содержимому погореть несколько секунд до частичного расплавления, а потом закройте крышкой — огонь погаснет;
- влажной тканью наносите тонкие слои размягчённого крема до получения желаемого результата;
- самый последний слой, нанесённый на берцы, погрейте тёплой струёй фена или пройдитесь по нему огнём свечки (зажигалки), а через 15 минут примените контрольную полировку втиранием дополнительного слоя влажной тряпочкой.
Советы и рекомендации
- Полировать берцы будет удобнее, если обувь надета на ногу или на болванку.
- Если шнурки слегка отличаются по цвету, их можно подкрасить кремом на заключительном этапе, но без полировки.
- В труднодоступных местах нанесение или снятие средства для ухода облегчит старая зубная щётка или ватная палочка для ушей.
- Ни в коем случае не используйте спирт для ухода за обувью: он обезжиривает кожу, поверхность становится сухой и ломкой.
- Начищенные сияющие берцы плохо смотрятся с матовой подошвой, слегка пройдитесь ваксой и по этим местам.
- Самый плотный слой крема следует наносить в места наибольшей изнашиваемости обуви: на носок и пятку.
Понравилась?
(+4 баллов, 4 оценок)
Загрузка…
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Автор статьи:
Мария Карпец
Очень люблю рукоделие, поэтому и в копирайтинге стараюсь из букв и слов плести красивые тексты. Считаю, что важная составляющая любой статьи — удачная комбинация стилистики, структурирования, ритмики, правильного оформления. Когда ты пишешь красиво, ярко, то тебя хотят слушать и слышать.
В свободное от работы время люблю читать, гулять, изучать историю разных стран и весело проводить время с друзьями.
Задать вопрос автору
Источник
29 Января 2019
Берцы должны выдерживать абсолютно все суровые увлечения мужчин, в любых экстремальных условиях. Но при этом не стоит забывать об их внешнем виде,….
тем более что военные уделяют этому вопросу повышенное внимание. Мы расскажем, как привести армейские берцы в идеальный порядок и начистить их до блеска.
Что потребуется для чистки
- Чистящий крем для обуви
- Две щетки – мягкая и жёсткая
- Ткань для полировки (лучше шерстяная)
- Вода
Также пригодится старая зубная щетка, с помощью которой можно добраться до трудных мест. Процесс чистки нельзя назвать быстрым и «чистым», поэтому советуем застелить пол клеенкой или газетами. Чтобы было удобнее работать, возьмите табурет или стул.Берцы для весны/осени тоже нуждаются в подготовке: уберите шнурки, тщательно помойте ботинки мокрой тряпкой. К чистке нужно приступать только после полного высыхания обуви.
Способ чистки №1
- Нанесите плотный слой крема на кожу и оставьте обувь на 10-15 минут.
- Возьмите кусок мягкой ткани и начните активно полировать берцы энергичными движениями.
- Пусть ботинки постоят 15 минут, а затем нанесите крем повторно и приступайте к чистке до зеркального блеска.
Способ чистки №2
- Нужно нанести слой крема и дать ему впитаться в кожу.
- Смочите ткань водой и разотрите крем по поверхности обуви.
- Теперь опять нанесите крем и еще раз разотрите его водой. Продолжать нужно, пока обувь не заблестит. Весь процесс предполагает нанесение 2-х плотных и нескольких легких слоев крема.
- Втирать крем нужно медленно и аккуратно, продвигаясь от носка к заднику.
Способ чистки №3
- Потребуется жестяная баночка с обувным кремом. Ее нужно перевернуть над огнем и поджечь содержимое.
- Крем должен гореть несколько секунд, потом его закрывают крышкой, чтобы погасить огонек.
- Разогретый таким способом крем берется влажной тряпочкой, наносится на ботинки и растирается до желаемого блеска.
- Последний слой крема нужно прогреть струей теплого воздуха из фена или пламенем свечи.
- Через 10-15 минут нужно сделать завершающую полировку влажной материей.
Советы бывалых по чистке армейских ботинок
- Чистить обувь намного удобнее, когда она надета на ногу.
- Чтобы нанести или убрать остатки средств для ухода в сложных местах, можно использовать старую зубную щетку или ватную ушную палочку.
- Никогда не используйте одеколон или спирт – он обезжиривает кожу, делает ее сухой и снижает прочность.
- На участок носка и задника нужно наносить наиболее толстый слой крема, так как это самые изнашиваемые части обуви.
Несколько рекомендаций по уходу за берцами из нубука
Если берцы из нубука загрязнились, вода не поможет, а только усугубит ситуацию. Убирать грязь нужно мягкой щеточкой, с применением специальных спреев и шампуней для замшевой обуви. Когда грязи очень много, рекомендуем сделать раствор из воды и спирта 4:1 – он растворит соль и уберет грязь, но не испортит материал ботинок. Чтобы зимние берцы хорошо «пережили» лето, их нужно очистить от грязи и пыли, положить внутрь ткань или специальные обувные вставки, сложить обувь в коробку или тканевый мешочек и отправить на антресоль.
Источник
Î÷åíü ÷àñòî ÿ ÷èòàþ â êîììåíòàðèÿõ ôðàçû òàêîãî òèïà:
«Ìåíÿ çà îáóâüþ íàó÷èëè â àðìèè óõàæèâàòü», «Âîò ñðî÷íàÿ ñëóæáà íàó÷èò ëþáèòü îáóâü», «Ó ìåíÿ â àðìèè ñàïîãè áëåñòåëè êàê ó êîòà ÿéöà» è òîìó ïîäîáíîå.
Ìíå âûïàëà ÷åñòü òàê æå ïðîõîäèòü ñðî÷íóþ ñëóæáó â Âîîðóæåííûõ Ñèëàõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Ïðàâäà óæå ñëóæèë ÿ ëàéòîâî îäèí ãîä, è íå â ïîðòÿíêàõ è ñàïîãàõ, à â íîñêàõ è áåðöàõ. Äà åùå è áåðöàõ äâóõ âèäîâ ëåòíèõ è çèìíèõ.
Äàâàéòå ðàçáåðåì æå ïîäðîáíåå, ÷òî òàêîå çíàìåíèòûé «àðìåéñêèé óõîä» çà îáóâüþ.
Áåðöû, à òî÷íåå «áîòèíêè ñ âûñîêèì áåðöåì», íî ìû èõ áóäåì íàçûâàòü ïî-ïðèâû÷íîìó, ñðî÷íèêàì âûäàþò íà ðàñïðåäåëèòåëüíîì ïóíêòå, âìåñòå ñ äðóãèì îáìóíäèðîâàíèåì è ìèíèìàëüíûì ñíàðÿæåíèåì. Èìåííî òóò ïðèäåòñÿ âûëåçòè èç ñâîèõ ñòàðåíüêèõ êðîññîâîê, à áëàãîðàçóìíî âûáðàòü èìåííî êàêóþ-íèáóäü ñòàðåíüêóþ îáóâêó ïåðåä ñâîèì ãîäîâàëûì ïóòåøåñòâèåì, ÷òîá îòïðàâèòü åå â ìóñîðêó è íå ïåðåäàâàòü ðîäíûì.  çàâèñèìîñòè îò âðåìåíè ãîäà ïðèçûâíèê ïîëó÷àåò ëèáî ëåòíèå, ëèáî çèìíèå áåðöû. Êîíå÷íî, â çàâèñèìîñòè îò ðàñïðåäåëèòåëüíîãî ïóíêòà ìîãóò áûòü íåçíà÷èòåëüíûå ðàçëè÷èÿ (ê ïðèìåðó, ëåòíèå îáëåã÷åííûå áåðöû â ñåòî÷êó ìîãóò âûäàòü ïàðíÿì, êîòîðûå óêàòÿò â Ñèáèðü. Çèìîé. Äà è äàæå åñëè íèêòî â Ñèáèðü íå ïîåäåò, à çà îêíîì çäàíèÿ ðàñïðåäåëèòåëüíîãî ïóíêòà ïðîñòî ìîðîç -20 ìîãóò âûäàòü ëåòíèå áåðöû, âèäèìî ñïèñàòü íóæíî). Íî ýòî óæå ìåëî÷è, ãëàâíîå áóäóùèé âîèí ïîëó÷àåò ñâîþ îáóâêó íà áëèæàéøèé ãîä.
Ìîæåò ïîâåçòè, è ïîïàäóòñÿ ñòàðåíüêèå «êðîêîäèëû». Îñîáåííî, åñëè ðàçìåð íîãè 45 è âûøå. À ìîæåò íå ïîâåçòè, è ïîïàäóòñÿ áåðöû áîëåå íîâîãî îáðàçöà, êîòîðûå ìîãóò ðàçâàëèòüñÿ óæå ÷åðåç íåäåëþ. Îäèíàêîâî îäíî â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íîâàÿ îáóâêà ðàñòèðàåò íîãè äî êðîâè. ×àñòî óæå ïî ïðèáûòèþ â ÷àñòü, â ïåðâûé æå äåíü ñëóæáû íà÷èíàþòñÿ ïðîáëåìû ó ëè÷íîãî ñîñòàâà ó÷åáíîé ðîòû. È åñëè äåëî ëåòîì ïîêà çàæèâàþò ìîçîëè ñ÷àñòëèâ÷èêè õîäÿò ïî òåððèòîðèè ÷àñòè â øëåïêàõ, ëèáî êðîññîâêàõ (âïîëíå êñòàòè íåïëîõèõ). Åñëè äåëî çèìîé îíè ïðîñòî ñèäÿò â êàçàðìå. Åñëè êîìàíäèð ñîâñåì îòáèòûé, òî è çèìîé ñðî÷íèêè õîäÿò â øëåïêàõ ïî òåððèòîðèè ÷àñòè.
Âî âñÿêîì ñëó÷àå ïåðâûå ýòàïû «óõîäà» çà îáóâüþ íà÷èíàþòñÿ ñ îòáèâêè çàäíèêà íåíàâèñòíûõ áîòèíîê, êîòîðûå ïîêà ÷òî íè â êàêóþ íå õîòÿò ñîþçíè÷àòü ñ âîèíîì è ïðèíîñÿò åìó òîëüêî òðàâìû. Êàê ïðàâèëî, èç-çà îòñóòñòâèÿ èíñòðóìåíòà (îí êàê áû åñòü, íî åãî íèêòî íå äàñò) â õîä èäåò âñå ÷òî åñòü ïîä ðóêîé. À ïîä ðóêîé åñòü:
À) òàáóðåòêà
Á) êðóæêà. Ìåòàëëè÷åñêàÿ (åñëè íå çàáðàë ñòàðøèíà ïî ïðèáûòèþ â êàçàðìó)
Â) æåëåçíàÿ äóãà ñî âòîðîãî ÿðóñà ñîëäàòñêèõ êðîâàòåé (åñëè â êàçàðìå ðåìîíò âðåìåí ÑÑÑÐ è êðîâàòè íå çàìåíèëè íà íîâûå).
Êîå-êàê ïðèìîñòèâ áîòèíîê è îïåðåâ åãî íà íîñîê, áîåö ñ óñåðäèåì ëóïèò êàêèì-íèáóäü âûøåïåðå÷èñëåííûì ïðåäìåòîì ïî çàäíèêó. Î âíåøíåì âèäå ìàëî êòî çàäóìûâàåòñÿ, ïîýòîìó ðåäêî êòî-òî ÷òî-òî ïîäêëàäûâàåò íà çàäíèê (ïîëîòåíöå ê ïðèìåðó). Ïðè îñîáîì âåçåíèè óæå ïðè ïåðâîì ýòàïå óõîäà çà îáóâüþ âîçìîæíî îòîðâàòü çàäíèê îò ïîäîøâû (îíà ÷àùå âñåãî ïðîñòî ïðèêëååíà ê âåðõó áîòèíêà).
Ðàñòÿæèòåëü äëÿ îáóâè? Çà÷åì? Òåîðåòè÷åñêè åñëè áåðöû ïðèäóò â íåãîäíîñòü èõ äîëæíû çàìåíèòü. Âîò òîëüêî ó÷åáíàÿ ðîòà, êàê ïðàâèëî, íîðìàëüíî çà ñòàðøèíîé íå çàêðåïëåíà. È áåðöû çàìåíèòü î÷åíü ñëîæíî. Îòîðâàë çàäíèê? Ïîõîäèøü òàê. Çàáîëååøü? Âûëå÷àò, è îïÿòü îáóåøüñÿ â òå æå áåðöû.
Íà ïîìîùü ïðèõîäèò êëåé ñåêóíäà. Åñëè ëåíü çàøèâàòü ôîðìó ìîæíî çàêëåèòü. Ëåíü ïðèøèâàòü ïóãîâèöó ïðèêëåé! ×òî óæ ãîâîðèòü îá îòîðâàííîé ïîäîøâå. È òàê ñîéäåò)
 ïåðâóþ íî÷ü áåðöû, è îñòàëüíîå îáìóíäèðîâàíèå, êëåéìèòñÿ. Íà âíóòðåííåé ñòîðîíå ÿçû÷êà çàìàçêîé, ëèáî ìàðêåðîì ñòàâÿòñÿ öèôðû ìåñÿö è ãîä ïðèçûâà, è íîìåð âîåííîãî áèëåòà. Ïîñëå, îñîáî ïðîøàðåííûå áîéöû, ÷òîáû áûñòðåå èñêàòü ñâîè áåðöû â ñóøèëêå ñðåäè äåñÿòêà òàêèõ æå, ìîãóò íàïèñàòü ñ âíóòðåííåé ñòîðîíû âåðõà ãîëåíèùà îãðîìíûìè áóêâàìè ñâîþ ôàìèëèþ. Èëè ÷òî-òî äðóãîå, íà ÷òî õâàòèò ôàíòàçèè. Ýòî âñå òîëüêî äëÿ áîëåå áûñòðîãî ïîèñêà, òàê êàê óæå ÷åðåç ïàðó ìåñÿöåâ ñëóæáû òû ñâîè áåðöû ñìîæåøü íàéòè äàæå ïðè òóñêëîì ñâåòå çàæèãàëêè. Äàæå ó÷èòûâàÿ, ÷òî òàêèõ åùå ïàðà äåñÿòêîâ ðÿäîì.
Ïåðâûé æå äåíü â ÷àñòè, îçíàìåíóåòñÿ ïåðâûì óòðåííèì ñìîòðîì. Íà êîòîðûé íåëüçÿ ïîÿâèòüñÿ â íå÷èùåííûõ áåðöàõ. Òóò ìîæíî íà÷àòü âòîðîé ýòàï àðìåéñêîãî êîìïëåêñíîãî óõîäà çà îáóâüþ. Ñåðæàíò ãîíèò ó÷åáíóþ ðîòó â «óáîðíóþ», ãäå âûñòðàèâàåòñÿ î÷åðåäü ê ñïåöèàëüíîé ïîäñòàâêå äëÿ ÷èñòêè îáóâè. Ïîìåùàåòñÿ, êàê ïðàâèëî, äâà ìàêñèìóì òðè ÷åëîâåêà. Ïîýòîìó òå, êòî ÷èñòèò ïåðâûé ìîæåò óäåëèòü íà íåñêîëüêî ñåêóíä âðåìåíè áîëüøå, ÷òîá íàäðàèòü ëþáèìóþ ïàðó êàçåííîé îáóâè. Ïîñëåäíèå ìîãóò òîëüêî óñïåòü ïàðó ðàç ùåòêîé ìàõíóòü ïî íîñêàì è çàäíèêàì èìåííî ê ýòèì ÷àñòÿì áîòèíêà áîëüøå âñåãî âîïðîñîâ íà óòðåííåì ñìîòðå. Îáóâü, ê ñëîâó ñêàçàòü, ÷èñòèòñÿ, íå ñíèìàÿ ñ íîãè. Ñî øíóðêàìè, øíóðêè òîæå ìîæíî íàìàçàòü êðåìîì. Êàêàÿ ðàçíèöà, ãëàâíîå, ÷òîá íà ñìîòðå âîïðîñîâ íå áûëî.
Âîîáùå âåñü êîìïëåêò ïî óõîäó çà îáóâüþ â êàçàðìåííîé «óáîðíîé» âêëþ÷àåò â ñåáÿ
À) ïîäñòàâêó, ÷òîá íîãó îáëîêîòèòü
Á) 3-5 øòóê îáëåçøèõ è äåôîðìèðîâàííûõ ùåòîê. Îáíîâëÿþòñÿ ê ïðèåçäó êîìèññèé.
Â) Õèòðîå ïðèñïîñîáëåíèå äëÿ «ôèíèøíîé ïîëèðîâêè» – ïàëêà, ñ íàìîòàííîé è ðàçðåçàííîé ïî òèïó êèñòî÷êå òðÿïêîé íà êîíöå. Ïîñëå íàíåñåíèÿ êðåìà ùåòêîé, ýòîé ïàëêîé ïîî÷åðåäíî ëóïÿòñÿîáòèðàþòñÿ áåðöû, óäàëÿÿ èçëèøêè êðåìà
Ã) ïëîñêèå äîùå÷êè. Èñïîëüçóþòñÿ äëÿ óäàëåíèÿ îñîáî áîëüøèõ êóñêîâ ãðÿçè ñ îáóâè. Òî÷íåå äîëæíû èñïîëüçîâàòüñÿ, ïî ôàêòó ïðîñòî âèñÿò. Èìè íå ñòîèò ïîëüçîâàòüñÿ, òàê êàê âñÿ ãðÿçü ñ áîòèíêà óïàäåò íà ïîë. Äíåâàëüíûé ðàçîðåòñÿ, ïðèáåæèò äåæóðíûé ïî ðîòå, ïðèáåæèò ñòàðøèíà, íó è äàëüøå çàâèñèò îò âåçåíèÿ è ëè÷íîãî îáàÿíèÿ äîáëåñòíîãî âîèíà)
Ä) óñòàâíîé êðåì. Êàæäûé ñðî÷íèê ñ÷èòàåò, ÷òî ýòî âûñøåå çëî, ÷òî îí ïîðòèò îáóâü ñóøèò êîæó è ðàçúåäàåò ðåçèíó íà ïîäîøâå. Ïðè ïåðâîé æå âîçìîæíîñòè ñðî÷íèê íà÷èíàåò ïîëüçîâàòüñÿ íåóñòàâíûì êðåìîì äëÿ îáóâè (KIWI, Salton â æåëåçíûõ áàíêàõ, ëèáî âñÿêèå ýêñïðåññ êðåì-êðàñêè ñ ãóáêàìè, íó èëè ýêñïðåññ ãóáêè äëÿ ïðèäàíèÿ áëåñêà. Êàê ïðàâèëî òî, ÷òî çàâåçëè â ÷åïîê). Óñòàâíîé êðåì ëåæèò â êàæäîé òóìáî÷êå (âîçìîæíî ïî 2-3 áàíêè), èñïîëüçóåòñÿ äëÿ íàòèðàíèÿ êîëåñ ÁÒÐ÷èêó, ÁÌÏøå÷êå, ÊÀÌÀÇó, è ïî ñëóõàì, ãóñåíèöàì òàíêîâ.
Êàê áûëî ñêàçàíî âûøå, äîùå÷êè äëÿ óäàëåíèÿ îñîáî áîëüøèõ êóñêîâ ãðÿçè ñ îáóâè ïðàêòè÷åñêè íå èñïîëüçóþòñÿ ïðîùå ïîñèëüíåå è ïîäîëüøå ïîòåðåòü ùåòêîé ñ êðåìîì ëþáàÿ ãðÿçü ïîä äåéñòâèåì ñèë òðåíèÿ ðàçðóøèòñÿ, ñìåøàåòñÿ ñ êðåìîì è âñå ñèÿþùèé áîòèíîê ãîòîâ.
Èòàê, áàçîâûé àðìåéñêèé óõîä âêëþ÷àåò â ñåáÿ:
À) ïîõîä â óáîðíóþ ê ñïåöèàëüíî îòâåäåííîìó ìåñòó äëÿ ÷èñòêè îáóâè ïîä ÷óòêèì ðóêîâîäñòâîì ñåðæàíòà
Á) íàíåñåíèå óñòàâíîãî êðåìà äëÿ îáóâè ïîâåðõ ãðÿçèïûëè íà áîòèíîê, íå ñíèìàÿ ñ íîãè
Â) (ïî íàñòðîåíèþ) ìîæíî îáòåðåòü ïîëó÷èâøóþñÿ ñìåñü õèòðûì ïðèñïîñîáëåíèåì òðÿïêà-íà-ïàëêå
Ñóøèòñÿ îáóâü ðàäèêàëüíî. Íà íî÷ü ñòàâèòñÿ â «ñóøèëêó» – ïîìåùåíèå, ãäå ñòîèò áóðæóéêàóñòàíîâëåíû òåïëîâûå ïóøêè (õîðîøàÿ, ãîäíàÿ ñóøèëêà)ïðîñòî ïðîâåäåíî íåñêîëüêî áàòàðåé-ðåãèñòðîâ.  îáùåì â äàííîì ïîìåùåíèè, ïðè õîðîøåì ñòàðøèíå, òåìïåðàòóðà ïîäíèìàåòñÿ äî óðîâíÿ ñàóíû. Íîñêè ÷àñòî âåøàþòñÿ íà âåðõíþþ ÷àñòü áåðöà îäíîé ïîëîâèíîé îïóùåíû â áîòèíîê, äðóãîé íàðóæó.
Ïðè ïëîõîì ñòàðøèíå òåìïåðàòóðà â ñóøèëêå ÷óòü âûøå êîìíàòíîé, â ðåçóëüòàòå áåðöû íå óñïåâàþò õîðîøåíüêî ïðîñîõíóòü çà íî÷ü. Îíè íîñÿòñÿ áîéöîì âñåãäà íåäîñóøåííûìè, íà÷èíàþò âîíÿòü. Íó è ïðî÷èå ïðåëåñòè íåäîñóøåííîé îáóâè ñ ñîêðàùåíèåì ñðîêà ñëóæáû.
Âîîáùå îò àðìåéñêîé îáóâè äëÿ ñðî÷íèêîâ íèêòî íåâîçìîæíîãî íå òðåáóåò (ïî êðàéíåé ìåðå íå äîëæíû òðåáîâàòü) õâàòèò íà 365 äíåé è íà ìóñîðêó. Íî â ñâÿçè ñ èçâåñòíûì êà÷åñòâîì îáóâè, ïîñòàâëÿåìûõ äëÿ ÂÑ ÐÔ, «àðìåéñêèì êîìïëåêñíûì óõîäîì» è òåì, ÷òî â áåðöàõ âñå-òàêè íå òîëüêî â òåàòð õîäÿò, à è ïî îêîïàì ëàçÿò, ýòîò ñðîê ñòðåìèòåëüíî ñîêðàùàåòñÿ. À åùå ó õîðîøåãî ñòàðøèíû íè÷åãî íå îòïðàâëÿåòñÿ íà ìóñîðêó, ïîýòîìó ñïèñàííàÿ îáóâü õðàíèòñÿ â êàêîì-íèáóäü ñêëàäñêîì ñàðàé÷èêå, è ìîæåò âûðó÷èòü êàêîãî-íèáóäü áîéöà â áóäóùåì (êîòîðûé ìîã ïðîå*àòü îäèí áîòèíîê, íó èëè ïðèâåñòè â ïîëíóþ íåãîäíîñòü, èëè ðàçìåðà, ïîäõîäÿùåãî íà ðàñïðåäåëèòåëüíîì ïóíêòå íà åãî íîãó íå íàøëîñü). Ó õîðîøåãî ñòàðøèíû ñàðàé÷èê ðåãóëÿðíî ðåìîíòèðóåòñÿ. Ó ñòàðøèíû, êîòîðîìó ñêîðî íà ïåíñèþ êðûøà íàïîìèíàåò äóðøëàã, â ðåçóëüòàòå áîòèíêè ìîãóò ñïîêîéíî òàê ïîêðûâàòüñÿ ïëåñåíüþ è ãíèòü, à çèìîé ïðåâðàùàòüñÿ â îäèí ñïëîøíîé àéñáåðã èç ñòàðûõ áåðö. Ïðè íàäîáíîñòè àéñáåðã äîëáèòñÿ ëîìàìè, è íóæíûé ýêçåìïëÿð âñå-òàêè äîáûâàåòñÿ.
Åñëè íà äâîðå çèìà, è íà âîîðóæåíèè âñå-òàêè çèìíèå áåðöû (êîòîðûå, êñòàòè, ñ ìåìáðàíîé) î ìåìáðàíå íèêòî íå çàäóìûâàåòñÿ âñå òàê æå ÷èñòÿò îáû÷íûì êðåìîì ïðÿìî ïî ñèíòåòè÷åñêîìó ìàòåðèàëó.  ðåçóëüòàòå ìåìáðàíà ïðèõîäèò â ïîëíóþ íåãîäíîñòü. Ó õîðîøåãî ñòàðøèíû áîéöû çà ïîäîáíûé óõîä çà çèìíåé ïàðîé áåðö ïîëó÷àþò ïî æîïå) Íî ýòî íå ìåøàåò èì, êîãäà çîðêîå îêî íå íàáëþäàåò çà íèìè, ïðîäîëæàòü ÷èñòèòü «ïî ñòàðèíêå», íå ñìîòðÿ íà íîâûå èñïîëüçóåìûå òåõíîëîãèè.
Âðåìÿ èäåò, áîåö ïðèíèìàåò ïðèñÿãó, è ïîñòåïåííî ïðîõîäèò ïóòü îò äóõà ê äåäóøêå. Ïîÿâëÿåòñÿ áîëüøå ñâîáîäíîãî âðåìåíè, è, ïðè æåëàíèè, ìîæíî âíåñòè èçìåíåíèÿ â «êîìïëåêñíûé àðìåéñêèé óõîä» çà îáóâüþ. È âîò òóò ñòàëêèâàåòñÿ àðìåéñêèé ïîôèãèçì è ïåðåèçáûòîê ñâîáîäíîãî âðåìåíè. Áåðöû îäíèì áîéöîì ìîãóò íà÷èùàòüñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé äîðîãóùèì êðåìîì (íó ñàìûì äîðîãèì â ÷åïêå, ýòî KIWI ñêîðåå âñåãî). Âîçìîæíî òàê æå è òî, ÷òî âîèí îáçàâåäåòñÿ îòäåëüíîé òðÿïî÷êîé (÷àùå âñåãî ñòûðåííûé õëÿñòèê îò øèíåëè, ëèáî ñòàðàÿ ïîäøèâà) äëÿ ïîëèðîâêè. À ó äðóãîãî áîòèíêè íå áóäóò âèäåòü äàæå óñòàâíîãî êðåìà äî äåìáåëÿ.  ïîñëåäíåì ñëó÷àå, åñëè ñóøèëêà õîðîøàÿ è ãîäíàÿ, êàê ïðàâèëî äàæå áåðöû-«êðîêîäèëû» ê êîíöó ñëóæáû òðåñêàþòñÿ è äàþò çíàòíûå òðåùèíû â ñàìûõ íåîæèäàííûõ ìåñòàõ (íå îáÿçàòåëüíî â ìåñòàõ çàëîìîâ).
Ñàìûå ïðîäâèíóòûå äàæå ïàðó ðàç çà ñëóæáó ìîãóò èñïîëüçîâàòü âîäîîòàëêèâàþùóþ ïðîïèòêó â ñïðåå. Îíà âûëèâàåòñÿ çà ðàç ñðàçó ïîë áàëëîíà íà ïàðó áåðö, îñòàëüíûå ïîëáàëëîíà ðàñõîäÿòñÿ ïî ñîñëóæèâöàì, ÷òî õâàòàåò êàæäîìó ïàðó ðàç ïøèêíóòü íà áîòèíîê.
Âû ñïðîñèòå, à êàê æå áîéöû, êîòîðûå íå îñóùåñòâëÿþò «êîìïëåêñíûé àðìåéñêèé óõîä» óìóäðÿþòñÿ ïðîõîäèòü óòðåííèé ñìîòð? Âñ¸ ïðîñòî, áîòèíîê âûòèðàåòñÿ îá øòàíèíó äðóãîé íîãè. Ïðÿìî â ñòðîþ. À çèìîé ìîæíî ïîïèíàòü ñóãðîá.
Ñòîèò óïîìÿíóòü åùå îäíî âàæíîå ïðèìåíåíèå óñòàâíîãî êðåìà äëÿ îáóâè.  êà÷åñòâå âîñïèòàòåëüíîé öåëè òîò áîåö, êîòîðûé áóäåò íàãëî èãíîðèðîâàòü çàìå÷àíèÿ ñòàðøèíû è íåñêîëüêî ðàç áóäåò çàìå÷åí â ñòðîþ ñ íå÷èùåííûìè áåðöàìè, çàøüåò â êàæäûé êàðìàí ïî îäíîé (â îñîáî çàïóùåííûõ ñëó÷àÿõ äâå) áàíêè óñòàâíîãî êðåìà, è ïðîõîäèò òàê ñ íèìè ÍÍîå êîëè÷åñòâî âðåìåíè. Çàâèñèò îò âåçåíèÿ è ëè÷íîãî îáàÿíèÿ äîáëåñòíîãî âîèíà)
Ñòîèò òàê æå îòìåòèòü, âîçìîæíî îñòàâøååñÿ â íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ, ïî÷åòíîå âîçëîæåíèå îáÿçàííîñòè ÷èñòèòü áåðöû äîáëåñòíîãî «äåäóøêè» áîëåå «ìîëîäûì» ïî ïðèçûâó. Íàäî ëè îáúÿñíÿòü, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå áîòèíîê ìîãóò íåçàìåòíî ïîäïîðòèòü âïîëíå íàìåðåííî, íó èëè, ïî êðàéíåé ìåðå, îñîáûì ðâåíèåì â óõîäå çà îáóâüþ îòëè÷àòüñÿ íå áóäóò.
Åùå äîáëåñòíûå âîèíû î÷åíü íå ëþáÿò ïîëíîñòüþ ðàñøíóðîâûâàòü áîòèíîê.  ðåçóëüòàòå ÷àñòî âåðõ áåðöà îòðûâàåòñÿ îò çàäíèêà, îñîáåííî â íîâûõ ìîäåëÿõ. Çàòî ëþáÿò çàáûòü î ñâîåì áîòèíêå, åñëè îí ñóøèòñÿ ó êîñòðà â ïîëÿõ.  ðåçóëüòàòå ÷àñòåíüêî ïëàâÿòñÿ øíóðêè ñ ïîäîøâîé.
Èíîãäà, ïîñëå êàêèõ-íèáóäü êîïàòåëüíûõ ðàáîò ïî óøè â ãëèíå, ëèáî ó÷åíèé, âçâîä âîçâðàùàåòñÿ â êàçàðìó, è ÷òîáû íå òàùèòü ãðÿçü çà ïîðîã, ñòðîé ïðîâîäÿò ïî ãëóáîêîé ëóæå. Îñòàòêè ãðÿçè ñ÷èùàþòñÿ «òàí÷èêàìè» (ýòî òàêèå ùåòêè äëÿ ÷èñòêè ïîëà â êàçàðìå) â æåëåçíûå âåäðà (âñå äëÿ òîãî æå ìûòüÿ ïîëà). Îñîáî ðèñêîâàííûå ìîþò áîòèíêè ïîä êðàíîì â ðàêîâèíå çà ÷òî ìîæíî ñõâàòèòü âïîëíå ðåàëüíûõ çâèçäþëåé îò ñòàðøèíû).
Ðÿäîì ñ íåêîòîðûìè êàçàðìàìè, íà óëèöå, ðàñïîëîæåíû ìåòàëëè÷åñêèå àíàëîãè ïîäñòàâîê êàê â ñàíóçëå äëÿ ÷èñòêè îáóâè. Òåîðåòè÷åñêè, îíè äîëæíû èñïîëüçîâàòüñÿ äëÿ î÷èñòêè îáóâè îò ãëèíû ïîñëå è ãðÿçè â ñèëüíóþ íåïîãîäó. Ëåòîì íà íèõ äàæå ìîãóò ñòàâèòü áàíêè ñ óñòàâíûì êðåìîì. Åñëè îäèí ðàç áàíêó êòî-òî îòêðîåò, òî îíà àâòîìàòè÷åñêè óæå íå çàêðûâàåòñÿ.  íåå çàëèâàåò äîæäåì, îíà ñòîèò ïîä ñîëíöåì è êðåì íà÷èíàåò ðàçëàãàòüñÿ íà ñîñòàâëÿþùèå, ïîïóòíî âîíÿÿ.
 áûòîâêàõ ìíîãèõ ÷àñòåé åùå ñîõðàíèëèñü ëàïû è ðåìîíòíûå íàáîðû, à òàêæå ðóêîâîäñòâà â âèäå ïëàêàòîâ íà ñòåíå, äëÿ ïî÷èíêè êèðçîâûõ ñàïîã. Ïî âåäîìîñòÿì äàæå ìîæåò ïðîõîäèòü âíåøòàòíàÿ äîëæíîñòü áîéöà-ñàïîæíèêà. Âîò òîëüêî ÷èíèòü ýòèìè èíñòðóìåíòàìè â ñîâðåìåííûõ áåðöàõ íå÷åãî, òÿæåëàÿ ëàïà òîëüêî ñîáèðàåò ïûëü, à ñêëàäñêèìè çàïàñíûìè êàáëóêàìè ÷èñòèòñÿ àâòîìàò. Ñàïîæíèê, åñòåñòâåííî, íè ðàçó â æèçíè èíñòóðìåíòû äëÿ ðåìîíòà îáóâè â ðóêàõ íå äåðæàë.
Îòäåëüíûå áîéöû, áëèæå ê äåìáåëþ, ëåçóò èçó÷àòü èíòåðíåò íà ïðåäìåò äåäîâñêèõ ñïîñîáîâ íàäðàèâàíèÿ äî çåðêàëüíîãî áëåñêà. Êàê ïðàâèëî îñòàíàâëèâàþòñÿ íà áûñòðîì ñïîñîáå ñ çàæèãàëêîé. Âîçìîæíî äàæå «ñðàùèâàíèå» íîâîé (èëè ìàëî áó) ïàðû áåðö ñî ñêëàäà. Ïî ïðèõîäó äîìîé áåðöû óáèðàþòñÿ â ÷óëàí, èíîãäà ðàç â ïàðó ëåò ïîïàäàþòñÿ íà ãëàçà, âîçìîæíî äàæå èì ïðîèçâîäèòñÿ «êîìïëåêñíûé àðìåéñêèé óõîä», è óáèðàþòñÿ îáðàòíî. Åñëè æå è îáóâàþòñÿ, ê ïðèìåðó íà ðåäêóþ ðûáàëêó, òî îáÿçàòåëüíî çà ðàñïèòèåì êðåïêîãî ÷àÿ áóäóò âîñïîìèíàíèÿ î ñëóæáå, è î òîì êàê áåðöû «ñèÿëè» êàæäûé äåíü íà ðàäîñòü ñòàðøèíå.
Íå äóìàþ, ÷òî ÷òî-òî îñîáî ïîìåíÿëîñü ñî âðåìåí êèðçîâûõ ñàïîã. Âîçìîæíî áûëà óòðà÷åíà òåõíîëîãèÿ «îòãëàæèâàíèÿ» óòþãîì, à îòîðâàííàÿ ïîäîøâà íå ïðèáèâàåòñÿ ãâîçäÿìè, à ïðèêëåèâàåòñÿ êëååì ñåêóíäîé. Âîçìîæíî, â ñâÿçè ñ ñîêðàùåíèåì ñðîêà ñëóæáû, òåïåðü íå òðåáóåòñÿ îòòèðàòü çàñîõøóþ ñìåñü èç ãðÿçè è ñòàðîãî êðåìà ñêèïèäàðîì ïîñëå ãîäà ñëóæáû.  îñòàëüíîì æå:
À) ïðèøëè â óáîðíóþ ïåðåä óòðåííèì ñìîòðîì
Á) íàìàçþêàëè ãðÿçíûé áîòèíîê êðåìîì
Â) ÷åì-íèáóäü ñòåðëè èçëèøêè (ïðè æåëàíèè çàìîðî÷èòüñÿ ñòàðîé ïîäøèâîé)
Ìîæíî ïîçàáîòèòüñÿ çàðàíåå, è íàìàçþêàòü áîòèíîê ñ âå÷åðà, ïåðåä îòáîåì, è ïîñòàâèòü â ñóøèëêó ÷òîá êðåì ïîëó÷øå âïèòàëñÿ çà íî÷ü â òåïëå. Íî ýòî äëÿ ôàíàòîâ)
Íó è ÷åì òóò õâàñòàòüñÿ? Äà, àðìåéñêàÿ îáóâü íå ìîäåëüíûå äîðîãèå òóôëè. Íî è íà òóôëè íå ñòîèò ïåðåíîñèòü «êîìïëåêñíûé àðìåéñêèé óõîä». Òî, ÷òî ïðèåìëèìî â àðìèè, íå ñîâñåì óìåñòíî â ãðàæäàíñêîé æèçíè. Ê ïðèìåðó, ñïàòü ñòîÿ èëè íà ïîëó ìíîãèå èç Âàñ ïðåäïî÷òóò ýòî îáû÷íîìó ñíó íà êðîâàòè? À âî âðåìÿ ñëóæáû èíîãäà è ñòîÿ çà ñ÷àñòüå áûëî ïîêåìàðèòü, îáëîêîòèâøèñü íà ñòåíêó. Êàê ïðàâèëî 80% áåðö óáèâàëîñü áîéöàìè äî äåìáåëÿ â õëàì. Êîíå÷íî çàâèñèò è îò âèäà äåÿòåëüíîñòè â òå÷åíèè ãîäà, è ëè÷íûõ êà÷åñòâ âîèíà (êòî-òî ëþáèë êèðïè÷è ïèíàòü). È ýòî ïðè òîì, ÷òî ó íàñ óæå áûëè çèìíèå è äåìèñåçîííûå áåðöû, òî åñòü íå îäíà ïàðà íà âñå 365 äíåé. È íà ôèçïîäãîòîâêó õîäèëè â êðîññîâêàõ. Ïî ñóòè âåñü àðìåéñêèé óõîä ñâîäèòñÿ ê åæåäíåâíîé îáðàáîòêå òîëñòûì ñëîåì êðåìà ïàðû îáóâè íà îòúåáèñü.
Äà, õîäèëè áàéêè, ÷òî â êàêîé-òî ÷àñòè, êîãäà òî, êàêîé-òî áîåö íàâåë ãëàññàæ, åãî ïîõâàëèëè è çàñòàâèëè íàâîäèòü ãëàññàæ âñþ ðîòó, ÷òîáû áûëî åäèíîîáðàçíî. Íî òàê æå èç ãîäà â ãîä õîäèò áàéêà ïðî ïàðíÿ íà ìåäîñìîòðå ó óðîëîãà, êîòîðûé âûïèë õîëîäíóþ âîäó èç ñòàêàíà êóäà íóæíî äîñòîèíñòâî îïóñêàòü).
Êñòàòè ëàéôõàê øëåïêàìè ÷èñòÿòñÿ çèìíèå áåðöû (êàê ðàç òà ÷àñòü, èç ñèíòåòè÷åñêîãî ìàòåðèàëà). È âïîëíå íåïëîõî. È åùå àâòîìàò. Âûãëÿäèò ýòî î÷åíü òóïî ñî ñòîðîíû). À âîò ÷òî äåéñòâèòåëüíî ïîëåçíî íà ñðî÷íîé ñëóæáå, òàê ýòî ïðèíóäèòåëüíàÿ ñòèðêà íîñêîâ êàæäûé âå÷åð.
Источник