Как отмыть цепь бензопилы

Как отмыть цепь бензопилы thumbnail

Как почистить бензопилу? Вопрос для владельцев этих инструментов отнюдь не праздный. Бензиновые пилы под брендами «Штиль», «Партнер» или «Гудлак» стоят не дёшево. Да, обратной стороной такой дороговизны является исключительная надёжность их механизмов.

Но каким бы надёжным ни был механизм, если за ним не ухаживать, не чистить его и не смазывать, он обязательно выйдет из строя. И это утверждение в полной мере относится к бензопилам.

Они работают в достаточно жёстких условиях. Бензиновый двигатель постоянно в работе испытывает перегрузки, связанные с поддержанием заданной скорости при распиле древесины. Бензопила создает вокруг себя облако древесной пыли, которая неизбежно оседает не только на корпусе, но и внутренних узлах механизма.

Всё это обуславливает необходимость регулярно чистить бензопилу. И если это требование не будет выполнено вам потребуются запчасти на бензопилу, которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.

Как должна происходить чистка бензопил?

Чистка бензопил производится как в целом, так и по отдельным его механизмам. В первом случае производится очистка корпуса бензопилы и всех её поверхностей от приставшей к ним древесной пыли и иной грязи. Желательно, производить её регулярно, сразу после завершения выполненных работ.

Но регулярная очистка всё равно не отменяет необходимости производить очистку её важнейших узлов и механизмов, среди которых наиболее уязвимыми являются фильтр, карбюратор и глушитель.

Исходя из сложных условий, в которых приходится работать бензопилам, фильтры для них являются важнейшим элементом. Они сохраняют смазку двигателя в чистоте, а значит, предохраняют его от поломок.

В зависимости от степени загрязнения фильтра его очистка производится продувкой или мытьём в мыльной воде. Для лучшей продувки следует приобрести баллончик со сжатым воздухом, предназначенный для чистки карбюратора. Этим баллончиком вы просто продуваете воздушный фильтр с внутренней его стороны. Струя сжатого воздуха не только освободит сеточку фильтра от пыли и грязи, но и от влаги, находящейся внутри ячеек.

Почистить фильтр от бензопилы нужно каждый раз после завершения работы с ней. И не важно, сколько времени вы с ней работали – хоть полчаса, хоть несколько часов.

При сильных загрязнениях фильтра какими-либо маслянистыми веществами или грязью, его следует промыть в мыльной воде. Вместо мыла можно взять обыкновенное средство для мытья посуды, например, ту же «Галу».

Очистка карбюратора – процедура более сложная, чем чистка фильтра. Нередко об очистке этого устройства владельцы вспоминают только тогда, когда бензопила отказывается работать: после включения она тут же глохнет. А значит, карбюратор загрязнён до полной невозможности!

Для его очистки карбюратор извлекается из корпуса бензопилы и разбирается. После разборки вы, скорее всего, обнаружите, что в отстойнике – куча мусора, а мембраны забиты маслянистой грязью.

Если загрязнения не столь критичны, то очистку карбюратора можно произвести продувкой сжатым воздухом. Для очистки мембран от грязного масла можно воспользоваться универсальным очистителем Ликвимоли или взять очиститель Верилюб от XADO. В принципе, сейчас в магазинах много подобных очистителей, а потому их конкретное наименование не столь важно.

При очень сильных загрязнениях порядок очистки будет следующим:

  • Жесткой щёткой очищается от пыли и грязи место установки карбюратора, включая и нишу, куда он вставляется;
  • При наличии маслянистой плёнки на поверхности карбюратора и корпуса бензопилы она убирается чистой сухой тряпкой;
  • Мембраны прочищаются универсальными очистителями;
  • Карбюратор промывается в мыльной воде для очистки его внутренних поверхностей от масла и грязи.

После выполнения всех этих процедур карбюратор собирается и устанавливается на своё место.

Чистка глушителя также важная процедура, от которой будет напрямую зависеть, насколько комфортно будет работать с бензопилой. На этом механизме может образовываться нагар, причиной которого является залитое некачественное машинное масло или неправильно настроенный карбюратор. Из-за сильно толстого нагара бензопила может заглохнуть или вообще не завестись.

Читайте также:  Как отмыть стекла от тонировки со стекла автомобиля

Способ очистки глушителя от нагара будет зависеть от того, разборной он или нет. В первом случае он отсоединяется от бензопилы и нагар счищается жесткой щеткой, а затем обрабатывается мелкой наждачной бумагой.

Если на вашей бензопиле установлен неразборной глушитель, то очистить его от нагара будет несколько сложнее. В интернете вы найдёте массу советов, как выполнить эту процедуру от достаточно простых, например, обработка глушителя ацетоном, до весьма экзотических, например, применить для этих целей мелкой дроби. Но мы рекомендуем использовать специальные чистящие средства:

  • Нанотек ТК-1;
  • Кависан-Карбон S;
  • СКАТ-Д.

Можно применять и другие подобным этим марки специальных чистящих средств. В них следует замочить глушитель на несколько часов, а затем продуть его компрессором.

И в заключение напомним, наш магазин бензоинструментов – это всегда лучшие цены и самый широкий ассортимент моделей профессионального класса от ведущих зарубежных и украинских производителей.

Источник

  1. Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:

    108

    Благодарности:
    84

    AnalogXP

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    84
    Адрес:

    Молдова

    Здравствуйте!
    Помогите разобраться с такой проблемой. Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь иден насухо. Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза (диаметр дерева 30 см), шина опять забита стружкой. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось. Спасибо.

  2. Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:

    35.200

    Благодарности:
    64.170

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    35.200
    Благодарности:
    64.170
    Адрес:

    Сахалинская область, остров Кунашир

    Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.
    Не пробовали во время пиления, когда начинает казаться, что смазка недостаточна, вытащить шину из реза и 2-3 раза газануть? Из шины должна вылететь часть этой промасленной пыли, а затем появиться след из капелек смазочного масла.

  3. Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:

    456

    Благодарности:
    249

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    249
    Адрес:

    Москва

    Со старой цепью была такая проблема (тип новой цепи такой же)?

  4. Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:

    108

    Благодарности:
    84

    AnalogXP

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    84
    Адрес:

    Молдова

    Пилил дерево, свежее. Стружка по большей части крупная, но есть и мелкая. Попробую заточить. Газануть не пробовал так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Сегодня завел, но нечего было пилить, направил цепь на лист шифера – остаются масляные дорожки – все отлично, все смазывается.

  5. Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:

    108

    Благодарности:
    84

    AnalogXP

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    84
    Адрес:

    Молдова

    Да, цепь такая же. Но может “нижние” зубья другой формы (те что в пазу шины), не обратил внимания. И имеет ли это какое-то значение?

  6. Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:

    35.200

    Благодарности:
    64.170

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    35.200
    Благодарности:
    64.170
    Адрес:

    Сахалинская область, остров Кунашир

    А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении “ныряют” внутрь шины или появляются оттуда. Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза. В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины.
    Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая…
    Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно растянуты пружины сцепления.

  7. Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:

    6.335

    Благодарности:
    33.138

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.335
    Благодарности:
    33.138
    Адрес:

    Украина

    И ведущей проверить не помешало бы. При слишком большом износе – натяжка получается неравномерной, как бы плавает в процессе работы и трудно иногда найти оптимальное положение – что тоже может усугубить данное негативное явление.

  8. Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:

    108

    Благодарности:
    84

    AnalogXP

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.13
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    84
    Адрес:

    Молдова

    Итак, проблему решил!
    По большей части (уже 3-4 года), я пилил только зимой. А зимой нужно прогревать моторчик некоторое время перед работой. Сейчас же тепло, и я начинал пилить секунды через две как запускал двигатель. Сняв шину заметил что масло подается нажимая на газ секунд 5-10. На холостом ходу масла я так и не дождался за этоже время. Соответственно, начиная работу до подачи масла на цепь, шина забивается стружкой.
    Также спасибо @wind1wind, за “2-3 раза газануть”. Действительно, делал так периодически во время пиления, и заметил как цепь выплевывала стружку и востанавливалась смазка.

  9. Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:

    548

    Благодарности:
    401

    Belkkrk

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    401
    Адрес:

    Краснотурьинск

    Кто чем чистит цепь? Пилил листвянку толстую, вся цепь в смоле, растворитель 646 не берет , только смола от него белеет чуть и все.
    Или не заморачиваться в работе само отлетит?

  10. Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:

    1.584

    Благодарности:
    1.610

    Venid

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    1.610
    Адрес:

    Нижний Новгород

    Я в бензине замачиваю, а потом в масло для смазки цепи и все нормально.

  11. Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:

    548

    Благодарности:
    401

    Belkkrk

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    401
    Адрес:

    Краснотурьинск

    @Venid, Как раз около пол литра прошлогодней смеси в бачках осталось, попробую замочить, чтоб не выливать просто так.

  12. Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:

    1.584

    Благодарности:
    1.610

    Venid

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    1.610
    Адрес:

    Нижний Новгород

    Отпишитесь, как все прошло.

  13. Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:

    456

    Благодарности:
    249

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    456
    Благодарности:
    249
    Адрес:

    Москва

  14. Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:

    324

    Благодарности:
    276

    zhenya84

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    276

    В любом случае больше 2 недель смесь бензина с маслом хранить нельзя, у меня есть специальная канистра для просроченной смеси, использую для различных целей

  15. Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:

    1.584

    Благодарности:
    1.610

    Venid

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    1.584
    Благодарности:
    1.610
    Адрес:

    Нижний Новгород

    Эх еще бы все это выполняли. Я уже писал пару лет назад, что сосед по деревни, когда я ему это сказал, посмотрел на меня, как на полоумного и сказал ну на х…Залил,забыл,когда нужно достал пилу завел, распилил опять убрал. И это он делает годами. Пила у него Хускварна 142-я,ей 5 лет.
    Я был в шоке когда все это узнал, так, как сам делаю все по правилам.

Источник

Уход за бензопилой

Читайте также:  Чем отмыть капот от липы

Смазочные материалы

Каждый, кто не враг своей бензопилы, должен уяснить раз и навсегда, что масло масляное бывает только в русских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый хочет сэкономить, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику нормальной фирмы за 500 рублей, а какой-нибудь китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часов работы убить поршневую, стоимостью 80% стоимости бензопилы.

То же самое касается и масла для цепи и шины — реальная экономия при использовании плохих масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.

К тому же для бытового использования даже самое дорогое масло не является статьёй для существенной экономии.

Предположим, человек пилит всего несколько часов в год. Тогда переплата за несколько лет работы составит всего рублей 300, а то и меньше, а если залить плохое масло, то можно за это время ушатать всю поршневую, что значительно дороже.

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации…

Читайте также:  Чем отмыть турку изнутри

Хранение бензопилы

  • После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
  • Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
  • При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.

Заточка цепи

Уход за шиной

Как отмыть цепь бензопилы

Вот эту хрень всегда забывают смазывать

Каждые несколько часов работы надо переставлять шину на 180°, чтобы вырабатывались обе стороны, при чём примерно одинаково.

Также каждый раз при заправке бачка надо смазывать звёздочку шины, чтобы она служила долго и нормально, для чего практически во всех магазинах продаются специальные шприцы для смазки звёздочки. Единственный производитель, который решил этот вопрос — это Stihl со своей системой Ematic

Очень часто можно услышать совет, что при образовании на направляющих полозьях «вмятой канавки» выравнять её напильником, однако, если шина нормального производителя, то «доработка напильником» не проканает. Более того, если не выдержать идеальный прямой угол между напильником и шиной, то «исправленная» шина прослужит ещё меньше, так как во время работы цепь будет шататься в полозьях и разбивать их ещё сильней.

Чистка бензопилы после работы

Каждый раз после работы надо очистить бензопилу от опилок, прочистить и, желательно промыть автохимией, масляный насос. Делать это надо сразу после работы, так как если грязная бензопила полежит пару-тройку недель, то задолбаешься потом отчищать.

Чистка глушителя

Если бензопила начинает глохнуть на рабочих оборотах хрен знает почему, обычно после нескольких лет эксплуатации, одной из причин может служить засранный глушитель. Снять и промыть его достаточно просто, для чего можно использовать соответствующую автохимию.

Чистка двигателя бензопилы

Вся пользовательская чистка двигателя должна ограничиваться в чистке радиатора охлаждения от любых загрязнений, если под чисткой двигателя подразумевается разбор двигателя и чистка внутренностей, то лучше без соответствующего опыта туда не лезть, ибо убить на много проще, чем починить…

Профессиональное обслуживание

«

Нефига туда лазить криворуким уродам!!!

»
— Мастер по ремонту бензопил

Галерея

  • Шина бензопилы после пиления корней

Видео

Источник