Как отмыть цепь велосипеда от ржавчины

Если велосипедная цепь существенно проржавела, ее замена положительно скажется на общем состоянии велосипеда. Дефекты в сильно изношенных цепях могут привести к повреждению других частей трансмиссии. Если же коррозия незначительна, сок лайма или WD-40 не только помогут устранить ржавчину, но и позволят вернуть цепи ее изначальный блеск. После того, как вы почистите цепь, вам нужно будет лишь вернуть ее на место и смазать, и вы снова будете готовы к езде на велосипеде.
Осмотрите цепь
1
Переверните велосипед верх ногами или закрепите его на стойке для велосипедов. Откидная подножка недостаточно устойчива, чтобы удержать велосипед в вертикальном положении, пока вы будете удалять ржавчину с цепи. Лучше повесьте велосипед на стойку или переверните его вверх тормашками, чтобы он прочно опирался на сиденье и руль.
- Если велосипед новый, постелите на землю защитную пленку, чтобы не поцарапать краску.
- Велосипедные стойки относительно легко изготовить из металлолома. Соберите устойчивую раму с крюками и повесьте велосипед за колеса.
- Повесьте велосипед на стойку или переверните его, чтобы получить более свободный доступ к цепи во время работы.[1]
2
Оцените состояние цепи. Рассмотрите цепь поближе. Если вы заметите деформацию, дефекты металла или схожие повреждения, будет лучше, если вы достанете новую цепь. А вот поверхностную ржавчину, налет и корку можно удалить, вернув цепи первоначальный вид.[2]
- Чтобы обеспечить максимальный срок службы и работоспособность велосипедных цепей, заядлым велосипедистам следует чистить свою цепь раз в неделю или примерно каждые 320 км.
- Чистка и смазывание цепи гарантирует сохранность цепи и трансмиссии. Это также поможет вам быстрее замечать поврежденные звенья. Немедленно замените неисправные звенья, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.[3]
3
Найдите мастер-пин на цепи, если он есть. Многие современные цепи оснащены мастер-пином. Это специальное звено в цепи, которое облегчает ее удаление. Ищите звенья, которые имеют специальное соединение пин/втулка, где пин одного звена плотно вставляется во втулку соседнего.[4]
- Многие виды односкоростных велосипедов не имеют мастер-пина. Если звено четко не выражено, то его, скорее всего, нет.
- Если на велосипеде стоит цепь без мастер-пина, попросите установить его в местном велосипедном магазине. Как правило, установка мастер-пина обходится примерно в 1000 рублей.[5]
4
Сделайте фото трансмиссии, чтобы облегчить сборку. Велосипедную цепь важно правильно вставить в трансмиссию. Чтобы облегчить сборку, сделайте несколько снимков цепи, зубчатых колес и звездочек с разных ракурсов, прежде чем снимать цепь.[6]
- Велосипеды с несколькими передачами зачастую имеют на колесах сложные механизмы переключения. Если ваш велосипед именно такой, убедитесь, что на фото четко видно, как цепь проходит через эти детали.
- Неправильная установка цепи в трансмиссии может привести к серьезному повреждению велосипеда, травме или полной неработоспособности.[7]
Удалите поверхностную ржавчину
1
Снимите цепь, если ее поразила сильная ржавчина. Если в цепи есть мастер-пин, вытяните его из втулки руками. Вытащите цепь, когда отсоедините ее. Без мастер-пина вам придется снять звено с одного из зубьев шестерни.[8]
После первого звена остальные должны отсоединиться безо всяких проблем. Затем снимите цепь с трансмиссии.[9]- Удалять цепь особенно важно при наличии сильного окисления и грязи. Цепи с незначительной ржавчиной и грязью часто можно почистить прямо на велосипеде.
- Цепи без мастер-пина вставляются в трансмиссию тем же способом, как и при снятии, только в обратном порядке.
2
Протрите цепь тряпкой, смоченной в обезжиривающем средстве. Возьмите чистую тряпку и смочите ее в обезжиривающем средстве. Пропустите цепь через тряпку, чтобы удалить налет и смазку. Для удаления упрямого налета может потребоваться более интенсивная чистка или полировка тряпкой.
3
Цепи с большим количеством грязи и налетом замочите в обезжиривающем средстве на 20 минут. Для удаления серьезного налета вам придется замочить цепь в обезжиривающем средстве. Заполните емкость обезжиривающим средством, замочите в нем цепь на 20 минут, а затем промойте во второй емкости с горячей водой.[10]
- Большинство обезжиривающих средств могут обжечь кожу. Надевайте латексные перчатки, когда имеете дело с обезжиривающим средством, если на этикетке не указано иное.
4
Удалите легкую ржавчину стальной мочалкой, смоченной в соке лайма. Этот метод удаления ржавчины вреден для кожи рук, поэтому не забудьте надеть латексные перчатки. Возьмите металлическую мочалку и тщательно смочите ее соком лайма. Мочалкой очистите заржавевшие участки от ржавчины, а затем протрите поверхность бумажным полотенцем.[11]
- Ржавчина, которую вы нейтрализовали и удалили с поверхности цепи, может засорить стальную мочалку. В этом случае промойте ее в горячей воде, снова нанесите сок лайма и продолжите чистку.
- При устранении большого количества ржавчины протирайте поверхность время от времени, чтобы видеть, сколько ржавчины еще осталось на поверхности.
5
Когда вы удалите ржавчину, смойте сок лайма мыльной водой. В соке лайма содержится много сахара. Не дайте ему высохнуть на цепи и затвердеть, промыв цепь в теплой или горячей воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.[12]
6
Устраните старую ржавчину с помощью WD-40 и проволочной щетки. Поэтапно распылите WD-40 на очищенные и ржавые поверхности цепи. Подождите минуту, чтобы раствор впитался. После этого возьмите проволочную щетку и быстро счистите ржавчину.[13]
- При необходимости протрите цепь чистой тряпкой, чтобы удалить остатки ржавчины. Когда ржавчина исчезнет, соедините и/или смажьте цепь.
- Не используйте WD-40 для смазывания цепи велосипеда. Пользуйтесь только специальной смазкой для велосипедов.
Верните цепь на место
1
Установите цепь в трансмиссию. Этот процесс будет зависеть от типа вашего велосипеда и цепи. Снимки трансмиссии, которые вы сделали, помогут вам в этом деле. Пропустите один конец цепи через трансмиссию так, чтобы встретить противоположный конец в верхней или нижней точке между колесами.
- Звенья цепи должны прилегать к краям зубчатых колес и беспрепятственно проходить через все детали трансмиссии. Если почувствуете сопротивление, значит, вы неправильно вставили цепь.
- Если у вас никак не получается установить цепь в трансмиссию, посмотрите обучающее видео на YouTube или поищите руководство по эксплуатации велосипеда в интернете.[14]
2
Застегните мастер-пин. Пальцами соедините концы цепи в центральной точке между колесами. Вставьте пин крайнего звена во втулку звена на другом конце цепи. Обычно при этом должен прозвучать щелчок.
- Если вы сделали все правильно, мастер-пин должен выровняться по отношению к другим звеньям. Неправильное соединение мастер-пина может привести к деформации и поломке цепи.[15]
3
Проверьте движение цепи. Когда вы соедините мастер-пин, колеса снова начнут вращаться. Цепь должна плавно проходить через трансмиссию. Если в цепи возникнет неестественное сопротивление или нерегулярные шумы (например, скрежет), то цепь могла быть установлена неправильно.
- Многие мелкие ошибки можно исправить вручную прямо на велосипеде. В некоторых случаях вам может потребоваться снова снять цепь и переустановить ее.
4
Смажьте цепь. Качественная смазка цепи защитит ее от дальнейшей коррозии и скопления грязи. Расположите носик смазки над центральной точкой цепи. Вращайте колеса велосипеда и медленно выдавливайте смазку на цепь. Когда цепь вернется в исходное положение, велосипед будет снова готов к езде.[16]
Советы
- Не стоит повторно использовать бутылки с водой после того, как промоете в них цепь. Поищите местные пункты вторсырья, где можно за небольшую плату приобрести использованные бутылки из-под воды, чтобы не портить хорошие.
Предупреждения
- Цепи, которые деформировались или погнулись из-за коррозии, могут привести к повреждениям трансмиссии велосипеда.
Что вам понадобится
- Смазка для велосипедных цепей
- Обезжиривающее средство (желательно на цитрусовой основе)
- Лаймовый сок
- Бумажное полотенце
- Тряпки (несколько)
- Маленькая емкость для смешивания
- Стальная мочалка
- WD-40
- Проволочная щетка
- Резиновые перчатки
Об этой статье
Эту страницу просматривали 6730 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Велосипед стал неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Это удобный и быстрый вид транспорта и средство поддержания хорошей формы. За «железным конём» нужно регулярно ухаживать, поэтому знать, как убрать ржавчину с велосипеда, должен каждый велолюбитель.
Отчего возникает ржавчина
У велосипеда есть несколько уязвимых мест, куда может пробраться коррозия: передняя вилка, руль, обода, педали, болты и прочие металлические части. Зачастую кажется, что рама должна проржаветь в первую очередь – но это ошибочное мнение, поскольку на неё наносят покрытие, защищающее от коррозии.
Металлические элементы велосипеда могут проржаветь по нескольким причинам:
- Неправильное хранение: на балконе или в помещении с повышенной влажностью.
- Плохая сушка после езды под дождём.
- Некачественная просушка после мойки перед «зимовкой» велосипеда или просто длительным простоем.
- Повреждение никелевого или хромированного покрытия. Если оно целое, то коррозия не страшна. Однако при повреждении железо под ним хорошо окисляется.
Не стоит пугаться ржавчины. Ржавый велосипед можно привести в порядок и в домашних условиях. Тем не менее, для проведения очистки придётся потратить определённое количество времени в зависимости от состояния проржавевших деталей и наличия хорошего антикоррозийного средства.
Профилактика коррозии
Всегда стоит предупредить болезнь, чем бороться с её последствиями. Так что хранить велосипед нужно правильно – в сухом помещении. Если единственный выход – это зимовка велосипеда на балконе, то нужно поместить его в чехол или накрыть брезентом.
Также движущиеся части нужно своевременно смазывать, а раму – красить, используя антикоррозийное покрытие.
После поездки под дождём велосипед нужно вытирать, уделяя внимание мелким металлическим деталям.
Народные средства удаления ржавчины
Существует несколько методов, поясняющих, как снять ржавчину с велосипеда. Их преимущество состоит в относительной простоте и низких затратах на материалы.
Уксус и лимонная кислота
Эти реагенты отлично снимают ржавчину, но длительное воздействие смеси на металл только усиливает коррозию, поэтому нужно проделывать всё быстро.
Во-первых, нужно подготовить материалы. Понадобится 9% уксус и лимонная кислота в равных пропорциях. Они смешиваются и образуют мощную рабочую смесь. Также нужна стальная прессованная стружка. Если её не найти, то можно ограничиться мелкозернистой наждачной бумагой. Также понадобятся салфетки или тряпки.
Подготовка материала не занимает много времени. Небольшое количество смеси нужно вылить на шлифовальный материал, чтобы он стал влажным. Но течь с него не должно. Также перед удалением коррозии нужно перевернуть велосипед колёсами вверх и закрепить его в устойчивом положении.
Удалять ржавчину нужно лёгкими движениями, как бы стирая налёт – плавно и без резких движений. Иногда новички не понимают, как убрать ржавчину с цепи велосипеда. Это несложно, если правильно подготовить раствор и материалы к чистке. Важно помнить, что долго держать смесь на металле нельзя – после чистки нужно сразу приступать к этапу промывания и сушки.
Промывка велосипеда осуществляется влажной тряпкой или смоченной мягкой бумагой. А во время сушки можно немного отдохнуть и дать солнцу испарить влагу. Иначе нужно взять сухую тряпку и протирать велосипед, пока на тряпке остаются следы воды и смеси.
Кола
Использование Кока-Колы для чистки велосипеда может выглядеть странным. Но если заржавела цепь на велосипеде, что делать – приходится прибегать и к таким методам.
На самом деле напиток содержит фосфорную кислоту, разъедающую коррозию. Нужно всего лишь нанести его на ржавчину, подержать 10-15 минут и стереть влажной тряпкой.
Лимон и соль
Обод и руль эффективно очищаются от коррозии с помощью соли, растворённой в соке лимона или лайма.
Для этого потребуются 6 ст. л. соли и 2 ст. л. сока цитруса. После нанесения смеси нужно подождать и затем промыть очищенные детали.
Химические методы удаления коррозии
Конечно, химия – это более агрессивный способ борьбы с ржавчиной. Обычно его применяют для сложных ситуаций, когда подручные материалы могут не сработать.
Ортофосфорная кислота
Работать с ней довольно сложно, поскольку она токсична и легко воспламеняется.
Для работы понадобятся резиновые перчатки и респиратор для защиты, салфетки, сода и ватные диски для очистки велосипеда. Также помещение должно хорошо проветриваться.
Сначала нужно потереть обрабатываемую зону щёткой или скребком и обработать мыльным раствором, дабы обезжирить поверхность. Далее наносится ортофосфорная кислота с помощью ватки или валика.
Через 2-3 часа понадобится нейтрализатор, который зачистит поверхность от кислоты. Его рецепт: вода, спирт и нашатырь в соотношении 50:48:2. После этого место протирается моющим средством, и велосипед сушится.
Иные растворы
Если деталь требует бережной обработки, то можно использовать WD-40, керосин или солярку. Эти методы подходят для очистки цепи. Достаточно опустить деталь на 5 мин в средство, затем смазать минеральным маслом.
Чистка велосипеда от ржавчины – необходимая процедура для каждого велосипедиста. Благо существует не один метод чистки, так что можно выбрать самый подходящий для состояния своего «железного коня».
Источник https://provelik.ru
Источник
Если велосипед долгое время хранится в ненадлежащем месте, на нем появляется ржавчина. Подвержены ей все детали транспортного средства: цепь, ободки колес, спицы, рама, педали и даже багажник. В домашних условиях избавиться от ржавчины на велосипеде можно с помощью магазинных средств или народных рецептов.
Как убрать следы окисления
Ржавчина может поражать любые металлические части велосипеда
Ржавчина – это показатель коррозии, которая возникает из-за хранения предмета в помещениях с повышенной влажностью. Сначала в процесс вовлекаются мелкие велосипедные детали, затем страдает рама. Если обнаружены пятна на ней, то остальные части с большой вероятностью уже сильно заржавели.
Сначала определяют степень повреждения. Небольшие кляксы, похожие на налет, можно удалить домашними средствами – содой и лимонной кислотой. Но для более крупных и глубоких повреждений потребуются серьезные меры – магазинные растворители и очистители.
Мелкие детали, которые можно снять, помещают в таз или ведро с подготовленным растворителем на 10-20 минут. Велосипедную цепь очистить от ржавчины можно другими средствами – отдельно от остальных частей.
Алгоритм борьбы с загрязнениями одинаков для всех элементов:
- Убирают пыль и грязь с помощью мыльного раствора.
- Обезжиривают и просушивают детали.
- Наносят слой средства на элементы, которые нельзя погрузить в емкость с раствором.
- Оставляют на время, указанное в рецепте.
- Очищают с помощью салфетки или тряпочки.
- Тщательно промывают и просушивают.
Только после того, как велосипед полностью просохнет, оценивают результат работы.
Очищение от ржавчины – процесс, требующий соблюдения техники безопасности. Для работы применяют натуральные и химические магазинные средства. Но при использовании любого из них надевают защитные перчатки, маску. Все процедуры проводят в проветриваемых помещениях.
Обзор народных средств от ржавчины на велосипеде
В домашних условиях удалить слабую ржавчину с велосипеда можно колой, содой, лимонной кислотой. Уксус и уксусная эссенция помогут избавиться от пятен средней сложности. Для каждого из них есть уникальный алгоритм применения.
Сода от слабых загрязнений
Используют состав, приготовленный из 1 части воды и 1 части соды. Густую пасту можно смешать с небольшим количеством лимонного сока для повышения эффективности. Смесь наносят на пятна ржавчины с помощью губки. Через 15-20 минут втирают состав в загрязненные места, используя пластиковую или стальную щетку (мочалку). Оставляют велосипед еще на 10-15 минут, затем снимают содовую пасту сухой тряпочкой из микрофибры.
Применение соли и колы для слабых загрязнений
Вместо соды используют смесь из 3 частей соли и части лимонного сока. Наносят на поврежденные места, оставляют на 20-30 минут, затем растирают щеткой и смывают.
Колу используют в основном для замачивания съемных деталей. Их кладут в емкость, наполненную напитком, на 30-60 минут. Однако этот способ не эффективен против налета средней устойчивости.
Уксус от стойких пятен
Для удаления прочной коррозии используют столовый уксус 9%. Его наливают в пульверизатор, добавляют на 100 мл 1 ч. л. пищевой соды. Наносят смесь и оставляют на 15 минут. Колеса и другие съемные элементы можно положить в плоскую емкость, наполненную уксусом.
Смывают кислый раствор и насухо вытирают велосипед мягкой тряпочкой. Если этот способ не помогает, придется чистить его химическими средствами.
Аккумуляторный метод от сильной ржавчины
Необычный народный подход к удалению пятен с любой детали велосипеда потребует:
- кусок цинкового металла,
- паяльную кислоту,
- длинный провод,
- саморез,
- вату,
- чистую ветошь,
- лампочку 12В,
- перчатки,
- аккумулятор.
Цинк оборачивают ватой и заматывают ветошью. Сверху вкручивают саморез. Создают электрическую цепь: к саморезу крепят провод, пропускают его через лампочку и присоединяют к аккумулятору. Металл смачивают в паяльной кислоте, предварительно надев перчатки. Обрабатывают этим элементом пятна коррозии, пока не появится серый налет – признак взаимодействия с кислотой. После процедуры цепь отключают, промывают поверхности мыльным раствором и хорошо просушивают.
Народные средства – самый безопасный способ обработки деталей велосипеда от ржавчины слабой и средней стойкости. Если же коррозия въелась глубоко, придется использовать покупные растворители.
Химические растворы для борьбы с коррозией
При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки
Магазинные средства превращают избавление велосипеда от ржавчины в простой и быстрый процесс. Однако они требуют тщательного соблюдения безопасности. Преобразователи ржавчины – вещества, которые продаются в строительных, автомобильных магазинах. Их существует очень много – российского и зарубежного производства. За один раз продукты помогают вывести до 90% глубокого налета.
Продаются очистители в баллончиках, а для их применения нужно подготовить инструменты:
- защитную маску,
- перчатки, устойчивые к химическим веществам,
- чистые тряпочки.
Очищают велосипед на свежем воздухе или в проветриваемом помещении (гараж, балкон). Следуют инструкции, указанной на упаковке.
Ортофосфорная кислота от устойчивых пятен
Ортофосфорная кислота – лучшее средство от глубоко въевшейся коррозии
Кислотная смесь относится к токсичным и пожароопасным средствам борьбы с ржавчиной. Применяют ее, как и другие магазинные средства, на открытом воздухе или в гараже. Алгоритм работы с веществом следующий:
- Снимают слой коррозии с деталей велосипеда, используя щетку для металла.
- Обезжиривают место мыльным раствором.
- Наносят валиком или губкой кислоту.
- Оставляют на 2-4 часа.
- Распыляют нейтрализатор, состоящий из 5 частей нашатыря, 5 частей спирта и 2 частей воды.
- Промывают зону моющим средством типа «Fairy».
- Просушивают хлопчатобумажной тряпочкой.
Остатки кислоты в банке необходимо убрать в темное место, хорошо закрыв упаковку.
Как очистить цепь велосипеда от ржавчины
Удалять ржавчину с цепи можно не снимая ее
С цепи велосипеда убрать ржавчину можно машинкой для очистки. Снимать деталь при использовании инструмента не нужно. Состоит он из пластикового корпуса, в котором расположены шестеренки со щетками. Процедура очищения:
- В емкость наливают подготовленный раствор.
- Крепят машинку к подвижному элементу, как указано в инструкции, полностью помещая деталь в контейнер.
- Крутят педали – цепь проходит через шестеренки и очищается от налета.
Продают машинку в гипермаркетах, автомобильных салонах, можно встретить ее в спортивных магазинах. Стоимость устройства – от 300 до 2000 рублей.
WD-40, солярка и керосин для цепи
Удалить ржавчину со звеньев можно раствором WD-40 – деталь снимают и погружают в него на 5 минут. Затем ополаскивают и протирают сухой тряпкой. Когда цепь полностью высохнет, наносят минеральное масло для защиты. Для устранения не слишком обширной коррозии применяют керосин или солярку по аналогичному алгоритму.
Дополнительные средства
Убрать налет можно магазинными товарами, которые так и называются – «Очиститель для цепи» (MOTUL C1, LIQUI MOLY). Однако стоимость их достаточно высока. Вместо подобных средств применяют «Уайт-спирит» для пятен средней устойчивости, мыльные растворы для посуды подходят для борьбы с небольшим налетом.
Профилактика коррозии
Чтобы велосипед не ржавел, хранить его нужно в чехле
Единственный способ защиты велосипеда от ржавчины – это правильное хранение. Транспортное средство на зиму убирают в сухое, теплое помещение, в котором в течение года показатели влажности остаются на одном уровне. Если единственное место в доме, подходящее для зимовки, – это балкон, то велосипед убирают в плотный непромокаемый чехол.
Весной, перед началом использования цепь смазывают минеральным маслом. Если на раме появились сколы, ее покрывают лакокрасочным средством.
Если неприятные оранжевые и коричневые пятна всё же появились, лучше сразу же использовать один из описанных методов для устранения коррозии. Иначе ржавчина будет распространяться и портить велосипед.
Источник