Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5

Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5 thumbnail

Купил цилиндр. Подскажите, как можно очистить цилиндр и головку от налета который образовался от пыли и масла

Алексей Черных

Ложишь в керосин и кисточкой смываешь

Видел на фото, головки вроде как отполированные, как достигают такого эффекта ??

Виктор, пескоструйкой и полировкой…

Виктор, сам собираюсь в скором времени приступать к этому процессу, думаю надо, как посоветовали, сначала цилиндр “отмачить”)), а потом хочу на дрель надеть узкий круг с щетиной и пройтись меж ребер… как то так! а пескоструйку не советую, мне лично не нравится, когда поверхность шершавой становится, тем более на таком ответственном месте))) Потом цилиндр хочу покрасить в черный цвет, смотрю так многие делают, но марку определенной краски пока не подскажу!!!

Толку с этого будет мало.Сперва помой кёрхером. Если этого будет не достаточно – берешь старый порваный трос с кожухом, один конец в дрель, второй – распушуешь и вперед. 3 часа работы и котел готов к покраске, если дрель выживет. Можно и отпесочить, если котел потом на расточку нести. Красить термокраской, например https://www.polustd.ru/sprey_kraska_g.php Голову и заглушки лучше всего отстеклоструить.

спорят об этом многие и давно, но красить котёл ИМХО это ад, израиль, мор, глад, колхоз и содомия.

Чернение цилиндра производится после зачистки электрохимическим путём (анодирование, воронение). Любая краска зверски душит теплоотдачу, а он и так то греется что мама не горюй. Крашеный мотор начинает работать просто в безобразном тепловом режиме, он на это не рассчитан.

Дмитрий, Подскажи, с какого мотоцикла подходят смотровые окна к цилиндру к иж 49 ?

Дмитрий, обратите внимание на параметры, приведённые в вашем документе. Как я понимаю, это оригинальные технические условия окраски. Особое внимание обратите на метод сушки, температуру и, самое главное, толщину итогового покрытия. Учитывая, что горшки норот обычно красит в лучшем случае порошком, а в худшем – малярной кистью…

Эмаль БТ-538 – это суспензия графита на олифе. Лак БТ-569 – раствор битума в растительном масле с канифолью. А теперь давайте положим это дело равномерно на цилиндр с толщиной не более двух микрон в гараже под пивасик методом радиационной сушки? 🙂

Виктор, заглушки только родные ИЖ-49…

Jacob, этот документ – ответ на Ваше убеждение, что краска душит теплоотдачу, а слой в двадцать (! не два) микрон из баллона нужно еще постараться нанести. Что такое радиационная сушка, думаю, Вам известно? Если нет – гугл в помощь, но на этом методе стопориться не стоит. По поводу температуры: не вижу вообще проблемы. Данная краска сохнет и при 20 градусах, но если уж очень хочется заморочиться – старый электро(газо)духовой шкаф в помощь.
Если бы моторы не были расчитаны на покраску цилиндров – на заводе их вряд ли красили. Согласитесь! Поверхность чугуна очень шершава и имеет многочисленные раковины в которых задерживается тепло. С покрашеного цилиндра тепло из этих раковин сдувается гораздо быстрее, т.к. поверхность уже стала более “скользкой”. Коэффициент трения уменьшился.
И вообще, каждый со своим железом делает что считает нужным. Не вводите молодежь в заблуждение)))

Дмитрий, насколько мне известно, в баллончиках БТ-538/569 не встречается. Заводская окраска цилиндров производится, в первую очередь, для придания товарного вида, а не для защиты от коррозии, и уж тем более не для оптимизации теплоотдачи. Но при этом краска применяется насколько только возможно теплопроводящая и притом износостойкая – её слой исключительно тонок.
Чем больше поверхность, тем лучше теплоотдача, именно для этого делается оребрение на цилиндрах воздушного охлаждения. Любые неровности увеличивают поверхность, их удаление – уменьшает. Если следовать вашей логике, то идеально “скользкая” поверхность – это полированный цилиндр без оребрения. С него прекрасно сдувается тепло.
Впрочем, я не вижу ничего дурного в том, чтобы задуть цилиндр серебрянкой из баллончика. Это алюминиевая пудра с лаком, вот её тонкий слой вряд ли чему-то может повредить.

Александр Березняк

Можно методом электролиза!

Берем учебник физики за 7 класс и читаем: “Теплопередача осуществляется тремя способами: теплопроводность – передача тепла при прямом контакте тел, конвекция – передача тепла за счет подъема нагретого газа или жидкости, и излучение.” Конвекция при охлаждении горшка роли не сыграет. Остается теплопроводность (эффективна только в движении, за счет обдува встречным потоком) и излучение (эффективность всегда одинакова и зависит только от температуры). На теплопроводность слой краски не повлияет, он слишком тонок и его температура окажется равна температуре горшка. А вот излучение станет эффективней, ведь как говорит нам та же физика, черные тела излучают и поглощают намного лучше. Однозначно, тонкий слой черной термокраски заметно улучшает теплоотдачу.

Сорри, учебник за 8 класс)))

Источник

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

  • timezero
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Любомир
  • Откуда: Украина Львов
  • Зарегистрирован: 13-04-2014
  • Сообщений: 265
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: Днепр 11

Тема: Как отмыть цилиндры…

Реставрирую свой МТ 11, хочу почистить цилиндры от грязи, раньше у меня был ИЖ я кипятил цилиндры в порошке с водой, не плохо отмывалось но многие говорят что “ето вредно для цилиндра” кто что посоветует..

Катаюсь на Днепре как на “иномарке”  smile

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Как отмыть цилиндры…

timezero пишет:

Реставрирую свой МТ 11, хочу почистить цилиндры от грязи, раньше у меня был ИЖ я кипятил цилиндры в порошке с водой, не плохо отмывалось но многие говорят что “ето вредно для цилиндра” кто что посоветует..

посоветую химию , онаже очиститель профам5000  стоит не дорого 120 рублей + – , побрызгал смыл водой и все как с магазина PROFOAM 5000  или ему подобные 2000 1000 и 3000

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Как отмыть цилиндры…

а что может быть вредного, протёр запустил двигатель и всё

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 353
  • Репутация: 402
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Как отмыть цилиндры…

на drakone пишет:

а что может быть вредного, протёр запустил двигатель и всё

Точно! я тоже кипятил как ездили так и ездят big_smile

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • Luis
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2 525
  • Репутация: 163
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: Как отмыть цилиндры…

А я не мою, грязь сама отваливается big_smile

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Читайте также:  Чем отмыть форсунки в ванной

Re: Как отмыть цилиндры…

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • RaaF37rus
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
  • Зарегистрирован: 27-07-2013
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 67
  • Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Как отмыть цилиндры…

я думаю лучше химией, которой авто на мойках моют

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • Luis
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2 525
  • Репутация: 163
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: Как отмыть цилиндры…

Состав:вода, лук…….и сало big_smile

Добавлено: 27-04-2014 18:45:03

Это я про видео

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как отмыть цилиндры…

timezero пишет:

Реставрирую свой МТ 11, хочу почистить цилиндры от грязи, раньше у меня был ИЖ я кипятил цилиндры в порошке с водой, не плохо отмывалось но многие говорят что “ето вредно для цилиндра” кто что посоветует..

Бензином, деревянным скребком – первая стадия.  потом щеткой и пеной для керхера. и керхером. – будут как новые!. можно ещё всякими баллончиками для отмывки грязи что в Автохимии есть. но я никогда ими не пользовался. считаю пустая трата денег.

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, – чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали….

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Как отмыть цилиндры…

PATRIOT пишет:

пустая трата денег.

ты не прав я лично пробывал ту хрень про которую писал выше пост , моет аж душа радуется побрызгал ,подождал 30 секунд смыл и все как с магазина , также чистит салоны авто пластики и всякую всячину

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как отмыть цилиндры…

kilowatt3 пишет:

ты не прав я лично пробывал ту хрень

не, я ничего против Химии не имею. У меня все знакомые только её и пользуются.
У меня просто есть халявный доступ к Керхеру и пене для него smile  поэтому химия мне не нужна

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, – чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали….

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Как отмыть цилиндры…

пена та же химия

  • Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5
  • Ulenschpigel
  • Старый Балагур
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Н.Ломов
  • Зарегистрирован: 04-06-2013
  • Сообщений: 778
  • Репутация: 157
  • Мотоцикл: М61(одиночка)

Re: Как отмыть цилиндры…

Сообщений [ 14 ]

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Источник

  • Мотоциклы
  • ИЖ
  • Юпитер 5 Юпитер 5
  • МРАЗОТА
  • 5 ноября 2017 года
  • 3

Перед началом сборки все надо отмыть ибо не кошерно как то возиться в грязи. Живу я значит на 9м этаже, гараж у меня конечно же есть, вот толко он металлический да свету в нем нет. Так что толков от него не много, ну а из ситуации как то выходить надо. И есть у меня в межлестнечном пролете маленькая коморка, я её называю 9,5 этаж. Там я год назад собирал Тулу. Юпитер постигнет та же учесть. Рама от всяких как была отмыта бензином в гараже и дал я ей пару деньков выветриться. После занес в дом, хорошенько отмыл водой, мылом, фэри и поставил в зале просохнуть. 

Сижу я на диване, смотрю на голую раму. Подходит жена и садится рядом, тоже смотрит.  И тут мне вспоминается один из моих самых любимых фильмов: “в погоне за тенью” с Чарли Шином. (Ситуация очень похожа)

Главный герой (Чарли Шин) сидит на ступеньках к мастерской. Механик (Виджел) приносит голую раму от harley davidson, ставит перед главным героем и говорит: вот из такого вот дерьма, получается настоящий мотоцикл. Но когда мы с тобой его сделаем, любой придурок мире будет счастлив прокатиться на нем. Ты вообще что нибудь знаешь о двигателях внутреннего сгорания?

Все то же самое повторил я жене. И у видет такой же недоумевающий взгляд)

Ситуайия получилась как минимум забавная. Жена подъиграла мне, ведь она благодаря мне не раз видела этот фильм. Ну а нас ждет сборка)

Все кто смотрел ставил лойс и ностальгируем. А кто не смотрел, рекомендую к росмотру0

Прикрепленные видео:

  • Мне нравится
    Мне нравится

    3

Другие записи в этом бортжурнале

28 ноября 2017 года в 01:29

Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.

Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены…Читать далее

  • Аксессуары
  • 3
  • 0

21 ноября 2017 года в 23:50

Крепление воздушного фильтра.

Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э…Читать далее

  • Аксессуары
  • 3
  • 0

14 ноября 2017 года в 22:59

Собрал мотор.

  После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат…Читать далее

  • Сделай сам
  • 4
  • 2

Источник

· Гостей: 11

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,003
· Новый пользователь: vmerezhkov

Как отмыть цилиндры мотоцикла иж юпитер 5Просмотр темы

Опубликовано 08-01-2011 18:35

Присматриваюсь

Сообщений: 72
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 26.12.09
Со дня регистрации: 3946

Откуда: Родники

Подскажите как и чем можно отмыть цилиндр от масла и закоксовавшейся грязи?????????

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:45

Присматриваюсь

Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 2
раз(а) в 2 сообщениях
Зарегистрирован: 04.11.10
Со дня регистрации: 3633

Откуда: Томск

закоксовавшейся это как?

Добавлено через 00:57 мин.

всмысле прикипевшей да?

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:48

Присматриваюсь

Сообщений: 72
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 26.12.09
Со дня регистрации: 3946

Откуда: Родники

ну в смысле засохшей до такой степени что отверткой еле еле отковыриваешь

Добавлено через 00:18 мин.

ну в смысле засохшей до такой степени что отверткой еле еле отковыриваешь

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:49

Присматриваюсь

Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 2
раз(а) в 2 сообщениях
Зарегистрирован: 04.11.10
Со дня регистрации: 3633

Откуда: Томск

ну я так и понял)
Мне тоже интересно а то кода по грязи на квадрике гонял она на глушак около цилиндра прикипела и терь немагу отмыть))

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:53

Присматриваюсь

Сообщений: 72
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 26.12.09
Со дня регистрации: 3946

Откуда: Родники

значит я не один такой , кто задумывается над этим вопросом))

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:53

Частый гость

Сообщений: 361
Вас поблагодарили: 9
раз(а) в 9 сообщениях
Зарегистрирован: 07.11.10
Со дня регистрации: 3630

Откуда: Жуковский

Значит делаем так.
берюм таз, наливаем туда воды и стирального порошка, фери можно и т.д
кипитим 1 час, промываем. и ещё пол часа кипятим.
готово
проверенно

Владею первым восходом

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:54

Присматриваюсь

Сообщений: 72
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 26.12.09
Со дня регистрации: 3946

Откуда: Родники

спс, завтра буду пробовать..

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:55

Присматриваюсь

Сообщений: 96
Вас поблагодарили: 2
раз(а) в 2 сообщениях
Зарегистрирован: 04.11.10
Со дня регистрации: 3633

Откуда: Томск

точно

Добавлено через 00:40 мин.

спс тоже попробую

 

 

Опубликовано 08-01-2011 18:58

Присматриваюсь

Сообщений: 72
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 26.12.09
Со дня регистрации: 3946

Откуда: Родники

А масло отмоется??????

 

 

Опубликовано 08-01-2011 19:01

Бывалый

Сообщений: 660
Вас поблагодарили: 25
раз(а) в 24 сообщениях
Зарегистрирован: 17.04.09
Со дня регистрации: 4199

Откуда: Пенза

пескоструем можно токо промыть потом надо нормально

 

 

Опубликовано 08-01-2011 19:03

Присматриваюсь

Сообщений: 72
Вас поблагодарили: 1
раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 26.12.09
Со дня регистрации: 3946

Откуда: Родники

Пескоструем нет возможности….. А еще есть какие нибудь способы. Пишите я думаю многие заинтересуются.

 

 

Опубликовано 08-01-2011 19:30

Бывалый
Сообщений: 622
Вас поблагодарили: 48
раз(а) в 41 сообщениях
Зарегистрирован: 07.11.10
Со дня регистрации: 3630

Откуда: Столица Сибири.

В горячей воде ,с шампунем в какой нибудь посудине хорошо отмывается

Иж-56(1957 г.в),Буран-СБ640(старый-престарый)

 

 

Опубликовано 08-01-2011 20:13

Частый гость
Сообщений: 356
Вас поблагодарили: 14
раз(а) в 14 сообщениях
Зарегистрирован: 11.04.09
Со дня регистрации: 4205

Откуда: Кострома

ну вы даете… ну и тема… а не подскажете мне как с бака пыль убрать??? всю голову сломал.

Рокеры 80х

mmvz-3.115, mmvz-3.112.12, jawa 360 00, CZ 472.6

 

 

Опубликовано 08-01-2011 20:24

Аватар пользователя

Друг сайта

Сообщений: 1426
Вас поблагодарили: 16
раз(а) в 16 сообщениях
Зарегистрирован: 19.03.08
Со дня регистрации: 4593

Откуда: Свердловск

 

 

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

Источник

Всем доброго дня! Да, снова история о начале восстановления очередного мотоцикла.
Гость нашего гаража ИЖ-Юпитер 4 1983 года выпуска. Данный мотоцикл с недавнего времени находится у нас по соседству. А как он тут оказался, это наша вина (в хорошем смысле). У меня есть хороший друг, летом он привык гонять по улице на скутере и пит-байке. Как-то летом разговорились и он сказал, что у бабушки стоит Юпитер-4 с документами в оригинальном состоянии. Я думаю, вот круто, в оригинальном состоянии и с документами. Он уговорил меня привезти его сюда. А дорога в один конец была под 200км. В один прекрасный день, утром, поехали за мотоциклом. Имея опыт перевозки Ижей, я снял заднее сиденье на приоре, взял весь необходимый инструмент. Так и поехали за этим чудом.

Приехали. Так как мы приехали к бабушке друга, нас откормили до отвала, перед тем как разбирать мотоцикл. Сначала зашли в сарай, где по словам друга, находились всякие запчасти. Нашли 4 ящика полных запчастей! Пока перебирали нужное, отсортировали лишнее. Оставили лишь запчасти от явы и картера от Юпитера 2. Но самое интересное, там были запчасти, которые были ещё в солидоле и с заводскими бирками. Вот это да! Всё, что взяли, уложили в багажник. Уже тогда машина чуть «подсела», а ещё ведь мотик грузить…
Поехали на следующую улицу в гараж и выкатили это чудо. Мдааа, оригинальное состояние и наличие документов. Состояние и правда было «оригинальное», но в плохом смысле, а документы были нового образца, только номер не обновлённый. Вот этот виновник поездки.

Сколько там оригинальных решений по сборке было, это даже вспоминать больно, но я опишу.
По обычаю, сняли глушителя и надо было снять переднее колесо и снимать вилку. Сняв глушителя начал откручивать переднюю ось, а он а не идёт. Смотрю с другой стороны, а там… Ось закернили молотком, она вообще не могла двигаться. Кааапец думаю, зачееем это было делать?!!! Ну, думаю ладно, снимем вилку. Ослабил в траверсах перья, начал их подвыбивать вниз, а они ни в какую. Потом присмотрелся, одно перо длинней второго сантиметров на 5-7. И длинное перо не могло спокойно выйти из траверсы. Ааааа,?*;%!4, насобирали какого лядова! И в тот момент пошёл дождик, пришлось пережидать. Потом как разозлился на эту «солянку, как вдал по перу, оно еле вышло. Всё, погрузили кое как и поехали домой.

Через 3 часа приехали домой, начали выгружать пациента.

А вот одна из кучек привезённых запчастей. Ещё вдали было 4 цилиндра и ещё один ящик. По-братски мне отсыпали чуть запчастей за моральный ущерб при разборке и сборке косячных узлов)))))

Кое-как надел обратно переднюю неразборную вилку. Вы сразу увидите, какое перо длинней… Ну иначе бы она не оделась) Вот так и собирали из чего было.

Конечно, мотоцикл не всегда был в таком состоянии. Брался он дедом друга с магазина и был в семье ежедневным транспортным средством. Когда появилась машина, похоже, мотоцикл подзабросили или может на нём вообще попали в небольшую аварию, эти догадки сделаны по следам на раме, которую вы увидите. Может после этого дтп и дядя друга сделал его из того, что было под рукой.

Так и ездил друг на нём все лето с дырой в глушителях, с выпадающей второй передачей, но зато почти каждый день мыл из автомойки свой гряземес. Однажды вечером разговорились о том о сём, и говорю другу, так без серьёзности, не хочешь ли его привести в должный вид? Ну он вроде не знаю, все дела, да зачем, всё равно прав нет. И тут я давай уговаривать, типо сдашь на права и будет у тебя пока свой транспорт, сел-поехал. После того, как я отправил ему, как может выглядеть его Юпитер-4, он понемногу стал разгораться этой идеей! А вот пример для вдохновения, который, я ему отправил.

Всё, с этого момента стали планировать, что да как. Когда сезон закрыли, сразу скинули двигатель и понесли ко мне. Были жалобы на стук в цилиндрах и на нестабильную работу. Хотя, какая уж там работа) Друг так любил его мыть из автомойки, что в фильтре и карбюраторе была вода, а когда мы сняли колени цилиндра, то даже оттуда закапало… О как. Ну что поделать, первый опыт, первый серьёзный мотоцикл после скутера и пит-байка.
И вот, двигатель в нашем распоряжении.

Сняв цилиндры, стало ясно, что зазор между поршнем и гильзой был великоват, а подшипник нижней головки шатуна подизносились… Плюс ещё вода в цилиндрах.

А дальше всё как обычно: износившиеся сальники и подшипники, растянутая цепь и убитые диски сцепления, неправильные зазоры на коробке передач и пара износившихся шестерён.

Вот и разобрали двигатель полностью. Далее отмываем все внутренности и сразу записываем, что ещё надо брать для ремонта.

А дальше двигатель отправляется к своим товарищам-собратьям.

Спустя 3 недели неспешной сборки по выходным, двигатель был собран. Коленчатые валы перепрессовали. Шатуны поставили под сепаратор. Цилиндры расточили по 1 ремонт. Вобщем полноценный кап. ремонт. После этого двигатель лежал у меня с другими собранными в тепле в ожидании своего часа.

Январь. Друг (зовут Андрей, буду так называть далее), приехал на выходные из города сюда. Всё, решился взяться за свой юпитер и разобрать в ноль, как я обычно делаю при восстановлении.

Сзади рама была „задрана“, сиденье было от 4 модели, но в него внедрили кронштейн от пятёрки и переобтянули чехол.

Проводка болталась, была почти вся перемотана изолентой. Всё как в моих страшных снах. Работы будет непочатый край.

А вот и рама… Видите сами.С двух сторон гигантский сварной шов. Спереди тоже всё было заварено-переварено, как мне показалось из-за какой-нибудь аварии. Решили менять раму. Как раз в гараже у меня пылилась хорошая рама от Юпитера 5, думаю, чего ей просто лежать, отдам Андрею да и всё.

Проводка… ооо, как много изоленты. Всё неаккуратно и криво! Фу-фу-фу, всё разбираем.

Вот и перья… Вот как можно было ставить настолько разные!? Видимо, на тот момент об этом не задумывались, лишь бы ехал.

А это то, что никак не давало мне покоя. Зачем?? Закернить переднюю ось, это вобще кощунство! Пришлось звать на помощь госпожу — болгарку, без неё праздник бы не продолжился.

Сняли приборную панель, верхнюю траверсу и руль.Как тут всё безобразно было, полная запущенность. Андрей спрашивал, а мы точно сумеем его сделать? Конечно, иначе никак, сделаем и будет всё в лучшем виде.

Ошмётки проводки. Пульты откручиваем, как и кронштейны зеркал — всё это будем красить.

Всё открученное аккуратно складываем у стены, чтобы потом отсортировать, что нам понадобится, а что уже нет…

Задняя часть. Там было сложней. Весь крепёж заржавел и откручивать пришлось долго. А кто не хотел откручиваться — знакомился с болгаркой.

Заветный момент. Всё разобрали. Оценив масштабы, прикинули, что придётся искать немало запчастей.
Начали искать немятые глушители, задний маятник, ведомую звезду, крыло заднего сиденья хромированное и правый бардачок, а мелочи уж и писать не буду — их море!

Всё это мы нашли довольно быстро, и решили на длинных выходных 23 февраля покрасить всё чёрное и поставить мотоцикл на колёса. Приехали в тёплый гараж и привезли всё своё добро.

Пришлось брать с рук нормальный правый бардачок, так как на родном была огромная трещина. Плюс на этом ещё сохранилась эмблемка, которую потом оденем на свежевыкрашенную облицовку.

Творческий беспорядок))

Готовим раму и всё чёрное к покраске. Зашкуриваем, зачищаем, обезжириваем.

На следующий день пришли в гараж и сняли с сушки всё покрашенное. Отлично, всё высохло и смотрится очень даже!

Кожух приводной звёздочки и передний тормозной барабан… Всё это отмывать, шкурить, шлифовать, полировать.

Первым делом взялись за переборку подвески. Пока я перебирал перья вилки, Андрей шлифовал передний тормозной и задний барабаны и всё отмывал от грязи. Так как до этого стояли разные перья, то пришлось взять из гаража запасные, отложенные для случая, который как раз наступил.Заменив подшипники в рулевой колонке, одели перья вилки.Андрей сразу надел новые поворотники, не мог просто смотреть, как они лежат на стуле))

Очередь задних амортизаторов. Перепрессовав сайлентблоки, заменив сальники, стаканы и масло — амортизаторы стали как новые.

Пока я перебирал амортизаторы, Андрей чистил и шлифовал все алюминиевые детали и слегка полировал их. Затем прикрутили всё это дело на место. Мотоцикл менялся на глазах! Нас это несомненно радовало.

Поставили бардачки, тормозную педаль. Начали ставить очищенные от грязи детали — катушки зажигания, тяги и другие. Времени не теряли)

Хорошим тепмом шли! Ещё бы) На днях в гараже оставили целое ведро солёных Истобенских огурцов (кто в теме, поймёт, что это) и капусты, мы, взяв свежего хлеба неплохо там подкрепились))) В гараже вся еда ещё становится вкусней!

Заменив ступичные подшипники и подшипник ведомой звезды, надели колесо и задний обновлённый кожух. Теперь уже хоть может стоять на подножке и не падать))

Так же заменили подшипники на переднем колесе. Так же поменяли резину с камерой. Старая камера была уже в ужасном состоянии. Так же поменяли тормозные колодки, тросик спидометра. Все шестерни обильно смазали. Перебрали приборную панель и поставили на место. Теперь мотоцикл приобретал совсем другой, приятный вид.

За тот вечер мы, конечно, очень много успели! Из гаража уехали уже заполночь. Решили и передохнуть на последний день выходных)) На первый взгляд может показаться, что объём небольшой. Но когда мы это всё делали, то время просто летело и под ночь уже совсем уставали. Ладно у меня такого опыта сборки на протяжении ночи хватало, но Андрей ещё только познавал, что значит перебирать ИЖа)))))

На этой ноте решили закончить наши ударно-трудовые выходные. Поставив мотоцикл на колёса, укатили его в гараж Андрея, так он бы мешался тут по будням.

Приятно осознавать, что ещё один ИЖ понемногу перерождается из непонятного состояния. Хотя удивляет, что даже в таком убитом виде он худо бедно, да ездил. Да и просто радостно на душе, что друг решил восстановить, а не доканать мотоцикл, конечно, буду ему помогать до самого окончания переборки. Так же подход к этому делу поражает: сколько общался по ремонту с гражданами от 15 до 19 лет, большее количество таковых постоянно хотят сэкономить на всяких мелочах и особо не заморачиваются результатом. А тут совсем другое дело- если что-то надо, то берем без лишних вопросов. Тоесть, человек загорелся этой идеей и хочет нормально сделать мотоцикл для себя, чтобы в будущем просто сел-поехал-обслужил-поехал-поехал-поехал. Побольше бы таких людей, чтобы один раз сделать всё нормально, хоть и вложений будет побольше, но оно этого будет стоить.

На этом моменте первую часть можно подвести к концу. Теперь облицовка уже напра